Jump to content

РАФ Гринхэм Коммон

Координаты : 51 ° 22'43 "N 001 ° 16'56" W  /  51,37861 ° N 1,28222 ° W  / 51,37861; -1,28222
(Перенаправлено с Greenham Common )

РАФ Гринхэм Коммон
Рядом с Ньюбери, Беркшир в Англии
RAF Greenham Common в 1980-е годы
RAF Greenham Common расположен в Беркшире.
РАФ Гринхэм Коммон
РАФ Гринхэм Коммон
Расположение в Беркшире
Координаты 51 ° 22'43 "N 001 ° 16'56" W  /  51,37861 ° N 1,28222 ° W  / 51,37861; -1,28222
Тип Станция Королевских ВВС
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
ВВС США (1943–1945)
ВВС США (1951–1992)
Состояние Закрыто
История сайта
Построен 1943  ( 1943 )
В использовании 1943–1993
Судьба
События Общий женский лагерь мира Гринхэм (1981–2000)
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИКАО : EGVI, ВМО : 037435
Высота 121 метр (397 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
11/29 3048 метров (10 000 футов) Асфальт (построен в 1950-х годах)
10/28 1798 метров (5899 футов) Асфальт ( Вторая мировая война )
14/32 1256 метров (4121 фут) Асфальт (Вторая мировая война)
02/20 998 метров (3274 футов) Асфальт (Вторая мировая война)

Королевские ВВС Гринхем Коммон или проще RAF Гринхэм Коммон база ВВС Королевских в гражданских приходах Гринхэм и Тэтчем в английском графстве Беркшир бывшая . [ 1 ] Аэродром находился к юго-востоку от Ньюбери , примерно в 55 милях (89 км) к западу от Лондона.

Открытый в 1942 году, он использовался ВВС США во время Второй мировой войны и во время Холодной войны , а позже как база для ядерного оружия. После окончания холодной войны он был закрыт в сентябре 1992 года. Аэродром был также известен благодаря Общему женскому лагерю мира Гринхэма, организованному за его воротами в 1980-х годах в знак протеста против размещения на базе крылатых ракет. В 1997 году Гринхэм Коммон был объявлен общественной парковой зоной.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Поместье Гринхэм-Лодж, расположенное посреди Гринхэм-Коммон , было реквизировано Министерством авиации в 1941 году. [ 2 ]

Первым прибыл ВВС США (USAAF) штаб 51-го авианосного авиакрыла , прибывший в сентябре 1942 года. 51-й TCW контролировал три авианосные группы: RAF Keevil (62-й TCG), RAF Aldermaston (60-й TCG) и RAF Ramsbury ( 64-я ТКГ) в составе Двенадцатой воздушной армии . Территория к востоку от Боудаун-Хауса, особняка на северо-восточной окраине аэродрома, использовалась как «склады для бомб». [ 3 ]

Штаб 51-го полка TCW последовал за своими группами в Северную Африку в рамках операции «Факел» в ноябре 1942 года. [ 4 ]

В конце 1943 года аэродром Гринхэм-Коммон был передан Девятым воздушным силам ВВС США . Вскоре прибыл американский передовой отряд, чтобы подготовить аэродром для прибытия подразделений. Гринхэм-Коммон был известен как станция USAAF AAF-486 . [ 5 ]

354-я истребительная группа

[ редактировать ]
Североамериканский P-51B-1-NA Mustang , сер. ВВС США. №43-12408 355-й истребительной эскадрильи

Когда в конце 1943 года в Великобританию начали прибывать группы авианосцев и дислоцироваться в районе Гринхэма, Гринхэм-Коммон был одним из аэродромов, используемых Девятыми воздушными силами для групп истребителей, прибывающих из Соединенных Штатов. 4 ноября 354-я истребительная группа прибыла с армейского аэродрома Портленда , штат Орегон , и им сообщили, что они должны летать на североамериканском P-51 Mustang . Подразделение было передано в состав RAF Lashenden в апреле 1944 года. [ 6 ]

368-я истребительная группа

[ редактировать ]

Несколько недель спустя, 13 января 1944 года, 368-я истребительная группа прибыла из Фармингдейла, штат Нью-Йорк , на самолетах Republic P-47 Thunderbolts . Они имели следующие истребительные эскадрильи и коды фюзеляжа: [ 7 ]

  • 395-я истребительная эскадрилья (А7)
  • 396-я истребительная эскадрилья (C2)
  • 397-я истребительная эскадрилья (D3)

368-я дивизия входила в состав 71-го истребительного авиаполка 9 -й воздушной армии 9-го тактического авиационного командования . 368-й полк был переведен в RAF Chilbolton 15 марта 1944 года. [ 7 ]

438-я авианосная группа

[ редактировать ]
Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр обращается к роте E 502-го парашютно-пехотного полка (ударный) на аэродроме Гринхэм Коммон около 20:30 5 июня 1944 года.

Буквально в то время, когда 368-я авиационная группа выдвигалась, 438-я авианосная группа летела в Гринхэм-Коммон с авиабазы ​​Королевских ВВС Лангар . Летая на самолетах Douglas C-47 Skytrains , они имели следующие эскадрильи авианосцев и коды фюзеляжа: [ 8 ]

  • 87-я авианосная эскадрилья (3X)
  • 88-я авианосная эскадрилья (М2)
  • 89-я авианосная эскадрилья (4U)
  • 90-я авианосная эскадрилья (Q7)
  • 94-я авианосная эскадрилья (D8)

438-я дивизия входила в состав 53-го авианосного авиакрыла командования 9-й воздушной армии 9-го авианосного . В феврале 1945 года подразделение перебралось в Проснес во Франции. [ 8 ]

Холодная война

[ редактировать ]

Стратегическое авиационное командование

[ редактировать ]
ВВС США Boeing B-47E-50-LM Stratojet , AF Ser. № 52-3363, в полете.
Ворота в RAF Greenham Common в 1961 году.

В годы после Второй мировой войны Стратегическое авиационное командование (SAC) ВВС США (USAF) базировалось на трех крупных аэродромах в восточной Англии: RAF Lakenheath , RAF Mildenhall и RAF Sculthorpe . Растущая напряженность во время холодной войны привела к переоценке этих развертываний и движению дальше на запад, за истребительными силами Королевских ВВС, к Королевским ВВС Гринхэм Коммон, Королевским ВВС Брайз-Нортон , Королевским ВВС Аппер-Хейфорд и Королевским ВВС Фэрфорд . Аэродром находился в ведении 7-й авиационной дивизии САК с 3909-й группой боевой поддержки в качестве административного подразделения на базе, отвечавшей за всю нелетную деятельность, а также за техническое обслуживание и материально-техническую поддержку летных подразделений, прикрепленных к RAF Greenham Common. Одним из первых развертываний было 310-е бомбардировочное крыло , прибывшее на самолетах Boeing B-47E Stratojet в октябре 1956 года. [ 9 ]

Ядерная авария
[ редактировать ]
Вид с воздуха на бывшую взлетно-посадочную полосу Королевских ВВС Гринхэм Коммон, вид с востока на запад, август 2014 года.

28 февраля 1958 года у B-47E 310-го бомбардировочного авиаполка вскоре после взлета возникли проблемы, и он сбросил два внешних топливных бака емкостью 1700 галлонов . Они пропустили назначенную безопасную зону удара: один врезался в ангар, а другой ударился о землю в 65 футах (20 м) позади припаркованного самолета. Припаркованный B-47E, регистрационный номер 53-6216, заправленный топливом и имевший на борту пилота, был охвачен пламенем; два наземных экипажа погибли и двое получили ранения. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Два учёных, Ф. Х. Криппс и А. Стимсон, которые оба работали в Научно-исследовательском институте атомного оружия в Олдермастоне , заявили в секретном отчёте 1961 года, опубликованном CND в 1996 году, что в результате пожара взорвалась мощная взрывчатка в ядерном оружии, что плутоний и оксиды урана были разбросаны на обширной территории (листва на расстоянии до 8 миль (13 км) была загрязнена ураном-235 ), и что они обнаружили высокие концентрации радиоактивного загрязнения вокруг аэродрома. [ 16 ]

Однако радиологическое обследование, проведенное в 1997 году окружным советом Ньюбери и городским советом Бейзингстока и Дина , не обнаружило никаких доказательств ядерной аварии в Гринхэм-Коммон, что позволяет предположить, что заявления Криппса и Стимсона были ложными. Семимесячное исследование было проведено Консультативным отделом по геологическим наукам Саутгемптонского университета и сочетало в себе вертолете , установленного на съемку с помощью детектора гамма-излучения , и наземную съемку. Команда проанализировала около 600 проб, взятых из почвы, озерных отложений, скважинной воды, домашней пыли, асфальта взлетно-посадочной полосы и бетона, в поисках изотопов урана и плутония . На бывшей базе ВВС не было обнаружено никаких доказательств аварии, связанной с повреждением ядерного оружия, хотя наземное обследование выявило небольшое загрязнение ураном вокруг завода по производству атомного оружия в Олдермастоне, предположительно происходящее от этого объекта, а обследование с вертолета выявило некоторые аномалии. вокруг лаборатории Харвелла . [ 17 ]

ВВС США в Европе

[ редактировать ]

После того, как Стратегическое авиационное командование покинуло Гринхэм-Коммон в 1964 году, это место в основном использовалось как пункт сортировки и хранения почты под административным контролем 7551-й группы боевой поддержки. [ 18 ] Начиная с 1973 года база стала местом проведения International Air Tattoo , крупномасштабного международного военного авиашоу . [ 1 ]

501-е тактическое ракетное крыло

[ редактировать ]
Убежища для крылатых ракет
12 декабря 1982 года 30 000 женщин держались за руки по периметру базы протяженностью 6 миль (9,7 км) в знак протеста против решения разместить там американские крылатые ракеты.

После принятия в 1979 году решения НАТО о двойной маршрутности с ядерным вооружением ВВС США в июне 1980 года авиабаза ВВС Великобритании «Гринхэм Коммон» была выбрана в качестве одной из двух британских баз для размещения мобильной крылатой ракеты наземного базирования BGM-109G Gryphon (GLCM). [ 19 ] Эта ракета была создана на основе ракеты морского базирования Tomahawk Land Attack . Некоторые ракеты были развернуты на авиабазе RAF Molesworth , но большая часть GLCM была размещена на авиабазе RAF Greenham Common. [ 20 ]

Общий женский лагерь мира Гринхэма был создан в знак протеста против размещения крылатых ракет в 1981 году. [ 1 ] Протестующие стали известны как «женщины Гринхэма» или «женщины мира», и их 19-летний протест привлек внимание мировых СМИ и общественности. [ 1 ]

После оснащения новым вооружением 501-е тактическое ракетное крыло было задействовано в Гринхэм-Коммон. 1 июля 1982 года [ 21 ] После ратификации Договора о ядерных силах средней дальности президентом США Рональдом Рейганом и Генеральным секретарем КПСС Михаилом Горбачевым в июне 1988 года, последние КРНБ с авиабазы ​​Королевских ВВС Гринхэм Коммон были сняты с вооружения в марте 1991 года, а 501-е тактическое ракетное крыло было выведено из строя. в мае 1991 года. [ 21 ] 11 сентября 1992 года ВВС США вернули RAF Greenham Common Министерству обороны . [ 1 ]

Почтовая станция Королевских ВВС

[ редактировать ]

В 1997 году Гринхэм-Коммон был объявлен общественной парковой зоной, что фактически вернуло ему статус, который был до Второй мировой войны, но с ограничениями. Гринхэм и Крукхэм Коммонс стали объектами особого научного интереса . [ 22 ] [ 23 ] Диспетчерская вышка времен холодной войны недавно была реконструирована и теперь открыта как центр для посетителей с исторической выставкой и общественным кафе. Крупному рогатому скоту с местных ферм разрешено пастись на Коммоне, и он часто забредает на соседнюю Берис-Бэнк-роуд. [ 24 ]

Общая диспетчерская башня Гринхэма

[ редактировать ]
Фотография общей диспетчерской башни Гринхэма снаружи.
Общая диспетчерская башня Гринхэма в 2019 году, вскоре после ее открытия для публики в качестве кафе и центра для посетителей.

После закрытия RAF Greenham Common в 1992 году одним из немногих сохранившихся зданий бывшей авиабазы ​​стала Диспетчерская вышка, расположенная на северной стороне взлетно-посадочной полосы. Он оставался заброшенным до тех пор, пока в апреле 2014 года его не купил приходский совет Гринхэма с намерением превратить его в кафе и центр для посетителей. [ 25 ] Однако это неоднократно откладывалось из-за политических и строительных проблем, пока в сентябре 2018 года оно не было открыто для публики. [ 26 ] [ 27 ]

Диспетчерская башня состоит из трех этажей: кафе на первом этаже и центра для посетителей на втором, где находится постоянная выставка, посвященная истории холодной войны Гринхэм Коммон, и временное выставочное пространство. Со смотровой площадки на верхнем этаже открывается панорамный вид на Коммон. [ 27 ]

С момента своего открытия в 2018 году в Диспетчерской башне прошло множество выставок, посвященных истории Коммона и его окрестностей. В их число входит акция «Обе стороны забора» в 2021 году, посвященная 40-летию со дня прибытия «Женщин мира Гринхэма» на авиабазу. [ 28 ]

[ редактировать ]
Гринхэм Коммон в 2005 году. Вдалеке видны ангары.

Аэродром использовался в шестом сезоне сериала «Пылающий Лондон» , где продюсерская группа построила заправочный гараж и закусочную, которые будут использоваться во время крупного инцидента в седьмой серии. [ 29 ]

BBC эпизод программы Top Gear На заброшенном аэродроме был снят , где Джереми Кларксон и Джеймс Мэй пытались выяснить, ли коммунизм хорошую машину. создал [ 30 ]

Бейонсе использовала аэродром для съемок сцен для своего одноименного визуального альбома 2013 года. [ 31 ]

Аэродром Гринхэм-Коммон использовался в качестве места съемок фильма 2015 года «Звездные войны: Пробуждение силы» и фильма 2017 года «Звездные войны: Последние джедаи» . Зона GAMA (Зона оповещения и обслуживания GLCM) использовалась в качестве места для надземной базы Сопротивления на вымышленной планете Ди'Куар. [ 32 ]

Аэродром Гринхэм Коммон также использовался в качестве места съемок фильма 2019 года «Форсаж 9» . [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Форд, Дэвид Нэш (2020). Истории городов и деревень Западного Беркшира . Уокингем: Издательство Nash Ford. стр. 125–133. ISBN  9781905191031 .
  2. ^ «Гринхэм Коммон» . Американский музей авиации в Великобритании . Получено 27 ноября.
  3. ^ «Склады бомб времен Второй мировой войны Bowdown, Гринхэм Коммон» . Ворота наследия . Проверено 27 ноября 2021 г.
  4. ^ Историческая Англия . «Бывшее здание боевой поддержки (здание 273), Гринхэм Коммон (1419547)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 ноября 2021 г.
  5. ^ «РАФ Гринхэм Коммон» . Проверено 27 ноября 2021 г.
  6. ^ «354-я истребительная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 27 ноября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «368-я истребительная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 27 ноября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «438-я авианосная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 27 ноября 2021 г.
  9. ^ «310-й бомбардировочный авиаполк» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 27 ноября 2021 г.
  10. ^ «Серийные номера ВВС США 1953 года» . www.joebaugher.com .
  11. ^ «[PDF] Второй пилот майора Роберта А. Мортленда 30 Кларион, штат Пенсильвания. Убит LINK. 369BS 306BW База Макдилл, Флорида. Несчастный случай при посадке. Структурные проблемы — скачать PDF бесплатно» . силос.советы .
  12. ^ «Авиакатастрофа ВВС США, Гринхэм Коммон» . Хансард. 5 марта 1958 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  13. ^ «Сообщение о пожаре с ядерным оружием на борту, повлекшем за собой ядерное заражение» . Атомный архив . Проверено 27 июля 2022 г.
  14. ^ «Фото 53-62-16 реального самолета, сгоревшего во время инцидента» . Проверено 27 июля 2022 г.
  15. ^ «Скрыта авария 1958 года в Гринхэм Коммон» . Мудрый Интернационал . Проверено 27 июля 2022 г.
  16. ^ Распространение урана-235 и плутония-239 вокруг базы ВВС США в Гринхэм-Коммон , июль 1961 г., авторы FH Cripps & A Stimson, AWRE, Олдермастон.
  17. Greenham Common дали «все ясно», оставив кластеры детской лейкемии загадкой. Архивировано 11 декабря 2005 г. в Wayback Machine , собственный информационный бюллетень Саутгемптонского университета New Reporter Vol 14, No 12, 10 марта 1997 г.
  18. ^ Кук, полковник Джеймс П. (31 июля 2017 г.). «Стратегическое рассмотрение наследия времен холодной войны бывшей базы британских ВВС Аппер-Хейфорд» . п. 40 . Проверено 27 ноября 2021 г.
  19. ^ Заявление министра обороны Пима Фрэнсиса ; Хансард, 17 июня 1980 г.
  20. ^ «ГАМА — Комплекс укрытия крылатых ракет, авиабаза Гринэм Коммон» . Ворота наследия . Проверено 27 ноября 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Наследие 501-го крыла боевой поддержки» (PDF) . 501-е крыло боевой поддержки . Проверено 27 ноября 2021 г.
  22. ^ «Приложение Волшебная карта» . Magic.defra.gov.uk . Проверено 19 марта 2017 г.
  23. ^ «Название сайта: Greenham and Crookham Commons» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  24. ^ «Водителей призвали снизить скорость и быть бдительными, опасаясь скота в Гринхеме» . inyourarea.co.uk . 22 декабря 2017 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  25. ^ «Будущее знаменитой диспетчерской башни Гринхэма поставлено под сомнение» . Ньюбери сегодня . 17 сентября 2015 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
  26. ^ «Проект Greenham Control Tower снова застопорился» . Ньюбери сегодня . 14 июля 2016 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б "О нас" . Диспетчерская вышка Гринхем . Проверено 7 сентября 2023 г.
  28. ^ «Лагерь мира Гринэм Коммон вспоминают 40 лет спустя» . Ньюбери сегодня . 4 сентября 2021 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
  29. ^ «Лондон в огне (сериал) Эпизод №6.7» . ИМДБ. 1993 год . Проверено 27 ноября 2021 г.
  30. ^ «Топ Гир, 12 серия, 6 серия» . Би-би-си. 4 декабря 2010 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  31. ^ «Новый взрывной клип Бейонсе, снятый в бомбоубежище» . Новости24. 11 октября 2013 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  32. ^ «Сюрприз из «Звездных войн»: на фото «Тысячелетний сокол» и X-Wing» . Новости Би-би-си . 10 сентября 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
  33. ^ «Гринхэм Коммон играет главную роль в новом трейлере «Форсажа 9» (но можете ли вы его заметить?)» . Бейзингстокская газета . 3 февраля 2020 г. Проверено 27 ноября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-53-6
  • Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас, 1994. После битвы ISBN   0-900913-80-0
  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-12-9 .
  • Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN   1-85780-197-0 .
  • Сэйерс, Джонатан (2006) В защиту свободы, история RAF Greenham Common
  • Стоукс, Пенелопа (2017). Общее благо: история Greenham Common ISBN   978-1-5272-0785-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba5324073dd68a61c41d9d9be8339e1c__1721342580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/1c/ba5324073dd68a61c41d9d9be8339e1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Greenham Common - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)