Бери Лайн
Бери Лайн | ||
---|---|---|
![]() M5000 трамвайной на остановке Рэдклифф . | ||
Обзор | ||
Местный | Манчестер Хоронить | |
Условия | ||
Станции | 11 | |
Услуга | ||
Тип | Трамвай / легкорельсовый транспорт | |
Система | Манчестер Метролинк | |
Подвижной состав | Bombardier M5000 (2009-настоящее время) АнсальдоБреда Т-68 /Т68А (1992-2014 гг.) | |
История | ||
Открыто | 6 апреля 1992 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 9,9 миль (15,9 км) | |
Характер | Переоборудованная линия тяжелой железной дороги | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Накладные расходы | |
Рабочая скорость | 50 миль в час (80 км/ч) | |
|
Линия Бери — линия легкорельсового транспорта / трамвая на линии Manchester Metrolink в Большом Манчестере . Он проходит от вокзала Манчестер Виктория до развязки Бери на севере. Вся линия проходит вдоль переоборудованной линии тяжелой железной дороги и была вновь открыта с помощью линии Altrincham Line, еще одной линии Metrolink, преобразованной из тяжелой железной дороги, в рамках первого этапа расширения Metrolink.
Линия соединяет центр Манчестера и вокзал Виктория с пригородами Читам-Хилл , Крампсолл , Блэкли , Прествич , Уайтфилд и Рэдклифф . Весь маршрут составляет примерно 10 миль (16 км) в длину.
История
[ редактировать ]Пре-Метролинк
[ редактировать ]Первоначально линия была тяжелой железной дорогой . Первая часть того, что сейчас является линией Бери (между Рэдклиффом и Бери), была открыта Восточно-Ланкаширской железной дорогой (ELR) в 1846 году. От Манчестера Виктория до Бери-Болтон-стрит через Солфорд , Клифтон-Джанкшен и Рэдклифф, продолжаясь на север от Бери до Ротенстолла. . ELR вошла в состав Ланкаширско-Йоркширской железной дороги (L&YR) в 1859 году. [ 1 ]

Остальная часть нынешней линии Бери была открыта в 1879 году. Чтобы соединить растущие пригороды Читам-Хилл, Прествич и Уайтфилд, L&YR получила акт на строительство новой линии из Манчестера в 1872 году с первоначальной линией ELR в Рэдклиффе. Строительство началось в 1876 году и было завершено в 1879 году. Первоначально на линии было всего пять промежуточных станций в Крампсолле , Хитон-Парке , Прествиче , Уайтфилде и Рэдклиффе . Позже были добавлены еще три станции: Woodlands Road , Bowker Vale и Besses o'th' Barn . [ 1 ]
В ответ на конкуренцию со стороны трамваев линия была электрифицирована в 1916 году с использованием уникальной напряжением 1200 В постоянного тока с боковым контактом системы третьего рельса , которая продолжала работать до тех пор, пока линия не была преобразована в Metrolink в 1991 году. [ 1 ] С 1959 по 1991 год линию эксплуатировали 504 класса электропоезда . В 1961 году они планировали преодолеть 9,75 миль (15,69 км) от Болтон-стрит до Виктории за 23 минуты и за 24 минуты в другом направлении, двигаясь с 20-минутными интервалами большую часть дня, но каждые полчаса по воскресеньям. [ 2 ]
В августе 1953 года на железнодорожной линии возле Манчестера Виктория произошла авария на железнодорожной станции Ирк-Вэлли-Джанкшн , в результате которой десять человек погибли и 58 получили ранения. Это произошло из-за того, что электропоезд наехал на сигнал опасности, который столкнулся с паровозом, в результате чего передний вагон электропоезда врезался в реку Ирк . [ 3 ]
Первоначальная станция Бери-Болтон-стрит была закрыта для British Rail в 1980 году и заменена новой, более удобно расположенной конечной станцией Bury Interchange . Первоначальная станция теперь является частью исторической железной дороги Восточного Ланкашира . [ 1 ]
Переход на Метролинк
[ редактировать ]Линия Бери была определена планировщиками транспорта в 1980-х годах как одна из местных железнодорожных линий в районе Большого Манчестера, которая использовалась в основном для местного сообщения и, следовательно, могла быть отделена от основной сети линий и преобразована в легкорельсовый транспорт. Она была выбрана для переоборудования в рамках первого этапа строительства Metrolink вместе с линией MSJ&AR к югу от Манчестера: две ранее несоединенные линии должны были быть связаны друг с другом новой линией, проходящей через центр Манчестера, которая включал короткую ветку до железнодорожной станции Манчестер Пикадилли . Таким образом, трамваи на линии Бери будут продолжать движение от станции Виктория в центр города либо до Олтринчема, либо до Пикадилли через новый выход на улицы на юге. [ 4 ]

Железнодорожное сообщение закончилось 17 августа 1991 года, и линия Бери была преобразована в метролинк. [ 1 ] В основном это повлекло за собой демонтаж старой системы третьего рельса и замену ее системой воздушных линий постоянного тока 750 В. Имеющееся финансирование позволило провести лишь минимальную модернизацию, поэтому большая часть инфраструктуры, такая как станции и пути, изменилась незначительно. [ 5 ] Это означало, что для открытия потребовалось всего несколько месяцев.
Эта линия стала первой линией Metrolink, открывшейся для бизнеса 6 апреля 1992 года. Позже, 27 апреля того же года, открылся Первый городской перекресток (как он теперь называется), и затем трамваи пошли из Бери в G-Mex ( переименован в Deansgate-Castlefield в 2010 году) через Викторию. G-Mex станет первой станцией на скоро открывающейся линии Altrincham, которая открылась 15 июня 1992 года. Ветка на Пикадилли и Пикадилли-Гарденс открылась 20 июля 1992 года. [ 6 ]
Изменения с момента открытия
[ редактировать ]Одна из первоначальных станций Woodlands Road две новые станции ( Abraham Moss и Queens Road ). была закрыта в 2013 году после того, как поблизости были открыты [ 7 ]
Услуги
[ редактировать ]Вдоль линии Бери проходят два трамвайных маршрута: один из Бери — Пикадилли , который курсирует во все часы работы Metrolink , а другой — из Бери — Альтринчама . который работает только в часы пик .
Подвижной состав
[ редактировать ]В настоящее время все перевозки обслуживаются трамваями М5000 . С 1992 по 2009 год на линии эксплуатировался первоначальный парк из 26 трамваев Т-68. С 2009 года был введен новый парк трамваев М5000, пришедших на смену оригинальным трамваям Т-68. которые были выведены из эксплуатации в 2012–2014 годах. [ 8 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Линия Бери была преобразована из железнодорожной линии, начинающейся на станции Манчестер Виктория, и исторически начинается от станции Metrolink на трамвайной остановке Виктория. Линия Бери была первой линией, работавшей в системе Metrolink.
После Виктории линия проходит вдоль восточного перекрестка Манчестера Виктория с железнодорожными путями, а затем проходит под основной линией через туннель Коллихерст. Выйдя из туннеля, он следует по виадуку, держится левой стороны на перекрестке Ирк-Вэлли (справа от линии Олдхэм и Рочдейл), проходит мимо депо Куинс-роуд и выполняет свою первую остановку на Куинс-роуд , новой для линии Бери. Он проезжает мимо трамвайного входа в депо, затем останавливается на Абрахам Мосс , также новой станции, которая еще не была переоборудована из поездов. Трамвайная остановка Woodlands Road , расположенная между ними, была закрыта в 2013 году, чтобы освободить место для новых остановок, обслуживающих больше районов Северного Манчестера.
Затем маршрут проходит мимо реконструированных станций: Крампсолл и Боукер-Вейл , затем проходит под Хитон-парком через одноименный туннель и достигает остановки Хитон-Парк . Затем он обслуживает Прествич и едет по мосту через M60 и Бери-Нью-Роуд, чтобы добраться до Бессес-о-т-Барн . Он обслуживает больше остановок в Уайтфилде и Рэдклиффе и доезжает до железнодорожного переезда, прежде чем проехать мимо развязки бывшей железнодорожной конечной остановки Бери на Болтон-стрит и поворачивает направо к развязке Бери на трамвайной остановке Бери . Железнодорожная станция Бери-Интерчейндж была открыта в 1980 году вместо Бери-Болтон-стрит, что обеспечило более легкий доступ, поскольку этот участок находился намного ближе к центру города.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хиндл, Пол. «Манчестер Виктория — Бери: историческое путешествие по Metrolink» (PDF) . Манчестерское географическое общество . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Расписание пассажирских перевозок . Британские железные дороги. 1961. стр. 561–568.
- ^ «Хронология: фатальные железнодорожные катастрофы в Великобритании» . Новости BBC . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «История Метролинка 1» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «История Метролинка 1» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Введение в Метролинк» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Остановка метро New Queens Road открывается» . Транспорт для Большого Манчестера. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Т68 и Т68а — Метролинк фазы 1 и 2» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]