РАФ Харроубир
РАФ Харроубир | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Йелвертон , Девон в Англии | |||||||||||
Координаты | 50°29′27″N 004°05′36″W / 50.49083°N 4.09333°W | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Код | QB | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС 1941–44 и 1945–50 гг. | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1941 | ||||||||||
В использовании | Август 1941 — 1950 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 198 метров (650 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|
Royal Air Force Harrowbeer или проще RAF Harrowbeer — бывшая Королевских ВВС, станция расположенная рядом с Йелвертоном в округе Бакленд Монахорум , Девон , Англия.
Расположение
[ редактировать ]RAF Harrowbeer располагался примерно в 9 милях (14 км) к северо-северо-востоку от города Плимут и примерно в 6 милях (9,7 км) к югу от Тавистока , а также находился в пределах границы национального парка Дартмур . Роборо-Рок — это торф похожее на обнажение вулканической породы, расположенное непосредственно к юго-западу от аэродрома (официально называемого «Удал-Тор») на Роборо-Даун , рядом с границей с автомагистралью A386 . [ 2 ] Такое расположение создавало проблемы для аэродрома во время Второй мировой войны , в основном из-за плохой погоды. Похоже, что Скала мало повлияла на использование аэродрома; единственное, что сделали ВВС Великобритании, - это установили наверху сигнальную лампу. Похоже, что широко распространенное мнение о том, что Королевские ВВС пытались взорвать его, не соответствует действительности. [ 2 ]
Хотя он и располагался недалеко от деревни Йелвертон , его называли «Харроубир», чтобы отличить его от аналогичного по звучанию RNAS Yeovilton , который недавно изменил свое название с HMS Heron, когда аэродром открылся 15 августа 1941 года. Аэродром находился под контролем. из 10-й группы РАФ и никогда не получал значка станции.
Бывшая школа Рэйвенскрофта превратилась в офицерскую столовую. [ 3 ]
Канадский пилот Джек Браун из 193-й эскадрильи вспоминает свой первый тренировочный полет на относительно новом и устрашающем истребителе-бомбардировщике Hawker Typhoon в Харроубире:
«По понятным причинам мы были в восторге от размера и мощности Тиффи. Нас предупредили о сильном эффекте крутящего момента... который вызывал отклонение вправо при взлете... При взлете я жестко зафиксировал левую ногу на руле направления. .. Я благополучно слез. .. [но] Временами мне казалось, что машина летит на меня . .Взлетно-посадочные полосы в Харроубире не были особенно длинными, и я видел, как в конце быстро поднималась груда кирпичей. К счастью, тормоза сработали, и машина остановилась вовремя».
Как только 193-я эскадрилья вступила в строй в Харроубире, она начала патрулировать побережье, чтобы перехватывать атаки истребителей-бомбардировщиков Focke-Wulf Fw 190 на малых высотах . Тайфун патрулирует против 190-х
«...были осуществлены парами самолетов: один прямо на воде, другой на высоте около ста футов. Несколько парней погнули концы своих винтов, когда они пролетели слишком низко и фактически коснулись моря. Мы выполняли дежурство в режиме ожидания. , ожидающий в конце взлетно-посадочной полосы, готовый взлететь, как только с диспетчерской вышки будет выпущен пистолет Вери». Позже пилоты «Тайфунов» в Харроубире также начали атаковать морские объекты на французском побережье, первой целью стал Брест. [ 4 ]
Самый выдающийся гость компании Harrowbeer прибыл 2 августа 1945 года, когда президент США Гарри Трумэн, возвращаясь домой с Потсдамской конференции, не смог проехать через Сент-Моган в Корнуолле из-за того, что он был закрыт из-за тумана, и вместо этого его самолет приземлился в Harrowbeer. . Формальности приема были несколько ограничены, и после обеда с королем Георгом VI на борту HMS Renown в Плимуте Трумэн отправился в свой переход через Атлантику на борту военного корабля США Августа.
Базовые подразделения
[ редактировать ]Аэродром открылся в мае 1941 года. Закрылся после окончания Второй мировой войны. [ 5 ] [ 6 ]
В какой-то момент аэродром использовалось большое количество подразделений, таких как:
- № 1-я эскадрилья RAF (1944 г.) [ 7 ]
- № 19-я эскадрилья RAF [ 6 ]
- № 26-я эскадрилья RAF [ 8 ]
- № 64-й эскадрильи RAF (1944 г.) [ 9 ]
- № 126-й эскадрильи RAF (1944 г.) [ 10 ]
- № 130-й эскадрильи RAF (1941 г.) [ 11 ]
- № 131-й эскадрильи RAF (1944 г.) [ 11 ]
- № 165-й эскадрильи RAF (1944 г.) [ 6 ]
- № 175-й эскадрильи RAF (1942 г.) [ 12 ]
- № 183-й эскадрильи RAF (1943 г.) [ 13 ]
- № 193-й эскадрильи RAF (1942–43 и 1943–44) [ 14 ]
- № 263-й эскадрильи RAF (1943 и 1944 гг.) [ 15 ]
- № 266-й эскадрильи RAF (1943, 1943-44 и 1944) [ 16 ]
- № 275-й эскадрильи RAF [ 17 ]
- № 276-й эскадрильи RAF [ 17 ]
- № 286-й эскадрильи RAF [ 6 ]
- 302-я польская истребительная эскадрилья (1941-42). [ 18 ]
- № 312 (Чехословацкая) эскадрилья RAF (1942 г.) [ 19 ]
- № 329-й эскадрильи RAF [ 20 ]
- № 414-я эскадрилья RCAF [ 21 ]
- № 500 (графство Кент) эскадрилья [ 22 ]
- № 610 (графство Честер) эскадрилья (1944 г.) [ 23 ]
- № 611 (Западный Ланкашир) эскадрилья (1944 г.) [ 24 ]
- № 616 (Южный Йоркшир) эскадрилья [ 24 ]
- № 691-й эскадрильи RAF [ 6 ]
- 834-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 25 ]
- 838-я военно-морская авиационная эскадрилья [ 25 ]
Другие подразделения
[ редактировать ]- № 19 Групповой полет связи [ 25 ]
- № 78 (Сигналы) Калибровка крыла Полет RAF [ 25 ]
- Планерная школа №82 РАФ [ 25 ]
- № 156 (Общая разведка) Крыло RAF [ 25 ]
- Отряд 135 (Элемент Королевских ВВС) [ 25 ]
- № 229 Блок технического обслуживания РАФ [ 25 ]
- № 401 Парк Air Stores [ 25 ]
- № 2738-й эскадрильи полка RAF [ 25 ]
- № 2847-й эскадрильи полка RAF [ 25 ]
- № 2883-й эскадрильи полка RAF [ 25 ]
- № 2891-й эскадрильи полка RAF [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фальконер 1998 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б «Скала, Йелвертон» (PDF) . Образовательный реестр геологических объектов . Совет графства Девон . Архивировано из оригинала ( PDF ) 16 февраля 2016 года.
- ^ RAF HARROWBEER YELVERTON Разная информация
- ^ Джон Г. (Джек) Браун, «Пилот Тайфуна: Могучий «Уничтожитель танков» Хоукерс может быть горсткой», в книге Уильяма Дж. Уиллера, «Полет под огнем: канадские летчики вспоминают Вторую мировую войну» (Олстон, Массачусетс). , Фитженри и Уайтсайд, 2001), стр. 70, 72.
- ^ "История RAF Harrowbeer" Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Харроубир» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 23.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 33.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 45.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 59.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 65.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 66.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 67.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 80.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 82.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 84.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 86.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 87.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 90.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 94.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Харроубир» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 21 апреля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж (1998). Истребительные аэродромы Королевских ВВС Второй мировой войны . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2175-9 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .