Канал Святого Колумба
50 ° 28' с.ш. 5 ° 02' з.д. / 50,467 ° с.ш. 5,033 ° з.д.
Канал Святого Колумба | |
---|---|
![]() Пляж Ласти-Глейз с наклонной плоскостью слева. | |
Технические характеристики | |
Замки | 2 наклонные плоскости |
Статус | прослеживаемые детали |
История | |
Дата акта | 1773 |
Дата первого использования | 1779 |
Дата закрытия | 1781 |
География | |
Начальная точка | Моган Порт |
Конечная точка | Похотливая глазурь |
Канал Святого Колумба | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Святого Колумба, иногда называемый каналом Эдивеана , представлял собой неудавшуюся схему канала в Корнуолле , Англия, предназначенную для перевозки морского песка для использования в качестве навоза. Он был разрешен в 1773 году, и часть его, возможно, некоторое время использовалась около 1780 года.
История
[ редактировать ]Св. Закон о канале Колумбус 1773 г. |
---|
Канал был впервые предложен инженером из Корнуолла Джоном Эдивином в 1773 году. Его идея заключалась в том, чтобы проложить канал от Моган-Порта через приходы вглубь страны и вернуться в Ньюквей. Его целью был импорт морского песка, водорослей и камня для удобрения и улучшения земель. Эдивей получил акт парламента , Закон о канале Святого Колумба 1773 года ( 13 Geo. 3. c. 93) от 1 апреля 1773 года, который разрешил строительство канала длиной 30 миль (48 км), хотя похоже, что клерк, должно быть, ослышался, что было сказано, поскольку планы были такими. для канала длиной 13 миль (21 км). Инженер Джон Харрис дал показания парламентскому комитету для обеспечения закона о канале, стоимость которого оценивалась в сумму от 5000 до 6000 фунтов стерлингов. Эдивиан планировал оплатить расходы самостоятельно. [ 1 ]
Работы начались в 1773 году, были построены две секции, каждая из которых имела наклонную плоскость, соединяющую ее с береговой полосой, но канал так и не был завершен. Похоже, что южный участок, от Ласти Глейз до Риалтон-Бартона возле Сент-Колумб-Минор , который повторял контур длиной 100 футов (30 м) и имел длину 2 мили (3,2 км), был начат первым, но, возможно, никогда не использовался. так как были проблемы с удержанием воды в канале из-за песчаного грунта. Северный участок, от мыса Тренанс в Моган-Порте , который следовал контуру длиной 200 футов (61 м), заканчивался недалеко от Уайтуотера, где он питался рекой Меналхил . В 1776 году Эдивиан объявил о наборе 50 трудоспособных мужчин, которым за рытье канала будут платить 14 пенсов (6 пенсов) в день. Этот участок имел длину около 4,5 миль (7,2 км) и использовался в течение двух или трех лет. [ 2 ] Эдивин, судя по всему, потратил на этот проект большую часть своего состояния, а также деньги своей сестры. Понимая, что ему вряд ли удастся многое окупить, проект был заброшен, и он умер в 1780-х годах. [ 3 ]
Отчет о работе одной из наклонных плоскостей был опубликован в «Циклопедии» А. Риса в 1805 году. В нем описывалась крутая наклонная плоскость, покрытая досками. Квадратные кадки-лодочки были доведены до конца канала, где передний конец лодки был прикреплен к петле, а задний — к веревкам. Веревки передавались на колесо и барабан, которыми управлял джин-джин . Когда лодка накренилась, груз камней покатился по доскам на пляж внизу. Колесо и барабан также использовались для подъема с пляжа ящиков с углем или песком для загрузки в лодки. [ 4 ]
В 1829 году Ричард Реталлик, бизнесмен из Лискирда , возродил идею строительства канала от Сент-Колумба до Моган-Порта, которая была частью более крупного проекта по превращению Порта в пригодный для использования в качестве гавани в летние месяцы. Он выпустил проспект, но дальнейшего прогресса не произошло. [ 3 ]
Маршрут
[ редактировать ]Канал был построен как канал «лодочка-ванна» , в котором для изменения уровня вместо шлюзов использовались наклонные плоскости. Северный участок начинался у Тренанс-Пойнт, на скалах к северу от Моган-Порта, и следовал по долине Меналхил на восток. Поскольку он находился на более высоком уровне, чем река, ему пришлось пройти несколько боковых ручьев, что было достигнуто за счет строительства больших петель вдали от реки, чтобы поддерживать уровень канала. Большая часть маршрута хорошо видна на карте Артиллерийского управления 1888 года, а некоторые участки все еще видны на современных картах. Первый круг был в сторону Тренанса, который сейчас застроен жилыми домами в Моган-Порте, но контур длиной 200 футов (60 м) показывает его приблизительный маршрут. К востоку от Моган-Порта была еще одна петля вокруг ряда источников и ручья, которую до сих пор можно увидеть возле фермы Мерлин, исторического места Морленда. К северу от мельницы Реторрик дорога следовала на некотором расстоянии, после чего была еще одна петля, чтобы вместить ручей, текущий на юг и впадающий в Меналгил выше по течению от мельницы. После пересечения дороги от Литл-Ланхерн до Нижнего Ланхерна, тропы вокруг Нью-Фарм и Верхний Ланвейн, к северу от природного заповедника Ланвейн-Боттомс, снова следуют по маршруту канала. [ 5 ] [ 6 ]
Маршрут продолжался на восток, проходя к югу от зданий в Треведрасе и пересекая дорогу от Нижнего Дензелла до Болинджи. Полукруглая трасса показывает маршрут, который берет верховая дорога к востоку от Болинги после того, как она пересекает другой боковой ручей. Канал доходил до плантации Менадевс и продолжался вдоль ее северного края, где заканчивался примерно в 0,5 мили (0,8 км) от Уайтуотера. [ 5 ] [ 6 ]
Южный участок начинался у Ласти-Глейз, где до сих пор хорошо виден участок спуска со скал. Он направился на восток, затем направился на юг, а затем на север вокруг Порт-Веора и Хайер-Порта, которые теперь являются частью Ньюки. От Порта он повернул на восток, следуя контуру длиной 100 футов (30 м). Его курс отмечен несколькими границами полей по мере приближения к Сент-Колумб-Минор. [ 5 ] [ 6 ] Оригинальный мост до сих пор ведет через канал от Сент-Колумб-Минор до Пенроуза. [ 3 ] Он повернул на юго-восток, чтобы добраться до Прайори-роуд, а затем продолжил свой путь на восток в сторону Риалтон-Милл. Рядом с перекрестком Прайори-Роуд и A3059 Риалтон-Роуд он повернул на юг и закончился там, где второстепенная дорога на Риалтон-Бартон выходит из A3059. [ 5 ] [ 6 ]
Археологическое наблюдение было проведено в 2008 году, когда компании South West Water пришлось заменить канализационный трубопровод в Порте. Разрез канала показал, что, хотя предварительные раскопки для создания террасы были проведены, канал в этом месте еще не был завершен. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Каналы Великобритании
- История британской системы каналов
- Канал Буде (также Джон Эдивиан)
Библиография
[ редактировать ]- Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Юго-Западной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4176-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 165, 186.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 166
- ^ Jump up to: а б с д «Эдивейский канал» . Общество Старого Корнуолла Ньюки. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 167
- ^ Jump up to: а б с д Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:10 560, 1888 г.
- ^ Jump up to: а б с д Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25 000, 2011 г.