Jump to content

Завод военно-морских самолетов Н3Н

(Перенаправлено с N3N )
Н3Н
Корпус морской пехоты США N3N-3 над островом Пэррис , 1942 год.
Роль Учебный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Завод военно-морских самолетов
Первый полет август 1935 г. [ 1 ]
Введение 1936
Ушедший на пенсию 1961
Основной пользователь ВМС США
Произведено 1935-1942
Количество построенных 997

Naval Aircraft Factory N3N — американский самолет- биплан начальной подготовки с тандемными сиденьями и открытой кабиной, построенный на заводе военно-морских самолетов (NAF) в Филадельфии , штат Пенсильвания , в 1930-х и начале 1940-х годов.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Построенный для замены Consolidated NY-2 и NY-3, N3N успешно прошел испытания как в качестве обычного самолета , так и в качестве гидросамолета . [ 1 ] На гидросамолете использовался один большой поплавок под фюзеляжем и два поплавка меньшего размера под внешними законцовками нижних крыльев. Обычный самолет использовал неубирающееся шасси. Прототип XN3N-1 был оснащен Wright J-5 звездообразным двигателем . Поступил заказ на 179 серийных самолетов. [ 1 ] Ближе к концу первого производственного цикла двигатель был заменен на радиальный Wright R-760-2 Whirlwind. Самолет построен с использованием Alcoa экструдированного алюминия с болтами и заклепками, а не с использованием более распространенных сварных фюзеляжей из стальных труб. В ранних серийных моделях использовались алюминиевые стрингеры, изготовленные по отмененным заказам на строительство дирижаблей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]
NAF N3N-3 совершал частный полет во Флориде в 1972 году.

Начиная с 1935 года ВВС построили 997 самолетов Н3Н. В их число входили 179 Н3Н-1 и 816 Н3Н-3 , а также их прототипы. Производство закончилось в 1942 году, но этот тип использовался до конца Второй мировой войны. N3N был последним бипланом на военной службе США - последний (использовавшийся Военно-морской академией США для ознакомления с авиацией) был снят с вооружения в 1959 году. N3N был уникален еще и тем, что это был самолет, спроектированный и изготовленный авиационной фирмой, полностью принадлежащей и управляется правительством США (в данном случае ВМФ), а не частной промышленностью. Для этой цели ВМС США купили права и оснастку для двигателя серии Wright R-760 и произвели собственные двигатели. Эти двигатели военно-морского флота устанавливались на планеры военно-морского флота . [ 3 ]

По словам Тримбла, «N3N-3, иногда известный как «Желтая птица» за свою отличительную, хорошо заметную схему окраски или, менее доброжелательно, «Желтая опасность» из-за опасности, в которой часто оказывались студенты-авиаторы, показал себя прочным и надежным и вообще снисходителен к пилотам-студентам». [ 3 ]

Четыре N3N-3 были доставлены береговой охране США в 1941 году. После войны многие уцелевшие самолеты были проданы на рынке гражданских самолетов США и куплены для эксплуатации фирмами по распылению сельскохозяйственных самолетов и владельцами частных пилотов. Некоторые из них все еще (по состоянию на 2014 год) активны в США.

Варианты

[ редактировать ]
Н3Н производства 1937 г.
ХН3Н-1
Первый прототип самолета, Бюро аэронавтики № 9991.
Н3Н-1
Двухместный учебно-тренировочный биплан с радиально-поршневым двигателем Wright R-790 Whirlwind (J-5) мощностью 220 л.с. (160 кВт). было построено 179 штук.
ХН3Н-2
Только один прототип (номер Бюро 0265), оснащенный радиально-поршневым двигателем Wright R-760-96 Whirlwind (J-6-7) мощностью 240 л.с. (180 кВт) .
ХН3Н-3
Один серийный N3N-1 (0020) преобразован в прототип «три черточки».
Н3Н-3
Двухместный учебно-тренировочный биплан с радиально-поршневым двигателем Wright R-760-2 Whirlwind (J-6-7) мощностью 235 л.с. (175 кВт). построено 816 штук. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
Корпус морской пехоты США N3N-3, 1942 год.
N3N на авиасалоне Fort Worth Alliance в 2019 году
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Гидросамолет N3N-3 на выставке в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи .

Технические характеристики (Н3Н-3)

[ редактировать ]
Чертеж Завода военно-морских самолетов Н3Н-3 в 3-х проекциях
3-view line drawing of the Naval Aircraft Factory N3N-3

Данные Холмса, 2005. с. 96.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
  • Высота: 10 футов 10 дюймов (3,3 м)
  • Площадь крыла: 305 кв. футов (28,3 м 2 )
  • Пустой вес: 2090 фунтов (948 кг)
  • Полная масса: 2792 фунта (1266 кг)
  • Силовая установка: 1 × радиальная Wright R-760-2 Whirlwind, 235 л.с. (175 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 126 миль в час (203 км/ч, 109 узлов)
  • Диапазон: 470 миль (756 км, 410 миль)
  • Практический потолок: 15 200 футов (4635 м)
  • Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).

Связь осуществлялась инструктором через переговорную трубку со студентом в передней кабине. Обратные сообщения были согласованными жестами. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д Холмс, 2005. с. 98.
  2. ^ Джин Смит (февраль 1989 г.). «Мечта о крыльях». Воздушный прогресс .
  3. ^ Jump up to: а б с Тримбл, Уильям (1990). Крылья для ВМФ: история завода морских самолетов, 1917-1956 гг . Аннаполис: Военно-морской институт США. стр. 127–139, 336–337. ISBN  9780870216633 .
  4. ^ «Военные самолеты, учебно-тренировочные» . Эвергринский музей авиации и космонавтики . Проверено 25 октября 2020 г.
  5. ^ Бейли, Стюарт (2009). «N3N-3 Yellow Peril пополнил музейную коллекцию» (PDF) . Музей Эвергрин . Проверено 25 октября 2020 г.
  6. ^ «Досье на планер - Завод ВМФ Н3Н-1, серийный номер 500 ФАЧ, б/н 0719, б/р CC-DME» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 28 сентября 2022 г.
  7. ^ « ЖЕЛТАЯ ОПАСНОСТЬ » . Музей авиации Уорхока . Проверено 13 августа 2016 г.
  8. ^ «Досье по планеру - Завод ВМФ Н3Н-3, серийный номер USN 1918, к/р N45305» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  9. ^ «Завод морских самолетов Н3Н-3» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . ВАААМ . Проверено 13 августа 2016 г.
  10. ^ «Досье на планер - Завод ВМФ Н3Н-3, б/н 2582, б/н Н45042» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  11. ^ «Завод морских самолетов Н3Н-3» . Музей авиации Янкса . Музей авиации Янки. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
  12. ^ «Досье на планер - Завод ВМФ Н3Н-3, к/р Н44757» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  13. ^ «Н3Н «ЖЕЛТАЯ ПЕРИЛЬ» (ПЛАВЫЙ САМОЛЕТ)» . Национальный музей морской авиации . Фонд Музея морской авиации . Проверено 13 августа 2016 г.
  14. ^ «Досье на планер - Завод ВМФ Н3Н-3, серийный номер 2693 УСН» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  15. ^ «Эскадрилья N3N High Sierra» . Памятник ВВС . Проверено 28 сентября 2022 г.
  16. ^ «Реестр ФАУ [N4009A]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 28 сентября 2022 г.
  17. ^ Рэмбоу, Билл. «Завод военно-морских самолетов Н3Н-3 «Жёлтая опасность» » . Среднеатлантический музей авиации . Авиалантик . Проверено 13 августа 2016 г.
  18. ^ «Досье на планер - Завод ВМФ Н3Н-3, серийный номер 02782 УСН, к/р N44718» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  19. ^ «Завод морских самолетов Н3Н-3» . Музей авиации Янкса . Музей авиации Янки. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
  20. ^ «Досье по планеру - Завод ВМФ Н3Н-3, серийный номер 02827 УСН, к/р N45280» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  21. ^ «Военный самолет» . Кампус музея Эвергрин . Музей Эвергрин . Проверено 13 августа 2016 г.
  22. ^ «Досье на планер - Завод ВМФ Н3Н-3, серийный номер 02831 УСН, к/р Н3НН» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  23. ^ «Военно-морской ангар» . Музей военной авиации . Музей военной авиации . Проверено 13 августа 2016 г.
  24. ^ «Досье на планер - Завод ВМФ Н3Н-3, серийный номер 02892 USN, к/р N120BH» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  25. ^ «Завод военно-морских самолетов Желтая опасность» . Воздушный зоопарк . Воздушный зоопарк . Проверено 13 августа 2016 г.
  26. ^ «Досье по планеру - Завод ВМФ Н3Н-3, серийный номер 2951 USN, к/р N9308Z» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  27. ^ «N3N ЖЕЛТАЯ ОПАСНОСТЬ» . Военный корабль США «Лексингтон» . Музей USS LEXINGTON в заливе . Проверено 13 августа 2016 г.
  28. ^ «Досье по планеру - Завод ВМФ Н3Н-3, серийный номер 02959 USN, к/р N6358T» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  29. ^ «Завод военно-морских самолетов Н3Н» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 13 августа 2016 г.
  30. ^ «Досье на планер - Завод ВМФ Н3Н-3, серийный номер 03022 УСН» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  31. ^ «Н3Н «ЖЕЛТАЯ ОПАСНОСТЬ» (ОБЫЧНАЯ СНАРЯЖЕНИЕ)» . Национальный музей морской авиации . Фонд Музея морской авиации . Проверено 13 августа 2016 г.
  32. ^ «Досье на планер - Завод ВМФ Н3Н-3, серийный номер 3046 УСН» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  33. ^ «Досье на планер - Завод ВМФ Н3Н-3, к/р CF-HUS» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 декабря 2022 г.
  34. ^ «Досье на планер - Завод ВМФ Н3Н-3, к/р Г-ОНАФ» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 28 сентября 2022 г.
  35. ^ «Завод морских самолетов Н3Н-3» . Музей авиации Янкса . Музей авиации Янки. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
  36. ^ «Досье на планер - Завод ВМФ Н3Н-3, серийный номер 04480 УСН, к/р Н695М» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  37. ^ «ЖЕЛТАЯ ОПАСНОСТЬ» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org . Проверено 13 августа 2016 г.
  38. ^ «Досье на планер - Завод ВМФ Н3Н-3, серийный номер 04497 УСН, к/р N45084» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 13 августа 2016 г.
  39. ^ «Национальный музей морской авиации — онлайн-экспонаты» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 9 июля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Форд, Дэниел (сентябрь – октябрь 1999 г.). «Популярная классика: N3N-3 Canary — часто ошибочно идентифицируется, всегда любима!». Энтузиаст авиации (83): 68–71. ISSN   0143-5450 .
  • Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN  0-00-719292-4 .
  • Сапиенца, Антонио Луис (май 2001 г.). «Парагвайская военная авиация во время Второй мировой войны». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 30–33. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1ce4d1c3a8b19f07ab617f987b4e177__1689186540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/77/a1ce4d1c3a8b19f07ab617f987b4e177.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval Aircraft Factory N3N - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)