Канал Лискирд и Лоо-Юнион
Канал Лискирд и Лоо-Юнион | |
---|---|
![]() Остатки шлюза на несуществующем канале | |
Технические характеристики | |
Замки | 24 [ 1 ] |
Статус | несуществующий |
История | |
Главный инженер | Роберт Коад |
Дата акта | 1825 |
Дата завершения | 1828 |
Дата закрытия | 1910 |
География | |
Начальная точка | Лискирд |
Конечная точка | Лоо |
Подключается к | Река Лоо |

Канал Лискирд и Лоо Юнион — широкий канал между Лискирдом и Лоо в Корнуолле , Великобритания. Он имел длину почти 6 миль (9,7 км), имел 24 шлюза и постепенно открывался с 1827 года. Инженером был Роберт Коад.
Первоначально его основной целью была перевозка морского песка и извести для улучшения кислой почвы сельскохозяйственных угодий, но когда были разработаны месторождения полезных ископаемых на холме Карадон , он получил значительную выгоду, доставив минерал в гавань Лоо. Торговля возросла настолько, что железную дорогу - Лискирд-энд-Лоо компания Canal Company построила , а сам канал постепенно перестал быть судоходным.
Общее описание
[ редактировать ]Канал начинался от точки на приливной реке Ист-Лоо, чуть ниже моста Террас , примерно в миле (около 1,5 км) над мостом Лоо. Когда была построена железнодорожная ветка, через канал был построен мост, и этот мост можно увидеть до сих пор, показывая направление канала в его нижнем конце.
Канал шел широко на север, точно следуя течению самой реки, на расстоянии 5,9 миль (9,5 км) и заканчивался в Мурсуотере, в долине к западу от Лискирда. Это включало значительный подъем, длиной 156 футов (48 м), и было 24 шлюза. Канал проходил на восточном берегу реки, за исключением точки ниже моста Плашфорд до моста Ландрист. Современная железнодорожная ветка точно повторяет маршрут канала.
Мурсуотер был выбран в качестве подходящего терминала из-за его высоты - ниже города Лискирд - и близости к сельскохозяйственным землям, для обслуживания которых был построен канал. Были построены дороги для дальнейшего транспорта на восток до самого Лискирда и на север до Хайвуда.
В Мурсуотере был бассейн, расположенный в районе современного железнодорожного переезда, недалеко от места, где Олд-роуд пересекает главную дорогу A38. Водохранилище было построено непосредственно к северу от бассейна.
Он был рассчитан на 20-тонные баржи; Водоснабжение осуществлялось из верховьев рек Восточное Лоо и Крилла.
Когда в 1860 году была построена железнодорожная линия, канал постепенно пришел в упадок и на картах Артиллерийской службы 1882 года он обозначен как «заброшенный». [ 2 ] хотя короткий южный участок до Сэндплейса продолжал использоваться несколько лет.
Пристли, опубликованный в 1831 году, описал канал:
Канал Лискерд и Лоо начинается в Таррас-Пилл и продолжается оттуда в северном направлении до прихода Лискерд, заканчиваясь в Мурсуотере, на высоте 145 футов (44 м)] над уровнем моря. Расстояние, которое он проходит, составляет пять миль и семь стадий, [9,5 км], и на его протяжении имеется двадцать пять шлюзов. ... До Сэнд-Плейс есть короткая ветка длиной около мили. [ 3 ]
Пристли вносит в свое описание ряд неточностей: количество замков он взял из разрешительного закона; на самом деле их было двадцать четыре. В Сэндплейсе (Сэнд-Плейс) была пристань, но она примыкала непосредственно к основной линии канала; Мессенджер указывает, что на берегу реки в Сэндплейсе была вырыта пристань для обслуживания печи, и Пристли был введен в заблуждение, полагая, что это ответвление канала; на самом деле это была главная река. [ 4 ] Вертикальный интервал, который он цитирует, может быть обусловлен определением «уровня моря» в то время; в любом случае нижний конец канала впадал в реку на некотором расстоянии над морем.
Происхождение
[ редактировать ]Сельскохозяйственные земли вокруг долин Лоо считались качественными, но кислая почва требовала ежегодного улучшения известью. Традиционно известняк для его приготовления доставлялся из района Плимута каботажным судном в долину Ист-Лоо, где его обжигали в печах для производства извести. Хотя каботажное судоходство было простым, даже основные дороги находились в примитивном состоянии; например:
Несмотря на свое громкое название, казалось бы, что «Королевский путь Корнуолла» (сегодняшняя автомагистраль A30) к началу 18 века был немногим лучше, чем грязная проселочная дорога. Местами у него вполне могло вообще не быть четко выраженного края или поверхности, что позволяло путешественникам изо всех сил бороться в тумане или темноте. [ 5 ]
Чтобы добраться до Лискирда над судоходной рекой, транспортное средство было на лошадях: первая колесная повозка была введена в район Лискерда в 1790 году. [ 6 ] Еще в 1830-х годах вьючные лошади и мулы были основным средством перевозки товаров по всему графству, когда-то за пределами магистралей. [ 5 ] Ежегодно на акр требовалось около 10 тонн (11 коротких тонн) известняка (около 25 тонн на гектар), так что его транспортировка была сложной задачей. [ примечание 1 ] [ 7 ]
Идея строительства канала, ведущего в Лискерд, была впервые исследована в 1777 году, когда Эдмунд Лич и «джентльмен из Лискерда» предложили построить канал между Банка-Милл и 1 + 3 ⁄ мили ( 2,8 км) к западу от Лискерда и Сэндплейса, в 2 милях (3,2 км) к северу от Лоо на реке Ист-Лоо. Это должен был быть контурный канал с тремя участками, соединенными «машинами» — очевидно, наклонными плоскостями . В то время ни одна наклонная плоскость канала не была установлена нигде в мире: первая установка на канале была установлена на канале Кетли в 1788 году. [ 8 ] Стоимость проекта оценивалась в 17 495 фунтов стерлингов, которые должны были окупиться за семь лет, исходя из ожидаемого дохода, но схема так и не была реализована. [ 9 ]
После как минимум еще одного неудачного предложения местный адвокат Питер Глабб созвал 2 августа 1823 года встречу в Лискирде, чтобы согласовать дальнейшие действия. После второй встречи в Ист-Лоо 9 августа инженера Джеймса Грина попросили представить предложения по строительству канала, железной дороги или магистрали, которые свяжут Лоо с Лискирдом. 30 августа он быстро изложил свои взгляды, рекомендуя канал для лодок , подходящий для четырехтонных лодок в поездах (т.е. связанных группах). Подъем на 180 футов (6,25 миль (10 060 м) на 10 км) угрожал трудностями с водоснабжением, если переговоры будут вестись посредством шлюзов, поэтому Грин повторил предыдущее предложение о двух наклонных плоскостях. [ 10 ]
Список подписчиков был быстро заполнен, но вскоре это предложение застопорилось из-за сильного противодействия со стороны интересов Лостуитиела и Фоуи , а также «слабости владельцев с финансовой точки зрения и других непреодолимых препятствий». [ 11 ] В следующем году план был возрожден, на этот раз для канала со шлюзами. Чтобы успокоить Джона Буллера, крупного местного землевладельца, на канале будет предусмотрена «буксировочная тропа достаточной ширины для джентльменских экипажей». Комитету нужна была поддержка Буллера, чтобы помочь прохождению законопроекта через парламент. [ 12 ]
Закон о канале Лискирд и Лоо 1825 г. |
---|
Грин подготовил планы законопроекта и необходимого акта парламента , Закон о канале Лискирд и Лоо 1825 года ( 6 Geo. 4. c. clxiii) был получен 22 июня 1825 года, но после отъезда Грина владельцы попросили Роберта Коада подробно спроектировать маршрут. [ 13 ] Законом была создана компания Liskeard and Looe Union Canal Company с уставным капиталом в размере 13 000 фунтов стерлингов в акциях стоимостью 25 фунтов стерлингов и правом занимать еще 10 000 фунтов стерлингов под ипотеку, если потребуется. Закон наделил полномочиями «создать и поддерживать судоходный канал от Тарраса Пилла в округе Далоу… до Мурсуотера или рядом с ним в округе Лискирд, а также проложить несколько дорог, сообщающихся с ним». Это также позволило брать питательную воду из реки Лоо и «Ручья Крилла»; но на последнее были ограничения, так что «чтобы не было нанесено ущерба судоходству по реке Фоуи, притоком которой является река Крилла». Мэр Лостуитиела может назначить инженера для контроля за соблюдением этого обязательства. [ 3 ]
Наклонные самолеты, возможно, не исключались, поскольку Пристли говорит, что «компания также уполномочена производить ролики и наклонные самолеты». [ 3 ] Однако Пристли не предлагает это как прямую цитату из закона, и он, возможно, слышал об этом из более раннего, неудачного законопроекта, и ошибочно понял, что план все еще актуален. [ мнение ]
Работы по строительству канала начались 6 сентября 1825 года, когда Роберт Коад был инженером, а Роберт Реталлик - суперинтендантом работ. [ 14 ] В Управленческом комитете возникла некоторая внутренняя напряженность, поскольку на Общем собрании в феврале 1826 года было предложено поручить инженеру-строителю соответствующей квалификации оценить проделанную к настоящему моменту работу и следует ли разрешить этим двум мужчинам продолжить работу. без дальнейшей помощи, но предложение было отклонено 49 голосами против 10, [ 15 ] и четверо из девяти членов Комитета изменились на последующих выборах. [ 16 ]
Планировалось, что канал будет проходить по западному берегу реки в направлении Лоо, но землевладелец г-н Элиот требовал чрезмерной компенсации за свою землю, и строительство было перенесено на восточную сторону на затронутом участке, в земли Джона Буллера, чтобы обойти землю Элиота. [ 16 ] Во время строительства компания применяла схему медицинского страхования для рабочих, аналогичную той, которая обычно применяется на шахтах Корнуолла, при этом каждый рабочий вносил 6 пенсов (2,5 пенсов) в месяц, которые использовались для оплаты труда г-на Роберта Рина, аптекаря . и хирургу из Восточного Лоо за его услуги. [ 17 ]
Открытие
[ редактировать ]Канал Лискирд и Лоо-Юнион | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Часть канала открылась для движения 27 августа 1827 года, а в марте 1828 года Королевская газета Корнуолла сообщила, что она завершена. Он поднялся на 156 футов (48 м) при длине 5,9 миль (9,5 км).
Хотя канал работал на полную мощность, перед владельцами стояло множество проблем. Работы находились «в неряшливом и незавершенном состоянии», и только в 1830 году водохранилище в Мурсуотере и подача воды из Криллы были завершены. [ 18 ] Необходимо было проложить дорогу от Мурсуотера до Лискирда в Дин-Уэлле, стоимость которой составила 1200 фунтов стерлингов, и завершить ее в 1829 году. Дин-Уэлл находился на северо-западном конце Дин-стрит, поэтому упомянутая дорога выглядела как «Новая дорога». ". Движение транспорта немедленно перешло на эту дорогу с крутой и неудобной магистрали («Старая дорога»), и компания канала потребовала от попечителей магистрали подписку на техническое обслуживание. С пользователей дороги Компании канала взималась плата. [ 19 ]
Около 1835 года компания Canal Company построила участок дороги от Лу-Миллс до Хайвуда. [ 19 ] Хайвуд находится чуть менее чем в миле (около 1 км) к северу от Луо-Миллс, на магистральной дороге к северо-западу от Мурсуотера. Новая дорога обеспечивала доступ к Хайвуду из канала по магистрали от Мурсуотера до Лу-Миллс.
Операция
[ редактировать ]Канал значительно увеличил возможности доставки извести и морского песка в сельскохозяйственные районы над Лискирдом; кроме того, привозили уголь для обжига извести и для бытовых нужд. Цены на эти товары значительно упали; однако другой трафик, особенно нисходящий трафик, который мог бы вызвать обратную нагрузку, разочаровал. Известь сжигалась в Мурсуотере и других местах в верховьях канала, что привело к выходу из строя печей в Сэндплейсе, что привело к потере торговли.
Компания внимательно следила за расходами, но сумела выплатить дивиденды в размере 6 процентов в 1830 году и 5 процентов в дальнейшем на протяжении большей части срока существования канала. [ 20 ] Доходы обычно распределялись на капитальные затраты. Чистая годовая прибыль, судя по всему, в этот период составляла от 300 до 400 фунтов стерлингов. [ 21 ] Значительное внимание было уделено улучшению терминальных мощностей в Мурсуотере по мере роста торговли. В 1832 году была построена набережная размером 130 на 26 футов (39,6 на 7,9 метра), а рядом с ней проложен трамвай (называемый «железной дорогой»). У Уильяма Ходжа и Джона Лайн были печи для обжига извести на западной и восточной стороне истока канала соответственно, и у них были простые пластинчатые каналы, соединяющие бассейн с печами наклонными плоскостями, приводимыми в движение водяными колесами . [ 22 ] У Ходжа была колея 2 фута 6 дюймов (760 мм), она опиралась на ряд столбов и использовала перекатное колесо. Лайн построил пять печей в 1831 году, а вода из пруда к северу от завода направлялась по водопропускной трубе для питания овершотного колеса. [ 23 ]
К 1835 году плохое состояние сооружений на канале снова стало поводом для беспокойства, и для исправления ситуации были заключены контракты. Однако неудовлетворительное положение дел исправлялось медленно, и жалобы на условия и меры, принятые директорами, продолжали доминировать в протоколах, по крайней мере, до 1851 года. [ 24 ] С 1842 года Компания обеспокоилась постепенным снижением использования канала и доходов. Это произошло из-за общей депрессии в сельском хозяйстве, а также конкуренции со стороны Сент-Джерманса и Леррина (на рукаве реки Фоуи ); Компания неоднократно снижала сборы на канале. [ 25 ]
Добыча полезных ископаемых на Карадоне
[ редактировать ]Медная руда была обнаружена на Карадоне в 1836 году, и по мере того, как объемы добычи росли, ее отправляли в Сент-Джерманс и другие места для дальнейшей транспортировки. начали серьезно добывать гранит С 1839 года на Чизерринге . Перевозка полезных ископаемых на вьючных лошадях была дорогой и неудобной, и была создана железная дорога Лискирд и Карадон, чтобы доставлять руду в Мурсуотер; Компания «Канал» освободила место на своем терминале для железной дороги. Железная дорога достигла этого места в 1846 году, 8 марта, когда руду доставили в Лоо на канале. [ 4 ] [ 26 ] [ 5 ]
Это изменило экономику канала и региона. Минеральную руду теперь можно было относительно удобно доставлять на рынок: по железной дороге в Мурсуотер; на лодке по каналу до Лоо; и далее каботажным судоходством. Это не только привело к переводу перевозок с других маршрутов в пользу канала, но и способствовало дальнейшей разведке и добыче полезных ископаемых, что затем еще больше увеличило эксплуатацию канала. Новым шахтам требовался уголь для работы двигателей, а также изделия из железа, и эти перевозки также использовали канал.
Столь резко возросший объем перевозок заставил компанию значительно расширить причалы в Мурсуотере. Были также опасения по поводу достаточности водоснабжения в связи с более активным использованием шлюзов, а также между компанией и мукомольными предприятиями, расположенными выше в долине Ист-Лоо, возникли серьезные разногласия по поводу использования воды. [ 4 ]
Сохранилась некоторая ограниченная статистика: в 1849 году было перевезено 21713 тонн, из них медной руды 7546 тонн, угля — 6175 тонн; в 1859 году было перевезено 48 193 тонны, из них 17 361 тонна медной руды и 15 712 тонн угля, а также 8 297 тонн гранита. Мессенджер говорит, что прибыль каждый год составляла около 2000 фунтов стерлингов. [ 27 ]
Предложения по железной дороге
[ редактировать ]Позднее канал работал на полную мощность, и перевалка в Мурсуотере с железной дороги на канал стоила от 4 до 6 пенсов за тонну; из-за заторов на канале торговля терялась из-за конкурирующих маршрутов через Калсток и Сент-Джерманс; а из-за двадцати четырех шлюзов путешествие было медленным и утомительным. Более того, Корнуоллская железная дорога строилась через Лискирд, что имело неизвестные последствия для конкурентоспособности канала. Внимание было уделено строительству железной дороги от Мурсуотера до Лоо. [ 28 ]
30 сентября 1857 года был представлен отчет, в котором предлагалось построить железную дорогу стоимостью 11 000 фунтов стерлингов, и он был быстро одобрен. Хотя было некоторое противодействие со стороны сына Буллера, которого также звали Джон, и Адмиралтейства, которое было обеспокоено судоходством по реке, герцогство Корнуолл помогло компании получить санкционирующий парламентский акт, Закон о железных дорогах Лискирда и Лоо, который был предоставлен 11 мая 1858 года. Он разрешил Canal Company привлечь дополнительный капитал в размере 13 000 фунтов стерлингов в виде акций по 25 фунтов стерлингов с правом занять 4 000 фунтов стерлингов. Были отменены два пункта Закона 1825 года, касающиеся наказаний за разрушение канала. [ 29 ]
Железная дорога открылась 27 декабря 1860 г. для грузового движения, пассажирские перевозки последовали в 1879 г.; [ 26 ] более полно оно описано в статье « Железная дорога Лискирда и Лоо» .
Канал после железной дороги
[ редактировать ]Железная дорога не взяла на себя трассу канала: она пересекла канал по мостам в пяти местах: в трех ниже Сэндплейса и в двух выше, хотя железная дорога, похоже, стерла канал с лица земли на северной оконечности. Сэндплейс продолжал оставаться важной пристанью для канала из-за деятельности Джона Буллера, но похоже, что канал выше этой точки, хотя и не был фактически вытеснен в результате строительства железной дороги, получил возможность прийти в упадок. Хотя официально канал все еще был открыт, компания Liskeard Water Company договорилась о приобретении Crylla Leat и ее водоснабжения с мая 1861 года, впоследствии согласившись платить 5 фунтов стерлингов в год за ее бессрочное использование. Из-за отсутствия подачи воды в верхнюю часть канала вода направлялась через водопропускную трубу под железной дорогой, чтобы сохранить судоходство на участке ниже Сэндплейса. Канал все еще обслуживался, так как в период с 1862 по 1867 год на его ремонт было потрачено 179 фунтов стерлингов, но вполне очевидно, что это затронуло только нижнюю часть. Верхняя часть, возможно, использовалась арендаторами поместья Морваль для перевозки сельскохозяйственной продукции, за которую не взималась плата за проезд, но жители Далоэ жаловались в 1867 году, что канал больше нельзя использовать с тех пор, как была построена железная дорога. [ 30 ] В примечании к отчетам за 1862 год говорится: «1861 год: канал LLUC заменен железной дорогой и паром, введенным в LCR». [ 31 ]
Упадок судоходства продолжался неуклонно, и только небольшие лодки вообще могли пройти какой-либо путь. Между 1901 и 1909 годами годовой валовой сбор составлял в среднем 35 шиллингов (1,75 фунта стерлингов), в основном за счет пошлин в размере 3 пенсов (1,25 пенса) за небольшие лодки водоизмещением около 1,5 тонны, перевозящие песок и морские водоросли, которые использовались для улучшения земли. Две из первоначальных 16-тонных лодок все еще находились в эксплуатации, и за поездку в Сэндплейс с них взимали 1 шиллинг 9 пенсов (8,75 пенсов). [ 32 ]
Great Western Railway приобрела компанию Canal в 1909 году, чтобы приобрести железнодорожную линию. [ 33 ] Пассажирские перевозки, и особенно туризм, стали доминирующими перевозками. [ 26 ] Железная дорога Лискирд и Карадон закрылась в 1917 году. [ 26 ] но железная дорога Лискирд и Лоо все еще работает, и пассажирские поезда на этой линии продаются под торговой маркой «The Looe Valley Line ». [ 34 ]
Сохранение
[ редактировать ]К концу двадцатого века появился некоторый интерес к сохранению того, что осталось от канала. В 1988 году отделение Ассоциации внутренних водных путей Западной страны выпустило пешеходный путеводитель по каналу и нескольким другим каналам в Западной стране, надеясь стимулировать к нему интерес. [ 35 ] В 1997 году районный совет Карадон объявил о планах частичного восстановления останков, хотя и не до судоходных стандартов. [ 36 ] Однако в настоящее время (2012 г.) нет никакой информации, подтверждающей, проводилась ли эта работа.
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
На нем показано расположение замков, которые все еще были обозначены как таковые на карте Артиллерийского управления 1882 года. Показаны 13 из исходных 24. К этому моменту в Мурсуотере железная дорога уничтожила бассейн терминала. [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Из данных Мессенджера, стр. 9: четыре-пять тонн извести на акр в год; На 100 «двойных винчестерских бушелей» 150 фунтов извести требуется 14,5 тонн известняка. Одна тонна принимается как близкая к одной имперской тонне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Попплуэлл 1977 , с. 23
- ^ Обзор боеприпасов, 25-дюймовые планы, Корнуолл и острова Силли, 1882 г.
- ^ Jump up to: а б с Пристли 1831 , стр. 414–415.
- ^ Jump up to: а б с Мессенджер 2001 года .
- ^ Jump up to: а б с Смит 2008 г.
- ^ Страница 1906, цитируется по Smith 2008 , p. 175
- ^ Мессенджер 2001 , с. 9.
- ^ ИнКом, Исследовательская комиссия (1989). Судовые лифты . Брюссель: Постоянная международная ассоциация навигационных конгрессов. ISBN 978-2-87223-006-8 .
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 168.
- ^ Мессенджер 2001 , с. 10.
- ^ Отчет Джона Буллера, цитируется в Messenger 2001 , стр. 11
- ^ Мессенджер 2001 , с. 11.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 169.
- ^ Попплуэлл 1977 , с. 23.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Мессенджер 2001 , с. 13.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 169–170.
- ^ Протоколы компании, цитируемые в Messenger 2001 , стр. 14
- ^ Jump up to: а б Мессенджер 2001 , с. 15.
- ^ Попплуэлл 1977 , с. 26.
- ^ Мессенджер 2001 , с. 19.
- ^ Мессенджер 2001 , с. 17.
- ^ Бодман 2012 , стр. 93–94.
- ^ Мессенджер 2001 , с. 18.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б с д МакДермот, 1931 год .
- ^ Мессенджер 2001 , с. 20.
- ^ Мессенджер 2001 , с. 21.
- ^ Мессенджер 2001 , стр. 21–22.
- ^ Мессенджер 2001 , с. 23.
- ^ Мессенджер 2001 , с. 160.
- ^ Мессенджер 2001 , с. 24.
- ^ Мессенджер 2001 , с. 81.
- ^ Мессенджер 2001 , с. 153.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 124.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 143.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1882 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бодман, Мартин (2012). Наклонные плоскости на юго-западе . Чейсуотер: Twelveheads Press. ISBN 978-0-906294-75-8 .
- Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Юго-Западной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4176-6 .
- МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги . Том. II. Лондон: Великая Западная железная дорога.
- Мессенджер, Майкл (2001). Карадон и Лоо – Канал, железные дороги и шахты . Двенадцать голов Пресс. ISBN 978-0-906294-46-8 .
- Пейдж, Уильям, изд. (1906). История округа Виктория графства Корнуолл . Том. 1. Джеймс-стрит, Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Попплуэлл, Лоуренс (1977). Железные дороги, канал и шахты Лоо и Лискирд . Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-212-4 .
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Лондон: Лонгман, Рис Орм, Браун и Грин. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Смит, Джон Р. (2008). «Раздел 11: Транспорт и связь». Бодмин Мур: Археологические исследования . Том. 2. Английское наследие. ISBN 978-1-873592-62-5 .
- Сквайрс, Роджер (2008). Восстановленные каналы Британии . Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-331-5 .
См. также
[ редактировать ] СМИ, связанные с каналом Лискирд и Лу Юнион, на Викискладе?
50°22′29″ с.ш. 04°27′51″ з.д. / 50,37472° с.ш. 4,46417° з.д.