Jump to content

Файрема Т-68

Манчестер Метролинк Т-68/Т-68А
Т-68 1011 в центре Манчестера
в июле 2008 года
Интерьер прототипа Т-68
В эксплуатации 6 апреля 1992 г. - 30 апреля 2014 г.
Производитель Firema , T68A Firema и Ansaldo
Построен в Италия
Построенный Т-68: 1991–1992 гг.
Т-68А: 1999 г.
Отремонтированный 2007–2010 гг. Реконструкция среднего возраста, Т-68 получил выдвижные сцепки и крытые тележки.
2010–2012 гг. Доработки по надежности, ЖК-экраны, светодиодные фонари, кондиционер в кабине водителя.
Количество построенных 32 (Т-68:26
Т-68А: 6)
Номер сохранен 2
Номер удален 27
Преемник Бомбардье М5000
Формирование 2 вагона
Номера флота Т-68: 1001-1026
Т-68А: 2001-2006 гг.
Емкость 82/4 сидячих места, 122 стоячих на одно транспортное средство
Операторы Метролинк
Обслужено линий Олтринчем , Бери , Экклс
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Сталь [ 1 ]
Длина автомобиля 29 м (95 футов 1 + 3 дюйма )
Ширина 2,65 м (8 футов 8 + 3 8 дюймов)
Высота 3,7 м (12 футов 1 + 5 8 дюймов)
Шарнирные секции 2
Максимальная скорость 50 миль в час (80 км/ч)
Масса 49 тонн (48 длинных тонн; 54 коротких тонны) на транспортное средство. [ 1 ]
Тяговая система Т-68А: ГТО ВВВФ
Тяговые двигатели Т-68: 4 постоянного тока мощностью 105 кВт (141 л.с.) с раздельным возбуждением. двигателя
120 кВт (160 л.с.) Т-68А: 4 трехфазных двигателя переменного тока мощностью
Электрическая система(ы) 750 В постоянного тока OHLE
Токоприемник(и) Пантограф с большим радиусом действия Brecknell Willis
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея

Firema T-68 — модель пассажирского легкорельсового транспорта, впервые использовавшаяся в сети Manchester Metrolink в Большом Манчестере , Англия, в 1992 году. Он был построен компанией Firema специально как высокопольный сочлененный двунаправленный трамвай, предназначенный исключительно для движения на железнодорожном транспорте. Система Манчестер Метролинк.

Двадцать шесть Т-68 были изготовлены компанией Firema на своих заводах в Италии. Шесть модифицированных вариантов (известных как Т-68А ) были произведены в 1999 году в рамках совместного проекта компаний Firema и Ansaldo . Все 32 были заменены на Bombardier M5000 в период с 2012 по 2014 год.

Первые 26 Т-68 были построены компанией Firema в 1991 году, а кузова были изготовлены на различных заводах в Касаральте (8), Казертане (7), Читтаделле (4) и Фиоре (7). Тележки и центральные секции сочленения были построены на заводе Firema в Падуе (который позже отвечал за производство автомобилей T68A). [ 2 ] Первым Т68, доставленным в Манчестер , был номер 1001, который прибыл 29 августа 1991 года; это был единственный T68, который поставлялся целиком, остальные поступали отдельными партиями, причем каждый кузов и тележки собирались на складе Куинс-Роуд. [ 3 ]

Т-68 поступили на вооружение 6 апреля 1992 года. Поскольку технология низкопольных трамваев в то время находилась в зачаточном состоянии, Metrolink находилась на стадии планирования, и для совместимости с железнодорожными платформами стандартной высоты, используемыми Metrolink, эти автомобили были с высоким полом , с использованием той же высоты платформы 900 мм (35 дюймов), что и в British Rail . поездах [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ] Вначале несколько остановок в центре города ( Хай-стрит , Маркет-стрит , Мосли-стрит и площадь Святого Петра ) имели платформы двойной высоты: одну высокую часть и одну нижнюю часть. В маловысотных секциях Т-68 были оборудованы выдвижными ступеньками, чтобы пассажиры могли ими пользоваться. Платформы двойной высоты с тех пор были либо перестроены в платформы высокого уровня (площадь Святого Петра, Маркет-стрит), либо демонтированы (Мосли-стрит, Хай-стрит). Т-68 могли действовать как поодиночке, так и спаренными в пары. [ 5 ] [ 1 ]

Позже флот получил различные модификации, в том числе электронные дисплеи назначения вместо жалюзи назначения, выдвижные сцепные устройства, крытые тележки, внутренние электронные дисплеи, систему видеонаблюдения вместо зеркал и несколько других электронных модификаций. [ 6 ] Пятнадцать позже были оснащены кондиционерами . [ 7 ]

В 1995 году автомобиль 1022 прошел испытание внутренней модификации, в ходе которого были установлены нестандартные сиденья с более высокими спинками и более закругленными ручками. Сиденья были расположены продольно, чтобы обеспечить больше стоящих пассажиров и увеличить общую вместимость. Судебный процесс не понравился пассажирам, и позже трамвай был переоборудован стандартными сиденьями первоначальной компоновки. [ 8 ] Пробные сиденья были сохранены и в марте 2003 года были установлены на автомобиль № 1007. [ 9 ]

Последние три Т-68: 1007, 1016 и 1022 были выведены 10 февраля 2014 года. [ 10 ]

Перед открытием второй линии линии Eccles Line в 1999 году было заказано и построено шесть новых автомобилей. Кузова снова были изготовлены компанией Firema, на этот раз на заводе в Станге, Италия. Тяговое оборудование было построено компанией Ansaldo на заводе в Падуе, где и завершилась сборка машин. [ 11 ]

Шесть Т-68А поступили на вооружение линии Eccles Line при ее открытии в 1999 году под номерами 2001–2006 годов. Они были похожи на первоначальный автопарк, но построены с модификациями, позволяющими использовать большую часть улиц, проходящих по линии Эклс с другим транспортным средством. В их число входили выдвижные сцепные устройства и крытые тележки, а также электронные дисплеи назначения вместо жалюзи назначения. [ 12 ] Три из первоначального парка (1005, 1010 и 1015) также получили такие же модификации, позволяющие им работать вместе с новыми Т-68А. Впоследствии все, кроме 1018–1020, были модифицированы аналогичным образом. [ 7 ] Первоначально Т-68А было разрешено курсировать только между Экклсом , Пикадилли и депо Куинс-Роуд, но с 2009 года они были модифицированы, чтобы разрешить движение по всем линиям. Трамваи Т-68А эксплуатировались только в единичном экземпляре. [ 1 ]

После того, как возникла неисправность, связанная с регулярным включением экстренного тормоза без инструкций, 2001 год хранился в течение нескольких лет, начиная с 2006 года. Он был полностью перемонтирован и возвращен в эксплуатацию в июне 2011 года. [ 13 ] Последние два Т-68А, 2001 и 2003 годов, были выведены из эксплуатации 30 апреля 2014 года. [ 14 ]

Трамваи изначально были окрашены в белый цвет, с серой юбкой и бирюзовой полосой, идущей вдоль юбки. Более поздние модификации этой ливреи включали в себя окраску дверей в бирюзовый цвет и бирюзовую полосу, нанесенную вдоль верхней части кузова, с тонкими оранжевыми или желтыми линиями, разделяющими бирюзовые полосы и белый корпус. [ 5 ] Только 1003 получили желто-серую окраску Metrolink, представленную, когда первые M5000 поступили на вооружение.

Именование T68 проводилось регулярно с момента создания автопарка в 1992 году, обычно оно наносилось на винил по бокам кабины в качестве рекламы спонсоров или с именами известных людей. [ 15 ] Примеры включают «Роберт Оуэн», выпущенный в 1004 году. [ 16 ] и «Эрик Блэк» находился на вооружении 1019 на протяжении всего времени службы. [ 17 ] За время существования флота всем 32 самолетам T68 и T68A было присвоено 90 названий, хотя 1023 самолета никогда не носили этого имени за все время службы. [ 15 ]

Полный список

[ редактировать ]
  • 1000 Ларри Салливан (Прототип)
  • 1001 System One, апелляция I в детскую больницу
  • 1004 Фургоны . Оригинал с 1966 года, Роберт Оуэн.
  • 1005 Sooty and Co (никогда не использовался пассажирами), Greater Altrincham Enterprise, The Railway Mission
  • 1006 Фургоны. Оригинал с 1966 года.
  • 1008 Аэропорт Манчестера, Erotica G-Mex 2004, Стив Хайд
  • 1009 CIS 125 Специальное кооперативное страхование, Virgin Megastores
  • 1010 Чемпион Манчестера, West One, Золотой юбилей 2002 г.
  • 1011 При поддержке Tesco , Superb, Virgin Megastores, System One, John E Henderson (никогда не носил пассажирами)
  • 1012 Керри , Катрин Халлет, Virgin Megastores
  • 1013 Стрелок, Великий гвардеец
  • 1014 Фургоны. «Оригинал с 1966 года», «Манчестер 2000», «Великий манчестерский бегун», «Город драмы», Маргрет Ричардсон, Брайан «Киддер» Сэмюэлс
  • 1015 Спарки, Магия 1152, Город навыков, Звезда Бирмы
  • 1017 Рози, Хоспис Бери
  • 1019 Эрик Блэк
  • 1021 The Greater Manchester Radio, Sony Center Arndale, Starlight Express
  • 1023 Майк Мэби (никогда не носил пассажирами)
  • 1024 Джон Гринвуд, Джефф Джардин
  • 1025 Christie Metro Challenger, Фред Дж. Фиттер
  • 1026 Сила
  • 2001 Джо Кларк ОБЕ, West One
  • 2002 Sony Center Арндейл
  • 2003 Путешественник 2000, Дэйв Хэнсфорд
  • 2005 Wh-Смит Вест Один
  • 2006 Город Солфорд 2000, West One, Sony Center Arndale

В 2008 году весь парк Т-68/Т-68А прошел программу модернизации, рассчитанную на то, чтобы они оставались в эксплуатации еще как минимум 10 лет. [ 4 ] Однако новые трамваи Bombardier M5000, представленные с 2009 года, оказались значительно более надежными, чем парк Т-68/Т-68А; средний пробег между поломками составлял 5 000 миль (8 000 км), в то время как трамваи M5000 на момент внедрения составляли в среднем 20 000 миль (32 000 км). Трамваи М5000 также на 10 тонн легче, чем Т-68/Т-68А, что приводит к меньшему износу гусениц и меньшему расходу энергии. В дополнение к этому, у многих Т-68 была обнаружена коррозия подошв , . что потребовало бы дальнейшего дорогостоящего ремонта, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии

В июле 2012 года Транспорт Большого Манчестера решил, что будет более экономически эффективно вывести все Т-68/Т-68А и заменить их М5000, причем первый Т-68 будет снят с вооружения в 2012 году. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Последние три Т-68 были выведены 10 февраля 2014 года, а последние два Т-68А - 30 апреля 2014 года. [ 14 ]

В знак прощания с Т-68 26 мая 2014 года прощальный тур совершили № 1007 и 1016, причем первый трамвай стал первым трамваем, курсировавшим по улицам города после его открытия в 1992 году. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Сохранение и дальнейшее использование

[ редактировать ]
Т-68 1003 Учебно-пожарно-спасательный центр Большого Манчестера

принадлежит Трамваю Хитон-Парк номер Т-68 1007, который был выбран потому, что это был первый трамвай, проехавший через центр Манчестера после открытия системы 27 апреля 1992 года, и разделяющий номер с последней трамвайной службой Manchester Corporation в 1949 году. Он предназначен для трамвай Хитон-Парк, но остается в депо Metrolink Trafford Depot до тех пор, пока его не примут. [ 25 ] 1023 остается в собственности Transport for Greater Manchester и в марте 2021 года переехал в Центр наследия Крю . [ 26 ]

Пожарно-спасательная служба Большого Манчестера приобрела 1003 для использования в качестве учебного стенда на своем учебном центре в Бери. [ 27 ]

Четыре трамвая (1016, 1022, 1024 и 1026) были переданы в испытательный центр трамваев в Лонг-Марстоне . [ 28 ] [ 29 ] 1016 был списан в июне 2021 года, а 1024 - в августе 2022 года. [ 30 ]

Кузов единственного прототипа автомобиля под номером 1000 был построен в Италии в 1990 году и доставлен в Манчестер для публичной выставки для продвижения системы. Сейчас он хранится и выставлен в Музее транспорта Большого Манчестера . [ 31 ] [ 32 ]

[ редактировать ]

В декабре 2010 года Т-68 1015 использовался в прямом эфире телепрограммы « Улица Коронации» , посвящённом 50-летнему юбилею , чтобы изобразить крушение трамвая на улице. Помимо макета трамвая для сцен после крушения, также использовался реальный Т-68 1015 с номером 1030, временно обернутый винилом в новую желто-серую окраску. [ 33 ] Трамваи 1019 и 2001 появились в комедийной драме 2001 года «Офицер по условно-досрочному освобождению» со Стивом Куганом в главной роли, но длинная сцена с участием 1019 в конечном итоге была вырезана.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

12 августа 1996 года трамвай № 1006 столкнулся с грузовым автомобилем , проехавшим на красный свет светофора на Корпорейшн-стрит, недалеко от Виктория станции . В результате удара вагон Б трамвая сошел с рельсов, однако ни водитель, ни пассажиры не получили серьезных травм. Поврежденный вагон был отремонтирован на заводе Metro-Cammell Works в Уошвуд-Хит, а трамвай вернулся в строй чуть более четырех месяцев спустя, 16 декабря 1996 года. [ нужна ссылка ]

10 ноября 2005 г. от трамвая № 1022 оторвался пантограф во время эксплуатации. Расследование показало, что кирпич, брошенный в трамвай с моста на Бери-Лайн, застрял под пантографом и заставил его отсоединиться, когда он втянулся, чтобы соответствовать нижним воздушным проводам за пределами центра города. [ нужна ссылка ]

22 марта 2006 года трамвай 1011 сошел с рельсов при въезде на участок улицы, ведущей к Лонг-Миллгейт, недалеко от станции Виктория. Пострадавших и повреждений не было. Сход с рельсов объяснили выходом из строя отремонтированного участка пути на стыке уличного движения и движения по бездорожью. [ 34 ]

17 января 2007 года трамвай № 1005 сошел с рельсов на повороте на станции Помона . RAIB . пришел к выводу, что это произошло из-за недостаточного технического обслуживания путей со стороны оператора по контракту, Serco , что привело к медленному раздвижению путей до тех пор, пока они не вышли за пределы колеи [ 35 ]

1 февраля 2007 года трамвай № 1013 разделил несколько очков во время движения в депо Квинс-Роуд. [ 36 ] В результате трамвай оказался по диагонали на двух путях. В результате инцидента ни одна тележка не сошла с рельсов.

29 июня 2008 года трамвай № 1016 сошел с рельсов, будучи задним транспортным средством двухместного состава, при пересечении Принцесс-стрит возле площади Святого Петра . Сход с рельсов произошел из-за недостаточного технического обслуживания со стороны предыдущего оператора Serco . Повреждены трамвай № 1016, а также ВЛ в ​​месте схода с рельсов. Другой трамвай № 1008 в результате инцидента не пострадал. [ 37 ]

5 июня 2011 года трамвай № 1002 сбил пешехода на Пикадилли Гарденс. Человек вышел на дорогу 1002 и был сбит на скорости 9 миль в час (14 км/ч). Мужчина скончался в Королевском лазарете Манчестера . [ 38 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Т68 и Т68а — Метролинк фазы 1 и 2» . ЛРТА. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  2. ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 92.
  3. ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. стр. 14, 52.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Манчестер Метролинк, Великобритания» . железная дорога-технологии.com . Проверено 10 января 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Метролинк Трамваи» . TheTrams.co.uk . Проверено 8 июня 2008 г.
  6. ^ Manchester Metrolink увеличивает пропускную способность. Железнодорожный выпуск 260, 30 августа 1995 г., стр. 18.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Манчестер Метролинк 1007» . Трамвай Хитон-Парк . Проверено 15 декабря 2016 г.
  8. ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 77.
  9. ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 58.
  10. ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 197.
  11. ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 102.
  12. ^ Представлены трамваи второй фазы Metrolink, журнала The Railway Magazine № 1183, ноябрь 1999 г., стр. 59. выпуск
  13. ^ 2001 снова в движении. Today's Railways UK, выпуск 116, август 2011 г., стр. 27.
  14. ^ Перейти обратно: а б Манчестер Метролинк. Архивировано 11 августа 2011 года в Wayback Machine British Trams Online.
  15. ^ Перейти обратно: а б Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 148.
  16. ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 164.
  17. ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 165.
  18. ^ Начинается обновление трамвайного парка в Манчестере. Железнодорожный выпуск 695, 2 мая 2012 г., стр. 33.
  19. ^ Конец очереди первого трамвайного парка Metrolink Manchester Evening News, 30 апреля 2014 г.
  20. ^ «Манчестер Метролинк» закажет 20 новых трамваев . Железнодорожная техника . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  21. ^ «Следующая остановка Метролинка» . Железнодорожный. 11 марта 2017 года . Проверено 13 июня 2019 г.
  22. ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 42.
  23. Специальное благотворительное мероприятие попрощается с T68. Архивировано 21 августа 2014 г. в Wayback Machine Transport for Greater Manchester, 14 мая 2014 г.
  24. ^ «Исторический день, когда любители трамвая Metrolink совершают последнюю поездку на Т68» . Манчестерские вечерние новости . 26 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  25. ^ Хитон-Парк стремится расшириться для демонстрации трамвая Manchester T-68 второго поколения. Журнал Railway Magazine, выпуск 1423, октябрь 2019 г., стр. 84.
  26. ^ «Манчестер Метролинк 1007 – Трамвай Хитон-Парк» . Проверено 29 мая 2024 г.
  27. ^ «Metrolink T68 1003 покидает Манчестер Metrolink | Британские трамваи онлайн-новости» .
  28. ^ «Великобритания движется к созданию испытательного парка трамваев» Tramways & Urban Transit 921, сентябрь 2014 г., стр. 360 Выпуск
  29. ^ «Четыре Metrolink T68 переехали в Лонг-Марстон» . Железнодорожный (758): 25. 1 октября 2014 г. ISSN   0953-4563 .
  30. ^ «Манчестер Метролинк 1007 – Трамвай Хитон-Парк» . Проверено 29 мая 2024 г.
  31. ^ «Коллекция автомобилей» . Музей транспорта Большого Манчестера. Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  32. ^ Вкус будущего, в Манчестере, Geograph.org.
  33. ^ «Авария трамвая на улице Коронации, 6 декабря 2010 г. — трамвай 1015 Burma Star (на шоу отмечен как трамвай 1030)» . Фликр. 2 ноября 2010 г. Проверено 20 сентября 2011 г.
  34. ^ «Крушение в Лонг-Миллгейте» . GOV.UK. ​Проверено 4 сентября 2022 г.
  35. ^ «Крушение трамвая в Помоне» . GOV.UK. ​Проверено 4 сентября 2022 г.
  36. ^ Прайор, Гарет. «Картина во времени: Manchester Metrolink 1013 | Британские трамвайные онлайн-новости» . Проверено 4 сентября 2022 г.
  37. ^ «Крушение на площади Святого Петра» . GOV.UK. ​Проверено 4 сентября 2022 г.
  38. ^ «Несчастный случай со смертельным исходом на Пикадилли Гарденс» . GOV.UK. ​Проверено 11 сентября 2022 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с трамваями Ansaldo Firema T-68, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 853e43ea7df4f41708c7a672a7e72795__1722187620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/95/853e43ea7df4f41708c7a672a7e72795.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Firema T-68 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)