Река Ирк
Река Ирк | |
---|---|
![]() Ирк в Крампсолле | |
Расположение | |
Страна | Англия |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Ройтон |
Рот | |
• расположение | Река Ирвелл |
• координаты | 53 ° 29'12,93 дюйма с.ш. 2 ° 14'42,13 дюйма з.д. / 53,4869250 ° с.ш. 2,2450361 ° з.д. |
Река Ирк — река в историческом графстве Ланкашир на северо-западе Англии , которая протекает через самые северные ланкастерские города церемониального графства Большой Манчестер .
Он поднимается к востоку от Ройтона и проходит на запад мимо Чаддертона , Миддлтона и Блэкли. перед слиянием с рекой Ирвелл в центре Манчестера.
История
[ редактировать ]Имя Ирка имеет неясную этимологию. [1] но может быть британским по происхождению и родственным валлийскому слову iwrch , означающему косулю . [2] Афон Иврч , река в Денбишире , также получила свое название от этого слова. [2]
В средние века у Ирка стояла мельница, на которой арендаторы поместья мололи кукурузу, а рыболовство контролировал хозяин поместья . В XVI веке в Ирк было запрещено бросать падаль и другие оскорбительные вещества. Воду для Манчестера брали из реки до промышленной революции. [3] Мост через Ирк зафиксирован в 1381 году. Река отличалась разрушительными наводнениями. В 1480 году горожане Манчестера описали шоссе между Манчестером и Коллихерстом, которое «стерла вода Ирка». В 1816 году из семи мостов через Ирк шесть могли быть затоплены после сильного дождя, но седьмой, мост Дьюси, построенный в 1814 году, находился выше уровня паводка. [4]
Согласно «Новому географическому справочнику Ланкашира» (1830 г.), на Ирке «было больше мельничных мест, чем на любом другом ручье такой длины в Королевстве», и «угри в этой реке раньше отличались своей жирностью, что объяснялось жиром». и масла, выжатые на мельницах из шерстяных тканей и смешанные с водой». [5] Однако к началу 20-го века долина Ирк между Крамсоллом и Блэкли осталась заброшенной рекой, «не только самой черной, но и самой медленной из всех рек».
Фридрих Энгельс описал берега Ирка в Манчестере в разгар промышленного избытка города. [6]
С тех пор река была перекрыта, когда она достигает центра города. Он исчезает под железнодорожной станцией Манчестер Виктория в кирпичном туннеле у моста Дюси и впадает в Ирвелл под железнодорожным виадуком.
15 августа 1953 года передний вагон электропоезда из Манчестера в Бери упал с виадука через реку Ирк после столкновения с местным паровозом. Десять человек погибли и 58 получили ранения в результате так называемой катастрофы на перекрестке долины Ирк . [7]
Притоки
[ редактировать ]- Мостон-Брук (позже Мосс-Брук)
- Боггарт Хоул Брук
- Хитон Брук
- Бордман Брук
- Винс Брук
- Спрингс Брук
- Уит Брук
- Trub Brook
- Тэндл Хилл Брук
- Торп Брук
- Лузли Брук
- Лонг Брук
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эквалл, Эйлерт (1947). Краткий Оксфордский словарь английских топонимов . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 254.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Алан (2019). Бриттский язык на Старом Севере (PDF) . Том. 2. Шотландское топонимическое общество. п. 166.
- ^ Фаррер, Уильям; Браунбилл, Дж., ред. (1911), «Поселки: Манчестер (часть 2 из 2)» , История графства Ланкастер: Том 4 , British History Online, стр. 230–251 , получено 12 августа 2012 г.
- ^ Фаррер, Уильям; Браунбилл, Дж., ред. (1911), «Город и приход Манчестера: Введение» , История графства Ланкастер: Том 4 , British History Online, стр. 174–187 , получено 12 августа 2012 г.
- ^ Кларк, Стивен Рейнольдс (1830). Газеттер Нью-Ланкашира . Холборн: Генри Тисдейл и компания. 72.
- ↑ Фридрих Энгельс, «Положение рабочего класса в Англии» , цитирую: «Южный берег Ирка здесь очень крутой и имеет высоту от пятнадцати до тридцати футов. На этом пологом склоне холма высажены три ряда домов, из которых самый нижний возвышаются прямо из реки, а передние стены самого высокого из них стоят на гребне холма в Лонг-Миллгейте. Среди них есть мельницы на реке, короче говоря, способ строительства здесь такой же многолюдный и беспорядочный, как и в нижнем. часть Лонг-Миллгейта. Справа и слева множество крытых переходов ведут от главной улицы к многочисленным судам, и тот, кто заходит туда, попадает в грязь и отвратительную грязь, равных которой не найти – особенно во дворах. которые ведут к Ирку и содержат, вне всякого сомнения, самые ужасные жилища, которые я когда-либо видел. В одном из этих дворов прямо у входа, в конце крытого коридора, стоит туалет без двери, такой грязный, что. жители могут входить во двор и выходить из него, только проходя через грязные лужи застоявшейся мочи и экскрементов. Это первый корт на Ирке над мостом Дьюси — на случай, если кому-нибудь захочется его изучить. Ниже, на реке, расположено несколько кожевенных заводов, которые наполняют всю округу зловонием гниения животных. Ниже моста Дюси единственный вход в большинство домов — это узкая грязная лестница, пролегающая через кучи мусора и грязи. Первый двор под мостом Дюси, известный как Суд Аллена, во время эпидемии холеры находился в таком состоянии, что санитарная полиция приказала его эвакуировать, подмести и продезинфицировать хлорной известью. Доктор Кей дает ужасное описание состояния этого суда в то время. С тех пор его, кажется, частично снесли и перестроили; по крайней мере, глядя вниз с моста Дюси, прохожий видит несколько разрушенных стен и кучи мусора и несколько новых домов. Вид с этого моста, милостиво скрытого от смертных маленького роста парапетом высотой в человеческий рост, характерен для всей округи. Внизу течет или, вернее, застаивается Ирк, узкий, угольно-черный, зловонный ручей, полный мусора и мусора, который он откладывает на более мелком правом берегу».
- ^ «Перекресток долины Ирк, 1953 год» . Опасность впереди! – Исторические железнодорожные катастрофы . Проверено 12 декабря 2007 г.