Jump to content

№ 302 Польская истребительная эскадрилья

№ 302 (город Познань) Польская истребительная эскадрилья
Активный 10 июля 1940 г. - 18 декабря 1946 г.
Страна Великобритания Великобритания
Верность Польша Польское правительство в изгнании
Ветвь Королевские ВВС
Роль Боец и эскорт
Часть Истребительное командование Королевских ВВС
Псевдоним(а) Познань
Истребительная эскадрилья «Познаньский».
Самолет Хоукер Ураган
Супермарин Спитфайр
Помолвки Битва за Британию
Операция Юбилей
Сопровождение бомбардировщиков
Битва за Нормандию
Переправа через Рейн
Командиры
Примечательный
командиры
Петр Лагуна, Вацлав Крул
Знаки отличия
Коды эскадрилий WX (1940 - январь 1945)
Быстрая справка (январь 1945 г. - декабрь 1946 г.)

№ 302 (город Познань) Польская истребительная эскадрилья RAF ( польск . 302 Dywizjon Myśliwski «Poznański» ) — польская истребительная эскадрилья, сформированная в Великобритании в рамках соглашения между правительством Польши в изгнании и Соединённым Королевством в 1940 году. была одной из нескольких польских истребительных эскадрилий, сражавшихся вместе с Королевскими ВВС во время Второй мировой войны .

Эскадрилья унаследовала традиции, а также эмблему и большую часть первоначального экипажа довоенной польской III/3 истребительной эскадрильи, состоящей из 131-й и 132-й истребительных эскадрилий .

Эскадрилья была одной из четырех эскадрилий Королевских ВВС с польским ядром , участвовавших в битве за Британию . В его состав входили в основном польские летчики, многие из которых были ветеранами. Костяк эскадрильи составили 13 летчиков, служивших в I/145-й польской истребительной эскадрилье и эвакуированных из Франции на последних этапах немецкого вторжения во Францию .

Эскадрилья была сформирована 10 июля 1940 года, оснащена самолетами Hawker Hurricanes. Эскадрилья входила в состав 12-й группы RAF . Поскольку бои стали более ожесточенными, 302-й был переведен в Королевские ВВС Даксфорд , к северу от Лондона. Отсюда эскадрилья действовала в составе Даксфордского крыла » 12-й группы , формирования « Большого крыла , с 14 по 25 сентября. Добившись определенного успеха в патрулировании восточного побережья после битвы за Британию, 302-я эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС Джерби , остров Мэн , где приступила к ночным летным тренировкам и работе на низком уровне. В какой-то момент после этого эскадрилья действовала из Чейли . 11 июня 1944 года 302-я эскадрилья стала первой польской эскадрильей, высадившейся во Франции, через пять дней после дня «Д» . Он сражался в составе 131-го польского истребительного авиаполка, когда его аэродром был атакован Jagdgeschwader 1 во время операции Bodenplatte в январе 1945 года.

302-я польская эскадрилья потеряла 20 летчиков убитыми, 12 пропавшими без вести и 9 взятыми в плен, 63 самолета уничтожены и 43 повреждены ПВО противника.

Расформирован 18 декабря 1946 года. [ 1 ] [ 2 ] в RAF Hethel . [ 3 ] Точная копия «Урагана» с маркировкой 302-й эскадрильи была стражем ворот Имперского военного музея в Даксфорде, пока в феврале 2018 года ее не перекрасили в маркировку 242-й эскадрильи. [ 4 ]

Польская эскадрилья № 302 упоминается в историческом романе «Свинцовое небо» (итал. Cieli di Piombo ) итальянской писательницы Матильды Бонетти как эскадрилья, в которой летает ее главный герой, польский летчик-истребитель.

Командиры

[ редактировать ]
  • общее общее командование (британцы) 13 июля 1940 г. - командир эскадрильи Уильям А. Дж. Сатчелл.
  • 1 января 1941 г. старший лейтенант (капитан) Петр Лагуна.
  • 13 июля 1940 г. - старший лейтенант (майор) Мечислав Мюмлер.
  • 7 декабря 1940 - старший лейтенант (капитан) Петр Лагуна.
  • 19 мая 1941 г. - флайт-лейтенант (кпт.) (15 июня 1941 г. - исполняющий обязанности старшего лейтенанта) Стефан Виторжень.
  • 28 ноября 1941 г. - старший лейтенант (капитан) Джулиан Ковальски.
  • 25 августа 1942 г. - старший лейтенант (капитан) Станислав Лапка.
  • 16 мая 1943 г. - старший лейтенант (капитан) Вечислав Бараньский.
  • 18 октября 1943 - старший лейтенант (капитан) Вацлав Крул.
  • 7 июля 1944 г. - старший лейтенант (капитан) Мариан Дурьяш.
  • 30 января 1945 г. - старший лейтенант (капитан) Зигмунт Беньковский.
  • 24 февраля 1945 г. - старший лейтенант (капитан) Игнаций Ольшевский.
  • 24 марта 1945 - старший лейтенант (капитан) Болеслав Качмарек.
  • 1 августа 1945 г. - старший лейтенант (капитан) Ежи Шиманкевич (до расформирования).

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолет [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
От К Самолет Версия
июль 1940 г. Март 1941 г. Хоукер Ураган Mk.I
Март 1941 г. май 1941 г. Хоукер Ураган Мк. IIа
май 1941 г. июль 1941 г. Хоукер Ураган Mk.I
июль 1941 г. Октябрь 1941 г. Хоукер Ураган Мк.IIб
Октябрь 1941 г. сентябрь 1943 г. Супермарин Спитфайр Мкс.Вб, Вк
сентябрь 1943 г. февраль 1945 г. Супермарин Спитфайр Мк.IX
февраль 1945 г. декабрь 1946 г. Супермарин Спитфайр Мк.XVI

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Галлей 1988, с. 356.
  2. ^ Jump up to: а б Роулингс 1978, стр. 388-389.
  3. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, с. 86.
  4. ^ «Охранник ворот Hawker Hurricane от IWM возвращается в новой окраске» . Аэродинамические СМИ . 14 февраля 2018 года . Проверено 12 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Цинк, Ежи Б. Польские ВВС в войне: Официальная история, 1939-1943 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1998. ISBN   0-7643-0559-X .
  • Цинк, Ежи Б. Польские ВВС в войне: Официальная история, 1943-1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1998. ISBN   0-7643-0560-3 .
  • Гретзингер, Роберт. Поляки в защите Британии: ежедневная хронология дневных и ночных действий польских истребителей, июль 1940 г. - июнь 1941 г. . Лондон: Груб-стрит, 2001. ISBN   1-902304-54-3 .
  • Гретзингер, Роберт. Polish Wings 4: Hawker Hurricane, часть 1 (на польском языке). Сандомир, Польша: Stratus, 2005. ISBN   83-89450-37-2 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, Полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1998 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   978-1-84037-141-3 .
  • Лисевч М. и др. Судьба может подождать: Польские ВВС во Второй мировой войне . Нэшвилл, Теннесси: Battery Press, 1988. ISBN   0-89839-113-X .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Замойский, Адам. Немногие забытые: Польские ВВС во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Hippocrene Books Inc., 1995. ISBN   978-0-7818-0421-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 132bfbe1f1f3d9a6907277518b308cad__1715026620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/ad/132bfbe1f1f3d9a6907277518b308cad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 302 Polish Fighter Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)