Jump to content

РАФ Джерби

Координаты : 54 ° 21'09 "N 4 ° 30'29" W  /  54,35250 ° N 4,50806 ° W  / 54,35250; -4,50806

РАФ Джерби

«Где бы ты ни жил»
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевские ВВС
Расположение Джерби , остров Мэн
Построен 1938  ( 1938 )
В использовании 1939–1963  ( 1963 )
Высота AMSL 85 футов / 26 м
Координаты 54 ° 21'09 "N 4 ° 30'29" W  /  54,35250 ° N 4,50806 ° W  / 54,35250; -4,50806
Карта
RAF Jurby расположен на острове Мэн.
РАФ Джерби
РАФ Джерби
Расположение на острове Мэн
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
25 июля (первоначально 26 августа) 3,818 (4,799) 1,164 (1,463) Конкретный
16/34 (выведен из употребления) 2,969 905 Конкретный

Королевские ВВС Джерби , или проще RAF Jurby , — это бывшая Королевских ВВС, база построенная на северо-западе острова Мэн . Он был открыт в 1939 году на 400 акрах (1,6 км²). 2 ) земли, приобретенной Министерством авиации в 1937 году под контролем группы № 29 Королевских ВВС. Во время Второй мировой войны станция использовалась для тренировок в качестве Учебной станции вооружения № 5 , Школы воздушных наблюдателей № 5 , Бомбардировочно-артиллерийской школы № 5 и Аэронавигационной и бомбардировочной школы № 5. Кроме того, RAF Jurby также принимал у себя различные оперативные эскадрильи.

Изначально RAF Jurby представлял собой травяной аэродром, но позже был оборудован взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием. В оперативном плане он помогал защитить Белфаст и Ливерпуль от налетов немецкой авиации, поскольку был стратегически расположен так, чтобы обеспечить защиту истребителей.

В 1950-х и 60-х годах Школа начальной подготовки № 1 (ИТС № 1) впоследствии была заменена Отделением подготовки офицеров-кадетов № 1. [1] (№ 1 OCTU) базировался на авиабазе RAF Jurby, которую курсанты в шутку называли « Лагерем на Кровавом острове ». [ нужна ссылка ] .

После закрытия станции в 1963 году аэродром использовался в качестве отвлекающего маневра для аэропорта Рональдсуэй . Чтобы иметь возможность принимать турбовинтовые авиалайнеры Vickers Viscount, основная взлетно-посадочная полоса с востока на запад была продлена на восток и разделена пополам Балламена-роуд (A14) . Чтобы облегчить использование расширенной взлетно-посадочной полосы, поперек дороги были установлены барьеры, и дорога была закрыта, пока взлетно-посадочная полоса использовалась.

Аэродром был предназначен для потенциального развития в качестве будущей замены нынешнего аэропорта острова Мэн в рамках проекта плана территории для севера и запада. [2]

Строительство

[ редактировать ]

Еще в 1934 году плоская северная равнина острова Мэн была признана подходящей территорией для строительства аэродрома. Это было подтверждено сэром Аланом Кобэмом определил до шести подходящих участков между Баллохом и мысом Эйр . , который во время исследования [3] Это идеальное расположение привело к созданию участка в Клоуз-Лейк, недалеко от будущего Королевских ВВС Джерби, который был преобразован в аэропорт Холл-Кейн .

В рамках программы расширения Королевских ВВС обратилось к правительству острова Мэн в 1937 году министерство авиации с предложением создать тренировочный лагерь по авиационному вооружению для летных экипажей в малонаселенном округе Джерби . [4]

Выбранный участок состоял в основном из земли, принадлежавшей поместью Балламоар, общая площадь которого составляла 307 акров. Несмотря на возражения местных жителей примерно 60 фермеров, предложение было принято, и Тинвальд , парламент острова Мэн, одобрил законопроект об обороне, выдвинутый вице-губернатором острова Уильямом Левесон-Гауэром , 4-м графом Грэнвиллем . [4]

Работы над RAF Jurby начались в конце сентября 1938 года, подрядчиками выступила компания Gerrard & Sons of Manchester. [5] [4] Прибыли большие землеройные машины и начали выравнивать территорию. [6] Однако существовали серьезные опасения по поводу рабочей силы, которая будет использоваться на аэродроме, в основном в отношении ввоза ирландских рабочих, поскольку местной рабочей силы, способной выполнить эту работу, не хватало. [6] Строительство станции привлекло толпы людей, жаждущих увидеть развитие такого предприятия на острове Мэн , особенно вид заводского оборудования и строительство хижин для проживания рабочих, которые были построены в начале Октябрь. Чтобы выровнять землю, гравий был взят из Пойнт-оф-Эйр, а также грунт из шахт в Лэкси и Фоксдейле .

По мере своего развития RAF Jurby все более драматично влиял на окружающий сельский ландшафт, его заметные черты были видны по всей северной части острова. К началу 1939 года на строительстве станции было занято около 400 человек, шли работы по строительству бараков и подземных коммуникаций. [7] Также в это время контракт на электромонтаж был заключен с компанией Doncaster Colliery Supply Co., Ltd. [8] Поскольку работы продолжались, было решено, что потребуется дополнительная земля. Тинвальд одобрил дополнительную обязательную покупку земли в этом районе, которую осуществляют Попечители государственной собственности.

Проект станции

[ редактировать ]

Станция состояла из одного ангара типа F, двух ангаров типа Т2, четырех ангаров Bellman. [9] и девятнадцать ангаров Blister . [10] Имелись также технические и бытовые постройки. Остальные здания аэродрома (для технических работ и жилых помещений) были построены компактно за ангарами, по схеме, повторяемой на всех аэродромах периода расширения: техническая зона, офисы станции, офицерская кают-компания, сержантская кают-компания и помещения летчиков. . Дороги были расположены параллельно или перпендикулярно Балламена-роуд (A14), при этом помещение охраны было обращено прямо к главному входу.

На северной стороне Балламена-роуд находился плац . Отопление технических помещений и классов осуществлялось горячей водой от центрального угольного котла, питаемого из возвышающейся цистерны. Вся станция была соединена системой Tannoy громкой связи .

Станция обороны

[ редактировать ]

Оборону станции взяла на себя 2778-я эскадрилья Королевских ВВС (2778-я эскадрилья). [11] Аэродром окружали 10 дотов (девять из которых сохранились). [12] и, кроме того, имелось семнадцать траншейных бомбоубежищ для защиты в случае нападения. Убежища были построены из кирпича и покрыты земляным валом. Их размеры составляли 50 футов (15,2 м) на 4 фута (1,2 м), общая вместимость которых могла вместить до 800 человек. [12]

Эллинг и эллинг RAF Jurby, Норт-Шор-Роуд, Рэмси (2023 г.).

На восточной стороне аэродрома располагался бомбохранилище. [12] Оттуда бомбы были доставлены в самолеты, чтобы они могли выполнить свои тренировочные задания, в ходе которых они должны были сбросить боеприпасы на близлежащие целевые полигоны, контролируемые британскими ВВС Джерби Хед . Из-за своей важности бомбохранилище было защищено четырьмя дотами , а также земляным валом, чтобы обеспечить защиту от взрыва. [12]

68-футовый спасательно-буксировочный катер Vosper Thornycroft, который использовался 1113 MCU в Холихеде.

Лодочная станция

[ редактировать ]

Частью развития RAF Jurby стало создание лодочной станции RAF в Рэмси . Представители министерства авиации посетили Рэмси в сентябре 1938 года, когда составлялся окончательный план станции. Станция состояла из эллинга и эллинга, вмещавшего 30 человек личного состава. [13] Для строительства эллинга и эллинга потребовались два участка земли, причём земля находилась на Норт-Шор-роуд. [14] Целью станции было предоставление лодок для буксировки целей, которые будут использоваться на полигонах бомбардировок, а также обеспечение защиты полигонов. С началом войны и расширением деятельности эта лодочная станция будет развиваться, становясь воздушно-морской спасательной станцией Королевских ВВС.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первоначально обозначенная как Учебная база вооружения № 5, строительство RAF Jurby было завершено к началу боевых действий и официально открыто 18 сентября 1939 года как Школа воздушных наблюдателей № 5, которая впоследствии стала Школой бомбардировочной и артиллерийской подготовки № 5. 1 декабря. [11] Командиром станции в то время был командир звена Т. Ивенс, который в январе 1940 года был произведен в капитаны группы. С момента открытия RAF Jurby перешел под контроль штаба 25-й группы RAF . [15]

С началом войны «Хэндли Пейдж Хейфорд» был выведен из боевой службы и отправлен на тренировочные станции.

Бомбардировочная и артиллерийская школа № 5

[ редактировать ]

Роль станции, назначенной до войны, заключалась в облегчении обучения экипажей бомбардировщиков и называлась: Учебный лагерь по авиационному вооружению . Для обучения использовались такие самолеты, как Handley Page Heyford , который в 1937 году начал заменять из передовых эскадрилий, поскольку был признан устаревшим. [16] [17] Прибыли дополнительные самолеты, что увеличило комплимент станции, среди которых выделялся Bristol Blenheim MkI. Стрельба с воздуха отрабатывалась на тормозах, буксируемых специально приспособленными для этого одномоторными самолетами. Westland Wallaces , Hawker Henleys и Fairey Battles . Для этого использовались [18] Поскольку другие типы самолетов устарели для операций на передовой, их тоже перевели в учебные. Армстронг Уитворт Уитли , освобожденные из оперативных эскадрилий, прибыли в RAF Jurby в апреле 1940 года, присоединившись к другим типам самолетов на станции. Некоторые из Уитли служили в составе 166-й эскадрильи , которая была расформирована в апреле и включена в состав OTU № 10 в Королевских ВВС Абингдон , а оттуда отряд отправился в Королевские ВВС Джерби, чтобы получить дополнительный опыт. [19] Отряд был сформирован из «Рейса С» № 10 ОТУ , прибывшего в Джерби 6 апреля. [11]

По этой причине Леонард Чешир прибыл в Королевские ВВС в Джерби 21 мая 1940 года. Чешир тренировался на Авро Ансонс и проводил переоборудование в бомбардировщики Уитли в № 10. OTU в Абингдоне, когда подразделение было переведено в Джерби. [20] После этого Чешир был отправлен в 102-ю эскадрилью .

Еще одним типом, нашедшим дом в RAF Jurby, был Handley Page Hereford . Эти самолеты с двигателем Napier Dagger имели многочисленные проблемы с охлаждением двигателей, в результате чего большинство самолетов, построенных ( Short & Harland ), были переоборудованы в Hampdens. Выжившие герефорды служили только в учебных частях. [21]

Стажеры-наблюдатели подходят к Хэндли Пейджу Хэмпденсу из пятой школы бомбардировщиков и артиллеристов ВВС Великобритании в Джерби.

Всего в Джерби базировалось 28 Хэндли Пейдж Херефордов. Как уже говорилось, двигатели Napier Dagger мощностью 1000 л.с. были постоянным источником проблем из-за перегрева. Следовательно, «Герефордам» требовалось особое обращение: их размещали близко к взлетно-посадочной полосе до запуска двигателей троллейбусами, чтобы они могли взлететь на полигоны бомбардировки с минимальной задержкой.

Истребительные эскадрильи

[ редактировать ]

После падения Франции и последующего появления баз в Па-де-Кале и нижних странах Люфтваффе предприняло стратегическое наступление против промышленно развитых регионов Северо-Западной Англии, Северной Ирландии и Центральной Шотландии. Идеально расположенный для защиты этих районов, ВВС Великобритании Джерби в различные периоды с ноября 1940 года по октябрь 1941 года стали базой для пяти истребительных эскадрилий. Впоследствии операция Джерби была дополнена открытием специальной истребительной станции RAF Andreas осенью . 1941 года В это время истребительная авиация на авиабазах RAF Jurby и RAF Andreas перешла под контроль 9-й группы RAF .

Бултон Пол Дефайант в маркировке 307-й польской эскадрильи ночных истребителей, как она выглядела бы во время пребывания эскадрильи в RAF Jurby.

307-я эскадрилья

[ редактировать ]
307-я польская эскадрилья ночных истребителей
307th Polish Night Fighter Squadron

Первой истребительной эскадрильей RAF Jurby была 307-я польская ночная истребительная эскадрилья (307-я эскадрилья), прибывшая из RAF Kirton-in-Lindsey 7 ноября 1940 года. [22] Это подразделение ночных истребителей эксплуатировало Boulton Paul Defiant в назначенной ему роли в составе эскадрильи с кодом EW . Под командованием командира эскадрильи Станислава Петрашкевича . [22] эскадрилья завершила оперативную подготовку в Юрбю и вступила в строй 4 декабря 1940 года. К этому времени 307-й эскадрильей командовал независимый командир эскадрильи , Станислав Гродзицкий и 8 декабря 307-я эскадрилья совершила свой первый боевой вылет. [22] Эскадрилья также предоставила отряд из Джерби для прикрытия Крэнаджа , а с начала 1941 года дополнительный отряд был отправлен в Королевские ВВС Сквайрс-Гейт, чтобы обеспечить оборонительное прикрытие Ливерпуля и Манчестера . К этому отряду присоединилась остальная часть 307-й эскадрильи, когда они покинули Джерби 23 января. [22] В свое время 307-я эскадрилья RAF Jurby также эксплуатировала Miles Masters , которые использовались в учебных целях. [23]

258-я эскадрилья

[ редактировать ]

Первой эскадрильей Hawker Hurricane , прибывшей в RAF Jurby, была 258-я эскадрилья (258 Sqn), имевшая код эскадрильи FH . Эскадрилья ранее базировалась в Королевских ВВС в Эклингтоне и заняла место 307-й эскадрильи, прибыв в Джерби в конце января 1941 года. [24] Срок пребывания 258-й эскадрильи был недолгим: в апреле эскадрилья покинула станцию. [24]

312-я эскадрилья

[ редактировать ]
РАФ312кв.
RAF312Sq

В апреле на место ушедшей 258-й эскадрильи прибыла вторая эскадрилья «Харрикейн». ), получившая код эскадрильи DU и укомплектованная в основном чехословацким персоналом, 312-я эскадрилья (312-я эскадрилья базировалась в Королевских ВВС Спик , откуда в ее основные обязанности входила защита порта Ливерпуля , после чего она ненадолго осуществляла патрулирование конвоев из долины Королевских ВВС. перед переходом в RAF Jurby. [25] Находясь в Джерби, эскадрилья предприняла дальнейшее патрулирование конвоев над Ирландским морем и интенсивные тренировки на малых высотах и ​​стрельбу над Эйрсом. Как и предыдущие жители, пребывание 312-й эскадрильи в Джерби было недолгим: в мае 1941 года она двинулась на юг, когда начала миссии по сопровождению из юго-западной Англии. [26]

302-я эскадрилья

[ редактировать ]
302-я эскадрилья ПСП
PSP Dywizjon 302

Следующей истребительной эскадрильей, постоянно находившейся в RAF Jurby, была 302-я польская истребительная эскадрилья (302-я эскадрилья), обосновавшаяся в мае 1941 года. 302-я эскадрилья, снова оснащенная истребителями Hawker Hurricane и получившая обозначение WX, представляла собой закаленную в боях эскадрилью, которая была сформирована. в июле 1940 года от польских летчиков, спасавшихся от вторжения во Францию . Эскадрилья участвовала в боях во время битвы за Британию в составе Даксфордского крыла . Помимо обеспечения защиты от ночного наступления Люфтваффе , 302-я эскадрилья также осуществляла патрулирование конвоев в Ирландском море . [27] В августе 1941 года 302-я эскадрилья покинула Джерби, перебравшись на юг Англии и перевооружившись на Supermarine Spitfires .

457-я эскадрилья

[ редактировать ]
Значок 457-й эскадрильи.jpeg
457 Squadron badge.jpeg

Первые «Спитфайры» прибыли в RAF Jurby в августе 1941 года. Они принадлежали 457-й эскадрилье (457 Sqn) под кодом BP.

На момент формирования командир эскадрильи Питер Малам Бразерс , командиры звеньев и все члены наземного экипажа были британцами, но большинство пилотов были австралийцами . [28] Компонент наземной команды эскадрильи был сформирован на базе RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс , 10 июня и отправился в Англию 7 августа; в тот же день 457-я эскадрилья перебралась в RAF Jurby.В полной мере используя тренировочную базу, эскадрилья также использовалась в качестве расчетного подразделения для пилотов 452-й эскадрильи , которая в это время действовала на юге Англии. В октябре 1941 года 457-я эскадрилья покинула RAF Jurby и стала первой эскадрильей, дислоцированной в недавно открытом RAF Andreas .

Школа воздушных наблюдателей №5

[ редактировать ]

Следуя выводам отчета Батта , в которых упоминается необходимое улучшение стандартов навигации, ВВС Джерби вернулись к своему прежнему названию «Школа воздушных наблюдателей № 5». в июле 1941 года [11] навигация, наведение бомб и воздушная артиллерия теперь входят в компетенцию станции. [1] В рамках реорганизации Хэндли Пейдж Хэмпденс прибыл в Джерби, когда их отстранили от операций на передовой, присоединившись к Авро Ансонам и другим учебным самолетам. [29] Инструкторами были проверенные сотрудники, прошедшие боевую службу в передовой бомбардировочной эскадрилье.

Студент-наблюдатель рассматривает свой «офис» в носовой части Хэмпдена перед тем, как отправиться в утренний полет в Школе воздушных наблюдателей № 5, Королевские ВВС Джерби, январь 1942 года.

К началу 1943 года Хэмпдены исчезли, и их заменили кроссовки Avro Anson , всего в феврале было зарегистрировано 60 самолетов. В состав станции по-прежнему входили 6 Blenheim I и 15 Blenheim IV, а также 10 Westland Lysanders . [4]

Дальнейшие изменения были внесены для удовлетворения требований бомбардировочного командования, основой которого были недавно представленные тяжелые бомбардировщики, такие как Handley Page Halifax и Avro Lancaster, оба из которых требовали семи членов экипажа. [30] Название «Наблюдатель» исчезло и было заменено более специализированными категориями. [31] - Штурман (N), Наводчик бомбы (B) и Воздушный стрелок (AG). В это время бомбардировочное командование также начало получать выгоду от достижений в области радионавигации, таких как GEE и наземный радар H2S .

К 1944 году учебное командование Королевских ВВС также получало квалифицированных штурманов, бомбардировщиков и воздушных стрелков в рамках Плана воздушной подготовки Британского Содружества . Это привело к еще одной реорганизации обучения, проводимого в RAF Jurby, которая с февраля 1944 года стала известна как Школа аэронавигации и бомбардировок № 5 .

Бристоль Бленхейм Марк IV, Z5969 'P3', выруливает мимо других Бленхеймов и Хэндли Пейджа Хэмпденса из школы воздушных наблюдателей № 5 ранним январским утром в Джерби, остров Мэн.

Операция Миллениум

[ редактировать ]

Назначение сэра Артура Харриса главнокомандующим бомбардировочным командованием Королевских ВВС привело к изменению направления стратегических операций против Германии, частью которых должен был стать налет 1000 бомбардировщиков . Целью рейда должен был стать Кельн , рейд проводился в ночь с 30 на 31 мая 1942 года под кодовым названием Operation Millennium . [32] бомбардировочного командования Королевских ВВС Передовая численность самолеты из других родов Королевских ВВС . в то время насчитывала около 400 самолетов, поэтому было очевидно, что, если бы рейд соответствовал необходимому составу , для этого потребуются [32] Самолеты были взяты из 91-й и 92-й групп, собственных подразделений оперативной подготовки бомбардировочного командования, а дополнительные самолеты были получены из командования летной подготовки Королевских ВВС . [32] В Джерби пятеро Хэмпденов были отстранены от тренировок и приведены в боевую готовность. [33] Их должен был возглавить командир звена «Джамбо» Эдвардс, оксфордский гребец синего цвета . [34] который отвечал за все летные операции в Джерби, а также планировал и летал по всем маршрутам, используемым штурманами-стажерами. Часть этой готовности заключалась в том, что желтые днища Хэмпденов, необходимые для тренировок, были заменены матово-черными, как у бомбардировочного командования. [35] Однако было обнаружено, что довольно изношенные «Хэмпдены» не соответствовали эксплуатационным стандартам, были недостаточно оборудованы для ночных бомбардировок, и, несмотря на все усилия экипажей в период ожидания, они, как и многие другие Учебного командования самолеты , в конечном итоге были исключены из миссии. [36]

Адмирал сэр Перси Ноубл, главнокомандующий Западными подходами , принимает салют во время своего визита в Королевские ВВС Джерби, 11 июня 1942 года.

Тем не менее, Королевские ВВС Джерби предоставили пять самолетов для первого налета из 1000 бомбардировщиков, который был совершен на Эссен две ночи спустя. [32] [37]

Школа аэронавигации и бомбардировки № 5

[ редактировать ]

RAF Jurby теперь отвечал за подготовку штурмана, который также должен был быть наводчиком бомб на средних бомбардировщиках, таких как Beaufighter и Mosquito . [38] Поскольку воздушная артиллерия больше не являлась частью учебной программы, Бленхеймы и Лизандеры ушли, освобождая место для новых Ансонов , которых на тот момент должно было насчитываться более 80.

« Ансоны» были специально адаптированы для тренировок по навигации и прицеливанию бомб со снятой «тепличной» башней. Для штурмана-студента был предусмотрен стол, а в носовой части - плексигласовая панель для наводчика бомбы, лежавшего в положении лежа перед пилотом.

Каждый Ансон был закреплен за определенным рейсом; Полет «А» (прицеливание бомбы) и полеты «В» и «С» (навигация). [25] Теперь использовался усовершенствованный стабилизированный автоматический бомбовый прицел , который мог самонастраиваться в зависимости от скорости подаваемого в него воздуха и ветра. Для правильной работы требовалась минимальная скорость 120 узлов, которую из-за сопротивления формы Ансону было трудно достичь даже на полном газу с открытыми бомболюками и установленными внешними стойками. Перевозимые бомбы представляли собой 22-фунтовые светошумовые бомбы, четыре из которых размещались внутри, а четыре из них - снаружи на бомбодержателях. Для работы в ночное время инфракрасный был установлен на волноломе Дербихейвен прицельный фонарь . Большая часть бомбардировок производилась на различных высотах до 6000 футов, что примерно соответствует нормальному пределу для «Энсона». [39]

Аэронавигационная школа №5

[ редактировать ]

Переименование объекта станции мало что изменило в программе обучения в RAF Jurby. Имперская программа воздушной подготовки была свернута, оставив домашние тренировочные станции, такие как Джерби. [40]

Vickers Wellington, входивший в состав Аэронавигационной школы № 5 авиабазы ​​Королевских ВВС Джерби.

Устаревшие «Ансоны» постепенно заменялись «Веллингтонами» Mk X , которые теперь составляли конверсионное подразделение для передовых методов бомбардировки, в то время как «Ансоны» продолжали навигационные работы. Численность персонала станции к этому времени составляла около 2500 человек. [41]

С окончанием войны на Тихоокеанском театре военных действий у ВВС Великобритании начался послевоенный период сокращения, и 17 сентября 1946 года Аэронавигационная школа № 5 переехала и перешла в ВВС Великобритании Топклифф в Йоркшире. [11]

В течение 1945 года Королевские ВВС Джерби неоднократно посещали сотрудники Lockheed Lodestars , которые переправляли норвежских коллаборационистов для содержания в лагерях для интернированных на острове. [42]

Авиационная артиллерийская школа № 11

[ редактировать ]

Смена роли в RAF Andreas с истребительной станции на учебную базу привела к созданию Авиационной артиллерийской школы № 11. В то время как в Андреасе воздушные стрелки прошли интенсивный десятинедельный курс, прежде чем перейти в подразделения оперативной подготовки бомбардировочного командования Королевских ВВС . [43] После закрытия Королевских ВВС Андреас в конце сентября 1946 года 11-я авиационная артиллерийская школа была переведена в Джерби , и у станции был непродолжительный период дальнейшей деятельности, но она, в свою очередь, прекратилась с расформированием школы в октябре 1947 года. [44]

Послевоенный

[ редактировать ]

К моменту окончания боевых действий в 1945 году через станцию ​​прошло более 7000 человек. [41] К сентябрю 1947 года станция находилась под командованием капитана группы Эдварда Лейна, однако после расформирования в октябре 11-й воздушно-артиллерийской школы будущее Королевских ВВС Джерби стало неопределенным. Одно из предложений заключалось в том, что станция станет местом проведения тренировок УВД. [41] В 1948 году на тендерах были проданы различные сооружения станции, в том числе 9 ангаров «Блистер» и 20 хижин «Ниссен» . В послевоенный период станция также использовалась в качестве отвлекающего аэродрома для аэропорта Рональдсуэй - так же, как и аэропорт Холл Кейн до войны - и эта доступность продолжалась после того, как станция была передана на уход и техническое обслуживание. [45] Многочисленные диверсии продолжались из-за восприимчивости Рональдсуэя к адвекционному туману . Однако из-за ухудшения состояния аэродрома в Джерби возможности захода на посадку были ограничены, и это не давало возможности для ночных операций. [46] Это использование в качестве отвлекающего аэропорта для Рональдсуэя продолжалось до 1949 года и до 1950-х годов. было заключено соглашение, С Министерством авиации позволяющее использовать станцию, а наземный персонал из Рональдсуэя будет перевезен в Джерби для поддержки операции.

Станция использовалась ограниченно в конце апреля 1948 года, когда она использовалась для учений 515-го легкого зенитного полка (RA) , (TA) , который проводил учения по обороне аэродрома. [47] На станции также прошел ралли моделей самолетов, организованный Клубом моделей самолетов острова Мэн. [48]

Морская спасательная лодочная станция Королевских ВВС в Рэмси, входящая в состав Морского отделения Королевских ВВС , продолжала действовать, имея в своем составе два спасательных катера. [49]

Школа начальной подготовки № 1

[ редактировать ]

В апреле 1950 года для Королевских ВВС Джерби была найдена новая роль, когда на станции разместилась Школа начальной подготовки № 1 (ITS № 1), при этом станция входила в состав 23-й группы . [50] Школа начальной подготовки № 1 была сформирована в 1949 году, и оба крыла под командованием капитана группы Джона Джефферсона [51] впоследствии переехал в Джерби , где капитан группы Джефферсон взял на себя роль командира станции. [52]

Все потенциальные пилоты и штурманы Королевских ВВС, за исключением тех, кто обучался в Королевских ВВС Крэнвелл для постоянных комиссий, прошли 18-месячное обучение, разбитое на три шестимесячных периода. Первые шесть месяцев представляли собой период предварительной подготовки перед летной подготовкой, во второй и третий периоды были введены базовые и прикладные полеты. [53] RAF Jurby был первым учреждением такого рода, однако его годовая производительность в 1600 пилотов-кадетов и штурманов-кадетов вскоре оказалась недостаточной для оперативных потребностей, и, как следствие, были созданы другие школы.В рамках программы обучения стажеры провели 24 недели в Джерби , и после успешного завершения начального этапа потенциальные кандидаты будут повышены до звания действующего пилота с испытательным сроком, этот испытательный срок продолжится до конца летной подготовки. [53] [50]

Обучение в Jurby охватывало широкий спектр предметов, включая строевую подготовку, спорт на открытом воздухе и упражнения на лидерство. Техническая программа будет охватывать такие предметы, как метеорология , аэродинамика и радиоработа как для связи, так и для навигации.Хотя на этом этапе станция не была постоянно действующей летной станцией, курсантам было доступно планирование, которое осуществлялось на двухместных тренажерах Sedbergh . Вдобавок у Джерби был рейс связи, на котором находились бурундуки и Энсоны . [53] [50]

В горах также будут проводиться инициативные учения, включая тренировки по выживанию и горные походы, а также штурмовой курс. В летние месяцы также будут доступны парусный спорт и рыбалка. [53]

В начале 1951 года станция прошла период модернизации, когда были добавлены новые сооружения для размещения и обучения персонала. Эти пристройки включали в себя казармы и лекционные залы, а также преобразование старшей кадетской столовой в новую сержантскую столовую. После завершения модернизации RAF Jurby сможет разместить более 800 курсантов. [54]

RAF Jurby выпустила собственный журнал радиостанций под названием «Это твое». В журнале были представлены статьи и иллюстрации сотрудников станции, а также он представлял интерес для жителей севера острова Мэн , поскольку многие статьи касались местных проблем. Цена журнала составляла один шиллинг. [55]

После реорганизации Королевских ВВС Джерби стал частью 54 Group . в мае 1951 года [56] Станция продолжала оставаться частью 54 Group до ее расформирования в 1953 году, после чего RAF Jurby перешла под эгидой 21 Group . В августе 1951 года станцию ​​посетил маршал Королевских ВВС сэр Джон Слессор , которого сопровождали главнокомандующий летной учебной командой 54 сэр Хью Уолмсли и офицер авиации, командующий -й группой , коммодор авиации Алан Беттс. [57]

Весной 1953 года было объявлено, что Школа начальной подготовки № 1 при ВВС Джерби закроется в конце мая того же года. [58] К началу июня все следы операции исчезли, и британские ВВС Джерби были помещены на уход и техническое обслуживание. Несмотря на бездействие станции, продолжались работы по строительству на ней постоянного жилья для супругов. [59] Период ухода и обслуживания был недолгим, и RAF Jurby стал учебным заведением для наземных офицеров, унтер-офицеров и курсантов, прикрепленных к полку RAF и другим подразделениям службы.

После ухода из Школы начальной подготовки № 1, RAF Jurby впоследствии был переведен из-под контроля группы № 54 в группу № 21, а позже в том же году в штаб группы № 22, под контролем которой ему суждено было стать Отряд подготовки офицеров-кадетов № 1.

Проходной парад членов кадетского учебного отряда №1, январь 1957 года.

Отделение подготовки офицеров-кадетов № 1

[ редактировать ]

Подразделение подготовки офицеров-кадетов Королевских ВВС, созданное в RAF Jurby, представляло собой объединение подразделений подготовки офицеров-кадетов RAF Millom и RAF Spitalgate . [15] Первоначально предполагалось, что под командованием капитана группы Джорджа Ричмонда подразделение открылось в Джерби 10 сентября 1953 года. [60]

Горно-спасательная команда Королевских ВВС Джерби

[ редактировать ]

Как и многие другие базы Королевских ВВС, RAF Jurby сформировала собственное горно-спасательное подразделение . Группа использовалась для поиска разбившихся самолетов, как гражданских, так и военных, а иногда ее перебрасывали по воздуху на материк для оказания помощи в спасательных операциях. Горноспасательная команда также продемонстрирует свое оборудование на ежегодном Дне семьи. [61]

Домашние дни

[ редактировать ]

Одним из ярких событий года станет ежегодный «День дома» , во время которого сотрудники станции будут демонстрировать широкой публике различные аспекты жизни станции. Это событие обычно проводится в ознаменование битвы за Британию . 1951 года В «Дне дома» были представлены фигуры высшего пилотажа самолетов de Havilland Vampire и Gloster Meteor , взлет с помощью ракеты Fairey Barracuda , ВВС флота демонстрация бомбардировки, проведенная de Havilland Mosquitos , и пролет Авро Линкольна. и Боинг Вашингтон из бомбардировочного командования Королевских ВВС . Кроме того, для широкой публики были доступны прогулочные полеты, выполняемые компанией Manx Air Charters.На Технической площадке проходило гимнастическое шоу, упражнения на лодке в резервуаре со статической водой, а также выставка одежды и снаряжения горно-спасательной команды Королевских ВВС в Джерби. [62]

Инциденты

[ редактировать ]

Как и многие другие станции Королевских ВВС, Королевские ВВС Джерби не были новичками в авариях; горный хребет острова Мэн был известен своим покровом тумана, и для неопытного пилота это могло легко привести к трагедии. Положение Королевских ВВС Джерби в первую очередь как тренировочной базы означало, что большинство пилотов, работавших на этой станции, имели низкий опыт, и документально подтверждено, что за трехлетний период до конца 1942 года в авариях попал 31 самолет. с потерей 76 жизней. В большинстве из них участвовали самолеты RAF Jurby, но в эти цифры также входят самолеты других баз, таких как RAF Silloth и RAF Millom . [63]

Первая катастрофа со смертельным исходом на территории острова Мэн произошла 1 января 1940 года, когда самолет, выполнявший тренировочный полет из Королевских ВВС Аппер-Хейфорд, врезался в Снафелл в условиях плохой видимости, в результате чего погибли трое из четырех членов экипажа. [64] К середине 1941 года несчастные случаи со смертельным исходом происходили в среднем по одному в месяц и часто приводили к гибели нескольких членов экипажа. Катера Air Sea Rescue находились в постоянной готовности на бомбометательном и артиллерийском полигонах. Несмотря на это, к концу 1942 года в результате семи траншей погиб тридцать один человек.

Авро Ансон. «Рабочая лошадка» RAF Jurby

В приведенном ниже списке подробно описаны несколько инцидентов с участием самолетов, базирующихся в Джерби, или самолетов с других баз, которые разбились на аэродроме.

  • 13 января 1940 г. - Королевские ВВС Джерби потеряли свой первый самолет, когда « Фейри Бэттл» разбился в Балламуаре Каррагсе после остановки при попытке высвободить тормозной механизм. Пилот погиб. [46]
  • 27 марта 1941 г. - полностью вооруженный самолет «Хэндли Пейдж Херефорд», базировавшийся на авиабазе Королевских ВВС Джерби, врезался в фермерский дом Баллара в Лонане. «Херефорд» приближался к берегу влажным и туманным утром, когда врезался в крышу фермерского дома, трое из четырех членов экипажа погибли. [46]
  • 9 сентября 1941 г. – в этот день над островом Мэн были потеряны два самолета. Первый, « Блэкберн Бота», базировавшийся на тренировочной базе берегового командования в Королевских ВВС Силлот , врезался в Норт-Баррул , унеся жизни всех пяти человек. Во второй катастрофе Джерби потерял три члена экипажа, когда самолет Хэндли Пейдж Херефорд разбился на ферме Баллакрегган в Брайде. [65]
  • 23 июня 1942 г. - два Бленхейма, базирующиеся в Джерби, столкнулись над фермой Нокало, к югу от Пила . Они занимались стрельбой и следовали за тормозным механизмом, буксируемым «Лисандром». «Бленхеймы» разбились на части о поля внизу, оба экипажа из трех человек погибли. [46]
  • 26 июня 1942 года - «Авро Ансон» разбился в Скаутс-Глен, Каслворд, Дуглас. Экипаж из шести человек погиб. [46]
  • 27 ноября 1944 г. - самолет Vickers Wellington MkX, LP176, принадлежащий 85-му подразделению оперативной подготовки RAF (85 OTU), базирующемуся в RAF Husbands Bosworth, выполнял тренировочный вылет над Ирландским морем , когда у него вышел из строя левый двигатель. Пилот, сержант Э. Ричмонд, решил посадить самолет в Джерби, однако во время приземления стало очевидно, что самолету суждено было вылететь за пределы взлетно-посадочной полосы. Следовательно, флайт-сержант Ричмонд решил поднять шасси, чтобы остановить инерцию самолета, что привело к повреждению самолета. Все пять членов экипажа избежали инцидента невредимыми. [66] и хотя самолет получил повреждения различных компонентов, повреждение было классифицировано как категория B (что означает незначительное повреждение). [67]
  • 20 мая 1945 года - летающая лодка «Сандерленд» из 423-й эскадрильи вылетела из озера Лох-Ней на поиск сдающихся подводных лодок . Продолжая набор высоты, самолет вошел в густые облака над горами Морн и задел одну из вершин. Корпус был сильно поврежден, а один из двигателей загорелся. Не имея возможности вернуться на базу, самолет взял курс на RAF Jurby. Вместо того, чтобы приземлиться на траву, пилот решил посадить самолет на взлетно-посадочную полосу № 2, выпустив ливень искр, когда он остановился. Экипаж смог покинуть летающую лодку до того, как она была уничтожена пожаром и последовавшим за ним мощным взрывом четырех глубинных бомб на борту. [68]
  • 26 мая 1959 г. - Авро Ансон VM322 приземлялся в ВВС Великобритании в Джерби после полета из ВВС Норт Коутс , когда шина на правом основном шасси временно лопнула, в результате чего самолет стал неуправляемым. Впоследствии самолет остановился, что позволило двум находившимся на борту членам экипажа покинуть самолет без травм. Впоследствии самолет был списан . [69]
Могила капитана группы Фрэнсиса Ричарда Уортингтона, церковь Святого Патрика, Джерби.

Авро Ансон VM418

[ редактировать ]

Вероятно, самая известная катастрофа с участием британских ВВС Джерби произошла в четверг, 6 сентября 1953 года. [70] и привлек двух командиров станций; [71] Капитан группы Фрэнсис Уортингтон (RAF Jurby) и капитан группы Джордж Ричмонд (RAF Millom). [72]

Капитан группы Уортингтон вылетел в Королевские ВВС Миллом на самолете связи Джерби, Avro Anson T. Mk.20 VM418, чтобы забрать капитана группы Ричмонда, который должен был сменить его на посту командира станции в рамках перехода станции от первоначального № 1. Школа подготовки курсантов № 1. Самолет вылетел из RAF Millom в 12:40 с двумя капитанами групп на борту и еще двумя пассажирами; Командир звена Фрэнсис Фентон и командир эскадрильи Рой Чартер. Сообщалось, что погода в тот день была туманной, условия окутывали горный хребет острова Мэн, и когда «Энсон» не смог прибыть в Джерби в назначенное время 13:15, была проведена поисково-спасательная операция. Обломки «Энсона» были найдены на склонах Клаг-Уира (1808 футов) над Черной хижиной на горной дороге Снафелл . В результате удара все четверо пассажиров погибли. [72]

Была проведена следственная комиссия Королевских ВВС, которая пришла к выводу, что у самолета не было никаких механических или технических неисправностей и что авария была вызвана навигационной ошибкой без установления виновных. [70] было проведено расследование В Рэмси , которое, в свою очередь, зафиксировало тот же вывод. [70] Тело капитана группы Уортингтона было похоронено в церкви Святого Патрика в Джерби . [73]

Свободы, дарованные на станции

[ редактировать ]

За время своего существования RAF Jurby получил как Свободу Рэмси , так и Свободу Дугласа .

Свобода Рэмси

[ редактировать ]

В субботу, 29 апреля 1955 года, Королевские ВВС Джерби вручили Свободу Рэмси. Городская рыночная площадь использовалась в качестве плаца по этому случаю, а свидетельство о праве собственности было вручено председателем Комиссии Рэмси капитану группы Бернетту, офицеру, командующему Королевскими ВВС Джерби. [15] В параде приняли участие 300 летчиков и 20 офицеров, при этом прапорщик Королевских ВВС поднимался с флагштока ратуши Рэмси. [15] Среди присутствующих были вице-губернатор острова Мэн сэр Амброуз Дандас Флюкс Дандас , лорд-епископ острова Мэн и офицер авиации, командующий группой № 22 , вице-маршал авиации Джеймс Фуллер-Гуд . [15] Музыку предоставил Региональный оркестр № 1 ВВС Великобритании. [15]

Свобода Дугласа

[ редактировать ]

В четверг, 7 июля 1955 года, база Королевских ВВС Джерби получила Свободу округа Дуглас . Событие ознаменовалось парадом по набережной Дугласа. [74]

Полк обороны во главе с оркестром станции марширует мимо адмирала Перси Нобла в ВВС Великобритании в Джерби, остров Мэн. На заднем плане виден самолет Airspeed Envoy, на котором главнокомандующий прилетел на остров Мэн.

В ходе работы станции в Королевских ВВС Джерби когда-то базировались следующие подразделения:

С 39.09 по 39.09, Учебная станция вооружения №5.

С 39 сентября по 39 декабря, Школа воздушных наблюдателей № 5 с Хэндли Пейджем Хейфордом .

С 39 декабря по 07.41, Школа бомбардировочной и артиллерийской подготовки № 5 с самолетами Fairey Battle , Handley Page Hereford , Bristol Blenheim и Westland Wallace .

С 40 ноября по 41 января, 307-я эскадрилья, с Болтоном Полом Дефайантом.

С 41 февраля по 41 апреля, 258-я эскадрилья на базе Hawker Hurricanes .

С 41 апреля по 41 мая, 312-я эскадрилья на базе Hawker Hurricanes .

С 41 мая по 41 августа, 302-я эскадрилья на базе Hawker Hurricanes .

41 июля переименован в Школу воздушных наблюдателей № 5 вместе с Авро Энсоном , Хокером Хенли и Хэндли Пейджем Хэмпденом .

С 41 августа по 41 октября 457-я эскадрилья на самолетах Supermarine Spitfires .

44.02 — 46.09, Школа аэронавигации и бомбардировки с «Ансонами» и «Виккерсами Веллингтонами» . 5/45, переименован в Аэронавигационную школу № 5, переведен в RAF Topcliffe .

С 46.09 по 10.47, Авиационная артиллерийская школа № 11 Королевских ВВС Андреас . Аэродром затем на уходе и обслуживании.

С 50.04 по 53.07.Школа начального обучения №1.

С 53.09 по 63.09 - отряд подготовки офицеров-кадетов № 1.

С 64 по 72 февраля, после закрытия британских ВВС, использовался как отвлекающий аэродром для аэропорта Рональдсуэй . Внутренний объект, используемый Территориальной армией .

Флаги станций RAF Jurby и RAF Jurby Head, церковь Святого Патрика, Джерби

Бывшие командиры станций

[ редактировать ]

[75]

Королевский визит

[ редактировать ]

6 июля 1945 года в рамках турне по острову Мэн Королевские ВВС Джерби посетили король Георг VI и королева Елизавета . Они также посетили HMS Valkyrie перед тем, как отправиться в Джерби, где был проверен личный состав RAF Jurby и RAF Andreas . По завершении они вылетели из Королевских ВВС Джерби на самолете Дугласа Дакоты Королевского рейса в Королевские ВВС Нортхолт . [76]

Военные могилы в приходской церкви Джерби, остров Мэн

Закрытие

[ редактировать ]

В четверг, 10 января 1963 года, было объявлено, что Королевские ВВС Джерби закроются осенью того же года. [77] Объявление было сделано командиром станции, который также заявил, что подразделение подготовки офицеров-кадетов перейдет в Королевские ВВС Фелтвелл . Было также заявлено, что из 230 гражданских лиц, работающих на базе, и тем, кто был «устоявшимся» (т.е. проработал более трех лет), будет предложена альтернативная работа в правительстве.

Будучи в авангарде местной жизни во многих аспектах, особенно в том, что касается спорта, новость о закрытии RAF Jurby была встречена на острове Мэн с широко распространенной печалью. [78] [79]

RAF Jurby закрылся в сентябре того же года. [1]

Пост-RAF и текущее использование

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов лагерная территория аэродрома использовалась как тренировочный лагерь Территориальной армии .

Тренировочный лагерь Джерби закрылся в конце 1986 года, но офицерский беспорядок оставался до 1989 года.

Частично аэродром еще пригоден для использования. Многие из построек аэродрома [80] на северной стороне Балламена-роуд были снесены в середине-конце 2000-х годов, и рядом с фундаментом сохранились только схемы дорог и дорожек. [81]

Одно из первоначальных деревянных зданий, образувших офицерскую столовую, просуществовало до декабря 2009 года. Построенное в 1938 году и прослужившее всего 10 лет, оно было преобразовано в 1960-х годах в отель Jurby Hotel. [82] В 2009 году было объявлено о планах построить на этом месте новый медицинский центр. [83] и Медицинский и общественный центр Джерби, открытый в январе 2012 года. [84]

Многие из первоначальных ангаров все еще можно увидеть на южной стороне Балламена-роуд, хотя они были заново облицованы более современными материалами. В 2008 году этот район получил правительственные инвестиции в размере 2 миллионов фунтов стерлингов на строительство нового главного входа с отремонтированными дорогами и известен как промышленная зона Джерби. [85] Другие здания, в том числе Диспетчерская вышка и все более редкие деревянные постройки, сохранились в различной степени ветхости, некоторые из них датируются 1939 годом. Бывший дом охраны [86] был преобразован в кафе и ресторан. Работы, проведенные над зданием, заключались в замене внешнего вида здания, чтобы он выглядел аналогично, и замене некоторых частей интерьера. [87] Другие здания продолжают использоваться, включая самый большой ангар, в котором расположены грузовые автомобили и механики крупных транспортных средств.

Аэродром использовался для ежегодных авиашоу до 2004 года. С момента своего первого мероприятия в 2009 году аэродром стал местом проведения ежегодного Фестиваля скорости Джерби. [88] который проходит в середину воскресенья двухнедельного турнира Islands Classic TT (ранее Гран-при). Хотя это и не авиашоу, в 2013 году на фестивале 2012 года пролетели самолеты Spitfire и C-47 Dakota. Главными событиями дня являются велогонки и дружеские гонки по «трассе», которая проходит по участкам взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки. и периметральный путь. Посещаемость сайта достигла 10 000 человек. [89] Автоспорт может использовать аэродром круглый год.

Комната визуального контроля, аэродром Джерби

С 2007 по 2016 год в одном из переоборудованных ангаров RAF Bellman располагались мощности Экскалибура Алмаза. [90] чей офис находится в Дугласе, столице острова Мэн. Компания купила два советских космических корабля для временного хранения с намерением начать пассажирские полеты в космос к 2013 году (запуск из бывшего государства СНГ, а не с острова Мэн). [91] Корабль был импортирован на остров Мэн в 2011 году, а затем вывезен, когда в 2016 году истек срок аренды Экскалибура. [92] Их оборудование так и не было запущено в эксплуатацию и должно быть превращено в образовательную выставку. [93]

Еще один из переоборудованных ангаров Bellman (Ангар 230) стал домом для бесплатного входа в Музей транспорта Джерби. [94] с 2010 года. В музее находится множество автобусов и трамваев, которые уже много лет являются частью сети общественного транспорта острова. В соответствии с их авиационным окружением, на заднем складе хранятся детали дирижабля, упомянутые выше, копия «Спитфайра» и планер.

Планерный клуб острова Мэн

[ редактировать ]

Планерный клуб острова Мэн был основан на аэродроме Джерби в начале 1990-х годов на единственном самолете Slinsby T.53. Первоначально планированием занимались Королевские ВВС в RAF Jurby в 1950-х годах на самолетах Slingsby T.31 и T.21. После того, как Королевские ВВС покинули Джерби, полеты на остров прекратились. Клуб был переименован в Клуб планеристов островитян, присоединившись к Британской ассоциации планеризма в 1990-х годах. Дополнительные средства были потрачены на лебедки, наземное оборудование, дополнительные самолеты, такие как Auster и Ka2b. Из-за высокой арендной платы в Джерби клуб вскоре переехал на небольшой аэродром в Холл-Кейн , а затем на аэродром Андреас , и, таким образом, регулярные полеты в Джерби снова прекратились. [95]

Корпорация продвинутых дирижаблей

[ редактировать ]

В конце 1982 года недавно отделившаяся компания по производству дирижаблей (Wren Skyships) переехала на аэродром Джерби из Кардингтона в Бедфордшире . Фирма начала работу над новой конструкцией Advanced Non-Rigid (ANR). В 1988 году Wren Skyships стала Advanced Airship Corporation (AAC). Было начато строительство прототипа ANR, но проблемы с конвертами задержали его завершение, и AAC была ликвидирована во время рецессии в начале 1990-х годов. [96] Прототип гондолы [97] был перенесен в Шропшир после ликвидации AAC и сейчас находится в музее в Нидерландах. [98] Некоторые детали какое-то время хранились в ангаре на территории аэродрома, а позже были перевезены в Музей транспорта острова Мэн, который открылся в Джерби в 2009 году. Большой ангар [99] Построенный для дирижабля был демонтирован, а в основании здания теперь находится картинговая трасса.

Тюрьма острова Мэн

[ редактировать ]

Тюрьма острова Мэн была перенесена на аэродром Джерби в 2008 году из полуразрушенного викторианского здания в Дугласе. [100] Тюрьма построена на территории аэродрома, а въездная дорога пересекает нетронутую западную рулежную дорожку. [101]

Будущий аэропорт острова Мэн

[ редактировать ]

В июле 2024 года было объявлено, что правительство острова Мэн рассматривает возможность развития аэродрома в качестве будущей замены аэропорта Рональдсуэй . В рамках проекта плана территории Севера и Запада. [102] Земля вокруг аэродрома должна быть зонирована, чтобы в будущем можно было расширить взлетно-посадочную полосу до 26 000 метров (85 000 футов) и 45 метров (148 футов). [103] Это даст острову Мэн аэропорт размером с аэропорт Ливерпуля . Будущий объект был назван аэропортом сэра Марка Кавендиша в честь местной спортивной легенды сэра Марка Кавендиша . [104]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Джерби - Британский фонд охраны природы аэродромов Великобритании» . www.abct.org.uk. ​Проверено 9 марта 2020 г.
  2. ^ https://www.manxradio.com/news/isle-of-man-news/jurby-public-meeting-planned-to-discuss-airfield/
  3. Рэмси Курьер, пятница, 20 июля 1934 г. [ нужна страница ]
  4. ^ Jump up to: а б с д Ричард Чиверрелл; Джон Белчем; Доктор Джефф Томас (2000). Новая история острова Мэн: современный период 1830–1999 гг . Издательство Ливерпульского университета. п. 256. ИСБН  978-0-85323-726-6 .
  5. ^ Рэмси Курьер. 30 сентября 1938 г.
  6. ^ Jump up to: а б Рэмси Курьер. 30 сентября 1938 г. [ нужна страница ]
  7. ^ Вестник Моны. Вторник, 17 января 1939 г. [ нужна страница ]
  8. ^ Рэмси Курьер. Пятница, 27 января 1939 г. [ нужна страница ]
  9. ^ «Ангары времен Второй мировой войны. Руководство по идентификации ангаров» (PDF) . Февраль 2002 г. Технический бюллетень 02/02. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2014 г. – на сайте rafmonument.nl.
  10. ^ «Аэродром Королевских ВВС Джерби, остров Мэн» . www.controltowers.co.uk . Проверено 9 марта 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Станции-J» . www.rafweb.org . Проверено 9 марта 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Вторая мировая война (02) Защита острова | Культура Ваннин | Остров Мэн» . Культура Ваннин . Проверено 9 марта 2020 г.
  13. Ревизор острова Мэн, пятница, 2 сентября 1938 г. Страница: 9
  14. ^ Рэмси Курьер, пятница, 21 апреля 1939 г. [ нужна страница ]
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Рэмси Курьер. Пятница, 6 мая 1955 г.; Страница: 3
  16. ^ Тетфорд 1957, стр.246.
  17. ^ Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  18. ^ «Битва фей» . Проверено 9 марта 2020 г.
  19. ^ Джеффорд 1988 , с. 64.
  20. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2015 года . Проверено 11 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  21. ^ Сценарист, Vintage Aero (12 сентября 2009 г.). «Сценарист о старинных самолетах: Бык-бомбардировщик» . Проверено 9 марта 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д «История 307-й эскадрильи» . www.polishsquadronsremembered.com . Проверено 9 марта 2020 г.
  23. ^ «Статьи о катастрофах — иностранные самолеты в Ирландии в 1939–1945 годах» . www.csn.ul.ie. ​Проверено 9 марта 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б «РАФ – 258-я эскадрилья» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Проверено 9 марта 2020 г.
  26. ^ «РАФ – 312-я эскадрилья» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г.
  27. ^ «РАФ – 302-я эскадрилья» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г.
  28. ^ «| Австралийский военный мемориал» . www.awm.gov.au. ​Проверено 9 марта 2020 г.
  29. ^ «Ансон Mk.I MG445, Слио Руи, Лэкси» . Исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикте . 29 июля 2016 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  30. ^ «Австралийский военный мемориал» . 1 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 г.
  31. ^ «Штурман ночного истребителя — Воспоминания о службе в Королевских ВВС» . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д «RAF - Налеты тысячи бомбардировщиков, 30/31 мая (Кёльн) по 17 августа 1942 года» . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  33. Рэмси Курьер, пятница, 14 сентября 1945 г.; Страница: 3
  34. ^ «Джамбо Эдвардс: тренер, который требовал надеть носки!» . 29 августа 2014 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  35. ^ «Аэрографы | Компрессоры и оборудование | Инструменты для моделирования» . www.modellingtools.co.uk . Проверено 9 марта 2020 г.
  36. ^ «RAF - Налеты тысячи бомбардировщиков, 30/31 мая (Кёльн) по 17 августа 1942 года» . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  37. ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 14 сентября 1945 г., ч.1.
  38. ^ «Рождение Бристоля Бофайтера» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года.
  39. ^ Холл, Алан В. и Эрик Тейлор. Авро Ансон Маркс I, III, IV и X. Лондон: Almark Publishing Co. Ltd., 1972. ISBN   0-85524-064-4 .
  40. ^ Канада, по делам ветеранов (20 февраля 2019 г.). «План воздушной подготовки Британского Содружества - Вторая мировая война - История - Память - По делам ветеранов Канады» . www.veterans.gc.ca . Проверено 9 марта 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Рэмси Курьер. Пятница, 26 сентября 1947 г. Ч.2.
  42. ^ Остров Барбардской проволоки, Коннери Чаппелл, Corgi Books, 1986.
  43. ^ «Требовательный режим обучения» . сайты.rootsweb.com . Проверено 9 марта 2020 г.
  44. ^ «Управление воздушным движением острова Мэн в 1940-е годы» . www.island-images.co.uk . Проверено 9 марта 2020 г.
  45. Ramsey Courier Пятница, 6 февраля 1948 г. Страница: 3
  46. ^ Jump up to: а б с д и Рэмси Курьер Пятница, 26 ноября 1948 г. Страница: 6
  47. Зеленая последняя суббота, 1 мая 1948 г. Страница: 2
  48. Mona's Herald , вторник, 27 июля 1948 г. Страница: 5
  49. ^ Вестник Моны . Вторник, 22 марта 1955 г. Страница:
  50. ^ Jump up to: а б с Рэмси Курьер Пятница, 22 сентября 1950 г. Страница: 3
  51. Ramsey Courier Пятница, 8 июня 1951 г. Страница: 5
  52. ^ «№39243» . Лондонская газета (Приложение). Июнь 1951 г. с. 3069.
  53. ^ Jump up to: а б с д «Архивная копия» (PDF) . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2016 года . Проверено 15 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  54. Ramsey Courier Пятница, 17 августа 1951 г. Страница: 4
  55. ^ Рэмси Курьер. Пятница, 27 июля 1951 г.; Страница: 3
  56. Ramsey Courier Пятница, 20 апреля 1951 г. Страница: 4
  57. ^ Вестник Моны. Вторник, 7 августа 1951 г.; Страница: 8
  58. ^ Рэмси Курьер . Пятница, 17 апреля 1953 г.; Страница: 4
  59. ^ Вестник Моны. Вторник, 11 августа 1953 г.; Страница: 5
  60. ^ Isle of Man Times, суббота, 29 августа 1953 г.; Раздел: Главная страница, Страница: 1
  61. Isle of Man Times, суббота , 13 сентября 1947 г. Страница: 4
  62. ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 14 сентября 1951 г.; Страница: 4
  63. ^ «Остров Мэн – исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикт» . www.peakdistrictaircrashes.co.uk . Проверено 9 марта 2020 г.
  64. ^ «Хэмпден Mk.I P1260, Снафелл, Салби» . Исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикте . 28 июля 2016 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
  65. ^ «Hudson Mk.I N7337, Норт-Баррул, Рэмси» . Исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикте . 28 июля 2016 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  66. ^ «RAFCommands – Место встречи исследователей RAF» . www.rafcommands.com . Проверено 9 марта 2020 г.
  67. ^ «Wellington BX LP176 [База данных серийных номеров и изображений самолетов Королевских ВВС]» . Команды РАФ . Проверено 9 марта 2020 г.
  68. ^ «423-я эскадрилья — Глава 3» . www.shearwateraviationmuseum.ns.ca . Проверено 9 марта 2020 г.
  69. ^ «Аварийная посадка OTU Wellington» . www.rafcommands.com . Проверено 9 марта 2020 г.
  70. ^ Jump up to: а б с «Вестник Моны», вторник, 22 сентября 1953 г.; Страница: 6
  71. ^ «Энсон Т. Mk.20 VM418, Клаг Уир, Рэмси» . Исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикте . 29 июля 2016 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  72. ^ Jump up to: а б Рэмси Курьер, пятница, 11 сентября 1953 г.; Страница: 2
  73. ^ «Трагический последний рейс офицеров из Камбрии на остров Мэн» . Таймс и Стар . Проверено 9 марта 2020 г.
  74. ^ Isle of Man Times, пятница, 8 июля 1955 г.; Раздел: Главная страница, Страница: 1
  75. ^ «Станция ОС — Уэльс» . Проверено 9 марта 2020 г.
  76. ^ Остров Мэн Таймс . Суббота, 7 июля 1945 года. [ нужна страница ]
  77. Peel City Guardian, суббота, 12 января 1963 г.; Страница: 2
  78. Зеленый финал, суббота, 7 сентября 1963 г.; Страница: 2
  79. Зеленый финал, суббота, 19 октября 1963 г.; Страница: 6
  80. ^ «аэродромные постройки» . Проверено 9 марта 2020 г.
  81. ^ схемы дорог и тропинок maps.google.com
  82. ^ «Север теряет ориентир, поскольку отель Jurby разрушен» . Газеты острова Мэн. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  83. ^ «DHSS построит новый медицинский центр в Джерби, одновременно ограничивая расходы» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
  84. ^ «Оказание услуг общей практики начнется в Медицинском и общественном центре Джерби | Новости острова: Остров Мэн» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  85. ^ «Развитие промышленного комплекса Джерби стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов - остров Мэн сегодня» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  86. ^ «Дом старой гвардии (изображение)» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  87. ^ «Разрешения на застройку от 20 сентября 2013 г.» . Газеты острова Мэн . 20 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. . Проверено 10 ноября 2013 г.
  88. ^ «42-е международное ралли VMCC (секция IoM) Гран-при острова Мэн (21–28 августа 2014 г.)» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года. Фестиваль скорости в Джерби.
  89. ^ «Фестиваль Джерби в эти выходные может привлечь 10 000 человек | Новости острова Мэн :: Isleofman.com» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  90. ^ http://www.excaliburalmaz.com/ Экскалибур Алмаз
  91. ^ «Мэнская компания покупает советские космические корабли» . Газеты острова Мэн. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  92. ^ «Джерби: последний рубеж» . Газеты острова Мэн. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  93. ^ «Стрельба по Луне: Время призвало космическую гонку на острове Мэн | The Independent» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  94. ^ http://jtmiom.im/ Музей транспорта Джерби
  95. ^ Планеризм на острове Мэн http://www.manxgliding.org/features/glidinghistory/
  96. ^ Моуфорт, Эдвин (2007). Введение в дирижабль (3-е изд.) . Лондон: Ассоциация дирижаблей. ISBN  978-0-9528578-6-0 .
  97. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) прототипа гондолы
  98. ^ Лейфельдт, Энтони (17 августа 2013 г.). «Дирижабль АНР-1 G-MAAC» .
  99. ^ «Архив альбомов» . get.google.com . Проверено 9 марта 2020 г.
  100. ^ «Министр открывает новую тюрьму в Джерби – Государственные службы острова Мэн» . Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  101. ^ «Строящаяся тюрьма Джерби, 2006 г.» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  102. ^ https://www.gov.im/categories/planning-and-building-control/planning-policy/development-plan/draft-area-plan-for-the-north-and-west/
  103. ^ https://www.iomtoday.co.im/news/our-homes-would-be-demolished-for-isle-of-man-runway-extension-709030
  104. ^ https://www.cyclingnews.com/features/mark-cavendish-and-his-30-tour-de-france-stage-wins-gallery/

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффорд, К.Г., Эскадрильи Королевских ВВС, исчерпывающий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Холл, Алан В. Авро Энсон Мкс. 1–22 (серия Warpaint № 53). Блечли, Бакингемшир, Великобритания: Warpaint Books Ltd., 2006.
  • Холл, Алан В. и Эрик Тейлор. Авро Ансон Маркс I, III, IV и X. Лондон: Almark Publishing Co. Ltd., 1972. ISBN   0-85524-064-4 .
  • Холмс, Гарри. Авро Ансон (Образы авиации). Лондон: Tempus Publishing Ltd., 2000. ISBN   0-7524-1738-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0be1984037747483701e6d14a8937ece__1722331440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/ce/0be1984037747483701e6d14a8937ece.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Jurby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)