Холл Кейн Аэропорт
Холл Кейн Аэропорт | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вид с воздуха на аэропорт Холл Кейн, остров Мэн | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||||||||||
Владелец | Холл Кейн Мэнкс Аэропорт Лтд. [ 1 ] | ||||||||||||||||||
Расположение | Рэмси, остров Мэн | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 30 футов / 9 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 54°20′12″N 004°26′19″W / 54.33667°N 4.43861°W | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
|
Аэропорт Холл-Кейн, также известный как аэродром Клоуз-Лейк, — аэродром на острове Мэн, расположенный недалеко от города Рэмси . Он был назван в честь автора сэра Томаса Генри Холла Кейна CH, KBE его сыновьями Гордоном Холлом Кейном и Дервентом Холлом Кейном , которые инициировали проект, и был первым аэропортом на Британских островах , названным в честь человека. [ 3 ]
С 1935 по 1937 год [ 4 ] он обслуживал внутренние регулярные пассажирские рейсы в аэропорты Англии, Шотландии и Ирландии. К 1937 году он вышел из употребления, в первую очередь из-за своего местоположения.
Аэродром Клоуз-Лейк
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Первоначальное место было известно как Аэродром Клоуз-Лейк, поскольку оно занимало землю на ферме Клоуз-Лейк, которая сама была частью поместья сэра Томаса Генри Холла Кейна . [ 5 ] Место было выбрано из-за его размера (около 30 акров (12 га)) и ровности, что позволяло иметь длину взлета примерно 400 ярдов (370 м). [ 6 ]

Несколько легких самолетов использовали посадочную площадку в начале 1930-х годов, в основном для посещения острова Мэн для участия в гонках TT Races . Первый зарегистрированный пассажирский рейс состоялся во вторник, 11 октября 1932 года. [ 6 ] от аэродрома Ромфорд через аэродром Стэнли-Парк (Блэкпул) , приземление сразу после 13:00. [ 6 ] После непродолжительного пребывания самолет вылетел с двумя пассажирами; один направлялся в Лондон , а другой — в Блэкпул . [ 6 ] Однако полет был насыщен событиями: сильный ветер не позволил пилоту приземлиться в Блэкпуле. Продолжая снижаться облака и усиливаться ветер, Fox Moth в конце концов приземлился возле Хэддон-Холла в Дербишире из-за нехватки топлива. [ 7 ] [ 8 ]
Спорадическое использование аэродрома продолжалось и в 1933 году. Еще одним задокументированным полетом был полет DH.80A Puss Moth , который прибыл 21 января 1933 года, его пассажир посетил близлежащее поместье Глен Олдин . [ 9 ] Еще одно прибытие произошло в конце апреля; самолет переправил семью на остров Мэн из Блэкпула , а затем взял группу местных жителей, включая капитана гавани Рэмси, в увеселительный полет вокруг местности. [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]К началу лета 1934 года аэродром всерьез рассматривался как аэродром для острова Мэн. Была одобрена концепция двух аэродромов: Клоуз-Лейк обслуживает север острова, а Рональдсуэй - юг. [ 11 ] Погодные показатели Клоуз-Лейк, превосходящие показатели Рональдсуэя, были продемонстрированы в июне, когда на аэродроме приземлились восемь самолетов, шесть из них с пассажирами, поскольку они не смогли приземлиться в Рональдсуэе из-за тумана. [ 12 ] Три самолета принадлежали компании West Coast Air Services, которая затем участвовала в операциях из Рональдсуэя и участвовала в гонках TT Races , в то время как остальные эксплуатировались компанией Midland & Scottish Air Ferries, причем один был частным самолетом, зафрахтованным для Daily Mail . [ 12 ]

В июле 1934 года местному архитектору Джозефу Тиру было поручено обследовать участок у озера Клоуз. Его выводы были отправлены в Министерство авиации. [ 13 ] в августе командира звена Аллена отправили на аэродром для их проверки. [ 14 ]
Сэр Алан Кобэм также отдал предпочтение северной части острова в качестве аэродрома и определил около шести подходящих участков между Баллохом и мысом Эйр . в ходе более раннего исследования [ 15 ] В августе 1934 года Дервент Холл Кейн прилетел в Клоуз-Лейк и также провел тщательное обследование основной зоны высадки, а также окружающих полей.
Результаты были благоприятными, и в августе 1934 года вице-губернатор острова Мэн сэр Клод Хилл предоставил Холлу Кейну временную гражданскую лицензию на строительство аэродрома на ферме Клоуз-Лейк-Фарм. [ 16 ] Временная лицензия на эксплуатацию была заменена постоянной лицензией, выданной Министерством авиации в сентябре. [ 17 ]
В сентябре 1934 года на аэродроме были произведены некоторые улучшения, включая засыпку земли 400 тоннами ила, взятого со русла реки Салби, а также строительство типа Ниссен ангара , бензонасоса и установку телефона. [ 18 ]
Клоуз-Лейк считался лучшим местом для аэродрома, чем Рональдсуэй. [ 19 ] и, как говорили, у него была лучшая поверхность. На этом участке не было препятствий для посадки самолетов при преобладающем (юго-западном) ветре, и землю можно было легко осушить. [ 19 ] Однако одним недостатком была близость аэродрома Клоуз-Лейк к возвышенности примерно в 1 миле (1,6 км) к югу. [ 19 ] Для сравнения, земля в Рональдсуэе была неровной, и большие складки на поверхности требовали заполнения. [ 19 ] но это было ближе к столице острова Дугласу . Восприимчивость Рональдсуэя к морскому туману была выявлена еще в 1934 году. [ 19 ]
депутация железнодорожных авиалиний В конце сентября 1934 года остров Мэн посетила . К депутации присоединился аэродромный комитет Тинвальда , чтобы определить подходящую площадку для посадки. Они посетили многие места на острове, в том числе Рональдсуэй и Клоуз-Лейк.
Служба воздушной почты была открыта в августе 1934 года компанией Railway Air Services, но прекратила свое существование в конце сентября. Основная причина заключалась в неподходящей посадочной площадке для зимних операций; Рональдсуэй был признан не соответствующим требуемым стандартам, и хотя Клоуз-Лейк был признан подходящим с точки зрения несущей способности грунта, он был сочтен слишком маленьким, чтобы выдержать размер самолета, использованного по контракту. [ 20 ]
Аэродром Холл Кейн
[ редактировать ]Оба сына сэра Томаса Генри Холла Кейна, Гордон Холл Кейн и Дервент Холл Кейн , были особенно заинтересованы в строительстве аэродрома на этом месте, поскольку они видели в нем еще один памятник своему покойному отцу. [ 5 ] Они также хотели привлечь к проекту комиссаров города Рэмси, поскольку считали, что аэродром принесет городу огромную пользу. [ 5 ]

В то время шли разговоры о соединении аэродрома с другой посадочной площадкой в Стрэнге, недалеко от Дугласа, но Дервент не принял это во внимание, поскольку было бы трудно превратить его в лицензированный аэродром. [ 5 ] Однако в рамках строительства аэродрома Клоуз-Лейк были приняты меры по перевозке пассажиров в другие части острова. [ нечеткий ] [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Дальнейшие работы по благоустройству территории начались в начале апреля 1935 года, и Дервент начал контролировать некоторые работы и принимать меры, необходимые для открытия регулярного воздушного сообщения с Блэкпулом. [ 5 ] Эта работа включала удаление живых изгородей и заборов, выравнивание земли и добавление дополнительной земли к северу и западу от участка. Это позволило выполнить разбег на 800 ярдов (730 м) в любом направлении и увеличить площадь аэродрома до 70 а (75 000 квадратных футов). [ 21 ]
Хотя работы не были завершены, Холл Кейн, тем не менее, остался доволен состоянием аэродрома. [ 5 ] Хотя шел сильный дождь, поверхность выдержала колеса автомобиля, который не оставил никакого следа на земле. [ 5 ] Это считалось хорошим испытанием для аэродрома: если бы колеса утонули в земле, эксплуатация самолетов любого размера, очевидно, была бы невозможна. [ 5 ]
В интервью Ramsey Courier Дервент сказал, что это место должно было называться аэропортом Холл Кейн Мэнкс. [ 5 ] Впоследствии он был изменен на аэропорт Холл Кейн, Рэмси . [ 5 ] При удовлетворении всех сторон аэропорт Холл Кейн официально открылся 30 апреля 1935 года.

Срок эксплуатации
[ редактировать ]1935
[ редактировать ]Юнайтед Эйруэйз Лтд.
[ редактировать ]По завершении расширения Aircraft Exchange и Mart стали арендаторами аэродрома, поскольку вскоре должно было начаться регулярное обслуживание. [ 22 ] У. Тергуд из United Airways Limited посетил аэропорт Холл Кейн в начале апреля и объявил, что базовое сообщение между Великобританией и островом Мэн должно быть введено немедленно, а оно, в свою очередь, должно было быть повышено до полноценного регулярного сообщения, начиная с Может. [ 23 ] Это событие было отмечено официальной церемонией в Стэнли-парке. Среди присутствующих были сэр Филип Сассун , олдермен Дж. Скиликорн (мэр Дугласа) , мэр Карлайла, сэр Кингсли Вуд и Дервент Холл Кейн. [ 24 ] [ 25 ]

Whitehall Securities Ltd, владельцы United Airways Ltd и их дочерней авиакомпании Spartan Air Lines, начали развивать свою молодую деятельность, введя расписание из Лондона через аэродром Стэнли-Парк (Блэкпул), Холл-Кейн, а затем далее в Дублин (Коллинстаун). [ 24 ]
К середине мая рейсы United Airways между Холлом Кейном и Блэкпулом выполнялись четыре раза в день и два раза в день в Кросби-он-Иден, Карлайл , с использованием Spartan Cruisers . Еще одна услуга была запущена компанией Northern Airways Ltd и осуществлялась совместно с United Airways. 17 мая 1935 года компания Northern and Scottish Airways начала рейсы из аэропорта Глазго (Ренфрю) в Холл Кейн по пятницам, субботам и понедельникам на самолете De Havilland Dragon . Первоначально служба Глазго работала три раза в неделю, но к началу июля она достигла пика два раза в день. [ 25 ]
Штаб операции на острове Мэн располагался в Холле Кейн. [ 26 ] с капитаном Оскаром Гарденом так называемый «сенсационный» перелет из Англии в Австралию. , известным авиатором, совершившим в 1930 году [ 26 ] [ 27 ] назначен United Airways для наблюдения за полетами. [ 26 ] Уильям Гуди был назначен инспектором дорожного движения, которому было поручено наблюдать за наземной операцией.
В конце мая случился напряженный рабочий день. Холл Кейн принял своего первого знаменитого пассажира, Джорджа Формби , который совместил свой визит с Маннином Моаром , а также подготовкой к своему фильму «Безлимитный» .

Летом 1935 года «Юнайтед» получил от самолет Armstrong Whitworth Argosy компании Imperial Airways . Они использовали этот тип на своих маршрутах на Ближнем Востоке с начала 1920-х годов. [ 28 ] Самолет был переоборудован для перевозки 28 пассажиров для прогулочных полетов вокруг Блэкпула, но он также часто посещал Холл Кейн, когда требовалось движение.

В октябре было открыто сообщение между Лондоном (аэродром Хестон) , Блэкпулом, Холлом Кейном и Белфастом. [ 29 ]
Blackpool и West Coast Air Services возобновили авиапочту с февраля по октябрь 1935 года. С 1 ноября United Airways заключила основной контракт с почтовым отделением. Затем он был передан их дочерним предприятиям Northern and Scottish в результате слияний, произошедших в конце 1935 года. [ 30 ] [ 31 ] United Airways Ltd была полностью объединена со Spartan Air Lines и Hillman's Airways , и эти три названия были заменены на British Airways Ltd. Эта компания должна была присоединиться к Imperial Airways в 1940 году, образовав таким образом British Overseas Airways Corporation . [ 32 ]
Поскольку почтовое обслуживание продолжалось, почтовое отделение настаивало на том, чтобы все авиапочтовые письма из Дугласа и юга острова обрабатывались в Рональдсуэе , а почта из Рэмси и севера должна была собираться в Холле Кейн. Это означало стыковочный рейс между двумя аэропортами.
1936
[ редактировать ]Британские авиалинии, ООО
[ редактировать ]прошел сильный дождь В начале 1936 года на острове Мэн , а в начале января аэродром подвергся небольшому наводнению, что нарушило работу. Проблемы продолжались в течение месяца и стали настолько острыми, что United Airways была вынуждена перенести свою деятельность в Ronaldsway. [ 33 ] Разлив реки Салби затопил большую территорию окружающей сельской местности и стал основной причиной затопления аэропорта. Лишь в воскресенье, 2 февраля, после испытаний было решено, что аэропорт можно безопасно возобновить работу. [ 34 ]
Однако инфраструктурные работы были продолжены с возведением ангара на аэродроме. [ 35 ] Он был построен из стальных балок и оцинкованного железа на бетонном основании и мог вместить три спартанских крейсера. [ 34 ]

Летом 1936 года компания Northern and Scottish, теперь действующая от имени British Airways Ltd., выполняла следующие маршруты с участием Холла Кейна: Глазго (два раза в день к концу сентября); Ливерпуль – Блэкпул (два-три рейса в день); Белфаст и Карлайл (ежедневно).
Почтовое сообщение между Холлом Кейном и Роналадсуэем также имело ограниченное количество пассажиров. Служба отправлялась из Холла Кейн утром в будние дни в 07:00 и возвращалась из Рональдсуэя в 09:20, билет в один конец стоил пять шиллингов, а туда - семь шиллингов и шесть пенсов. [ 36 ]
В это время компания Isle of Man Road Services открыла регулярное автобусное сообщение из Дугласа, что позволило пассажирам через регулярные промежутки времени подключаться к услугам из Холла Кейн. Автобус отправляется с центрального автовокзала в Дугласе, заходя в отель Sefton и виллу Marina. Служба продолжилась до Парламентской площади в Рэмси, а затем прибыла в Холл Кейн. [ 37 ]
British Airways Ltd начала свое летнее расписание в конце мая, выполняя рейсы из Холла Кейн в пункты назначения в Англии, Ирландии и Шотландии .
Напряженным днем выдалась суббота, 18 июля, когда в аэропорту высадились 160 пассажиров. Это включало прибытие группы Western Brothers , прилетевшей из аэропорта Элмдон в Бирмингеме частным чартером для выступления на вилле Marina . [ 38 ]
Из-за сильных дождей в конце июля река Салби снова вышла из берегов, затопив большие территории Клоуз-Лейк и Баллакиллингхан. Однако на работу аэродрома это не повлияло. [ 39 ] Однако это привело к дальнейшему дноуглублению водотоков Лох-Молла и Клоуз-Чарн в Лезайре , тем самым уменьшив вероятность будущих наводнений. [ 40 ]
Джордж Формби вернулся в Холл Кейн в начале августа. Он прибыл из Блэкпула на частном зафрахтованном самолете с группой друзей, чтобы осмотреть достопримечательности. [ 41 ]
За первые две недели августа Холл Кейн обслужил 1200 пассажиров, некоторые из которых были пассажирами компании Railway Air Services, рейсы которой в Рональдсуэй пострадали из-за тумана. В конце августа погодные данные Холла Кейна снова доказали свою ценность. Он снова смог стать подходящей альтернативой погоде для Рональдсуэя, на который снова повлиял прибрежный туман. [ 42 ] К концу августа аэропорт Холл Кейн обслужил около 2500 пассажиров. [ 43 ]
Летом 1936 года также был установлен рекорд времени полета между Холлом Кейном и Рональдсуэем. Сообщается , что почтовый рейс, пилотируемый капитаном Уилсоном на самолете British Airways Dragon Rapide при сильном попутном ветре, совершил полет за шесть минут. достигнутая Сообщается, что путевая скорость, во время полета, достигла 259 миль в час (417 км/ч) в условиях, которые были описаны как идеальные. [ 44 ]
Дальнейшие рекорды были установлены в конце сентября по времени полетов в Холл Кейн и обратно. Первый произошел 26 сентября, когда капитан Рамзи под командованием спартанского крейсера British Airways преодолел 72 морских мили (133 км; 83 мили) от Карлайла до Холла Кейна за 27 минут от взлета до приземления. За этим последовал новый рекорд между Глазго и Холлом Кейном, когда капитан Хэнкинс зафиксировал время 39 минут на участке длиной 110 миль (200 км; 130 миль). [ 45 ]
Регулярные перевозки смешивались с чартерными рейсами, одна из которых была организована для членов городского совета Дугласа, которые посетили Белфаст, чтобы договориться о покупке нескольких лошадей для конного трамвая Дуглас-Бэй . [ 46 ]
Осенью 1936 года и зимой 1936–1937 годов было ежедневное сообщение Ливерпуль – Блэкпул – Холл Кейн – Белфаст – Глазго. За семь месяцев до конца 1936 года в аэропорту Холл Кейн высадилось 7000 пассажиров. [ 47 ] Спартанские крейсеры, «Драконы» и «Рапиды» использовались время от времени с визитом «Аргози», хотя содержание последнего становилось все более дорогим, и в конце 1936 года он был снят с учета. [ 48 ] Также во второй половине 1936 года комитет Тинвальда рассматривал возможность установки радиопеленгатора (RDF) в Рональдсуэе, а также в Холле Кейн. [ 47 ] В конце концов, министерство авиации решило, что Рональдсуэй является предпочтительным местом для размещения беспроводной станции, а Тинвальд единогласно решил одобрить это предложение в пятницу, 20 ноября 1936 года. [ 49 ]
Увеличение трафика потребовало увеличения штата сотрудников в аэропорту, и в рамках этого признания Дорожная служба острова Мэн совместно с British Airways обсуждала вопрос о предоставлении автобусного сообщения для встречи всех прибывающих. [ 50 ]
За семь месяцев до ноября 1936 года в Холле Кейн высадилось 7000 пассажиров. В период с мая по сентябрь аэропорт также принял 39 рейсов из Рональдсуэя в 18 отдельных дней.
1936 год закончился так же, как и начался, проливным дождем, обрушившимся на остров Мэн. Наводнение снова распространилось на северной равнине острова, однако операции в Холл-Кейн продолжались без сбоев. [ 51 ]
1937
[ редактировать ]Северные и Шотландские авиалинии
[ редактировать ]К началу 1937 года аренда аэродрома принадлежала компаниям Northern и Scottish Airways . В январе количество пассажиров увеличилось по сравнению с соответствующим периодом 1936 года, при этом трафик в рождественский период 1936–1937 годов также показал рост. В это время северные и шотландские операции из Холла Кейн обслуживали Белфаст, Ливерпуль, Глазго и Блэкпул.
26 января северный и шотландский Dragon Rapide, специально оборудованный для этой задачи, доставил пожилую пару (одна из которых была на носилках) в Холл Кейн из аэропорта Бартон , в Манчестере чтобы они могли навестить своего сына. Время полета составило 50 минут, командиром самолета был капитан Макгевор, старший пилот южного участка Северной и Шотландии. [ 52 ]
В феврале операции продолжались, несмотря на то, что территорию покрыл снег, а в начале месяца были выполнены дополнительные рейсы для удовлетворения возросшего количества заказов. [ 53 ]
В конце февраля владельцы аэродрома, компания Hall Caine Manx Airport Ltd, подали заявку на переоценку стоимости аренды аэропорта. В то время ферма Клоуз-Лейк занимала 255 акров (103 га), которые были сданы в аренду Джону Брю по цене 400 фунтов стерлингов в год. [ 1 ] Из них 54 акра (22 га) использовались под аэродром и сдавались в субаренду за 125 фунтов стерлингов в год. [ 1 ] Заявление было сделано Дервентом Холлом Кейном, в котором говорилось, что в развитие аэропорта было вложено около нескольких тысяч фунтов стерлингов, однако, как и в случае с другими аэропортами, Холл Кейн работал в убыток. [ 1 ] Аэропорт был оценен в 223 фунта стерлингов брутто и 215 фунтов стерлингов облагаемого налогом, и владельцы утверждали, что, если аэропорт будет продолжать работу, то облагаемую налогом оценку необходимо будет снизить. [ 1 ] После рассмотрения Правление объявило, что аэропорт следует переоценить. [ 1 ]
Однако 21 мая компании Northern and Scottish Airways объявили, что все рейсы, выполняемые из Холла Кейн, были приостановлены до 1 июня; «Ожидается важных изменений, касающихся воздушного сообщения между островом Мэн и аэропортами материка». [ 54 ] В уведомлении также говорилось, что с 1 июня Northern и Scottish возобновят свои рейсы в Глазго , а рейсы в Ливерпуль , Блэкпул , Карлайл и Белфаст (Ньютаунардс) должны быть прекращены. [ 54 ] Следовательно, все владельцы билетов на рейсы, выполняемые авиакомпаниями Northern и Scottish из Холла Кейн, были переведены на рейсы Manx Airway из аэропорта Рональдсуэй. [ 54 ]
Рационализация и завершение
[ редактировать ]Основной причиной прекращения обслуживания Hall Caine была рационализация услуг, предоставляемых компаниями Northern and Scottish, которые в это время заключили соглашение с Manx Airways Ltd в Рональдсвее. [ 55 ] В результате компания Manx Airways стала выполнять рейсы в Ливерпуль, Блэкпул, Карлайл и Белфаст, которые ранее выполнялись авиакомпаниями Northern и Scottish, оставив только рейсы в Глазго, выполняемые из Холла Кейн. [ 56 ] [ 57 ] Это стало серьезным ударом по городу Рэмси, как и в начале туристического сезона. Возобновление движения из Холла Кейн в Глазго возобновилось в начале июня. Направленный в первую очередь на увеличение трафика в результате гонок TT, он продолжался в течение всего месяца: 16 и 17 июня из Глазго прибыло 80 пассажиров. Кроме того, самолет лорда Лондондерри направился в Холл-Кейн по пути из Рочестера в Белфаст (Ньютаунардс) из-за плохой погоды в пункте назначения. [ 58 ]
Ассоциация налогоплательщиков Рэмси обратилась к вице-губернатору острова Мэн сэру Монтегю Батлеру с просьбой вмешаться и сохранить коммерческие воздушные перевозки из Холла Кейна. [ 59 ] Отмена рейса Northern и Scottish Airways также привела к специальной встрече членов Комиссии Рэмси. Была надежда, что компания Railway Air Services начнет полеты из Холла Кейна, но надежды оказались необоснованными. [ 57 ] [ 54 ]
Возобновление службы Холл-Кейн-Ренфрю привело к тому, что между островом Мэн и Глазго было шесть ротаций в день (три из Рональдсуэя и три из Холла Кейн). Сообщение между Холлом Кейном и Глазго продолжалось до августа, а с окончанием пикового сезона для посетителей острова Мэн график стал неустойчивым.
Следующая ночная посадка, снова осуществленная с помощью сигнальных ракет , была осуществлена 29 августа, когда в 21:25 приземлился самолет Северной и Шотландии под командованием капитана МакГрегора. [ 60 ]
В конце сентября компании Northern and Scottish объявили о прекращении сообщения между Холлом Кейном и Глазго. Последний коммерческий рейс, пилотируемый капитаном МакГиоу, вылетел из аэропорта Холл Кейн в 16:15 в субботу, 2 октября 1937 года. [ 61 ] [ 62 ]
1938
[ редактировать ]Кончина
[ редактировать ]После прекращения регулярных рейсов сюда прибыло несколько частных посетителей. Самым заметным гостем летом 1938 года был знаменитый австрийский пилот-планерист Роберт Кронфельд , совершивший то, что было описано как «захватывающий полет» через Ирландское море . [ 63 ] Полет на планере Kirby Kite был предпринят из Кирби Мурсайд в Йоркшире и стал первым пересечением планером Ирландского моря. [ 64 ] Планер буксировался у Avro Cadet, который намеревался проехать по маршруту до Блэкпула, чтобы пересечь Рональдсуэй, однако из-за неблагоприятных погодных условий самолет и планер были отклонены от курса на 30 морских миль (56 км; 35 миль). Зафиксировав позицию над Сент-Бис-Хед, было решено переправиться к Мохолд-Хед . Спустившись всего на 50 футов (15 м) над морем, переход был завершен, но из-за погодных условий было сочтено необходимым приземлиться в Холле Кейн. Планер отделился над аэродромом и приземлился вслед за самолетом, приземлившись сразу после 20:00. [ 64 ] Еще одним событием стал испытательный полет самодельного самолета Luton Minor (G-AFRC) – первого самолета, построенного на острове Мэн. [ 65 ] который был построен Джеком Карином, инженером электростанции Пулроуз. [ 66 ] Испытательный полет совершил Фред Додд, местный частный пилот. [ 65 ]
Была короткая надежда, что возобновление регулярных перевозок произойдет летом 1938 года. Однако снос главного ангара и его последующее возведение на Рональдсуэе [ 67 ] вместе с другими удалениями инфраструктуры положили конец таким надеждам. Затем мировые события сыграли свою роль в том, чтобы регулярные службы Холла Кейна не были возобновлены. [ 68 ] После прекращения регулярных рейсов Стрелковому клубу Рэмси удалось договориться об условиях использования аэродрома для стрельбы по тарелочкам . [ 69 ]
Жители севера острова настолько привыкли к аэропорту, который в 1935 и 1936 годах показывал признаки удовлетворительного развития, что стали рассматривать его как постоянное действующее предприятие. [ 70 ] Местная пресса также упоминала об определенных предубеждениях, существовавших в отношении операции Холла Кейна в официальных кругах. [ 71 ] Тот факт, что аэропорт Холл Кейн находился в 20 милях (32 км) от главного центра Дугласа, был не в его пользу, и, как Ramsey Courier с грустью заметила тогдашняя газета , «поскольку многие авиакомпании пытались свести концы с концами, это было неизбежно быть сокращением услуг». [ 71 ]
С другой стороны, Уильям Ламбден в своей работе « Транспортные системы острова Мэн» ссылается на тот факт, что компания Isle of Man Road Services Ltd. перевезла более 10 000 пассажиров по своему специальному маршруту аэропорта из Холла Кейна в Дуглас в период 1936–37 годов. . [ нужна ссылка ]
Последующее использование
[ редактировать ]В 1939 году Джеку Карину было предоставлено разрешение на строительство временного ангара для размещения корабля Luton Minor, базировавшегося в Холле Кейн. Инцидент с нехваткой топлива привел к повреждению самолета во время полета 31 августа 1939 года. [ 72 ] после чего он был описан как «поврежден и не подлежит ремонту». [ 65 ] С началом войны 3 сентября 1939 года все частные полеты были запрещены, и поэтому аэродром практически не использовался. «Лутон Минор» все это время хранился в ангаре и, как сообщается, все еще находился там до 1957 года; после чего никакой дополнительной информации не существует. [ 65 ]
Переехав с аэродрома Джерби, аэродром снова использовался, хотя и ненадолго, клубом планеризма «Айлендерс» в середине 1990-х годов. После слияния они впоследствии переехали на аэродром Андреас . [ 73 ]
РАФ
[ редактировать ]Во второй половине мая 1937 года Скай-Хилл был местом проведения учений 125-й бригады Территориальной армии , в состав которой входили 5-я, 6-я и 8-я Ланкаширские стрелковые полки . [ 74 ] В рамках этого три RAF Hawker Hector самолета сотрудничества с армией были выделены для координации обучения и были размещены в ангаре в Холле Кейн. [ 74 ] Самолеты входили в состав сил, базирующихся в Королевских ВВС в Одихаме , и принадлежали 13-й эскадрилье . Перелетев на остров Мэн из RAF Sealand , самолеты занимались учениями по атаке и отступлению войск; в получении и передаче сообщений, а также в наблюдательной работе. [ 74 ] Во время пребывания пилоты устроили импровизированное летное представление, нырнув на аэродром и перехватив сообщения. [ 74 ] [ 75 ]
Еще один лагерь Территориальной армии вместе с соответствующими военными учениями состоялся в августе, и снова три самолета вместе с отрядом из 30 инженеров базировались в Холле Кейн. [ 76 ]
Следующий лагерь Территориальной армии был размещен на острове Мэн в 1938 году, когда 158-я ( Королевская Уэлч ) пехотная бригада прибыла в Рэмси. Как и в случае с другими учениями, в Холл-Кейн был переброшен самолет Королевских ВВС. [ 77 ]
В рамках программы расширения воздушного движения правительства Соединенного Королевства аэропорт Холл Кейн был проверен на предмет создания постоянной базы британских ВВС . Однако этот участок не был признан соответствующим стандарту, и вместо этого земля была получена в округе Джерби , где в 1938 году был построен Королевский ВВС Джерби . [ 78 ] [ 79 ]
Летная школа
[ редактировать ]
В августе 1935 года в аэропорту Холл Кейн была открыта первая летная школа на острове Мэн. [ 22 ] эксплуатируется Aircraft Exchange и Mart. Первоначально возникли трудности с поиском адекватных учебных самолетов из-за правительственной программы расширения авиации. [ 80 ] однако самолет был закуплен. В рамках операции был построен дополнительный ангар для размещения учебно-тренировочного самолета Puss Moth . [ 22 ] Главным летным инструктором был лейтенант Р. Дункансон. [ 81 ] опытный инструктор с более чем 20-летним опытом полетов, пришедший на предыдущую должность в лондонском Air Park . [ 22 ] Первоначально обучение проводилось на Puss Moth , а впоследствии к нему присоединился трехместный Spartan . [ 22 ] В то время аэропорт Холл Кейн был единственным аэродромом на острове Мэн, имеющим лицензию на проведение летного обучения. [ 22 ] предлагая обучение для получения лицензии пилота А.

Еще одним источником дохода были прогулочные полеты. Aircraft Exchange и Mart быстро осознали потенциал, и прогулочные полеты стали популярными в летние месяцы. [ 82 ] Стремясь рекламировать возможности Холла Кейн, лейтенант Дункансон поднялся в небо на » лорда Патрика Стюарта «Хенди Хобо и выполнил серию фигур высшего пилотажа над заливом Рэмси . [ 83 ]
Расположение
[ редактировать ]Одним из преимуществ наличия аэродрома на северной равнине острова Мэн являются рекордные погодные условия, и это оказалось благоприятным для аэропорта Холл Кейн.
На северной равнине острова Мэн погодные условия всегда были лучше, чем на юге, где расположен аэропорт Рональдсуэй. [ 47 ] [ 84 ]

Из-за прибрежного расположения на Рональдсуэе туман представляет собой особую проблему при определенных направлениях ветра и в основном затрагивает аэропорт в летние месяцы. [ 47 ] За время эксплуатации аэропорта Холл Кейн между экипажами авиакомпаний, летавших на остров Мэн, было много дружеского соперничества, и всегда приветствовались возможности получить дополнительный доход. С первых дней своего существования Клоуз-Лейк был удобным аэродромом для отвлечения самолетов, летевших на Рональдсуэй; Первоначально они принимали форму частных самолетов, но все чаще коммерческие операторы могли рассчитывать на то, что Холл Кейн сможет предложить себя в качестве подходящей альтернативы. Это происходило во многих случаях, когда Холл Кейн принимал почтовый рейс, когда он не мог приземлиться в Рональдсуэе. Другой [ 86 ] Случай произошел во вторник, 6 августа 1935 года, когда самолет West Coast Air Service из Лондона не смог приземлиться в Рональдсуэй и впоследствии направился в Холл Кейн. [ 84 ] Когда Рональдсуэй «отсутствовал» из-за плохой погоды, сотрудники АНБ поспешили предложить пассажирам получить возмещение и полететь с ними в Холл-Кейн, который никогда не страдал от тумана. [ 84 ] [ 87 ] С июня по сентябрь 1936 года было совершено 39 отклонений от аэропорта Рональдсуэй до Холла Кейн из-за тумана, поразившего юг острова. [ 47 ]

Аварии и происшествия
[ редактировать ]G-ACYL, май 1936 г.
[ редактировать ]
В субботу, 16 мая 1936 года, спартанский крейсер G-ACYL компании British Airways разбился при посадке. Под командованием капитана Элджи самолет вылетел из Глазго ( Абботсинч ) регулярным рейсом с пятью пассажирами. Сообщается, что посадочная поверхность в Холле Кейн оказалась скользкой после проливного дождя. После благополучной посадки колеса самолета заблокировались при нажатии на тормоза, в результате чего он вошел в занос. Направляясь в сторону прямого столкновения с ангаром, капитан Элгей успел отвернуться, в результате чего одно из крыльев самолета столкнулось с ангаром, отбросив его на бок и оторвав крыло от фюзеляжа . [ 88 ]
Только одна пассажирка, миссис Бридсон из Ренфрю , Глазго, получила легкую травму (вывих запястья), однако после получения медицинской помощи в кабинете врача в Рэмси она смогла продолжить путь до пункта назначения, Порт-Сент-Мэри . [ 88 ] После инцидента G-ACYL был отремонтирован и возвращен в строй. [ 89 ]
Известные пассажиры
[ редактировать ]- Джордж Формби [ 90 ]
- Западные братья
- Леди Бонэм Картер [ 91 ]
- сэр Марк Коллет [ 92 ]
- Маркиз Лондондерри
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Остров Мэн Таймс. Суббота, 27 февраля 1937 г.; п. 11
- ^ Jump up to: а б Эксперт острова Мэн . Пятница, 1 марта 1935 г., с. 10
- ^ «Холл Кейн (Клоуз-Лейк) (Рэмси) - Фонд охраны аэродромов Британии» .
- ^
Гудвин, AM (1984). «Общество электрических железных дорог острова Мэн - История аэропорта Холл Кейн» (ВЕСНА-ЛЕТО 1984 г.). Обзор транспорта острова Мэн № 42. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Курьер Рэмси. Пятница, 12 апреля 1935 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Курьер Рэмси. Пятница, 14 октября 1932 г.
- ^ «Национальные и регистрационные знаки» (PDF) . caa.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2015 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 62254» . Aviation-safety.net . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Рэмси Курьер Пятница, 27 января 1933 г.
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 5 мая 1933 г.
- ^ Ревизор острова Мэн . Пятница, 22 июня 1934 г.
- ^ Jump up to: а б Ревизор острова Мэн. Пятница, 22.06.1934 г.
- ^ Рэмси Курьер . Пятница, 20 июля 1934 г.
- ^ Рэмси Курьер . Пятница, 24 августа 1934 г.
- ↑ Рэмси Курьер Пятница, 20 июля 1934 г.
- ^ Рэмси Курьер Пятница. 17 августа 1934 г.
- ^ Isle of Man Times, суббота. 8 сентября 1934 г.
- ^ Ревизор острова Мэн . Пятница, 21 сентября 1934 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэмси Курьер . Пятница, 07.09.1934 г.
- ^ Рэмси Курьер . Пятница, 28 сентября 1934 г.
- ^ Ревизор острова Мэн . Пятница, 1 марта 1935 г., стр. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ревизор острова Мэн. Пятница, 2 августа 1935 года.
- ↑ Рэмси Курьер , четверг, 18 апреля 1935 года.
- ^ Jump up to: а б Эксперт острова Мэн . Пятница, 26 апреля 1935 года.
- ^ Jump up to: а б Ревизор острова Мэн. Пятница, 10 мая 1935 года.
- ^ Jump up to: а б с Ревизор острова Мэн. Пятница, 3 мая 1935 года.
- ^ «Сад Оскара прибывает в Сидней» . nla.gov.au. 8 ноября 1930 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Империал Эйрвэйз G-AACJ» . Imperial-Airways.co.uk . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 10 октября 1935 г.
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 14 февраля 1936 г.; п. 4
- ^ «Холл Кейн (Клоуз Лейк) (Рэмси)» . abct.org.uk. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Изучите наше прошлое: 1930 – 1939 годы» . britishairways.com . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Остров Мэн Таймс. Суббота, 1 февраля 1936 г.; п. 9
- ^ Jump up to: а б Ревизор острова Мэн. Пятница, 7 февраля 1936 г.; п. 11
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 17 января 1936 года.
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 17 апреля 1936 года.
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 24 апреля 1936 года.
- ^ Остров Мэн Таймс. Суббота, 18 июля 1936 г.; п. 10
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 24 июля 1936 г. стр. 4.
- ^ Остров Мэн Таймс . Суббота, 8 августа 1936 г. с.19.
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 7 августа 1936 г. с. 12
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 21 августа 1936 г. с.10.
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 21 августа 1936 г.; п. 10
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 21 августа 1936 г.
- ^ Остров Мэн Таймс. Суббота, 3 октября 1936 г. с. 8.
- ^ Курьер Рэмси. Пятница, 8 мая 1936 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Остров Мэн Таймс. Суббота, 30 января 1937 года.
- ^ «Аргози» . awa.uk.com . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Остров Мэн Таймс. Суббота, 21 ноября 1936 г.; п. 11
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 19 июня 1936 г.; п. 14
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 18 декабря 1936 г.; п. 2
- ^ Остров Мэн Таймс. Суббота, 30 января 1937 г.; п. 3
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 5 февраля 1937 г.; п. 12
- ^ Jump up to: а б с д Рэмси Курьер. Пятница, 21 мая 1937 г.; п. 4
- ^ Вестник Моны . Вторник, 25 мая 1937 г.; п. 5
- ^ Рэмси Курьер . Пятница, 21 мая 1937 г.; п. 4
- ^ Jump up to: а б Вестник Моны. Вторник, 25 мая 1937 г.; п. 5
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 30 июля 1937 г.; п. 12
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 28 мая 1937 г.; п. 14
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 3 сентября 1937 г.; п. 12
- ^ Вестник Моны. Вторник, 5 октября 1937 г.; п. 3
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 8 октября 1937 г.; п. 14
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 10 июня 1938 г.; п. 4
- ^ Jump up to: а б Остров Мэн Таймс. Суббота, 11 июня 1938 г.; п. 4
- ^ Jump up to: а б с д Остров Мэн Таймс. Пятница, 3 мая 1957 г.; п. 6
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 25 ноября 1938 г.; п. 4
- ^ Рэмси Курьер. Четверг, 14 апреля 1938 г.; п. 4
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 25 марта 1938 г.; п. 8
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 27 мая 1938 г.; п. 8
- ^ Рэмси Курьер , пятница, 28 мая 1937 г.; п. 4
- ^ Jump up to: а б Рэмси Курьер. Пятница, 28 мая 1937 г.; п. 4
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 1 сентября 1939 г.; п. 4
- ^ «Клуб планеристов Андреас – Планеризм на острове Мэн» . manxgliding.org . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рэмси Курьер. Пятница, 28 мая 1937 г.; п. 3
- ^ Вестник Моны. Вторник, 21 декабря 1937 г.; Раздел: Первая страница, с. 1
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 13 августа 1937 г.; п. 13
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 5 августа 1938 г.; п. 6
- ^ Вестник Моны. Вторник, 31 августа 1937 г.; п. 5
- ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 1 октября 1937 г.; п. 17
- ^ Рэмси Курьер . Пятница, 7 июня 1935 г. с. 4
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 2 августа 1935 г., стр.8.
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 26 июля 1935 г., с. 4.
- ↑ Ramsey Courier.. Пятница, 2 августа 1935 г., с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Курьер Рэмси. Пятница, 9 августа 1935 года.
- ^ «Бывший аэродром Холл Кейн — остров Мэн — странности спутниковых снимков на Waymarking.com» . www.waymarking.com . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Вестник Моны. Вторник, 16 июля 1935 г., с. 6.
- ^ Остров Мэн Таймс. Суббота, 5 сентября 1936 г.; п. 10
- ^ Jump up to: а б Хранитель города Пил. Суббота, 23 мая 1936 г.; п. 7
- ^ Пул 1999 , с. 14.
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 14 августа 1959 г.; п. 6
- ^ Остров Мэн Таймс. Суббота, 7 ноября 1936 г.; п. 10
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 17 июля 1936 г.; с. 5
Библиография
[ редактировать ]- Пул, Стивен (1999). Грубая посадка или фатальный полет . Дуглас: Публикации Амулри. ISBN 1-901508-03-Х .
- Найвтон, Гордон (1985). Мэнская авиация в войне и мире . Дуглас: Опыт острова Мэн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание и история на Общества электрических железных дорог острова Мэн. веб-сайте