Jump to content

Британский аэрокосмический самолет Hawk 200

Ястреб 200
RMAF BAE Hawk 208
Роль Легкий многоцелевой истребитель
Производитель Британская Аэрокосмическая Компания
Первый полет 19 мая 1986 г.
Введение 1986
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Индонезийские ВВС
Королевские ВВС Малайзии
Королевские ВВС Омана
Произведено 1990-2002 [ 1 ]
Количество построенных 62
Разработано на основе BAE Systems Хок

British Aerospace Hawk 200 — это одноместный одномоторный легкий многоцелевой истребитель, предназначенный для противовоздушной обороны , подавления воздушного движения , борьбы с судоходством , пресечения , непосредственной поддержки с воздуха и наземных атак .

Разработка

[ редактировать ]

В 1984 году компания British Aerospace (ныне BAE Systems ) решила продолжить разработку боевого варианта самолета Hawk, получившего обозначение Hawk 200; до этого момента семейство Hawk обычно использовалось операторами в качестве продвинутых учебно-тренировочных самолетов со второстепенными боевыми возможностями. Для поддержки процесса разработки был выпущен единственный летающий самолет-демонстратор. Свой первый полет он совершил 19 мая 1986 года. [ 2 ]

Менее чем через два месяца после первого полета демонстратор Hawk 200 погиб в результате несчастного случая на аэродроме Дансфолд , в результате которого погиб летчик-испытатель BAe Джим Хокинс; Утверждается, что Хокинс либо дезориентировался, либо потерял сознание из-за g-LOC (потеря сознания, вызванная перегрузкой) во время выполнения маневров с высокой перегрузкой для изучения маневренности самолета. [ нужна ссылка ]

Несмотря на потерю демонстратора, компания решила продолжить работу над Hawk 200; к 1987 году были изготовлены первые предсерийные образцы. В 1990 году Hawk 200 получил свой первый заказ, когда Оман решил закупить партию из двенадцати Hawk 203 , все из которых были поставлены к 1993 году. [ 1 ]

Hawk 200 — одноместный одномоторный легкий многоцелевой истребитель с небольшой визуальной заметностью и высокой маневренностью. [ 3 ] Он имеет низкорасположенное свободнонесущее крыло и оснащен одним турбовентиляторным двигателем. Hawk 200 отличается от более ранних моделей Hawks новой носовой частью фюзеляжа, в которой передняя часть кабины, в которой обычно находится пилот, заменена отсеком электроники для авионики и бортовых систем, включая компьютер управления огнем , многорежимный радар , лазерный дальномер. и перспективный инфракрасный (FLIR). [ 4 ] Hawk 200 также имеет модернизированное крыло, которое, в дополнение к четырем пилонам, которые были у предыдущих Hawk, также имеет поддержку ракет на законцовках, а также большую площадь крыла, увеличенный наклон крыла, большие закрылки и дополнительную возможность дозаправки в воздухе .

AIM-9L Sidewinder Ракета класса «воздух-воздух»

Hawk 200 имеет семь внешних точек хранения с четырьмя подкрыльевыми пилонами, подфюзеляжным пилоном и законцовками ракетных станций класса «воздух-воздух». Диапазон внешних запасов, которые может нести самолет, включает ракеты класса «воздух-воздух» (ЗРК), артиллерийскую установку , ракетные установки , разведывательную подвеску , бомбы замедленного действия и свободного падения массой до 1000 фунтов (450 кг), средства защиты от кратеров на взлетно-посадочной полосе, средства противодействия личный состав и легкобронированные бомбы, кассетные бомбы (пока запрещены), учебные бомбо- и ракетоносцы и подвесные топливные баки. [ 5 ] [ ненадежный источник? ]

Hawk 200 может запускать множество НАТО управляемых ракет стандарта , включая AIM-9L Sidewinder AAM, ASRAAM AAM, AIM-120 AMRAAM AAM, AGM-65 Maverick AGM. [ 6 ] [ нужна проверка ] Hawk 200 также может нести различные бомбы, в том числе бомбы массой 113 кг, бомбы массой 240 кг, бомбы массой 540 кг и управляемые бомбы Paveway II . Ракеты AIM-9L Sidewinder запускаются с ракетных станций класса «воздух-воздух» на законцовках каждого крыла.

АН/ АПГ-66 РЛС

Hawk 200 оснащен Northrop Grumman AN/APG-66H многорежимным радаром , кольцевой лазерной гироскопической инерциальной навигационной системой LINS 300 , датчиком воздушных данных, процессором дисплея и бортовым компьютером. Системы соединены двойной цифровой шиной MIL-STD-1553B . Hawk 200 также оснащен Ferranti лазерным дальномером и Marconi передним инфракрасным дальномером . [ 1 ] В состав систем самозащиты входит BAE SkyGuardian 200 RWR. [ 7 ] автоматические или ручные Vinten дозаторы половы / факелов , расположенные над выхлопной трубой двигателя. [ 5 ]

Радар AN/APG-66 представляет собой полупроводниковый радар средней дальности (до 150 километров (93 миль)) с импульсно-доплеровской плоской решеткой, разработанный Westinghouse Electric Corporation (ныне Northrop Grumman ) для F-16 Fighting Falcon . Он имеет десять режимов «воздух-поверхность» и десять «воздух-земля» для целей навигации и прицеливания. Вариант радара APG-66H установлен на Hawk 200, который имеет антенну меньшего размера, что немного снижает возможности. [ нужна ссылка ]

Пилот имеет систему ручного управления дросселем и ручкой ( HOTAS (HUD) с широким полем обзора ) и проекционный дисплей . С помощью панели управления оружием, которая управляет системой управления магазинами, пилот может выбрать оружие и режим его выпуска перед началом атаки.

Как и во всех других модернизированных «Хоках», цельностеклянная кабина Hawk 200 оснащена многофункциональным цветным дисплеем со специальным процессором и генератором 15-цветных графических символов. Существует 27 форматов отображения данных о полете и самолете. Кабина также совместима с очками ночного видения . [ 1 ] [ 5 ] Сразу за кабиной находится зонд для дозаправки в воздухе .

Двигатель

[ редактировать ]
Двигатель Adour на выставке

Первоначально Hawk 200 оснащался Adour 871 двухвальным турбовентиляторным двигателем с низкой степенью двухконтурности от Rolls-Royce Turbomeca , обеспечивающим тягу 26,00 кН. В 2005 году двигатель Adour 951 был сертифицирован для использования на Hawk 200. Усовершенствованный двигатель Adour 951 имеет улучшенные характеристики (номинальная тяга 29,00 кН (6520 фунтов силы)) и имеет вдвое больший срок службы, чем Adour Mk 871. Он оснащен совершенно новый вентилятор и камера сгорания, переработанные турбины высокого и низкого давления, а также введено полное цифровое управление двигателем (FADEC).

Оба двигателя представляют собой без дожигания версии серии Adour и питаются от воздухозаборников с обеих сторон фюзеляжа. Внутренние топливные баки установлены в фюзеляже и встроенные в крылья отсековые баки, вмещающие до 1361 кг топлива. На внутренних подкрыльевых пилонах также можно разместить до двух подвесных баков емкостью 591 л. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Hawk 208 Королевских ВВС Малайзии

Малайзия

[ редактировать ]

5 марта 2013 года, во время противостояния Лахад Дату в 2013 году , 5 самолетов Hawk 208 вместе с 3 F-18D Hornets Королевских ВВС Малайзии нанесли авиаудары по укрытиям несуществующего султаната и террористической группы Королевские силы безопасности Султаната . Сулу в Лахад Дату , штат Сабах , Малайзия, перед наземным наступлением совместных сил малазийской армии и королевской полиции Малайзии . [ 8 ]

Самолеты Hawk 208 совершили 15 боевых вылетов , каждый из которых сбросил неуправляемые бомбы Mk 82 в первом вылете и выпустил ракеты CRV7 по дополнительным наземным целям во втором и третьем. [ 9 ] Пресс-секретарь премьер-министра Малайзии Наджиба Разака заявил в телефонном интервью, что целью авиаударов было «смягчить почву перед вводом войск». [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ястреб 203
Экспортная версия для Королевских ВВС Омана.
Ястреб 205
Предлагаемая экспортная версия для Королевских ВВС Саудовской Аравии.
Ястреб 208
Экспортная версия для Королевских ВВС Малайзии . Это был первый Hawk 200, оснащенный зондом для дозаправки в воздухе .
Ястреб 209
Экспортная версия для ВВС Индонезии.

Операторы

[ редактировать ]
Hawk 109 и три Hawk 209 12-й авиационной эскадрильи ВВС Индонезии.

Данные об операторах от FlightGlobal [ 1 ]

 Индонезия
 Малайзия
 Мой собственный

Известные несчастные случаи

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 11,38 м (37 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,39 м (30 футов 10 дюймов)
  • Высота: 4,16 м (13 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,69 м 2 (179,6 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 5,3
  • Вес пустого: 4128 кг (9101 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 9101 кг (20064 фунта)
  • Запас топлива: 1360 кг (3000 фунтов) внутренний: 3210 кг (7080 фунтов) с 3 откидными баками
  • Силовая установка: 1 бесфорсажный турбовентиляторный двигатель Rolls-Royce Turbomeca Adour Mk 871 , тяга 26 кН (5800 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 1037 км/ч (644 миль в час, 560 узлов) на уровне моря.
  • Максимальная скорость: 1,2 Маха (никогда не превышайте на высоте).
  • Крейсерская скорость: 796 км/ч (495 миль в час, 430 узлов) на высоте 12 500 м (41 000 футов).
  • Скорость сваливания: 197 км/ч (122 миль в час, 106 узлов), закрылки опущены.
  • Дальность действия: 892 км (554 миль, 482 нм) только на внутреннем топливе.
  • Боевая дальность: 617 км (383 миль, 333 морских миль) с 3 двигателями Sea Eagle и 2 двигателями по 592 л (156 галлонов США; 130 имп галлонов)
  • Перегоночная дальность: 1950 км (1210 миль, 1050 миль) с 3 сбрасываемыми баками.
  • Практический потолок: 15 250 м (50 030 футов)
  • пределы г: +8 -3
  • Скорость набора высоты: 58,466 м/с (11 509,1 фута/мин)
    • Взлётная дистанция с максимальной нагрузкой вооружения: 2134 м (7001 фут)
    • Посадочная дистанция при максимальной посадочной массе с тормозным парашютом: 854 м (2802 фута)
    • Посадочная дистанция при максимальной посадочной массе без тормозного парашюта: 1250 м (4100 футов)

Вооружение

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Самолеты-истребители» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г. [ нужна проверка ]
  2. ^ Джексон, Пол (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. п. 481. ИСБН  0-7106-2537-5 .
  3. ^ «ФокстротАльфа» . 27 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  4. ^ «Hawk 200 сталкивается с более жестким рынком» . Новый учёный (1516). Деловая информация Reed: 28. 10 июля 1986 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 г. . Проверено 1 июля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Авиационная техника» . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Британский аэрокосмический ястреб 100 и 200» . MilitaryAviation.eu . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  7. ^ «ФлайтГлобал» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  8. ^ «Силы безопасности находятся в полной боевой готовности» . Нью-Стрэйтс Таймс . 6 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 6 марта 2013 г.
  9. ^ «Малазийские военные» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  10. ^ «smh.com» . 5 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  11. ^ «Реактивный истребитель Hawk 209 ВВС Индонезии разбился в жилом районе Риау» , The Jakarta Post , 15 июня 2020 г. , получено 16 июня 2020 г.
  12. ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f515056fc01002443271ca4f22e346e__1722239400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/6e/4f515056fc01002443271ca4f22e346e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Aerospace Hawk 200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)