Jump to content

Британская аэрокосмическая компания EAP

EAP
EAP на авиасалоне в Фарнборо , 1986 год.
Роль Истребитель-демонстратор частного предприятия
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Британская Аэрокосмическая Компания
Первый полет 8 августа 1986 г.
Ушедший на пенсию 1 мая 1991 г.
Статус На выставке RAF Cosford
Основной пользователь Британская Аэрокосмическая Компания
Количество построенных 1
Развитый в Еврофайтер Тайфун

British Aerospace EAP (расшифровывается как Experimental Aircraft Program ) — британский самолет- демонстратор технологий , разработанный авиационной компанией British Aerospace (BAe) в качестве частного предприятия. Он был разработан для исследования технологий, которые будут использоваться для будущего европейского боевого самолета, а также для многонационального истребителя Eurofighter Typhoon .

EAP берет свое начало в более ранней инициативе Agile Combat Aircraft (ACA), совместной инициативе по изучению передовых технологий для производства более мощных истребителей. После объявления о EAP в октябре 1983 года предполагалось, что это будет многонациональная европейская инициатива; однако ни Западная Германия , ни Италия в конечном итоге не внесли финансовый вклад, поэтому программа вместо этого опиралась на сочетание британского государственного и британского и европейского частного финансирования. ) , изготовленный по частям на нескольких предприятиях, Единственный самолет EAP (серийный ZF534 был выпущен в апреле 1986 года. Совершив свой первый полет 8 августа 1986 года, EAP совершил более 250 самолето-вылетов, прежде чем был остановлен 1 мая 1991 года. В этот момент самолет выполнил свое предназначение в качестве средства помощи в целях развития.

Счетный комитет Палаты общин Великобритании отметил, что EAP сократила разработку Eurofighter на год, что позволило сэкономить 850 миллионов фунтов стерлингов. [1]

Во второй половине 1991 года факультет авиационной и автомобильной техники Университета Лафборо использовался в качестве статического учебного пособия при обучении студентов авиационной техники получил самолет EAP, где он в течение многих лет . В начале 2012 года по запросу Королевских ВВС (RAF) EAP был перевезен в Музей Королевских ВВС в Косфорде ; с тех пор его снова собрали и выставили на всеобщее обозрение в коллекции музея.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Истоки EAP можно найти в программе Agile Combat Aircraft (ACA), реализуемой British Aerospace (BAe) в конце 1970-х - начале 1980-х годов. [2] [3] Известно, что ACA объединила несколько лет частных венчурных исследований, проведенных BAe, стоимостью около 25 миллионов фунтов стерлингов, с аналогичными современными исследованиями, которые были выполнены западногерманским производителем самолетов Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) ( такие как проект TKF-90 ) и итальянской авиационной компании Aeritalia . Стремясь разработать новое поколение истребителей для оснащения различных военно-воздушных сил Западной Европы , три компании осознали преимущества сотрудничества и обмена критически важными технологиями для достижения этой цели. Технологии, которые стали центральными для ACA, включали в себя полноправное цифровое электродистанционное управление , которое позволило бы значительно аэродинамически нестабильным самолетом, а также множество передовых производственных процессов. управлять [2] [3]

В начале 1980-х годов было признано, что из-за большого количества задействованных передовых технологий разумной мерой снижения риска перед запуском полномасштабной производственной программы было бы завершение строительства нескольких самолетов-демонстраторов технологий. Во время авиашоу в Фарнборо 1982 года публично выставлялся макет ACA; этот макет также появился на Парижском авиасалоне в мае 1983 года. Именно на Парижском авиасалоне 1983 года было объявлено об официальном запуске Программы экспериментальных самолетов (EAP), в рамках которой будет изготовлена ​​и запущена в эксплуатацию пара демонстраторов технологий. При запуске программы предполагалось, что EAP станет партнерством между Великобританией и несколькими ее европейскими соседями, включая Западную Германию и Италию . [2] [3]

Первоначальное определение проекта того, что впоследствии стало Eurofighter Typhoon, началось вскоре после начала проекта EAP. Хотя сходство между EAP и Eurofighter Typhoon поразительно, существует множество важных конструктивных различий; коленчатые треугольные крылья EAP были заменены прямыми треугольными, при этом размер киля был значительно уменьшен, а прямоугольный воздухозаборник прототипа заменен на воздухозаборник «улыбающейся» конфигурации. [ нужна ссылка ]

Финансирование и строительство

[ редактировать ]

Планировалось, что EAP будет финансироваться несколькими странами. [2] Вначале британское правительство объявило, что внесет финансовый вклад в EAP; однако финансирование от правительства Западной Германии так и не поступило, что во многом способствовало решению отменить запланированный второй планер до начала основных работ. Сообщается, что Министерство обороны Великобритании (MOD) инвестировало в EAP почти 80 миллионов фунтов стерлингов. Инициатива стала финансироваться исключительно Великобританией как со стороны государственного, так и со стороны частного сектора, причем последний - в виде самой авиационной промышленности. [2] [3] Следуя инструкциям правительства Германии о прекращении поддержки, MBB вышла из программы, но другие немецкие компании остались. [1]

Сборка единственного самолета EAP производилась на опытно-конструкторском комплексе British Aerospace (ангар № 2) в Уортоне . Конструктивно он состоял из трех основных конструкций фюзеляжа; передний, центральный и задний. Передняя часть фюзеляжа содержала множество инновационных конструкций из , армированных углеродным волокном полимерных композитов , и алюминиево-литиевого сплава , тогда как центральная и задняя части фюзеляжа были традиционными - в результате отказа от MBB. [1] Сборка правого крыла, изготовленная на заводе BAe в Сэмлсбери , представляла собой сборку из композитного углеродного волокна, доказавшую свою эффективность в новых инструментах и ​​технологиях производства, которые позже нашли хорошее применение в программе Eurofighter. Левое крыло в сборе было изготовлено на заводе Corso Marche компании Aeritalia в Турине . Носовая часть самолета была изготовлена ​​из углеродного композита в Престоне/Сэмлсбери; Детальное проектирование и изготовление узлов ветрового стекла и навеса были выполнены компанией Aerostructures Hamble в Саутгемптоне . [ нужна ссылка ]

EAP был разработан для исследования технологий, которые будут использоваться для будущего европейского боевого самолета. Соответственно, EAP был оснащен разнообразным современным электронным оборудованием, включая три с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) дисплея и проекционный дисплей (HUD), аналогичный американскому General Dynamics F-16 Fighting Falcon . Органы управления полетом были совместимы с системой управления дросселем и ручкой (HOTAS) и включали систему предотвращения вылета. [3] Мощность обеспечивалась парой турбовентиляторных двигателей Turbo-Union RB199-104 с форсажной камерой, ранее использовавшихся в качестве силовой установки Panavia Tornado ADV . задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение «Торнадо». Для снижения затрат в качестве основы агрегата, который в конечном итоге был установлен на прототипе EAP, была использована [4] Из-за его экспериментального характера никаких действующих вооружений или военных систем никогда не устанавливалось; Однако несколько макетов боеприпасов обычно устанавливались в положениях с низким сопротивлением. [3] Обтекатель использовался для летных испытаний приборов. [1]

Летные испытания

[ редактировать ]
EAP в Университете Лафборо

18 апреля 1986 года единственный самолет EAP (серийный ZF534 ) был официально представлен на заводе BAe в Вартоне, и его представил генеральный директор BAe сэр Рэймонд Лайго . [2] [5] 8 августа 1986 года, после нескольких задержек из-за неблагоприятных погодных условий, EAP совершил свой первый полет под управлением исполнительного директора по производству полетов BAe Дэвида Иглза . [6] [5] Сообщается, что во время этого первого полета он достиг максимальной скорости 1,1 Маха , что превышает скорость звука , а также высоты до 30 000 футов. [2] [3] В течение недели после первого полета было выполнено еще девять полетов. [3] EAP был впервые показан публично в Фарнборо в сентябре. [1]

В первые месяцы полета EAP в основном участвовал в первых испытательных полетах. Помимо испытаний самого самолета, испытания часто включали использование EAP в качестве летающего испытательного стенда для исследования и проверки около 36 отдельных технологических разработок. [2] Во время одного испытательного полета в сентябре 1986 года все дисплеи в кабине вышли из строя из-за отказа компьютера, в результате чего самолет благополучно вернулся в Уортон с использованием резервных приборов; причина была быстро выявлена ​​и устранена. В мае 1987 года начался основной этап программы испытательных полетов, к этому моменту EAP был оснащен противоштопорным парашютом , а законы управления также были обновлены до Парижского стандарта по углу атаки и боковому скольжению , включая обратную связь . [5]

После первых полетов этого типа, помимо продолжения летных испытаний, все большее внимание уделялось проведению заранее подготовленных воздушных показов на различных авиашоу; в таком качестве EAP продемонстрирует свои возможности, такие как высокий уровень гибкости, широкой аудитории, часто состоящей как из широкой общественности, так и из лиц, заинтересованных в перспективной производственной программе. [2] Сотый полет EAP был выполнен во время Парижского авиасалона 1987 года . В декабре 1987 года начался третий этап испытательных полетов, после которого все большее внимание уделялось тестированию различных технологий для будущего Eurofighter Typhoon, таких как интерфейс прямого голосового ввода и многофункциональные дисплеи . [5] Законы управления полетом также будут постепенно уточняться, что улучшит управляемость и позволит EAP достичь зарегистрированной максимальной скорости 2,0 Маха в последние годы его эксплуатации; Самолет также продемонстрировал способность поддерживать управляемый полет при очень больших углах атаки , как сообщается, превышающих 35 градусов. [2] Последний раунд испытательных полетов включал изучение функциональности флаттера в полете и режима структурной связи. [5]

Сообщается, что к концу своей летной карьеры EAP совершил 259 боевых вылетов и в общей сложности налетал 195 часов. [2] По словам историка авиации Ника Стерджесса, летные испытания EAP внесли большой вклад в разработку компьютеризированных систем управления полетом, новых технологий строительства и исследование передовой аэродинамики. [2] Крис Бордман, управляющий директор компании-преемника BAe, BAE Systems , прокомментировал в 2013 году, что EAP был фундаментально важен для определения и развития как характеристик, так и возможностей последующего Eurofighter Typhoon . [2]

Сохранение

[ редактировать ]

1 мая 1991 года единственный самолет EAP был выведен из программы летных испытаний; Впоследствии он был перевезен на выставочную площадку факультета авиационной и автомобильной техники Университета Лафборо . В течение следующих двух десятилетий он использовался в качестве учебного пособия для обучения студентов авиационных инженерных специальностей компонентам и системам современного истребителя. Для этого его левое крыло было удалено в корне, что обеспечило лучший обзор как поперечного сечения аэродинамического профиля, так и некоторых внутренних компонентов. Кроме того, другие компоненты были сняты с самолета и могли быть осмотрены отдельно. [ нужна ссылка ]

26 марта 2012 года EAP покинул факультет авиационной и автомобильной техники Университета Лафборо после просьбы Королевских ВВС вместо этого выставить самолет в Музее Королевских ВВС в Косфорде . В ноябре 2013 года, после ограниченных реставрационных работ, восстановленный EAP был выставлен на всеобщее обозрение как часть музейной коллекции испытательных полетов. [2]

Технические характеристики (EAP)

[ редактировать ]
EAP в Музее Королевских ВВС в Косфорде , 2016 г.

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 гг. , [6] БАЕ Системы [3]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 48 футов 2,75 дюйма (14,7003 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 7 дюймов (11,76 м)
  • Высота: 18 футов 1,5 дюйма (5,525 м)
  • Площадь крыла: 560 кв. футов (52 м 2 )
  • Пустой вес: 22 050 фунтов (10 002 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 32 000 фунтов (14 515 кг)
  • Силовая установка: 2 трехкатушечных турбовентиляторных двигателя Turbo-Union RB199-104D с тягой 9000 фунтов силы (40 кН) каждый всухую, 17000 фунтов силы (76 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 2 Маха на высоте 11 000 м (36 100 футов). [1]
  • Практический потолок: 60 000 футов (18 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Баттлер, 2018, стр. 278-280.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Программа экспериментальных самолетов теперь демонстрируется в Косфорде». Музей Королевских ВВС в Косфорде , 22 ноября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «БАе ЕАП». BAE Systems , дата обращения: 22 июня 2019 г.
  4. ^ Braybrook Air International , июнь 1986 г., с. 307.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «BAe EAP ZF534: музейный номер X005-5992». Музей Королевских ВВС в Косфорде , дата обращения: 22 июня 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Тейлор 1988, стр. 292–293.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брейбрук, Рой (июнь 1986 г.). «Возвращение в утках». Эйр Интернешнл . Том. 30, нет. 6. С. 267–276, 304–307. ISSN   0306-5634 .
  • «Новости Эйр Британия». Май 2012 г.: 614. ISSN   0950-7442 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Тейлор, Джон В.Р. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN  0-7106-0867-5 .
  • Баттлер, Тони (2017), Реактивные истребители с 1950 года , Британские секретные проекты, том 1 (2-е изд.), Креси, ISBN  9781910809051
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e182723e9c8d9eb84baac221978e234a__1701601080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/4a/e182723e9c8d9eb84baac221978e234a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Aerospace EAP - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)