Jump to content

Дозвуковой самолет

Чешский дозвуковой многоцелевой боевой самолет Aero L-159 ALCA .

Дозвуковой самолет самолет , максимальная скорость которого меньше скорости звука ( 1 Маха ). Технически этот термин описывает самолет, который летает ниже критического числа Маха , обычно около 0,8 Маха. Все нынешние гражданские самолеты, включая авиалайнеры , вертолеты , будущие пассажирские дроны , персональные летательные аппараты и дирижабли , а также многие военные типы являются дозвуковыми.

Характеристики

[ редактировать ]

Хотя для самолета обычно желательны высокие скорости, сверхзвуковой полет требует гораздо более мощных двигателей, более высокого расхода топлива и более совершенных материалов, чем дозвуковой полет. Таким образом, дозвуковой тип ракеты стоит гораздо меньше, чем эквивалентная сверхзвуковая конструкция, имеет большую дальность полета и наносит меньший вред окружающей среде.

Менее суровая дозвуковая среда также позволяет использовать гораздо более широкий спектр типов самолетов, таких как воздушные шары , дирижабли и винтокрылые аппараты , что позволяет им выполнять гораздо более широкий спектр функций.

Дозвуковая аэродинамика

[ редактировать ]

Дозвуковой полет с аэродинамической точки зрения характеризуется несжимаемым потоком, при котором изменения динамического давления из-за движения воздуха заставляют воздух течь из областей с высоким динамическим давлением в области с более низким динамическим давлением, оставляя статическое давление и плотность окружающего воздуха постоянными. При высоких дозвуковых скоростях начинают проявляться эффекты сжимаемости. [ 1 ]

Движение

[ редактировать ]

Пропеллер является одним из наиболее эффективных источников тяги и часто используется на дозвуковых самолетах и ​​дирижаблях . Иногда его заключают в виде канального вентилятора . На более высоких дозвуковых скоростях и на больших высотах , которые достигаются большинством авиалайнеров , турбореактивный или турбовентиляторный становится необходимым двигатель. Чистые струи, такие как турбореактивные и прямоточные воздушно-реактивные двигатели , неэффективны на дозвуковых скоростях и используются нечасто.

Конструкция крыла

[ редактировать ]
Spitfire , построенный в 1945 году, демонстрирует свое прямое эллиптическое крыло.

Размах и площадь крыла важны для подъемной силы. Они связаны соотношением сторон , которое представляет собой отношение размаха, измеренного от кончика до кончика, к средней хорде , измеренной от передней кромки до задней кромки.

Аэродинамическая эффективность крыла описывается его отношением подъемной силы к аэродинамическому сопротивлению , при этом крыло, обеспечивающее большую подъемную силу при небольшом сопротивлении, является наиболее эффективным. Более высокое удлинение дает более высокое соотношение подъемной силы и лобового сопротивления и, следовательно, более эффективно. [ 2 ]

Сопротивление , в основном крыла состоит из двух компонентов: индуцированного сопротивления , которое связано с созданием подъемной силы , и сопротивления профиля из-за поверхностного трения, которому способствует вся площадь крыла. [ 3 ] Поэтому желательно, чтобы крыло имело наименьшую площадь, соответствующую желаемым характеристикам подъемной силы. Лучше всего этого достичь с помощью большого удлинения, и высокопроизводительные типы часто имеют такое крыло.

Но другие соображения, такие как легкий вес, жесткость конструкции, маневренность, наземное обслуживание и т. д., часто выигрывают от более короткого размаха и, следовательно, менее эффективного крыла. Небольшие маловысотные самолеты авиации общего назначения обычно имеют удлинение шесть или семь; авиалайнеры от 12 и более; и высокопроизводительные планеры - 30 и более.

На скоростях выше критического числа Маха воздушный поток начинает становиться околозвуковым , причем локальный воздушный поток в некоторых местах вызывает образование небольших звуковых ударных волн. Вскоре это приводит к ударному срыву , вызывающему быстрое увеличение сопротивления. [ 4 ] Крылья быстрых дозвуковых самолетов, таких как реактивные авиалайнеры, имеют тенденцию поворачиваться , чтобы задержать возникновение этих ударных волн.

Теоретически, индуцированное сопротивление минимально, когда распределение подъемной силы по размаху является эллиптическим. Однако на наведенное сопротивление влияет ряд факторов, и с практической точки зрения крыло эллиптической формы в плане, такое как у истребителя Supermarine Spitfire времен Второй мировой войны, не обязательно является самым эффективным. Крылья реактивных авиалайнеров, которые высоко оптимизированы с точки зрения эффективности, имеют далеко не эллиптическую форму.

Отношение вершинной хорды к корневой хорде называется коэффициентом конусности. Конусность имеет желаемый эффект, заключающийся в уменьшении напряжения изгиба основания за счет смещения подъемной силы внутрь, но некоторые известные конструкторы, в том числе Джон Торп и Карл Берги, утверждали, что неконусная прямоугольная форма в плане лучше всего подходит для самолетов с полной массой менее 6000 фунтов. .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клэнси, 2005, стр. 232.
  2. ^ Клэнси, 2005, страницы 84.
  3. ^ Клэнси, 2005, страницы 65, 82.
  4. ^ Клэнси, 2005, стр. 279.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e30e98b26932b75161c2d65e346a5617__1705113300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/17/e30e98b26932b75161c2d65e346a5617.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subsonic aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)