№ 610-й эскадрильи RAF
№ 610 (графство Честер) эскадрилья RAuxAF | |
---|---|
Активный | 10 февраля 1936 г. - 3 марта 1945 г. 10 мая 1946 г. - 10 марта 1957 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | Королевские вспомогательные военно-воздушные силы |
Псевдоним(а) | Графство Честер |
Девиз (ы) | Латинское : Алиферо удаляется от восковой оси. (Перевод: «Церера поднимается на крылатой колеснице») [ 1 ] |
Помолвки | Эвакуация Дюнкерка; Битва за Британию |
Командиры | |
Почетный коммодор авиации | Сэр Уильям Бромли-Дэвенпорт (1937–49) И. Р. Паркер (1953–57) |
Примечательный командиры | Сирил Стэнли Бамбергер Джон Эллис Дж. Э. «Джонни» Джонсон Ян Робертсон Паркер Эндрю Томас Смит |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Одежда, разделенная на две части и окрашенная в красный и синий цвета. Сноп пшеницы был выбран потому, что такие заряды встречаются на гербах города Честер; 610-я эскадрилья была эскадрильей округа Честер. [ 2 ] |
Коды эскадрилий | JE (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [ 3 ] DW (сентябрь 1939 г. - март 1945 г., 1949 г. - апрель 1951 г.) [ 4 ] РАК (май 1946-1949 гг.) [ 5 ] |
Опознавательный знак эскадрильи после 1950 г. | ![]() |
610-я эскадрилья (графство Честер) Королевских ВВС была эскадрильей Вспомогательных ВВС . Состоящие из очень высококлассных пилотов, часто бывших офицеров Королевских ВВС местных , а иногда и летчиков-испытателей компаний, таких как de Havilland и Airwork, его пилоты изначально работали неполный рабочий день и проводили выходные и свободное время в полетах и отработке боевых маневров. Эскадрилья получила название «Графство Честер » и приняла девиз «Alifero tollitur ax ceres»; что переводится как «Церера, поднимающаяся на крылатой колеснице», причем Церера — римская богиня пшеницы, отсылка к сельскохозяйственному сектору Честера. На его значке было изображение одеяния (снопа пшеницы).
Ассоциация 610-й эскадрильи со штаб-квартирой в Хутон-парке имеет в своем списке членов значительное количество бывших членов эскадрильи.
История
[ редактировать ]Становление и ранние годы
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована 10 февраля 1936 года в Хутон-Парке , Уиррал , Чешир, как одна из эскадрилий вспомогательных ВВС . Он был оснащен Hawker Hart легкими бомбардировщиками . По мере приближения войны в мае 1938 года их заменили на Hawker Hinds . 1 января 1939 года роль эскадрильи была изменена на роль истребительной, а с началом войны в сентябре 1939 года она получила свои первые Hawker Hurricane истребители . К концу того же месяца он уже летал на более совершенном истребителе Supermarine Spitfire .
Вторая мировая война
[ редактировать ]
610-я эскадрилья получила свой первый опыт воздушного боя против Люфтваффе, отчаянно пытаясь защитить армию и флот во время эвакуации из Дюнкерка.
Это были очень тяжелые несколько дней для «Честеров», действовавших в трудных условиях с авиабазы британских ВВС Грейвсенд , против вражеских ВВС, которые были закаленным в боях противником. Всего за четыре боя с противником 610-я эскадрилья потеряла семь пилотов, пропавших без вести или убитых, и одного раненого; 610 заявили, что десять самолетов противника уничтожены, три неподтвержденных уничтожены и один поврежден, что показывает смертоносный характер воздушных боев. Все погибшие 610 были опытными пилотами, но им неизбежно не хватало боевого опыта, который можно было приобрести только в ходе борьбы не на жизнь, а на смерть в небе над Дюнкерком.
В течение первых двух месяцев битвы за Британию 610-я эскадрилья действовала на базе британских ВВС Биггин-Хилл в составе 11-й группы, где она была одним из подразделений, принявших на себя основной удар немецких атак. он переехал в Королевские ВВС Эклингтон В конце августа 1940 года для отдыха и восстановления сил, героически сражаясь, но понеся при этом тяжелые потери. Во время битвы за Британию в состав пилотов 610-й эскадрильи входили командир эскадрильи Эндрю Томас Смит (AFC), командир эскадрильи Джон Эллис (DFC), лейтенант Эдвард Брайан Бретертон Смит (DFC), лейтенант Уильям Уорнер, летный офицер Стэнли Норрис (DFC), летный офицер Константин Оливер Джозеф Пегг (DRC), Сержант Рональд Фэйрфакс Хэмлин DFM и сержант Горацио Герберт Чендлер DFM.
В 1941 году 610-я эскадрилья перебралась на юг, в RAF Westhampnett, где она была одной из Дугласа Бейдера трех эскадрилий «Спитфайров» в крыле Тангмер . Он оставался базироваться в Великобритании до конца 1944 года, когда он переехал на континент, чтобы обеспечить прикрытие истребителей при вступлении союзников в Германию. 610-я эскадрилья была расформирована перед окончанием войны на авиабазе RAF Warmwell 3 марта 1945 года.
Пост-был
[ редактировать ]
Эскадрилья была переформирована 10 мая 1946 года в RAF Hooton Park в истребительную эскадрилью Королевских вспомогательных ВВС , сформированную в июне того же года и получившую свои первые Spitfire F.14 в ноябре 1946 года, а в ноябре 1946 года перешла на более мощные Spitfire F.22. Март 1949 г. Реактивные истребители Gloster Meteor F.4 были получены в июле 1951 г. и заменены более поздней версией F.8 в марте 1952 г. Двухместные учебно-тренировочные самолеты Meteor T.7 также использовались в качестве усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов. На «Метеорах» летали незадолго до расформирования эскадрильи 10 марта 1957 года вместе со всеми другими летными подразделениями RAuxAF. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
Март 1936 г. | Май 1938 г. | Хокер Харт | |
Май 1938 г. | сентябрь 1939 г. | Хокер Хинд | |
сентябрь 1939 г. | сентябрь 1939 г. | Хоукер Ураган | Mk.I |
сентябрь 1939 г. | февраль 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.I |
февраль 1941 г. | июль 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Мк. IIа |
июль 1941 г. | август 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.Вб |
август 1941 г. | ноябрь 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Мкс IIа, IIб. |
ноябрь 1941 г. | Март 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мкс.Вб, Вк |
декабрь 1943 г. | Март 1945 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.XIV |
ноябрь 1946 г. | апрель 1949 г. | Супермарин Спитфайр | Ф.14 |
Март 1949 г. | август 1951 г. | Супермарин Спитфайр | Ф.22 |
июль 1951 г. | Май 1952 г. | Глостер Метеор | Ф.4 |
Март 1952 г. | февраль 1957 г. | Глостер Метеор | Ф.8 |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]От | К | База |
---|---|---|
10 февраля 1936 г. | 10 октября 1939 г. | Королевские ВВС Хутон Парк , |
10 октября 1939 г. | 4 апреля 1940 г. | Королевские ВВС Уиттеринг , Кембриджшир |
4 апреля 1940 г. | 10 мая 1940 г. | RAF Прествик , Эйршир , Шотландия |
10 мая 1940 г. | 26 мая 1940 г. | Королевские ВВС Биггин Хилл , Кент |
26 мая 1940 г. | 1 июня 1940 г. | Королевские ВВС Грейвсенд , Кент |
1 июня 1940 г. | 6 июня 1940 г. | Королевские ВВС Эклингтон , Нортумберленд |
6 июня 1940 г. | 2 июля 1940 г. | Королевские ВВС Грейвсенд , Кент |
2 июля 1940 г. | 31 августа 1940 г. | Королевские ВВС Биггин Хилл , Кент |
31 августа 1940 г. | 15 декабря 1940 г. | Королевские ВВС Эклингтон , Нортумберленд |
15 декабря 1940 г. | 29 августа 1941 г. | Королевские ВВС Вестхэмпнетт , Западный Суссекс |
29 августа 1941 г. | 14 января 1942 г. | Королевские ВВС Леконфилд , Йоркшир |
14 января 1942 г. | 4 апреля 1942 г. | RAF Хаттон Крансвик , Йоркшир |
4 апреля 1942 г. | 16 августа 1942 г. | Королевские ВВС Лудхэм , Норфолк |
16 августа 1942 г. | 21 августа 1942 г. | RAF West Malling , Кент |
21 августа 1942 г. | 15 октября 1942 г. | Королевские ВВС Ладхэм, Норфолк |
15 октября 1942 г. | 20 января 1943 г. | Королевские ВВС Каслтаун , Кейтнесс , Шотландия |
20 января 1943 г. | 30 апреля 1943 г. | Королевские ВВС Вестхэмпнетт , Западный Суссекс |
30 апреля 1943 г. | 26 июня 1943 г. | Королевские ВВС Перранпорт , Корнуолл |
26 июня 1943 г. | 19 декабря 1943 г. | RAF Bolt Head , Девон |
19 декабря 1943 г. | 4 января 1944 г. | RAF Fairwood Common , Гламорган , Уэльс |
4 января 1944 г. | 7 апреля 1944 г. | RAF Эксетер , Девон |
7 апреля 1944 г. | 23 апреля 1944 г. | Королевские ВВС Калмхед , Сомерсет |
23 апреля 1944 г. | 30 апреля 1944 г. | RAF Fairwood Common, Гламорган, Уэльс |
30 апреля 1944 г. | 16 мая 1944 г. | Королевские ВВС Калмхед, Сомерсет |
16 мая 1944 г. | 29 мая 1944 г. | Болт-Хед Королевских ВВС, Девон |
29 мая 1944 г. | 19 июня 1944 г. | RAF Харроубир , Девон |
19 июня 1944 г. | 27 июня 1944 г. | RAF West Malling, Кент |
27 июня 1944 г. | 2 июля 1944 г. | Королевские ВВС Вестгемпнетт, Западный Суссекс |
2 июля 1944 г. | 12 сентября 1944 г. | Королевские ВВС Фристон , Восточный Суссекс |
12 сентября 1944 г. | 4 декабря 1944 г. | Королевские ВВС Лимпн , Кент |
4 декабря 1944 г. | 31 декабря 1944 г. | B.56/Эвере , Бельгия |
31 декабря 1944 г. | 27 января 1945 г. | Y.32/Опховен , Бельгия |
27 января 1945 г. | 21 февраля 1945 г. | B.78/Эйндховен , Нидерланды |
21 февраля 1945 г. | 3 марта 1945 г. | Королевские ВВС Уормвелл , Дорсет |
10 мая 1946 г. | 10 марта 1957 г. | Королевские ВВС Хутон Парк , Чешир |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
10 февраля 1936 г. | декабрь 1939 г. | С/Лдр. И.Р. Паркер |
Январь 1940 г. | 29 мая 1940 г. | С/Лдр. Эл Фрэнкс, АФК |
29 мая 1940 г. | июль 1940 г. | С/Лдр. А. Т. Смит |
июль 1940 г. | апрель 1941 г. | С/Лдр. Дж. Эллис , DFC и адвокатура |
апрель 1941 г. | июнь 1941 г. | С/Лдр. Х. де К.А. Вудхаус, AFC |
июнь 1941 г. | 4 ноября 1941 г. | С/Лдр. К. Холден, DFC |
4 ноября 1941 г. | декабрь 1941 г. | С/Лдр. Би Джей Уикс, DFC |
декабрь 1941 г. | февраль 1942 г. | С/Лдр. COJ Пегге, DFC |
февраль 1942 г. | июль 1942 г. | С/Лдр. ГСК Хейвуд |
июль 1942 г. | Март 1943 г. | С/Лдр. Дж. Э. Джонсон , DFC и адвокатура |
Март 1943 г. | Январь 1944 г. | С/Лдр. Вашингтон Лори, DFC |
Январь 1944 г. | февраль 1945 г. | С/Лдр. РА «Дики» Ньюбери, [ 10 ] ДФК и Бар |
февраль 1945 г. | Март 1945 г. | Ф/лейтенант. Джей Би Шеперд |
Июнь 1946 г. | Март 1948 г. | С/Лдр. ПГ Лэмб, АФК |
Март 1948 г. | 1950 | С/Лдр. Р. Д. Грассер |
1950 | 1952 | С/Лдр. CS Бамбергер , DFC и Бар |
1952 | 1954 | С/Лдр. ХК Ригби |
1954 | 10 марта 1957 г. | С/Лдр. Дж. Э. Сторрар , DFC и Бар, AFC |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Галлей 1988 , с. 427.
- ^ Роулингс 1978 , с. 495.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 14.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 31.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 2001 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1978 , с. 496.
- ^ Хант 1972 , стр. 227–245.
- ^ «Сайт 610-й эскадрильи (графство Честер)» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Томас, Эндрю (20 сентября 2013 г.). V1 Асы летающих бомб . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-78096-293-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN 0-85059-364-6 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-84037-281-8 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Хант, Лесли (1972). Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, 1925–1957 гг . Лондон: Гарнстон Пресс. ISBN 0-85511-110-0 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN 0-354-01027-1 .
- Роулингс, Джон (1978) [1969]. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (пересмотренная ред.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. Лондон: ISBN 0-354-01028-Х .
- Робинсон, Энтони (1999) [1987]. Эскадрильи Королевских ВВС в битве за Британию . Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-907-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэйли, Дэвид. Дж., 610 (графство Честер), вспомогательная эскадрилья ВВС, 1936–1940 гг ., Fonthill Media, 2019. ISBN 978-1-78155-714-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]