РАФ Уормвелл
РАФ Уормвелл Станция USAAF AAF-454 РАФ Мортон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Уормвелл , Дорсет в Англии | |||||||||||
![]() Аэрофотоснимок аэродрома Уормвелл, 16 августа 1943 года. | |||||||||||
Координаты | 50 ° 41'50 "N 002 ° 20'40" W / 50,69722 ° N 2,34444 ° W | ||||||||||
Тип | Спутниковая станция Королевских ВВС | ||||||||||
Код | XW | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США | ||||||||||
Контролируется | Командование летной подготовки Королевских ВВС 1937-40 Истребительное командование Королевских ВВС 1940-44 и 1944- Девятая воздушная армия 1944 | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1936 | /37||||||||||
В использовании | Май 1937 — ноябрь 1945 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 63 метра (207 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|
Королевские ВВС Уормвелл или проще RAF Уормвелл — бывшая Королевских ВВС база недалеко от Уормвелла в Дорсете , Англия, с 1937 по 1946 год, расположенная примерно в 5 милях к востоку-юго-востоку от Дорчестера ; В 100 милях к юго-западу от Лондона .
Во время Второй мировой войны он использовался Королевскими ВВС и силами ВВС США Девятыми воздушными .
История
[ редактировать ]Использование РАФ
[ редактировать ]На высоте 206 футов (63 м) над уровнем моря ВВС Уормвелл первоначально открылись в мае 1937 года как посадочная площадка под названием ВВС Вудсфорд для подразделений, выполняющих стрельбу и бомбардировку по воздуху на полигонах, установленных у южного побережья Дорсета в Чесил-Бэнк. . Под кодом аэродрома «XW» он был переименован в RAF Warmwell в июле 1938 года из-за возможной путаницы с Вудфордом, недалеко от Манчестера, который был аэродромом, где Авро производил бомбардировщик «Ланкастер». После использования эскадрильями полигоны сократились, а с началом Второй мировой войны здесь базировалось все больше и больше подразделений, выполняющих истребительную оборону важных военно-морских объектов в Портленде и Портсмуте, а также работавших в 10-й группе в составе истребительная оборона юго-запада Англии. Три взлетно-посадочные полосы Уормвелла оставались покрытыми травой на протяжении всей его жизни, хотя по мере развития войны и упора на вторжение в оккупированную немцами Европу здесь базировались многие подразделения злоумышленников, использовавшие Supermarine Spitfire, Hawker Hurricane и Tempest, а также Westland. Whirlwind — первый двухмоторный тяжёлый истребитель ВВС Великобритании.
- Air Sea Rescue Flight RAF, Warmwell (1941) стал 276-й эскадрильей RAF. [ 2 ]
В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 3 ]
- 2-я эскадрилья RAF
- № 3-я эскадрилья RAF
- № 13-й эскадрильи RAF
- № 19-я эскадрилья RAF
- № 26-я эскадрилья RAF
- № 41-я эскадрилья RAF
- № 56-я эскадрилья RAF
- № 63-я эскадрилья RAF
- № 66-я эскадрилья RAF
- № 79-й эскадрильи RAF
- № 80-й эскадрильи RAF
- № 118-й эскадрильи RAF
- № 130-й эскадрильи RAF
- № 137-й эскадрильи RAF
- № 152-й эскадрильи RAF
- № 164-й эскадрильи RAF
- № 174-й эскадрильи RAF
- № 175-й эскадрильи RAF
- № 181-я эскадрилья RAF
- № 182-я эскадрилья RAF
- № 184-й эскадрильи RAF
- № 217-й эскадрильи RAF
- № 225-й эскадрильи RAF
- № 234-й эскадрильи RAF
- № 238-й эскадрильи RAF
- № 245-й эскадрильи RAF
- № 247-й эскадрильи RAF
- № 257-й эскадрильи RAF
- № 263-й эскадрильи RAF
- № 266-й эскадрильи RAF
- № 274-й эскадрильи RAF
- № 275-й эскадрильи RAF
- № 276-й эскадрильи RAF
- № 277-й эскадрильи RAF
- № 286-й эскадрильи RAF
- № 302 Польская истребительная эскадрилья
- № 310-й эскадрильи RAF
- № 312 (Чехословацкая) эскадрилья RAF
- № 313-й эскадрильи RAF
- № 340-й эскадрильи RAF
- № 350 (Бельгийская) эскадрилья RAF
- № 401-я эскадрилья RCAF
- № 402-я эскадрилья RCAF
- № 403-я эскадрилья RCAF
- № 411-я эскадрилья RCAF
- № 412-я эскадрилья RCAF
- № 414-я эскадрилья RCAF
- № 416-я эскадрилья RCAF
- № 421-я эскадрилья RCAF
- № 430-я эскадрилья RCAF
- № 438-я эскадрилья RCAF
- № 439-я эскадрилья RCAF
- № 440-я эскадрилья RCAF
- № 442-я эскадрилья RCAF
- № 443-я эскадрилья RCAF
- № 500-я эскадрилья RAF
- № 501-я эскадрилья RAF
- № 604-й эскадрильи RAF
- № 609-й эскадрильи RAF
- № 610-й эскадрильи RAF
- 793-я морская авиационная эскадрилья
- 794-я морская авиационная эскадрилья
- 810-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 814-я военно-морская авиационная эскадрилья
- Единицы
- Школа воздушных наблюдателей № 2 Королевских ВВС
- Учебный лагерь по вооружению № 6 Королевских ВВС
- Учебная база вооружения № 6 Королевских ВВС
- Отряд обслуживания истребительного командования № 6
- Летная школа №6 РАФ
- Школа служебной летной подготовки № 6 Королевских ВВС
- № 8 Подразделение противовоздушной обороны RAF
- Школа служебной летной подготовки № 9 РАФ
- Школа воздушных наблюдателей № 10 Королевских ВВС
- Бомбардировочная и артиллерийская школа № 10 Королевских ВВС
- № 10 Группа буксировщика мишеней RAF
- Лагерь практики вооружения № 14 Королевских ВВС
- Лагерь практики вооружения № 17 Королевских ВВС
- № 1487 (Истребитель) Артиллерийского звена RAF
- № 1487 (Буксировка цели) рейса RAF
- № 2714-й эскадрильи полка RAF
- № 2768-й эскадрильи полка RAF
- № 2772-й эскадрильи полка RAF
- № 2824-й эскадрильи полка RAF
- № 2954-й эскадрильи полка Королевских ВВС
- Центральная артиллерийская школа РАФ
Использование USAAF
[ редактировать ]Хотя самолеты с маркировкой USAAF были замечены в Уормвелле с июля 1942 года, только в марте 1944 года база перешла под контроль Америки. Находясь под контролем USAAF, Уормвелл из соображений безопасности был известен как станция USAAF AAF-454 , а не местонахождение.
474-я истребительная группа
[ редактировать ]474- я истребительная группа прибыла 12 марта 1944 года с авиабазы Окснард, Калифорния. [ 4 ] летал Lockheed P-38 «Лайтнинги» . Оперативные эскадрильи группы составляли:
- 428-я истребительная эскадрилья (F5)
- 429-я истребительная эскадрилья (7Y)
- 430-я истребительная эскадрилья (К6)
Возобновлено использование RAF
[ редактировать ]474-я дивизия представляла собой группу 9-й воздушной армии 9 авиаполка 70-го истребительного -го тактического авиационного командования , которая отправилась на континент в августе 1944 года, и ВВС Великобритании снова взяли на себя контроль над аэродромом. После того, как последние эскадрильи Королевских ВВС, которые там базировались, ушли, а лагеря практики вооружения перестали использовать полигоны к октябрю 1945 года, в следующем месяце станция перешла на уход и техническое обслуживание, а затем закрылась. В первые послевоенные годы ангары использовались для хранения продовольствия, но это был еще не конец для аэродрома, поскольку во время обширной программы испытаний Westland Wyvern летчику-испытателю компании Харальду Пенроузу пришлось совершить вынужденную посадку на аэродроме. засоренная и заросшая поверхность.
Текущее использование
[ редактировать ]Собственно аэродром в течение многих лет был занят карьером, который фактически уничтожил все следы летного поля, а место, на котором когда-то располагалась техническая площадка, теперь представляет собой небольшую деревню под названием Кроссвейс , а первоначальная северная рулежная дорожка все еще используется в качестве дорога через деревню, где до сих пор сохранились два разгонных лотка и старая башня УВД (хотя и сильно переоборудованная в общественное жилище — Эгдон Хаус), а старый привокзальный кинотеатр теперь является деревенской ратушей . Два ангара в стиле Беллмана все еще сохранились, по слухам, они использовались местными фермерами для хранения удобрений, а также ангар Over Blister (один из восьми, построенных во время войны) и другие здания существуют в лесных массивах вокруг Crossways, хотя некоторые из них были снесены. базы Одна из построек теперь является одним из местных магазинов, а на пересечении улиц Маунт-Скиппет-Уэй и Эйрфилд-Клоуз в деревенском жилом доме Кроссвей находится памятник аэродрому, расположенный в зеленой зоне отдыха. Во время недавних работ по расчистке при подготовке к строительству новых зданий на северо-восточной стороне старого аэродрома были обнаружены кирпичный дом и бетонный стрелковый тир. Оба сейчас снесены, но представленные фотографии были сделаны незадолго до их сноса. Дальнейшие разрешения на строительство подъездной дороги через юго-восточный угол летного поля также привели к раскопкам группы точек стоянки самолетов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фальконер 1998 , с. 87.
- ^ Озеро 1999 , с. 22.
- ^ «Уормвелл (Вудсфорд)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Маурер 1980 , с. 347.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж (1998). Истребительные аэродромы Королевских ВВС Второй мировой войны . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2175-9 .
- Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас, 1994. После битвы ISBN 0-900913-80-0
- Фриман, Роджер А. (1996) Девятые воздушные силы в цвете: Великобритания и континент - Вторая мировая война. После битвы ISBN 1-85409-272-3
- Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
- Энтони Кук (2000) Размышления о ВВС Уормвелла: ISBN 0-9539052-0-9
- Энтони Кук (1995) Аэродром Фокус-21: Уормвелл. ISBN 1 870384 42 3
Внешние ссылки
[ редактировать ]