Николас Гудхарт
Николас Гудхарт | |
---|---|
![]() Николас Гудхарт, снимок сделан 7 сентября 2008 года на аэродроме Лэшэм. | |
Псевдоним(а) | Ник |
Рожденный | 28 сентября 1919 г. Инкпен , Беркшир |
Умер | 9 апреля 2011 г. (91 год) |
Услуга/ | Авиация флота (FAA) |
Лет службы | 1933-1973 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Награды |
|
Другая работа |
Контр-адмирал Хилари Чарльз Николас Гудхарт CB FRAeS (28 сентября 1919 — 9 апреля 2011) был инженером и летчиком, который изобрел систему посадки на палубу с зеркальным прицелом для авианосцев . Он также был чемпионом мира и рекордсменом по планерному спорту . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гудхарт родился в Инкпене , Беркшир, в семье инженера-патентовщика . мисс Уайт Он получил образование в Кинтбери и Коннот-хаус в Уэймуте. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Гудхарт поступил в Королевский военно-морской колледж в Дартмуте в семестр Хоука в 1933 году. Затем он поступил в Королевский военно-морской инженерный колледж в Кейхэме , Девонпорт . Он служил инженерным лейтенантом и участвовал в эвакуации Крита в 1941 году на корабле HMS Formidable , который был сбит двумя 1000-фунтовыми (450 кг) бомбами. Затем он служил на HMS Dido и в течение следующих двух лет видел новые действия по сопровождению конвоев на Мальту и нападениям на Италию. [ 1 ]
Он прошел обучение пилотов в Канаде в 1944 году и поступил на службу в авиацию флота . Во время полета на Grumman Hellcat в составе 896-й военно-морской авиационной эскадрильи с авианосца HMS Ameer у берегов Никобарских островов он бросил воду из-за отказа двигателя 11 июля 1945 года и был подобран эсминцем HMS Vigilant .
Гудхарт окончил Имперскую школу летчиков-испытателей в Крэнфилде в 1946 году и позже испытал турбовинтовой истребитель Westland Wyvern для принятия Королевским флотом для использования на авианосцах. Он пережил пять серьезных инцидентов, включая взрыв фонаря самолета во время высокоскоростного пикирования. [ 2 ] Затем он стал старшим пилотом 700-й эскадрильи авиабазы RNAS Йовилтон, а затем вернулся к обязанностям летчика-испытателя на авиабазе ВМС (NAS) Донибристл , Шотландия; Экспериментальный центр самолетов и вооружения (A&AEE) в Боскомб-Дауне , Уилтшир; и Центр авиационных испытаний ВМС США , Мэриленд, США. За свою военную карьеру он летал на более чем 50 типах самолетов.
После работы техническим секретарем в Министерстве снабжения в 1953 году ему было присвоено звание командующего. [ 1 ]
Развитие перевозчика
[ редактировать ]Испытания, проведенные Королевским флотом после 1945 года, показали, что медленная реакция дроссельной заслонки реактивных самолетов означала, что они не могли безопасно использовать стандартную технику посадки на палубу, которая тогда использовалась на винтовых самолетах. Даже в мирное время в результате авианосных операций погибло 20% экипажей. [ 3 ] Поэтому в 1951 году Гудхарт изобрел систему посадки на палубу с зеркальным прицелом . [ 4 ] Устройство было впервые представлено в Королевском флоте в 1954 году и в ВМС США в 1955 году. Оно значительно повысило безопасность при посадке на авианосец. Также была достигнута экономия на стопорных устройствах и барьерах: «Арку Ройал» потребовалось всего четыре провода и один (только аварийный) барьер. Уменьшение веса и дополнительное пространство, которое это дало, позволило разместить больше столовых, тем самым уменьшив перегруженность жилых помещений. Было зафиксировано, что для авианосцев США уровень аварийности при посадке упал на 80% с 35 на 10 000 посадок в 1954 году до 7 на 10 000 посадок в 1957 году. ВМС США наградили его Орденом Почетного легиона за его изобретение, и он получил нераскрытую сумму от Адмиралтейство. [ 1 ]
Позже военно-морская карьера
[ редактировать ]После дальнейшего пребывания в Йовилтоне Гудхарт был направлен в отдел воздушной войны Адмиралтейства , а затем в море в качестве офицера штабной авиации флагманских авианосцев. В 1962 году ему было присвоено звание капитана, и он стал руководителем проекта Sea Dart программы зенитных ракет . После курса в Имперском оборонном колледже в 1965 году он стал директором по техническому обслуживанию и ремонту самолетов в Адмиралтействе до 1968 года. Затем он получил звание коммодора, а затем контр-адмирала, стал директором по оперативным требованиям обороны и, наконец, военным заместителем начальника. оборонных продаж. В 1972 году он был назначен кавалером Самого почетного ордена Бани и ушел из Королевского флота в 1973 году. [ 1 ]
Скольжение
[ редактировать ]Гудхарт присоединился к Йоркширскому планерному клубу в 1938 году и за неделю быстро стал сольным. [ 5 ] Он также в разное время был членом Клуба планёрного спорта Кембриджского университета и Общества планёрного спорта Лэшэма . Он начал участвовать в соревнованиях по планерному спорту, сначала вместе со своим братом Тони, выиграв командный чемпионат Великобритании в 1950 году. В 1955 году он поднялся на высоту 9300 м (30 500 футов) в США и стал первым британским пилотом-планеристом , получившим Бриллиантовый значок . [ 6 ] [ 7 ] Позже, в 1955 году, он побил национальный рекорд Великобритании по высоте на Schweizer SGS 1-23 в Калифорнии, поднявшись на высоту 11 500 м (37 700 футов). Он был членом британской команды на чемпионатах мира с 1956 по 1972 год. В 1956 году в Сен-Яне во Франции он и Фрэнк Фостер выиграли чемпионат мира по планерному спорту на двухместных самолетах на Slingsby Eagle . Журнал US Soaring отметил, что единственным одноместным игроком, победившим их, стал победитель Пол Маккриди . [ 8 ] Он занял второе место на чемпионате мира в одиночном катании в 1958 году в Лешно , Польша , и четвертое в 1960 и 1972 годах. Он трижды (1962, 1967 и 1971 годы) становился чемпионом Великобритании в одиночном катании и еще четыре раза занимал второе место. Он финишировал первым на чемпионате Америки в 1955 году, хотя как иностранец не мог стать чемпионом США. [ 9 ]
В Лэшэме 10 мая 1959 года он объявил целью Портмоак в Шотландии и достиг рекордной цели полета в 579,36 км (360,00 миль) на Slingsby Skylark 3 со средней скоростью 90,7 км/ч (49,0 узлов). Это по-прежнему рекорд Великобритании по дальности полета для планеров с размахом крыльев не более 20 метров; и рекорд скорости полета на 500 км (310 миль). [ 10 ] За свою планерную карьеру он установил одиннадцать британских рекордов. [ 1 ]
Гудхарт основал проект в 1966 году по разработке планера под названием Sigma для участия в открытом классе чемпионата мира 1970 года. После проблем во время производства, а затем и с закрылками Фаулера, единственный прототип поднялся в воздух в 1971 году. В модифицированной форме Sigma летает до сих пор.
В 1956 году он был награжден серебряной медалью Королевского аэроклуба. его дипломом Поля Тиссандье наградила В 1972 году ФАИ . Эта награда присуждается «тех, кто служил делу авиации в целом и спортивной авиации в частности своей работой, инициативой, преданностью или другими способами».
Полет, управляемый человеком
[ редактировать ]Команда Гудхарта потратила более 3000 человеко-часов на разработку проекта двухместного самолета Newbury Manflier , стремясь получить премию Кремера за полеты с участием человека . Два пилота самолета находились на расстоянии семидесяти футов друг от друга, каждый в своем фюзеляже. [ 2 ] Однако команда проиграла старому сопернику Гудхарта Полу Маккриди на «Паутинном кондоре » в 1977 году и на «Паутинном альбатросе» в первом полете через Ла-Манш в 1979 году. Проект был прекращен вскоре после того, как в 1979 году были совершены первые полеты, потому что ангар и взлетно-посадочная полоса в Гринхэм-Коммон были необходимы ВВС США. [ 11 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Гудхарт был консультантом компании Boeing (1973–1980), в это время Королевский флот приобрел на подводных крыльях HMS Speedy , а ВВС Великобритании приобрели свои первые «Чинуки» . [ 2 ] Он занимал пост директора, в том числе в Строительном обществе Ланкашира и Йоркшира. [ 2 ] и был членом Lloyd's , где за 20 лет зарабатывал и терял большие суммы. [ 12 ] Он был избран магистром Благочестивой компании бакалейщиков лондонского Сити . Он финишировал 35-м из 350 на ралли Монте-Карло 1951 года . Саймон Хоггарт был женат на своей падчерице и утверждал, что Гудхарт также изобрел коробчатый переход , но в титрах не указан. [ 13 ] Он предложил метод подавления ураганов во время их образования. Его предложение заключалось в преодолении 100 км. 2 (39 квадратных миль) океана с использованием светоотражающего материала с использованием четырех самолетов, каждый с размахом крыльев 2 км. [ 2 ] [ 14 ] Его убедили, что это не сработает, поэтому он переключил концепцию на тушение лесных пожаров. [ 13 ] В возрасте 88 лет он собрал средства для хосписа недалеко от Эксетера, спустившись на веревке по церкви Калломптона . [ 2 ]
Гудхарт женился на Лидии Свард в 1957 году. [ 2 ] и Молли Копси в 1975 году. [ 1 ] У него было трое приемных детей: Элисон, Ян и Фиона. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Некрологи», The Times , стр. 50, 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Некрологи - контр-адмирал Николас Гудхарт» , The Daily Telegraph , 23 апреля 2011 г., заархивировано из оригинала 14 февраля 2020 г. , получено 4 февраля 2023 г.
- ^ Интервью о планерах и планерах с Ником Гудхартом, апрель/май 2010 г.
- ^ «Схема зеркальной системы посадки» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Кан, Уолтер (июнь – июль 2011 г.). "Некролог". Планер и планер : 70.
- ^ Australian Gliding , март 1955 г. Журнал
- ^ « Австралийский журнал по планерному спорту, ноябрь 1955 г.» . Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ « Парящий Журнал » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «История Среднеатлантической парящей ассоциации» . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Список британских рекордов Британской ассоциации планеризма» . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Саймон Грант
- ^ Нунан, Брендан (апрель 2000 г.). «Что в имени?». Обзор Беста .
- ^ Jump up to: а б Хоггарт, Саймон (16 апреля 2011 г.), «Неделя Саймона Хоггарта», The Guardian
- ^ «Разрушители ураганов» . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Объявления о смерти Daily Telegraph, 15 апреля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кан, Уолли (1998). Пилот-планерист смелый . Альтон, Хэмпшир: Jardine Publishers. ISBN 0953420000 .
- Харрис, Ричард; Уильямс, Барри (2012). Гудхарт: история исключительного человека . Богнор Реджис: Издательство Woodfield. ISBN 978-1846831461 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "RADM HCN 'Nick' Goodhart CB" Пилоты-испытатели и исследователи, инженеры-испытатели , 30 мая 2008 г., по состоянию на 3 августа 2010 г.
- «Альбедо» , Hurricane Busters, по состоянию на 2 августа 2010 г.
- Некролог в The Guardian
- 1919 рождений
- смертей в 2011 г.
- Контр-адмиралы Королевского флота
- Английские летчики-испытатели
- Английские пилоты-планеристы
- Личный состав авиации флота Второй мировой войны
- Британские пилоты времен Второй мировой войны
- Авиаторы ВВС флота
- Кавалеры Ордена Бани
- Иностранные кавалеры ордена Почетного легиона
- Члены Королевского авиационного общества
- Рекордсмены полетов на планерах
- Рекордсмены британской авиации
- Военные из Беркшира
- Выпускники Королевского колледжа оборонных исследований
- Выпускники Британского королевского военно-морского колледжа