Гросвенорский канал
Гросвенорский канал | |
---|---|
![]() Вид от входного шлюза на Темзу. | |
Технические характеристики | |
Статус | Закрытый, преимущественно заполненный |
История | |
Дата первого использования | 1824 |
Дата завершения | 1825 |
Дата закрытия | 1858, 1925, 1990-е гг. |
География | |
Подключается к | Река Темза |
Гросвенорский канал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Гросвенор — канал в районе Пимлико в Лондоне , открытый в 1824 году. Он постепенно сокращался, поскольку сначала над ним были построены железные дороги до вокзала Виктория , а затем жилой комплекс Эбери-Бридж. Он использовался до 1995 года, позволяя загружать баржи мусором для вывоза из города, что сделало его последним каналом в Лондоне, работающим на коммерческой основе. Небольшая его часть остается на территории комплекса Grosvenor Waterside.
История
[ редактировать ]В начале 18 века на северном берегу Темзы недалеко от Пимлико были болота и приливный ручей. В 1722 году компания Chelsea Waterworks получила парламентский акт , Закон о водопроводных станциях Челси 1721 года ( 8 Geo. 1. c. 26); им было разрешено брать воду из Темзы через один из нескольких «Катт или Каттс». Они подавали воду в болота, а приливная мельница использовалась для перекачки воды в водоемы в Гайд-парке и парке Сент-Джеймс во время отлива. Резервуары снабжали западный Лондон питьевой водой. Земля между рекой и более поздним участком станции Виктория принадлежала сэру Ричарду Гросвенору , который сдал ее в аренду компании в 1724 году. Они расширили существующий ручей и построили приливную мельницу, которая продолжала работать до 1775 года, после чего была запущена насосная станция. осуществлялась с помощью паровой машины. [ 1 ]
Компания получила возможность брать воду непосредственно из Темзы после принятия другого акта парламента — Закона о водопроводных станциях Челси 1809 года ( 49 Geo. 3. c. clvii). Они продолжали арендовать землю до 1823 года, когда срок аренды истек. В следующем году граф Гросвенор решил превратить ручей в канал, построив шлюз возле слияния с Темзой и бассейн в верхнем конце, примерно в 0,75 мили (1,21 км) вглубь страны. Большую часть коммерческих перевозок, судя по всему, составлял уголь, который снабжал окрестности. [ 1 ] Инженером-резидентом строительства приливного шлюза и верхнего бассейна был Джон Армстронг , родом из Ингрэма, Нортумберленд . Получив образование слесаря-слесаря в Ньюкасле, он работал над рядом проектов мостов под руководством нескольких крупных инженеров-строителей того времени, в том числе Томаса Телфорда , Уильяма Джессопа и Джона Ренни , прежде чем приступить к проекту канала Гросвенор. Это был один из немногих случаев, когда он работал самостоятельно инженером-строителем. [ 2 ] Канал открылся в 1824 году. [ 3 ] и компания Chelsea Waterworks продолжала добывать воду из него до принятия Закона о воде в Метрополисе 1852 года ( 15 и 16 Vict. c. 84), который запрещал добычу из Темзы ниже шлюза Теддингтон . Они переехали в Ситинг-Уэллс , Сурбитон, в 1856 году.

Первоначально канал простирался от Темзы возле моста Челси до бассейна Гросвенор на нынешнем месте станции Виктория . Трудно сказать, действительно ли вся чистая территория, отмеченная бассейном Гросвенор на карте 1850 года, была водой. [ 4 ] но в 1878 году размер бассейна был описан как «огромный». [ 5 ] Когда станция была построена примерно в 1858 году, станция Виктория и железная дорога Пимлико получили акт парламента, Закон о станции Виктория и железной дороге Пимлико 1858 года ( 21 и 22 Vict. c. cxviii), который ратифицировал соглашение между ними и герцогом Вестминстерским. , что позволит построить станцию на территории бассейна, а также построить новую тропу между мостами Эбери и Экклстон-Бридж. Станция открылась 1 октября 1860 года. Поскольку железные дороги продолжали расширяться, требовалось больше места, и был принят еще один акт. [ который? ] был получен железной дорогой Лондона, Брайтона и Южного побережья в 1899 году, что позволило закрыть канал над мостом Эбери. Это произошло примерно в 1902 году, в результате чего длина канала сократилась вдвое. С 1866 года местные власти под названием «Ризница Святого Георгия» на Ганновер-сквер использовали канал для вывоза домашнего мусора из этого района. Они базировались недалеко от конца канала у моста Эбери. После сокращения канала до этого момента герцог Вестминстерский продал то, что осталось от канала, Вестминстерскому городскому совету , и его основной функцией стал вывоз мусора. [ 6 ]
Примерно в 1925 году его длина снова была уменьшена вдвое, чтобы позволить поместье Эбери-Бридж Вестминстерскому городскому совету построить . Нижняя часть канала использовалась как причал, что позволяло муниципалитету продолжать загружать баржи мусором. В июле 1928 года канал закрылся почти на год, при этом были внесены серьезные улучшения для облегчения движения барж. [ 7 ] На пике популярности на баржи каждую неделю загружалось 8000 тонн мусора, и движение барж продолжалось до 1995 года. [ 8 ] что делает его последним коммерчески эксплуатируемым каналом в Лондоне. С тех пор этот район был преобразован в Гросвенор Уотерсайд. Шлюз и бассейн между ним и Темзой сохранились. [ 9 ] как и некоторые части верхнего бассейна. [ 10 ] У шлюза есть три набора ворот: двое обращены в сторону Темзы, а третий - в сторону Темзы, чтобы справляться с высокими приливами, когда уровень реки превышает уровень в канале. [ 8 ] Третий комплект был впервые установлен где-то между 1896 и 1916 годами. [ 11 ]
Разработка
[ редактировать ]В 2000 году было получено разрешение на строительство причала для строительства элитного жилья, известного как Grosvenor Waterside . Хотя доступа к лодкам нет, в проекте предусмотрен действующий поворотный мост через шлюз, а внутренний причал был отремонтирован и оборудован причальными понтонами. [ 12 ] [ 13 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Гросвенор-роуд, часть Лондонской набережной, проходит недалеко от реки, а канал проходит под ней, где впадает в Темзу. На северной стороне дороги находится Нижний бассейн, который подвержен приливам и обычно пустует во время отлива. Шлюз находится непосредственно к северу от него, а над шлюзом находится более широкий участок на востоке, называемый Верхним бассейном. В 1875 году к западу от Верхнего бассейна находился лесной склад, за которым располагались офисы водопроводной станции Челси. К 1916 году между лесозаводом и каналом были построены лесопилка и металлургический завод, а в 1951 году большое здание с надписью Corporation Depot занимало западный берег до конца усеченного канала. К 1896 году была построена канализационная станция. на узкой полоске земли между бассейном и железнодорожными путями на востоке, состоящей из прудов-охладителей и насосной станции. [ 11 ] Это была Западная насосная станция, построенная к 1875 году, и последняя часть основной дренажной системы Лондона. Четыре конденсационных лучевых двигателя высокого давления, размещенные в здании высотой 71 фут (22 м), мощностью 360 л.с. (270 кВт), поднимают сточные воды на 18 футов (5,5 м) из канализационной трубы низкого уровня, чтобы перекачивать их в Abbey Mills. станция в Баркинге . Станция могла перекачивать 55 миллионов галлонов в день (250 Mld), а на случай отказа любого из главных двигателей был предусмотрен резервный неконденсирующийся двигатель. [ 5 ]
Между верхним бассейном и мостом Эбери железная дорога замыкала восточный берег, а слева находилась лесопилка и более широкий участок с пристанями. К 1916 году лесопилка превратилась в автобазу и работала, а в 1951 году вся территория была частью жилого комплекса Эбери-Бридж. Между мостами Эбери и Элизабет-Бридж было несколько пристаней с обозначениями Victoria Wharf, Bangor Slate Wharf. , Ebury Wharf, Commercial Wharf и Lime Wharf на широком участке канала, после чего он сузился и был окружен ливрейными конюшнями Baltic Wharf, Итон-Уорф и Элизабет-Бридж-Уорф. В 1896 году все здания все еще стояли на месте, но названия были названы только пристаням Эбери, Лайма и Балтийского моря. К 1916 году все они исчезли под железнодорожными путями. За мостом Элизабет был короткий широкий участок, окруженный пристанью Святого Георгия в 1875 году, и узкий участок, окаймленный различными типами сооружений. В 1896 году пристань называлась Итон-Уорф, а названия зданий больше не назывались. Перед Экклстонским мостом канал заканчивался, его ширина уменьшалась из-за того, что пути поворачивали на запад и доходили до западных платформ станции. [ 11 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1970 , с. 139.
- ^ Скемптон 2002 , с. 21.
- ^ Хэдфилд 1970 , стр. 272–273.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:5280, 1850 г.
- ^ Jump up to: а б Уолфорд 1878 , стр. 39–49.
- ^ Хэдфилд 1970 , с. 238.
- ^ «Малые каналы Лондона» . Музей Лондонского канала. Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Камберлидж 2009 , с. 378.
- ^ «Канал Гросвенор» . Лондонские каналы. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Вид со спутника Google
- ^ Jump up to: а б с Обзор боеприпасов, карты масштаба 1:2500, 1875, 1896, 1916, 1951 гг.
- ^ «Гросвенор Уотерсайд» . Мой дом в Лондоне. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Гросвенор Уотерсайд» . Каро Пойнт. Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Хэдфилд, Чарльз (1970). Каналы Восточного Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4871-0 .
- Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2939-2 .
- Уолфорд, Эдвард (1878). Старый и Новый Лондон: Том 5 . Центр столичной истории. Британская история онлайн.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с каналом Гросвенор, на Викискладе?
51 ° 29'11 ″ с.ш. 0 ° 08'57 ″ з.д. / 51,48639 ° с.ш. 0,14917 ° з.д.