Улверстонский канал
Улверстонский канал | |
---|---|
![]() Оригинальные ворота шлюза на канале Улверстон | |
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 112 футов 0 дюймов (34,14 м) |
Максимальная ширина лодки | 27 футов 0 дюймов (8,23 м) |
Замки | 1 |
Статус | Закрыто |
История | |
Дата акта | 1793 |
Дата завершения | 1796 |
Дата закрытия | 1945 |
География | |
Начальная точка | Улверстон |
Конечная точка | Моркам Бэй |
Канал Алверстон длиной 1,25 мили (2 км) — это судоходный канал , который соединяет город Алверстон , Камбрия , Англия , с заливом Моркам . Водный путь, полностью прямой и одноуровневый, изолирован от остальной сети каналов Великобритании . Он был построен для того, чтобы морские торговые суда могли пользоваться портом города.
Канал Улверстон был построен в конце 18 века. В городе были построены причалы для обработки грузов и товаров, загружаемых и выгружаемых с морских судов. Канал способствовал промышленному развитию Улверстона. Несмотря на потерю экономического значения из-за строительства железной дороги Фернесс в середине 19 века, канал оставался в коммерческой эксплуатации до 1940-х годов, когда в конечном итоге был заброшен. Сохранением канала теперь управляет компания по управлению имуществом, которая получает финансирование от GlaxoSmithKline , у которой есть завод, прилегающий к каналу.
Канал проходит между своим бывшим входом в море, известным как Подножие канала, в мысе Хаммерсайд в заливе Моркам, его бассейном и пристанями в Улверстоне. длиной 112 футов (34 м) Морской шлюз был единственным шлюзом на канале; однако шлюз перекрыт бетонной дамбой и пешеходным мостом. Рядом с каналом проходит аукцион овец и крупного рогатого скота, а также были отремонтированы несколько прибрежных зданий. В его устье отель Bay Horse расположен на месте постоялого двора 18-го века; Прибрежный путь Камбрии . В этом месте канал пересекает [ 1 ]
История
[ редактировать ]Улверстонский канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Строительство
[ редактировать ]Хотя он находится примерно в 1,25 милях (2,0 км) от устья реки Левен , которая является частью залива Моркам, город Улверстон был объявлен портом в 1774 году. [ 2 ] что позволяло отправлять товары на другие каналы без уплаты морской пошлины. [ 3 ] В паводок к берегу могли подходить суда водоизмещением до 150 тонн, там было зарегистрировано 70 судов. Торговля сланцем и рудой росла, страну охватила каналомания. Местный адвокат Уильям Бернтуэйт. организовал встречу в июле 1791 года, чтобы рассмотреть идеи строительства канала для улучшения доступа к городу. Он оценил стоимость в 2000 фунтов стерлингов. Эта сумма была собрана к маю 1792 года, но к тому времени инженер Джон Ренни подготовил надлежащий план судоходного канала, стоимость которого оценивалась в 3084 фунта стерлингов, включая строительство морского шлюза. К октябрю 1792 года было собрано около 3800 фунтов стерлингов, и инициаторы решили продолжить. [ 4 ]
Частный парламентский акт о канале получил королевскую санкцию 8 мая 1793 года. Частный акт назывался « Закон о строительстве и обслуживании разреза или канала от места под названием Хаммерсайд-Хилл, в приходе Алверстоун, в небном графстве Ланкастера, в место под названием Вайнт-Энд, недалеко от вышеупомянутого города Алверстоун ». [ 5 ] Закон уполномочил «Компанию владельцев Ulverstone Canal Navigation» собрать между собой для целей Закона сумму в 4000 фунтов стерлингов акциями по 50 фунтов стерлингов каждая, а также дополнительно 3000 фунтов стерлингов, если потребуется. [ 4 ]
Контракт на строительство главного канала был отдан Пинкертону и Мюррею, а строительство входного шлюза было поручено Джону Ланкастеру и Джеймсу Дакворту. Работы начались 23 августа 1793 года, когда председатель срезал первый дерн, и ожидалось, что они будут завершены к сентябрю 1794 года. Однако Пинкертон и Мюррей также работали на северной оконечности Ланкастерского канала и отказались от контракта в августе 1795 года. , когда они больше не могли платить зарплату. Х. Бэрд взялся за работу, которая была завершена в октябре 1796 года. [ 6 ]
Канал был открыт в 1796 году и предоставил городу Алверстон порт. Канал имел глубину 15 футов (4,6 м) и ширину 66 футов (20 м), но размеры судов были ограничены шлюзом, который мог вмещать суда размером 100 на 27 футов (30,5 на 8,2 м) с водоизмещением от 12,5 футов (3,8 м). м) и 7,5 футов (2,3 м), в зависимости от состояния прилива. Для поддержания уровня воды был взят запас из Ньюленд-Бека. Задержки в строительстве привели к тому, что окончательная стоимость составила более 9200 фунтов стерлингов, а открытие совпало с спадом в торговле рудой. Лишь в июне 1797 года Уильям Бернтуэйт был назначен клерком, и начался проект строительства склада и пункта взимания платы, финансируемый за счет дальнейшего обращения к акционерам. Тогда же были построены причалы для перевалки сланца и угля. [ 6 ]
Операция
[ редактировать ]До того, как была построена железная дорога Фернесс , Фернесс был отрезан гористым Озерным краем с единственной стороны, обращенной к суше; В этот регион можно было попасть только через пески залива Моркам, что часто было опасно. Пассажирский паром в Ливерпуль из Алверстон-канала был запущен в 1835 году. [ 7 ] а позже он был дополнен рейсом из Барроу-ин-Фернесс во Флитвуд . Было образовано соединение с Ланкастерским каналом . Уголь, штыб и шлак от Ланкастерского канала до Алверстонского канала не облагались морской пошлиной. Канал обслуживал движение товаров до Глазго и Кардиффа . [ 8 ]
Другие отрасли промышленности развивались по мере того, как канал использовался больше. Отрасли, связанные с древесиной, такие как сжигание древесного угля и изготовление обручей, были обычным явлением; судостроение, газовые и химические предприятия, железнодорожное машиностроение и производство бумаги также обеспечивали занятость. [ 8 ] В 1800-х годах в Улверстоне существовала развитая судостроительная промышленность, строившая деревянные парусные корабли, прочно построенные для перевозки местных грузов с рудой и горной породой. [ 9 ] Примером корабля Ульверстона является баркентина Gaerwen водоизмещением 249 тонн, построенная в 1878 году и позднее торговавшаяся из Салкомба . [ 10 ]
Отклонить
[ редактировать ]
Открытие железной дороги Фернесс в 1846 году серьезно подорвало рентабельность канала, который в конечном итоге был куплен железнодорожной компанией. Рост Барроу-ин-Фернесс как глубоководного порта также привел к спаду торговли. После 1878 года в Улверстоне не строились корабли. Канал использовался в коммерческих целях до Первой мировой войны и был официально заброшен в конце Второй мировой войны . С тех пор его поддерживает городской совет Алверстона, который поддерживает пешеходную дорожку на его восточной стороне. Его западная часть все еще промышленно развита, с большой фабрикой GlaxoSmithKline (построенной на месте бывших металлургических заводов и бумажных фабрик). Glaxo купила канал у городского совета в 1974 году и использовала его в качестве аварийного запаса воды. [ 8 ] В 2009 году компания GlaxoSmithKline провела проверку своей деятельности в Улверстоне, а затем продала канал компании Ulverston Canal Company, созданной для управления этим активом. Это дочерняя компания NPL Estates Ltd, которая специализируется на землеустройстве. . Компания GlaxoSmithKline также учредила траст, чтобы гарантировать наличие средств для управления, обслуживания и сохранения канала [ 11 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Капита Саймондс (2005). «Генеральный план истока канала Улверстон и коридора канала» (PDF) . Окружной совет Южного Лейкленда. Архивировано (PDF) из оригинала 11 января 2018 года.
- Гвин, Дэвид (2015). Валлийский сланец: археология и история промышленности . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса. ISBN 978-1-871184-51-8 .
- Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970a). Каналы северо-западной Англии (Том 1) . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4956-4 .
- Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970b). Каналы северо-западной Англии (Том 2) . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4992-2 .
- Хант, Майкл (12 апреля 2010 г.). «Канал Улверстон меняет владельца» . Место Северо-Запад. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года.
- МакГрегор, Дэвид Р. (1977). Парусные корабли с квадратным вооружением . Книги-модели для особых интересов. ISBN 978-0-85242-516-9 .
- Пристли, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании . Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Ротвелл, Кэтрин (1991). Порты Северо-Запада . Публикации Printwise. ISBN 978-1-872226-17-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Capita Symonds 2005 , стр. 9–10.
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970a , с. 207.
- ^ Белый 2015 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Хэдфилд и Биддл 1970а , с. 207
- ^ Пристли 1831 , стр. 647–648.
- ^ Перейти обратно: а б Хэдфилд и Биддл 1970а , с. 208
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970a , с. 210.
- ^ Перейти обратно: а б с Капита Саймондс 2005 , с. 9.
- ^ Ротвелл 1991 , с. 61.
- ^ МакГрегор 1977 , стр. 78–9.
- ^ Хант 2010 .