Темко ТТ Пинто
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
ТТ Пинто | |
---|---|
![]() | |
Temco TT-1 на испытаниях | |
Роль | Реактивный тренер |
Производитель | Темко Самолет |
Первый полет | 26 марта 1956 г. |
Введение | 1959 |
Ушедший на пенсию | 1960 |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 15 |
Варианты | AJI Т-610 Супер Пинто |
Temco TT Pinto — это тандемный двухместный основного учебно-тренировочный самолет назначения, построенный для ВМС США компанией Temco Aircraft из Далласа, штат Техас . [ нужна ссылка ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Модель Temco 51 изначально была предложена ВВС США в ответ на конкурс ВВС на учебно-тренировочный самолет с реактивным двигателем, который выиграл Cessna T-37 . Концепция модели 51 была попыткой обеспечить начальную подготовку на самолете с реактивным двигателем. Официальное название модели 51 — Pinto . [ нужна ссылка ]
Pinto представлял собой трехопорный учебно-тренировочный самолет со средним крылом и закрытой кабиной , оснащенной одним Continental Motors J69-T-9 (производимый по лицензии Turbomeca Marboré ) реактивным двигателем . Самолет не имел вооружения. [ нужна ссылка ]
ТТ-1 были оснащены многими из тех же функций, что и действующие самолеты, включая катапультные кресла, жидкокислородное оборудование, тормоза, а также типичные органы управления полетом и приборные панели. Хотя летные характеристики были признаны хорошими, способность «отклоняться от волны» была оценена как незначительная из-за незначительной недостаточной мощности. [ нужна ссылка ]
После своего первого полета в 1956 году прототип был отправлен в Военно-морской испытательный центр авиации (NATC) в Патаксент-Ривер для оценки вместе с Beech Model 73 Jet Mentor . Четырнадцать самолетов, получивших обозначение ТТ-1 , были произведены в период с 1955 по 1957 год. [ нужна ссылка ]
AJI Т-610 Супер Пинто
[ редактировать ]В 1968 году компания American Jet Industries (AJI) (позже ставшая Gulfstream Aerospace ) модернизировала двигатель TT-1 Pinto. J69 был заменен на General Electric CJ610 мощностью 2850 фунтов силы (12,7 кН) (гражданская версия J85 ). Модифицированный самолет, получивший название Т-610 Super Pinto , поднялся в воздух 28 июня 1968 года. [ 1 ] Новый двигатель значительно увеличил характеристики: максимальная скорость достигла 450 узлов (518 миль в час; 833 км / ч), и AJI позиционировала этот самолет как легкий штурмовик. [ 1 ] [ 2 ]
Прототип Super Pinto вместе с чертежами и правами на производство был приобретен ВВС Филиппин , которые планировали строить самолет как T-610 Cali. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]
В 1959 году эти самолеты служили в Командовании воздушной подготовки в Пенсаколе, Флорида , и использовались в демонстрационной программе обучения, проверяющей возможность использования учебно-тренировочного самолета с реактивным двигателем для начальной летной подготовки. [ нужна ссылка ]
К концу 1960 года ТТ-1 были выведены из эксплуатации в Командовании морской авиации, поскольку их характеристики были сочтены недостаточными. [ 4 ] и продали как излишки.
Варианты
[ редактировать ]- ТТ-1 Пинто
- Двухместный основной реактивный учебно-тренировочный самолет.
- American Jet Industries Т-610 Супер Пинто
- Модернизированный турбореактивный General Electric CJ610-6 мощностью двигатель 2850 фунтов силы (12,7 кН) . [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]В декабре 2016 года пять самолетов серии TT-1 Pinto все же значились в реестре актов гражданского состояния США. [ 5 ] (один с истекшим сертификатом [ 6 ] ), по сравнению с семью, четыре из которых были Super Pintos, в 2011 году. [ 7 ]
По состоянию на конец 2015 года один прототип Т-610 все еще хранился в Музее ВВС Филиппин. [ 8 ]
Технические характеристики (ТТ-1)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1956–57 гг. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 30 футов 7 дюймов (9,32 м)
- Размах крыльев: 29 футов 10 дюймов (9,09 м)
- Высота: 10 футов 10 дюймов (3,30 м)
- Площадь крыла: 150 кв. футов (14 м 2 )
- Полная масса: 4440 фунтов (2014 кг)
- Запас топлива: 119 галлонов США (99 имп галлонов; 450 л) нормальный; 165 галлонов США (137 имп галлонов; 620 л) макс.
- Силовая установка: 1 Continental YJ69-T-9 , тяга 920 фунтов силы (4,1 кН). турбореактивный двигатель с центробежным компрессором
Производительность
- Максимальная скорость: 345 миль в час (555 км/ч, 300 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м); 328 миль в час (285 узлов; 528 км / ч) на уровне моря
- Крейсерская скорость: 247 миль в час (398 км/ч, 215 узлов) на высоте 25 000 футов (7 600 м)
- Скорость сваливания: 76 миль в час (122 км/ч, 66 узлов) при взлетном весе: 69 миль в час (60 узлов; 111 км/ч) при посадочном весе
- Никогда не превышайте скорость : 518 миль в час (834 км/ч, 450 узлов).
- Выносливость: 1,5 часа
- Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)
- Скорость набора высоты: 1900 футов/мин (9,7 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1971, с. 223.
- ^ Field Flight International , 16 октября 1976 г., с. 1185.
- ^ Flight International , 1 марта 1980 г., с. 680.
- ^ «ТТ-1 Пинто | Национальный музей морской авиации» . www.navalaviationmuseum.org . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 г.
- ^ Регистрация FAA для Temco TT-1 Pinto , получено 7 декабря 2016 г.
- ^ Реестр ФАУ для N4486L , получено 7 декабря 2016 г.
- ^ Мерфи, Кевин (2011). «ТТ-1 Пинто». Аллея Боевых Птиц . «Один из семи — это Super Pinto, который хранится возле Музея авиации всемирного наследия в аэропорту Детройт-Сити». Получено 8 ноября 2009 г. с http://www.warbirdalley.com/pinto.htm .
- ↑ 44233 в Маниле — Ninoy Aquino International, автор Пол Чандлер1 на netAirspace.com , получено 7 декабря 2016 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1956). Джейн «Все самолеты мира», 1956–57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 342.
Библиография
[ редактировать ]- Диллон, Майк. «Станет ли милый неудачник суперпобедителем?» Воздушный прогресс, Том. 24, нет. 3 марта 1969 года.
- Филд, Хью (16 октября 1976 г.). «Стартовая площадка для Hustler» . Рейс Интернешнл . стр. 1184–1185. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года.
- Франкель, Марк. Temco TT-1 Pinto (Морские истребители №72). Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 2007. ISBN 0-942612-72-8 .
- «Военные самолеты мира» . Рейс Интернешнл . 1 марта 1980 г., стр. 641–694. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1971–72 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd, 1971. ISBN 0-354-00094-2 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна (том 5) . Дэнбери, Коннектикут: Образовательная корпорация Grolier, 1980. ISBN 0-7106-0710-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Темко Модель 51
- Темко ТТ-1 «Пинто»
- Миниджеты - Temco 51 TT-1 Pinto. Архивировано 9 августа 2011 г. в Wayback Machine.