РАФ Джерби
РАФ Джерби | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||||||
Расположение | Джерби , остров Мэн | ||||||||||||||
Построен | 1938 | ||||||||||||||
В использовании | 1939–1963 | ||||||||||||||
Высота AMSL | 85 футов / 26 м | ||||||||||||||
Координаты | 54 ° 21'09 "N 4 ° 30'29" W / 54,35250 ° N 4,50806 ° W | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Королевские ВВС Джерби , или проще RAF Jurby , — это бывшая Королевских ВВС, база построенная на северо-западе острова Мэн . Он был открыт в 1939 году на 400 акрах (1,6 км²). 2 ) земли, приобретенной Министерством авиации в 1937 году под контролем группы № 29 Королевских ВВС. Во время Второй мировой войны станция использовалась для тренировок в качестве Учебной станции вооружения № 5 , Школы воздушных наблюдателей № 5 , Бомбардировочно-артиллерийской школы № 5 и Аэронавигационной и бомбардировочной школы № 5. Кроме того, RAF Jurby также принимал у себя различные оперативные эскадрильи.
Изначально RAF Jurby представлял собой травяной аэродром, но позже был оборудован взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием. В оперативном плане он помогал защитить Белфаст и Ливерпуль от налетов немецкой авиации, поскольку был стратегически расположен так, чтобы обеспечить защиту истребителей.
В 1950-х и 60-х годах Школа начальной подготовки № 1 (ИТС № 1) впоследствии была заменена Отделением подготовки офицеров-кадетов № 1. [1] (№ 1 OCTU) базировался на авиабазе RAF Jurby, которую курсанты в шутку называли « Лагерем на Кровавом острове ». [ нужна ссылка ] .
После закрытия станции в 1963 году аэродром использовался в качестве отвлекающего маневра для аэропорта Рональдсуэй . Чтобы иметь возможность принимать турбовинтовые авиалайнеры Vickers Viscount, основная взлетно-посадочная полоса с востока на запад была продлена на восток и разделена пополам Балламена-роуд (A14) . Чтобы облегчить использование расширенной взлетно-посадочной полосы, поперек дороги были установлены барьеры, и дорога была закрыта, пока взлетно-посадочная полоса использовалась.
Аэродром был предназначен для потенциального развития в качестве будущей замены нынешнего аэропорта острова Мэн в рамках проекта плана территории для севера и запада. [2]
Строительство
[ редактировать ]Еще в 1934 году плоская северная равнина острова Мэн была признана подходящей территорией для строительства аэродрома. Это было подтверждено сэром Аланом Кобэмом определил до шести подходящих участков между Баллохом и мысом Эйр . , который во время исследования [3] Это идеальное расположение привело к созданию участка в Клоуз-Лейк, недалеко от будущего Королевских ВВС Джерби, который был преобразован в аэропорт Холл-Кейн .
В рамках программы расширения Королевских ВВС обратилось к правительству острова Мэн в 1937 году министерство авиации с предложением создать тренировочный лагерь по авиационному вооружению для летных экипажей в малонаселенном округе Джерби . [4]
Выбранный участок состоял в основном из земли, принадлежавшей поместью Балламоар, общая площадь которого составляла 307 акров. Несмотря на возражения местных жителей примерно 60 фермеров, предложение было принято, и Тинвальд , парламент острова Мэн, одобрил законопроект об обороне, выдвинутый вице-губернатором острова Уильямом Левесон-Гауэром , 4-м графом Грэнвиллем . [4]
Работы над RAF Jurby начались в конце сентября 1938 года, подрядчиками выступила компания Gerrard & Sons of Manchester. [5] [4] Прибыли большие землеройные машины и начали выравнивать территорию. [6] Однако существовали серьезные опасения по поводу рабочей силы, которая будет использоваться на аэродроме, в основном в отношении ввоза ирландских рабочих, поскольку местной рабочей силы, способной выполнить эту работу, не хватало. [6] Строительство станции привлекло толпы людей, жаждущих увидеть развитие такого предприятия на острове Мэн , особенно вид заводского оборудования и строительство хижин для проживания рабочих, которые были построены в начале Октябрь. Чтобы выровнять землю, гравий был взят из Пойнт-оф-Эйр, а также грунт из шахт в Лэкси и Фоксдейле .
По мере своего развития RAF Jurby все более драматично влиял на окружающий сельский ландшафт, его заметные черты были видны по всей северной части острова. К началу 1939 года на строительстве станции было занято около 400 человек, шли работы по строительству бараков и подземных коммуникаций. [7] Также в это время контракт на электромонтаж был заключен с компанией Doncaster Colliery Supply Co., Ltd. [8] Поскольку работы продолжались, было решено, что потребуется дополнительная земля. Тинвальд одобрил дополнительную обязательную покупку земли в этом районе, которую осуществляют Попечители государственной собственности.
Проект станции
[ редактировать ]Станция состояла из одного ангара типа F, двух ангаров типа Т2, четырех ангаров Bellman. [9] и девятнадцать ангаров Blister . [10] Имелись также технические и бытовые постройки. Остальные здания аэродрома (для технических работ и жилых помещений) были построены компактно за ангарами, по схеме, повторяемой на всех аэродромах периода расширения: техническая зона, офисы станции, офицерская кают-компания, сержантская кают-компания и помещения летчиков. . Дороги были расположены параллельно или перпендикулярно Балламена-роуд (A14), при этом помещение охраны было обращено прямо к главному входу.
На северной стороне Балламена-роуд находился плац . Отопление технических помещений и классов осуществлялось горячей водой от центрального угольного котла, питаемого из возвышающейся цистерны. Вся станция была соединена системой Tannoy громкой связи .
Станция обороны
[ редактировать ]Оборону станции взяла на себя 2778-я эскадрилья Королевских ВВС (2778-я эскадрилья). [11] Аэродром окружали 10 дотов (девять из которых сохранились). [12] и, кроме того, имелось семнадцать траншейных бомбоубежищ для защиты в случае нападения. Убежища были построены из кирпича и покрыты земляным валом. Их размеры составляли 50 футов (15,2 м) на 4 фута (1,2 м), общая вместимость которых могла вместить до 800 человек. [12]
На восточной стороне аэродрома располагался бомбохранилище. [12] Оттуда бомбы были доставлены в самолеты, чтобы они могли выполнить свои тренировочные задания, в ходе которых они должны были сбросить боеприпасы на близлежащие целевые полигоны, контролируемые британскими ВВС Джерби Хед . Из-за своей важности бомбохранилище было защищено четырьмя дотами , а также земляным валом, чтобы обеспечить защиту от взрыва. [12]
Лодочная станция
[ редактировать ]Частью развития RAF Jurby стало создание лодочной станции RAF в Рэмси . Представители министерства авиации посетили Рэмси в сентябре 1938 года, когда составлялся окончательный план станции. Станция состояла из эллинга и эллинга, вмещавшего 30 человек личного состава. [13] Для строительства эллинга и эллинга потребовались два участка земли, причём земля находилась на Норт-Шор-роуд. [14] Целью станции было предоставление лодок для буксировки целей, которые будут использоваться на полигонах бомбардировок, а также обеспечение защиты полигонов. С началом войны и расширением деятельности эта лодочная станция будет развиваться, становясь воздушно-морской спасательной станцией Королевских ВВС.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначально обозначенная как Учебная база вооружения № 5, строительство RAF Jurby было завершено к началу боевых действий и официально открыто 18 сентября 1939 года как Школа воздушных наблюдателей № 5, которая впоследствии стала Школой бомбардировочной и артиллерийской подготовки № 5. 1 декабря. [11] Командиром станции в то время был командир звена Т. Ивенс, который в январе 1940 года был произведен в капитаны группы. С момента открытия RAF Jurby перешел под контроль штаба 25-й группы RAF . [15]
Бомбардировочная и артиллерийская школа № 5
[ редактировать ]Роль станции, назначенной до войны, заключалась в облегчении обучения экипажей бомбардировщиков и называлась: Учебный лагерь по авиационному вооружению . Для обучения использовались такие самолеты, как Handley Page Heyford , который в 1937 году начал заменять из передовых эскадрилий, поскольку был признан устаревшим. [16] [17] Прибыли дополнительные самолеты, что увеличило комплимент станции, среди которых выделялся Bristol Blenheim MkI. Стрельба с воздуха отрабатывалась на тормозах, буксируемых специально приспособленными для этого одномоторными самолетами. Westland Wallaces , Hawker Henleys и Fairey Battles . Для этого использовались [18] Поскольку другие типы самолетов устарели для операций на передовой, их тоже перевели в учебные. Армстронг Уитворт Уитли , освобожденные из оперативных эскадрилий, прибыли в RAF Jurby в апреле 1940 года, присоединившись к другим типам самолетов на станции. Некоторые из Уитли служили в составе 166-й эскадрильи , которая была расформирована в апреле и включена в состав OTU № 10 в Королевских ВВС Абингдон , а оттуда отряд отправился в Королевские ВВС Джерби, чтобы получить дополнительный опыт. [19] Отряд был сформирован из «Рейса С» № 10 ОТУ , прибывшего в Джерби 6 апреля. [11]
По этой причине Леонард Чешир прибыл в Королевские ВВС в Джерби 21 мая 1940 года. Чешир тренировался на Авро Ансонс и проводил переоборудование в бомбардировщики Уитли в № 10. OTU в Абингдоне, когда подразделение было переведено в Джерби. [20] После этого Чешир был отправлен в 102-ю эскадрилью .
Еще одним типом, нашедшим дом в RAF Jurby, был Handley Page Hereford . Эти самолеты с двигателем Napier Dagger имели многочисленные проблемы с охлаждением двигателей, в результате чего большинство самолетов, построенных ( Short & Harland ), были переоборудованы в Hampdens. Выжившие герефорды служили только в учебных частях. [21]
Всего в Джерби базировалось 28 Хэндли Пейдж Херефордов. Как уже говорилось, двигатели Napier Dagger мощностью 1000 л.с. были постоянным источником проблем из-за перегрева. Следовательно, «Герефордам» требовалось особое обращение: их размещали близко к взлетно-посадочной полосе до запуска двигателей троллейбусами, чтобы они могли взлететь на полигоны бомбардировки с минимальной задержкой.
Истребительные эскадрильи
[ редактировать ]После падения Франции и последующего появления баз в Па-де-Кале и нижних странах Люфтваффе предприняло стратегическое наступление против промышленно развитых регионов Северо-Западной Англии, Северной Ирландии и Центральной Шотландии. Идеально расположенный для защиты этих районов, ВВС Великобритании Джерби в различные периоды с ноября 1940 года по октябрь 1941 года стали базой для пяти истребительных эскадрилий. Впоследствии операция Джерби была дополнена открытием специальной истребительной станции RAF Andreas осенью . 1941 года В это время истребительная авиация на авиабазах RAF Jurby и RAF Andreas перешла под контроль 9-й группы RAF .
307-я эскадрилья
[ редактировать ]Первой истребительной эскадрильей RAF Jurby была 307-я польская ночная истребительная эскадрилья (307-я эскадрилья), прибывшая из RAF Kirton-in-Lindsey 7 ноября 1940 года. [22] Это подразделение ночных истребителей эксплуатировало Boulton Paul Defiant в назначенной ему роли в составе эскадрильи с кодом EW . Под командованием командира эскадрильи Станислава Петрашкевича . [22] эскадрилья завершила оперативную подготовку в Юрбю и вступила в строй 4 декабря 1940 года. К этому времени 307-й эскадрильей командовал независимый командир эскадрильи , Станислав Гродзицкий и 8 декабря 307-я эскадрилья совершила свой первый боевой вылет. [22] Эскадрилья также предоставила отряд из Джерби для прикрытия Крэнаджа , а с начала 1941 года дополнительный отряд был отправлен в Королевские ВВС Сквайрс-Гейт, чтобы обеспечить оборонительное прикрытие Ливерпуля и Манчестера . К этому отряду присоединилась остальная часть 307-й эскадрильи, когда они покинули Джерби 23 января. [22] В свое время 307-я эскадрилья RAF Jurby также эксплуатировала Miles Masters , которые использовались в учебных целях. [23]
258-я эскадрилья
[ редактировать ]Первой эскадрильей Hawker Hurricane , прибывшей в RAF Jurby, была 258-я эскадрилья (258 Sqn), имевшая код эскадрильи FH . Эскадрилья ранее базировалась в Королевских ВВС в Эклингтоне и заняла место 307-й эскадрильи, прибыв в Джерби в конце января 1941 года. [24] Срок пребывания 258-й эскадрильи был недолгим: в апреле эскадрилья покинула станцию. [24]
312-я эскадрилья
[ редактировать ]В апреле на место ушедшей 258-й эскадрильи прибыла вторая эскадрилья «Харрикейн». ), получившая код эскадрильи DU и укомплектованная в основном чехословацким персоналом, 312-я эскадрилья (312-я эскадрилья базировалась в Королевских ВВС Спик , откуда в ее основные обязанности входила защита порта Ливерпуля , после чего она ненадолго осуществляла патрулирование конвоев из долины Королевских ВВС. перед переходом в RAF Jurby. [25] Находясь в Джерби, эскадрилья предприняла дальнейшее патрулирование конвоев над Ирландским морем и интенсивные тренировки на малых высотах и стрельбу над Эйрсом. Как и предыдущие жители, пребывание 312-й эскадрильи в Джерби было недолгим: в мае 1941 года она двинулась на юг, когда начала миссии по сопровождению из юго-западной Англии. [26]
302-я эскадрилья
[ редактировать ]Следующей истребительной эскадрильей, постоянно находившейся в RAF Jurby, была 302-я польская истребительная эскадрилья (302-я эскадрилья), обосновавшаяся в мае 1941 года. 302-я эскадрилья, снова оснащенная истребителями Hawker Hurricane и получившая обозначение WX, представляла собой закаленную в боях эскадрилью, которая была сформирована. в июле 1940 года от польских летчиков, спасавшихся от вторжения во Францию . Эскадрилья участвовала в боях во время битвы за Британию в составе Даксфордского крыла . Помимо обеспечения защиты от ночного наступления Люфтваффе , 302-я эскадрилья также осуществляла патрулирование конвоев в Ирландском море . [27] В августе 1941 года 302-я эскадрилья покинула Джерби, перебравшись на юг Англии и перевооружившись на Supermarine Spitfires .
457-я эскадрилья
[ редактировать ]Первые «Спитфайры» прибыли в RAF Jurby в августе 1941 года. Они принадлежали 457-й эскадрилье (457 Sqn) под кодом BP.
На момент формирования командир эскадрильи Питер Малам Бразерс , командиры звеньев и все члены наземного экипажа были британцами, но большинство пилотов были австралийцами . [28] Компонент наземной команды эскадрильи был сформирован на базе RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс , 10 июня и отправился в Англию 7 августа; в тот же день 457-я эскадрилья перебралась в RAF Jurby.В полной мере используя тренировочную базу, эскадрилья также использовалась в качестве расчетного подразделения для пилотов 452-й эскадрильи , которая в это время действовала на юге Англии. В октябре 1941 года 457-я эскадрилья покинула RAF Jurby и стала первой эскадрильей, дислоцированной в недавно открытом RAF Andreas .
Школа воздушных наблюдателей №5
[ редактировать ]Следуя выводам отчета Батта , в которых упоминается необходимое улучшение стандартов навигации, ВВС Джерби вернулись к своему прежнему названию «Школа воздушных наблюдателей № 5». в июле 1941 года [11] навигация, наведение бомб и воздушная артиллерия теперь входят в компетенцию станции. [1] В рамках реорганизации Хэндли Пейдж Хэмпденс прибыл в Джерби, когда их отстранили от операций на передовой, присоединившись к Авро Ансонам и другим учебным самолетам. [29] Инструкторами были проверенные сотрудники, прошедшие боевую службу в передовой бомбардировочной эскадрилье.
К началу 1943 года Хэмпдены исчезли, и их заменили кроссовки Avro Anson , всего в феврале было зарегистрировано 60 самолетов. В состав станции по-прежнему входили 6 Blenheim I и 15 Blenheim IV, а также 10 Westland Lysanders . [4]
Дальнейшие изменения были внесены для удовлетворения требований бомбардировочного командования, основой которого были недавно представленные тяжелые бомбардировщики, такие как Handley Page Halifax и Avro Lancaster, оба из которых требовали семи членов экипажа. [30] Название «Наблюдатель» исчезло и было заменено более специализированными категориями. [31] - Штурман (N), Наводчик бомбы (B) и Воздушный стрелок (AG). В это время бомбардировочное командование также начало получать выгоду от достижений в области радионавигации, таких как GEE и наземный радар H2S .
К 1944 году учебное командование Королевских ВВС также получало квалифицированных штурманов, бомбардировщиков и воздушных стрелков в рамках Плана воздушной подготовки Британского Содружества . Это привело к еще одной реорганизации обучения, проводимого в RAF Jurby, которая с февраля 1944 года стала известна как Школа аэронавигации и бомбардировок № 5 .
Операция Миллениум
[ редактировать ]Назначение сэра Артура Харриса главнокомандующим бомбардировочным командованием Королевских ВВС привело к изменению направления стратегических операций против Германии, частью которых должен был стать налет 1000 бомбардировщиков . Целью рейда должен был стать Кельн , рейд проводился в ночь с 30 на 31 мая 1942 года под кодовым названием Operation Millennium . [32] бомбардировочного командования Королевских ВВС Передовая численность самолеты из других родов Королевских ВВС . в то время насчитывала около 400 самолетов, поэтому было очевидно, что, если бы рейд соответствовал необходимому составу , для этого потребуются [32] Самолеты были взяты из 91-й и 92-й групп, собственных подразделений оперативной подготовки бомбардировочного командования, а дополнительные самолеты были получены из командования летной подготовки Королевских ВВС . [32] В Джерби пятеро Хэмпденов были отстранены от тренировок и приведены в боевую готовность. [33] Их должен был возглавить командир звена «Джамбо» Эдвардс, оксфордский гребец синего цвета . [34] который отвечал за все летные операции в Джерби, а также планировал и летал по всем маршрутам, используемым штурманами-стажерами. Часть этой готовности заключалась в том, что желтые днища Хэмпденов, необходимые для тренировок, были заменены матово-черными, как у бомбардировочного командования. [35] Однако было обнаружено, что довольно изношенные «Хэмпдены» не соответствовали эксплуатационным стандартам, были недостаточно оборудованы для ночных бомбардировок, и, несмотря на все усилия экипажей в период ожидания, они, как и многие другие Учебного командования самолеты , в конечном итоге были исключены из миссии. [36]
Тем не менее, Королевские ВВС Джерби предоставили пять самолетов для первого налета из 1000 бомбардировщиков, который был совершен на Эссен две ночи спустя. [32] [37]
Школа аэронавигации и бомбардировки № 5
[ редактировать ]RAF Jurby теперь отвечал за подготовку штурмана, который также должен был быть наводчиком бомб на средних бомбардировщиках, таких как Beaufighter и Mosquito . [38] Поскольку воздушная артиллерия больше не являлась частью учебной программы, Бленхеймы и Лизандеры ушли, освобождая место для новых Ансонов , которых на тот момент должно было насчитываться более 80.
« Ансоны» были специально адаптированы для тренировок по навигации и прицеливанию бомб со снятой «тепличной» башней. Для штурмана-студента был предусмотрен стол, а в носовой части - плексигласовая панель для наводчика бомбы, лежавшего в положении лежа перед пилотом.
Каждый Ансон был закреплен за определенным рейсом; Полет «А» (прицеливание бомбы) и полеты «В» и «С» (навигация). [25] Теперь использовался усовершенствованный стабилизированный автоматический бомбовый прицел , который мог самонастраиваться в зависимости от скорости подаваемого в него воздуха и ветра. Для правильной работы требовалась минимальная скорость 120 узлов, которую из-за сопротивления формы Ансону было трудно достичь даже на полном газу с открытыми бомболюками и установленными внешними стойками. Перевозимые бомбы представляли собой 22-фунтовые светошумовые бомбы, четыре из которых размещались внутри, а четыре из них - снаружи на бомбодержателях. Для работы в ночное время инфракрасный был установлен на волноломе Дербихейвен прицельный фонарь . Большая часть бомбардировок производилась на различных высотах до 6000 футов, что примерно соответствует нормальному пределу для «Энсона». [39]
Аэронавигационная школа №5
[ редактировать ]Переименование объекта станции мало что изменило в программе обучения в RAF Jurby. Имперская программа воздушной подготовки была свернута, оставив домашние тренировочные станции, такие как Джерби. [40]
Устаревшие «Ансоны» постепенно заменялись «Веллингтонами» Mk X , которые теперь составляли конверсионное подразделение для передовых методов бомбардировки, в то время как «Ансоны» продолжали навигационные работы. Численность персонала станции к этому времени составляла около 2500 человек. [41]
С окончанием войны на Тихоокеанском театре военных действий у ВВС Великобритании начался послевоенный период сокращения, и 17 сентября 1946 года Аэронавигационная школа № 5 переехала и перешла в ВВС Великобритании Топклифф в Йоркшире. [11]
В течение 1945 года Королевские ВВС Джерби неоднократно посещали сотрудники Lockheed Lodestars , которые переправляли норвежских коллаборационистов для содержания в лагерях для интернированных на острове. [42]
Авиационная артиллерийская школа № 11
[ редактировать ]Смена роли в RAF Andreas с истребительной станции на учебную базу привела к созданию Авиационной артиллерийской школы № 11. В то время как в Андреасе воздушные стрелки прошли интенсивный десятинедельный курс, прежде чем перейти в подразделения оперативной подготовки бомбардировочного командования Королевских ВВС . [43] После закрытия Королевских ВВС Андреас в конце сентября 1946 года 11-я авиационная артиллерийская школа была переведена в Джерби , и у станции был непродолжительный период дальнейшей деятельности, но она, в свою очередь, прекратилась с расформированием школы в октябре 1947 года. [44]
Послевоенный
[ редактировать ]К моменту окончания боевых действий в 1945 году через станцию прошло более 7000 человек. [41] К сентябрю 1947 года станция находилась под командованием капитана группы Эдварда Лейна, однако после расформирования в октябре 11-й воздушно-артиллерийской школы будущее Королевских ВВС Джерби стало неопределенным. Одно из предложений заключалось в том, что станция станет местом проведения тренировок УВД. [41] В 1948 году на тендерах были проданы различные сооружения станции, в том числе 9 ангаров «Блистер» и 20 хижин «Ниссен» . В послевоенный период станция также использовалась в качестве отвлекающего аэродрома для аэропорта Рональдсуэй - так же, как и аэропорт Холл Кейн до войны - и эта доступность продолжалась после того, как станция была передана на уход и техническое обслуживание. [45] Многочисленные диверсии продолжались из-за восприимчивости Рональдсуэя к адвекционному туману . Однако из-за ухудшения состояния аэродрома в Джерби возможности захода на посадку были ограничены, и это не давало возможности для ночных операций. [46] Это использование в качестве отвлекающего аэропорта для Рональдсуэя продолжалось до 1949 года и до 1950-х годов. было заключено соглашение, С Министерством авиации позволяющее использовать станцию, а наземный персонал из Рональдсуэя будет перевезен в Джерби для поддержки операции.
Станция использовалась ограниченно в конце апреля 1948 года, когда она использовалась для учений 515-го легкого зенитного полка (RA) , (TA) , который проводил учения по обороне аэродрома. [47] На станции также прошел ралли моделей самолетов, организованный Клубом моделей самолетов острова Мэн. [48]
Морская спасательная лодочная станция Королевских ВВС в Рэмси, входящая в состав Морского отделения Королевских ВВС , продолжала действовать, имея в своем составе два спасательных катера. [49]
Школа начальной подготовки № 1
[ редактировать ]В апреле 1950 года для Королевских ВВС Джерби была найдена новая роль, когда на станции разместилась Школа начальной подготовки № 1 (ITS № 1), при этом станция входила в состав 23-й группы . [50] Школа начальной подготовки № 1 была сформирована в 1949 году, и оба крыла под командованием капитана группы Джона Джефферсона [51] впоследствии переехал в Джерби , где капитан группы Джефферсон взял на себя роль командира станции. [52]
Все потенциальные пилоты и штурманы Королевских ВВС, за исключением тех, кто обучался в Королевских ВВС Крэнвелл для постоянных комиссий, прошли 18-месячное обучение, разбитое на три шестимесячных периода. Первые шесть месяцев представляли собой период предварительной подготовки перед летной подготовкой, во второй и третий периоды были введены базовые и прикладные полеты. [53] RAF Jurby был первым учреждением такого рода, однако его годовая производительность в 1600 пилотов-кадетов и штурманов-кадетов вскоре оказалась недостаточной для оперативных потребностей, и, как следствие, были созданы другие школы.В рамках программы обучения стажеры провели 24 недели в Джерби , и после успешного завершения начального этапа потенциальные кандидаты будут повышены до звания действующего пилота с испытательным сроком, этот испытательный срок продолжится до конца летной подготовки. [53] [50]
Обучение в Jurby охватывало широкий спектр предметов, включая строевую подготовку, спорт на открытом воздухе и упражнения на лидерство. Техническая программа будет охватывать такие предметы, как метеорология , аэродинамика и радиоработа как для связи, так и для навигации.Хотя на этом этапе станция не была постоянно действующей летной станцией, курсантам было доступно планирование, которое осуществлялось на двухместных тренажерах Sedbergh . Вдобавок у Джерби был рейс связи, на котором находились бурундуки и Энсоны . [53] [50]
В горах также будут проводиться инициативные учения, включая тренировки по выживанию и горные походы, а также штурмовой курс. В летние месяцы также будут доступны парусный спорт и рыбалка. [53]
В начале 1951 года станция прошла период модернизации, когда были добавлены новые сооружения для размещения и обучения персонала. Эти пристройки включали в себя казармы и лекционные залы, а также преобразование старшей кадетской столовой в новую сержантскую столовую. После завершения модернизации RAF Jurby сможет разместить более 800 курсантов. [54]
RAF Jurby выпустила собственный журнал радиостанций под названием «Это твое». В журнале были представлены статьи и иллюстрации сотрудников станции, а также он представлял интерес для жителей севера острова Мэн , поскольку многие статьи касались местных проблем. Цена журнала составляла один шиллинг. [55]
После реорганизации Королевских ВВС Джерби стал частью 54 Group . в мае 1951 года [56] Станция продолжала оставаться частью 54 Group до ее расформирования в 1953 году, после чего RAF Jurby перешла под эгидой 21 Group . В августе 1951 года станцию посетил маршал Королевских ВВС сэр Джон Слессор , которого сопровождали главнокомандующий летной учебной командой 54 сэр Хью Уолмсли и офицер авиации, командующий -й группой , коммодор авиации Алан Беттс. [57]
Весной 1953 года было объявлено, что Школа начальной подготовки № 1 при ВВС Джерби закроется в конце мая того же года. [58] К началу июня все следы операции исчезли, и британские ВВС Джерби были помещены на уход и техническое обслуживание. Несмотря на бездействие станции, продолжались работы по строительству на ней постоянного жилья для супругов. [59] Период ухода и обслуживания был недолгим, и RAF Jurby стал учебным заведением для наземных офицеров, унтер-офицеров и курсантов, прикрепленных к полку RAF и другим подразделениям службы.
После ухода из Школы начальной подготовки № 1, RAF Jurby впоследствии был переведен из-под контроля группы № 54 в группу № 21, а позже в том же году в штаб группы № 22, под контролем которой ему суждено было стать Отряд подготовки офицеров-кадетов № 1.
Отделение подготовки офицеров-кадетов № 1
[ редактировать ]Подразделение подготовки офицеров-кадетов Королевских ВВС, созданное в RAF Jurby, представляло собой объединение подразделений подготовки офицеров-кадетов RAF Millom и RAF Spitalgate . [15] Первоначально предполагалось, что под командованием капитана группы Джорджа Ричмонда подразделение открылось в Джерби 10 сентября 1953 года. [60]
Горно-спасательная команда Королевских ВВС Джерби
[ редактировать ]Как и многие другие базы Королевских ВВС, RAF Jurby сформировала собственное горно-спасательное подразделение . Группа использовалась для поиска разбившихся самолетов, как гражданских, так и военных, а иногда ее перебрасывали по воздуху на материк для оказания помощи в спасательных операциях. Горноспасательная команда также продемонстрирует свое оборудование на ежегодном Дне семьи. [61]
Домашние дни
[ редактировать ]Одним из ярких событий года станет ежегодный «День дома» , во время которого сотрудники станции будут демонстрировать широкой публике различные аспекты жизни станции. Это событие обычно проводится в ознаменование битвы за Британию . 1951 года В «Дне дома» были представлены фигуры высшего пилотажа самолетов de Havilland Vampire и Gloster Meteor , взлет с помощью ракеты Fairey Barracuda , ВВС флота демонстрация бомбардировки, проведенная de Havilland Mosquitos , и пролет Авро Линкольна. и Боинг Вашингтон из бомбардировочного командования Королевских ВВС . Кроме того, для широкой публики были доступны прогулочные полеты, выполняемые компанией Manx Air Charters.На Технической площадке проходило гимнастическое шоу, упражнения на лодке в резервуаре со статической водой, а также выставка одежды и снаряжения горно-спасательной команды Королевских ВВС в Джерби. [62]
Инциденты
[ редактировать ]Как и многие другие станции Королевских ВВС, Королевские ВВС Джерби не были новичками в авариях; горный хребет острова Мэн был известен своим покровом тумана, и для неопытного пилота это могло легко привести к трагедии. Положение Королевских ВВС Джерби в первую очередь как тренировочной базы означало, что большинство пилотов, работавших на этой станции, имели низкий опыт, и документально подтверждено, что за трехлетний период до конца 1942 года в авариях попал 31 самолет. с потерей 76 жизней. В большинстве из них участвовали самолеты RAF Jurby, но в эти цифры также входят самолеты других баз, таких как RAF Silloth и RAF Millom . [63]
Первая катастрофа со смертельным исходом на территории острова Мэн произошла 1 января 1940 года, когда самолет, выполнявший тренировочный полет из Королевских ВВС Аппер-Хейфорд, врезался в Снафелл в условиях плохой видимости, в результате чего погибли трое из четырех членов экипажа. [64] К середине 1941 года несчастные случаи со смертельным исходом происходили в среднем по одному в месяц и часто приводили к гибели нескольких членов экипажа. Катера Air Sea Rescue находились в постоянной готовности на бомбометательном и артиллерийском полигонах. Несмотря на это, к концу 1942 года в результате семи траншей погиб тридцать один человек.
В приведенном ниже списке подробно описаны несколько инцидентов с участием самолетов, базирующихся в Джерби, или самолетов с других баз, которые разбились на аэродроме.
- 13 января 1940 г. - Королевские ВВС Джерби потеряли свой первый самолет, когда « Фейри Бэттл» разбился в Балламуаре Каррагсе после остановки при попытке высвободить тормозной механизм. Пилот погиб. [46]
- 27 марта 1941 г. - полностью вооруженный самолет «Хэндли Пейдж Херефорд», базировавшийся на авиабазе Королевских ВВС Джерби, врезался в фермерский дом Баллара в Лонане. «Херефорд» приближался к берегу влажным и туманным утром, когда врезался в крышу фермерского дома, трое из четырех членов экипажа погибли. [46]
- 9 сентября 1941 г. – в этот день над островом Мэн были потеряны два самолета. Первый, « Блэкберн Бота», базировавшийся на тренировочной базе берегового командования в Королевских ВВС Силлот , врезался в Норт-Баррул , унеся жизни всех пяти человек. Во второй катастрофе Джерби потерял три члена экипажа, когда самолет Хэндли Пейдж Херефорд разбился на ферме Баллакрегган в Брайде. [65]
- 23 июня 1942 г. - два Бленхейма, базирующиеся в Джерби, столкнулись над фермой Нокало, к югу от Пила . Они занимались стрельбой и следовали за тормозным механизмом, буксируемым «Лисандром». «Бленхеймы» разбились на части о поля внизу, оба экипажа из трех человек погибли. [46]
- 26 июня 1942 года - «Авро Ансон» разбился в Скаутс-Глен, Каслворд, Дуглас. Экипаж из шести человек погиб. [46]
- 27 ноября 1944 г. - самолет Vickers Wellington MkX, LP176, принадлежащий 85-му подразделению оперативной подготовки RAF (85 OTU), базирующемуся в RAF Husbands Bosworth, выполнял тренировочный вылет над Ирландским морем , когда у него вышел из строя левый двигатель. Пилот, сержант Э. Ричмонд, решил посадить самолет в Джерби, однако во время приземления стало очевидно, что самолету суждено было вылететь за пределы взлетно-посадочной полосы. Следовательно, флайт-сержант Ричмонд решил поднять шасси, чтобы остановить инерцию самолета, что привело к повреждению самолета. Все пять членов экипажа избежали инцидента невредимыми. [66] и хотя самолет получил повреждения различных компонентов, повреждение было классифицировано как категория B (что означает незначительное повреждение). [67]
- 20 мая 1945 года - летающая лодка «Сандерленд» из 423-й эскадрильи вылетела из озера Лох-Ней на поиск сдающихся подводных лодок . Продолжая набор высоты, самолет вошел в густые облака над горами Морн и задел одну из вершин. Корпус был сильно поврежден, а один из двигателей загорелся. Не имея возможности вернуться на базу, самолет взял курс на RAF Jurby. Вместо того, чтобы приземлиться на траву, пилот решил посадить самолет на взлетно-посадочную полосу № 2, выпустив ливень искр, когда он остановился. Экипаж смог покинуть летающую лодку до того, как она была уничтожена пожаром и последовавшим за ним мощным взрывом четырех глубинных бомб на борту. [68]
- 26 мая 1959 г. - Авро Ансон VM322 приземлялся в ВВС Великобритании в Джерби после полета из ВВС Норт Коутс , когда шина на правом основном шасси временно лопнула, в результате чего самолет стал неуправляемым. Впоследствии самолет остановился, что позволило двум находившимся на борту членам экипажа покинуть самолет без травм. Впоследствии самолет был списан . [69]
Авро Ансон VM418
[ редактировать ]Вероятно, самая известная катастрофа с участием британских ВВС Джерби произошла в четверг, 6 сентября 1953 года. [70] и привлек двух командиров станций; [71] Капитан группы Фрэнсис Уортингтон (RAF Jurby) и капитан группы Джордж Ричмонд (RAF Millom). [72]
Капитан группы Уортингтон вылетел в Королевские ВВС Миллом на самолете связи Джерби, Avro Anson T. Mk.20 VM418, чтобы забрать капитана группы Ричмонда, который должен был сменить его на посту командира станции в рамках перехода станции от первоначального № 1. Школа подготовки курсантов № 1. Самолет вылетел из RAF Millom в 12:40 с двумя капитанами групп на борту и еще двумя пассажирами; Командир звена Фрэнсис Фентон и командир эскадрильи Рой Чартер. Сообщалось, что погода в тот день была туманной, условия окутывали горный хребет острова Мэн, и когда «Энсон» не смог прибыть в Джерби в назначенное время 13:15, была проведена поисково-спасательная операция. Обломки «Энсона» были найдены на склонах Клаг-Уира (1808 футов) над Черной хижиной на горной дороге Снафелл . В результате удара все четверо пассажиров погибли. [72]
Была проведена следственная комиссия Королевских ВВС, которая пришла к выводу, что у самолета не было никаких механических или технических неисправностей и что авария была вызвана навигационной ошибкой без установления виновных. [70] было проведено расследование В Рэмси , которое, в свою очередь, зафиксировало тот же вывод. [70] Тело капитана группы Уортингтона было похоронено в церкви Святого Патрика в Джерби . [73]
Свободы, дарованные на станции
[ редактировать ]За время своего существования RAF Jurby получил как Свободу Рэмси , так и Свободу Дугласа .
Свобода Рэмси
[ редактировать ]В субботу, 29 апреля 1955 года, Королевские ВВС Джерби вручили Свободу Рэмси. Городская рыночная площадь использовалась в качестве плаца по этому случаю, а свидетельство о праве собственности было вручено председателем Комиссии Рэмси капитану группы Бернетту, офицеру, командующему Королевскими ВВС Джерби. [15] В параде приняли участие 300 летчиков и 20 офицеров, при этом прапорщик Королевских ВВС поднимался с флагштока ратуши Рэмси. [15] Среди присутствующих были вице-губернатор острова Мэн сэр Амброуз Дандас Флюкс Дандас , лорд-епископ острова Мэн и офицер авиации, командующий группой № 22 , вице-маршал авиации Джеймс Фуллер-Гуд . [15] Музыку предоставил Региональный оркестр № 1 ВВС Великобритании. [15]
Свобода Дугласа
[ редактировать ]В четверг, 7 июля 1955 года, база Королевских ВВС Джерби получила Свободу округа Дуглас . Событие ознаменовалось парадом по набережной Дугласа. [74]
Единицы
[ редактировать ]В ходе работы станции в Королевских ВВС Джерби когда-то базировались следующие подразделения:
С 39.09 по 39.09, Учебная станция вооружения №5.
С 39 сентября по 39 декабря, Школа воздушных наблюдателей № 5 с Хэндли Пейджем Хейфордом .
С 39 декабря по 07.41, Школа бомбардировочной и артиллерийской подготовки № 5 с самолетами Fairey Battle , Handley Page Hereford , Bristol Blenheim и Westland Wallace .
С 40 ноября по 41 января, 307-я эскадрилья, с Болтоном Полом Дефайантом.
С 41 февраля по 41 апреля, 258-я эскадрилья на базе Hawker Hurricanes .
С 41 апреля по 41 мая, 312-я эскадрилья на базе Hawker Hurricanes .
С 41 мая по 41 августа, 302-я эскадрилья на базе Hawker Hurricanes .
41 июля переименован в Школу воздушных наблюдателей № 5 вместе с Авро Энсоном , Хокером Хенли и Хэндли Пейджем Хэмпденом .
С 41 августа по 41 октября 457-я эскадрилья на самолетах Supermarine Spitfires .
44.02 — 46.09, Школа аэронавигации и бомбардировки с «Ансонами» и «Виккерсами Веллингтонами» . 5/45, переименован в Аэронавигационную школу № 5, переведен в RAF Topcliffe .
С 46.09 по 10.47, Авиационная артиллерийская школа № 11 Королевских ВВС Андреас . Аэродром затем на уходе и обслуживании.
С 50.04 по 53.07.Школа начального обучения №1.
С 53.09 по 63.09 - отряд подготовки офицеров-кадетов № 1.
С 64 по 72 февраля, после закрытия британских ВВС, использовался как отвлекающий аэродром для аэропорта Рональдсуэй . Внутренний объект, используемый Территориальной армией .
Бывшие командиры станций
[ редактировать ]- Командир звена Т. С. Ивенс, сентябрь 1939 г. - октябрь 1939 г.
- Капитан группы AVP Дейли AFC , октябрь 1939 г. - январь 1940 г.
- Капитан группы Т. С. Ивенс, январь 1940 г. - январь 1941 г.
- Капитан группы ER Алфорд OBE MC , январь 1941 г. - май 1943 г.
- Капитан группы Джей Джей Уильямсон, май 1943 г. - январь 1944 г.
- Командир звена А. М. Тейлор, январь 1944 г. - июль 1944 г.
- Командир звена У. Дугалл, июль 1944 г. - июнь 1945 г.
- Командир звена К. Л. Халлок, июнь 1945 г. - октябрь 1945 г.
- Командир звена Д.М. Стронг, октябрь 1945 г. - сентябрь 1946 г.
- Капитан группы К. Кроуфорд, сентябрь 1946 г. - май 1947 г.
- Капитан группы Э. Дж. Лейн, май 1947 г. - март 1949 г.
- Лейтенант авиации А. П. Джонс, март 1949 г. - ноябрь 1949 г.
- Командир эскадрильи RAR Falconer DFM , ноябрь 1949 г. - апрель 1950 г.
- Капитан группы Дж. Н. Джефферсон ОБЕ , апрель 1950 г. - июнь 1951 г.
- Капитан группы Ф. Р. Уортингтон, июнь 1951 г. - сентябрь 1953 г.
- Капитан группы В. Фэрфилд ОБЕ , сентябрь 1953 г. - август 1954 г.
- Капитан группы П. Бернетт , DSO , DFC , август 1954 г. - март 1957 г.
- Капитан группы Э. Дж. Палмер, март 1957 г. - январь 1959 г.
- Капитан группы У. Т. Брукс, DSO , OBE , DFC , январь 1959 г. - апрель 1961 г.
- Капитан группы AP Dart DSO , DFC , апрель 1961 г. - сентябрь 1963 г.
- Лейтенант полета Л. Джонс
- Лейтенант полета Дж. Коннинг
Королевский визит
[ редактировать ]6 июля 1945 года в рамках турне по острову Мэн Королевские ВВС Джерби посетили король Георг VI и королева Елизавета . Они также посетили HMS Valkyrie перед тем, как отправиться в Джерби, где был проверен личный состав RAF Jurby и RAF Andreas . По завершении они вылетели из Королевских ВВС Джерби на самолете Дугласа Дакоты Королевского рейса в Королевские ВВС Нортхолт . [76]
Закрытие
[ редактировать ]В четверг, 10 января 1963 года, было объявлено, что Королевские ВВС Джерби закроются осенью того же года. [77] Объявление было сделано командиром станции, который также заявил, что подразделение подготовки офицеров-кадетов перейдет в Королевские ВВС Фелтвелл . Было также заявлено, что из 230 гражданских лиц, работающих на базе, и тем, кто был «устоявшимся» (т.е. проработал более трех лет), будет предложена альтернативная работа в правительстве.
Будучи в авангарде местной жизни во многих аспектах, особенно в том, что касается спорта, новость о закрытии RAF Jurby была встречена на острове Мэн с широко распространенной печалью. [78] [79]
RAF Jurby закрылся в сентябре того же года. [1]
Пост-RAF и текущее использование
[ редактировать ]В начале 1970-х годов лагерная территория аэродрома использовалась как тренировочный лагерь Территориальной армии .
Тренировочный лагерь Джерби закрылся в конце 1986 года, но офицерский беспорядок оставался до 1989 года.
Частично аэродром еще пригоден для использования. Многие из построек аэродрома [80] на северной стороне Балламена-роуд были снесены в середине-конце 2000-х годов, и рядом с фундаментом сохранились только схемы дорог и дорожек. [81]
Одно из первоначальных деревянных зданий, образувших офицерскую столовую, просуществовало до декабря 2009 года. Построенное в 1938 году и прослужившее всего 10 лет, оно было преобразовано в 1960-х годах в отель Jurby Hotel. [82] В 2009 году было объявлено о планах построить на этом месте новый медицинский центр. [83] и Медицинский и общественный центр Джерби, открытый в январе 2012 года. [84]
Многие из первоначальных ангаров все еще можно увидеть на южной стороне Балламена-роуд, хотя они были заново облицованы более современными материалами. В 2008 году этот район получил правительственные инвестиции в размере 2 миллионов фунтов стерлингов на строительство нового главного входа с отремонтированными дорогами и известен как промышленная зона Джерби. [85] Другие здания, в том числе Диспетчерская вышка и все более редкие деревянные постройки, сохранились в различной степени ветхости, некоторые из них датируются 1939 годом. Бывший дом охраны [86] был преобразован в кафе и ресторан. Работы, проведенные над зданием, заключались в замене внешнего вида здания, чтобы он выглядел аналогично, и замене некоторых частей интерьера. [87] Другие здания продолжают использоваться, включая самый большой ангар, в котором расположены грузовые автомобили и механики крупных транспортных средств.
Аэродром использовался для ежегодных авиашоу до 2004 года. С момента своего первого мероприятия в 2009 году аэродром стал местом проведения ежегодного Фестиваля скорости Джерби. [88] который проходит в середину воскресенья двухнедельного турнира Islands Classic TT (ранее Гран-при). Хотя это и не авиашоу, в 2013 году на фестивале 2012 года пролетели самолеты Spitfire и C-47 Dakota. Главными событиями дня являются велогонки и дружеские гонки по «трассе», которая проходит по участкам взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки. и периметральный путь. Посещаемость сайта достигла 10 000 человек. [89] Автоспорт может использовать аэродром круглый год.
С 2007 по 2016 год в одном из переоборудованных ангаров RAF Bellman располагались мощности Экскалибура Алмаза. [90] чей офис находится в Дугласе, столице острова Мэн. Компания купила два советских космических корабля для временного хранения с намерением начать пассажирские полеты в космос к 2013 году (запуск из бывшего государства СНГ, а не с острова Мэн). [91] Корабль был импортирован на остров Мэн в 2011 году, а затем вывезен, когда в 2016 году истек срок аренды Экскалибура. [92] Их оборудование так и не было запущено в эксплуатацию и должно быть превращено в образовательную выставку. [93]
Еще один из переоборудованных ангаров Bellman (Ангар 230) стал домом для бесплатного входа в Музей транспорта Джерби. [94] с 2010 года. В музее находится множество автобусов и трамваев, которые уже много лет являются частью сети общественного транспорта острова. В соответствии с их авиационным окружением, на заднем складе хранятся детали дирижабля, упомянутые выше, копия «Спитфайра» и планер.
Планерный клуб острова Мэн
[ редактировать ]Планерный клуб острова Мэн был основан на аэродроме Джерби в начале 1990-х годов на единственном самолете Slinsby T.53. Первоначально планированием занимались Королевские ВВС в RAF Jurby в 1950-х годах на самолетах Slingsby T.31 и T.21. После того, как Королевские ВВС покинули Джерби, полеты на остров прекратились. Клуб был переименован в Клуб планеристов островитян, присоединившись к Британской ассоциации планеризма в 1990-х годах. Дополнительные средства были потрачены на лебедки, наземное оборудование, дополнительные самолеты, такие как Auster и Ka2b. Из-за высокой арендной платы в Джерби клуб вскоре переехал на небольшой аэродром в Холл-Кейн , а затем на аэродром Андреас , и, таким образом, регулярные полеты в Джерби снова прекратились. [95]
Корпорация продвинутых дирижаблей
[ редактировать ]В конце 1982 года недавно отделившаяся компания по производству дирижаблей (Wren Skyships) переехала на аэродром Джерби из Кардингтона в Бедфордшире . Фирма начала работу над новой конструкцией Advanced Non-Rigid (ANR). В 1988 году Wren Skyships стала Advanced Airship Corporation (AAC). Было начато строительство прототипа ANR, но проблемы с конвертами задержали его завершение, и AAC была ликвидирована во время рецессии в начале 1990-х годов. [96] Прототип гондолы [97] был перенесен в Шропшир после ликвидации AAC и сейчас находится в музее в Нидерландах. [98] Некоторые детали какое-то время хранились в ангаре на территории аэродрома, а позже были перевезены в Музей транспорта острова Мэн, который открылся в Джерби в 2009 году. Большой ангар [99] Построенный для дирижабля был демонтирован, а в основании здания теперь находится картинговая трасса.
Тюрьма острова Мэн
[ редактировать ]Тюрьма острова Мэн была перенесена на аэродром Джерби в 2008 году из полуразрушенного викторианского здания в Дугласе. [100] Тюрьма построена на территории аэродрома, а въездная дорога пересекает нетронутую западную рулежную дорожку. [101]
Будущий аэропорт острова Мэн
[ редактировать ]В июле 2024 года было объявлено, что правительство острова Мэн рассматривает возможность развития аэродрома в качестве будущей замены аэропорта Рональдсуэй . В рамках проекта плана территории Севера и Запада. [102] Земля вокруг аэродрома должна быть зонирована, чтобы в будущем можно было расширить взлетно-посадочную полосу до 26 000 метров (85 000 футов) и 45 метров (148 футов). [103] Это даст острову Мэн аэропорт размером с аэропорт Ливерпуля . Будущий объект был назван аэропортом сэра Марка Кавендиша в честь местной спортивной легенды сэра Марка Кавендиша . [104]
См. также
[ редактировать ]- Список бывших станций Королевских ВВС
- RAF Jurby Head — морской полигон для бомбардировок.
- РАФ Андреас
- 54-е воздушно-морское спасательное подразделение морской пехоты Королевских ВВС
- HMS Сент-Джордж
- HMS Урли
- HMS Валькирия
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Джерби - Британский фонд охраны природы аэродромов Великобритании» . www.abct.org.uk. Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ https://www.manxradio.com/news/isle-of-man-news/jurby-public-meeting-planned-to-discuss-airfield/
- ↑ Рэмси Курьер, пятница, 20 июля 1934 г. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д Ричард Чиверрелл; Джон Белчем; Доктор Джефф Томас (2000). Новая история острова Мэн: современный период 1830–1999 гг . Издательство Ливерпульского университета. п. 256. ИСБН 978-0-85323-726-6 .
- ^ Рэмси Курьер. 30 сентября 1938 г.
- ^ Jump up to: а б Рэмси Курьер. 30 сентября 1938 г. [ нужна страница ]
- ^ Вестник Моны. Вторник, 17 января 1939 г. [ нужна страница ]
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 27 января 1939 г. [ нужна страница ]
- ^ «Ангары времен Второй мировой войны. Руководство по идентификации ангаров» (PDF) . Февраль 2002 г. Технический бюллетень 02/02. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2014 г. – на сайте rafmonument.nl.
- ^ «Аэродром Королевских ВВС Джерби, остров Мэн» . www.controltowers.co.uk . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Станции-J» . www.rafweb.org . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Вторая мировая война (02) Защита острова | Культура Ваннин | Остров Мэн» . Культура Ваннин . Проверено 9 марта 2020 г.
- ↑ Ревизор острова Мэн, пятница, 2 сентября 1938 г. Страница: 9
- ^ Рэмси Курьер, пятница, 21 апреля 1939 г. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рэмси Курьер. Пятница, 6 мая 1955 г.; Страница: 3
- ^ Тетфорд 1957, стр.246.
- ^ Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- ^ «Битва фей» . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 64.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2015 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Сценарист, Vintage Aero (12 сентября 2009 г.). «Сценарист о старинных самолетах: Бык-бомбардировщик» . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История 307-й эскадрильи» . www.polishsquadronsremembered.com . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Статьи о катастрофах — иностранные самолеты в Ирландии в 1939–1945 годах» . www.csn.ul.ie. Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «РАФ – 258-я эскадрилья» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «РАФ – 312-я эскадрилья» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ «РАФ – 302-я эскадрилья» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ «| Австралийский военный мемориал» . www.awm.gov.au. Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Ансон Mk.I MG445, Слио Руи, Лэкси» . Исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикте . 29 июля 2016 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Австралийский военный мемориал» . 1 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 г.
- ^ «Штурман ночного истребителя — Воспоминания о службе в Королевских ВВС» . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «RAF - Налеты тысячи бомбардировщиков, 30/31 мая (Кёльн) по 17 августа 1942 года» . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ↑ Рэмси Курьер, пятница, 14 сентября 1945 г.; Страница: 3
- ^ «Джамбо Эдвардс: тренер, который требовал надеть носки!» . 29 августа 2014 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Аэрографы | Компрессоры и оборудование | Инструменты для моделирования» . www.modellingtools.co.uk . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «RAF - Налеты тысячи бомбардировщиков, 30/31 мая (Кёльн) по 17 августа 1942 года» . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 14 сентября 1945 г., ч.1.
- ^ «Рождение Бристоля Бофайтера» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года.
- ^ Холл, Алан В. и Эрик Тейлор. Авро Ансон Маркс I, III, IV и X. Лондон: Almark Publishing Co. Ltd., 1972. ISBN 0-85524-064-4 .
- ^ Канада, по делам ветеранов (20 февраля 2019 г.). «План воздушной подготовки Британского Содружества - Вторая мировая война - История - Память - По делам ветеранов Канады» . www.veterans.gc.ca . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Рэмси Курьер. Пятница, 26 сентября 1947 г. Ч.2.
- ^ Остров Барбардской проволоки, Коннери Чаппелл, Corgi Books, 1986.
- ^ «Требовательный режим обучения» . сайты.rootsweb.com . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Управление воздушным движением острова Мэн в 1940-е годы» . www.island-images.co.uk . Проверено 9 марта 2020 г.
- ↑ Ramsey Courier Пятница, 6 февраля 1948 г. Страница: 3
- ^ Jump up to: а б с д и Рэмси Курьер Пятница, 26 ноября 1948 г. Страница: 6
- ↑ Зеленая последняя суббота, 1 мая 1948 г. Страница: 2
- ↑ Mona's Herald , вторник, 27 июля 1948 г. Страница: 5
- ^ Вестник Моны . Вторник, 22 марта 1955 г. Страница:
- ^ Jump up to: а б с Рэмси Курьер Пятница, 22 сентября 1950 г. Страница: 3
- ↑ Ramsey Courier Пятница, 8 июня 1951 г. Страница: 5
- ^ «№39243» . Лондонская газета (Приложение). Июнь 1951 г. с. 3069.
- ^ Jump up to: а б с д «Архивная копия» (PDF) . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2016 года . Проверено 15 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Ramsey Courier Пятница, 17 августа 1951 г. Страница: 4
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 27 июля 1951 г.; Страница: 3
- ↑ Ramsey Courier Пятница, 20 апреля 1951 г. Страница: 4
- ^ Вестник Моны. Вторник, 7 августа 1951 г.; Страница: 8
- ^ Рэмси Курьер . Пятница, 17 апреля 1953 г.; Страница: 4
- ^ Вестник Моны. Вторник, 11 августа 1953 г.; Страница: 5
- ^ Isle of Man Times, суббота, 29 августа 1953 г.; Раздел: Главная страница, Страница: 1
- ↑ Isle of Man Times, суббота , 13 сентября 1947 г. Страница: 4
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 14 сентября 1951 г.; Страница: 4
- ^ «Остров Мэн – исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикт» . www.peakdistrictaircrashes.co.uk . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Хэмпден Mk.I P1260, Снафелл, Салби» . Исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикте . 28 июля 2016 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Hudson Mk.I N7337, Норт-Баррул, Рэмси» . Исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикте . 28 июля 2016 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «RAFCommands – Место встречи исследователей RAF» . www.rafcommands.com . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Wellington BX LP176 [База данных серийных номеров и изображений самолетов Королевских ВВС]» . Команды РАФ . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «423-я эскадрилья — Глава 3» . www.shearwateraviationmuseum.ns.ca . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Аварийная посадка OTU Wellington» . www.rafcommands.com . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вестник Моны», вторник, 22 сентября 1953 г.; Страница: 6
- ^ «Энсон Т. Mk.20 VM418, Клаг Уир, Рэмси» . Исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикте . 29 июля 2016 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рэмси Курьер, пятница, 11 сентября 1953 г.; Страница: 2
- ^ «Трагический последний рейс офицеров из Камбрии на остров Мэн» . Таймс и Стар . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Isle of Man Times, пятница, 8 июля 1955 г.; Раздел: Главная страница, Страница: 1
- ^ «Станция ОС — Уэльс» . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Остров Мэн Таймс . Суббота, 7 июля 1945 года. [ нужна страница ]
- ↑ Peel City Guardian, суббота, 12 января 1963 г.; Страница: 2
- ↑ Зеленый финал, суббота, 7 сентября 1963 г.; Страница: 2
- ↑ Зеленый финал, суббота, 19 октября 1963 г.; Страница: 6
- ^ «аэродромные постройки» . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ схемы дорог и тропинок maps.google.com
- ^ «Север теряет ориентир, поскольку отель Jurby разрушен» . Газеты острова Мэн. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «DHSS построит новый медицинский центр в Джерби, одновременно ограничивая расходы» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ «Оказание услуг общей практики начнется в Медицинском и общественном центре Джерби | Новости острова: Остров Мэн» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Развитие промышленного комплекса Джерби стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов - остров Мэн сегодня» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Дом старой гвардии (изображение)» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Разрешения на застройку от 20 сентября 2013 г.» . Газеты острова Мэн . 20 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «42-е международное ралли VMCC (секция IoM) Гран-при острова Мэн (21–28 августа 2014 г.)» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года. Фестиваль скорости в Джерби.
- ^ «Фестиваль Джерби в эти выходные может привлечь 10 000 человек | Новости острова Мэн :: Isleofman.com» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ http://www.excaliburalmaz.com/ Экскалибур Алмаз
- ^ «Мэнская компания покупает советские космические корабли» . Газеты острова Мэн. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Джерби: последний рубеж» . Газеты острова Мэн. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Стрельба по Луне: Время призвало космическую гонку на острове Мэн | The Independent» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ http://jtmiom.im/ Музей транспорта Джерби
- ^ Планеризм на острове Мэн http://www.manxgliding.org/features/glidinghistory/
- ^ Моуфорт, Эдвин (2007). Введение в дирижабль (3-е изд.) . Лондон: Ассоциация дирижаблей. ISBN 978-0-9528578-6-0 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) прототипа гондолы - ^ Лейфельдт, Энтони (17 августа 2013 г.). «Дирижабль АНР-1 G-MAAC» .
- ^ «Архив альбомов» . get.google.com . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Министр открывает новую тюрьму в Джерби – Государственные службы острова Мэн» . Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Строящаяся тюрьма Джерби, 2006 г.» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ https://www.gov.im/categories/planning-and-building-control/planning-policy/development-plan/draft-area-plan-for-the-north-and-west/
- ^ https://www.iomtoday.co.im/news/our-homes-would-be-demolished-for-isle-of-man-runway-extension-709030
- ^ https://www.cyclingnews.com/features/mark-cavendish-and-his-30-tour-de-france-stage-wins-gallery/
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, К.Г., Эскадрильи Королевских ВВС, исчерпывающий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN 1-84037-141-2 .
- Холл, Алан В. Авро Энсон Мкс. 1–22 (серия Warpaint № 53). Блечли, Бакингемшир, Великобритания: Warpaint Books Ltd., 2006.
- Холл, Алан В. и Эрик Тейлор. Авро Ансон Маркс I, III, IV и X. Лондон: Almark Publishing Co. Ltd., 1972. ISBN 0-85524-064-4 .
- Холмс, Гарри. Авро Ансон (Образы авиации). Лондон: Tempus Publishing Ltd., 2000. ISBN 0-7524-1738-X .