Макдоннелл Дуглас Т-45 Ястреб-тетеревятник
Т-45 Ястреб-тетеревятник | |
---|---|
Т-45А в полете | |
Роль | ВМФ Учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания/США |
Производитель | Макдоннелл Дуглас / British Aerospace Боинг / БАЕ Системс |
Первый полет | 16 апреля 1988 г. [ 1 ] |
Введение | 1991 |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | ВМС США |
Произведено | 1988-2009 |
Количество построенных | 221 [ 2 ] |
Разработано на основе | BAE Systems Хок |
McDonnell Douglas (ныне Boeing ) T-45 Goshawk — сильно модифицированная версия британского BAE Systems Hawk наземного базирования учебно-тренировочного реактивного самолета . Произведенный компаниями McDonnell Douglas (ныне Boeing ) и British Aerospace (ныне BAE Systems ), Т-45 используется ВМС США в качестве учебно-тренировочного авианосца .
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Т-45 «Ястреб-тетеревятник» появился в середине 1970-х годов, когда ВМС США официально начали поиск нового учебно-тренировочного самолета, который станет единой заменой учебно-тренировочных самолетов Т-2 Buckeye и TA-4 Skyhawk . [ 3 ] В 1978 году ВМС США официально запустили программу усовершенствованных тренажеров VTXTS для удовлетворения этой потребности. Англо (BAe) и американская - американская группа, в которую входят британский производитель самолетов British Aerospace авиастроительная компания McDonnell Douglas (MDC), решила представить свое предложение по морской версии наземного учебно- тренировочного самолета Hawk от BAe . Другие производители также подали заявки, например, конкурирующая команда из французской авиастроительной компании Dassault Aviation , немецкого производителя Dornier и американской аэрокосмической компании Lockheed , которые предложили свой Alpha Jet для выполнения этого требования. [ 3 ]
Конкурс VTX-TS заключался не просто в закупке отдельного самолета; он включал пять основных областей: сам самолет, функциональные авиасимуляторы, современные учебные пособия, интегрированная логистическая поддержка и управление программой. [ 3 ] По их предложению MDC была генеральным подрядчиком и системным интегратором, BAe выступала в качестве основного субподрядчика и партнера по элементу самолета, Rolls-Royce предоставила двигатель Adour для питания самолета, а Sperry является основным субподрядчиком для системы симулятора. [ 3 ] В ноябре 1981 года ВМС США объявили, что выбрали Hawk победителем конкурса VTX-TS. [ 3 ] Сообщается, что около 60 процентов работ по программе Т-45 было выполнено за границей, в Великобритании. В сентябре 1982 года с командой MDC был заключен контракт на полномасштабную инженерную разработку для полной разработки и производства предлагаемого самолета, получившего обозначение Т-45 Goshawk . [ 3 ] 16 апреля 1988 года первый Т-45А «Ястреб-тетеревятник» совершил свой первый полет . [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Работа над производством «Ястреба-тетеревятника» была разделена между двумя основными компаниями-партнерами. BAE Systems (преемник BAe после слияния с Marconi Electronic Systems в 1999 году) отвечала за производство фюзеляжа в задней части кабины, а также воздухозаборников и вертикального стабилизатора Т-45 на своем предприятии в Сэмлсбери , в то время как крылья были производится на заводе компании в Бро , Англия. Компания Boeing (объединившаяся с McDonnell Douglas в 1997 году) выполнила изготовление остальных элементов «Ястреба-тетеревятника», а также провела сборку этого типа на производственной линии в Сент-Луисе , штат Миссури , после передачи работ по программе из Завод компании в Лонг-Бич, Калифорния .
Ястреб-тетеревятник сохранил типичную силовую установку, используемую на Ястребе, — реактивный двигатель Rolls-Royce Adour турбовентиляторный . [ 5 ] В середине 1990-х годов компания Rolls-Royce работала над созданием в США линии по производству двигателей Adour, которой должна была управлять бывшая компания Allison Engine Company (которая была недавно приобретена Rolls-Royce в 1995 году); однако в сентябре 1997 года ВМС США решили прекратить работу над частично законченным двигателем. [ 6 ] Примерно в это же время ВМС США были очень заинтересованы в возможности принятия на вооружение еще одной силовой установки, International Turbine Engine Company компании турбовентиляторного двигателя F124 , для «Ястреба-тетеревятника». 7 октября 1996 года совершил полет испытательный самолет Т-45А с конкурирующим двигателем F124. [ 7 ] [ 8 ]
Самолеты раннего выпуска получили обозначение Т-45А . С декабря 1997 года [ 4 ] более поздние серийные «Ястребы-тетеревятники» были построены с усовершенствованными системами авионики, включая стеклянную кабину и проекционный дисплей (HUD); как таковые они получили обозначение Т-45С . [ 9 ] [ 10 ] Начиная с 2003 года, все существующие учебно-тренировочные самолеты Т-45А были в конечном итоге переоборудованы в более современную конфигурацию Т-45С в рамках Программы необходимой модернизации авионики Т-45. Эта программа привела тренажеры ВМС США к идентичному стандарту Cockpit 21 , который включал как HUD, так и стеклянную кабину, что позволило сделать тренажеры более похожими на передовые истребители ВМС США. [ 9 ] 16 марта 2007 года было объявлено, что 200-й «Ястреб-тетеревятник» передан ВМС США. [ 11 ] В ноябре 2009 года был поставлен 221-й самолет, последний из произведенных самолетов. [ 12 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В начале 2008 года ВМС США объявили, что несколько их «Ястребов-тетеревятников» Т-45С будут оснащены синтетическими радиолокаторами, которые позволят им обеспечивать подготовку тылового экипажа, и что они рассматривают возможное требование о последующем заказ на такие оборудованные модели данного типа. [ 13 ] Первоначальная партия из 19 Т-45С, оснащенных этой системой обучения виртуальным миссиям (VMTS), которая имитирует возможности радара Raytheon APG-73 ВМС США /A-18E/F Super Hornet Boeing F (включая наземное картографирование, Режимы наведения «земля-земля» и «воздух-воздух», а также возможности обучения ведению радиоэлектронной борьбы) были доставлены в школу подготовки военных летных офицеров ВМС в Пенсаколе , Флорида . Этот тип использовался для подготовки операторов систем вооружения и радиоэлектронной борьбы для Super Hornet и Boeing EA-18G Growler . [ 13 ]
И McDonnell Douglas, и Boeing неоднократно обращались к потенциальным зарубежным клиентам, обычно предлагая Goshawk в качестве учебно-тренировочного самолета. В середине 1990-х годов McDonnell Douglas объединилась с Rockwell International , чтобы совместно предложить Т-45 в качестве замены учебно-тренировочному парку Королевских ВВС Австралии, конкурируя, среди прочего, с Hawk, на базе которого был создан этот тип. . [ 14 ] Маркетинговые усилия по привлечению экспортных клиентов были активизированы после сокращения объемов закупок ВМС США в 2003 году; По словам Лона Нордина, менеджера по развитию бизнеса Т-45, Израиль имеет потенциальную потребность в этом типе. было установлено, что [ 9 ] концепцию усовершенствованного варианта T-45C Goshawk В конце 2006 года компания продвигала в Греции , подчеркивая его тесную совместимость с учебно-тренировочным самолетом Beechcraft T-6A Texan II, уже эксплуатируемым в стране. [ 15 ] В начале 2007 года вице-президент Boeing Марк Кроненберг заявил, что компания провела переговоры с ВМС Индии , у которых есть ожидаемая потребность в военно-морских учебных самолетах. [ 16 ]
Начиная с 2003 года Командование авиационного образования и подготовки (AETC) ВВС США (USAF) работало над требованиями по замене Northrop T-38 Talon учебно-тренировочного самолета 1960-х годов. Сообщается, что к 2010 году ВМС США участвовали в оценке инициативы, известной как программа TX , и рассматривали преимущества принятия на вооружение того же планера для удовлетворения своих долгосрочных требований и в конечном итоге также замены «Ястреба-тетеревятника». [ 17 ] Как сообщается, BAE Systems, позже в партнерстве с американской оборонной компанией Northrop Grumman , неоднократно проводила переговоры с ВВС США о разработке новой потенциальной модификации Hawk, соответствующей их конкретным учебно-тренировочным потребностям, похожей по моду на Goshawk для ВМС США. . [ 18 ] [ 19 ]
Дизайн
[ редактировать ]Т-45 «Ястреб-тетеревятник» представляет собой палубную версию истребителя British Aerospace Hawk Mk.60. [ 1 ] [ 20 ] Он был перепроектирован как учебно-тренировочный для ВМС США (USN) и Корпуса морской пехоты США (USMC). Изменения в «Хок» вносились в два этапа. Hawk был перепроектирован для авианосных операций и передан ВМФ для летной оценки. В результате опытно-конструкторских летных испытаний были внесены дальнейшие модификации.
Первоначальная модернизация включала в себя более прочное шасси и планер, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при запуске катапульты, и высокую скорость снижения (14 футов в секунду). [ 21 ] ) посадки. катапультное буксировочное устройство. было добавлено К олео-стойке новой носовой стойки двухколесного шасси [ 22 ] [ 23 ] Другими дополнениями были тормозной крюк , хвостовое оперение с увеличенным размахом , боковые воздушные тормоза и добавление лопаток стабилизатора, известных как «Боковые верхние задние стойки фюзеляжа » (SMURFS - USN), для стабилизации потока над стабилизатором при выдвинутых скоростных тормозах. . [ 24 ]
Летчики-испытатели ВМФ обнаружили недостатки, которые пришлось устранять. Некоторые потребовали дальнейших внешних изменений: одиночный подфюзеляжный киль перед тормозным крюком, удлинение хвостового кильника на 6 дюймов (0,152 м), квадратные законцовки крыла и предкрылки передней кромки . [ 25 ]
На момент выбора «Ястреба-тетеревятника» Второй мировой войны времен военный корабль США « Лексингтон» был учебным авианосцем ВМС США. Лексингтон длиной 910 футов и шириной 192 фута , который имел наклонную кабину экипажа , оснащенную парой паровых катапульт с относительно коротким ходом и таким же коротким, недемпфированным тормозным механизмом, был основным движущим фактором при проектировании Т-45. для того, чтобы соответствовать таким операциям. [ 23 ] Аэродинамические изменения самолета, которые были разработаны BAe на существующих предприятиях в Великобритании, включали улучшение характеристик управляемости на малых скоростях и снижение скорости захода на посадку. В ходе летных испытаний «Ястреба-тетеревятника» выяснилось, что самолет сохранил относительно хорошие летные характеристики даже при полете в условиях сваливания на требуемой низкой скорости захода на посадку. [ 26 ]
Операционная история
[ редактировать ]Т-45 использовался для промежуточных и продвинутых этапов программы подготовки ударных пилотов-студентов военно-морских авиаторов ВМФ / Корпуса морской пехоты с учебным воздушным крылом №1 на военно-морской авиабазе Меридиан , штат Миссисипи, и учебным авиационным крылом №2 на военно-морской авиабазе Кингсвилл , штат Техас. . Т-45 заменил промежуточный учебно-тренировочный самолет T-2C Buckeye и усовершенствованный учебно-тренировочный самолет TA-4J Skyhawk II с интегрированной системой обучения, включающей самолет T-45 Goshawk, оперативные и приборные летные тренажеры, обучение и поддержку системы интеграции обучения. . В 2008 году Т-45С также начал эксплуатацию в передовой части учебной трассы для ударных самолетов студентов ВМФ/корпуса морской пехоты Шестого учебного воздушного крыла на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида. Небольшое количество самолетов также эксплуатируется Командованием военно-морских авиационных систем на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд.
Первоначальный Т-45А, поступивший на вооружение в 1991 году, имел аналоговую конструкцию кабины, а более новый Т-45С, впервые поставленный в декабре 1997 года, имеет новую цифровую конструкцию «стеклянной кабины». Все самолеты Т-45А, находящиеся в настоящее время на вооружении, модернизированы до стандарта Т-45С. Т-45 должен оставаться на вооружении до 2035 года или позже. [ 11 ]
В 2017 году ВМС США приостановили эксплуатацию парка Т-45 на трехдневную «паузу безопасности» после того, как более 100 летчиков-инструкторов отказались управлять самолетом. Пилоты выразили обеспокоенность по поводу случаев гипоксии , которая, по их мнению, возникла из-за неисправных бортовых систем генерации кислорода Cobham GGU-7. [ 27 ] [ 28 ] Согласно показаниям старших авиаторов ВМФ в апреле 2017 года, за последние пять лет количество физиологических эпизодов, связанных с проблемами с кислородной системой Т-45, увеличилось почти в четыре раза. [ 29 ] Приказ о запрете сначала продлили, но потом отменили [ 30 ] разрешить полеты до высоты 10 000 футов, где бортовая система генерации кислорода (ОБОГС) не понадобится, и разрешить инструкторам выполнять полеты на высоте более 10 000 футов. [ 31 ] Приказ о заземлении был полностью отменен вместе со всеми ограничениями на потолок полета и пилотов-студентов в августе 2017 года. [ 32 ] После этого парк Т-45 был модернизирован новыми датчиками для мониторинга бортовых кислородных систем, а также новой системой водоотделения в надежде уменьшить случаи гипоксии и определить первопричину проблем. [ 33 ] [ 34 ] К первому кварталу 2018 года случаи гипоксии вернулись к номинальным уровням после пика в 2016 и 2017 годах. [ 35 ] [ 36 ] Позже флот был оснащен модернизированными бортовыми системами генерации кислорода GGU-25 компании Cobham. [ 37 ]
В последние годы аналогичные проблемы также затронули F/A-18 ВМФ и Т-6, F-22 и F-35 ВВС. [ 38 ] некоторые в одни и те же или аналогичные сроки, а Министерство обороны создало объединенное командование для расследования этого вопроса.
14 октября 2022 года парк Т-45 ВМФ был остановлен из-за неисправности лопатки компрессора низкого давления, выявленной в ходе предполетной проверки. Заземление сняли через две недели. [ 39 ] [ 40 ]
Варианты
[ редактировать ]- Т-45А
- Двухместный базовый и усовершенствованный учебно-тренировочный самолет для ВМС и Корпуса морской пехоты США.
- Т-45Б
- Предлагаемая версия наземного базирования, которая по сути представляла бы собой обычный «Хок» с кабиной, соответствующей требованиям ВМС США, и не имела возможности авианосца. ВМС США хотели закупить Т-45Б, чтобы пилоты-стажеры могли получить выгоду от более раннего обучения, но отказались от этой идеи в 1984 году в пользу менее дорогостоящих обновлений TA -4J и T-2C .
- Т-45С
- Усовершенствованный Т-45А, оснащенный стеклянной кабиной , инерциальной навигацией и другими улучшениями. Все существующие Т-45А модернизированы до стандарта Т-45С. [ 41 ]
- Т-45Д
- Предварительное обозначение предполагаемой модернизации Т-45, потенциально включающей различные производственные усовершенствования и дополнительное оборудование, такое как нашлемные дисплеи . [ 13 ] [ 42 ]
Операторы
[ редактировать ]- Соединенные Штаты
- ВМС США : Т-45С
Несчастные случаи
[ редактировать ]По состоянию на август 2022 года в авариях уничтожено около 33 «Ястребов-тетеревятников» Т-45, или около 15% состава, при темпе около 1 в год.
Технические характеристики (Т-45А)
[ редактировать ]Данные Международного справочника военных самолетов, 2002–2003 гг., [ 20 ] Факты ВМФ , [ 22 ] Т-45А/С Ястреб-тетеревятник, [ 43 ] Самолеты всего мира Джейн, 2005–06 гг. [ 44 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 39 футов 4 дюйма (11,99 м)
- Размах крыльев: 30 футов 9,75 дюйма (9,3917 м)
- Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
- Площадь крыла: 190,1 кв. футов (17,66 м 2 )
- Профиль : корень: Hawker 10,9%; Совет: Хоукер 9% [ 45 ]
- Пустой вес: 9394 фунтов (4261 кг)
- Полная масса: 12750 фунтов (5783 кг)
- Максимальный взлетный вес: 13 500 фунтов (6 123 кг)
- Запас топлива: 432 галлона США (360 имп галлонов; 1640 л) / 3159 фунтов (1433 кг) внутреннего топлива (2893 фунта (1312 кг) - самолеты ранней серии), с возможностью установки 2x 156 галлонов США (130 имп галлонов; 590 л) ) сброс баков под крыло
- Силовая установка: 1 двигатель Rolls-Royce Turbomeca F405-RR-401 турбовентиляторный , пониженная тяга 5 527 фунтов силы (24,59 кН) (номинальная тяга 5 845 фунтов силы (25 999,86 Н))
Производительность
- Максимальная скорость: 543 узла (625 миль в час, 1006 км/ч) на высоте 8000 футов (2400 м)
- M0,84 на высоте 30 000 футов (9 100 м)
- Скорость запуска авианосца: 121 узел (139 миль в час; 224 км/ч)
- Скорость подхода: 125 узлов (144 миль в час; 232 км / ч)
- Никогда не превышайте скорость : 575 узлов (662 миль в час, 1065 км/ч) / расчетный предел погружения M1.04 на высоте 10 000 футов (3 000 м).
- Дальность: 700 миль (810 миль, 1300 км)
- Перегоночная дальность: 700 миль (810 миль, 1300 км)
- Практический потолок: 42 500 футов (13 000 м)
- пределы g +7,33 - : 3
- Скорость набора высоты: 8000 футов/мин (41 м/с) на уровне моря.
- Время набора высоты: 30 000 футов (9 100 м) за 7 минут 40 секунд.
- Нагрузка на крыло: 67,1 фунта/кв. футов (328 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 0,41
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 3610 футов (1100 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 3310 футов (1010 м)
Вооружение
- Обычно нет: одна точка подвески под каждым крылом может использоваться для установки учебных бомбодержателей (может нести до 12 учебных бомб Mk-76), ракетных блоков или топливных баков. Центральная точка подвески может нести грузовую капсулу для багажа экипажа.
Авионика
- Smiths Industries, Ltd. AN/USN-2(V) Стандартная система ориентации и отсчета курса , позже замененная системой навигационного наведения BAE/ Marconi AN/ASN-180
- Rockwell Collins AN/ARN-144 УКВ всенаправленный радиодиапазон /система посадки по приборам
- Honeywell AN/APN-194 Радарный высотомер
- Northrop Grumman AN/ASN-166 Комплект инерциального наведения [1] Northrop Grumman (ранее Litton ) LN-100G Включает в себя кольцевой лазерный гироскоп Rockwell Collins , систему глобального позиционирования и фильтр Калмана .
- Коммуникационный пакет
- Rockwell Collins AN/ARC-182 UHF/VHF Радиостанция
- Honeywell AN/APX-100 идентификации «свой-чужой» Система
См. также
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Вырезка Т-45 «Ястреб-тетеревятник» в высоком разрешении | |
Вырезка Т-45 «Ястреб-тетеревятник» в высоком разрешении от Flight Global . |
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дональд 2004, с. 175.
- ^ «Boeing и ВМС США отмечают рубеж в миллион летных часов учебно-тренировочного самолета Т-45» . Боинг Оборона, космос и безопасность. 26 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гейнс 1988, с. 21.
- ^ Jump up to: а б «Справочник военных самолетов: Boeing/British Aerospace». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 29 июля 1998 года.
- ^ "Вариант Adour, разработанный для BAe Hawk". Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 19 июня 1997 года.
- ^ "ВМС США топят план Адура". Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 3 сентября 1998 года.
- ^ Норрис, Гаг. «У F124 успешный дебют Т-45». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 17 октября 1996 года.
- ^ «ITEC поставляет первый турбовентиляторный двигатель F124». Архивировано 16 сентября 2017 года в Wayback Machine Flight International , 10 июля 1996 года.
- ^ Jump up to: а б с Уорвик, Грэм. «Боинг лоббирует восстановление Т-45 до экономического уровня». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 8 января 2002 года.
- ^ «ВМС США стремятся снизить цену на Т-45». Архивировано 16 сентября 2017 года в Wayback Machine Flight International , 8 апреля 1998 года.
- ^ Jump up to: а б «Boeing поставила 200-й учебно-тренировочный самолет Т-45 ВМС США». Архивировано 11 октября 2007 года в Wayback Machine . Боинг, 16 марта 2007 г.
- ^ «Boeing и ВМС США отмечают рубеж в миллион летных часов учебно-тренировочного самолета Т-45» . Боинг Оборона, космос и безопасность. 26 августа 2010 г. Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хойл, Крейг. «ВМС США добавят синтетический радар на Ястреб-тетеревятник, глаза Т-45Д». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 24 марта 2008 года.
- ^ «MDC присоединяется к Rockwell, чтобы предложить Ястреба-тетеревятника RAAF». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 6 сентября 1995 года.
- ^ Хойл, Крейг. «Defendory 2006: Улучшенный ястреб-тетеревятник, нацеленный на Афины». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 10 октября 2006 года.
- ^ «Авиасалон в Бангалоре: Boeing предложит Т-45». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 13 февраля 2007 года.
- ^ Тримбл, Стефан (22 июня 2010 г.), «ВВС США и промышленность готовятся к замене Т-38» , Flight International , заархивировано из оригинала 11 октября 2010 г. , получено 20 сентября 2010 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Три проекта могут оспорить сделку ВВС США по Техасу, - полагает BAE». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 2 декабря 2009 года.
- ^ Хеммердингер, Джон. «Соперники выстраиваются в очередь для битвы тренеров ВВС США». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 27 марта 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Фроули 2002, с. 48.
- ^ https://www.aerosociety.com/publications/jah-the-hawk-story/ с. 92.
- ^ Jump up to: а б «Досье Т-45А». Архивировано 5 февраля 2007 года в Wayback Machine ВМС США , дата обращения: 15 сентября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Гейнс 1988, с. 24.
- ^ Учебное пособие по аэродинамике инструкций по летной подготовке T-45, CNATRAP-1231 (Rev.08-09), 2009 г., Командование воздушной подготовки ВМС, ВМС США, Рисунок 3-10.
- ^ «Профиль самолета Boeing / BAE Systems T-45 Goshawk» . Аэрофлайт . aeroflight.co.uk. 23 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ↑ Гебель, Грег, «Т-45 Ястреб-тетеревятник» . Архивировано 7 января 2012 года в Wayback Machine . VectorSite.net, 1 марта 2006 г.
- ^ Томлинсон, Лукас (4 апреля 2017 г.). «Пилоты-инструкторы ВМФ отказываются летать из соображений безопасности» . Military.com . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Сек, Хоуп Ходж (5 апреля 2017 г.). «Военно-морской флот объявляет о трехдневном прекращении эксплуатации Т-45 после удара пилота» . Military.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Военно-морской флот сообщает, что самолеты Т-45 приостановлены на неопределенный срок, после эксклюзивного сообщения Fox News» . Фокс Ньюс . 8 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Приземление учебных самолетов может привести к сотрудничеству между ВМФ и ВВС» . «ВМС Таймс» . 12 июня 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «ВМС США отменяют посадку «Ястреба-тетеревятника», хотя ограничения остаются» . Ассоциация морской авиации: эскадрилья Хэмптон-Роудс . 19 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Тренажер Т-45 разбился в Теннесси всего через несколько недель после отмены заземления» . Драйв: Зона боевых действий . 2 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «К февралю Т-45 получат новую систему контроля кислорода» . Новости обороны . 13 декабря 2017 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Тренеры военно-морского флота возобновляют полеты с модернизированным контролем кислорода» . Полет Глобал . 30 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Частота случаев потери кислорода в учебных самолетах ВМФ резко упала за последние 6 месяцев» . «ВМС Таймс» . 8 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Боинг заключил контракт на поставку резервных кислородных систем Т-45» . УПИ . 24 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Павлик, Ориана (9 марта 2021 г.). «Весь парк учебно-тренировочных самолетов Т-45 ВМФ получит новые кислородные системы после событий, подобных гипоксии» . Military.com . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Эпизоды гипоксии у военных летчиков до сих пор загадка» . УПИ . 10 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Зиезулевич, Джефф (24 октября 2022 г.). «Вот почему учебные самолеты ВМФ и Корпуса морской пехоты приостановлены» . Новости обороны .
- ^ Зиезулевич, Джефф (1 ноября 2022 г.). «Военно-морской флот прекращает приостановку работы части парка реактивных самолетов T-45C Goshawk» . «ВМС Таймс» . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ "Система обучения пилотов авианосцев США Т-45". Архивировано 26 мая 2011 года в Wayback Machine Defense Industry Daily , 19 апреля 2017 года.
- ^ Хойл, Крейг. «BAE Systems продвигает масштабную программу модернизации Hawk». Архивировано 16 сентября 2017 года на сайте Wayback Machine Flight International , 15 июля 2008 года.
- ^ Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All the World's Aircraft 2005–06 (96-е изд.). Лондон: Издательская группа Джейн. стр. 263–264. ISBN 9780710626844 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид. Боевые самолеты флота . AIRtime Publishing Inc, 2004. ISBN 1-880588-81-1 .
- Фроули, Джерард. Международный справочник военных самолетов . Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN 1-875671-55-2 .
- Гейнс, Майк. «Т-45 – Тренажер на хвостовой крюк». Flight International , 12 марта 1988 г., стр. 20–25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Факты о Т-45 Ястреб-тетеревятнике ВМС США. Архивировано 5 февраля 2007 г. на Wayback Machine и страница истории Т-45 ВМС США. Архивировано 23 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
- Страница Т-45 «Ястреб-тетеревятник» и страница истории Т-45 «Ястреб-тетеревятник» на сайте Boeing.com
- BAE Hawk на выставке AIR VECTORS Грега Гебеля
- Страница Т-45 «Ястреб-тетеревятник» на GlobalSecurity.org
- Страница Boeing/BAE Systems T-45 Goshawk на сайте Aeroflight.co.uk
- Страница Т-45А/С «Ястреб-тетеревятник» на сайте Naval-Technology.com
- Страница ФАС по Т-45
- Боинг Пейдж о Т-45ТС - Учебно-тренировочная система Т-45
- Профиль самолета Aeroflight Boeing/BAE Systems T-45 Goshawk