Остров Мэн Эйр Сервисез

Isle of Man Air Services Ltd (IoMAS) — небольшая авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Рональдсуэй острова Мэн , которая выполняла регулярные рейсы на материковую часть Англии и Шотландии в период с момента ее создания в сентябре 1937 года до национализации в январе 1947 года.
История
[ редактировать ]Компания Railway Air Services (RAS) выполняла регулярные рейсы на остров Мэн с 20 августа 1934 года. С 15 апреля 1935 года операционное название, используемое для рейсов RAS на остров, было «The Manx Airway». Olley Air Services, основанная капитаном Гордоном П. Олли , 21 января 1935 года основала компанию под названием Isle of Man Air Services Ltd с уставным капиталом в 1000 фунтов стерлингов. В сентябре 1937 года IoMAS был реконструирован и расширен, а капитал увеличился до 75 000 фунтов стерлингов. Каждая из трех вовлеченных компаний внесла по 25 000 фунтов стерлингов: Olley Air Services Ltd, London Midland & Scottish Railway и Steam Packet Company острова Мэн . [ 1 ]
Довоенные операции
[ редактировать ]
Вновь созданная авиакомпания начала регулярные полеты 26 сентября 1937 года, используя парк из шести самолетов De Havilland Dragon Rapides и одного De Havilland Dragon . [ 2 ] Первоначальная частота составляла два обратных рейса каждый будний день по маршруту Манчестер-Ливерпуль-Блэкпул-Остров Мэн, а также один ежедневный обратный рейс Ливерпуль-Остров Мэн-Белфаст. [ 3 ] Рейсы IoMAS в Манчестер первоначально обслуживали аэродром Манчестер (Бартон) . [ 4 ]
После завершения строительства более крупного и лучше спроектированного аэропорта Манчестера (Кольцевая дорога) с 26 июля 1938 года услуги IoMAS перешли в новый аэропорт. [ 5 ] Регулярные рейсы авиакомпании Isle of Man Air Services временно прекратились с началом войны.
Операции во Второй мировой войне
[ редактировать ]IoMAS было разрешено возобновить ограниченное расписание полетов с 20 ноября 1939 года, обслуживающих маршруты остров Мэн-Ливерпуль и остров Мэн-Белфаст. Однако вскоре полеты в Белфаст были приостановлены в результате правительственного постановления, запрещающего гражданское воздушное сообщение между МОМ и Северной Ирландией. [ 6 ] Объединенный комитет Associated Airways (AAJC) был создан 5 мая 1940 года для координации воздушных перевозок семи задействованных внутренних авиакомпаний Великобритании, включая IoMAS. Услуги были приостановлены во время эвакуации из Дюнкерка в середине/конце мая, но гражданские самолеты не использовались для репатриации войск из-за уязвимости невооруженных самолетов. Ограниченное обслуживание МОМ было возобновлено 3 июня. На этих и других рейсах Великобритании пассажиры правительственных и военных служб имели приоритет перед обычным движением. [ 7 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]В течение 1946 года услуги IoMAS постепенно вернулись к более нормальному режиму, и с 15 апреля парк авиакомпании из четырех самолетов Dragon Rapides выполнил семь обратных рейсов в Ливерпуль по будням. В пик летнего периода авиакомпания также выполняла два обратных рейса каждый будний день из Рональдсуэя в Блэкпул, Карлайл, Глазго и Манчестер. Маршрут по Белфасту был возобновлен 12 ноября. [ 8 ]
Закон о гражданской авиации 1946 года создал национальную авиакомпанию British European Airways (BEA) 1 августа 1946 года. Компаниям AAJC, включая IoMAS, было разрешено продолжать выполнять свои маршруты в Великобритании до 1 февраля 1947 года, когда BEA взяла на себя управление самолетами, персоналом и маршрутами четыре оставшиеся авиакомпании, включая IoMAS, которая затем прекратила свое существование. [ 9 ]
Флот
[ редактировать ]- де Хэвилленд Драгон (1) (1937–1940)
- де Хэвилленд Драгон Рапид (10) (1937–1947)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Страуд (1987) , с. 58
- ^ Мертон Джонс (1976) , с. 245
- ^ Страуд (1987) , с. 58
- ^ Шоулфилд (2004) , с. 226
- ^ Шоулфилд (1998) , с. 10
- ^ Страуд (1987) , с. 68
- ^ Страуд (1987) , с. 70
- ^ Страуд (1987) , стр. 85–88.
- ^ Страуд (1987) , стр. 91–92.
- Библиография
- Страуд, Джон (1987), Railway Air Services , Ian Allan Ltd, ISBN 0-7110-1743-3 .
- Скоулфилд, РА (1998), аэропорт Манчестера , Sutton Publishing, ISBN 0-7509-1954-Х .
- Скоулфилд, Р.А. (2004), «Ранние аэродромы Манчестера, расширенная глава в «Переезде Манчестера», Труды Ланкаширского и Чеширского антикварного общества , Ланкаширского и Чеширского антикварного общества, ISSN 0950-4699 .
- Мертон Джонс, AC (1976), British Independent Airlines с 1946 года, третий том , Merseyside Aviation Society & LAAS, ISBN 0-902420-09-7 .
- Пул, Стивен (1999). Грубая посадка или фатальный полет . Дуглас: Публикации Амулри. ISBN 1-901508-03-Х .