Обозначение аэрокосмического аппарата Министерства обороны США
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2019 г. ) |
Совместное постановление 4120.15E: Обозначение и наименование военных аэрокосмических транспортных средств — это действующая система обозначения всех самолетов , вертолетов , ракет , ракет , космических кораблей и других летательных аппаратов , используемых в военных целях Вооруженными силами США .
История
[ редактировать ]Директива Министерства обороны США 4120.15 «Назначение и наименование военных самолетов, ракет и управляемых ракет» была первоначально издана 24 ноября 1971 года, и в ней ВВС были названы исполнительным агентом, уполномоченным выполнять эту директиву. [ 1 ] Директива 4120.15 была реализована Постановлением ВВС (AFR) 82-1/Положением армии (AR) 70-50/Инструкцией по управлению материалами ВМФ (NAVMATINST) 8800.4A от 27 марта 1974 года. [ 2 ] [ 3 ] Система обозначений Совместного регламента во многом основывалась на американской системе обозначения самолетов Tri-Service 1962 года, но также взяла под свой контроль ранее отдельную систему обозначения ракет и дронов.
Текущая версия была введена в действие Совместным постановлением 4120.15E о обозначении и наименовании военных аэрокосмических аппаратов. [ 4 ] [ Примечание 1 ] и был реализован [ 5 ] [ Примечание 2 ] через Инструкцию ВВС (AFI) 16-401, Положение армии (AR) 70-50, Инструкцию командования авиационными системами ВМФ (NAVAIRINST) 13100.16 от 3 ноября 2020 г. [ 6 ] Список военных самолетов США хранился через обозначение модели военных аэрокосмических аппаратов 4120.15-L от 31 августа 2018 года до его перехода на data.af.mil. [ 7 ] [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]Идентичность корабля состоит из двух основных компонентов: его обозначения транспортного средства и его популярного названия. Обозначение машины иногда называют серией Mission Design Series (MDS), имея в виду три основные части обозначения, которые в совокупности образуют уникальный профиль для каждой машины. Первые буквы (до четырех) обозначают тип корабля и его предназначение . Номер конструкции, которому предшествует тире «-», по сути означает конструкцию продукта самолета (т.е. конструкция 16 в F-16A). Номер серии идентифицирует конкретную «производственную модель определенного номера конструкции», а последующие серии указывают на основные версии или изменения. Наконец, могут существовать идентификаторы вариантов и блоков, уточняющие точную конфигурацию автомобиля.
Популярное имя представляет собой менее конкретную конструкцию, но оно направлено на предоставление официального общего имени, которое облегчает идентификацию и общение относительно транспортного средства. Популярное название не используется в официальных внутренних публикациях (в официальном внутреннем отчете будут упоминаться «F-16» и «AIM-9», но не будут упоминаться названия «Fighting Falcon» или «Sidewinder»). Популярное название может быть основано на внутреннем названии аппарата производителя, но все популярные названия должны иметь разрешение производителя и быть одобрены Министерством обороны. Пилоты часто имеют свои собственные прозвища для своих самолетов, которые могут иметь лишь случайное сходство (если таковое) с официальным популярным названием, хотя некоторые прозвища пилотов похожи или даже происходят от официального популярного названия (например, «Жук» и «Супер Жук»). для F/A-18 Hornet и F/A-18E/F Super Hornet ).
Существует семь потенциальных компонентов обозначения MDS системы, а также три потенциальных компонента, которые не включены в MDS.
Компонент | Значение | Пример |
---|---|---|
Префикс статуса | (Необязательный) префикс для обозначения транспортных средств с уникальным статусом, например нелетных или экспериментальных. | «X» в XWC-130J означает экспериментальный. |
Модифицированная миссия | (Необязательно) дополнительный идентификатор миссии, который уточняет или отмечает изменение основной миссии (не используется в ракетах/ракетах) | «W» в XWC-130J обозначает модифицированную миссию, связанную с погодой. |
Среда запуска (только ракета/ракета) | Определяет способ запуска ракет и ракет. | «А» в AGM-158 обозначает запуск с воздуха. |
Миссия | Определяет основную проектную миссию корабля. | «C» в XWC-130J обозначает грузовую миссию. |
Тип транспортного средства | (Необязательный) идентификатор, используемый для нестандартных типов транспортных средств. | «H» в UH-60 обозначает вертолет. |
Номер конструкции | Номер, присвоенный каждому проекту одного и того же типа миссии, с тире, разделяющим номер миссии и проекта. | «130» в XWC-130J |
Ряд | Буквенный суффикс, обозначающий, к какой серии в конструкции принадлежит автомобиль. | «J» в XWC-130J |
Компонент | Значение | Пример |
---|---|---|
Конфигурация/номер компонента | Указывает изменения конфигурации, внесенные в самолет, которые влияют на управление, техническое обслуживание и т. д. | |
Номер блока | Указывается производственная группа самолетов, построенных производителем. | КС-135 Блок 45 |
Серийный номер | Обозначает конкретный обсуждаемый самолет. | 68-10357 (см. ниже) |
Обозначение самолета
[ редактировать ]Префикс статуса
[ редактировать ]Префикс статуса | Определение |
---|---|
И | Цифровая разработка. Транспортные средства, разработанные в цифровой среде. |
Г | Заземлен. Применяется к самолетам, постоянно заземленным, чаще всего используется для наземной подготовки экипажей и обеспечения. Это применяется только как постоянное обозначение. Использование редкое. |
Дж | Временный специальный тест. Применяется на судах, занимающихся специальными испытаниями временно установленного оборудования. Префикс J используется для самолетов, которые после испытаний можно разумно вернуть в исходную конфигурацию. Примером могут служить самолеты, используемые в качестве испытательных стендов для новой электроники, но сохраняющие или не сохраняющие это оборудование после завершения испытаний. |
Н | Постоянный специальный тест. Применяются на кораблях, проходящих специальные испытания на постоянной основе, с изменениями их конфигурации, делающими возврат к исходной конфигурации нецелесообразным. Многие военные самолеты, переданные НАСА для авиационных исследований, носят это обозначение. |
Х | Экспериментальный. Применяется к кораблям, которые еще не приняты на вооружение, или к прототипам, стандартная конфигурация которых еще не доработана. Большинство прототипов прошлого имели этот префикс, но его не следует путать с кораблем, имеющим X. базовый символ миссии Префикс статуса X предназначен для проектов для других миссий, но на экспериментальной стадии процесса проектирования. Показанный ранее пример — XWC-130J. |
И | Прототип. Первоначально применялся к демонстрационным самолетам, конфигурация которых была определена, но с 1970-х годов применялся ко всем прототипам самолетов, предназначенных для производства. Примером может служить прототип YF-22. |
С | Планирование. Применяется к проектам на этапе планирования/предварительной разработки. |
Измененные символы миссии
[ редактировать ]Многие корабли были разработаны для более конкретных миссий, чем указано на их основном символе миссии, и многие серии проектов были разработаны для задач, отличных от первоначальной конструкции, и могут сохранять или не сохранять возможности выполнения исходной миссии. Модифицированный символ миссии дает службам возможность точно указать миссию корабля, не теряя при этом общности с базовой конструкцией MDS. Если используется измененный символ миссии, он помещается в качестве префикса непосредственно перед основным символом миссии (но после любого применимого префикса статуса, см. выше). Модифицированные символы миссии не используются для ракет и ракет. В настоящее время разрешены измененные символы миссии:
Измененные символы миссий | Определение |
---|---|
А | Атака. Как и основной символ миссии, A применяется к самолетам, модифицированным для атаки наземных или морских целей. Примером может служить AC-130U Spectre , транспортный самолет, модифицированный для штурмовых задач. |
С | Груз. Подобно основному символу миссии, C применяется к самолетам, модифицированным для перевозки грузов и пассажиров. Примером может служить КТ-39А , Т-39А, модифицированный для перевозки грузов. [ 7 ] |
Д | Директор. Применяется к самолетам, модифицированным для управления беспилотными летательными аппаратами, такими как дроны. Примером может служить ДТ-2Б ( Т-2Б, модифицированный для управления дронами). [ 7 ] |
И | Электроника. Применяется к самолетам, модифицированным с добавлением обширного электронного оборудования либо для улучшения их основной задачи, либо в качестве платформы для конкретных электронных задач, таких как обеспечение электронного противодействия (ECM), бортовое дальнее предупреждение (AEW), бортовое управление и управление (ACC). или реле связи. Примером может служить EP-3A Orion , патрульный самолет, оснащенный специальной электроникой для сбора электронных данных. |
Ф | Боец. Как и основной символ миссии, F применяется к самолетам, модифицированным для ведения воздушного боя. FA -18 и FA-22 . Особыми примерами этого являются [ 8 ] [ 9 ] [ Примечание 3 ] |
ЧАС | Поиск и спасение. Подобно основному символу миссии, H применяется к самолетам, модифицированным для оказания помощи в поисково-спасательных операциях (SAR). Примером может служить HU-25 Guardian , грузовой транспорт, модифицированный для координации поисково-спасательных работ Береговой охраны. |
К | Танкер. Применяется к воздушным судам, модифицированным для перевозки и передачи авиационного топлива в полете на другие воздушные суда. Примером может служить КА-6Д «Интрудер» , штурмовик, модифицированный баками и шлангами для дозаправки в воздухе . |
л | Холодная погода. Применяется к самолетам, модифицированным для работы в условиях Арктики или Антарктики. Примером может служить LC-130 , транспортное средство, модифицированное для логистической поддержки антарктических станций. |
М | Многоцелевой. Применяется к самолетам, модифицированным для выполнения различных задач, в частности к модификациям для специальных операций . Также используется как универсальное средство для миссий, которые не подходят ни к одной категории и не требуют отдельной. Примером может служить MC-130H , грузовой самолет, модифицированный для нужд специальных операций. |
ТО | Наблюдение. Применяется к самолетам, модифицированным для наблюдения за позициями противника или потенциального противника, передового управления воздушным движением (FAC) и патрулирования границ или зон потенциального проникновения. Примером может служить ОА-10А , штурмовик, модифицированный для наблюдения за территорией противника. |
П | Патруль. Как и основной символ миссии, P применяется к самолетам, модифицированным для морского патрулирования . Примером может служить Р-3 Орион . |
вопрос | Дрон. Применяется к судам, модифицированным для работы в беспилотном режиме, под управлением наземных или воздушных руководителей или автономно. Примером может служить QF-106 Delta Dart , истребитель, модифицированный для дистанционного управления в качестве мишени для испытаний ракет. |
Р | Разведка. Как и основной символ миссии, R применяется к самолетам, модифицированным для воздушной разведки сил, территории и объектов противника. Примером может служить RF-5E Tiger II — истребитель с добавленными камерами разведки и оборудованием для фотографирования позиций противника. |
С | Противолодочный. Подобно основному символу миссии, S применяется к самолетам, модифицированным для поиска, обнаружения и атаки подводных лодок противника, таким как SZ-1A. |
Т | Обучение. Подобно основному символу миссии, T применяется к самолетам, модифицированным для использования в качестве учебно-тренировочных, как начальных, так и эксплуатационных. Примерами могут служить двухместные учебно-боевые версии одноместных самолетов, такие как TA-4J и TF-102 . Полностью боеспособным двухместным автомобилям обычно просто присваивают новую букву серии. |
В | Утилита. Подобно основному символу миссии, символ U применяется к самолетам, модифицированным для использования в качестве самолетов общего назначения и базовой поддержки. Примером может служить UC-12B , модифицированный для удобства путем добавления грузовой двери. |
V | Персонал/VIP. Применяется к самолетам, модифицированным для перевозки личного и начальствующего состава с оборудованием комфортабельных помещений. Примером может служить VC-25 , Боинг 747, модифицированный для использования в качестве президентского транспорта или Air Force One . |
В | Погода. Применяется к самолетам, модифицированным для мониторинга погоды и отбора проб воздуха для обнаружения ядерного, биологического и химического заражения, а также для сбора разведывательной информации о зарубежных ядерных испытаниях. Примером может служить WC-135 . |
Основной символ миссии
[ редактировать ]Основной символ миссии является сердцевиной части обозначения миссии. Ни одно обозначение не обходится без него, а некоторые обозначения состоят только из базового символа части миссии, например F-14 или C-130 . Ниже приведены официально утвержденные основные символы миссии:
- А
- Атака. Ударные корабли предназначены для прямого нападения на землю или море противника. [ 6 ] целей, препятствовать передвижению и поддержке противника, а также наносить удары по точным целям. Примерами являются A-6 Intrumer и A-10 Thunderbolt II .
- Б
- Бомбардировщик. Бомбардировщики предназначены для атаки стратегических и тактических целей тяжелыми бомбовыми нагрузками и ракетами. Они несут тяжелые грузы оружия свободного падения и противодействия. Примерами являются B-52 Stratofortress и B-2A Spirit .
- С
- Груз. Транспорты предназначены для перевозки грузов и пассажиров для обеспечения тактической материально-технической поддержки и стратегической мобильности других сил. Примерами являются C-2 Greyhound и C-130 Hercules .
- И
- Электронный. Аппараты, работающие с электроникой, предназначены специально для выполнения специализированных электронных задач, таких как ECM, ACC, AEW и связь. Примерами являются E-2 Hawkeye и E-3 Sentry .
- Ф
- Боец. Истребители предназначены для перехвата и поражения самолетов и ракет противника. Это также универсальный вариант для многоцелевого самолета, даже если он в первую очередь предназначен для наземных целей. [ 6 ] Примерами являются F-22 Raptor и F-16 Fighting Falcon .
- л
- Лазер. Лазерные корабли — это те, которые в первую очередь предназначены для применения лазерного оружия против воздушных и наземных целей. Это совершенно новое обозначение, которое применяется только к АЛ-1 . программе бортового лазера (ABL)
- ТО
- Наблюдение. Суда наблюдения предназначены для наблюдения за сушей, в первую очередь над территорией, удерживаемой силами противника или подверженной проникновению. В отличие от разведывательных кораблей, они барражируют над территорией, обеспечивая наблюдение в течение длительного времени. Примерами являются O-1 Bird Dog и OV-10 Bronco .
- П
- Патруль. Патрульные корабли предназначены для выполнения задач морской разведки, в том числе противолодочной борьбы. Примером может служить Р-3 Орион .
- Р
- Разведка: Разведывательные суда предназначены для ведения разведки с помощью фотографических и электрических средств, например SR-71 . [ 10 ] [ Примечание 4 ]
- С
- Противолодочные средства: противолодочные средства (ПЛО) предназначены для обнаружения и нападения на подводные лодки противника. Примером может служить С-3 «Викинг» .
- Т
- Тренажер: Тренажёры — это самолёты, используемые для обучения летных экипажей. Примерами являются Т-6 Texan II и T-45 Goshawk .
- В
- используются для выполнения различных миссий и поддержки баз Полезность: Вспомогательные корабли, такие как U-3A , . Обозначение U также использовалось для сокрытия истинного назначения или возможностей самолета, как в случае с U-2 .
- Х
- Исследования: Исследовательские корабли предназначены для экспериментальных и исследовательских программ. В отличие от модификатора миссии X , символ основной миссии X используется для кораблей, предназначенных исключительно для этой цели, без какой-либо оперативной миссии, предназначенной или выполнимой. Примерами могут служить вся серия X-самолетов, начиная с Bell X-1 .
Символы типа транспортного средства
[ редактировать ]Для нестандартных типов транспортных средств (транспортных средств, кроме пилотируемых, самолетов и самоходных самолетов, которые полностью поддерживаются аэродинамической подъемной силой от взлета до приземления) после основного символа миссии добавляется последний символ для идентификации типа транспортного средства. В настоящее время применимы следующие символы:
- Д
- Сегмент управления БПЛА. Оборудование, используемое для управления беспилотными летательными аппаратами. Примером может служить MD-1A, используемый для запуска, управления и восстановления дронов MQ-1 и MQ-9 .
- Г
- Планер. Планер — это летательный аппарат с неподвижным крылом, предназначенный для использования воздушных потоков для нормальной подъемной силы, хотя он может иметь двигатель. Примером может служить учебный планер ТГ-15А .
- вопрос
- Беспилотный. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — это любой летательный аппарат, не имеющий возможности для пилота-человека, но не относящийся к ракетам или ракетам. Примеры включают MQ-1 Predator и RQ-11 . [ 6 ] [ Примечание 5 ]
- С
- Космический самолет. Космический самолет — это транспортное средство, предназначенное для полета за пределы земной атмосферы и возвращения. Этот код машины был выбран неудачно, так как он конфликтует с кодом миссии S (Противолодочная борьба). «ES» может в равной степени обозначать космический самолет, созданный специально для радиоэлектронной борьбы, или модифицированный для этой цели противолодочный самолет. [ 8 ]
- V
- В/СТОЛ. Самолет с вертикальным и/или коротким взлетом и посадкой предназначен для вертикального взлета и посадки, но при полете не использует подъемную силу винтокрыла. Сюда входят самолеты с векторной тягой, такие как AV-8 Harrier , и конвертопланы, такие как V-22 Osprey . Это также относится к самолетам нормальной конфигурации с неподвижным крылом, способным взлетать и приземляться на короткой взлетно-посадочной полосе, таким как OV-10 Bronco .
- С
- Легче воздуха. Судно легче самолета предназначено для того, чтобы оставаться в воздухе за счет плавучести газов легче воздуха. К таким кораблям относятся дирижабли и воздушные шары. Примером может служить СЗ-1А .
Номер конструкции
[ редактировать ]Номер конструкции отделяется от предыдущих компонентов тире. Номера дизайнов идут последовательно от 1 до 999.
Ряд
[ редактировать ]Буква серии следует за номером конструкции и последовательно начинается с A. В случае использования буквы серии «Z» номер конструкции переходит к следующему неиспользованному номеру, и серия начинается снова с «A». Во избежание путаницы серии «И» и «О» не используются.
Дополнительные компоненты
[ редактировать ]Конфигурация/Номер компонента
[ редактировать ]Номера конфигурации/компонентов обозначают изменения, которые «влияют на характеристики, тактику или составные компоненты системы вооружения». Они отображаются справа от символа серии и отделены от символа серии тире.
Номер блока
[ редактировать ]Номер блока обозначает группу самолетов, выпускаемых производителем по одним и тем же характеристикам. Номера блоков назначаются кратными 5 (01, 05, 10). Примером может служить F-16C Block 25. [ 7 ]
Серийный номер
[ редактировать ]Серийные номера расположены на хвосте и идентифицируют конкретный самолет. Например, MH-53M Pave Low IV с серийным номером 68-10357 — это Pave Low, на котором находились командиры миссий во время рейда на Сан-Тай . Дополнительную информацию о серийной нумерации военных самолетов см. в разделе Серийные номера военных самолетов США .
Ракеты/ракеты
[ редактировать ]Префикс статуса
[ редактировать ]Префикс статуса — это дополнительный префикс, который не всегда используется для автомобилей, находящихся в регулярном эксплуатации. Если используется, это первая буква в MDS. Разрешенные префиксы текущего статуса:
- и
- Цифровая разработка. Транспортные средства, разработанные в цифровой среде.
- С
- Пленник. Используемый только для ракет и ракет, C применяется к ракетам/ракетам, которые предназначены для ношения в среде запуска, но не могут быть запущены/запущены. Они могут содержать электронику наведения и управления, но двигатель и боеголовка обычно инертны или имеют балласт.
- Д
- Дурачок. Используется только для нелетающих ракет и ракет, в первую очередь для наземной подготовки. Все наведение, управляющая электроника, двигатель и боевая часть инертны или имеют балласт.
- Дж
- Временный специальный тест. Применяется на судах, занимающихся специальными испытаниями временно установленного оборудования. Префикс J используется для самолетов, которые после испытаний можно разумно вернуть в исходную конфигурацию. Примером могут служить самолеты, используемые в качестве испытательных стендов для новой электроники, но сохраняющие или не сохраняющие это оборудование после завершения испытаний.
- Н
- Постоянный специальный тест. Применяются на кораблях, проходящих специальные испытания на постоянной основе, с изменениями их конфигурации, делающими возврат к исходной конфигурации нецелесообразным. Многие военные самолеты, переданные НАСА для авиационных исследований, носят это обозначение.
- Х
- Экспериментальный. Применяется к кораблям, которые еще не приняты на вооружение, или к прототипам, стандартная конфигурация которых еще не доработана. Большинство прототипов прошлого имели этот префикс, но его не следует путать с кораблем, имеющим X. базовый символ миссии Префикс статуса X предназначен для проектов для других миссий, но на экспериментальной стадии процесса проектирования.
- И
- Прототип. Первоначально применялся к демонстрационным самолетам, конфигурация которых была определена, но с 1970-х годов применялся ко всем прототипам самолетов, предназначенных для производства.
- С
- Планирование. Применяется к проектам на этапе планирования/предварительной разработки.
Условия запуска ракеты/ракеты
[ редактировать ]Все ракеты и ракеты содержат символ, обозначающий метод запуска, будь то с воздуха, земли, моря и т. д. Ниже приведены разрешенные в настоящее время символы для сред запуска. Они не используются для других аэрокосмических аппаратов.
- А
- Воздушный запуск. Ракета запускается с борта корабля. Примером может служить ракета AIM-9 Sidewinder боевая .
- Б
- Несколько. Ракета может быть запущена из различных сред. Например, BGM -109 Tomahawk может запускаться с наземной установки, самолета или корабельной пусковой установки.
- С
- Гроб. Хранится в незакаленном контейнере горизонтально или под углом менее 45 градусов и запускается либо горизонтально, либо поднимается вертикально для запуска. Пусковые установки для гробов могут находиться как на суше, так и на море. Примером может служить CGM-16 межконтинентальная баллистическая ракета .
- Ф
- Индивидуальный. Ракета запускается отдельным солдатом в полевых условиях, иначе ее называют переносной ракетой. Примером может служить FIM-92 Stinger, легкая переносная ракета класса «земля-воздух » (ЗРК).
- Г
- Земля. Ракета запускается непосредственно с поверхности земли, включая взлетно-посадочные полосы.
- ЧАС
- Хранится в силосах. Ракета хранилась вертикально в шахте, но для запуска поднималась на уровень земли. Примером может служить Атлас-Ф .
- л
- Шахтный запуск. Ракета запускается из шахты хранения, находящейся под землей.
- М
- Мобильный. Ракета запускается с мобильной наземной машины или передвижной платформы.
- П
- Пад. Как и традиционная космическая ракета, ракета хранится и запускается с незащищенного или частично защищенного наземного объекта.
- Р
- Корабль. Ракета запускается с корабля или баржи.
- С
- Космос. Ракета запускается с космического корабля. Пока что он используется только для верхней ступени другой ракеты, такой как SSB-8 Centaur .
- В
- Под водой. Ракета запускается с подводной лодки или подводного устройства.
Символ ракетной миссии
[ редактировать ]Ракетам и ракетам присваивается единый символ миссии, который обычно обозначает предполагаемый тип цели ракеты. Для большинства типов ракет комбинация среды запуска и символов миссии образует комбинацию «от-до» (земля-воздух, корабль-подводная лодка), которая дает хорошее представление о потенциальном использовании ракеты.
- С
- Транспорт. Применяется к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов и доставки их на место. Это также можно использовать для обозначения носителя электроники или систем вооружения.
- Д
- Приманка. Применяется к машинам, выполняющим роль ложных целей для поражения средств ПВО и ПРО противника.
- И
- Электроника. Применяется к транспортным средствам, выполняющим электронные задачи, такие как связь или противодействие.
- Г
- Земля. Применяется к транспортным средствам, предназначенным для атаки надводных целей, в том числе к транспортным средствам.
- я
- Перехват. Применяется к транспортным средствам, предназначенным для атаки воздушных целей в наступательных или оборонительных целях.
- л
- Обнаружение/наблюдение за запуском. Применяется к машинам, предназначенным для обнаружения пуска ракет, а также отслеживания и идентификации самолетов и ракет противника. Это также относится к обнаружению и мониторингу космических запусков и входов в атмосферу.
- М
- Научный/Калибровка. Применяется к транспортным средствам, предназначенным для сбора научных данных.
- Н
- Навигация. Применяется к транспортным средствам, обеспечивающим навигационную помощь.
- вопрос
- Дрон. Применяется к транспортному средству, предназначенному для дистанционного управления. Баллистические/полубаллистические аппараты, крылатые ракеты и артиллерийские снаряды не считаются дронами.
- С
- Космическая поддержка. Применяется к транспортным средствам, предназначенным для поддержки космических программ и деятельности.
- Т
- Обучение. Применяется к самолетам, используемым в учебных целях.
- В
- Подводная атака. Применяется к машинам, предназначенным для атаки подводных лодок и подводных целей.
- В
- Погода. Применяется к транспортным средствам, предназначенным для получения данных о погоде и сбора проб с воздуха.
Символ типа транспортного средства
[ редактировать ]Для ракет и ракет символ типа транспортного средства идентифицирует базовый тип транспортного средства и будет последним символом в части миссии MDS.
- Б
- Бустер. Бустеры — это основные или вспомогательные силовые установки для других транспортных средств.
- М
- Управляемая ракета. Управляемые ракеты — это беспилотные аппараты, летящие по траектории, контролируемой системой наведения.
- Н
- Зонд. Зонды — это неорбитальные беспилотные аппараты, предназначенные в первую очередь для сбора данных в аэрокосмической среде.
- Р
- Ракета. Ракеты представляют собой одноразовые беспилотные аппараты, не имеющие наведения после запуска.
- С
- Спутник. Спутники — это космические аппараты, которые вращаются вокруг Земли и используются для сбора и передачи различных данных.
Номер конструкции
[ редактировать ]Номер конструкции отделяется от предыдущих компонентов тире. Номера дизайнов идут последовательно от 1 до 999.
Ряд
[ редактировать ]Буква серии следует за номером конструкции и последовательно начинается с A. В случае использования буквы серии «Z» номер конструкции переходит к следующему неиспользованному номеру, и серия начинается снова с «A». Во избежание путаницы серии «И» и «О» не используются.
Дополнительные компоненты
[ редактировать ]- Конфигурация/Номер компонента
Номера конфигурации/компонентов обозначают изменения, которые «влияют на характеристики, тактику или составные компоненты системы вооружения». Они отображаются справа от символа серии и отделены от символа серии тире.
- Номер блока
Номер блока обозначает группу самолетов, выпускаемых производителем по одним и тем же характеристикам. Номера блоков назначаются кратными 5 (01, 05, 10).
- Серийный номер
Серийные номера расположены на хвосте и идентифицируют конкретную ракету/ракету. Дополнительную информацию о серийной нумерации военных самолетов см. в разделе Серийные номера военных самолетов США .
Исключения
[ редактировать ]- F -117 Nighthawk в настоящее время не имеет возможностей полета воздух-воздух, но не получил обозначения A-117. Были предположения и отдельные сообщения о предполагаемых возможностях класса «воздух-воздух», нацеленных на уничтожение советских кораблей АВАКС. [ 11 ]
- OA -1K Sky Warden представляет собой новую версию несвязанного с ним A-1 Skyraider , последней версией которого был A-1J.
- Хотя буквы миссии в обозначении AV-8 Harrier верны, серийный номер уже использовался в Ryan XV-8 («Fleep»), если, следуя системе, Harrier должен был называться AV-12. [ 8 ]
- « FB-111 » изначально был истребителем, приспособленным для роли бомбардировщика. Таким образом, он должен был получить обозначение BF-111. [ 8 ]
- CC-130J Hercules назывался удлиненным C-130J-30 Hercules. Суффикс -30 не поддерживался системой, поэтому пришлось добавить измененное письмо миссии. Следовательно, CC-130J представляет собой грузовой самолет, «модифицированный» для выполнения грузовых задач. Позже это было исключено. CC-130J не следует путать с CC-130 Hercules, эксплуатируемым Королевскими ВВС Канады. Первая буква «C» идентифицирует самолет как канадский актив. Позже Канада приобрела C-130J как CC-130J . [ 8 ]
- Многие производители использовали нестандартные модификаторы в коммерческих целях; например, испанские F/A-18 Hornets были обозначены компанией McDonnell Douglas как EF-18 (буква E означает España, местное название Испании), а вертолеты AH-64D Apache получили обозначение WAH-64 от лицензированного производителя. Westland Нестандартные буквы серии , особенно те, к которым ВВС США не собираются переходить, часто используются для обозначения предполагаемой страны использования, например I (Израиль — . например, F-15I), J (Япония), K (Южная Корея или Великобритания), S (Саудовская Аравия) и SG (Сингапур).
См. также
[ редактировать ]- Системы обозначения военных самолетов США
- 1962 г. Система обозначения самолетов Tri-Service в США.
- 1963 г. Система обозначения ракет и дронов США Tri-Service.
- Список обозначений самолетов Министерства обороны США
- Список обозначений MDS Министерства обороны США для ракет, ракет, зондов, ускорителей и спутников
- Список необозначенных военных самолетов США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Самая последняя версия - Директива Министерства обороны 4120.15E от 17 сентября 2020 г. (включая изменение 2), которая представляет собой обновление Директивы Министерства обороны 4120.15E от 29 ноября 2004 г.
- ^ DoDD 4120.15E введен в действие Директивой политики ВВС (AFPD) 16-4, которая реализуется AFI 16-401/AR 70-50/NAVAIRINST 13100.16.
- ^ F /A-18 Hornet использует неофициальное обозначение, чтобы подчеркнуть тот факт, что его многоцелевые возможности были заложены на самых ранних стадиях (в отличие от гипотетического AF-18: истребителя, модифицированного для атакующих целей), однако другие сопоставимые самолеты, такие как F-16 и более поздние F-15, похоже, даже не получили модифицированную миссию A, а вместо этого остались со своим обозначением F. Это относится даже к F-15E Strike Eagle , варианту F-15, используемому в основном в атакующих целях. Также следует отметить, что система специально запрещает использование косых черт и других символов, а в официальной документации Hornet упоминается как FA-18, что подразумевает модифицированный под роль истребителя штурмовик. F -22 Raptor имел обозначение F/A-22 в течение двух лет с 2003 по 2005 год, а затем был переименован в F-22 непосредственно перед переводом в статус активной эксплуатации. Обсуждалась ударная версия F-22 под обозначением FB-22 .
- ↑ Первоначальное обозначение SR-71 Blackbird , RS-71, было специально разрешено в исходной системе и обозначало «Разведка и наблюдение» — или, как иногда говорят, «Разведка и удар» (но не имеет отношения к противолодочной войне). Начальнику штаба ВВС США Кертису ЛеМэю просто понравилось звучание SR-71 больше, чем RS-71, и он внес изменения в речь президента Джонсона, чтобы она читалась как SR-71. SR объяснялся как стратегическая разведка.
- ^ Существует некоторая путаница в отношении обозначения дронов, поскольку такие примеры, как MQ-1, предоставляют модифицированный указатель миссии («M»), но не основной модификатор миссии (который обычно требуется). Пример, приведенный в 4120.15E, подтверждает, что, поскольку GMQ-1B обозначен как «G» для префикса статуса, «M» для измененной миссии, базовая миссия остается пустой и «Q» для типа транспортного средства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ТРАНСПОРТИРОВКА ВТОРОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ФАЗА 2, ЗАДАЧА LMI 75-4» (PDF) . ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ. Январь 1976 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2022 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Статистический сборник ВВС США, 1974 финансовый год» (PDF) . Управление управленческого анализа, контролер штаба ВВС. 15 апреля 1975 г. с. 77. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Ежегодная библиография Министерства обороны по логистическим исследованиям и сопутствующим документам, 1976 год» . Обмен информацией по исследованиям в области оборонной логистики. Январь 1976 г. с. 2. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «DoDD 4120.15E, 29 ноября 2004 г., включая изменение 2, 17 сентября 2020 г. Обозначение и наименование военных аэрокосмических аппаратов» (PDF) . Министерство обороны США. 17 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2022 г. . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «ДИРЕКТИВА ПО ПОЛИТИКЕ ВВС 16-4: 20 НОЯБРЯ 2018 ГОДА УЧЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ЧАСТИЯХ И УСТАНОВКАХ» (PDF) . Департамент электронных публикаций ВВС. 20 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2022 г. . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ИНСТРУКЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВВС 16-401, АРМЕЙСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 70-50, NAVAIRINST 13100.16, 3 ноября 2020 г. ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАЗВАНИЕ ВОЕННЫХ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБОРОНЫ» (PDF) . Департамент электронных публикаций ВВС. 3 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2022 г. . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «DoDD 4120.15-L МОДЕЛЬНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ВОЕННОЙ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ 31 августа 2018 г.» (PDF) . Управление исполнительных служб Министерства обороны США. 31 августа 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2022 г. . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Парш, Андреас. «Нестандартные обозначения самолетов Министерства обороны США» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Тирпак, Джон А. (октябрь 2002 г.). «Длинная рука ВВС» (PDF) . Журнал ВВС . 85 (10): 28–34. ISSN 0730-6784 . OCLC 5169825 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2020 г. Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Мерлин, Питер В. (июль – август 2005 г.). «Истина где-то рядом… Серийные номера и обозначения SR-71». Любитель воздуха . № 118. Ключевое издательство. стр. 4–5. ISSN 0143-5450 .
- ^ Ченчиотти, Дэвид (3 июня 2020 г.). « У F-117 была возможность выполнять полеты воздух-воздух, выполняя второстепенную задачу — сбивать советские системы АВАКС», — говорит бывший пилот-невидимка» . Авиационист . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текущие обозначения военных аэрокосмических аппаратов США , Андреас Парш
- Обозначения военных самолетов США , Вик Флинтэм