Канал Хорнкасл
Канал Хорнкасл | |
---|---|
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 72 фута 0 дюймов (21,95 м) |
Максимальная ширина лодки | 15 футов 0 дюймов (4,57 м) |
Замки | 12 |
Статус | Вернулся в реку |
История | |
Первоначальный владелец | Компания канала Хорнкасл |
Главный инженер | Уильям Джессоп |
Другой инженер(ы) | Джон Ренни |
Дата акта | 1792, 1800 |
Дата первого использования | 1795 |
Дата завершения | 1802 |
Дата закрытия | 1889 |
География | |
Начальная точка | Хорнкасл |
Конечная точка | Река Уитэм, Догдайк |
Канал Хорнкасл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Хорнкасл — широкий канал, протянувшийся на 11 миль (18 км) от реки Уитэм до Хорнкасла в Линкольншире , Англия. [ 1 ] через двенадцать замков [ 2 ] в основном по течению реки Бейн . Канал открылся в 1802 году и был заброшен для судоходства в 1889 году.
История
[ редактировать ]К 1790-м годам поместье Хорнкасл было арендовано сэром Джозефом Бэнксом, человеком местного и национального значения, проявлявшим большой интерес к сельскому хозяйству и торговле. У него были планы, которые включали Закон об огораживании Хорнкасла и осушение болота Уилдмор , а также он оказал влияние на планы по канализации реки Бейн от Хорнкасла до реки Уитэм возле Таттешолла. [ 3 ] Таттерсхолл уже обслуживался коротким каналом от реки Уитэм, который был построен в 1786 году Джоном Гибсоном, купцом из Таттерсхолла, и Джоном Дайсоном, который был из Ботри. Канал имел длину около 1 мили (1,6 км) и имел входной шлюз рядом с местом впадения в реку. [ 4 ]
Закон о канале Таттерсхолл 1792 г. |
---|
Сэр Джозеф Бэнкс заручился поддержкой местных торговцев и владельцев поместий, граничащих с рекой, и сформировал руководящий комитет, который поручил адвокату сэра Джозефа разработать парламентский законопроект для предлагаемого канала. Он был готов к марту 1792 года и был рассмотрен на публичном собрании, состоявшемся 4 апреля. На этом заседании законопроект был одобрен. [ 5 ] который стал актом парламента , Законом о канале Таттерсхолл 1792 года ( 32 Geo. 3. c. 107) от 11 июня 1792 года. [ 6 ] Помимо местных сторонников, законопроект был также поддержан корпорациями Бостона и Линкольна, поскольку он включал пункт, который позволял бы канал под Линкольн-Хай-Бридж, средневековым сооружением, которое препятствовало судоходству от реки Уитэм до бассейна Брейфорд, сделать глубже. Закон также урегулировал положение Gibson Cut, которая была построена без постановления парламента на земле, принадлежащей лорду Фортескью, и гарантировал, что ему будет выплачена компенсация, когда участок перейдет во владение новой компании. [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Компании было разрешено привлечь 15 000 фунтов стерлингов путем выпуска акций и еще 10 000 фунтов стерлингов, если потребуется. [ 6 ] В то время как основными акционерами были сэр Джозеф и лорд Фортескью, акции купили еще 294 человека, в основном из местных жителей. На этом этапе инженера Уильяма Джессопа попросили просмотреть планы, и он предложил два маршрута: один от Хорнкасла до Киркстеда, [ 7 ] а другой следовал по течению реки Бэйн до Таттерсхолла и впадал в реку Уитэм в Догдайке. Именно эта последняя схема была принята, хотя планы Джессопа построить шлюзы для приема лодок размером 54 х 14,3 фута (16,5 х 4,4 м) с осадкой 3,5 фута (1 м) были отменены в пользу шлюзов 72 х 15 футов. футов (22 х 4,6 м), что позволило лодкам, уже курсирующим по рекам Уитэм и Трент, использовать канал. [ 8 ]
Gibson's Cut была куплена за 840 фунтов стерлингов, но для того, чтобы присоединить ее к основной линии в Таттерсхолле, пришлось снести часть терминального склада, поскольку она загораживала пристройку к линии. Сэр Джозеф ожидал, что Джессоп будет курировать работу, но он был слишком занят и предложил в качестве инженера Уильяма Коули из Чешира. Коули был нанят в апреле 1793 года, и работа началась немедленно, но качество изготовления было плохим. Шлюз в Таттерсхолле рухнул, когда его впервые наполнили водой, и Коули был уволен в октябре, а за ним последовал ряд других инженеров, ни один из которых не продержался долго. На строителей шлюзов в Таттерсхолле и Тамби и моста на Баттс-роуд в Конингсби было оказано давление, и они согласились восстановить их, а не терять контракты на другие части канала. [ 9 ]
Канал был открыт от реки Уитэм на север, когда каждый участок стал доступен. В 1795 году были собраны пошлины в размере 250 фунтов стерлингов, но компания испытывала финансовые трудности. Было принято решение построить пристань в Далдерби и закрыть там канал. Весь первоначальный капитал вместе с ипотекой в размере 10 000 фунтов стерлингов на дорожные сборы были израсходованы к началу 1797 года, и не было никакой непосредственной перспективы продолжения. С инженером Джоном Ренни посоветовались, и он предположил, что новый путь от Далдерби до Хорнкасла будет лучше, чем пытаться следовать извилистому течению реки Бейн. Соответственно, 9 июля 1800 года был принят новый акт парламента, разрешающий собрать еще 20 000 фунтов стерлингов, но для этой схемы было привлечено очень мало денег, и в конечном итоге компания заняла 20 600 фунтов стерлингов у лорда Фортескью и сэра Джозефа, заложенных под залог плата за проезд по каналу. Ренни отказался контролировать работу, и на должность был назначен Уильям Уокер, хотя он и не был квалифицированным инженером. [ 10 ] Окончательно канал был открыт в 1802 году. [ 6 ] его стоимость почти в четыре раза превышает первоначальную смету. Стоимость включала 1165 фунтов стерлингов, которые были частью стоимости работ, выполненных на Хай-Бридж, Линкольн, в 1797 году. [ 7 ]
Операция
[ редактировать ]
Официальное открытие канала состоялось 17 сентября 1802 года, и этот день был объявлен государственным праздником в Хорнкасле, чтобы каждый мог отпраздновать это событие. Лодки были украшены флажками и флагами, оркестр играл «зажигательные мелодии», а морякам бесплатно давали еду и пиво на лодках как в северном, так и в южном бассейнах. [ 11 ]
Уровень воды в канале контролировался шлюзом или стояком возле места впадения реки Бэйн в реку Уоринг. Новый канал, получивший название «Сток Саут-Ингс», который шел из-под шлюза и впадал в старое русло реки Бейн недалеко от Торнтона, был построен в соответствии с условиями Премии Хорнкасла за ограждение в 1805 году. Рядом со шлюзом был построен коттедж, чтобы дом Верного Хранителя, так как регулировка шлюза была жизненно важна во время засухи или наводнения.
Пошлины собирались, но в течение первых десяти лет они использовались для погашения ипотеки, взятой в 1800 году, и только в 1813 году были выплачены первые дивиденды. Дивиденды затем выплачивались каждый год по мере постепенного увеличения прибыли. [ 12 ] В начале 1850-х годов по каналу было перевезено около 9710 тонн угля в Хорнкасл и около 5420 тонн товаров, включая кукурузу и шерсть, в обратном направлении. [ 13 ]
Отклонить
[ редактировать ]
В 1848 году Великая Северная железная дорога ветка от Киркстеда до Хорнкасла через Вудхолл-Спа открыла линию из Линкольна в Бостон, а в 1851 году построила угольную пристань в Догдайке. Это привело к увеличению трафика на канале, но в 1854 году была открыта . в прямой конкуренции с каналом, после чего спад пошел быстрыми темпами, причем последний дивиденд был выплачен в 1873 году. [ 14 ] Вопреки этой тенденции в 1876 году была создана короткая стрижка, известная как Tumby Cut.
В 1888 году Совет по торговле поинтересовался статусом компании, и Совет графства Линдси предложил отказаться от нее. Секретарь продал водяную мельницу Киркби, которая использовалась в качестве мастерских компании, чтобы собрать некоторый капитал для погашения долгов, и уведомил Совет о том, что канал фактически прекратил свое существование. Официально он был заброшен 23 сентября 1889 года, но песок и гравий продолжали перевозить из Киркби-он-Бейн еще десять лет, в то время как нижнее течение канала оставалось в использовании до 1910 года, когда лодки доставляли уголь из Гула на пристань Конингсби в Лейторпе. и сын, торговцы углем. [ 15 ]
Реставрация
[ редактировать ]Было несколько предложений о восстановлении канала. Первое было сделано в 1975 году Линкольнширским отделением Ассоциации внутренних водных путей , которое признало, что объем прогулочного движения по реке Уитэм должен будет увеличиться, прежде чем схема станет жизнеспособной. [ 16 ] В 1986 году они подготовили более серьезный отчет, в котором основное внимание уделялось версии Гибсона, но также рассматривалась полная реставрация в более общих чертах. [ 17 ] С 1989 года группа по наследию каналов Хорнкасл и Таттерсхолл Коннингсби (HATCH) начала работу над планами восстановления, которые были представлены на общественном собрании, состоявшемся 18 ноября 2003 года. На собрании было решено, что следует собрать средства для финансирования надлежащего технико-экономического обоснования. [ 18 ] Планы восстановления теперь поддерживаются Советом графства Линкольншир. [ 1 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Кларк, Дж. Н. (1990). Канал Хорнкасл и Таттерсхолл . Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-398-5 .
- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Макнайт, Хью (1981). Книга ракушек внутренних водных путей . Дэвид и Чарльз.
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Сквайрс, Роджер (2008). Восстановленные каналы Британии . Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-331-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Камберлидж 2009 , с. 383
- ^ Макнайт 1981 , с. 440
- ^ Кларк 1990 , с. 8
- ^ Кларк 1990 , с. 12
- ^ Кларк 1990 , стр. 9–12.
- ^ Перейти обратно: а б с Пристли 1831 , стр. 338–340.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк 1990 , с. 14
- ^ Кларк 1990 , стр. 22, 87.
- ^ Кларк 1990 , стр. 25–28.
- ^ Кларк 1990 , стр. 28–31.
- ↑ Стэмфорд Меркьюри , 5 ноября 1802 г., цитируется по Clarke 1990 , p. 37
- ^ Кларк 1990 , с. 69
- ^ Кларк 1990 , с. 71
- ^ Кларк 1990 , стр. 71–75.
- ^ Кларк 1990 , стр. 81–82.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 84
- ^ Сквайрс 2008 , с. 118
- ^ Сквайрс 2008 , с. 165
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с каналом Хорнкасл, на Викискладе?
- Клейтон, Тони. «Фотографии канала Хорнкасл» . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года.