Jump to content

Темко ТТ Пинто

ТТ Пинто
Temco TT-1 на испытаниях
Роль Реактивный тренер
Производитель Темко Самолет
Первый полет 26 марта 1956 г.
Введение 1959
Ушедший на пенсию 1960
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 15
Варианты AJI Т-610 Супер Пинто

Temco TT Pinto — это тандемный двухместный основного учебно-тренировочный самолет назначения, построенный для ВМС США компанией Temco Aircraft из Далласа, штат Техас . [ нужна ссылка ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Сборка ТТ-1 в Далласе (1957 г.)

Модель Temco 51 изначально была предложена ВВС США в ответ на конкурс ВВС на учебно-тренировочный самолет с реактивным двигателем, который выиграл Cessna T-37 . Концепция модели 51 была попыткой обеспечить начальную подготовку на самолете с реактивным двигателем. Официальное название модели 51 — Pinto . [ нужна ссылка ]

Pinto представлял собой трехопорный учебно-тренировочный самолет со средним крылом и закрытой кабиной , оснащенной одним Continental Motors J69-T-9 (производимый по лицензии Turbomeca Marboré ) реактивным двигателем . Самолет не имел вооружения. [ нужна ссылка ]

ТТ-1 были оснащены многими из тех же функций, что и действующие самолеты, включая катапультные кресла, жидкокислородное оборудование, тормоза, а также типичные органы управления полетом и приборные панели. Хотя летные характеристики были признаны хорошими, способность «отклоняться от волны» была оценена как незначительная из-за незначительной недостаточной мощности. [ нужна ссылка ]

После своего первого полета в 1956 году прототип был отправлен в Военно-морской испытательный центр авиации (NATC) в Патаксент-Ривер для оценки вместе с Beech Model 73 Jet Mentor . Четырнадцать самолетов, получивших обозначение ТТ-1 , были произведены в период с 1955 по 1957 год. [ нужна ссылка ]

AJI Т-610 Супер Пинто

[ редактировать ]

В 1968 году компания American Jet Industries (AJI) (позже ставшая Gulfstream Aerospace ) модернизировала двигатель TT-1 Pinto. J69 был заменен на General Electric CJ610 мощностью 2850 фунтов силы (12,7 кН) (гражданская версия J85 ). Модифицированный самолет, получивший название Т-610 Super Pinto , поднялся в воздух 28 июня 1968 года. [ 1 ] Новый двигатель значительно увеличил характеристики: максимальная скорость достигла 450 узлов (518 миль в час; 833 км / ч), и AJI позиционировала этот самолет как легкий штурмовик. [ 1 ] [ 2 ]

Прототип Super Pinto вместе с чертежами и правами на производство был приобретен ВВС Филиппин , которые планировали строить самолет как T-610 Cali. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ТТ-1 ВМС США в полете (1958 г.)

В 1959 году эти самолеты служили в Командовании воздушной подготовки в Пенсаколе, Флорида , и использовались в демонстрационной программе обучения, проверяющей возможность использования учебно-тренировочного самолета с реактивным двигателем для начальной летной подготовки. [ нужна ссылка ]

К концу 1960 года ТТ-1 были выведены из эксплуатации в Командовании морской авиации, поскольку их характеристики были сочтены недостаточными. [ 4 ] и продали как излишки.

Варианты

[ редактировать ]
ТТ-1 Пинто
Двухместный основной реактивный учебно-тренировочный самолет.
American Jet Industries Т-610 Супер Пинто
Модернизированный турбореактивный General Electric CJ610-6 мощностью двигатель 2850 фунтов силы (12,7 кН) . [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Прототип Т-610, Музей ВВС Филиппин.

В декабре 2016 года пять самолетов серии TT-1 Pinto все же значились в реестре актов гражданского состояния США. [ 5 ] (один с истекшим сертификатом [ 6 ] ), по сравнению с семью, четыре из которых были Super Pintos, в 2011 году. [ 7 ]

По состоянию на конец 2015 года один прототип Т-610 все еще хранился в Музее ВВС Филиппин. [ 8 ]

Технические характеристики (ТТ-1)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1956–57 гг. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 30 футов 7 дюймов (9,32 м)
  • Размах крыльев: 29 футов 10 дюймов (9,09 м)
  • Высота: 10 футов 10 дюймов (3,30 м)
  • Площадь крыла: 150 кв. футов (14 м 2 )
  • Полная масса: 4440 фунтов (2014 кг)
  • Запас топлива: 119 галлонов США (99 имп галлонов; 450 л) нормальный; 165 галлонов США (137 имп галлонов; 620 л) макс.
  • Силовая установка: 1 Continental YJ69-T-9 , тяга 920 фунтов силы (4,1 кН). турбореактивный двигатель с центробежным компрессором

Производительность

  • Максимальная скорость: 345 миль в час (555 км/ч, 300 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м); 328 миль в час (285 узлов; 528 км / ч) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 247 миль в час (398 км/ч, 215 узлов) на высоте 25 000 футов (7 600 м)
  • Скорость сваливания: 76 миль в час (122 км/ч, 66 узлов) при взлетном весе: 69 миль в час (60 узлов; 111 км/ч) при посадочном весе
  • Никогда не превышайте скорость : 518 миль в час (834 км/ч, 450 узлов).
  • Выносливость: 1,5 часа
  • Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)
  • Скорость набора высоты: 1900 футов/мин (9,7 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1971, с. 223.
  2. ^ Field Flight International , 16 октября 1976 г., с. 1185.
  3. ^ Flight International , 1 марта 1980 г., с. 680.
  4. ^ «ТТ-1 Пинто | Национальный музей морской авиации» . www.navalaviationmuseum.org . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 г.
  5. ^ Регистрация FAA для Temco TT-1 Pinto , получено 7 декабря 2016 г.
  6. ^ Реестр ФАУ для N4486L , получено 7 декабря 2016 г.
  7. ^ Мерфи, Кевин (2011). «ТТ-1 Пинто». Аллея Боевых Птиц . «Один из семи — это Super Pinto, который хранится возле Музея авиации всемирного наследия в аэропорту Детройт-Сити». Получено 8 ноября 2009 г. с http://www.warbirdalley.com/pinto.htm .
  8. 44233 в Маниле — Ninoy Aquino International, автор Пол Чандлер1 на netAirspace.com , получено 7 декабря 2016 г.
  9. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1956). Джейн «Все самолеты мира», 1956–57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 342.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa85f665100e306de2dc70a11daf252e__1696022100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/2e/aa85f665100e306de2dc70a11daf252e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temco TT Pinto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)