Файрема Т-68
Манчестер Метролинк Т-68/Т-68А | |
---|---|
![]() Т-68 1011 в центре Манчестера в июле 2008 года | |
![]() Интерьер прототипа Т-68 | |
В эксплуатации | 6 апреля 1992 г. - 30 апреля 2014 г. |
Производитель | Firema , T68A Firema и Ansaldo |
Построен в | Италия |
Построенный | Т-68: 1991–1992 гг. Т-68А: 1999 г. |
Отремонтированный | 2007–2010 гг. Реконструкция среднего возраста, Т-68 получил выдвижные сцепки и крытые тележки. 2010–2012 гг. Доработки по надежности, ЖК-экраны, светодиодные фонари, кондиционер в кабине водителя. |
Количество построенных | 32 (Т-68:26 Т-68А: 6) |
Номер сохранен | 2 |
Номер удален | 27 |
Преемник | Бомбардье М5000 |
Формирование | 2 вагона |
Номера флота | Т-68: 1001-1026 Т-68А: 2001-2006 гг. |
Емкость | 82/4 сидячих места, 122 стоячих на одно транспортное средство |
Операторы | Метролинк |
Обслужено линий | Олтринчем , Бери , Экклс |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь [ 1 ] |
Длина автомобиля | 29 м (95 футов 1 + 3 ⁄ дюйма ) |
Ширина | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Высота | 3,7 м (12 футов 1 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
Шарнирные секции | 2 |
Максимальная скорость | 50 миль в час (80 км/ч) |
Масса | 49 тонн (48 длинных тонн; 54 коротких тонны) на транспортное средство. [ 1 ] |
Тяговая система | Т-68А: ГТО – ВВВФ |
Тяговые двигатели | Т-68: 4 постоянного тока мощностью 105 кВт (141 л.с.) с раздельным возбуждением. двигателя 120 кВт (160 л.с.) Т-68А: 4 трехфазных двигателя переменного тока мощностью |
Электрическая система(ы) | 750 В постоянного тока OHLE |
Токоприемник(и) | Пантограф с большим радиусом действия Brecknell Willis |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Часть серии статей о |
Манчестер Метролинк |
---|
Firema T-68 — модель пассажирского легкорельсового транспорта, впервые использовавшаяся в сети Manchester Metrolink в Большом Манчестере , Англия, в 1992 году. Он был построен компанией Firema специально как высокопольный сочлененный двунаправленный трамвай, предназначенный исключительно для движения на железнодорожном транспорте. Система Манчестер Метролинк.
Двадцать шесть Т-68 были изготовлены компанией Firema на своих заводах в Италии. Шесть модифицированных вариантов (известных как Т-68А ) были произведены в 1999 году в рамках совместного проекта компаний Firema и Ansaldo . Все 32 были заменены на Bombardier M5000 в период с 2012 по 2014 год.
Т-68
[ редактировать ]Первые 26 Т-68 были построены компанией Firema в 1991 году, а кузова были изготовлены на различных заводах в Касаральте (8), Казертане (7), Читтаделле (4) и Фиоре (7). Тележки и центральные секции сочленения были построены на заводе Firema в Падуе (который позже отвечал за производство автомобилей T68A). [ 2 ] Первым Т68, доставленным в Манчестер , был номер 1001, который прибыл 29 августа 1991 года; это был единственный T68, который поставлялся целиком, остальные поступали отдельными партиями, причем каждый кузов и тележки собирались на складе Куинс-Роуд. [ 3 ]
Т-68 поступили на вооружение 6 апреля 1992 года. Поскольку технология низкопольных трамваев в то время находилась в зачаточном состоянии, Metrolink находилась на стадии планирования, и для совместимости с железнодорожными платформами стандартной высоты, используемыми Metrolink, эти автомобили были с высоким полом , с использованием той же высоты платформы 900 мм (35 дюймов), что и в British Rail . поездах [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ] Вначале несколько остановок в центре города ( Хай-стрит , Маркет-стрит , Мосли-стрит и площадь Святого Петра ) имели платформы двойной высоты: одну высокую часть и одну нижнюю часть. В маловысотных секциях Т-68 были оборудованы выдвижными ступеньками, чтобы пассажиры могли ими пользоваться. Платформы двойной высоты с тех пор были либо перестроены в платформы высокого уровня (площадь Святого Петра, Маркет-стрит), либо демонтированы (Мосли-стрит, Хай-стрит). Т-68 могли действовать как поодиночке, так и спаренными в пары. [ 5 ] [ 1 ]
Позже флот получил различные модификации, в том числе электронные дисплеи назначения вместо жалюзи назначения, выдвижные сцепные устройства, крытые тележки, внутренние электронные дисплеи, систему видеонаблюдения вместо зеркал и несколько других электронных модификаций. [ 6 ] Пятнадцать позже были оснащены кондиционерами . [ 7 ]
В 1995 году автомобиль 1022 прошел испытание внутренней модификации, в ходе которого были установлены нестандартные сиденья с более высокими спинками и более закругленными ручками. Сиденья были расположены продольно, чтобы обеспечить больше стоящих пассажиров и увеличить общую вместимость. Судебный процесс не понравился пассажирам, и позже трамвай был переоборудован стандартными сиденьями первоначальной компоновки. [ 8 ] Пробные сиденья были сохранены и в марте 2003 года были установлены на автомобиль № 1007. [ 9 ]
Последние три Т-68: 1007, 1016 и 1022 были выведены 10 февраля 2014 года. [ 10 ]
Т-68А
[ редактировать ]Перед открытием второй линии линии Eccles Line в 1999 году было заказано и построено шесть новых автомобилей. Кузова снова были изготовлены компанией Firema, на этот раз на заводе в Станге, Италия. Тяговое оборудование было построено компанией Ansaldo на заводе в Падуе, где и завершилась сборка машин. [ 11 ]
Шесть Т-68А поступили на вооружение линии Eccles Line при ее открытии в 1999 году под номерами 2001–2006 годов. Они были похожи на первоначальный автопарк, но построены с модификациями, позволяющими использовать большую часть улиц, проходящих по линии Эклс с другим транспортным средством. В их число входили выдвижные сцепные устройства и крытые тележки, а также электронные дисплеи назначения вместо жалюзи назначения. [ 12 ] Три из первоначального парка (1005, 1010 и 1015) также получили такие же модификации, позволяющие им работать вместе с новыми Т-68А. Впоследствии все, кроме 1018–1020, были модифицированы аналогичным образом. [ 7 ] Первоначально Т-68А было разрешено курсировать только между Экклсом , Пикадилли и депо Куинс-Роуд, но с 2009 года они были модифицированы, чтобы разрешить движение по всем линиям. Трамваи Т-68А эксплуатировались только в единичном экземпляре. [ 1 ]
После того, как возникла неисправность, связанная с регулярным включением экстренного тормоза без инструкций, 2001 год хранился в течение нескольких лет, начиная с 2006 года. Он был полностью перемонтирован и возвращен в эксплуатацию в июне 2011 года. [ 13 ] Последние два Т-68А, 2001 и 2003 годов, были выведены из эксплуатации 30 апреля 2014 года. [ 14 ]
Ливрея
[ редактировать ]Трамваи изначально были окрашены в белый цвет, с серой юбкой и бирюзовой полосой, идущей вдоль юбки. Более поздние модификации этой ливреи включали в себя окраску дверей в бирюзовый цвет и бирюзовую полосу, нанесенную вдоль верхней части кузова, с тонкими оранжевыми или желтыми линиями, разделяющими бирюзовые полосы и белый корпус. [ 5 ] Только 1003 получили желто-серую окраску Metrolink, представленную, когда первые M5000 поступили на вооружение.
Имена
[ редактировать ]Именование T68 проводилось регулярно с момента создания автопарка в 1992 году, обычно оно наносилось на винил по бокам кабины в качестве рекламы спонсоров или с именами известных людей. [ 15 ] Примеры включают «Роберт Оуэн», выпущенный в 1004 году. [ 16 ] и «Эрик Блэк» находился на вооружении 1019 на протяжении всего времени службы. [ 17 ] За время существования флота всем 32 самолетам T68 и T68A было присвоено 90 названий, хотя 1023 самолета никогда не носили этого имени за все время службы. [ 15 ]
Полный список
[ редактировать ]- 1000 Ларри Салливан (Прототип)
- 1001 System One, апелляция I в детскую больницу
- 1002 Манчестер Арндейл Вояджер Да Винчи , Манчестер Арндейл Вояджер, Мэри Самнер, Virgin Megastores
- 1003 г. «Однажды в военное время» — Северный Имперский военный музей , Ванс. Оригинал с 1966 года, Обращение к детской больнице II, Роберт Оуэн.
- 1004 Фургоны . Оригинал с 1966 года, Роберт Оуэн.
- 1005 Sooty and Co (никогда не использовался пассажирами), Greater Altrincham Enterprise, The Railway Mission
- 1006 Фургоны. Оригинал с 1966 года.
- 1007 Железная дорога Восточного Ланкашира , Путеводитель по Прествичу и Уайтфилду , Рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, Эйр Мальта
- 1008 Аэропорт Манчестера, Erotica G-Mex 2004, Стив Хайд
- 1009 CIS 125 Специальное кооперативное страхование, Virgin Megastores
- 1010 Чемпион Манчестера, West One, Золотой юбилей 2002 г.
- 1011 При поддержке Tesco , Superb, Virgin Megastores, System One, John E Henderson (никогда не носил пассажирами)
- 1012 Керри , Катрин Халлет, Virgin Megastores
- 1013 Стрелок, Великий гвардеец
- 1014 Фургоны. «Оригинал с 1966 года», «Манчестер 2000», «Великий манчестерский бегун», «Город драмы», Маргрет Ричардсон, Брайан «Киддер» Сэмюэлс
- 1015 Спарки, Магия 1152, Город навыков, Звезда Бирмы
- 1016 Signal Express, Erotica G-Mex 2004, Virgin Megastores , Прощай, T68
- 1017 Рози, Хоспис Бери
- 1018 Сэр Мэтт Басби Уотерстоунс Манчестер Арндейл, The Hire Flyer , Electra, The Co-oprative Food , Эндрю Кауард (никогда не носил пассажирами)
- 1019 Эрик Блэк
- 1020 Ланкаширский стрелок , Дэвид Грэм CBE, Мэри Поппинс
- 1021 The Greater Manchester Radio, Sony Center Arndale, Starlight Express
- 1022 Маковое обращение , Грэм Эшворт, Manchester Evening News
- 1023 Майк Мэби (никогда не носил пассажирами)
- 1024 Джон Гринвуд, Джефф Джардин
- 1025 Christie Metro Challenger, Фред Дж. Фиттер
- 1026 Сила
- 2001 Джо Кларк ОБЕ, West One
- 2002 Sony Center Арндейл
- 2003 Путешественник 2000, Дэйв Хэнсфорд
- 2005 Wh-Смит Вест Один
- 2006 Город Солфорд 2000, West One, Sony Center Arndale
Снятие
[ редактировать ]В 2008 году весь парк Т-68/Т-68А прошел программу модернизации, рассчитанную на то, чтобы они оставались в эксплуатации еще как минимум 10 лет. [ 4 ] Однако новые трамваи Bombardier M5000, представленные с 2009 года, оказались значительно более надежными, чем парк Т-68/Т-68А; средний пробег между поломками составлял 5 000 миль (8 000 км), в то время как трамваи M5000 на момент внедрения составляли в среднем 20 000 миль (32 000 км). Трамваи М5000 также на 10 тонн легче, чем Т-68/Т-68А, что приводит к меньшему износу гусениц и меньшему расходу энергии. В дополнение к этому, у многих Т-68 была обнаружена коррозия подошв , . что потребовало бы дальнейшего дорогостоящего ремонта, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии
В июле 2012 года Транспорт Большого Манчестера решил, что будет более экономически эффективно вывести все Т-68/Т-68А и заменить их М5000, причем первый Т-68 будет снят с вооружения в 2012 году. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Последние три Т-68 были выведены 10 февраля 2014 года, а последние два Т-68А - 30 апреля 2014 года. [ 14 ]
В знак прощания с Т-68 26 мая 2014 года прощальный тур совершили № 1007 и 1016, причем первый трамвай стал первым трамваем, курсировавшим по улицам города после его открытия в 1992 году. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Сохранение и дальнейшее использование
[ редактировать ]
принадлежит Трамваю Хитон-Парк номер Т-68 1007, который был выбран потому, что это был первый трамвай, проехавший через центр Манчестера после открытия системы 27 апреля 1992 года, и разделяющий номер с последней трамвайной службой Manchester Corporation в 1949 году. Он предназначен для трамвай Хитон-Парк, но остается в депо Metrolink Trafford Depot до тех пор, пока его не примут. [ 25 ] 1023 остается в собственности Transport for Greater Manchester и в марте 2021 года переехал в Центр наследия Крю . [ 26 ]
Пожарно-спасательная служба Большого Манчестера приобрела 1003 для использования в качестве учебного стенда на своем учебном центре в Бери. [ 27 ]
Четыре трамвая (1016, 1022, 1024 и 1026) были переданы в испытательный центр трамваев в Лонг-Марстоне . [ 28 ] [ 29 ] 1016 был списан в июне 2021 года, а 1024 - в августе 2022 года. [ 30 ]
Кузов единственного прототипа автомобиля под номером 1000 был построен в Италии в 1990 году и доставлен в Манчестер для публичной выставки для продвижения системы. Сейчас он хранится и выставлен в Музее транспорта Большого Манчестера . [ 31 ] [ 32 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В декабре 2010 года Т-68 1015 использовался в прямом эфире телепрограммы « Улица Коронации» , посвящённом 50-летнему юбилею , чтобы изобразить крушение трамвая на улице. Помимо макета трамвая для сцен после крушения, также использовался реальный Т-68 1015 с номером 1030, временно обернутый винилом в новую желто-серую окраску. [ 33 ] Трамваи 1019 и 2001 появились в комедийной драме 2001 года «Офицер по условно-досрочному освобождению» со Стивом Куганом в главной роли, но длинная сцена с участием 1019 в конечном итоге была вырезана.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]12 августа 1996 года трамвай № 1006 столкнулся с грузовым автомобилем , проехавшим на красный свет светофора на Корпорейшн-стрит, недалеко от Виктория станции . В результате удара вагон Б трамвая сошел с рельсов, однако ни водитель, ни пассажиры не получили серьезных травм. Поврежденный вагон был отремонтирован на заводе Metro-Cammell Works в Уошвуд-Хит, а трамвай вернулся в строй чуть более четырех месяцев спустя, 16 декабря 1996 года. [ нужна ссылка ]
10 ноября 2005 г. от трамвая № 1022 оторвался пантограф во время эксплуатации. Расследование показало, что кирпич, брошенный в трамвай с моста на Бери-Лайн, застрял под пантографом и заставил его отсоединиться, когда он втянулся, чтобы соответствовать нижним воздушным проводам за пределами центра города. [ нужна ссылка ]
22 марта 2006 года трамвай 1011 сошел с рельсов при въезде на участок улицы, ведущей к Лонг-Миллгейт, недалеко от станции Виктория. Пострадавших и повреждений не было. Сход с рельсов объяснили выходом из строя отремонтированного участка пути на стыке уличного движения и движения по бездорожью. [ 34 ]
17 января 2007 года трамвай № 1005 сошел с рельсов на повороте на станции Помона . RAIB . пришел к выводу, что это произошло из-за недостаточного технического обслуживания путей со стороны оператора по контракту, Serco , что привело к медленному раздвижению путей до тех пор, пока они не вышли за пределы колеи [ 35 ]
1 февраля 2007 года трамвай № 1013 разделил несколько очков во время движения в депо Квинс-Роуд. [ 36 ] В результате трамвай оказался по диагонали на двух путях. В результате инцидента ни одна тележка не сошла с рельсов.
29 июня 2008 года трамвай № 1016 сошел с рельсов, будучи задним транспортным средством двухместного состава, при пересечении Принцесс-стрит возле площади Святого Петра . Сход с рельсов произошел из-за недостаточного технического обслуживания со стороны предыдущего оператора Serco . Повреждены трамвай № 1016, а также ВЛ в месте схода с рельсов. Другой трамвай № 1008 в результате инцидента не пострадал. [ 37 ]
5 июня 2011 года трамвай № 1002 сбил пешехода на Пикадилли Гарденс. Человек вышел на дорогу 1002 и был сбит на скорости 9 миль в час (14 км/ч). Мужчина скончался в Королевском лазарете Манчестера . [ 38 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Предсерийный макет кузова, представленный публике в 1990 году. Сейчас выставлен в Музее транспорта в Большом Манчестере .
-
Пара спаренных Т-68 в самой ранней версии ливреи возле станции Пикадилли в 1994 году.
-
Трамвай Т-68А №1. 2004 г. в Экклсе, в 2005 г.
-
Два Т68 у входа на станцию Виктория в 2008 году.
-
Кабина водителя трамвая Т-68.
-
Т-68 № 1003 в желтой ливрее Метролинк, февраль 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Т68 и Т68а — Метролинк фазы 1 и 2» . ЛРТА. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 92.
- ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. стр. 14, 52.
- ^ Перейти обратно: а б «Манчестер Метролинк, Великобритания» . железная дорога-технологии.com . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Метролинк Трамваи» . TheTrams.co.uk . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Manchester Metrolink увеличивает пропускную способность. Железнодорожный выпуск 260, 30 августа 1995 г., стр. 18.
- ^ Перейти обратно: а б «Манчестер Метролинк 1007» . Трамвай Хитон-Парк . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 77.
- ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 58.
- ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 197.
- ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 102.
- ^ Представлены трамваи второй фазы Metrolink, журнала The Railway Magazine № 1183, ноябрь 1999 г., стр. 59. выпуск
- ^ 2001 снова в движении. Today's Railways UK, выпуск 116, август 2011 г., стр. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Манчестер Метролинк. Архивировано 11 августа 2011 года в Wayback Machine British Trams Online.
- ^ Перейти обратно: а б Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 148.
- ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 164.
- ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 165.
- ^ Начинается обновление трамвайного парка в Манчестере. Железнодорожный выпуск 695, 2 мая 2012 г., стр. 33.
- ^ Конец очереди первого трамвайного парка Metrolink Manchester Evening News, 30 апреля 2014 г.
- ^ «Манчестер Метролинк» закажет 20 новых трамваев . Железнодорожная техника . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Следующая остановка Метролинка» . Железнодорожный. 11 марта 2017 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Трус, Эндрю (2014). LRV Superb — дань уважения легкорельсовому транспорту Manchester Metrolink T68 и T68A . Эндрю Кауард. п. 42.
- ↑ Специальное благотворительное мероприятие попрощается с T68. Архивировано 21 августа 2014 г. в Wayback Machine Transport for Greater Manchester, 14 мая 2014 г.
- ^ «Исторический день, когда любители трамвая Metrolink совершают последнюю поездку на Т68» . Манчестерские вечерние новости . 26 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Хитон-Парк стремится расшириться для демонстрации трамвая Manchester T-68 второго поколения. Журнал Railway Magazine, выпуск 1423, октябрь 2019 г., стр. 84.
- ^ «Манчестер Метролинк 1007 – Трамвай Хитон-Парк» . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Metrolink T68 1003 покидает Манчестер Metrolink | Британские трамваи онлайн-новости» .
- ^ «Великобритания движется к созданию испытательного парка трамваев» Tramways & Urban Transit 921, сентябрь 2014 г., стр. 360 Выпуск
- ^ «Четыре Metrolink T68 переехали в Лонг-Марстон» . Железнодорожный (758): 25. 1 октября 2014 г. ISSN 0953-4563 .
- ^ «Манчестер Метролинк 1007 – Трамвай Хитон-Парк» . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Коллекция автомобилей» . Музей транспорта Большого Манчестера. Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Вкус будущего, в Манчестере, Geograph.org.
- ^ «Авария трамвая на улице Коронации, 6 декабря 2010 г. — трамвай 1015 Burma Star (на шоу отмечен как трамвай 1030)» . Фликр. 2 ноября 2010 г. Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Крушение в Лонг-Миллгейте» . GOV.UK. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Крушение трамвая в Помоне» . GOV.UK. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Прайор, Гарет. «Картина во времени: Manchester Metrolink 1013 | Британские трамвайные онлайн-новости» . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Крушение на площади Святого Петра» . GOV.UK. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Несчастный случай со смертельным исходом на Пикадилли Гарденс» . GOV.UK. Проверено 11 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамваями Ansaldo Firema T-68, на Викискладе?