Евро 707
Евро 707 | |
---|---|
![]() | |
Avro 707B VX790 в полете, 1951 год. NACA Воздухозаборник . | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Евро |
Первый полет | 4 сентября 1949 г. |
Ушедший на пенсию | 1967 |
Статус | 3 самолета сохранились в музеях |
Основные пользователи | Евро Королевское авиационное предприятие Австралийский совет по авиационным исследованиям |
Количество построенных | 5 |
Avro 707 (также известный как Type 707 ) — экспериментальный самолёт, разработанный и производимый британской авиастроительной компанией Avro . [ 1 ]
Он был разработан для испытания конфигурации бесхвостого самолета с толстым треугольным крылом, Avro 698 выбранной для реактивного бомбардировщика , позже названного Vulcan . В частности, в то время мало были известны тихоходные характеристики таких самолетов. Аэродинамически это была версия Vulcan в масштабе в одну треть. Второй прототип, VX790 , был построен по конфигурации 707B и отличался более длинной носовой частью, альтернативным фонарем кабины, модифицированным крылом со стреловидностью (51°) и удлиненной стойкой носового колеса для большего угла атаки как при посадке, так и при взлете. . Двухместный 707C , последний вариант, который был разработан для тренировок по ориентации треугольного крыла в Королевских ВВС ; однако ни один серийный самолет в конечном итоге произведен не был. Несколько выпущенных Боингов 707 в основном использовались для летных испытаний.
4 сентября 1949 года первый Avro 707 совершил свой первый полет ; Вскоре после этого начались испытания на низкой скорости. Испытания на более высоких скоростях начались в конце 1953 года с использованием третьего самолета, первого 707A . После завершения разработки Vulcan четыре уцелевших Боингов 707 продолжали эксплуатироваться в качестве самолетов общего назначения. Прототип 707C участвовал в различных исследовательских программах, большинство из которых не были связаны с Вулканом. Многочисленные испытания этого типа проводились как Королевским авиастроительным предприятием (RAE), так и Лабораториями авиационных исследований в Австралии. В начале 1950-х годов Avro 707 несколько раз выступал на публике на авиашоу в Фарнборо . Последний полет Avro 707 был остановлен в 1967 году; три самолета были сохранены и выставлены на статической экспозиции в музеях.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Avro 707 зародился как «проверка концепции» самолета с треугольным крылом , который в основном был работой Стюарта Д. Дэвиса , главного конструктора Avro. Это был относительно компактный самолет, изначально имевший крыло стреловидностью около 50°, без горизонтального оперения на киле со стреловидностью задней кромки . Задняя кромка этого крыла несла две пары рулей управления: внутренние рули высоты и внешние элероны . Эти поверхности полета работали совместно с обычным рулем направления . [ 2 ] Выдвижные воздушные тормоза также были предусмотрены над и под крыльями. [ 3 ] Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с напряженной обшивкой. [ 2 ]
Прототипы были заказаны Министерством снабжения для выполнения спецификации E.15/48 , которая предусматривала создание тихоходного исследовательского самолета, который будет представлять собой версию в масштабе одной трети конструкции Avro B.35/46 для стратегического бомбардировщика . Производство этого самолета было ускорено за счет использования нескольких компонентов от других самолетов, таких как фонарь первого прототипа, взятый от Gloster Meteor . [ № 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Программа Avro 707 предоставила ценную информацию о летных характеристиках Vulcan, большая часть информации поступила от второго и третьего прототипов, летавших до Vulcan. Полумасштабный самолет Avro 710 был отменен, когда стало ясно, что разработка высокоскоростного варианта Avro 707 займет меньше времени. [ 7 ] [ 8 ]
Все Avro 707 оснащались одним центробежным турбореактивным двигателем Rolls-Royce Derwent . Воздухозаборник на первом прототипе, а затем и на 707B располагался в верхней задней части фюзеляжа. [ 9 ] Некоторые самолеты были оборудованы катапультными креслами . [ 10 ] Всего было построено пять Avro 707. [ 11 ] [ Н 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
4 сентября 1949 года первый Avro 707 , VX784 , совершил свой первый полет с авиабазы RAF Boscombe Down , за штурвалом находился командир эскадрильи Сэмюэл Эрик Эслер, DFC, AE. [ 2 ] Два дня спустя он был статически выставлен на авиашоу в Фарнборо . Однако испытания первого прототипа вскоре были прерваны, когда 30 сентября 1949 года он разбился недалеко от Блэкбуша во время испытательного полета, в результате чего погиб Эслер. [ 12 ] [ 2 ] Потеря первого прототипа привела к тому, что строительство второго прототипа было временно остановлено на время повторного изучения конструкции, что привело к внесению нескольких усовершенствований. [ 13 ]
Следующий прототип, VX790 , переименованный в 707B , имел более длинный нос, другой фонарь кабины, крыло другой (51°) стреловидности и более длинную опору носового колеса, чтобы обеспечить большой угол падения, необходимый дельтам для посадки и взлета. Avro 707B получил тот же задний воздухозаборник двигателя, что и первый прототип, хотя позже он был модифицирован в соответствии с конструкцией NACA . Первый полет он совершил 6 сентября 1950 года; самолет быстро оказался относительно послушным в полете. [ 2 ] [ 13 ] И 707, и 707B в основном использовались для проверки характеристик на низкой скорости. [ 2 ]
Третий самолет, получивший обозначение 707A , WD280, был построен для испытаний на более высоких скоростях. [ 14 ] Опыт работы с верхним воздухозаборником более ранних самолетов 707 и 707B показал, что по мере увеличения скорости в кабине возникает турбулентность, которая прерывает поток всасываемого воздуха, поэтому воздухозаборники перемещаются к корням крыльев . [ 15 ] Он не был предназначен для сверхзвукового полета, поскольку считалось, что это потребует как механического управления полетом, так и гораздо большей мощности двигателя. [ 14 ] Когда появился «Вулкан», он был очень похож на увеличенный 707А. Позже этот 707A использовался для испытаний составной стреловидности передней кромки, которая впоследствии использовалась на всех Vulcans. Хотя первый прототип Vulcan уже летал, второй 707A WZ736 для ускорения программы разработки был изготовлен . Свой первый бой он совершил 20 февраля 1953 года. [ 14 ]
Последним вариантом стал двухместный 707C ; Первоначально четыре экземпляра были заказаны ВВС Великобритании с намерением провести ориентационную подготовку для полетов самолетов с треугольным крылом этого типа. [ 14 ] Боинг 707C был оснащен более широкой кабиной, позволяющей разместить сиденья «бок о бок» и двойное управление полетом. Однако производственный заказ был отменен; соответственно, был построен только единственный прототип WZ744 . [ 15 ] 707C совершил свой первый полет 1 июля 1953 года и в конечном итоге использовался в других исследованиях, не связанных с разработкой Vulcan. [ 16 ] [ 8 ]

Даже после завершения этапа разработки Vulcan четыре уцелевших 707-х в индивидуальных ярко-синих, красных, оранжевых и серебристых (натуральный металл) цветовых схемах продолжали использоваться в качестве исследовательских самолетов. [ 16 ] [ 8 ] После расследования облавы на территории комплекса [ 14 ] и период, когда Королевское авиационное предприятие (RAE) проводило испытания по управлению с помощью органов управления с электроприводом, [ 17 ] первый 707A был отправлен в Лаборатории авиационных исследований в Австралии для измерения воздушного потока на низкоскоростном треугольном крыле. Второй 707А также находился в RAE с июня 1953 года для аэродинамических, а затем и исследований автоматического управления.
В сентябре 1952 года Avro 707B вошел в состав RAE. [ 17 ] став одним из самолетов, использовавшихся Имперской школой летчиков-испытателей с января по сентябрь 1956 года, [ 18 ] когда он был поврежден при приземлении и разбился в RAE Bedford. [ 15 ] [ 13 ] Двухместный 707C поступил в состав RAE в январе 1956 года; возможно, его наиболее существенным исследовательским вкладом стала разработка электродистанционных систем управления, одной из первых в своем роде, оснащенных боковым джойстиком. Этот самолет летал в составе RAE до сентября 1966 года, когда он отработал полный срок службы планера. [ 19 ]
Avro 707 неоднократно появлялись на авиашоу в Фарнборо на протяжении 1950-х годов. В 1952 году первый прототип Vulcan летал вместе с 707 A и B, а в 1953 году четыре уцелевших Avro 707 летали вместе с первыми двумя прототипами Avro 698 Vulcan.
Выживший самолет
[ редактировать ]
Ни один Avro 707 в настоящее время не годен к полетам. Оба экземпляра варианта 707A сохранились. Один, WZ736 , хранился в Великобритании в Музее науки и промышленности в Манчестере , но был передан в авиационную коллекцию Боскомб-Даун в Олд-Саруме, а другой, WD280 , хранится в Австралии в музее RAAF в Пойнт-Куке. , Виктория . Также в Великобритании находится WZ744 , единственный прототип 707C, который был выставлен в музее Королевских ВВС в Косфорде недалеко от Вулвергемптона и в настоящее время хранится вне поля зрения публики, а его место в зале испытательных полетов музея занято British Aerospace EAP . [ 20 ]
Операторы
[ редактировать ]- Экспериментальный завод самолетов и вооружения
- Королевское авиационное предприятие
Технические характеристики (707C)
[ редактировать ]Данные Avro Aircraft с 1908 года. [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 42 фута 4 дюйма (12,90 м)
- Размах крыльев: 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
- Высота: 11 футов 7 дюймов (3,53 м)
- Площадь крыла: 420 кв. футов (39 м 2 ) [ нужна ссылка ]
- Профиль : мод NACA 0010. [ 22 ]
- Полная масса: 10 000 фунтов (4536 кг)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Rolls-Royce Derwent 8 с центробежным потоком , тяга 3600 фунтов силы (16 кН). [ нужна ссылка ]
Производительность
- Максимальная скорость: 464 миль в час (747 км/ч, 403 узла) [ нужна ссылка ]
- Нагрузка на крыло: 22,6 фунта/кв. футов (110 кг/м). 2 ) [ нужна ссылка ]
- Тяга/вес : 0,38 [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бултон Пол П.111
- Бристоль 188
- Конвэйр XF-92
- Дассо Мираж I
- Dassault MD.550 Мистер-Дельта
- Английский электрический P1A
- Фейри Дельта 1
- ФМА И.Ае. 37
- Хэндли Пейдж HP.88
- Можно получить 210
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Готовые» детали включали основную опору шасси Avro Athena и носовую опору Gloster Meteor. [ 4 ] [ 2 ]
- ↑ Последние три Avro 707 поднялись в воздух после первого полета Vulcan 30 августа 1952 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Force V: История британских средств воздушного сдерживания, Эндрю Брукс. Джейн Паблишинг Ко Лтд; Первое издание, 1 января 1982 г., ISBN 0710602383 , стр. 43, 44, 47, 48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон 1965, с. 422.
- ^ Баттлер 2007, с. 54.
- ^ Харлин и Дженкс 1973, стр. 174.
- ^ Баттлер 2007, с. 52.
- ^ «Авро 707» . БАЕ Системс . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Ламинг 2002, с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Блэкман 2007, с. 21.
- ^ Винчестер 2005, с. 123.
- ^ Ламинг 2002, с. 29.
- ^ Баттлер 2007, стр. 54–55.
- ^ Хьюитт 2003, с. 168.
- ^ Jump up to: а б с «Авро 707Б» . Общество истории аэродромов Дансфолд . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1965, с. 423.
- ^ Jump up to: а б с Харлин и Дженкс 1973, стр. 176.
- ^ Jump up to: а б Баттлер 2007, с. 55.
- ^ Jump up to: а б Купер 2006, с. 108.
- ^ Купер 2006, с. 85.
- ^ Уилсон, Майкл, технический редактор. «Авионика: RAE Electric Hunter». Flight International , 28 июня 1973 г. Дата обращения: 3 июля 2011 г.
- ^ Джексон 1965, стр. 422–445.
- ^ Джексон, Эй Джей (1965). Самолеты Avro с 1908 года . Лондон: Патнэм. стр. 319-333 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэкман, Тони (2007). Летчик-испытатель «Вулкан»: мой опыт пребывания в кабине значка времен холодной войны . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-904943-88-4 .
- Баттлер, Тони (апрель 2007 г.). «Avro Type 698 Vulcan (База данных)» . Самолет . Том. 35, нет. 4.
- Баттлер, Тони; Делезен, Жан-Луи (2012). X-Planes of Europe: Секретные исследовательские самолеты Золотого века 1946-1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 978-1-902-10921-3 .
- Купер, Питер Дж. (2006). Фарнборо: 100 лет британской авиации . Хинкли, Великобритания: Midland Books. ISBN 1-85780-239-Х .
- Харлин, Э.А.; Дженкс, Джорджия (1973). Авро: Альбом самолетов . Шеппертон, Миддлсекс, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0342-2 .
- Хьюитт, Джон К. (2003). Ирландские авиаторы-герои Второй мировой войны . Мерсье Пресс Лтд. ISBN 1-78117-388-5 .
- Джексон, Эй Джей (1965). Самолеты Avro с 1908 года . Лондон, Великобритания: Putnam & Co.
- Джексон, Роберт (1986). Прототипы боевых самолетов с 1945 года . Нью-Йорк, США: Arco/Prentice Hall Press. ISBN 0-671-61953-5 .
- Ламинг, Время (2002). История Вулкана: 1952–2002 гг . Эндерби, Лестер, Великобритания: Silverdale Books. ISBN 1-85605-701-1 .
- Винчестер, Джим. (2005). «Авро 707 (1949)». X-самолеты и прототипы . Лондон, Великобритания: ISBN Amber Books Ltd. 1-904687-40-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]