Городской аэропорт и вертолетная площадка Манчестера
Аэродром Манчестер Бартон Аэродром Солфорд/Бартон | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Владелец | Пил Холдингс Лтд. | ||||||||||||||||||||||
Оператор | ООО «Сити Аэропорт» | ||||||||||||||||||||||
Служит | Манчестер / Солфорд | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Бартон-апон-Ирвелл , Большой Манчестер , Англия | ||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 января 1930 г | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 22 м / 73 фута | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 28'18 "N 002 ° 23'23" W / 53,47167 ° N 2,38972 ° W | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bartonaerodrome.co.uk | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Аэродром Бартон ( ИКАО : EGCB ) — аэропорт в Бартон-апон-Ирвелл , Большой Манчестер , Англия, в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) к западу от Манчестера . Ранее известный как городской аэропорт и городской аэропорт Манчестера, он известен Управлением гражданской авиации (CAA) как Манчестер/Бартон и переименован в аэродром Манчестер Бартон 3 апреля 2023 года.
Соединенного Королевства Первый специально построенный муниципальный аэропорт с четырьмя взлетно-посадочными полосами с травяным покрытием. Аэродром работает со вторника по воскресенье с 9:00 по британскому стандартному времени до 18:00 или заката (в зависимости от того, что раньше) для самолетов. Коммерческие, частные, военные, полицейские и санитарные вертолеты могут работать в темное время суток по договоренности. [2]
Аэропорт также используется в качестве дозаправки для легких самолетов и вертолетов. Он расположен на окраине Чат-Мосс , и в зоне движения самолетов время от времени случаются периоды затопления, что ограничивает полеты самолетов. Работы по улучшению дренажа на аэродроме принесли определенный успех в сокращении количества закрытий. Он имеет обычную лицензию CAA (номер P886), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения полетам в соответствии с разрешением лицензиата City Airport Limited. Аэродром не имеет лицензии на использование в ночное время. [3]
История
[ редактировать ]



- Осень 1928 года: началось строительство нового муниципального аэродрома Манчестера в Бартоне, недалеко от Экклса , вместо временного аэродрома Манчестера (Уитеншоу) .
- травяного аэродрома и большого ангара Январь 1930 г.: завершено строительство . Состоялся первый пассажирский чартерный рейс. [4] До 1933 года Бартоном управляла компания Northern Air Lines, которая базировала несколько самолетов Avro 504 и других типов для тренировок, клубных и чартерных рейсов.
- Лето 1930 года: Imperial Airways трижды в неделю выполняла регулярные рейсы в лондонский аэропорт Кройдон через аэродром Касл Бромвич в Бирмингеме , субсидируемые муниципалитетами Манчестера, Ливерпуля и Бирмингема. Эта служба была рассчитана на вылет на север из Кройдона вечером и возвращение на юг на следующее утро, чтобы обеспечить соединение с европейскими аэропортами и обратно из Кройдона. [5]
- Весна 1933 года: диспетчерской вышки и связанной с ней беспроводной станции. завершено строительство [6] первый в муниципальном аэропорту за пределами Лондона, способный общаться с летающими самолетами и указывать пилотам направление с аэродрома. Башня до сих пор действует и считается старейшей в Европе, которая до сих пор используется по своему первоначальному назначению.
- Август 1934 г.: Возобновлены регулярные рейсы. Базирующаяся в Кройдоне компания Railway Air Services открыла маршрут Кройдон-Бартон- Белфаст - Глазго .
- Весна 1935 г.: услуги связи с Ливерпулем, Блэкпулом и островом Мэн . были введены [7] Другие более мелкие авиакомпании, в том числе Isle of Man Air Services, выполняли рейсы из Бартона.
- Июнь 1938 года: все расписания были перенесены в недавно построенный более крупный аэропорт Кольцевой дороги. [8] (на котором в период с 1940 по 1957 год также располагалась кольцевая дорога Королевских ВВС ).
- Вторая мировая война : Бартон был реквизирован и использовался для ремонта и капитального ремонта военных самолетов, который проводился гражданскими фирмами, включая Air Taxis Ltd и David Rosenfield Ltd. Используемые типы самолетов: Avro Ansons , Dominies , Fairey Battles , Fairey Fulmars , Hawker Hurricanes и F4U Corsairs. , за которым последовал слом Fairey Swordfish . Более 700 учебно-тренировочных и связных самолетов Percival Proctor были собраны и испытаны в Бартоне компанией F. Hills & Sons из Траффорд-Парка . [9] до сих пор находится бетонный бомбовый бункер военного времени. На этом месте, скрытом под заросшей растительностью, недалеко от главной дороги ( A57 ),
- 1940–1942: Единственное регулярное воздушное сообщение военного времени из Ирландии в Великобританию время от времени использовало Бартон с 1940 по 1942 год, обслуживаемое из Дублина компаниями Aer Lingus и West Coast Air Services. Aer Lingus часто использовала свой Douglas DC-3 , самый тяжелый тип авиалайнера, обслуживающий Бартон по расписанию. Это был последний регулярный рейс через аэродром. [9]
- 1946: Ланкаширский аэроклуб переехал с аэродрома Вудфорд в Бартон. [10] и оставаться там до 2007 года.
- С 1946 по 1953 год: авиационная эскадрилья Манчестерского университета (MUAS) базировалась в одном из западных ангаров, построенных во время войны. В 1953 году подразделение перебралось в авиабазу ВВС Вудвейл недалеко от Саутпорта , Ланкашир . MUAS летал на тренажерах Tiger Moth и Chipmunk .
- С 1 октября 1948 года по 31 марта 1953 года: Резервная летная школа № 2, также летавшая на тигровых мотыльках и бурундуках, базировалась в Бартоне и проводила начальную летную подготовку добровольцев, которые позже служили в Королевских ВВС . Подразделение использовало те же возможности, что и MUAS. 31 марта 1953 года подразделение закрылось.
- 21 июля 1996 г.: последний известный годный к полетам самолет de Havilland Mosquito , G-ASKH, Trainer Mk III, построенный компанией de Havilland в Ливсдене в начале 1945 года (серийный номер RR299) и принадлежавший компании Hawker Siddeley, базирующейся в Хавардене, разбился с потерей обоих экипажей. после потери мощности двигателя при выполнении маневра с переворотом крыла во время авиашоу на аэродроме Бартон. [11]
- 2003: Компания Manchester Ship Canal Developments (в которой Peel Holdings Group является основным акционером) купила землю, ангары и другие здания у городского совета Манчестера .
- Ноябрь 2003 г.: Peel Investments (North) Limited подает первоначальную заявку на планирование с просьбой разрешить строительство схемы инфраструктуры Western Gateway (WGIS) к югу от дороги A57, напротив аэродрома (см. Порт-Солфорд ). [12] Одной из особенностей предложения является новая железнодорожная ветка, проходящая вдоль восточной границы аэродрома. [13]
- Май 2004 г.: Первоначальные консультации со сторонами, которые могут быть затронуты WGIS. [12]
- 2006: Диспетчерская вышка подверглась масштабной программе реконструкции и реконструкции.
- 2007: Ланкаширский аэроклуб покинул аэродром после спора с Peel Holdings.
- 2010: City Airport Ltd больше не является частью Peel Airports. Компания Airfield Management теперь полностью является частью Peel Holdings.
- 2010: Оригинальный ангар (известный как Ангар Пембертона), здание, внесенное в список памятников архитектуры II степени, долгое время использовавшееся в качестве склада древесины и листовых стеновых материалов, подверглось полной реконструкции.
- 2011: Бывшее здание Манчестерского университета преобразовано в новую вертолетную площадку под названием City Heliport. Пил основал Cardinal Helicopter Services , компанию по аренде вертолетов премиум-класса, работающую с вертолетной площадки на вертолете Sikorski S.76C++.
- 2011: Здание Clubhouse, в котором находится кафе/бар Airfield, полностью отремонтировано и переименовано в The Airfield Lodge с новым руководством и увеличенными часами работы.
- Январь 2015 г.: Кафе/бар Airfield переходит в собственность City Airport Ltd и переименовывается в « Взлетно-посадочная полоса 26 » с целью реконструкции объекта для удовлетворения более широких требований пилотов, посетителей и широкой публики.
- Декабрь 2020 г.: Бывшее здание Манчестерского университета (Лаборатория исследований гидродинамики) у главного входа полностью отремонтировано внутри для использования в качестве специальной базы для операций скорой помощи частной медицинской компанией Mersey Medical Services Ltd, которая теперь работает на этой базе. 24 часа в сутки. Здание было названо Домом Харрисона в честь доктора Реджинальда Харрисона, который считается основателем современной службы скорой помощи в Великобритании.
Аэродром Бартон мало изменился с момента своего открытия и считается хорошим примером аэродромов 1930-х годов. В Бартоне есть несколько исторических памятников. защищена статусом памятника архитектуры II категории. Диспетчерская вышка , наряду с оригинальным зданием терминала и ангаром, [14]
- Апрель 2023 г.: аэропорт меняет название с City Airport на Manchester Barton Aerodrome, что отражает его исторические связи и общее авиационное название.
Аэродром регулярно используется в качестве декорации для фильмов и телепрограмм, среди которых « Брасс » (где Бартон замаскировался под аэропорт Кройдона ), «Мерси Бит» , «GBH» и «Остров на войне» . Характерная диспетчерская вышка часто занимает видное место при создании таких программ и фильмов. [15]
Использование аэродрома Бартон более тяжелыми самолетами затруднено из-за мягкого торфянистого характера местности, расположенной на окраине Чат-Мосс , а также из-за низменности земли и участков близлежащей стоячей воды, способствующих туману. Для укрепления территории потребовалась бы большая тяжелая работа (сравните борьбу при строительстве Ливерпульско-Манчестерской железной дороги через Чат-Мосс в 1826 году).В 2010–2011 годах был добавлен дополнительный дренаж для улучшения отвода поверхностных вод, поскольку оригинальные глиняные трубы пришли в негодность и больше не функционируют.
Аварийные службы
[ редактировать ]воздушной скорой помощи . На аэродроме находятся вертолеты Национальной полицейской воздушной службы и Северо-Западной базы
NPAS активен 24 часа в сутки, 365 дней в году. Он управляет EC135 .
North West Air Ambulance — зарегистрированная благотворительная организация, предоставляющая вертолетную неотложную медицинскую помощь (HEMS) в Ланкашире, Большом Манчестере, Чешире , Мерсисайде и Камбрии . У NWAA есть два вертолета EC135, которые базируются в основном для обслуживания Большого Манчестера, Южного Ланкашира, Чешира и Мерсисайда. Они работают только в светлое время суток. У благотворительной организации также есть третий вертолет, базирующийся в Блэкпуле .
Недавним арендатором является частная медицинская компания Mersey Medical Services Ltd, которая базирует свой парк машин скорой помощи и сделанных на заказ автомобилей в недавно отремонтированном Harrison House, одном из зданий бывшего Манчестерского университета. Компания предоставляет услуги местным органам власти и частным организаторам мероприятий по всей Европе.
Манчестерская вертолетная площадка
[ редактировать ]В 2011 году в аэропорту открылся новый объект «Манчестер Хелипорт», нацеленный на рынок чартерных коммерческих вертолетов, расширяющий и дополняющий существующие услуги, предоставляемые в аэропорту. На вертодроме есть специальный заправочный комплекс для реактивных самолетов А1, конференц-зал, небольшие офисные помещения и специальный зал для пассажиров. Городская вертолетная площадка (не имеющая лицензии) может принимать вертолеты в темное время суток по договоренности. Это сооружение используется, в частности, во время футбольных матчей на близлежащих стадионах «Олд Траффорд» ( Манчестер Юнайтед ) и «Сити оф Манчестер» ( Манчестер Сити ). Аэропорт также является оперативной базой для службы скорой помощи Северо-Запада, а полицейский вертолет Большого Манчестера также круглосуточно использует аэропорт, используя портативное освещение, которое устанавливается на взлетно-посадочной полосе в темное время суток.
Спасение и пожаротушение
[ редактировать ]В городском аэропорту действует служба спасения и пожаротушения категории 1 с пожарным автомобилем Landrover Defender 130, оборудованным в соответствии со стандартом CAA категории 2, и автомобилем Toyota Hilux Double Cab в качестве пожарного автомобиля, оснащенным 80 имп галлонами (360 л; 96 галлонов США) пены. / водная смесь.
События
[ редактировать ]В последние годы городской аэропорт возобновил ежегодное мероприятие «День авиационного семейного отдыха и полетов самолетов», собирая деньги на благотворительность. Мероприятие размещено на собственном веб-сайте www.visitcityairport.co.uk . Начиная с 2013 года в городском аэропорту также начал проводиться ежегодный фейерверк.
- Июль 2014 г.: в городском аэропорту прошел ежегодный День семейного отдыха, в рамках которого было организовано 6 летающих представлений. 5000 фунтов стерлингов собрано для благотворительной организации North West Air Ambulance Charity. Посещаемость составила около 8000 человек.
После успеха ежегодного Дня семейного отдыха, аэропорт возобновил Манчестерское авиашоу www.manchesterairshow.co.uk , единственное полноценное авиашоу в районе Большого Манчестера.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Манчестер/Бартон – EGCB
- ^ «Информация об аэропорте» . Проверено 27 июня 2019 г.
- ↑ Обычные лицензии аэродрома Управления гражданской авиации. Архивировано 28 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Шоулфилд (2004) , стр. 222–223.
- ^ Шоулфилд (2004) , стр. 220–224.
- ^ Шоулфилд (2004) , с. 224
- ^ Страуд (1987) , с. 38
- ^ Шоулфилд (2004) , с. 226
- ^ Перейти обратно: а б Шоулфилд (2004) , с. 227
- ^ Махер (1992) , с. 41
- ^ «Страхи авиашоу после ужаса авиакатастрофы» . Ли Журнал. 22 июля 1996 года . Проверено 30 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б [services.salford.gov.uk/solar_documents/ptrp160409b.doc]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2012 года . Проверено 28 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Шоулфилд (2004) , с. 229
- ^ Нил Килинг (23 мая 2003 г.). «Аэропорт Бартон получает хорошие оценки» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 28 августа 2008 г.
Библиография
- Скоулфилд, Р.А. (2004), «Первые аэродромы Манчестера: создание, развитие и эксплуатация», обширная статья в журнале «Moving Manchester» , Ланкаширское и Чеширское антикварное общество, ISSN 0950-4699.
- Страуд, Джон (1987), Railway Air Services , Ян Аллан, ISBN 0-7110-1743-3
- Махер, Питер (1992), Ланкаширский аэроклуб: три десятка лет и десять , Ланкаширский аэроклуб, ISBN 0-9524099-0-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]