Jump to content

Макдоннелл Дуглас Т-45 Ястреб-тетеревятник

(Перенаправлено из Т-45 «Ястреб-тетеревятник» )

Т-45 Ястреб-тетеревятник
Т-45А в полете
Роль ВМФ Учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождение Великобритания/США
Производитель Макдоннелл Дуглас / British Aerospace
Боинг / БАЕ Системс
Первый полет 16 апреля 1988 г. [ 1 ]
Введение 1991
Статус В эксплуатации
Основной пользователь ВМС США
Произведено 1988-2009
Количество построенных 221 [ 2 ]
Разработано на основе BAE Systems Хок

McDonnell Douglas (ныне Boeing ) T-45 Goshawk — сильно модифицированная версия британского BAE Systems Hawk наземного базирования учебно-тренировочного реактивного самолета . Произведенный компаниями McDonnell Douglas (ныне Boeing ) и British Aerospace (ныне BAE Systems ), Т-45 используется ВМС США в качестве учебно-тренировочного авианосца .

Разработка

[ редактировать ]

Т-45 «Ястреб-тетеревятник» появился в середине 1970-х годов, когда ВМС США официально начали поиск нового учебно-тренировочного самолета, который станет единой заменой учебно-тренировочных самолетов Т-2 Buckeye и TA-4 Skyhawk . [ 3 ] В 1978 году ВМС США официально запустили программу усовершенствованных тренажеров VTXTS для удовлетворения этой потребности. Англо (BAe) и американская - американская группа, в которую входят британский производитель самолетов British Aerospace авиастроительная компания McDonnell Douglas (MDC), решила представить свое предложение по морской версии наземного учебно- тренировочного самолета Hawk от BAe . Другие производители также подали заявки, например, конкурирующая команда из французской авиастроительной компании Dassault Aviation , немецкого производителя Dornier и американской аэрокосмической компании Lockheed , которые предложили свой Alpha Jet для выполнения этого требования. [ 3 ]

Конкурс VTX-TS заключался не просто в закупке отдельного самолета; он включал пять основных областей: сам самолет, функциональные авиасимуляторы, современные учебные пособия, интегрированная логистическая поддержка и управление программой. [ 3 ] По их предложению MDC была генеральным подрядчиком и системным интегратором, BAe выступала в качестве основного субподрядчика и партнера по элементу самолета, Rolls-Royce предоставила двигатель Adour для питания самолета, а Sperry является основным субподрядчиком для системы симулятора. [ 3 ] В ноябре 1981 года ВМС США объявили, что выбрали Hawk победителем конкурса VTX-TS. [ 3 ] Сообщается, что около 60 процентов работ по программе Т-45 было выполнено за границей, в Великобритании. В сентябре 1982 года с командой MDC был заключен контракт на полномасштабную инженерную разработку для полной разработки и производства предлагаемого самолета, получившего обозначение Т-45 Goshawk . [ 3 ] 16 апреля 1988 года первый Т-45А «Ястреб-тетеревятник» совершил свой первый полет . [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]
Пара Т-45А «Ястребы-тетеревятники» во время тренировочного полета над Техасом

Работа над производством «Ястреба-тетеревятника» была разделена между двумя основными компаниями-партнерами. BAE Systems (преемник BAe после слияния с Marconi Electronic Systems в 1999 году) отвечала за производство фюзеляжа в задней части кабины, а также воздухозаборников и вертикального стабилизатора Т-45 на своем предприятии в Сэмлсбери , в то время как крылья были производится на заводе компании в Бро , Англия. Компания Boeing (объединившаяся с McDonnell Douglas в 1997 году) выполнила изготовление остальных элементов «Ястреба-тетеревятника», а также провела сборку этого типа на производственной линии в Сент-Луисе , штат Миссури , после передачи работ по программе из Завод компании в Лонг-Бич, Калифорния .

Ястреб-тетеревятник сохранил типичную силовую установку, используемую на Ястребе, — реактивный двигатель Rolls-Royce Adour турбовентиляторный . [ 5 ] В середине 1990-х годов компания Rolls-Royce работала над созданием в США линии по производству двигателей Adour, которой должна была управлять бывшая компания Allison Engine Company (которая была недавно приобретена Rolls-Royce в 1995 году); однако в сентябре 1997 года ВМС США решили прекратить работу над частично законченным двигателем. [ 6 ] Примерно в это же время ВМС США были очень заинтересованы в возможности принятия на вооружение еще одной силовой установки, International Turbine Engine Company компании турбовентиляторного двигателя F124 , для «Ястреба-тетеревятника». 7 октября 1996 года совершил полет испытательный самолет Т-45А с конкурирующим двигателем F124. [ 7 ] [ 8 ]

Самолеты раннего выпуска получили обозначение Т-45А . С декабря 1997 года [ 4 ] более поздние серийные «Ястребы-тетеревятники» были построены с усовершенствованными системами авионики, включая стеклянную кабину и проекционный дисплей (HUD); как таковые они получили обозначение Т-45С . [ 9 ] [ 10 ] Начиная с 2003 года, все существующие учебно-тренировочные самолеты Т-45А были в конечном итоге переоборудованы в более современную конфигурацию Т-45С в рамках Программы необходимой модернизации авионики Т-45. Эта программа привела тренажеры ВМС США к идентичному стандарту Cockpit 21 , который включал как HUD, так и стеклянную кабину, что позволило сделать тренажеры более похожими на передовые истребители ВМС США. [ 9 ] 16 марта 2007 года было объявлено, что 200-й «Ястреб-тетеревятник» передан ВМС США. [ 11 ] В ноябре 2009 года был поставлен 221-й самолет, последний из произведенных самолетов. [ 12 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В начале 2008 года ВМС США объявили, что несколько их «Ястребов-тетеревятников» Т-45С будут оснащены синтетическими радиолокаторами, которые позволят им обеспечивать подготовку тылового экипажа, и что они рассматривают возможное требование о последующем заказ на такие оборудованные модели данного типа. [ 13 ] Первоначальная партия из 19 Т-45С, оснащенных этой системой обучения виртуальным миссиям (VMTS), которая имитирует возможности радара Raytheon APG-73 ВМС США /A-18E/F Super Hornet Boeing F (включая наземное картографирование, Режимы наведения «земля-земля» и «воздух-воздух», а также возможности обучения ведению радиоэлектронной борьбы) были доставлены в школу подготовки военных летных офицеров ВМС в Пенсаколе , Флорида . Этот тип использовался для подготовки операторов систем вооружения и радиоэлектронной борьбы для Super Hornet и Boeing EA-18G Growler . [ 13 ]

И McDonnell Douglas, и Boeing неоднократно обращались к потенциальным зарубежным клиентам, обычно предлагая Goshawk в качестве учебно-тренировочного самолета. В середине 1990-х годов McDonnell Douglas объединилась с Rockwell International , чтобы совместно предложить Т-45 в качестве замены учебно-тренировочному парку Королевских ВВС Австралии, конкурируя, среди прочего, с Hawk, на базе которого был создан этот тип. . [ 14 ] Маркетинговые усилия по привлечению экспортных клиентов были активизированы после сокращения объемов закупок ВМС США в 2003 году; По словам Лона Нордина, менеджера по развитию бизнеса Т-45, Израиль имеет потенциальную потребность в этом типе. было установлено, что [ 9 ] концепцию усовершенствованного варианта T-45C Goshawk В конце 2006 года компания продвигала в Греции , подчеркивая его тесную совместимость с учебно-тренировочным самолетом Beechcraft T-6A Texan II, уже эксплуатируемым в стране. [ 15 ] В начале 2007 года вице-президент Boeing Марк Кроненберг заявил, что компания провела переговоры с ВМС Индии , у которых есть ожидаемая потребность в военно-морских учебных самолетах. [ 16 ]

Начиная с 2003 года Командование авиационного образования и подготовки (AETC) ВВС США (USAF) работало над требованиями по замене Northrop T-38 Talon учебно-тренировочного самолета 1960-х годов. Сообщается, что к 2010 году ВМС США участвовали в оценке инициативы, известной как программа TX , и рассматривали преимущества принятия на вооружение того же планера для удовлетворения своих долгосрочных требований и в конечном итоге также замены «Ястреба-тетеревятника». [ 17 ] Как сообщается, BAE Systems, позже в партнерстве с американской оборонной компанией Northrop Grumman , неоднократно проводила переговоры с ВВС США о разработке новой потенциальной модификации Hawk, соответствующей их конкретным учебно-тренировочным потребностям, похожей по моду на Goshawk для ВМС США. . [ 18 ] [ 19 ]

Т-45 «Ястреб-тетеревятник» представляет собой палубную версию истребителя British Aerospace Hawk Mk.60. [ 1 ] [ 20 ] Он был перепроектирован как учебно-тренировочный для ВМС США (USN) и Корпуса морской пехоты США (USMC). Изменения в «Хок» вносились в два этапа. Hawk был перепроектирован для авианосных операций и передан ВМФ для летной оценки. В результате опытно-конструкторских летных испытаний были внесены дальнейшие модификации.

Первоначальная модернизация включала в себя более прочное шасси и планер, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при запуске катапульты, и высокую скорость снижения (14 футов в секунду). [ 21 ] ) посадки. катапультное буксировочное устройство. было добавлено К олео-стойке новой носовой стойки двухколесного шасси [ 22 ] [ 23 ] Другими дополнениями были тормозной крюк , хвостовое оперение с увеличенным размахом , боковые воздушные тормоза и добавление лопаток стабилизатора, известных как «Боковые верхние задние стойки фюзеляжа » (SMURFS - USN), для стабилизации потока над стабилизатором при выдвинутых скоростных тормозах. . [ 24 ]

Летчики-испытатели ВМФ обнаружили недостатки, которые пришлось устранять. Некоторые потребовали дальнейших внешних изменений: одиночный подфюзеляжный киль перед тормозным крюком, удлинение хвостового кильника на 6 дюймов (0,152 м), квадратные законцовки крыла и предкрылки передней кромки . [ 25 ]

На момент выбора «Ястреба-тетеревятника» Второй мировой войны времен военный корабль США « Лексингтон» был учебным авианосцем ВМС США. Лексингтон длиной 910 футов и шириной 192 фута , который имел наклонную кабину экипажа , оснащенную парой паровых катапульт с относительно коротким ходом и таким же коротким, недемпфированным тормозным механизмом, был основным движущим фактором при проектировании Т-45. для того, чтобы соответствовать таким операциям. [ 23 ] Аэродинамические изменения самолета, которые были разработаны BAe на существующих предприятиях в Великобритании, включали улучшение характеристик управляемости на малых скоростях и снижение скорости захода на посадку. В ходе летных испытаний «Ястреба-тетеревятника» выяснилось, что самолет сохранил относительно хорошие летные характеристики даже при полете в условиях сваливания на требуемой низкой скорости захода на посадку. [ 26 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Запуск Т-45 «Ястреб-тетеревятник» с авианосца «Джон К. Стеннис» в 2010 году.
Т-45 «Ястреб-тетеревятник» совершил задержанную посадку на военный корабль США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» в 2011 году.

Т-45 использовался для промежуточных и продвинутых этапов программы подготовки ударных пилотов-студентов военно-морских авиаторов ВМФ / Корпуса морской пехоты с учебным воздушным крылом №1 на военно-морской авиабазе Меридиан , штат Миссисипи, и учебным авиационным крылом №2 на военно-морской авиабазе Кингсвилл , штат Техас. . Т-45 заменил промежуточный учебно-тренировочный самолет T-2C Buckeye и усовершенствованный учебно-тренировочный самолет TA-4J Skyhawk II с интегрированной системой обучения, включающей самолет T-45 Goshawk, оперативные и приборные летные тренажеры, обучение и поддержку системы интеграции обучения. . В 2008 году Т-45С также начал эксплуатацию в передовой части учебной трассы для ударных самолетов студентов ВМФ/корпуса морской пехоты Шестого учебного воздушного крыла на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида. Небольшое количество самолетов также эксплуатируется Командованием военно-морских авиационных систем на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд.

Первоначальный Т-45А, поступивший на вооружение в 1991 году, имел аналоговую конструкцию кабины, а более новый Т-45С, впервые поставленный в декабре 1997 года, имеет новую цифровую конструкцию «стеклянной кабины». Все самолеты Т-45А, находящиеся в настоящее время на вооружении, модернизированы до стандарта Т-45С. Т-45 должен оставаться на вооружении до 2035 года или позже. [ 11 ]

В 2017 году ВМС США приостановили эксплуатацию парка Т-45 на трехдневную «паузу безопасности» после того, как более 100 летчиков-инструкторов отказались управлять самолетом. Пилоты выразили обеспокоенность по поводу случаев гипоксии , которая, по их мнению, возникла из-за неисправных бортовых систем генерации кислорода Cobham GGU-7. [ 27 ] [ 28 ] Согласно показаниям старших авиаторов ВМФ в апреле 2017 года, за последние пять лет количество физиологических эпизодов, связанных с проблемами с кислородной системой Т-45, увеличилось почти в четыре раза. [ 29 ] Приказ о запрете сначала продлили, но потом отменили [ 30 ] разрешить полеты до высоты 10 000 футов, где бортовая система генерации кислорода (ОБОГС) не понадобится, и разрешить инструкторам выполнять полеты на высоте более 10 000 футов. [ 31 ] Приказ о заземлении был полностью отменен вместе со всеми ограничениями на потолок полета и пилотов-студентов в августе 2017 года. [ 32 ] После этого парк Т-45 был модернизирован новыми датчиками для мониторинга бортовых кислородных систем, а также новой системой водоотделения в надежде уменьшить случаи гипоксии и определить первопричину проблем. [ 33 ] [ 34 ] К первому кварталу 2018 года случаи гипоксии вернулись к номинальным уровням после пика в 2016 и 2017 годах. [ 35 ] [ 36 ] Позже флот был оснащен модернизированными бортовыми системами генерации кислорода GGU-25 компании Cobham. [ 37 ]

В последние годы аналогичные проблемы также затронули F/A-18 ВМФ и Т-6, F-22 и F-35 ВВС. [ 38 ] некоторые в одни и те же или аналогичные сроки, а Министерство обороны создало объединенное командование для расследования этого вопроса.

14 октября 2022 года парк Т-45 ВМФ был остановлен из-за неисправности лопатки компрессора низкого давления, выявленной в ходе предполетной проверки. Заземление сняли через две недели. [ 39 ] [ 40 ]

Варианты

[ редактировать ]
Т-45А
Двухместный базовый и усовершенствованный учебно-тренировочный самолет для ВМС и Корпуса морской пехоты США.
Т-45Б
Предлагаемая версия наземного базирования, которая по сути представляла бы собой обычный «Хок» с кабиной, соответствующей требованиям ВМС США, и не имела возможности авианосца. ВМС США хотели закупить Т-45Б, чтобы пилоты-стажеры могли получить выгоду от более раннего обучения, но отказались от этой идеи в 1984 году в пользу менее дорогостоящих обновлений TA -4J и T-2C .
Т-45С
Усовершенствованный Т-45А, оснащенный стеклянной кабиной , инерциальной навигацией и другими улучшениями. Все существующие Т-45А модернизированы до стандарта Т-45С. [ 41 ]
Т-45Д
Предварительное обозначение предполагаемой модернизации Т-45, потенциально включающей различные производственные усовершенствования и дополнительное оборудование, такое как нашлемные дисплеи . [ 13 ] [ 42 ]

Операторы

[ редактировать ]
Т-45 Ястребы-тетеревятники на борту военного корабля США Гарри С. Трумэн в 2005 году.
 Соединенные Штаты

Несчастные случаи

[ редактировать ]

По состоянию на август 2022 года в авариях уничтожено около 33 «Ястребов-тетеревятников» Т-45, или около 15% состава, при темпе около 1 в год.

Технические характеристики (Т-45А)

[ редактировать ]

Данные Международного справочника военных самолетов, 2002–2003 гг., [ 20 ] Факты ВМФ , [ 22 ] Т-45А/С Ястреб-тетеревятник, [ 43 ] Самолеты всего мира Джейн, 2005–06 гг. [ 44 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 39 футов 4 дюйма (11,99 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 9,75 дюйма (9,3917 м)
  • Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
  • Площадь крыла: 190,1 кв. футов (17,66 м 2 )
  • Профиль : корень: Hawker 10,9%; Совет: Хоукер 9% [ 45 ]
  • Пустой вес: 9394 фунтов (4261 кг)
  • Полная масса: 12750 фунтов (5783 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 13 500 фунтов (6 123 кг)
  • Запас топлива: 432 галлона США (360 имп галлонов; 1640 л) / 3159 фунтов (1433 кг) внутреннего топлива (2893 фунта (1312 кг) - самолеты ранней серии), с возможностью установки 2x 156 галлонов США (130 имп галлонов; 590 л) ) сброс баков под крыло
  • Силовая установка: 1 двигатель Rolls-Royce Turbomeca F405-RR-401 турбовентиляторный , пониженная тяга 5 527 фунтов силы (24,59 кН) (номинальная тяга 5 845 фунтов силы (25 999,86 Н))

Производительность

  • Максимальная скорость: 543 узла (625 миль в час, 1006 км/ч) на высоте 8000 футов (2400 м)
M0,84 на высоте 30 000 футов (9 100 м)
  • Скорость запуска авианосца: 121 узел (139 миль в час; 224 км/ч)
  • Скорость подхода: 125 узлов (144 миль в час; 232 км / ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 575 узлов (662 миль в час, 1065 км/ч) / расчетный предел погружения M1.04 на высоте 10 000 футов (3 000 м).
  • Дальность: 700 миль (810 миль, 1300 км)
  • Перегоночная дальность: 700 миль (810 миль, 1300 км)
  • Практический потолок: 42 500 футов (13 000 м)
  • пределы g +7,33 - : 3
  • Скорость набора высоты: 8000 футов/мин (41 м/с) на уровне моря.
  • Время набора высоты: 30 000 футов (9 100 м) за 7 минут 40 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 67,1 фунта/кв. футов (328 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,41
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 3610 футов (1100 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 3310 футов (1010 м)

Вооружение

  • Обычно нет: одна точка подвески под каждым крылом может использоваться для установки учебных бомбодержателей (может нести до 12 учебных бомб Mk-76), ракетных блоков или топливных баков. Центральная точка подвески может нести грузовую капсулу для багажа экипажа.

Авионика

Коммуникационный пакет

См. также

[ редактировать ]
Внешний образ
Вырезка Т-45 «Ястреб-тетеревятник» в высоком разрешении
значок изображения Вырезка Т-45 «Ястреб-тетеревятник» в высоком разрешении от Flight Global .

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Дональд 2004, с. 175.
  2. ^ «Boeing и ВМС США отмечают рубеж в миллион летных часов учебно-тренировочного самолета Т-45» . Боинг Оборона, космос и безопасность. 26 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гейнс 1988, с. 21.
  4. ^ Jump up to: а б «Справочник военных самолетов: Boeing/British Aerospace». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 29 июля 1998 года.
  5. ^ "Вариант Adour, разработанный для BAe Hawk". Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 19 июня 1997 года.
  6. ^ "ВМС США топят план Адура". Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 3 сентября 1998 года.
  7. ^ Норрис, Гаг. «У F124 успешный дебют Т-45». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 17 октября 1996 года.
  8. ^ «ITEC поставляет первый турбовентиляторный двигатель F124». Архивировано 16 сентября 2017 года в Wayback Machine Flight International , 10 июля 1996 года.
  9. ^ Jump up to: а б с Уорвик, Грэм. «Боинг лоббирует восстановление Т-45 до экономического уровня». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 8 января 2002 года.
  10. ^ «ВМС США стремятся снизить цену на Т-45». Архивировано 16 сентября 2017 года в Wayback Machine Flight International , 8 апреля 1998 года.
  11. ^ Jump up to: а б «Boeing поставила 200-й учебно-тренировочный самолет Т-45 ВМС США». Архивировано 11 октября 2007 года в Wayback Machine . Боинг, 16 марта 2007 г.
  12. ^ «Boeing и ВМС США отмечают рубеж в миллион летных часов учебно-тренировочного самолета Т-45» . Боинг Оборона, космос и безопасность. 26 августа 2010 г. Проверено 19 ноября 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Хойл, Крейг. «ВМС США добавят синтетический радар на Ястреб-тетеревятник, глаза Т-45Д». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 24 марта 2008 года.
  14. ^ «MDC присоединяется к Rockwell, чтобы предложить Ястреба-тетеревятника RAAF». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 6 сентября 1995 года.
  15. ^ Хойл, Крейг. «Defendory 2006: Улучшенный ястреб-тетеревятник, нацеленный на Афины». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 10 октября 2006 года.
  16. ^ «Авиасалон в Бангалоре: Boeing предложит Т-45». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 13 февраля 2007 года.
  17. ^ Тримбл, Стефан (22 июня 2010 г.), «ВВС США и промышленность готовятся к замене Т-38» , Flight International , заархивировано из оригинала 11 октября 2010 г. , получено 20 сентября 2010 г.
  18. ^ Хойл, Крейг. «Три проекта могут оспорить сделку ВВС США по Техасу, - полагает BAE». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 2 декабря 2009 года.
  19. ^ Хеммердингер, Джон. «Соперники выстраиваются в очередь для битвы тренеров ВВС США». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 27 марта 2014 года.
  20. ^ Jump up to: а б Фроули 2002, с. 48.
  21. ^ https://www.aerosociety.com/publications/jah-the-hawk-story/ с. 92.
  22. ^ Jump up to: а б «Досье Т-45А». Архивировано 5 февраля 2007 года в Wayback Machine ВМС США , дата обращения: 15 сентября 2017 года.
  23. ^ Jump up to: а б Гейнс 1988, с. 24.
  24. ^ Учебное пособие по аэродинамике инструкций по летной подготовке T-45, CNATRAP-1231 (Rev.08-09), 2009 г., Командование воздушной подготовки ВМС, ВМС США, Рисунок 3-10.
  25. ^ «Профиль самолета Boeing / BAE Systems T-45 Goshawk» . Аэрофлайт . aeroflight.co.uk. 23 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  26. Гебель, Грег, «Т-45 Ястреб-тетеревятник» . Архивировано 7 января 2012 года в Wayback Machine . VectorSite.net, 1 марта 2006 г.
  27. ^ Томлинсон, Лукас (4 апреля 2017 г.). «Пилоты-инструкторы ВМФ отказываются летать из соображений безопасности» . Military.com . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  28. ^ Сек, Хоуп Ходж (5 апреля 2017 г.). «Военно-морской флот объявляет о трехдневном прекращении эксплуатации Т-45 после удара пилота» . Military.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  29. ^ «Военно-морской флот сообщает, что самолеты Т-45 приостановлены на неопределенный срок, после эксклюзивного сообщения Fox News» . Фокс Ньюс . 8 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  30. ^ «Приземление учебных самолетов может привести к сотрудничеству между ВМФ и ВВС» . «ВМС Таймс» . 12 июня 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  31. ^ «ВМС США отменяют посадку «Ястреба-тетеревятника», хотя ограничения остаются» . Ассоциация морской авиации: эскадрилья Хэмптон-Роудс . 19 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  32. ^ «Тренажер Т-45 разбился в Теннесси всего через несколько недель после отмены заземления» . Драйв: Зона боевых действий . 2 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  33. ^ «К февралю Т-45 получат новую систему контроля кислорода» . Новости обороны . 13 декабря 2017 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  34. ^ «Тренеры военно-морского флота возобновляют полеты с модернизированным контролем кислорода» . Полет Глобал . 30 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 30 марта 2019 г.
  35. ^ «Частота случаев потери кислорода в учебных самолетах ВМФ резко упала за последние 6 месяцев» . «ВМС Таймс» . 8 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  36. ^ «Боинг заключил контракт на поставку резервных кислородных систем Т-45» . УПИ . 24 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  37. ^ Павлик, Ориана (9 марта 2021 г.). «Весь парк учебно-тренировочных самолетов Т-45 ВМФ получит новые кислородные системы после событий, подобных гипоксии» . Military.com . Проверено 23 декабря 2023 г.
  38. ^ «Эпизоды гипоксии у военных летчиков до сих пор загадка» . УПИ . 10 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. . Проверено 30 марта 2019 г.
  39. ^ Зиезулевич, Джефф (24 октября 2022 г.). «Вот почему учебные самолеты ВМФ и Корпуса морской пехоты приостановлены» . Новости обороны .
  40. ^ Зиезулевич, Джефф (1 ноября 2022 г.). «Военно-морской флот прекращает приостановку работы части парка реактивных самолетов T-45C Goshawk» . «ВМС Таймс» . Проверено 23 декабря 2023 г.
  41. ^ "Система обучения пилотов авианосцев США Т-45". Архивировано 26 мая 2011 года в Wayback Machine Defense Industry Daily , 19 апреля 2017 года.
  42. ^ Хойл, Крейг. «BAE Systems продвигает масштабную программу модернизации Hawk». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 15 июля 2008 года.
  43. ^ «Т-45А/С Ястреб-тетеревятник» . Военно-морская техника . Проверено 31 марта 2020 г.
  44. ^ Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All the World's Aircraft 2005–06 (96-е изд.). Лондон: Издательская группа Джейн. стр. 263–264. ISBN  9780710626844 .
  45. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3886f4d952015d2e7c3a4200facc233__1706446860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/33/b3886f4d952015d2e7c3a4200facc233.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Douglas T-45 Goshawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)