Jump to content

Канал Святого Колумба

Координаты : 50 ° 28' с.ш. 5 ° 02' з.д.  /  50,467 ° с.ш. 5,033 ° з.д.  / 50,467; -5,033

50 ° 28' с.ш. 5 ° 02' з.д.  /  50,467 ° с.ш. 5,033 ° з.д.  / 50,467; -5,033

Канал Святого Колумба
Пляж Ласти-Глейз с наклонной плоскостью слева.
Технические характеристики
Замки 2 наклонные плоскости
Статус прослеживаемые детали
История
Дата акта 1773
Дата первого использования 1779
Дата закрытия 1781
География
Начальная точка Моган Порт
Конечная точка Похотливая глазурь
Канал Святого Колумба
Наклонная плоскость Тренанс-Пойнт
Река Меналхил
Порт Фарм
Морленд
Литл-Ланхерн - дорога Нижний Ланхерн
Нижний Ланхерн
Новая Ферма
Ланвеан - Лоуэр-Дензелл-роуд
Гонка рысью
Болинги - дорога Лоуэр-Дензелл
Болинги
Река Меналхил , Уайтуотер
Риалтон Бартон
Сент-Колумб-Порт - Риалтон-роуд
Сент-Колумб-Порт - дорога Пенроуз
Святой Колумб Минор
Сент-Колумб-Порт - дорога Хайер-Порт
Сент-Колумб Порт
Наклонная плоскость Lusty Glaze

Канал Святого Колумба, иногда называемый каналом Эдивеана , представлял собой неудавшуюся схему канала в Корнуолле , Англия, предназначенную для перевозки морского песка для использования в качестве навоза. Он был разрешен в 1773 году, и часть его, возможно, некоторое время использовалась около 1780 года.

Св. Закон о канале Колумбус 1773 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making and continuing a navigable Cut or Canal from Maugan Porth, through the several Parishes of Maugan, Saint Colomb Major, Little Colan, and Saint Colomb Minor, to Lower Saint Colomb Porth, in the County of Cornwall.
Citation13 Geo. 3. c. 93
Dates
Royal assent1 April 1773

Канал был впервые предложен инженером из Корнуолла Джоном Эдивином в 1773 году. Его идея заключалась в том, чтобы проложить канал от Моган-Порта через приходы вглубь страны и вернуться в Ньюквей. Его целью был импорт морского песка, водорослей и камня для удобрения и улучшения земель. Эдивей получил акт парламента , Закон о канале Святого Колумба 1773 года ( 13 Geo. 3. c. 93) от 1 апреля 1773 года, который разрешил строительство канала длиной 30 миль (48 км), хотя похоже, что клерк, должно быть, ослышался, что было сказано, поскольку планы были такими. для канала длиной 13 миль (21 км). Инженер Джон Харрис дал показания парламентскому комитету для обеспечения закона о канале, стоимость которого оценивалась в сумму от 5000 до 6000 фунтов стерлингов. Эдивиан планировал оплатить расходы самостоятельно. [ 1 ]

Работы начались в 1773 году, были построены две секции, каждая из которых имела наклонную плоскость, соединяющую ее с береговой полосой, но канал так и не был завершен. Похоже, что южный участок, от Ласти Глейз до Риалтон-Бартона возле Сент-Колумб-Минор , который повторял контур длиной 100 футов (30 м) и имел длину 2 мили (3,2 км), был начат первым, но, возможно, никогда не использовался. так как были проблемы с удержанием воды в канале из-за песчаного грунта. Северный участок, от мыса Тренанс в Моган-Порте , который следовал контуру длиной 200 футов (61 м), заканчивался недалеко от Уайтуотера, где он питался рекой Меналхил . В 1776 году Эдивиан объявил о наборе 50 трудоспособных мужчин, которым за рытье канала будут платить 14 пенсов (6 пенсов) в день. Этот участок имел длину около 4,5 миль (7,2 км) и использовался в течение двух или трех лет. [ 2 ] Эдивин, судя по всему, потратил на этот проект большую часть своего состояния, а также деньги своей сестры. Понимая, что ему вряд ли удастся многое окупить, проект был заброшен, и он умер в 1780-х годах. [ 3 ]

Отчет о работе одной из наклонных плоскостей был опубликован в «Циклопедии» А. Риса в 1805 году. В нем описывалась крутая наклонная плоскость, покрытая досками. Квадратные кадки-лодочки были доведены до конца канала, где передний конец лодки был прикреплен к петле, а задний — к веревкам. Веревки передавались на колесо и барабан, которыми управлял джин-джин . Когда лодка накренилась, груз камней покатился по доскам на пляж внизу. Колесо и барабан также использовались для подъема с пляжа ящиков с углем или песком для загрузки в лодки. [ 4 ]

В 1829 году Ричард Реталлик, бизнесмен из Лискирда , возродил идею строительства канала от Сент-Колумба до Моган-Порта, которая была частью более крупного проекта по превращению Порта в пригодный для использования в качестве гавани в летние месяцы. Он выпустил проспект, но дальнейшего прогресса не произошло. [ 3 ]

Канал был построен как канал «лодочка-ванна» , в котором для изменения уровня вместо шлюзов использовались наклонные плоскости. Северный участок начинался у Тренанс-Пойнт, на скалах к северу от Моган-Порта, и следовал по долине Меналхил на восток. Поскольку он находился на более высоком уровне, чем река, ему пришлось пройти несколько боковых ручьев, что было достигнуто за счет строительства больших петель вдали от реки, чтобы поддерживать уровень канала. Большая часть маршрута хорошо видна на карте Артиллерийского управления 1888 года, а некоторые участки все еще видны на современных картах. Первый круг был в сторону Тренанса, который сейчас застроен жилыми домами в Моган-Порте, но контур длиной 200 футов (60 м) показывает его приблизительный маршрут. К востоку от Моган-Порта была еще одна петля вокруг ряда источников и ручья, которую до сих пор можно увидеть возле фермы Мерлин, исторического места Морленда. К северу от мельницы Реторрик дорога следовала на некотором расстоянии, после чего была еще одна петля, чтобы вместить ручей, текущий на юг и впадающий в Меналгил выше по течению от мельницы. После пересечения дороги от Литл-Ланхерн до Нижнего Ланхерна, тропы вокруг Нью-Фарм и Верхний Ланвейн, к северу от природного заповедника Ланвейн-Боттомс, снова следуют по маршруту канала. [ 5 ] [ 6 ]

Маршрут продолжался на восток, проходя к югу от зданий в Треведрасе и пересекая дорогу от Нижнего Дензелла до Болинджи. Полукруглая трасса показывает маршрут, который берет верховая дорога к востоку от Болинги после того, как она пересекает другой боковой ручей. Канал доходил до плантации Менадевс и продолжался вдоль ее северного края, где заканчивался примерно в 0,5 мили (0,8 км) от Уайтуотера. [ 5 ] [ 6 ]

Южный участок начинался у Ласти-Глейз, где до сих пор хорошо виден участок спуска со скал. Он направился на восток, затем направился на юг, а затем на север вокруг Порт-Веора и Хайер-Порта, которые теперь являются частью Ньюки. От Порта он повернул на восток, следуя контуру длиной 100 футов (30 м). Его курс отмечен несколькими границами полей по мере приближения к Сент-Колумб-Минор. [ 5 ] [ 6 ] Оригинальный мост до сих пор ведет через канал от Сент-Колумб-Минор до Пенроуза. [ 3 ] Он повернул на юго-восток, чтобы добраться до Прайори-роуд, а затем продолжил свой путь на восток в сторону Риалтон-Милл. Рядом с перекрестком Прайори-Роуд и A3059 Риалтон-Роуд он повернул на юг и закончился там, где второстепенная дорога на Риалтон-Бартон выходит из A3059. [ 5 ] [ 6 ]

Археологическое наблюдение было проведено в 2008 году, когда компании South West Water пришлось заменить канализационный трубопровод в Порте. Разрез канала показал, что, хотя предварительные раскопки для создания террасы были проведены, канал в этом месте еще не был завершен. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Юго-Западной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4176-6 .
  1. ^ Хэдфилд 1967 , стр. 165, 186.
  2. ^ Хэдфилд 1967 , с. 166
  3. ^ Jump up to: а б с д «Эдивейский канал» . Общество Старого Корнуолла Ньюки. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 3 января 2017 г.
  4. ^ Хэдфилд 1967 , с. 167
  5. ^ Jump up to: а б с д Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:10 560, 1888 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25 000, 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fe69b7487d976819685311a7dc9f247__1721746320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/47/0fe69b7487d976819685311a7dc9f247.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St Columb Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)