Jump to content

Обозначение аэрокосмического аппарата Министерства обороны США

Типичный трафарет с обозначением транспортного средства для самолета ВВС США. Этот находится на левом борту Т-33А под каркасом фонаря.

Совместное постановление 4120.15E: Обозначение и наименование военных аэрокосмических транспортных средств — это действующая система обозначения всех самолетов , вертолетов , ракет , ракет , космических кораблей и других летательных аппаратов , используемых в военных целях Вооруженными силами США .

Директива Министерства обороны США 4120.15 «Назначение и наименование военных самолетов, ракет и управляемых ракет» была первоначально издана 24 ноября 1971 года, и в ней ВВС были названы исполнительным агентом, уполномоченным выполнять эту директиву. [ 1 ] Директива 4120.15 была реализована Постановлением ВВС (AFR) 82-1/Положением армии (AR) 70-50/Инструкцией по управлению материалами ВМФ (NAVMATINST) 8800.4A от 27 марта 1974 года. [ 2 ] [ 3 ] Система обозначений Совместного регламента во многом основывалась на американской системе обозначения самолетов Tri-Service 1962 года, но также взяла под свой контроль ранее отдельную систему обозначения ракет и дронов.

Текущая версия была введена в действие Совместным постановлением 4120.15E о обозначении и наименовании военных аэрокосмических аппаратов. [ 4 ] [ Примечание 1 ] и был реализован [ 5 ] [ Примечание 2 ] через Инструкцию ВВС (AFI) 16-401, Положение армии (AR) 70-50, Инструкцию командования авиационными системами ВМФ (NAVAIRINST) 13100.16 от 3 ноября 2020 г. [ 6 ] Список военных самолетов США хранился через обозначение модели военных аэрокосмических аппаратов 4120.15-L от 31 августа 2018 года до его перехода на data.af.mil. [ 7 ] [ 6 ]

Идентичность корабля состоит из двух основных компонентов: его обозначения транспортного средства и его популярного названия. Обозначение машины иногда называют серией Mission Design Series (MDS), имея в виду три основные части обозначения, которые в совокупности образуют уникальный профиль для каждой машины. Первые буквы (до четырех) обозначают тип корабля и его предназначение . Номер конструкции, которому предшествует тире «-», по сути означает конструкцию продукта самолета (т.е. конструкция 16 в F-16A). Номер серии идентифицирует конкретную «производственную модель определенного номера конструкции», а последующие серии указывают на основные версии или изменения. Наконец, могут существовать идентификаторы вариантов и блоков, уточняющие точную конфигурацию автомобиля.

Популярное имя представляет собой менее конкретную конструкцию, но оно направлено на предоставление официального общего имени, которое облегчает идентификацию и общение относительно транспортного средства. Популярное название не используется в официальных внутренних публикациях (в официальном внутреннем отчете будут упоминаться «F-16» и «AIM-9», но не будут упоминаться названия «Fighting Falcon» или «Sidewinder»). Популярное название может быть основано на внутреннем названии аппарата производителя, но все популярные названия должны иметь разрешение производителя и быть одобрены Министерством обороны. Пилоты часто имеют свои собственные прозвища для своих самолетов, которые могут иметь лишь случайное сходство (если таковое) с официальным популярным названием, хотя некоторые прозвища пилотов похожи или даже происходят от официального популярного названия (например, «Жук» и «Супер Жук»). для F/A-18 Hornet и F/A-18E/F Super Hornet ).

Существует семь потенциальных компонентов обозначения MDS системы, а также три потенциальных компонента, которые не включены в MDS.

Компоненты МДС
Компонент Значение Пример
Префикс статуса (Необязательный) префикс для обозначения транспортных средств с уникальным статусом, например нелетных или экспериментальных. «X» в XWC-130J означает экспериментальный.
Модифицированная миссия (Необязательно) дополнительный идентификатор миссии, который уточняет или отмечает изменение основной миссии (не используется в ракетах/ракетах) «W» в XWC-130J обозначает модифицированную миссию, связанную с погодой.
Среда запуска (только ракета/ракета) Определяет способ запуска ракет и ракет. «А» в AGM-158 обозначает запуск с воздуха.
Миссия Определяет основную проектную миссию корабля. «C» в XWC-130J обозначает грузовую миссию.
Тип транспортного средства (Необязательный) идентификатор, используемый для нестандартных типов транспортных средств. «H» в UH-60 обозначает вертолет.
Номер конструкции Номер, присвоенный каждому проекту одного и того же типа миссии, с тире, разделяющим номер миссии и проекта. «130» в XWC-130J
Ряд Буквенный суффикс, обозначающий, к какой серии в конструкции принадлежит автомобиль. «J» в XWC-130J
Дополнительные компоненты, которых нет в MDS
Компонент Значение Пример
Конфигурация/номер компонента Указывает изменения конфигурации, внесенные в самолет, которые влияют на управление, техническое обслуживание и т. д.
Номер блока Указывается производственная группа самолетов, построенных производителем. КС-135 Блок 45
Серийный номер Обозначает конкретный обсуждаемый самолет. 68-10357 (см. ниже)

Обозначение самолета

[ редактировать ]

Префикс статуса

[ редактировать ]
Префикс статуса Определение
И Цифровая разработка. Транспортные средства, разработанные в цифровой среде.
Г Заземлен. Применяется к самолетам, постоянно заземленным, чаще всего используется для наземной подготовки экипажей и обеспечения. Это применяется только как постоянное обозначение. Использование редкое.
Дж Временный специальный тест. Применяется на судах, занимающихся специальными испытаниями временно установленного оборудования. Префикс J используется для самолетов, которые после испытаний можно разумно вернуть в исходную конфигурацию. Примером могут служить самолеты, используемые в качестве испытательных стендов для новой электроники, но сохраняющие или не сохраняющие это оборудование после завершения испытаний.
Н Постоянный специальный тест. Применяются на кораблях, проходящих специальные испытания на постоянной основе, с изменениями их конфигурации, делающими возврат к исходной конфигурации нецелесообразным. Многие военные самолеты, переданные НАСА для авиационных исследований, носят это обозначение.
Х Экспериментальный. Применяется к кораблям, которые еще не приняты на вооружение, или к прототипам, стандартная конфигурация которых еще не доработана. Большинство прототипов прошлого имели этот префикс, но его не следует путать с кораблем, имеющим X. базовый символ миссии Префикс статуса X предназначен для проектов для других миссий, но на экспериментальной стадии процесса проектирования. Показанный ранее пример — XWC-130J.
И Прототип. Первоначально применялся к демонстрационным самолетам, конфигурация которых была определена, но с 1970-х годов применялся ко всем прототипам самолетов, предназначенных для производства. Примером может служить прототип YF-22.
С Планирование. Применяется к проектам на этапе планирования/предварительной разработки.

Измененные символы миссии

[ редактировать ]

Многие корабли были разработаны для более конкретных миссий, чем указано на их основном символе миссии, и многие серии проектов были разработаны для задач, отличных от первоначальной конструкции, и могут сохранять или не сохранять возможности выполнения исходной миссии. Модифицированный символ миссии дает службам возможность точно указать миссию корабля, не теряя при этом общности с базовой конструкцией MDS. Если используется измененный символ миссии, он помещается в качестве префикса непосредственно перед основным символом миссии (но после любого применимого префикса статуса, см. выше). Модифицированные символы миссии не используются для ракет и ракет. В настоящее время разрешены измененные символы миссии:

Измененные символы миссий Определение
А Атака. Как и основной символ миссии, A применяется к самолетам, модифицированным для атаки наземных или морских целей. Примером может служить AC-130U Spectre , транспортный самолет, модифицированный для штурмовых задач.
С Груз. Подобно основному символу миссии, C применяется к самолетам, модифицированным для перевозки грузов и пассажиров. Примером может служить КТ-39А , Т-39А, модифицированный для перевозки грузов. [ 7 ]
Д Директор. Применяется к самолетам, модифицированным для управления беспилотными летательными аппаратами, такими как дроны. Примером может служить ДТ-2Б ( Т-2Б, модифицированный для управления дронами). [ 7 ]
И Электроника. Применяется к самолетам, модифицированным с добавлением обширного электронного оборудования либо для улучшения их основной задачи, либо в качестве платформы для конкретных электронных задач, таких как обеспечение электронного противодействия (ECM), бортовое дальнее предупреждение (AEW), бортовое управление и управление (ACC). или реле связи. Примером может служить EP-3A Orion , патрульный самолет, оснащенный специальной электроникой для сбора электронных данных.
Ф Боец. Как и основной символ миссии, F применяется к самолетам, модифицированным для ведения воздушного боя. FA -18 и FA-22 . Особыми примерами этого являются [ 8 ] [ 9 ] [ Примечание 3 ]
ЧАС Поиск и спасение. Подобно основному символу миссии, H применяется к самолетам, модифицированным для оказания помощи в поисково-спасательных операциях (SAR). Примером может служить HU-25 Guardian , грузовой транспорт, модифицированный для координации поисково-спасательных работ Береговой охраны.
К Танкер. Применяется к воздушным судам, модифицированным для перевозки и передачи авиационного топлива в полете на другие воздушные суда. Примером может служить КА-6Д «Интрудер» , штурмовик, модифицированный баками и шлангами для дозаправки в воздухе .
л Холодная погода. Применяется к самолетам, модифицированным для работы в условиях Арктики или Антарктики. Примером может служить LC-130 , транспортное средство, модифицированное для логистической поддержки антарктических станций.
М Многоцелевой. Применяется к самолетам, модифицированным для выполнения различных задач, в частности к модификациям для специальных операций . Также используется как универсальное средство для миссий, которые не подходят ни к одной категории и не требуют отдельной. Примером может служить MC-130H , грузовой самолет, модифицированный для нужд специальных операций.
ТО Наблюдение. Применяется к самолетам, модифицированным для наблюдения за позициями противника или потенциального противника, передового управления воздушным движением (FAC) и патрулирования границ или зон потенциального проникновения. Примером может служить ОА-10А , штурмовик, модифицированный для наблюдения за территорией противника.
П Патруль. Как и основной символ миссии, P применяется к самолетам, модифицированным для морского патрулирования . Примером может служить Р-3 Орион .
вопрос Дрон. Применяется к судам, модифицированным для работы в беспилотном режиме, под управлением наземных или воздушных руководителей или автономно. Примером может служить QF-106 Delta Dart , истребитель, модифицированный для дистанционного управления в качестве мишени для испытаний ракет.
Р Разведка. Как и основной символ миссии, R применяется к самолетам, модифицированным для воздушной разведки сил, территории и объектов противника. Примером может служить RF-5E Tiger II — истребитель с добавленными камерами разведки и оборудованием для фотографирования позиций противника.
С Противолодочный. Подобно основному символу миссии, S применяется к самолетам, модифицированным для поиска, обнаружения и атаки подводных лодок противника, таким как SZ-1A.
Т Обучение. Подобно основному символу миссии, T применяется к самолетам, модифицированным для использования в качестве учебно-тренировочных, как начальных, так и эксплуатационных. Примерами могут служить двухместные учебно-боевые версии одноместных самолетов, такие как TA-4J и TF-102 . Полностью боеспособным двухместным автомобилям обычно просто присваивают новую букву серии.
В Утилита. Подобно основному символу миссии, символ U применяется к самолетам, модифицированным для использования в качестве самолетов общего назначения и базовой поддержки. Примером может служить UC-12B , модифицированный для удобства путем добавления грузовой двери.
V Персонал/VIP. Применяется к самолетам, модифицированным для перевозки личного и начальствующего состава с оборудованием комфортабельных помещений. Примером может служить VC-25 , Боинг 747, модифицированный для использования в качестве президентского транспорта или Air Force One .
В Погода. Применяется к самолетам, модифицированным для мониторинга погоды и отбора проб воздуха для обнаружения ядерного, биологического и химического заражения, а также для сбора разведывательной информации о зарубежных ядерных испытаниях. Примером может служить WC-135 .

Основной символ миссии

[ редактировать ]

Основной символ миссии является сердцевиной части обозначения миссии. Ни одно обозначение не обходится без него, а некоторые обозначения состоят только из базового символа части миссии, например F-14 или C-130 . Ниже приведены официально утвержденные основные символы миссии:

А
Атака. Ударные корабли предназначены для прямого нападения на землю или море противника. [ 6 ] целей, препятствовать передвижению и поддержке противника, а также наносить удары по точным целям. Примерами являются A-6 Intrumer и A-10 Thunderbolt II .
Б
Бомбардировщик. Бомбардировщики предназначены для атаки стратегических и тактических целей тяжелыми бомбовыми нагрузками и ракетами. Они несут тяжелые грузы оружия свободного падения и противодействия. Примерами являются B-52 Stratofortress и B-2A Spirit .
С
Груз. Транспорты предназначены для перевозки грузов и пассажиров для обеспечения тактической материально-технической поддержки и стратегической мобильности других сил. Примерами являются C-2 Greyhound и C-130 Hercules .
И
Электронный. Аппараты, работающие с электроникой, предназначены специально для выполнения специализированных электронных задач, таких как ECM, ACC, AEW и связь. Примерами являются E-2 Hawkeye и E-3 Sentry .
Ф
Боец. Истребители предназначены для перехвата и поражения самолетов и ракет противника. Это также универсальный вариант для многоцелевого самолета, даже если он в первую очередь предназначен для наземных целей. [ 6 ] Примерами являются F-22 Raptor и F-16 Fighting Falcon .
л
Лазер. Лазерные корабли — это те, которые в первую очередь предназначены для применения лазерного оружия против воздушных и наземных целей. Это совершенно новое обозначение, которое применяется только к АЛ-1 . программе бортового лазера (ABL)
ТО
Наблюдение. Суда наблюдения предназначены для наблюдения за сушей, в первую очередь над территорией, удерживаемой силами противника или подверженной проникновению. В отличие от разведывательных кораблей, они барражируют над территорией, обеспечивая наблюдение в течение длительного времени. Примерами являются O-1 Bird Dog и OV-10 Bronco .
П
Патруль. Патрульные корабли предназначены для выполнения задач морской разведки, в том числе противолодочной борьбы. Примером может служить Р-3 Орион .
Р
Разведка: Разведывательные суда предназначены для ведения разведки с помощью фотографических и электрических средств, например SR-71 . [ 10 ] [ Примечание 4 ]
С
Противолодочные средства: противолодочные средства (ПЛО) предназначены для обнаружения и нападения на подводные лодки противника. Примером может служить С-3 «Викинг» .
Т
Тренажер: Тренажёры — это самолёты, используемые для обучения летных экипажей. Примерами являются Т-6 Texan II и T-45 Goshawk .
В
используются для выполнения различных миссий и поддержки баз Полезность: Вспомогательные корабли, такие как U-3A , . Обозначение U также использовалось для сокрытия истинного назначения или возможностей самолета, как в случае с U-2 .
Х
Исследования: Исследовательские корабли предназначены для экспериментальных и исследовательских программ. В отличие от модификатора миссии X , символ основной миссии X используется для кораблей, предназначенных исключительно для этой цели, без какой-либо оперативной миссии, предназначенной или выполнимой. Примерами могут служить вся серия X-самолетов, начиная с Bell X-1 .

Символы типа транспортного средства

[ редактировать ]

Для нестандартных типов транспортных средств (транспортных средств, кроме пилотируемых, самолетов и самоходных самолетов, которые полностью поддерживаются аэродинамической подъемной силой от взлета до приземления) после основного символа миссии добавляется последний символ для идентификации типа транспортного средства. В настоящее время применимы следующие символы:

Д
Сегмент управления БПЛА. Оборудование, используемое для управления беспилотными летательными аппаратами. Примером может служить MD-1A, используемый для запуска, управления и восстановления дронов MQ-1 и MQ-9 .
Г
Планер. Планер — это летательный аппарат с неподвижным крылом, предназначенный для использования воздушных потоков для нормальной подъемной силы, хотя он может иметь двигатель. Примером может служить учебный планер ТГ-15А .
ЧАС
Вертолет. Вертолет это любой винтокрылый самолет, например UH-60 .
вопрос
Беспилотный. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — это любой летательный аппарат, не имеющий возможности для пилота-человека, но не относящийся к ракетам или ракетам. Примеры включают MQ-1 Predator и RQ-11 . [ 6 ] [ Примечание 5 ]
С
Космический самолет. Космический самолет — это транспортное средство, предназначенное для полета за пределы земной атмосферы и возвращения. Этот код машины был выбран неудачно, так как он конфликтует с кодом миссии S (Противолодочная борьба). «ES» может в равной степени обозначать космический самолет, созданный специально для радиоэлектронной борьбы, или модифицированный для этой цели противолодочный самолет. [ 8 ]
V
В/СТОЛ. Самолет с вертикальным и/или коротким взлетом и посадкой предназначен для вертикального взлета и посадки, но при полете не использует подъемную силу винтокрыла. Сюда входят самолеты с векторной тягой, такие как AV-8 Harrier , и конвертопланы, такие как V-22 Osprey . Это также относится к самолетам нормальной конфигурации с неподвижным крылом, способным взлетать и приземляться на короткой взлетно-посадочной полосе, таким как OV-10 Bronco .
С
Легче воздуха. Судно легче самолета предназначено для того, чтобы оставаться в воздухе за счет плавучести газов легче воздуха. К таким кораблям относятся дирижабли и воздушные шары. Примером может служить СЗ-1А .

Номер конструкции

[ редактировать ]

Номер конструкции отделяется от предыдущих компонентов тире. Номера дизайнов идут последовательно от 1 до 999.

Буква серии следует за номером конструкции и последовательно начинается с A. В случае использования буквы серии «Z» номер конструкции переходит к следующему неиспользованному номеру, и серия начинается снова с «A». Во избежание путаницы серии «И» и «О» не используются.

Дополнительные компоненты

[ редактировать ]

Конфигурация/Номер компонента

[ редактировать ]

Номера конфигурации/компонентов обозначают изменения, которые «влияют на характеристики, тактику или составные компоненты системы вооружения». Они отображаются справа от символа серии и отделены от символа серии тире.

Номер блока

[ редактировать ]

Номер блока обозначает группу самолетов, выпускаемых производителем по одним и тем же характеристикам. Номера блоков назначаются кратными 5 (01, 05, 10). Примером может служить F-16C Block 25. [ 7 ]

Серийный номер

[ редактировать ]

Серийные номера расположены на хвосте и идентифицируют конкретный самолет. Например, MH-53M Pave Low IV с серийным номером 68-10357 — это Pave Low, на котором находились командиры миссий во время рейда на Сан-Тай . Дополнительную информацию о серийной нумерации военных самолетов см. в разделе Серийные номера военных самолетов США .

Ракеты/ракеты

[ редактировать ]

Префикс статуса

[ редактировать ]

Префикс статуса — это дополнительный префикс, который не всегда используется для автомобилей, находящихся в регулярном эксплуатации. Если используется, это первая буква в MDS. Разрешенные префиксы текущего статуса:

и
Цифровая разработка. Транспортные средства, разработанные в цифровой среде.
С
Пленник. Используемый только для ракет и ракет, C применяется к ракетам/ракетам, которые предназначены для ношения в среде запуска, но не могут быть запущены/запущены. Они могут содержать электронику наведения и управления, но двигатель и боеголовка обычно инертны или имеют балласт.
Д
Дурачок. Используется только для нелетающих ракет и ракет, в первую очередь для наземной подготовки. Все наведение, управляющая электроника, двигатель и боевая часть инертны или имеют балласт.
Дж
Временный специальный тест. Применяется на судах, занимающихся специальными испытаниями временно установленного оборудования. Префикс J используется для самолетов, которые после испытаний можно разумно вернуть в исходную конфигурацию. Примером могут служить самолеты, используемые в качестве испытательных стендов для новой электроники, но сохраняющие или не сохраняющие это оборудование после завершения испытаний.
Н
Постоянный специальный тест. Применяются на кораблях, проходящих специальные испытания на постоянной основе, с изменениями их конфигурации, делающими возврат к исходной конфигурации нецелесообразным. Многие военные самолеты, переданные НАСА для авиационных исследований, носят это обозначение.
Х
Экспериментальный. Применяется к кораблям, которые еще не приняты на вооружение, или к прототипам, стандартная конфигурация которых еще не доработана. Большинство прототипов прошлого имели этот префикс, но его не следует путать с кораблем, имеющим X. базовый символ миссии Префикс статуса X предназначен для проектов для других миссий, но на экспериментальной стадии процесса проектирования.
И
Прототип. Первоначально применялся к демонстрационным самолетам, конфигурация которых была определена, но с 1970-х годов применялся ко всем прототипам самолетов, предназначенных для производства.
С
Планирование. Применяется к проектам на этапе планирования/предварительной разработки.

Условия запуска ракеты/ракеты

[ редактировать ]

Все ракеты и ракеты содержат символ, обозначающий метод запуска, будь то с воздуха, земли, моря и т. д. Ниже приведены разрешенные в настоящее время символы для сред запуска. Они не используются для других аэрокосмических аппаратов.

А
Воздушный запуск. Ракета запускается с борта корабля. Примером может служить ракета AIM-9 Sidewinder боевая .
Б
Несколько. Ракета может быть запущена из различных сред. Например, BGM -109 Tomahawk может запускаться с наземной установки, самолета или корабельной пусковой установки.
С
Гроб. Хранится в незакаленном контейнере горизонтально или под углом менее 45 градусов и запускается либо горизонтально, либо поднимается вертикально для запуска. Пусковые установки для гробов могут находиться как на суше, так и на море. Примером может служить CGM-16 межконтинентальная баллистическая ракета .
Ф
Индивидуальный. Ракета запускается отдельным солдатом в полевых условиях, иначе ее называют переносной ракетой. Примером может служить FIM-92 Stinger, легкая переносная ракета класса «земля-воздух » (ЗРК).
Г
Земля. Ракета запускается непосредственно с поверхности земли, включая взлетно-посадочные полосы.
ЧАС
Хранится в силосах. Ракета хранилась вертикально в шахте, но для запуска поднималась на уровень земли. Примером может служить Атлас-Ф .
л
Шахтный запуск. Ракета запускается из шахты хранения, находящейся под землей.
М
Мобильный. Ракета запускается с мобильной наземной машины или передвижной платформы.
П
Пад. Как и традиционная космическая ракета, ракета хранится и запускается с незащищенного или частично защищенного наземного объекта.
Р
Корабль. Ракета запускается с корабля или баржи.
С
Космос. Ракета запускается с космического корабля. Пока что он используется только для верхней ступени другой ракеты, такой как SSB-8 Centaur .
В
Под водой. Ракета запускается с подводной лодки или подводного устройства.

Символ ракетной миссии

[ редактировать ]

Ракетам и ракетам присваивается единый символ миссии, который обычно обозначает предполагаемый тип цели ракеты. Для большинства типов ракет комбинация среды запуска и символов миссии образует комбинацию «от-до» (земля-воздух, корабль-подводная лодка), которая дает хорошее представление о потенциальном использовании ракеты.

С
Транспорт. Применяется к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов и доставки их на место. Это также можно использовать для обозначения носителя электроники или систем вооружения.
Д
Приманка. Применяется к машинам, выполняющим роль ложных целей для поражения средств ПВО и ПРО противника.
И
Электроника. Применяется к транспортным средствам, выполняющим электронные задачи, такие как связь или противодействие.
Г
Земля. Применяется к транспортным средствам, предназначенным для атаки надводных целей, в том числе к транспортным средствам.
я
Перехват. Применяется к транспортным средствам, предназначенным для атаки воздушных целей в наступательных или оборонительных целях.
л
Обнаружение/наблюдение за запуском. Применяется к машинам, предназначенным для обнаружения пуска ракет, а также отслеживания и идентификации самолетов и ракет противника. Это также относится к обнаружению и мониторингу космических запусков и входов в атмосферу.
М
Научный/Калибровка. Применяется к транспортным средствам, предназначенным для сбора научных данных.
Н
Навигация. Применяется к транспортным средствам, обеспечивающим навигационную помощь.
вопрос
Дрон. Применяется к транспортному средству, предназначенному для дистанционного управления. Баллистические/полубаллистические аппараты, крылатые ракеты и артиллерийские снаряды не считаются дронами.
С
Космическая поддержка. Применяется к транспортным средствам, предназначенным для поддержки космических программ и деятельности.
Т
Обучение. Применяется к самолетам, используемым в учебных целях.
В
Подводная атака. Применяется к машинам, предназначенным для атаки подводных лодок и подводных целей.
В
Погода. Применяется к транспортным средствам, предназначенным для получения данных о погоде и сбора проб с воздуха.

Символ типа транспортного средства

[ редактировать ]

Для ракет и ракет символ типа транспортного средства идентифицирует базовый тип транспортного средства и будет последним символом в части миссии MDS.

Б
Бустер. Бустеры — это основные или вспомогательные силовые установки для других транспортных средств.
М
Управляемая ракета. Управляемые ракеты — это беспилотные аппараты, летящие по траектории, контролируемой системой наведения.
Н
Зонд. Зонды — это неорбитальные беспилотные аппараты, предназначенные в первую очередь для сбора данных в аэрокосмической среде.
Р
Ракета. Ракеты представляют собой одноразовые беспилотные аппараты, не имеющие наведения после запуска.
С
Спутник. Спутники — это космические аппараты, которые вращаются вокруг Земли и используются для сбора и передачи различных данных.

Номер конструкции

[ редактировать ]

Номер конструкции отделяется от предыдущих компонентов тире. Номера дизайнов идут последовательно от 1 до 999.

Буква серии следует за номером конструкции и последовательно начинается с A. В случае использования буквы серии «Z» номер конструкции переходит к следующему неиспользованному номеру, и серия начинается снова с «A». Во избежание путаницы серии «И» и «О» не используются.

Дополнительные компоненты

[ редактировать ]
Конфигурация/Номер компонента

Номера конфигурации/компонентов обозначают изменения, которые «влияют на характеристики, тактику или составные компоненты системы вооружения». Они отображаются справа от символа серии и отделены от символа серии тире.

Номер блока

Номер блока обозначает группу самолетов, выпускаемых производителем по одним и тем же характеристикам. Номера блоков назначаются кратными 5 (01, 05, 10).

Серийный номер

Серийные номера расположены на хвосте и идентифицируют конкретную ракету/ракету. Дополнительную информацию о серийной нумерации военных самолетов см. в разделе Серийные номера военных самолетов США .

Исключения

[ редактировать ]
  • F -117 Nighthawk в настоящее время не имеет возможностей полета воздух-воздух, но не получил обозначения A-117. Были предположения и отдельные сообщения о предполагаемых возможностях класса «воздух-воздух», нацеленных на уничтожение советских кораблей АВАКС. [ 11 ]
  • OA -1K Sky Warden представляет собой новую версию несвязанного с ним A-1 Skyraider , последней версией которого был A-1J.
  • Хотя буквы миссии в обозначении AV-8 Harrier верны, серийный номер уже использовался в Ryan XV-8 («Fleep»), если, следуя системе, Harrier должен был называться AV-12. [ 8 ]
  • « FB-111 » изначально был истребителем, приспособленным для роли бомбардировщика. Таким образом, он должен был получить обозначение BF-111. [ 8 ]
  • CC-130J Hercules назывался удлиненным C-130J-30 Hercules. Суффикс -30 не поддерживался системой, поэтому пришлось добавить измененное письмо миссии. Следовательно, CC-130J представляет собой грузовой самолет, «модифицированный» для выполнения грузовых задач. Позже это было исключено. CC-130J не следует путать с CC-130 Hercules, эксплуатируемым Королевскими ВВС Канады. Первая буква «C» идентифицирует самолет как канадский актив. Позже Канада приобрела C-130J как CC-130J . [ 8 ]
  • Многие производители использовали нестандартные модификаторы в коммерческих целях; например, испанские F/A-18 Hornets были обозначены компанией McDonnell Douglas как EF-18 (буква E означает España, местное название Испании), а вертолеты AH-64D Apache получили обозначение WAH-64 от лицензированного производителя. Westland Нестандартные буквы серии , особенно те, к которым ВВС США не собираются переходить, часто используются для обозначения предполагаемой страны использования, например I (Израиль — . например, F-15I), J (Япония), K (Южная Корея или Великобритания), S (Саудовская Аравия) и SG (Сингапур).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Самая последняя версия - Директива Министерства обороны 4120.15E от 17 сентября 2020 г. (включая изменение 2), которая представляет собой обновление Директивы Министерства обороны 4120.15E от 29 ноября 2004 г.
  2. ^ DoDD 4120.15E введен в действие Директивой политики ВВС (AFPD) 16-4, которая реализуется AFI 16-401/AR 70-50/NAVAIRINST 13100.16.
  3. ^ F /A-18 Hornet использует неофициальное обозначение, чтобы подчеркнуть тот факт, что его многоцелевые возможности были заложены на самых ранних стадиях (в отличие от гипотетического AF-18: истребителя, модифицированного для атакующих целей), однако другие сопоставимые самолеты, такие как F-16 и более поздние F-15, похоже, даже не получили модифицированную миссию A, а вместо этого остались со своим обозначением F. Это относится даже к F-15E Strike Eagle , варианту F-15, используемому в основном в атакующих целях. Также следует отметить, что система специально запрещает использование косых черт и других символов, а в официальной документации Hornet упоминается как FA-18, что подразумевает модифицированный под роль истребителя штурмовик. F -22 Raptor имел обозначение F/A-22 в течение двух лет с 2003 по 2005 год, а затем был переименован в F-22 непосредственно перед переводом в статус активной эксплуатации. Обсуждалась ударная версия F-22 под обозначением FB-22 .
  4. Первоначальное обозначение SR-71 Blackbird , RS-71, было специально разрешено в исходной системе и обозначало «Разведка и наблюдение» — или, как иногда говорят, «Разведка и удар» (но не имеет отношения к противолодочной войне). Начальнику штаба ВВС США Кертису ЛеМэю просто понравилось звучание SR-71 больше, чем RS-71, и он внес изменения в речь президента Джонсона, чтобы она читалась как SR-71. SR объяснялся как стратегическая разведка.
  5. ^ Существует некоторая путаница в отношении обозначения дронов, поскольку такие примеры, как MQ-1, предоставляют модифицированный указатель миссии («M»), но не основной модификатор миссии (который обычно требуется). Пример, приведенный в 4120.15E, подтверждает, что, поскольку GMQ-1B обозначен как «G» для префикса статуса, «M» для измененной миссии, базовая миссия остается пустой и «Q» для типа транспортного средства.
  1. ^ «ТРАНСПОРТИРОВКА ВТОРОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ФАЗА 2, ЗАДАЧА LMI 75-4» (PDF) . ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ. Январь 1976 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2022 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
  2. ^ «Статистический сборник ВВС США, 1974 финансовый год» (PDF) . Управление управленческого анализа, контролер штаба ВВС. 15 апреля 1975 г. с. 77. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
  3. ^ «Ежегодная библиография Министерства обороны по логистическим исследованиям и сопутствующим документам, 1976 год» . Обмен информацией по исследованиям в области оборонной логистики. Январь 1976 г. с. 2. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
  4. ^ «DoDD 4120.15E, 29 ноября 2004 г., включая изменение 2, 17 сентября 2020 г. Обозначение и наименование военных аэрокосмических аппаратов» (PDF) . Министерство обороны США. 17 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2022 г. . Проверено 11 апреля 2022 г.
  5. ^ «ДИРЕКТИВА ПО ПОЛИТИКЕ ВВС 16-4: 20 НОЯБРЯ 2018 ГОДА УЧЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ЧАСТИЯХ И УСТАНОВКАХ» (PDF) . Департамент электронных публикаций ВВС. 20 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2022 г. . Проверено 12 апреля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «ИНСТРУКЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВВС 16-401, АРМЕЙСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 70-50, NAVAIRINST 13100.16, 3 ноября 2020 г. ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАЗВАНИЕ ВОЕННЫХ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБОРОНЫ» (PDF) . Департамент электронных публикаций ВВС. 3 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2022 г. . Проверено 11 апреля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «DoDD 4120.15-L МОДЕЛЬНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ВОЕННОЙ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ 31 августа 2018 г.» (PDF) . Управление исполнительных служб Министерства обороны США. 31 августа 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2022 г. . Проверено 11 апреля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Парш, Андреас. «Нестандартные обозначения самолетов Министерства обороны США» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  9. ^ Тирпак, Джон А. (октябрь 2002 г.). «Длинная рука ВВС» (PDF) . Журнал ВВС . 85 (10): 28–34. ISSN   0730-6784 . OCLC   5169825 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2020 г. Проверено 8 марта 2017 г.
  10. ^ Мерлин, Питер В. (июль – август 2005 г.). «Истина где-то рядом… Серийные номера и обозначения SR-71». Любитель воздуха . № 118. Ключевое издательство. стр. 4–5. ISSN   0143-5450 .
  11. ^ Ченчиотти, Дэвид (3 июня 2020 г.). « У F-117 была возможность выполнять полеты воздух-воздух, выполняя второстепенную задачу — сбивать советские системы АВАКС», — говорит бывший пилот-невидимка» . Авиационист . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06a107f09011c97f6474473af89af4ff__1714055940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/ff/06a107f09011c97f6474473af89af4ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States Department of Defense aerospace vehicle designation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)