Канал Хейвуд-Бранч
Канал Хейвуд-Бранч | |
---|---|
![]() Канал Рочдейл, идущий на север под автомагистралью M62. Ветка находилась на ныне заброшенном маршруте слева. | |
Технические характеристики | |
Статус | Заброшенный |
История | |
Дата первого использования | 1834 |
Дата закрытия | 1952 |
География | |
Начальная точка | Хейвуд |
Конечная точка | Каслтон |
Подключается к | Рочдейл-канал |
Канал Хейвуд-Бранч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Хейвуд-Бранч был ответвлением канала Рочдейл от Каслтона, который вел в Хейвуд . Он открылся в 1834 году и осуществлял движение до 1937 года. Он был заброшен в 1952 году вместе с большей частью канала Рочдейл, и хотя канал Рочдейл был вновь открыт, развязка находится под насыпями автомагистрали М62 .
История
[ редактировать ]Канал Рочдейл был открыт 21 декабря 1804 года, на строительство которого ушло десять лет, и обеспечил транс-Пеннинскую связь между Манчестером, где он соединялся с каналом Бриджуотер , и мостом Сауэрби , где он соединялся с судами Колдера и Хеббл . Ориентировочная стоимость в 291 900 фунтов стерлингов была превышена, а окончательная стоимость составила около 600 000 фунтов стерлингов. Тем не менее, торговля процветала, и в период с 1827 по 1829 год по каналу проходило 498 402 тонны тонн в год, в результате чего сборы за проезд составили 36 794 фунта стерлингов. [ 1 ] Имея хорошие перспективы, комитет канала рассмотрел в августе 1832 года ответвление на Хейвуд, а затем запросил оценку стоимости строительства и вероятного движения транспорта. Они были благоприятными, и акционеры согласились продолжить работу на собрании, состоявшемся 3 августа 1833 года. Никакого парламентского акта, санкционирующего это, не было получено, поскольку они могли купить всю необходимую землю без споров. Ветка имела длину 1,5 мили (2,4 км) и была ровной. Он заканчивался у пристани в Хейвуде, где был построен склад, и открылся 10 апреля 1834 года. Открытие было проведено комитетом, который путешествовал по новому каналу на лодке под названием «Рочдейл» . [ 2 ]
Когда в июле 1839 года открылась железная дорога Манчестер-Литлборо, компания управляла пакетботом для пассажиров от станции Блюпитс в Каслтоне до пристани Хейвуд. Служба продолжалась до конца 1840 года, поскольку железнодорожная компания строила ветку, которая включала станцию в Хейвуде, недалеко от конечной пристани. Он открылся в апреле 1841 года. [ 3 ]
После 1937 года филиал не использовался. [ 4 ] права судоходства на большей части канала Рочдейл, включая ответвление, были отменены парламентским актом, принятым в 1952 году. [ 5 ]
Маршрут
[ редактировать ]Канал отошел от основной линии канала Рочдейл на перекрестке Мэден-Фолд, напротив фермы Мэден-Фолд, которая находилась на восточном берегу. Тропа также проходила на восточном берегу, а поворотный мост немного севернее перекрестка давал доступ на западный берег. Над входом в Хейвуд-Бранч был еще один разводной мост, хотя тропа проходила на его северном берегу. Ветка направлялась на запад по прямой, проходя через набережную Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги , чуть ниже точки, где Каслтон-Саут-Форк свернул с главной линии. В этом же месте под железной дорогой проходит современная автомагистраль М62. Канал продолжался к югу от автомагистрали, а затем повернул на северо-запад и достиг моста на Хоуп-стрит. [ 6 ]
Ферма Лей располагалась под мостом на западной стороне. Улица Хоуп давала доступ к тропе, но после того, как она пересекла канал, не шла дальше. К северу от моста, опять же на западной стороне, находилась мельница Хоуп. В 1893 и 1929 годах она была отмечена как хлопчатобумажная фабрика, но в 1937 году она вышла из употребления и была снесена к 1956 году. В 1893 году на той же стороне располагалась хлопчатобумажная фабрика на Хай-стрит, прямо перед мостом на Канал-стрит. К 1910 году она превратилась в корпусную мануфактуру под названием Excelsior Works и оставалась таковой в 1929 году, но, как и Hope Mill, была заброшена в 1937 году и снесена в 1956 году. и фабрика на Парк-стрит, которая в 1893 году называлась просто хлопчатобумажной фабрикой и снова действовала в 1929 году. расчищен к 1937 году и превращен в садовые участки к 1956 году. [ 7 ]
Напротив мельницы на Парк-стрит, со стороны тропинки, находилась мельница Сефтон, а за ней - пивоварня Феникс. В 1893 году фабрика называлась Globe Mill, а впоследствии была отмечена как хлопчатобумажная фабрика. К 1937 году мельница вышла из употребления, а к 1956 году ее снесли, а к тому времени пивоварня уже не использовалась. На последнем участке канала между мостом Грин-Лейн и конечной пристанью располагались пять хлопчатобумажных фабрик на западной стороне и завод Sun Iron Works на восточной стороне. Это были фабрики Albert Mill, Gregge Street Mill, Princess Mill, Victoria Mill и Twin Mill, и все они работали в 1893, 1910 и 1927 годах. К 1937 году первые две вышли из употребления, но в 1956 году Albert Mill производила мебель, а Gregge Street Mill стал химическим заводом. Остальные три завода все еще работали в 1956 году, как и Sun Iron Works. Ближе к концу канала, в северо-западном углу металлургического завода, находился более широкий участок канала, позволяющий лодкам разворачиваться, за которым по обе стороны канала стоял кран и крытое здание пристани. Третий кран показан на карте 1956 года. [ 7 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Большая часть канала сохранилась, хотя на всем протяжении маршрута она сухая. Соединение с каналом Рочдейл было утрачено со строительством автомагистрали М62 . Канал выходит на поверхность и проходит примерно 500 метров к югу от автомагистрали, а затем поворачивает на север, где автомагистраль его пересекает. Затем канал проходит к северу от автомагистрали в сторону Хоуп-стрит. Он проходит через мост на Хоуп-стрит, который был снесен и засыпан.
С этого момента канал заполняется и проходит под полем, пока не достигнет Канал-стрит. Мост здесь снесен. Отсюда канал теряется под небольшой промышленной зоной, хотя его маршрут можно увидеть на картах. Мост с Зеленой полосой был потерян после расширения дороги, хотя дорогу так и не опустили, в результате чего на дороге образовалась неровность. Маршрут канала показан дорогой между двумя зданиями, параллельными Сефтон-стрит, до тех пор, пока она не достигнет пристани на Куэй-стрит. Пристань все еще можно увидеть, хотя она засыпана и используется как автостоянка.
Вновь открытый канал Рочдейл больше не проходит через место развязки, поскольку стоимость строительства судоходной водопропускной трубы через набережную M62 была бы непомерно высокой. Вместо этого канал был проложен через водопропускную трубу, подъездную к ферме, и была построена новая подъездная дорога для обслуживания фермы. Поскольку водопропускная труба была несколько выше требуемой, шлюз 53 был перенесен с северной стороны автомагистрали на южную. [ 8 ] Железнодорожная станция Хейвуд теперь является частью сохранившейся Восточно-Ланкаширской железной дороги , хотя она расположена немного восточнее, ближе к бывшему вагонному заводу, чем это было, когда канал был открыт. [ 6 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Дин, Ричард (2001). Каналы Манчестера (историческая карта) . М&М Болдуин. ISBN 978-0-947712-12-9 .
- Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970). Каналы северо-западной Англии, Том 2 (стр. 241–496) . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4992-2 .
- Николсон (2006). Путеводители Николсона, том 5: Северо-Запад и Пеннинские горы . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-721113-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , стр. 273–275.
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 284
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 287
- ^ Дин 2001
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 438
- ^ Перейти обратно: а б Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1929 и 2011 гг.
- ^ Перейти обратно: а б Обзор боеприпасов, карты масштаба 1:2500, 1893, 1910, 1929, 1937 и 1956 гг.
- ^ Николсон 2006 , с. 170