Темко Т-35 Бакару
Т-35 Бакару / ТЭ-1 | |
---|---|
![]() | |
Первый YT-35 для оценки ВВС США. | |
Роль | тренер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Темко Самолет |
Первый полет | 1948 г. (ТЭ-1Б: 20 февраля 1950 г.) |
Введение | 1948 |
Основной пользователь | Саудовская Аравия |
Количество построенных | 26 [ нужна ссылка ] |
Разработано на основе | Глобус Свифт |
Temco T-35 Buckaroo (фирменное обозначение TE-1 ) был разработан в конце 1940-х годов как чрезвычайно недорогой учебно- тренировочный самолет для коммерческого и военного рынков. Неспособность Temco получить заказ ВВС США на Buckaroo вынудила ее обратиться к правительствам других стран, чтобы поддержать работу производственных линий, однако материализовалось лишь несколько экспортных заказов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1948 года президент Temco Роберт Маккалок получил запрос от правительства Филиппин, в котором выражалась заинтересованность в тандемной учебно-тренировочной версии Swift. Первый ТЭ-1А представлял собой модификацию Swift GC-1B , собранную вручную по черновым чертежам, причем основным отличием во внешнем виде было тандемное расположение сидений, в результате которого появилось узкое лобовое стекло и удлиненный двухсекционный фонарь с неподвижным куполом. сзади. Этот прототип ТЭ-1А был построен в конце 1948 года. После первоначальных летных испытаний двигатель Continental мощностью 145 л.с. (108 кВт) заменил первоначальную установку мощностью 125 л.с. (93 кВт).
В начале 1949 года руководство Temco получило известие о том, что ВВС США (USAF) планируют провести конкурс на нового тренера начальной/базовой подготовки. Для этого конкурса компания Temco построила два дополнительных прототипа , добавив некоторые незначительные улучшения по мере того, как позволяло время. Эти три самолета получили обозначение YT-35 в ВВС. Temco конкурировала с двумя другими учебными самолетами, а именно Fairchild XNQ-1/T-31 и Beechcraft Model 45 . 24 февраля 1949 года оценочная комиссия инструкторов ВВС выбрала Beech Model 45 четырьмя голосами против одного, а TE-1A компании Temco заняла третье место. Из-за сокращения бюджета программа ВВС США в том же году была отменена. [1]
Хотя ВВС США отказались от TE-1A, интерес со стороны иностранных правительств, особенно Республики Филиппины , возрос . После изучения оценок конкурентов компания Temco решила приступить к программе усовершенствования ТЭ-1А. Некоторые из редизайнов включали:
- Увеличение общей длины фюзеляжа на 3 дюйма (8 см) и изменение его поперечного сечения для большей совместимости с тандемными сиденьями.
- Горизонтальное оперение было поднято на 9 дюймов (23 см).
- Добавлены галтели крыла и фюзеляжа.
- Улучшенное шасси с перестановкой основных стоек для улучшения характеристик наземной управляемости.
- Конструктивное улучшение крыла для соответствия нагрузке 9 G.
- Были внесены изменения в оборудование и установку оборудования, включая переход с 12-вольтовой на 24-вольтовую электрическую систему и изменения в установке радиосвязи в соответствии со стандартами ВВС.
Одновременно со всей этой модернизацией компания Temco, по предположениям, решила построить 10 таких серийных моделей с двигателями мощностью 145 л.с. (108 кВт).
Операционная история
[ редактировать ]В конце 1949 года, когда проектирование и оснастка были завершены примерно на 75%, три модернизированных YT-35 TE-1A приняли участие в возобновленных соревнованиях учебно-тренировочных самолетов ВВС США, начавшихся в 1950 году. [1] Программа оценки с участием студентов, пилотирующих конкурирующие самолеты, будет проводиться на базе ВВС Рэндольф . После получения заказа ВВС США компания Temco решила, что в дополнение к обширным изменениям, внесенным в TE-1A, будет установлен двигатель Franklin мощностью 165 л.с. (123 кВт). ВВС США согласились на изменение, и эта модель получила обозначение TE-1B и название «Buckaroo». Разработка ТЭ-1А и ТЭ-1Б продолжалась одновременно. ТЭ-1А предназначался для экспорта, а ТЭ-1В – для ВВС США. Один TE-1A купили ВВС Израиля , второй – ВВС Греции . [1]
В июле 1950 года три YT-35 Buckaroo были доставлены на авиабазу Рэндольф, чтобы составить конкуренцию YT-34 Mentor , Fairchild T-31 , Boulton Paul Balliol и тренажерам De Havilland DHC-1B Chipmunk . Позже, в 1950 году, Корейская война нарушила многие военные программы США, включая оценку YT-35. Самолет оказался на базе ВВС Джеймс Конналли, которая теперь называется аэропортом TSTC Waco недалеко от Уэйко, штат Техас .

После 10 месяцев тщательных испытаний три YT-35 были возвращены Temco в конце июля 1951 года для заводского капитального ремонта. Затем их направили на базу ВВС Гудфеллоу , где позже все трое были проданы как излишки.
Большая часть ТЭ-1Б была продана Саудовской Аравии (под обозначением Т-35А ) через ВВС США в рамках Программы взаимной оборонной помощи . Контракт Temco с саудовцами предусматривал поставку десяти самолетов Т-35А и достаточно запасных частей, чтобы они могли летать в течение многих лет. Самолет Т-35А Саудовской Аравии включал в себя два пулемета 30-го калибра , по одному установленному внутри каждого крыла, и десять 2,75-дюймовых ракет , по пять установленных под каждым крылом .
И Италия , и Израиль купили по одному TE-1B Buckaroo в 1948 году. [1] В 1950 году израильский самолет сравнивался с Fokker Instructor и DHC-1 Chipmunk IAF для возможного использования в качестве учебно-тренировочного в летной школе . Проиграв конкуренцию, сингл Buckaroo был снят с производства в конце 1950 или начале 1951 года.
Варианты
[ редактировать ]- Модель ТЭ-1А
- Обозначение компании для версии с двигателем Franklin 6A4-165-B3 , построено шесть (в том числе три как YT-35).
- Модель ТЭ-1Б
- Обозначение компании для версии Continental с двигателем C-145-2H , десять из которых построены как Т-35А.
- ЮТ-35
- Модель TE-1A с двигателем Franklin 6A4-165-B3 для оценки ВВС США , построено три.
- Т-35А
- Модель TE-1B поставлена в Саудовскую Аравию в рамках Программы взаимной оборонной помощи , построено десять штук.
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Греции - только один самолет. [2]
- ВВС Израиля – один TE-1A для оценки. [3]
- Итальянские ВВС - один TE-1A получен только в 1950 году. [3]
- Королевские ВВС Саудовской Аравии - десять Т-35А [3]
Выживший самолет
[ редактировать ]Один Т-35А выставлен в Эр-Рияде , Саудовская Аравия. » в саудовской пустыне, Два Т-35А, найденные на « кладбище принадлежат Международной ассоциации стрижей. [1] в Афинах, Теннесси , США. В настоящее время в США зарегистрировано пять Бакару. [4]
Технические характеристики (Temco Buckaroo TE-1B)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1953–54 гг. [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 21 фут 8 дюймов (6,60 м)
- Размах крыльев: 29 футов 4 дюйма (8,94 м)
- Высота: 6 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (1,867 м)
- Площадь крыла: 134 кв. футов (12,4 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 23015 (корень), NACA 23009 (кончик).
- Пустой вес: 1300 фунтов (590 кг)
- Полная масса: 1920 фунтов (871 кг)
- Запас топлива: 32,5 галлона США (27,1 имп галлона; 123 л)
- Силовая установка: 1 × Franklin 6A4-165-B3 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 165 л.с. (123 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 156 миль в час (251 км/ч, 136 узлов) на уровне моря.
- Диапазон: 548 миль (882 км, 476 миль) [6]
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
- Время набора высоты: от 32,7 минут до 12 000 футов (3700 м)
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) в крыльях.
- Ракеты: стойки для десяти ракет калибра 2,75 дюйма (70 мм).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дорр 1991, с. 835.
- ^ Air-Britain Aviation World Spring 2018, стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б с д Андраде 1979, с. 167
- ^ "Т-35А." sfahistory.org . Проверено: 23 марта 2010 г.
- ^ Бриджмен 1953, с. 277.
- ^ «Технические характеристики TE-1A, TE-1B/T35 Buckaroo». Воутское наследие . Проверено: 25 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округа Мидленд, 1979, ISBN 0 904597 22 9
- Бриджмен, Леонард (ред.). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Джейн, 1953.
- Дорр, Роберт Ф. «Тренажер Temco YT-35 Buckaroo». Новости авиации Том. 19, нет. 18 января 1991 г.
- Грин, Уильям и Джеральд Поллинджер. Самолеты мира . Лондон: Макдональд, 1955.
- «Тандемный тренажер Temco». Air-Britain Aviation World , весна 2018 г., стр. 35–38. ISSN 1742-996Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пиреп Т-35 Бакару
- Темко YT-35 «Бакару»
- «ВВС Израиля – Инструкция по полету – Temco TE-1A Buckaroo» . Израильские ВВС . Израильские ВВС . Проверено 17 августа 2014 г.
- Леднисер, Дэвид (14 июля 2007 г.). «Изображение самолета Temco T-35 Buckaroo (TE-1) N77634 (c/n 1)» . Авиалайнеры.Нет .