Имперская школа летчиков-испытателей
Активный | 21 июня 1943 г. | - настоящее время
---|---|
Страна | Великобритания |
Ветвь | Министерство обороны (управляется QinetiQ ) |
Тип | Школа летчиков-испытателей |
Роль | Подготовка летчиков-испытателей и инженеров-испытателей. |
Часть | Центр воздушно-космической войны |
Домашняя станция | MOD Боскомб вниз |
Псевдоним(а) | ЭТПС |
Девиз (ы) | Научитесь тестировать; тест, чтобы узнать |
Самолет |
Имперская школа летчиков-испытателей (ETPS) — британская школа подготовки летчиков-испытателей инженеров -испытателей в и и вертолетов самолетов Министерстве обороны Боскомб-Даун в Уилтшире, Англия. Он был основан в 1943 году и стал первым в своем роде. Школа переехала в RAF Cranfield в октябре 1945 года, затем в Королевский авиастроительный завод в Фарнборо в июле 1947 года, а затем вернулась в Боскомб-Даун 29 января 1968 года. [ 1 ]
Ее девиз: «Научись тестировать; тестируй, чтобы учиться».
ETPS управляется Министерством обороны и оборонным подрядчиком QinetiQ в соответствии с долгосрочным соглашением.
История
[ редактировать ]В 1943 году маршал авиации сэр Ральф Сорли , руководитель отдела исследований и разработок MAP, сформировал «Тренировочный полет летчиков-испытателей» в Королевских ВВС Боскомб Даун после того, как многие пилоты погибли, испытывая множество новых самолетов, представленных во время Второй мировой войны . [ 2 ]
21 июня 1943 года это подразделение стало Школой летчиков-испытателей при Экспериментальном институте самолетов и вооружения (A&AEE) в Боскомб-Дауне. [ 3 ] Школа должна была «предоставить должным образом подготовленных пилотов для выполнения обязанностей тестировщиков в авиационных научно-исследовательских учреждениях в сфере обслуживания и промышленности». [ 4 ] Он выпустил одну группу студентов, Курс № 1, который начался в середине 1943 года и официально завершился 29 февраля 1944 года. [ 5 ] до того, как 28 июля 1944 года название школы было изменено на «Имперскую школу летчиков-испытателей» (ETPS). [ 1 ]
Первый курс обучения, проведенный комендантом, командиром звена Сэмюэлем «Сэмми» Роатом с Г. Маклареном Хамфрисом, гражданским лицом, в качестве технического инструктора, первоначально посетили 18 пилотов, в основном из Королевских ВВС (RAF) и флота. Воздушное подразделение Королевского военно-морского флота , но в нем участвовали трое гражданских лиц (все из Бристольской авиастроительной компании ). [ 6 ] Пять студентов сочли уровень знаний математики на курсе слишком высоким и покинули его в течение первой недели; [ 7 ] В число 13 студентов, завершивших первый курс, входили 11 из Королевских ВВС (включая одного американца, эскадрилья Дж. К. Нельсона, который служил в одной из эскадрилий «Игл» ) и двое из ФАУ. [ 8 ] Из тех, кто посещал курс № 1, пятеро в конечном итоге погибли, испытывая самолет. [ 9 ]
В связи с быстрым ростом A&AEE в Боскомб-Дауне в октябре 1945 года школа переехала в Королевские ВВС Крэнфилд. 12 июля 1947 года она была присоединена к Королевскому авиационному заводу в Фарнборо , где оставалась почти 21 год, летая на широких различных типов самолетов, прежде чем вернуться в Боскомб-Даун 29 января 1968 года. [ 1 ]
До 1963 года на курсах обучались пилоты как самолетов, так и вертолетов, причем последние специализировались на поздних курсах. В 1963 году был создан отдельный винтокрылый курс. [ 10 ] за которым в 1974 году последовал курс инженеров по летным испытаниям . Школа также предлагает ряд краткосрочных курсов, «чтобы удовлетворить конкретные потребности в обучении по воздушным испытаниям и оценке (AT&E) более широкого сообщества летных испытателей». [ 11 ]
В 2001 году ETPS была включена в число исследовательских отделов, проданных правительством Carlyle Group во время формирования QinetiQ. Теперь это партнерство между QinetiQ и Министерством обороны Великобритании.
Имперская школа летчиков-испытателей была первой в своем роде, и вскоре за ней последовали другие подобные школы, такие как Школа летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс , Калифорния, в 1944 году, Школа летчиков-испытателей ВМС США в Мэриленде. в 1945 году и EPNER во Франции (École du Personnel Navigant d'Essais et de Réception) в 1946 году. Другие школы в Индии ( испытания ВВС Индии) . Школа пилотов в Бангалоре ) и Японии были созданы в последующие годы. В некоторых из этих школ действуют программы обмена, которые расширяют разнообразие самолетов, доступных учащимся для получения опыта летных испытаний. [ 12 ]
В дополнение к такому обмену студентами британские, французские и американские школы имеют общий доступ к своим самолетам, так что учащиеся могут испытать более широкий спектр типов самолетов во время своих курсов. [ 13 ]
командиры ЭПЗ
[ редактировать ]Имена комендантов до 1968 г. из брошюры, посвященной 25-летию ЭТПС; [ 14 ] 1968–88, из книги командира звена «Робби» Робинсона «Тестер Zero One». [ 15 ] На смену термину «комендант» в 1976 году пришел «главный инструктор», а в 1980 году - «командир».
От | До | Ранг/стиль | Имя | Украшения | Услуга | Страна | курс ETPS |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1943 | 1944 | руководитель рабочей группы | С. Роат | АФК | РАФ | Великобритания | – |
1944 | 1945 | Главный капитан | JFX МакКенна | АФК | РАФ | Великобритания | – |
1945 | 1947 | Главный капитан | Х. Дж. Уилсон | АФК | РАФ | Великобритания | – |
1947 | 1948 | Главный капитан | СР Уби | АФК | РАФ | Великобритания | – |
1949 | 1950 | Главный капитан | Л. С. Снейт | АФК | РАФ | Великобритания | – |
1950 | 1953 | Главный капитан | А.Э. Клоустон | ДСО , ДФК , АФК | РАФ | Новая Зеландия | – |
1953 | 1957 | Главный капитан | С. Роат | CBE , АФК | РАФ | Великобритания | – |
1957 | 1959 | Главный капитан | РЭ Бернс | CBE, DFC | РАФ | Великобритания | – |
1960 | 1961 | Капитан | КР Хиксон | АФК и бар | РН | Великобритания | № 4 (1946) |
1962 | 1965 | Главный капитан | Р. А. Уоттс | АФК | РАФ | Великобритания | № 6 (1947) |
1966 | 1969 | Главный капитан | WJP Стрейкер | АФК | РАФ | Великобритания | № 9 (1950) |
1969 | 1970 | Капитан | ПКС Чилтон | АФК | РН | Великобритания | № 7 (1948) |
1971 | 1973 | Главный капитан | ДП Холл | АФК | РАФ | Великобритания | № 18 (1959) |
1973 | 1975 | Главный капитан | ХА Мерриман | CBE, АФК | РАФ | Великобритания | № 16 (1957) |
1975 | 1976 | Главный капитан | МК Адамс | АФК | РАФ | Великобритания | № 22 FW/№. 1 RW (1963) |
1976 | 1977 | руководитель рабочей группы | Дж. А. «Робби» Робинсон | АФК | РАФ | Великобритания | № 21 (1962) |
1977 | 1980 | руководитель рабочей группы | Дж. Э. Уоттс-Филлипс | – | РАФ | Великобритания | № 23 FW (1964) |
1981 | 1985 | руководитель рабочей группы | Р. С. Харгривз | Бакалавр(Англ), MRAeS | – | Великобритания | ЭПНЕР 1965-66 гг. |
1985 | 1988 | руководитель рабочей группы | JWA Болтон | Бакалавр, MRAeS | РАФ | Великобритания | № 33 FW (1974) |
1988 | 1991 | руководитель рабочей группы | ВЛМ Майер | АФК, МРАС | РАФ | Великобритания | № 7 RW (1969) |
1991 | 1996 | руководитель рабочей группы | Роберт П. Рэдли | – | РАФ | Великобритания | – |
1996 | 1998 | руководитель рабочей группы | Лори Хилдич | – | РАФ | Великобритания | ( USNTPS класс 100, 1991 г.) |
1998 | 2001 | руководитель рабочей группы | Дэвид Бест (пилот) | ОБЕ, Легион Заслуг | РАФ | Великобритания | № 48 FW (1989) |
2001 | 2005 | командир | 'Чарли' Браун | н/д | РН | Великобритания | № 47 FW/№. 26 RW (1988) |
2006 | 2007 | командир | КП Мод | н/д | РН | Великобритания | н/д |
2007 | 2009 | командир | Фил Хейд | н/д | РН | Великобритания | н/д |
2010 | 2012 | командир | Саймон Спаркс [ 16 ] | н/д | РН | Великобритания | № 37 РВ (1999) |
2012 | 2014 | командир | Марк (Спарки) МакЛауд | н/д | РН | Великобритания | № 41 РВ (2003) |
2014 | 2017 | командир | Стивен (Крок) Крокатт | н/д | РН | Великобритания | № 40 РВ (2002) |
2017 | 2019 | командир | Стюарт Ирвин | н/д | РН | Великобритания | № 50 РВ (2012) |
2019 | - | командир | Стив Мозли | н/д | РН | Великобритания | USNTPS, класс 143 (2013 г.) |
Самолет
[ редактировать ]Флот Имперской школы летчиков-испытателей состоит из следующих самолетов:
Самолет | Источник | Вариант(ы) | Нет оперированного | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Роторное крыло | |||||
AW139 | Италия | AW139 | 1 | ||
AW109 | Италия | AW109S, AW109E Мощность | 3 | ||
Аэробус H125 | Франция | H125 | 4 | ||
Аэробус H145 | Франция | H145 | 1 | ||
НХ90 | Европа | НХ90 ТТХ | В партнерстве с Силами обороны Финляндии. | ||
Фиксированное крыло | |||||
Пилатус ПК-21 | Швейцария | ПК-21 | 2 | Специально разработанный комплект приборов для летных испытаний для ETPS. | |
Гроб G120 | Германия | G120TP | 2 | Специально разработанный комплект приборов для летных испытаний для ETPS. | |
БАЭ 146 | Великобритания | Евро РДЖ70/100 | 2 | Используется как летный класс для студентов -инженеров-испытателей . | |
ДА42 | Австрия | ДА42 | 1 | Используется для того, чтобы дать студентам-летчикам-испытателям опыт работы с самолетами гражданской авиации. | |
Еврофайтер Тайфун | Европа | 1 | |||
Лирджет 45 | Соединенные Штаты | Лирджет 45 | 4 | Управляется Calspan в США. | |
GB1 GameBird | Великобритания | ГБ1 | |||
Аэробус А350 | Франция | А350 | Поставлено отделом летных испытаний Airbus и SAS. |
В прошлом в школе эксплуатировались: BAe Hawk T.1 XX343, [ 17 ] Dassault/Dornier Alpha Jet , Hawker Siddeley Andover XS606, [ 18 ] Бигль-бассет , Вестлендская газель , Североамериканский Гарвард , SEPECAT Jaguar , Вестлендская рысь , Вестлендский морской король , Панавиа Торнадо , Короткий Тукано , Еврокоптерная белка , [ 19 ] Белл 412, Белл 205, Сааб Грипен.
Выпускники ЭТПС
[ редактировать ]Выпускники ETPS, внесшие значительный вклад в авиацию и/или освоение космоса.
Чтобы свернуть развернутую таблицу, нажмите «Скрыть»; Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Имя » .
Имя | Курс | Год | Комментарии |
---|---|---|---|
Бодри, Патрик | № 37 ФВ | 1978 | Летал на борту НАСА " космического корабля Шаттл" в миссии STS-51-G в 1985 году . |
Лучший, Дэйв | Нет. 48ФВ | 1989 | Главный летчик-испытатель МОД. Директор воздушных операций НАТО. Основатель Nova Systems Europe . |
де Винн, Франк | № 51 ФВ | 1992 | Первый Европейского космического агентства, астронавт который командовал космической миссией, когда он был командиром Международной космической станции 21-й экспедиции 2009 года , его второй миссии на МКС. |
Чели, Маурицио | № 47 ФВ | 1988 | Астронавт Европейского космического агентства на борту космического корабля "Шаттл" STS -75 (с Клодом Николье, еще одним выпускником ETPS) в 1995 году. |
Дюк, Невилл | № 4/5 | 1946/7 | времен Второй мировой войны Летчик-истребитель , позже летчик-испытатель компании Hawker Aircraft . 7 сентября 1953 года Дюк установил новый мировой рекорд скорости полета - 727,63 миль в час (1171,01 км/ч) на самолете Hunter WB188. |
Гиддингс, Майкл | № 4/5 | 1946/7 | Маршал авиации сэр Кеннет Чарльз Майкл Гиддингс KCB, OBE, DFC, AFC и Bar |
Гудхарт, Николас | № 4 | 1946 | Контр-адмирал Х.К.Николас «Ник» Гудхарт, CB, Почетный легион, FRAeS, RN rtd, изобрел систему посадки на палубу с зеркальным прицелом для авианосцев; рекордсмен-планерист; обладатель Королевского аэроклуба серебряной медали ФАИ и диплома Поля Тиссандье для «тех, кто служил делу авиации в целом и спортивной авиации в частности своей работой, инициативой, преданностью или другими способами» |
Эньере, Жан-Пьер | № 40 ФВ | 1981 | Пилот французских ВВС, позже космонавт CNES и ЕКА во время франко-российского полета «Альтаир» в 1993 году и корабля «Союз ТМ-29» в 1999 году на «Мир» космическую станцию . |
Хаммонд, Л. Блейн мл. | № 40 ФВ | 1981 | Пилот ВВС США и астронавт НАСА; летал на космических кораблях STS-39 и STS-64. |
Иван Карл Кинчелоэ мл. | № 12 | 1954 | ВВС США летчик-испытатель |
Маккалли, Майкл Дж. | – | – | Капитан, астронавт ВМС США и НАСА, пилот космического корабля "Шаттл" STS-34 в 1989 году. |
Мюльберг, Джон Р. | № 2 | 1944/45 | Подполковник ВВС США, первый комендант Школы летчиков-испытателей ВВС США. |
Николсон, Питер | № 32 ФВ | 1973 | Вице-маршал авиации Питер Николсон, назначен командующим авиацией Австралии 9 апреля 1996 года; признан кавалером Ордена Австралии на церемонии вручения наград Дня Австралии в 1999 году. [ 20 ] |
Николье, Клод | № 47 ФВ | 1988 | Первый космонавт из Швейцарии ; участвовал в четырех космического корабля "Шаттл" миссиях : STS-46 , STS-61 , STS-75 (с Маурицио Чели, еще одним выпускником ETPS) и STS-103 ; профессор пространственных технологий Федеральной политехнической школы Лозанны с 2007 г. |
Пик, Тимоти | № 43 РВ | 2005 | Бывший пилот вертолета авиационного корпуса британской армии, он стал первым гражданином Великобритании, выбранным ЕКА в качестве астронавта. |
Пог, Билл | № 22 ФВ | 1963 | Пилот Скайлэб-4 (1973–74). |
Тонини, Мишель | № 41 ФВ | 1982 | Французский астронавт ЕКА , участник миссий «Союз ТМ-15» в 1992 году и « Колумбия » STS-93 в 1999 году . |
Твисс, Питер | № 3 | 1945 | 10 марта 1956 года на сверхзвуковом исследовательском самолете Fairey Delta 2 с треугольным крылом Твисс поднял мировой рекорд скорости полета с 822,1 миль в час (1323 км/ч) до 1132 миль в час (1811 км/ч). FD2 был первым самолетом, превысившим скорость 1000 миль в час в горизонтальном полете. |
Уорден, Эл | № 23 ФВ | 1964 | Пилот командного модуля в 1971 году лунной миссии «Аполлон-15» . |
Жураковский, Януш | № 2 | 1944/45 | Высоко награжденный из Польши и Королевских ВВС времен Второй мировой войны пилот Spitfire , позже летчик-испытатель самолетов Glosters ( Meteor , Javelin ) и Avro Canada ( Arrow ). |
Дипломы и награды курса
[ редактировать ]Имена получателей до 1968 года взяты из брошюры, посвященной 25-летию ETPS. [ 14 ] Остальные до 1983 года включительно, если не указано иное, из Rawlings & Sedgwick 1991 , стр. 124–36.
В таблицах призеров в названиях курсов используются следующие сокращения:
- FW: фиксированное крыло
- RW: поворотное крыло
- FTE: Инженер по летным испытаниям
Легенда
Мужчина погиб в результате авиационной катастрофы.
Маккенна Трофи
[ редактировать ]В память о втором коменданте школы, капитане группы JFX McKenna, AFC, погибшем в авиакатастрофе во время службы на этом посту. [ а ] [ 21 ] Первоначально школа вручала приз Маккенны лучшему ученику, обучающемуся на самолетах, но теперь она открыта и для обучения вертолетам.
Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Год» ; чтобы снова свернуть, выберите «Скрыть».
Эдвардс Трофи
[ редактировать ]Этот трофей вручается авиабазой Эдвардс в Калифорнии студенту, добившемуся наибольших успехов на курсе.
Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Год» ; чтобы свернуть развернутую таблицу, нажмите «скрыть».
Хоукер Хантер Трофи
[ редактировать ]Этот приз, модель Hawker Hunter , впервые был вручен в 1960 году компанией Hawker Aircraft Company студенту, написавшему лучший отчет по предварительному обращению на курсе. С 1966 года синдикаты из двух или трех студентов проводят предварительное упражнение; кубок вручается лучшей команде.
Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Год» ; чтобы снова свернуть, нажмите «скрыть».
Патаксентский щит
[ редактировать ]Этот трофей, учрежденный в 1961 году, вручается Школой летчиков-испытателей ВМС США в Патаксент-Ривер занявшему второе место в номинации «Трофей Маккенны».
Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Год» ; чтобы снова свернуть, нажмите «скрыть».
Вестленд Трофи
[ редактировать ]Награда Westland Trophy, первоначально врученная компанией Westland Aircraft Limited в 1963 году, вручается лучшему многостороннему студенту курса Rotary Wing.
Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Год» ; чтобы снова свернуть, нажмите «скрыть».
Премия сэра Алана Кобэма
[ редактировать ]Этот трофей , врученный ETPS в 1974 году Майклом Кобэмом, сыном сэра Алана Кобэма , вручается студенту с неподвижным крылом, который демонстрирует высочайший уровень полета во время курса. Трофей представляет собой серебряную модель летающей лодки Short Singapore II , которая первоначально была вручена сэру Алану и его жене в 1928 году «в ознаменование их эпического полета по Африке в 1927 году на такой летающей лодке». [ 47 ]
Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Год» ; чтобы свернуть развернутую таблицу, нажмите «скрыть».
Данлоп Трофи
[ редактировать ]Премия Dunlop Trophy, первоначально присуждаемая компанией Dunlop Rubber в 1974 году, вручается лучшему студенту каждого курса инженеров-испытателей.
Чтобы развернуть свернутую таблицу, нажмите «Показать» в заголовке столбца «Год» ; чтобы свернуть развернутую таблицу, нажмите «скрыть».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ 19 января 1945 года на североамериканском Мустанге IV , когда на высокой скорости оторвалась крышка ящика для боеприпасов, что привело к разрушению конструкции крыла. Самолет разбился по периметру аэродрома Олд-Сарум .
- ↑ Эскадрилья-лейтенант доктор Уиттом погиб в авиакатастрофе на «Спитфайре» в 1948 году. [ 24 ]
- ↑ Летчик-лейтенант Хаф погиб в авиакатастрофе на самолете Sycamore в 1953 году. [ 25 ]
- ↑ Росс погиб в авиакатастрофе на Javelin в 1954 году. [ 26 ]
- ↑ Капитан Фриклунд погиб в авиакатастрофе в 1954 году. [ 26 ]
- ↑ Капитан Биньямини погиб в авиакатастрофе. [ 26 ]
- ↑ Погиб в результате несчастного случая на F-100 Super Sabre во время тренировки резерва в Национальной гвардии в 1965 году. [ 27 ]
- ↑ Погиб в авиакатастрофе 10 августа 1976 года. [ 41 ]
- ^ А. Шакед погиб в авиакатастрофе на самолете Dornier Do 28 . [ 42 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Стуртивант 1997 , с. 112.
- ^ «Истоки летных испытаний» . ЭТПС . QinetiQ. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Стертивант 1997 , с. 44.
- ^ Джонсон 1986 , с. 19.
- ^ Джонсон 1986 , с. 31.
- ^ Джонсон 1986 , с. 23.
- ^ Джонсон 1986 , с. 25.
- ^ Джонсон 1986 , с. 27.
- ^ Джонсон 1986 , с. 32.
- ^ Филд, Хью (8 марта 1973 г.). «Учимся тестировать» . Рейс Интернешнл . 103 (3339). Глобальный рейс: 340 . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ «Краткие курсы» . ЭТПС . QinetiQ. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Джонсон 1986 , стр. 39, 40.
- ^ «Учимся тестировать» . Рейс Интернешнл . 158 (4757). Глобальный рейс: 41. 4 декабря 2000 г. Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЭТПС 1968 года .
- ^ Робинсон 2007 , с. 280.
- ^ Перейти обратно: а б «CO ETPS» , Наша команда обучения , QinetiQ, 2010 г., архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. , получено 19 декабря 2010 г.
- ^ Холл 1992 , с. 87.
- ^ Холл 1992 , с. 38.
- ^ Флэк 2005 , с. 267.
- ^ Австралийское отделение Ассоциации старых ворон .
- ^ «1940–45» , Мемориал испытательных полетов британским летчикам-испытателям и инженерам, погибшим во время испытательных полетов , заархивировано из оригинала 2 августа 2009 года , получено 26 февраля 2010 года .
- ^ «ДР Каминг» , The Canberra Times (детали биографии), 17 апреля 2002 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ «Ужин летчиков-испытателей - прощальный ужин и вручение трофея Маккенны в Крэнфилде» . Журнал «Полет» . 95 (ЛИ): 238. 20 марта 1947 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Роулингс и Седжвик 1991 , с. 126.
- ^ Роулингс и Седжвик 1991 , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с Роулингс и Седжвик 1991 , с. 128.
- ^ Роулингс и Седжвик 1991 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роулингс и Седжвик 1991 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ETPS – Ужин Маккенны» . Журнал «Полет» . 102 (3329): 917. 28 декабря 1972 г. Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ «Главный летчик-испытатель Томас Моргенфельд» . AIAA Саванна. 2010. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ужин ETPS Маккенны» . Рейс Интернешнл . 113 (3592): 172. 21 января 1978 г. Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Награда пилотов Boscombe Down Pilots» . Рейс Интернешнл . 114 (3640): 2239. 22 декабря 1978 г. Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ужин Маккенны в конце курса Имперской школы летчиков-испытателей» . Рейс Интернешнл . 119 (3741): 10. 17 января 1981 г. Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонсон 1986 , с. 270.
- ^ Перейти обратно: а б с «Астронавты НАСА с техасскими корнями» . Техасский консорциум космических грантов. 1 августа 2004 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ «Биография астронавта – Франк де Винне» . Европейское космическое агентство. 2010 . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ «Королевский флот отметит столетие морской авиации пролетом над HMS Illustrious в Лондоне» . Ваши новости обороны . Красный Туман Медиа. 1 мая 2009 года . Проверено 6 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д «Трофеи», The Daily Telegraph , 14 декабря 2001 г.
- ^ «Главные новости: Лучший летчик-испытатель» . Новости ВВС . 45 (3). AU: Связи с общественностью Министерства обороны и корпоративные коммуникации; Управление внутренних коммуникаций. 13 марта 2003 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «Пилоты» . Яковлевы (авиационная группа). 2010 . Проверено 5 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Роулингс и Седжвик 1991 , с. 131.
- ^ Роулингс и Седжвик 1991 , с. 133.
- ^ «Информационный бюллетень» (PDF) . Ассоциация Хокера. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Фарли, Джон (18 февраля 2007 г.). «Необыкновенные авиаторы» . ППРУНе . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ «Биография астронавта – Мишель Тоньини» . Европейское космическое агентство. 21 ноября 2005 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ «Эрик Фицпатрик» . Имперская школа летчиков-испытателей . QinetiQ. Архивировано из оригинала 18 апреля 2011 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роулингс и Седжвик 1991 , с. 90.
- ^ «Пилоты-испытатели и исследователи» (блогер) , инженеры-испытатели (веб-журнал), январь 2008 г.
- ^ Лео, Джео (2007). «Технический край: ближний космос, ближайшее будущее» . Указатель: Журнал вооруженных сил Сингапура . 33 (1). Правительство Сингапура . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ All Hens: Бортовой журнал – Кто Что Где (PDF) (на голландском языке), Королевский флот Нидерландов, 2009 г., стр. 35 , получено 11 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Имперская школа летчиков-испытателей - двадцать пять лет (брошюра) (4-е изд.), HMSO для Имперской школы летчиков-испытателей, 1968 , 68 стр.
- Холл, AW (1992). РАФ сегодня . Лондон , Великобритания: Bison Books. ISBN 0-86124-313-7 .
- Флэк, Дж. (2005). Современный РАФ . Мальборо , Великобритания: Crowood Press. ISBN 1-86126-616-2 .
- Джонсон, Брайан (1986), летчик-испытатель , BBC Books, стр. 287 , ISBN 0-563-20502-4 .
- Роулингс, Джон; Седжвик, Хилари (1991), Учитесь тестировать, тестируйте, чтобы учиться - История имперской школы летчиков-испытателей , Шрусбери: Airlife, стр. 138, ISBN 1-85310-080-3 .
- Робинсон, Дж. А. «Робби» (2007), Tester Zero One , Old Forge Publishing, ISBN 978-1-906183-00-4 .
- Стертивант, Рэй (1997), Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС , Air Britain (историки), ISBN 0-85130-252-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Ассоциация ETPS , Великобритания, заархивировано из оригинала 17 ноября 2010 года , получено 4 августа 2007 года .
- QinetiQ .
- Служебная биография маршала авиации сэра Ральфа С. Сорли, KCB, OBE, DSC, DFC (1898–1974) , RAF Web .
- Aircraft & Systems Testing Estate , Бхарат Ракшак, архивировано из оригинала 9 июня 2011 года , получено 27 августа 2010 года . Школа летной оценки и испытательной подготовки ВВС Индии, Бангалор.
- «Предложен обмен летчиками-испытателями» , «Полет» , «Глобальный полет», 1948 год .
- «Факел в небе» , «Полет » (статья), «Полет глобальный», 1949 г., о целях и практике ETPS.