Канал Стокпорт-Бранч
Канал Стокпорт-Бранч | |
---|---|
![]() Многие конструкции канала сохранились, в том числе этот мост в Эбби-Хей-Лейн. | |
Технические характеристики | |
Статус | две пятых пешеходной дорожки |
История | |
Первоначальный владелец | Компания Эштон Канал |
Дата акта | 1793 |
Дата первого использования | 1797 |
Дата закрытия | 1962 |
География | |
Начальная точка | Клейтон |
Конечная точка | Стокпорт |
Подключается к | Эштон-Канал |
Стокпорт-канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Стокпорт-Бранч был ответвлением канала Эштон длиной 5 миль (8 км) от Клейтона до Стокпорта .
Маршрут
[ редактировать ]Канал отходил от основной линии канала Эштон у Стокпорт-Джанкшен (иначе Клейтон-Джанкшен), между шлюзами 10 и 11 в Клейтоне , и заканчивался в Стокпорт-Бейсин сразу за вершиной Ланкашир-Хилл. Его длина составляла чуть меньше пяти миль (7,87 км), и он был свободен от шлюзов.
Он прошел через Гортон , Эбби-Хей и Реддиш и открылся для торговли в 1797 году. [1]
В Реддише предполагалось еще одну ветку ( канал Бит-Бэнк-Бранч построить ), и фактически начались работы по строительству этой ветки. Когда-либо была построена только изолированная часть этого ответвления, и она никогда не соединялась с филиалом Стокпорта.
Функции
[ редактировать ]Канал был по большей части городским и на большей части своей длины был сильно промышленно развит. Между Клейтоном и Гортоном была высокая концентрация машиностроительных и металлургических заводов, а также депо Canal Company в Гортоне. За Гортоном, на всем протяжении Реддиша, преобладали хлопчатобумажные фабрики.
Трудовая жизнь
[ редактировать ]Основная линия канала Эштон была утверждена парламентским актом в июне 1792 года, а в марте 1793 года владельцы получили второй закон ( 33 Geo. 3. c. 21), который разрешал открытие ответвления в Стокпорт, ответвления, которое покиньте филиал Стокпорта в Реддише и бегите по Тейм-Вэлли в Бит-Бэнк, чтобы обслуживать несколько угольных шахт в Хотон-Грин, и отдельную ветку в Холлинвуд . Закон разрешил владельцам собрать дополнительные 30 000 фунтов стерлингов для финансирования всех трех филиалов. Хотя Компания разместила объявление о поиске инженера, они его не нашли, и строительством, вероятно, руководил их агент Джеймс Медоуз. Филиал в Холлинвуде был построен первым, в конце 1796 года, но филиал в Стокпорте открылся вскоре после этого, в январе 1797 года. [2]
Учитывая хорошие запасы угля из шахт в Вернете, которые обслуживал филиал в Холлинвуде, а также трудности со строительством филиала Бит-банка из-за того, что он находился на глинистом склоне, Компания решила отказаться от дальнейших работ в филиале Бит-банка и уведомила Уильяма Халтона. , владельца угольных шахт в Дентоне, что они не могут позволить себе продолжать работу. Закон об официальном отказе от него был запрошен в 1798 году, и, хотя Халтон возражал против этого, он был получен. В том же году компания Canal Company построила склады в Стокпорте, и там были выделены причалы, чтобы помочь шахте Вернет продавать уголь и, таким образом, увеличить трафик на канале. [3]
С появлением железных дорог движение транспорта упало, и к 1842 году дивиденды упали до 6 . процентов Компания канала с благодарностью согласилась в 1846 году с дополнительной выплатой 540 фунтов стерлингов в год для финансирования выплаты процентов по долгам. Поглощение было официально оформлено парламентским актом 1848 года, который требовал от Железнодорожной компании поддерживать канал в хорошем состоянии. заказ. [4] Они делали это в течение многих лет, до 1892 года управляя собственными лодками для перевозки грузов. Компания «Канал» была ликвидирована в 1883 году, и акционерам были переданы акции Железнодорожной компании. [5]
Канал в основном использовался для перевозки генеральных грузов, таких как поставка хлопка-сырца на фабрики и возвращение с промышленными товарами. Он также возил уголь для мельниц и горожан, живших по соседству. Еще одним важным грузом была поставка зерна для кукурузной мельницы Albion компании William Nelstrop & Company в Стокпорт-Бейсин.
В первые дни своего существования по каналу Эштон курсировали пассажирские перевозки, и один из маршрутов проходил между Манчестером и Стокпортом .
Упадок и закрытие
[ редактировать ]
Канал начал приходить в упадок в результате конкуренции со стороны железных и автомобильных дорог, и еще в 1922 году его считали заброшенным. [1]
Коммерческий транспорт прекратился в 1930-х годах, но продолжался до 1950-х годов как едва судоходный водный путь. На каком-то этапе в 1950-х годах его углубляли, но это улучшение не привлекло никакого движения. Бассейн Стокпорта был первым участком, который был засыпан, но только в 1962 году Британская транспортная комиссия официально закрыла канал . [6] который отвечал за него с 1948 года. На заполнение ушло много лет, и это была неприятная процедура для людей, живущих на его протяжении.
Реставрационное движение
[ редактировать ]Большая часть линии бывшего канала остается нетронутой, и в начале 2000-х годов высказывались предположения, что его можно было бы вновь открыть в качестве общественного канала; [7] [8] эти планы получили поддержку местных властей. В отчете British Waterways указано, что открытие канала технически осуществимо. [9]
Общество каналов Манчестера и Стокпорта было основано в 2004 году и работало над улучшением состояния останков, а также над привлечением к ним внимания общественности. Это включало установку девяти зеленых табличек на важных объектах вдоль маршрута. [10] и регулярные рабочие группы по расчистке пешеходной дорожки, идущей по первоначальной линии канала. [11] Хотя конечной целью Общества является восстановление судоходного канала, они понимают, что это может занять много времени, и поэтому концентрируются на меньших, но достижимых проектах. [12]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) | Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970). Каналы северо-западной Англии (Том 2) . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4992-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Даунхэм, Вашингтон (1922). «Глава XIII». В Астле, Уильям (ред.). Столетняя история рекламодателя Стокпорта . Стокпорт: Swain and Co Ltd., стр. 142–149 . Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , стр. 294–295.
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , стр. 295–296.
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 305
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , стр. 441–442.
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 442
- ^ Бейтс, В. (2004). «Общество канала» . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ Боттомли, Роберт (22 марта 2004 г.). «Возвращение утраченного канала» . Манчестерские вечерние новости . GMG Региональный цифровой. Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 года.
- ^ Скотт, Питер. «Годовой отчет советников» . Совет Стокпорта. Архивировано из оригинала (pdf) 27 августа 2004 г. Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ «Таблички на линии канала» . Общество каналов Манчестера и Стокпорта. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года.
- ^ «Архив новостей 2019» . Общество каналов Манчестера и Стокпорта. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года.
- ^ «Проекты» . Общество каналов Манчестера и Стокпорта. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года.