Jump to content

Улверстонский канал

Координаты : 54 ° 11'39 "N 3 ° 04'12" W  /  54,19417 ° N 3,07000 ° W  / 54,19417; -3,07000

Улверстонский канал
Оригинальные ворота шлюза на канале Улверстон
Технические характеристики
Максимальная длина лодки 112 футов 0 дюймов (34,14 м)
Максимальная ширина лодки 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
Замки 1
Статус Закрыто
История
Дата акта 1793
Дата завершения 1796
Дата закрытия 1945
География
Начальная точка Улверстон
Конечная точка Моркам Бэй

Канал Алверстон длиной 1,25 мили (2 км) — это судоходный канал , который соединяет город Алверстон , Камбрия , Англия , с заливом Моркам . Водный путь, полностью прямой и одноуровневый, изолирован от остальной сети каналов Великобритании . Он был построен для того, чтобы морские торговые суда могли пользоваться портом города.

Канал Улверстон был построен в конце 18 века. В городе были построены причалы для обработки грузов и товаров, загружаемых и выгружаемых с морских судов. Канал способствовал промышленному развитию Улверстона. Несмотря на потерю экономического значения из-за строительства железной дороги Фернесс в середине 19 века, канал оставался в коммерческой эксплуатации до 1940-х годов, когда в конечном итоге был заброшен. Сохранением канала теперь управляет компания по управлению имуществом, которая получает финансирование от GlaxoSmithKline , у которой есть завод, прилегающий к каналу.

Канал проходит между своим бывшим входом в море, известным как Подножие канала, в мысе Хаммерсайд в заливе Моркам, его бассейном и пристанями в Улверстоне. длиной 112 футов (34 м) Морской шлюз был единственным шлюзом на канале; однако шлюз перекрыт бетонной дамбой и пешеходным мостом. Рядом с каналом проходит аукцион овец и крупного рогатого скота, а также были отремонтированы несколько прибрежных зданий. В его устье отель Bay Horse расположен на месте постоялого двора 18-го века; Прибрежный путь Камбрии . В этом месте канал пересекает [ 1 ]

Улверстонский канал
Улверстон Бассейн
Причалы
Фернесс железная дорога
Пристань
Подвижной мост для
незавершенная ветка Бардси
Входной замок
Морской шлюз / подножие канала
Речная жизнь
Моркам Бэй

Строительство

[ редактировать ]

Хотя он находится примерно в 1,25 милях (2,0 км) от устья реки Левен , которая является частью залива Моркам, город Улверстон был объявлен портом в 1774 году. [ 2 ] что позволяло отправлять товары на другие каналы без уплаты морской пошлины. [ 3 ] В паводок к берегу могли подходить суда водоизмещением до 150 тонн, там было зарегистрировано 70 судов. Торговля сланцем и рудой росла, страну охватила каналомания. Местный адвокат Уильям Бернтуэйт. организовал встречу в июле 1791 года, чтобы рассмотреть идеи строительства канала для улучшения доступа к городу. Он оценил стоимость в 2000 фунтов стерлингов. Эта сумма была собрана к маю 1792 года, но к тому времени инженер Джон Ренни подготовил надлежащий план судоходного канала, стоимость которого оценивалась в 3084 фунта стерлингов, включая строительство морского шлюза. К октябрю 1792 года было собрано около 3800 фунтов стерлингов, и инициаторы решили продолжить. [ 4 ]

Частный парламентский акт о канале получил королевскую санкцию 8 мая 1793 года. Частный акт назывался « Закон о строительстве и обслуживании разреза или канала от места под названием Хаммерсайд-Хилл, в приходе Алверстоун, в небном графстве Ланкастера, в место под названием Вайнт-Энд, недалеко от вышеупомянутого города Алверстоун ». [ 5 ] Закон уполномочил «Компанию владельцев Ulverstone Canal Navigation» собрать между собой для целей Закона сумму в 4000 фунтов стерлингов акциями по 50 фунтов стерлингов каждая, а также дополнительно 3000 фунтов стерлингов, если потребуется. [ 4 ]

Контракт на строительство главного канала был отдан Пинкертону и Мюррею, а строительство входного шлюза было поручено Джону Ланкастеру и Джеймсу Дакворту. Работы начались 23 августа 1793 года, когда председатель срезал первый дерн, и ожидалось, что они будут завершены к сентябрю 1794 года. Однако Пинкертон и Мюррей также работали на северной оконечности Ланкастерского канала и отказались от контракта в августе 1795 года. , когда они больше не могли платить зарплату. Х. Бэрд взялся за работу, которая была завершена в октябре 1796 года. [ 6 ]

Канал был открыт в 1796 году и предоставил городу Алверстон порт. Канал имел глубину 15 футов (4,6 м) и ширину 66 футов (20 м), но размеры судов были ограничены шлюзом, который мог вмещать суда размером 100 на 27 футов (30,5 на 8,2 м) с водоизмещением от 12,5 футов (3,8 м). м) и 7,5 футов (2,3 м), в зависимости от состояния прилива. Для поддержания уровня воды был взят запас из Ньюленд-Бека. Задержки в строительстве привели к тому, что окончательная стоимость составила более 9200 фунтов стерлингов, а открытие совпало с спадом в торговле рудой. Лишь в июне 1797 года Уильям Бернтуэйт был назначен клерком, и начался проект строительства склада и пункта взимания платы, финансируемый за счет дальнейшего обращения к акционерам. Тогда же были построены причалы для перевалки сланца и угля. [ 6 ]

Операция

[ редактировать ]
Бывшие пристани и склады в бассейне канала Улверстон

До того, как была построена железная дорога Фернесс , Фернесс был отрезан гористым Озерным краем с единственной стороны, обращенной к суше; В этот регион можно было попасть только через пески залива Моркам, что часто было опасно. Пассажирский паром в Ливерпуль из Алверстон-канала был запущен в 1835 году. [ 7 ] а позже он был дополнен рейсом из Барроу-ин-Фернесс во Флитвуд . Было образовано соединение с Ланкастерским каналом . Уголь, штыб и шлак от Ланкастерского канала до Алверстонского канала не облагались морской пошлиной. Канал обслуживал движение товаров до Глазго и Кардиффа . [ 8 ]

Другие отрасли промышленности развивались по мере того, как канал использовался больше. Отрасли, связанные с древесиной, такие как сжигание древесного угля и изготовление обручей, были обычным явлением; судостроение, газовые и химические предприятия, железнодорожное машиностроение и производство бумаги также обеспечивали занятость. [ 8 ] В 1800-х годах в Улверстоне существовала развитая судостроительная промышленность, строившая деревянные парусные корабли, прочно построенные для перевозки местных грузов с рудой и горной породой. [ 9 ] Примером корабля Ульверстона является баркентина Gaerwen водоизмещением 249 тонн, построенная в 1878 году и позднее торговавшаяся из Салкомба . [ 10 ]

Отклонить

[ редактировать ]
Заполнен морской шлюз у подножия канала на канале Улверстон.

Открытие железной дороги Фернесс в 1846 году серьезно подорвало рентабельность канала, который в конечном итоге был куплен железнодорожной компанией. Рост Барроу-ин-Фернесс как глубоководного порта также привел к спаду торговли. После 1878 года в Улверстоне не строились корабли. Канал использовался в коммерческих целях до Первой мировой войны и был официально заброшен в конце Второй мировой войны . С тех пор его поддерживает городской совет Алверстона, который поддерживает пешеходную дорожку на его восточной стороне. Его западная часть все еще промышленно развита, с большой фабрикой GlaxoSmithKline (построенной на месте бывших металлургических заводов и бумажных фабрик). Glaxo купила канал у городского совета в 1974 году и использовала его в качестве аварийного запаса воды. [ 8 ] В 2009 году компания GlaxoSmithKline провела проверку своей деятельности в Улверстоне, а затем продала канал компании Ulverston Canal Company, созданной для управления этим активом. Это дочерняя компания NPL Estates Ltd, которая специализируется на землеустройстве. . Компания GlaxoSmithKline также учредила траст, чтобы гарантировать наличие средств для управления, обслуживания и сохранения канала [ 11 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Капита Саймондс (2005). «Генеральный план истока канала Улверстон и коридора канала» (PDF) . Окружной совет Южного Лейкленда. Архивировано (PDF) из оригинала 11 января 2018 года.
  • Гвин, Дэвид (2015). Валлийский сланец: археология и история промышленности . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса. ISBN  978-1-871184-51-8 .
  • Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970a). Каналы северо-западной Англии (Том 1) . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4956-4 .
  • Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970b). Каналы северо-западной Англии (Том 2) . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4992-2 .
  • Хант, Майкл (12 апреля 2010 г.). «Канал Улверстон меняет владельца» . Место Северо-Запад. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года.
  • МакГрегор, Дэвид Р. (1977). Парусные корабли с квадратным вооружением . Книги-модели для особых интересов. ISBN  978-0-85242-516-9 .
  • Пристли, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании . Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года. {{cite book}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  • Ротвелл, Кэтрин (1991). Порты Северо-Запада . Публикации Printwise. ISBN  978-1-872226-17-0 .

54 ° 11'39 "N 3 ° 04'12" W  /  54,19417 ° N 3,07000 ° W  / 54,19417; -3,07000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52159c99360dce09b5910eced44103c5__1665511080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/c5/52159c99360dce09b5910eced44103c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ulverston Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)