Британский аэрокосмический самолет Hawk 200
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2024 г. ) |
Ястреб 200 | |
---|---|
RMAF BAE Hawk 208 | |
Роль | Легкий многоцелевой истребитель |
Производитель | Британская Аэрокосмическая Компания |
Первый полет | 19 мая 1986 г. |
Введение | 1986 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Индонезийские ВВС Королевские ВВС Малайзии Королевские ВВС Омана |
Произведено | 1990-2002 [ 1 ] |
Количество построенных | 62 |
Разработано на основе | BAE Systems Хок |
British Aerospace Hawk 200 — это одноместный одномоторный легкий многоцелевой истребитель, предназначенный для противовоздушной обороны , подавления воздушного движения , борьбы с судоходством , пресечения , непосредственной поддержки с воздуха и наземных атак .
Разработка
[ редактировать ]В 1984 году компания British Aerospace (ныне BAE Systems ) решила продолжить разработку боевого варианта самолета Hawk, получившего обозначение Hawk 200; до этого момента семейство Hawk обычно использовалось операторами в качестве продвинутых учебно-тренировочных самолетов со второстепенными боевыми возможностями. Для поддержки процесса разработки был выпущен единственный летающий самолет-демонстратор. Свой первый полет он совершил 19 мая 1986 года. [ 2 ]
Менее чем через два месяца после первого полета демонстратор Hawk 200 погиб в результате несчастного случая на аэродроме Дансфолд , в результате которого погиб летчик-испытатель BAe Джим Хокинс; Утверждается, что Хокинс либо дезориентировался, либо потерял сознание из-за g-LOC (потеря сознания, вызванная перегрузкой) во время выполнения маневров с высокой перегрузкой для изучения маневренности самолета. [ нужна ссылка ]
Несмотря на потерю демонстратора, компания решила продолжить работу над Hawk 200; к 1987 году были изготовлены первые предсерийные образцы. В 1990 году Hawk 200 получил свой первый заказ, когда Оман решил закупить партию из двенадцати Hawk 203 , все из которых были поставлены к 1993 году. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Hawk 200 — одноместный одномоторный легкий многоцелевой истребитель с небольшой визуальной заметностью и высокой маневренностью. [ 3 ] Он имеет низкорасположенное свободнонесущее крыло и оснащен одним турбовентиляторным двигателем. Hawk 200 отличается от более ранних моделей Hawks новой носовой частью фюзеляжа, в которой передняя часть кабины, в которой обычно находится пилот, заменена отсеком электроники для авионики и бортовых систем, включая компьютер управления огнем , многорежимный радар , лазерный дальномер. и перспективный инфракрасный (FLIR). [ 4 ] Hawk 200 также имеет модернизированное крыло, которое, в дополнение к четырем пилонам, которые были у предыдущих Hawk, также имеет поддержку ракет на законцовках, а также большую площадь крыла, увеличенный наклон крыла, большие закрылки и дополнительную возможность дозаправки в воздухе .
Оружие
[ редактировать ]Hawk 200 имеет семь внешних точек хранения с четырьмя подкрыльевыми пилонами, подфюзеляжным пилоном и законцовками ракетных станций класса «воздух-воздух». Диапазон внешних запасов, которые может нести самолет, включает ракеты класса «воздух-воздух» (ЗРК), артиллерийскую установку , ракетные установки , разведывательную подвеску , бомбы замедленного действия и свободного падения массой до 1000 фунтов (450 кг), средства защиты от кратеров на взлетно-посадочной полосе, средства противодействия личный состав и легкобронированные бомбы, кассетные бомбы (пока запрещены), учебные бомбо- и ракетоносцы и подвесные топливные баки. [ 5 ] [ ненадежный источник? ]
Hawk 200 может запускать множество НАТО управляемых ракет стандарта , включая AIM-9L Sidewinder AAM, ASRAAM AAM, AIM-120 AMRAAM AAM, AGM-65 Maverick AGM. [ 6 ] [ нужна проверка ] Hawk 200 также может нести различные бомбы, в том числе бомбы массой 113 кг, бомбы массой 240 кг, бомбы массой 540 кг и управляемые бомбы Paveway II . Ракеты AIM-9L Sidewinder запускаются с ракетных станций класса «воздух-воздух» на законцовках каждого крыла.
Датчики
[ редактировать ]Hawk 200 оснащен Northrop Grumman AN/APG-66H многорежимным радаром , кольцевой лазерной гироскопической инерциальной навигационной системой LINS 300 , датчиком воздушных данных, процессором дисплея и бортовым компьютером. Системы соединены двойной цифровой шиной MIL-STD-1553B . Hawk 200 также оснащен Ferranti лазерным дальномером и Marconi передним инфракрасным дальномером . [ 1 ] В состав систем самозащиты входит BAE SkyGuardian 200 RWR. [ 7 ] автоматические или ручные Vinten дозаторы половы / факелов , расположенные над выхлопной трубой двигателя. [ 5 ]
Радар AN/APG-66 представляет собой полупроводниковый радар средней дальности (до 150 километров (93 миль)) с импульсно-доплеровской плоской решеткой, разработанный Westinghouse Electric Corporation (ныне Northrop Grumman ) для F-16 Fighting Falcon . Он имеет десять режимов «воздух-поверхность» и десять «воздух-земля» для целей навигации и прицеливания. Вариант радара APG-66H установлен на Hawk 200, который имеет антенну меньшего размера, что немного снижает возможности. [ нужна ссылка ]
Кокпит
[ редактировать ]Пилот имеет систему ручного управления дросселем и ручкой ( HOTAS (HUD) с широким полем обзора ) и проекционный дисплей . С помощью панели управления оружием, которая управляет системой управления магазинами, пилот может выбрать оружие и режим его выпуска перед началом атаки.
Как и во всех других модернизированных «Хоках», цельностеклянная кабина Hawk 200 оснащена многофункциональным цветным дисплеем со специальным процессором и генератором 15-цветных графических символов. Существует 27 форматов отображения данных о полете и самолете. Кабина также совместима с очками ночного видения . [ 1 ] [ 5 ] Сразу за кабиной находится зонд для дозаправки в воздухе .
Двигатель
[ редактировать ]Первоначально Hawk 200 оснащался Adour 871 двухвальным турбовентиляторным двигателем с низкой степенью двухконтурности от Rolls-Royce Turbomeca , обеспечивающим тягу 26,00 кН. В 2005 году двигатель Adour 951 был сертифицирован для использования на Hawk 200. Усовершенствованный двигатель Adour 951 имеет улучшенные характеристики (номинальная тяга 29,00 кН (6520 фунтов силы)) и имеет вдвое больший срок службы, чем Adour Mk 871. Он оснащен совершенно новый вентилятор и камера сгорания, переработанные турбины высокого и низкого давления, а также введено полное цифровое управление двигателем (FADEC).
Оба двигателя представляют собой без дожигания версии серии Adour и питаются от воздухозаборников с обеих сторон фюзеляжа. Внутренние топливные баки установлены в фюзеляже и встроенные в крылья отсековые баки, вмещающие до 1361 кг топлива. На внутренних подкрыльевых пилонах также можно разместить до двух подвесных баков емкостью 591 л. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Малайзия
[ редактировать ]5 марта 2013 года, во время противостояния Лахад Дату в 2013 году , 5 самолетов Hawk 208 вместе с 3 F-18D Hornets Королевских ВВС Малайзии нанесли авиаудары по укрытиям несуществующего султаната и террористической группы Королевские силы безопасности Султаната . Сулу в Лахад Дату , штат Сабах , Малайзия, перед наземным наступлением совместных сил малазийской армии и королевской полиции Малайзии . [ 8 ]
Самолеты Hawk 208 совершили 15 боевых вылетов , каждый из которых сбросил неуправляемые бомбы Mk 82 в первом вылете и выпустил ракеты CRV7 по дополнительным наземным целям во втором и третьем. [ 9 ] Пресс-секретарь премьер-министра Малайзии Наджиба Разака заявил в телефонном интервью, что целью авиаударов было «смягчить почву перед вводом войск». [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ястреб 203
- Экспортная версия для Королевских ВВС Омана.
- Ястреб 205
- Предлагаемая экспортная версия для Королевских ВВС Саудовской Аравии.
- Ястреб 208
- Экспортная версия для Королевских ВВС Малайзии . Это был первый Hawk 200, оснащенный зондом для дозаправки в воздухе .
- Ястреб 209
- Экспортная версия для ВВС Индонезии.
Операторы
[ редактировать ]Данные об операторах от FlightGlobal [ 1 ]
- Индонезийские ВВС - 22 на действительной службе. [ нужна ссылка ]
- № 1 авиационная эскадрилья
- № 12 авиационная эскадрилья
- Королевские ВВС Малайзии - в эксплуатации осталось 13 самолетов из первоначальных 18. [ нужна ссылка ]
- № 6-я эскадрилья
- № 15-я эскадрилья
- Королевские ВВС Омана - в эксплуатации осталось 11 самолетов из первоначальных 12. [ нужна ссылка ]
- № 6-я эскадрилья
Известные несчастные случаи
[ редактировать ]- 15 июня 2020 года реактивный истребитель Hawk 209 индонезийских ВВС разбился в жилом районе Кампара , Риау . Пилот, первый лейтенант Априянто, смог катапультироваться и выжил в катастрофе. Впоследствии он был обследован в госпитале ВВС доктора Сукирмана в Пеканбару . [ 11 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 11,38 м (37 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 9,39 м (30 футов 10 дюймов)
- Высота: 4,16 м (13 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 16,69 м 2 (179,6 кв. футов)
- Соотношение сторон : 5,3
- Вес пустого: 4128 кг (9101 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 9101 кг (20064 фунта)
- Запас топлива: 1360 кг (3000 фунтов) внутренний: 3210 кг (7080 фунтов) с 3 откидными баками
- Силовая установка: 1 бесфорсажный турбовентиляторный двигатель Rolls-Royce Turbomeca Adour Mk 871 , тяга 26 кН (5800 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 1037 км/ч (644 миль в час, 560 узлов) на уровне моря.
- Максимальная скорость: 1,2 Маха (никогда не превышайте на высоте).
- Крейсерская скорость: 796 км/ч (495 миль в час, 430 узлов) на высоте 12 500 м (41 000 футов).
- Скорость сваливания: 197 км/ч (122 миль в час, 106 узлов), закрылки опущены.
- Дальность действия: 892 км (554 миль, 482 нм) только на внутреннем топливе.
- Боевая дальность: 617 км (383 миль, 333 морских миль) с 3 двигателями Sea Eagle и 2 двигателями по 592 л (156 галлонов США; 130 имп галлонов)
- Перегоночная дальность: 1950 км (1210 миль, 1050 миль) с 3 сбрасываемыми баками.
- Практический потолок: 15 250 м (50 030 футов)
- пределы г: +8 -3
- Скорость набора высоты: 58,466 м/с (11 509,1 фута/мин)
- Взлётная дистанция с максимальной нагрузкой вооружения: 2134 м (7001 фут)
- Посадочная дистанция при максимальной посадочной массе с тормозным парашютом: 854 м (2802 фута)
- Посадочная дистанция при максимальной посадочной массе без тормозного парашюта: 1250 м (4100 футов)
Вооружение
- Орудия: 1 × 30-мм (1,181 дюйма) Адена с боезапасом 120 снарядов. пушка
- Узлы подвески: Всего 7: 4 подкрыльевых; и 1 подфюзеляжный; и 2 законцовки крыла с приспособлениями для перевозки комбинаций:
- Другой:
- Распознавание капсул
- До 3 десантных баков для перегонного полета или увеличения дальности полета/времени барражирования.
- Другой:
- Ракеты:
- Ракеты:
- Бомбы:
- Бомба Марк 82
- Бомба Марк 83
- Пейввей II
- BL755 Кассетная бомба
Авионика
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Самолеты-истребители» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г. [ нужна проверка ]
- ^ Джексон, Пол (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. п. 481. ИСБН 0-7106-2537-5 .
- ^ «ФокстротАльфа» . 27 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Hawk 200 сталкивается с более жестким рынком» . Новый учёный (1516). Деловая информация Reed: 28. 10 июля 1986 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 г. . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Авиационная техника» . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британский аэрокосмический ястреб 100 и 200» . MilitaryAviation.eu . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «ФлайтГлобал» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Силы безопасности находятся в полной боевой готовности» . Нью-Стрэйтс Таймс . 6 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ «Малазийские военные» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «smh.com» . 5 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Реактивный истребитель Hawk 209 ВВС Индонезии разбился в жилом районе Риау» , The Jakarta Post , 15 июня 2020 г. , получено 16 июня 2020 г.
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .