Jump to content

Имперская школа летчиков-испытателей

Логотип
Логотип
Активный 21 июня 1943 г. ( 1943-06-21 ) - настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Министерство обороны (управляется QinetiQ )
Тип Школа летчиков-испытателей
Роль Подготовка летчиков-испытателей и инженеров-испытателей.
Часть Центр воздушно-космической войны
Домашняя станция MOD Боскомб вниз
Псевдоним(а) ЭТПС
Девиз (ы) Научитесь тестировать; тест, чтобы узнать
Самолет

Имперская школа летчиков-испытателей (ETPS) — британская школа подготовки летчиков-испытателей инженеров -испытателей в и и вертолетов самолетов Министерстве обороны Боскомб-Даун в Уилтшире, Англия. Он был основан в 1943 году и стал первым в своем роде. Школа переехала в RAF Cranfield в октябре 1945 года, затем в Королевский авиастроительный завод в Фарнборо в июле 1947 года, а затем вернулась в Боскомб-Даун 29 января 1968 года. [ 1 ]

Ее девиз: «Научись тестировать; тестируй, чтобы учиться».

ETPS управляется Министерством обороны и оборонным подрядчиком QinetiQ в соответствии с долгосрочным соглашением.

В 1943 году маршал авиации сэр Ральф Сорли , руководитель отдела исследований и разработок MAP, сформировал «Тренировочный полет летчиков-испытателей» в Королевских ВВС Боскомб Даун после того, как многие пилоты погибли, испытывая множество новых самолетов, представленных во время Второй мировой войны . [ 2 ]

21 июня 1943 года это подразделение стало Школой летчиков-испытателей при Экспериментальном институте самолетов и вооружения (A&AEE) в Боскомб-Дауне. [ 3 ] Школа должна была «предоставить должным образом подготовленных пилотов для выполнения обязанностей тестировщиков в авиационных научно-исследовательских учреждениях в сфере обслуживания и промышленности». [ 4 ] Он выпустил одну группу студентов, Курс № 1, который начался в середине 1943 года и официально завершился 29 февраля 1944 года. [ 5 ] до того, как 28 июля 1944 года название школы было изменено на «Имперскую школу летчиков-испытателей» (ETPS). [ 1 ]

Первый курс обучения, проведенный комендантом, командиром звена Сэмюэлем «Сэмми» Роатом с Г. Маклареном Хамфрисом, гражданским лицом, в качестве технического инструктора, первоначально посетили 18 пилотов, в основном из Королевских ВВС (RAF) и флота. Воздушное подразделение Королевского военно-морского флота , но в нем участвовали трое гражданских лиц (все из Бристольской авиастроительной компании ). [ 6 ] Пять студентов сочли уровень знаний математики на курсе слишком высоким и покинули его в течение первой недели; [ 7 ] В число 13 студентов, завершивших первый курс, входили 11 из Королевских ВВС (включая одного американца, эскадрилья Дж. К. Нельсона, который служил в одной из эскадрилий «Игл» ) и двое из ФАУ. [ 8 ] Из тех, кто посещал курс № 1, пятеро в конечном итоге погибли, испытывая самолет. [ 9 ]

Armstrong Whitworth Apollo служил ETPS в качестве многомоторного учебно-тренировочного самолета в Фарнборо в середине пятидесятых годов.

В связи с быстрым ростом A&AEE в Боскомб-Дауне в октябре 1945 года школа переехала в Королевские ВВС Крэнфилд. 12 июля 1947 года она была присоединена к Королевскому авиационному заводу в Фарнборо , где оставалась почти 21 год, летая на широких различных типов самолетов, прежде чем вернуться в Боскомб-Даун 29 января 1968 года. [ 1 ]

До 1963 года на курсах обучались пилоты как самолетов, так и вертолетов, причем последние специализировались на поздних курсах. В 1963 году был создан отдельный винтокрылый курс. [ 10 ] за которым в 1974 году последовал курс инженеров по летным испытаниям . Школа также предлагает ряд краткосрочных курсов, «чтобы удовлетворить конкретные потребности в обучении по воздушным испытаниям и оценке (AT&E) более широкого сообщества летных испытателей». [ 11 ]

В 2001 году ETPS была включена в число исследовательских отделов, проданных правительством Carlyle Group во время формирования QinetiQ. Теперь это партнерство между QinetiQ и Министерством обороны Великобритании.

Имперская школа летчиков-испытателей была первой в своем роде, и вскоре за ней последовали другие подобные школы, такие как Школа летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс , Калифорния, в 1944 году, Школа летчиков-испытателей ВМС США в Мэриленде. в 1945 году и EPNER во Франции (École du Personnel Navigant d'Essais et de Réception) в 1946 году. Другие школы в Индии ( испытания ВВС Индии) . Школа пилотов в Бангалоре ) и Японии были созданы в последующие годы. В некоторых из этих школ действуют программы обмена, которые расширяют разнообразие самолетов, доступных учащимся для получения опыта летных испытаний. [ 12 ]

В дополнение к такому обмену студентами британские, французские и американские школы имеют общий доступ к своим самолетам, так что учащиеся могут испытать более широкий спектр типов самолетов во время своих курсов. [ 13 ]

командиры ЭПЗ

[ редактировать ]
RJ100 в 2013 году
Qinetiq /ETPS BAe Avro 146 RJ70 прибывает на выставку Royal International Air Tattoo 2017 в Англии. LTPA на носовой части фюзеляжа указывает на долгосрочное партнерское соглашение между Qinetiq и Министерством обороны Великобритании.

Имена комендантов до 1968 г. из брошюры, посвященной 25-летию ЭТПС; [ 14 ] 1968–88, из книги командира звена «Робби» Робинсона «Тестер Zero One». [ 15 ] На смену термину «комендант» в 1976 году пришел «главный инструктор», а в 1980 году - «командир».

От До Ранг/стиль Имя Украшения Услуга Страна курс ETPS
1943 1944 руководитель рабочей группы С. Роат АФК РАФ Великобритания
1944 1945 Главный капитан JFX МакКенна АФК РАФ Великобритания
1945 1947 Главный капитан Х. Дж. Уилсон АФК РАФ Великобритания
1947 1948 Главный капитан СР Уби АФК РАФ Великобритания
1949 1950 Главный капитан Л. С. Снейт АФК РАФ Великобритания
1950 1953 Главный капитан А.Э. Клоустон ДСО , ДФК , АФК РАФ Новая Зеландия
1953 1957 Главный капитан С. Роат CBE , АФК РАФ Великобритания
1957 1959 Главный капитан РЭ Бернс CBE, DFC РАФ Великобритания
1960 1961 Капитан КР Хиксон АФК и бар РН Великобритания № 4 (1946)
1962 1965 Главный капитан Р. А. Уоттс АФК РАФ Великобритания № 6 (1947)
1966 1969 Главный капитан WJP Стрейкер АФК РАФ Великобритания № 9 (1950)
1969 1970 Капитан ПКС Чилтон АФК РН Великобритания № 7 (1948)
1971 1973 Главный капитан ДП Холл АФК РАФ Великобритания № 18 (1959)
1973 1975 Главный капитан ХА Мерриман CBE, АФК РАФ Великобритания № 16 (1957)
1975 1976 Главный капитан МК Адамс АФК РАФ Великобритания № 22 FW/№. 1 RW (1963)
1976 1977 руководитель рабочей группы Дж. А. «Робби» Робинсон АФК РАФ Великобритания № 21 (1962)
1977 1980 руководитель рабочей группы Дж. Э. Уоттс-Филлипс РАФ Великобритания № 23 FW (1964)
1981 1985 руководитель рабочей группы Р. С. Харгривз Бакалавр(Англ), MRAeS Великобритания ЭПНЕР 1965-66 гг.
1985 1988 руководитель рабочей группы JWA Болтон Бакалавр, MRAeS РАФ Великобритания № 33 FW (1974)
1988 1991 руководитель рабочей группы ВЛМ Майер АФК, МРАС РАФ Великобритания № 7 RW (1969)
1991 1996 руководитель рабочей группы Роберт П. Рэдли РАФ Великобритания
1996 1998 руководитель рабочей группы Лори Хилдич РАФ Великобритания ( USNTPS класс 100, 1991 г.)
1998 2001 руководитель рабочей группы Дэвид Бест (пилот) ОБЕ, Легион Заслуг РАФ Великобритания № 48 FW (1989)
2001 2005 командир 'Чарли' Браун н/д РН Великобритания № 47 FW/№. 26 RW (1988)
2006 2007 командир КП Мод н/д РН Великобритания н/д
2007 2009 командир Фил Хейд н/д РН Великобритания н/д
2010 2012 командир Саймон Спаркс [ 16 ] н/д РН Великобритания № 37 РВ (1999)
2012 2014 командир Марк (Спарки) МакЛауд н/д РН Великобритания № 41 РВ (2003)
2014 2017 командир Стивен (Крок) Крокатт н/д РН Великобритания № 40 РВ (2002)
2017 2019 командир Стюарт Ирвин н/д РН Великобритания № 50 РВ (2012)
2019 - командир Стив Мозли н/д РН Великобритания USNTPS, класс 143 (2013 г.)
AgustaWestland AW-109E Power (ZE416) Имперской школы летчиков-испытателей на выставке RIAT 2017 , Англия
ЭТПС Грипен на выставке РИАТ 2008
С момента вывода из эксплуатации SEPECAT Jaguar T2 в 2005 г.

Флот Имперской школы летчиков-испытателей состоит из следующих самолетов:

Самолет Источник Вариант(ы) Нет оперированного Примечания
Роторное крыло
AW139 Италия AW139 1
AW109 Италия AW109S, AW109E Мощность 3
Аэробус H125 Франция H125 4
Аэробус H145 Франция H145 1
НХ90 Европа НХ90 ТТХ В партнерстве с Силами обороны Финляндии.
Фиксированное крыло
Пилатус ПК-21 Швейцария ПК-21 2 Специально разработанный комплект приборов для летных испытаний для ETPS.
Гроб G120 Германия G120TP 2 Специально разработанный комплект приборов для летных испытаний для ETPS.
БАЭ 146 Великобритания Евро РДЖ70/100 2 Используется как летный класс для студентов -инженеров-испытателей .
ДА42 Австрия ДА42 1 Используется для того, чтобы дать студентам-летчикам-испытателям опыт работы с самолетами гражданской авиации.
Еврофайтер Тайфун Европа 1
Лирджет 45 Соединенные Штаты Лирджет 45 4 Управляется Calspan в США.
GB1 GameBird Великобритания ГБ1
Аэробус А350 Франция А350 Поставлено отделом летных испытаний Airbus и SAS.

В прошлом в школе эксплуатировались: BAe Hawk T.1 XX343, [ 17 ] Dassault/Dornier Alpha Jet , Hawker Siddeley Andover XS606, [ 18 ] Бигль-бассет , Вестлендская газель , Североамериканский Гарвард , SEPECAT Jaguar , Вестлендская рысь , Вестлендский морской король , Панавиа Торнадо , Короткий Тукано , Еврокоптерная белка , [ 19 ] Белл 412, Белл 205, Сааб Грипен.

Выпускники ЭТПС

[ редактировать ]

Выпускники ETPS, внесшие значительный вклад в авиацию и/или освоение космоса.

Чтобы свернуть развернутую таблицу, нажмите «Скрыть»; Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Имя » .

Имя Курс Год Комментарии
Бодри, Патрик № 37 ФВ 1978 Летал на борту НАСА " космического корабля Шаттл" в миссии STS-51-G в 1985 году .
Лучший, Дэйв Нет. 48ФВ 1989 Главный летчик-испытатель МОД. Директор воздушных операций НАТО. Основатель Nova Systems Europe .
де Винн, Франк № 51 ФВ 1992 Первый Европейского космического агентства, астронавт который командовал космической миссией, когда он был командиром Международной космической станции 21-й экспедиции 2009 года , его второй миссии на МКС.
Чели, Маурицио № 47 ФВ 1988 Астронавт Европейского космического агентства на борту космического корабля "Шаттл" STS -75 (с Клодом Николье, еще одним выпускником ETPS) в 1995 году.
Дюк, Невилл № 4/5 1946/7 времен Второй мировой войны Летчик-истребитель , позже летчик-испытатель компании Hawker Aircraft . 7 сентября 1953 года Дюк установил новый мировой рекорд скорости полета - 727,63 миль в час (1171,01 км/ч) на самолете Hunter WB188.
Гиддингс, Майкл № 4/5 1946/7 Маршал авиации сэр Кеннет Чарльз Майкл Гиддингс KCB, OBE, DFC, AFC и Bar
Гудхарт, Николас № 4 1946 Контр-адмирал Х.К.Николас «Ник» Гудхарт, CB, Почетный легион, FRAeS, RN rtd, изобрел систему посадки на палубу с зеркальным прицелом для авианосцев; рекордсмен-планерист; обладатель Королевского аэроклуба серебряной медали ФАИ и диплома Поля Тиссандье для «тех, кто служил делу авиации в целом и спортивной авиации в частности своей работой, инициативой, преданностью или другими способами»
Эньере, Жан-Пьер № 40 ФВ 1981 Пилот французских ВВС, позже космонавт CNES и ЕКА во время франко-российского полета «Альтаир» в 1993 году и корабля «Союз ТМ-29» в 1999 году на ​​«Мир» космическую станцию .
Хаммонд, Л. Блейн мл. № 40 ФВ 1981 Пилот ВВС США и астронавт НАСА; летал на космических кораблях STS-39 и STS-64.
Иван Карл Кинчелоэ мл. № 12 1954 ВВС США летчик-испытатель
Маккалли, Майкл Дж. Капитан, астронавт ВМС США и НАСА, пилот космического корабля "Шаттл" STS-34 в 1989 году.
Мюльберг, Джон Р. № 2 1944/45 Подполковник ВВС США, первый комендант Школы летчиков-испытателей ВВС США.
Николсон, Питер № 32 ФВ 1973 Вице-маршал авиации Питер Николсон, назначен командующим авиацией Австралии 9 апреля 1996 года; признан кавалером Ордена Австралии на церемонии вручения наград Дня Австралии в 1999 году. [ 20 ]
Николье, Клод № 47 ФВ 1988 Первый космонавт из Швейцарии ; участвовал в четырех космического корабля "Шаттл" миссиях : STS-46 , STS-61 , STS-75 (с Маурицио Чели, еще одним выпускником ETPS) и STS-103 ; профессор пространственных технологий Федеральной политехнической школы Лозанны с 2007 г.
Пик, Тимоти № 43 РВ 2005 Бывший пилот вертолета авиационного корпуса британской армии, он стал первым гражданином Великобритании, выбранным ЕКА в качестве астронавта.
Пог, Билл № 22 ФВ 1963 Пилот Скайлэб-4 (1973–74).
Тонини, Мишель № 41 ФВ 1982 Французский астронавт ЕКА , участник миссий «Союз ТМ-15» в 1992 году и « Колумбия » STS-93 в 1999 году .
Твисс, Питер № 3 1945 10 марта 1956 года на сверхзвуковом исследовательском самолете Fairey Delta 2 с треугольным крылом Твисс поднял мировой рекорд скорости полета с 822,1 миль в час (1323 км/ч) до 1132 миль в час (1811 км/ч). FD2 был первым самолетом, превысившим скорость 1000 миль в час в горизонтальном полете.
Уорден, Эл № 23 ФВ 1964 Пилот командного модуля в 1971 году лунной миссии «Аполлон-15» .
Жураковский, Януш № 2 1944/45 Высоко награжденный из Польши и Королевских ВВС времен Второй мировой войны пилот Spitfire , позже летчик-испытатель самолетов Glosters ( Meteor , Javelin ) и Avro Canada ( Arrow ).

Дипломы и награды курса

[ редактировать ]

Имена получателей до 1968 года взяты из брошюры, посвященной 25-летию ETPS. [ 14 ] Остальные до 1983 года включительно, если не указано иное, из Rawlings & Sedgwick 1991 , стр. 124–36.

В таблицах призеров в названиях курсов используются следующие сокращения:

  • FW: фиксированное крыло
  • RW: поворотное крыло
  • FTE: Инженер по летным испытаниям

Легенда
      Мужчина погиб в результате авиационной катастрофы.

Маккенна Трофи

[ редактировать ]

В память о втором коменданте школы, капитане группы JFX McKenna, AFC, погибшем в авиакатастрофе во время службы на этом посту. [ а ] [ 21 ] Первоначально школа вручала приз Маккенны лучшему ученику, обучающемуся на самолетах, но теперь она открыта и для обучения вертолетам.

Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Год» ; чтобы снова свернуть, выберите «Скрыть».

Эдвардс Трофи

[ редактировать ]

Этот трофей вручается авиабазой Эдвардс в Калифорнии студенту, добившемуся наибольших успехов на курсе.

Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Год» ; чтобы свернуть развернутую таблицу, нажмите «скрыть».

Хоукер Хантер Трофи

[ редактировать ]

Этот приз, модель Hawker Hunter , впервые был вручен в 1960 году компанией Hawker Aircraft Company студенту, написавшему лучший отчет по предварительному обращению на курсе. С 1966 года синдикаты из двух или трех студентов проводят предварительное упражнение; кубок вручается лучшей команде.

Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Год» ; чтобы снова свернуть, нажмите «скрыть».

Патаксентский щит

[ редактировать ]

Этот трофей, учрежденный в 1961 году, вручается Школой летчиков-испытателей ВМС США в Патаксент-Ривер занявшему второе место в номинации «Трофей Маккенны».

Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Год» ; чтобы снова свернуть, нажмите «скрыть».

Вестленд Трофи

[ редактировать ]

Награда Westland Trophy, первоначально врученная компанией Westland Aircraft Limited в 1963 году, вручается лучшему многостороннему студенту курса Rotary Wing.

Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Год» ; чтобы снова свернуть, нажмите «скрыть».

Премия сэра Алана Кобэма

[ редактировать ]

Этот трофей , врученный ETPS в 1974 году Майклом Кобэмом, сыном сэра Алана Кобэма , вручается студенту с неподвижным крылом, который демонстрирует высочайший уровень полета во время курса. Трофей представляет собой серебряную модель летающей лодки Short Singapore II , которая первоначально была вручена сэру Алану и его жене в 1928 году «в ознаменование их эпического полета по Африке в 1927 году на такой летающей лодке». [ 47 ]

Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Год» ; чтобы свернуть развернутую таблицу, нажмите «скрыть».

Данлоп Трофи

[ редактировать ]

Премия Dunlop Trophy, первоначально присуждаемая компанией Dunlop Rubber в 1974 году, вручается лучшему студенту каждого курса инженеров-испытателей.

Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Год» ; чтобы свернуть развернутую таблицу, нажмите «скрыть».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 19 января 1945 года на североамериканском Мустанге IV , когда на высокой скорости оторвалась крышка ящика для боеприпасов, что привело к разрушению конструкции крыла. Самолет разбился по периметру аэродрома Олд-Сарум .
  2. Эскадрилья-лейтенант доктор Уиттом погиб в авиакатастрофе на «Спитфайре» в 1948 году. [ 24 ]
  3. Летчик-лейтенант Хаф погиб в авиакатастрофе на самолете Sycamore в 1953 году. [ 25 ]
  4. Росс погиб в авиакатастрофе на Javelin в 1954 году. [ 26 ]
  5. Капитан Фриклунд погиб в авиакатастрофе в 1954 году. [ 26 ]
  6. Капитан Биньямини погиб в авиакатастрофе. [ 26 ]
  7. Погиб в результате несчастного случая на F-100 Super Sabre во время тренировки резерва в Национальной гвардии в 1965 году. [ 27 ]
  8. Погиб в авиакатастрофе 10 августа 1976 года. [ 41 ]
  9. ^ А. Шакед погиб в авиакатастрофе на самолете Dornier Do 28 . [ 42 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Стуртивант 1997 , с. 112.
  2. ^ «Истоки летных испытаний» . ЭТПС . QinetiQ. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
  3. ^ Стертивант 1997 , с. 44.
  4. ^ Джонсон 1986 , с. 19.
  5. ^ Джонсон 1986 , с. 31.
  6. ^ Джонсон 1986 , с. 23.
  7. ^ Джонсон 1986 , с. 25.
  8. ^ Джонсон 1986 , с. 27.
  9. ^ Джонсон 1986 , с. 32.
  10. ^ Филд, Хью (8 марта 1973 г.). «Учимся тестировать» . Рейс Интернешнл . 103 (3339). Глобальный рейс: 340 . Проверено 1 апреля 2010 г.
  11. ^ «Краткие курсы» . ЭТПС . QinetiQ. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
  12. ^ Джонсон 1986 , стр. 39, 40.
  13. ^ «Учимся тестировать» . Рейс Интернешнл . 158 (4757). Глобальный рейс: 41. 4 декабря 2000 г. Проверено 7 декабря 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б ЭТПС 1968 года .
  15. ^ Робинсон 2007 , с. 280.
  16. ^ Перейти обратно: а б «CO ETPS» , Наша команда обучения , QinetiQ, 2010 г., архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. , получено 19 декабря 2010 г.
  17. ^ Холл 1992 , с. 87.
  18. ^ Холл 1992 , с. 38.
  19. ^ Флэк 2005 , с. 267.
  20. ^ Австралийское отделение Ассоциации старых ворон .
  21. ^ «1940–45» , Мемориал испытательных полетов британским летчикам-испытателям и инженерам, погибшим во время испытательных полетов , заархивировано из оригинала 2 августа 2009 года , получено 26 февраля 2010 года .
  22. ^ «ДР Каминг» , The Canberra Times (детали биографии), 17 апреля 2002 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  23. ^ «Ужин летчиков-испытателей - прощальный ужин и вручение трофея Маккенны в Крэнфилде» . Журнал «Полет» . 95 (ЛИ): 238. 20 марта 1947 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
  24. ^ Роулингс и Седжвик 1991 , с. 126.
  25. ^ Роулингс и Седжвик 1991 , с. 127.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Роулингс и Седжвик 1991 , с. 128.
  27. ^ Роулингс и Седжвик 1991 , с. 130.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роулингс и Седжвик 1991 , с. 83.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ETPS – Ужин Маккенны» . Журнал «Полет» . 102 (3329): 917. 28 декабря 1972 г. Проверено 1 апреля 2010 г.
  30. ^ «Главный летчик-испытатель Томас Моргенфельд» . AIAA Саванна. 2010. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ужин ETPS Маккенны» . Рейс Интернешнл . 113 (3592): 172. 21 января 1978 г. Проверено 13 апреля 2010 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Награда пилотов Boscombe Down Pilots» . Рейс Интернешнл . 114 (3640): 2239. 22 декабря 1978 г. Проверено 1 апреля 2010 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ужин Маккенны в конце курса Имперской школы летчиков-испытателей» . Рейс Интернешнл . 119 (3741): 10. 17 января 1981 г. Проверено 7 апреля 2010 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонсон 1986 , с. 270.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Астронавты НАСА с техасскими корнями» . Техасский консорциум космических грантов. 1 августа 2004 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
  36. ^ «Биография астронавта – Франк де Винне» . Европейское космическое агентство. 2010 . Проверено 5 апреля 2010 г.
  37. ^ «Королевский флот отметит столетие морской авиации пролетом над HMS Illustrious в Лондоне» . Ваши новости обороны . Красный Туман Медиа. 1 мая 2009 года . Проверено 6 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ Перейти обратно: а б с д «Трофеи», The Daily Telegraph , 14 декабря 2001 г.
  39. ^ «Главные новости: Лучший летчик-испытатель» . Новости ВВС . 45 (3). AU: Связи с общественностью Министерства обороны и корпоративные коммуникации; Управление внутренних коммуникаций. 13 марта 2003 года . Проверено 10 января 2011 г.
  40. ^ «Пилоты» . Яковлевы (авиационная группа). 2010 . Проверено 5 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  41. ^ Роулингс и Седжвик 1991 , с. 131.
  42. ^ Роулингс и Седжвик 1991 , с. 133.
  43. ^ «Информационный бюллетень» (PDF) . Ассоциация Хокера. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
  44. ^ Фарли, Джон (18 февраля 2007 г.). «Необыкновенные авиаторы» . ППРУНе . Проверено 5 апреля 2010 г.
  45. ^ «Биография астронавта – Мишель Тоньини» . Европейское космическое агентство. 21 ноября 2005 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
  46. ^ «Эрик Фицпатрик» . Имперская школа летчиков-испытателей . QinetiQ. Архивировано из оригинала 18 апреля 2011 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Роулингс и Седжвик 1991 , с. 90.
  48. ^ «Пилоты-испытатели и исследователи» (блогер) , инженеры-испытатели (веб-журнал), январь 2008 г.
  49. ^ Лео, Джео (2007). «Технический край: ближний космос, ближайшее будущее» . Указатель: Журнал вооруженных сил Сингапура . 33 (1). Правительство Сингапура . Проверено 11 апреля 2010 г.
  50. ^ All Hens: Бортовой журнал – Кто Что Где (PDF) (на голландском языке), Королевский флот Нидерландов, 2009 г., стр. 35 , получено 11 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Имперская школа летчиков-испытателей - двадцать пять лет (брошюра) (4-е изд.), HMSO для Имперской школы летчиков-испытателей, 1968 , 68 стр.
  • Холл, AW (1992). РАФ сегодня . Лондон , Великобритания: Bison Books. ISBN  0-86124-313-7 .
  • Флэк, Дж. (2005). Современный РАФ . Мальборо , Великобритания: Crowood Press. ISBN  1-86126-616-2 .
  • Джонсон, Брайан (1986), летчик-испытатель , BBC Books, стр. 287 , ISBN  0-563-20502-4 .
  • Роулингс, Джон; Седжвик, Хилари (1991), Учитесь тестировать, тестируйте, чтобы учиться - История имперской школы летчиков-испытателей , Шрусбери: Airlife, стр. 138, ISBN  1-85310-080-3 .
  • Робинсон, Дж. А. «Робби» (2007), Tester Zero One , Old Forge Publishing, ISBN  978-1-906183-00-4 .
  • Стертивант, Рэй (1997), Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС , Air Britain (историки), ISBN  0-85130-252-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dea0e8e253463e6f94ad2bc4007c4ab5__1709870280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/b5/dea0e8e253463e6f94ad2bc4007c4ab5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Empire Test Pilots' School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)