Фолланд Мидж
Мидж | |
---|---|
Роль | боец |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Фолланд Самолет |
Дизайнер | WEW Петтер |
Первый полет | 11 августа 1954 г. |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Фолландский комар |
Folland Midge — небольшой со стреловидным крылом прототип британского дозвукового легкого истребителя , первоначально разработанный как демонстратор концепции успешного Folland Gnat .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Мидж» и «Комар» были творением WEW «Тедди» Петтера , британского авиаконструктора, получившего широкое признание благодаря конструкции английского бомбардировщика «Электрик Канберра» и сверхзвукового перехватчика «Лайтнинг» . Петтер с подозрением относился к тенденции к созданию более крупных и дорогих боевых самолетов и чувствовал, что небольшой и простой истребитель предложит преимущества низких затрат на приобретение и эксплуатацию. Разрабатывались новые легкие турбореактивные двигатели, которые могли бы приводить в действие такие небольшие истребители. [ 1 ]
Петтер не смог реализовать эту идею в English Electric , поэтому он ушел, чтобы стать управляющим директором и главным конструктором Folland Aircraft . В 1951 году на средства компании он начал работу над концепцией своего легкого истребителя, получившего обозначение «Fo-141 Gnat» . Gnat должен был оснащаться турбореактивным двигателем Bristol BE.22 Saturn с тягой 3800 фунтов силы (17 кН). Однако проект Saturn был отменен, и поэтому невооруженный демонстратор концепции Gnat, созданный Петтером, был оснащен менее мощным двигателем Armstrong Siddeley Viper 101 с тягой 1640 фунтов силы (7,3 кН). Демонстратор получил обозначение Fo-139 «Мидж». «Мидж», серийный номер G-39-1 , впервые поднялся в воздух 11 августа 1954 года из Боскомб-Дауна , Уилтшир, под управлением Тедди Теннанта , и показал себя отличным самолетом. [ 1 ]
У Midge был ряд усовершенствованных функций, таких как «флапероны» с гидравлическим приводом, основные стойки шасси, которые можно было использовать в качестве воздушных тормозов, и цельный фонарь, который навешивался на внутреннее бронированное лобовое стекло. Несмотря на маломощный двигатель, маленький реактивный самолет мог развивать скорость в 1 Мах в пикировании и был очень маневренным. [ 1 ]
Midge оценили пилоты из Канады, Индии, Иордании, Новой Зеландии и ВВС США и получили высокую оценку почти всех. «Мидж» совершил в общей сложности 220 полетов, когда он был уничтожен в результате фатальной катастрофы 26 сентября 1955 года под управлением швейцарского пилота. [ 2 ] Однако «Мидж» продемонстрировал, что концепция легкого истребителя Петтера имеет много преимуществ. Фолланд продолжил разработку полномасштабного прототипа Gnat, также используя средства компании. [ 1 ]
Оригинальные кадры фильма о Мидже можно увидеть в британском научно-фантастическом фильме 1956 года «Спутник в небе» . Мидж изображает вымышленный реактивный истребитель, использовавшийся для испытаний экспериментального ракетного топлива.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 28 футов 9 дюймов (8,76 м)
- Размах крыльев: 20 футов 8 дюймов (6,30 м)
- Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Площадь крыла: 125 кв. футов (11,6 м 2 )
- Профиль крыла : РАЭ 102. [ 4 ]
- Полная масса: 4500 фунтов (2041 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Armstrong Siddeley Viper 101 турбореактивный , тяга 1640 фунтов силы (7,3 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 600 миль в час (970 км/ч, 520 узлов)
- Практический потолок: 40 000 футов (12 000 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д The Folland Gnat / HAL Ajeet. Архивировано 12 июня 2010 года в Wayback Machine , векторный сайт Грега Гебеля.
- ^ "Авария Миджа", рейс 7 октября 1955 г.
- ^ Главный редактор: Дэвид Дональд. Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1998. ISBN 1-894102-24-X .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .