Лондонский вокзал Виктория
Виктория | |
---|---|
Лондон Виктория | |
Расположение | Белгравия |
Местные власти | Город Вестминстер |
Управляется | Сетевая железная дорога |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Код(ы) станции | ВИК |
Категория ДфТ | А |
Количество платформ | 19 |
Доступный | Да [ 1 ] |
Создать зоны | 1 |
ТАКЖЕ | Виктория |
Велосипедная парковка | Да – платформы 7–8 и 17–18. |
Туалеты | Да |
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги | |
2018–19 | 74,716 миллиона [ 2 ] |
– развязка | 5,800 миллиона [ 2 ] |
2019–20 | 73,559 миллиона [ 2 ] |
– развязка | 5,756 миллиона [ 2 ] |
2020–21 | 13,791 миллиона [ 2 ] |
– развязка | 1,385 миллиона [ 2 ] |
2021–22 | 36,776 миллиона [ 2 ] |
– развязка | 3,296 миллиона [ 2 ] |
2022–23 | 45,564 миллиона [ 2 ] |
– развязка | 3,268 миллиона [ 2 ] |
Ключевые даты | |
1 октября 1860 г. | Открыт вокзалом Виктория и железной дорогой Пимлико. |
1860 | Сдан в аренду Лондон-Брайтону и железной дороге Южного побережья. |
25 августа 1862 г. | Отдельная станция открыта для Лондона, Чатема, Дувра и Great Western Railways. |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 29'43 ″ с.ш. 0 ° 08'39 ″ з.д. / 51,4952 ° с.ш. 0,1441 ° з.д. |
Транспортный портал Лондона |
Станция Виктория , также известная как Лондон Виктория , является центральной железнодорожной станцией Лондона и соединяет станцию лондонского метрополитена в Виктории , в городе Вестминстер , управляемую Network Rail . [ 3 ] Назван в честь близлежащей улицы Виктория . [ 4 ] Станция главной линии является конечной станцией главной линии Брайтона до аэропорта Гатвик и Брайтона, а также главной линии Чатема до Рамсгейта и Дувра через Чатем . С основных линий поезда могут соединяться с кольцевой линией Кэтфорда , кольцевой линией Дартфорда и линией Окстед с Ист-Гринстедом и Акфилдом . Компания Southern управляет большинством пригородных и региональных рейсов в южный Лондон, Сассекс и некоторые части восточного Суррея, а Southeastern управляет поездами в юго-восточный Лондон и Кент, а также ограниченными услугами, обслуживаемыми Thameslink . Поезда Gatwick Express курсируют прямо до Гатвика. Станция метро находится на линиях Circle и District между станциями Sloane Square и St James's Park , а также на линии Victoria между Pimlico и Green Park станциями . Территория вокруг вокзала является важной развязкой для других видов транспорта: местный автовокзал находится на привокзальной площади, а автовокзал Виктория - неподалеку.
Виктория была построена для обслуживания главных линий Брайтона и Чатема, и у нее всегда было ощущение «разделения» на две отдельные станции. Станция Брайтон открылась в 1860 году, а два года спустя - станция Чатем. Он заменил временную конечную остановку в Пимлико , а строительство включало строительство моста Гросвенор через реку Темзу . Он сразу стал популярен как конечная остановка в Лондоне , что вызывало задержки и требовало модернизации и реконструкции. Он был хорошо известен благодаря роскошным поездам Pullman стал центром внимания солдат и поездкам на лодке по континенту, а во время Первой мировой войны .
Как и на других вокзалах Лондона, к 1960-м годам в Виктории были постепенно выведены из эксплуатации паровые поезда, которые были заменены пригородными электрическими и дизельными поездами; все услуги станции в настоящее время осуществляются с использованием электропоездов. Несмотря на прекращение международного сообщения после открытия туннеля под Ла-Маншем , Виктория по-прежнему остается важной конечной станцией Лондона. Подключенная станция метро, в частности, страдала от переполненности, пока в конце 2010-х годов не была завершена капитальная модернизация. [ 5 ] Служба Gatwick Express обеспечивает легкий доступ между центром Лондона и аэропортом Гатвик для международных путешественников.
Расположение
[ редактировать ]Станционный комплекс находится в Виктории в Вестминстере , непосредственно к югу от Внутренней кольцевой дороги Лондона . Он расположен к югу от Виктория-стрит, к востоку от Букингемского дворца-роуд и к западу от Воксхолл-Бридж-роуд . [ 6 ] Несколько железных дорог ведут к линии станции через мост Гросвенор с юго-запада, юга и юго-востока. [ 7 ] Он находится в зоне 1 Travelcard и является одной из 19 станций, находящихся под управлением Network Rail . [ 8 ] С 1970 года это здание является памятником архитектуры II степени. [ 9 ]
Автовокзал Виктория находится примерно в 300 метрах к юго-западу от железнодорожной станции. Это главный автовокзал Лондона, обслуживающий все части Великобритании и континентальной Европы. [ 10 ]
Лондонские автобусы: маршруты 2 , 3 , 6 , 11 , 13 , 24 , 26 , 36 , 38 , 44 , 52 , 148 , 170 , 185 , 390 , C1 , C10 и ночные маршруты N2 , N11 , N26 , N32 , N38 , N44. и N136 обслуживают станцию автовокзала Виктория или соседние улицы. [ 11 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]К 1850 году на железных дорогах, обслуживающих направления к югу от Лондона, было три конечных вокзала — Лондонский мост , Каменщик-Армс и Ватерлоо . Все три были неудобны для центрального Лондона, поскольку заканчивались к югу от реки Темзы , тогда как основные центры населения, бизнеса и правительства находились к северу от реки в лондонском Сити , Вест-Энде и Вестминстере . [ 13 ]
Станция Виктория проектировалась поэтапно, чтобы помочь решить эту проблему для лондонской железной дороги Брайтона и Южного побережья (LB&SCR) и лондонской железной дороги Чатема и Дувра (LC&DR). Он состоял из двух смежных железнодорожных станций главной линии, которые с точки зрения пассажиров не были связаны друг с другом. [ 14 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Конечная станция Лондонской и Брайтонской железной дороги на Лондонском мосту обеспечивала разумный доступ к лондонскому Сити, но была неудобна для путешественников, приезжающих в Вестминстер и обратно. Еще в 1842 году Джон Урпет Растрик предложил построить ветку железной дороги для обслуживания Вест-Энда, но его предложение не увенчалось успехом. [ 15 ]
Однако перенос Хрустального дворца из Гайд-парка в Сиденхем-Хилл между 1851 и 1854 годами создал главную туристическую достопримечательность в тогдашней сельской местности к югу от Лондона, и LB&SCR открыла ветку от главной линии Брайтона в Сиденхеме до этого места в Сиденхеме. 1854. [ 16 ] Пока он строился, лондонская Вест-Энд и железная дорога Кристал-Пэлас также планировали построить линию от Кристал-Пэлас до новой станции на Баттерси- Уорф, на южном конце нового моста Челси . Несмотря на свое расположение, новая станция получила название Пимлико. Он открылся 27 марта 1858 года, но считался временной конечной станцией, состоящей из небольшого количества деревянных хижин и расположенной непосредственно рядом с предполагаемым мостом через Темзу. [ 13 ] Вскоре после этого LB&SCR арендовала большую часть линий новой железной дороги и построила дополнительную линию от Кристал Пэлас до главной линии Брайтона на Норвуд-Джанкшен , тем самым обеспечив себе маршрут в западный Лондон, хотя было признано, что конечная остановка будет нужен на северном берегу реки. [ 16 ]
Летом 1857 года обсуждался проект независимой «Конечной остановки Гросвенор-Бэйсин» в Вест-Энде Лондона «для использования Южными железными дорогами Англии». [ 17 ] Первоначально станция называлась «Конечная остановка Гросвенор», но позже была переименована в Викторию, поскольку располагалась в конце Виктория-стрит. [ 18 ] Три другие железнодорожные компании также искали конечную станцию в Вестминстере: Great Western (GWR), London & North Western (LNWR) и East Kent Railway (EKR). Первые два уже имели железнодорожный доступ к Баттерси благодаря совместному владению линией Западного Лондона с LB&SCR. В 1858 году EKR арендовала оставшиеся линии лондонской Вест-Энд и железной дороги Кристал-Пэлас у железнодорожной станции Шортлендс , а также договорилась о временных полномочиях на эксплуатацию линий, недавно приобретенных LB&SCR, до строительства собственной линии в западный Лондон. [ 19 ] 23 июля 1859 года эти четыре компании вместе образовали компанию Victoria Station and Pimlico Railway (VS&PR) с целью продлить железную дорогу от перекрестка Стюартс-лейн в Баттерси через реку до более удобного места ближе к Вест-Энду. [ 20 ] а в следующем месяце EKR сменила название на London Chatham and Dover Railway . [ 21 ]
Новая линия проходила по части маршрута канала Гросвенор со станцией Виктория в бывшем бассейне канала. Это потребовало строительства нового моста через Темзу, первоначально известного как мост Виктория, а затем как мост Гросвенор. [ 21 ] Мост имел длину 930 футов (280 м), что было необходимо для того, чтобы он мог освободить все речное движение. Его разработал Джон Фаулер . Линия была построена со смешанной колеей от Лонгхедж-Джанкшен, Баттерси, для обслуживания поездов GWR. Чтобы добраться до моста, потребовался подъем 1 из 50 и поворот на 15 цепей (990 футов; 300 м) от основной линии LSWR. [ 22 ] LB&SCR надеялась объединиться с VS&PR и в 1860 году внесла в парламент законопроект, разрешающий это. Против этого выступили GWR и LC&DR, и он был отклонен. [ 23 ] В качестве компромисса LB&SCR было разрешено арендовать станцию Виктория у VS&PR, но она согласилась разместить другие железные дороги до тех пор, пока для них не будет построена конечная остановка на соседнем участке. [ 22 ]
Сторона LB&SCR станции Виктория открылась 1 октября 1860 года, временная конечная остановка в Баттерси закрылась накануне. Станцию спроектировал Роберт Джейкомб Худ . [ 24 ] Он состоял из шести платформ и десяти путей с входом на улицу Виктория. Тогда участок занимал площадь 8,5 акров (3,4 га). [ 25 ] и имел длину 800 футов (240 м) и ширину 230 футов (70 м). Крыша была построена на наборе балок из кованого железа с дополнительным страховочным рядом, который позволил основным балкам выдержать удар поезда. [ 24 ] В северо-западном углу вокзала находился отель Grosvenor на 300 номеров. Он был разработан Дж. Т. Ноулзом и работал независимо от самой станции. Он открылся в 1861 году. [ 26 ] LCDR и GWR открыли свою собственную станцию 25 августа 1862 года, заняв менее внушительное здание с деревянным фасадом и входом на Уилтон-роуд. [ 27 ] На железнодорожной станции Чатема было восемь платформ, пять из которых были смешанной колеи, которые использовались ширококолейными поездами GWR из Виндзора через Саутхолл . [ 28 ]
Пост-открытие
[ редактировать ]Станция Виктория оказалась неожиданно популярной для обеих основных компаний, и к 1862 году на перекрестке Стюартс-лейн случались частые задержки. В марте 1863 года LB&SCR и LC&DR совместно профинансировали новый высокоуровневый маршрут в Викторию, минуя Стюартс-лейн и потребовав расширения моста Гросвенор, включая замену рельсов широкой колеи третьей линией LB&SCR. Работа была завершена в 1867/8 году. [ 29 ] [ 30 ] Юго -Восточная железная дорога (SER) хотела использовать Викторию в качестве конечной остановки в Лондоне, поскольку это было более удобно, чем Лондонский мост, но ей сообщили, что для этого им придется заплатить значительные сборы и расходы. Следовательно, вместо этого SER построила станцию в Чаринг-Кросс . [ 31 ]
GWR начал работу 1 апреля 1863 года, соединив Викторию с Саутхоллом, а затем некоторые рейсы с Аксбриджем , Ридингом , Слау и Виндзором. [ 26 ] С 13 августа 1866 года LB&SCR осуществляла рейсы от Виктории до Лондонского моста по недавно построенной линии Южного Лондона . [ 30 ] Великая Северная железная дорога начала движение из Виктории в Барнет (через Ладгейт-Хилл ) 1 марта 1868 года, а другие рейсы через Лондон проходили через Викторию в 1870-х годах. [ 32 ]
В 1898 году LB&SCR решила снести свою станцию и заменить ее увеличенным зданием в стиле ренессанс из красного кирпича, спроектированным Чарльзом Лэнгбриджем Морганом . [ 33 ] [ 34 ] Поскольку расширению станции помешали станция LC&DR и Букингемский дворец-роуд, увеличение пропускной способности было достигнуто за счет удлинения платформ и строительства переходов , чтобы два поезда могли использовать каждую платформу одновременно. [ 35 ] Работы были завершены в 1908 году и одновременно включали реконструкцию отеля Grosvenor. Тогда участок занимал 16 акров (6,5 га) с платформами длиной 2,25 мили (3,62 км). [ 25 ] 1 декабря 1909 года надземные электропоезда начали ходить в Викторию до Лондонского моста. Линия до Кристал Пэлас была электрифицирована 12 мая 1911 года. [ 36 ]
Виктория стала хорошо известна благодаря своим услугам Pullman в конце 19 века. LB&SCR представила первый поезд первого класса Pullman в Брайтон 1 ноября 1875 года, а 1 декабря 1881 года в Великобритании последовал первый полностью Pullman-поезд. [ 37 ] Еще один поезд, полностью принадлежащий Pullman, был введен в эксплуатацию в 1908 году под названием Southern Belle, который тогда описывался как «... самый роскошный поезд в мире...». [ 38 ] SECR начал континентальные перевозки Pullman 21 апреля 1910 года, а внутренние рейсы до побережья Кента 16 июня 1919 года. Golden Arrow , еще один поезд, полностью построенный Pullman, начал курсировать в 1924 году и оставался в эксплуатации до 30 сентября 1972 года. [ 14 ]
LC&DR и GWR совместно арендовали часть станции «Чатем» на 999 лет с 28 июня 1860 года, при этом GWR отвечала за 6,67%. [ 28 ] LC&DR завершил свою основную линию до Кентербери 3 декабря 1860 года и в этот день начал использовать станцию LB&SCR. [ 39 ]
С 1899 года LC&DR вступила в рабочий союз со своим конкурентом, Юго-Восточной железной дорогой , чтобы сформировать Юго-Восточную и Чатемскую железную дорогу (SECR). В результате услуги станции в Виктории начали рационализироваться и интегрироваться с услугами других конечных станций SECR. [ 40 ]
Станция LC&DR начала реконструироваться в конце 19 века после того, как компания купила несколько объектов недвижимости на Букингемский дворец-роуд и отель. Работы начались в 1899 году со снятия старой крыши. [ 41 ] Восстановленная станция была частично открыта 10 июня 1906 года, с дополнительными платформами и выходом из кабины 10 февраля следующего года, а также с новой пристройкой к отелю. Официально он был вновь открыт 1 июля 1908 года. [ 42 ] В результате реконструкции лодочные поезда становятся более популярными из Виктории по сравнению с Чаринг-Кросс и Кэннон-стрит. Услуги увеличены для обслуживания Остенде и Кале через Дувр и Роттердама через Грейвсенд. Часть станции LB&SCR также обслуживала Дьепп через Ньюхейвен. [ 43 ]
С тех пор Викторию посетило больше членов королевской семьи и глав государств, чем любую другую лондонскую станцию. Во время похорон Эдуарда VII здесь приветствовали семь королей, более 20 принцев и пять эрцгерцогов. [ 44 ]
В начале 20-го века развитие и улучшение лондонского метро означало, что Виктория не могла конкурировать в качестве межлондонского сообщения. Поезда GNR прекратили движение 1 октября 1907 года, а поезда Мидленда последовали за ними в июне следующего года. GWR прекратило использовать станцию для регулярных рейсов 21 марта 1915 года, отчасти из-за Первой мировой войны, а также из-за новых линий метро. Виктория использовалась как основная станция для призывников и тех, кто возвращался с войны. К середине войны станция обслуживала двенадцать поездов в день, курсировавших между Викторией и Фолкстоном, а также дополнительные поезда, обслуживающие Дувр. На станции регулярно устраивался добровольный буфет для уходящих солдат, которые обслуживали до 4000 человек в день. [ 45 ] Сама Виктория не понесла значительных повреждений во время войны, но часть моста Гросвенор была разрушена после того, как зенитный снаряд попал в газопровод под ним. [ 46 ]
После войны в обеих частях вокзала были построены мемориалы. На стороне Южной железной дороги зафиксировано 626 убитых или пропавших без вести солдат, а на стороне Чатема — 556. [ 47 ] Мемориальная доска отмечает прибытие тела Неизвестного воина в Викторию 10 ноября 1920 года. [ 48 ]
Сообщение с Остенде через Дувр было возобновлено 18 января 1919 года. Гражданские поезда в Булонь через Фолкстон возобновили движение 3 февраля. Лодочные поезда до Ньюхейвена начали курсировать 1 июня, а сообщение с Парижем началось 15 июля. 8 января 1920 года Виктория заменила Чаринг-Кросс в качестве главной станции континентальных сообщений, поскольку у нее было больше возможностей и более близкие локомотивы и вагоны. В тот же день началось сообщение с Парижем через Кале и Дувр. [ 47 ]
Южная железная дорога
[ редактировать ]Две станции в Виктории перешли в единое владение в 1923 году с образованием Южной железной дороги (SR) как части группы «Большой четверки» . [ 49 ] В следующем году были предприняты шаги по объединению двух станций. Нумерация платформ была изменена в единой последовательности, в разделяющей их стене были сделаны проемы, позволяющие пассажирам переходить с одной на другую, не выходя на улицу, а также были внесены изменения в пути для обеспечения взаимозаменяемости работы. [ 50 ] Работы были завершены в 1925 году, и все платформы были последовательно перенумерованы. [ 49 ] Электрические пригородные перевозки до Херн-Хилла и Орпингтона впервые были запущены 12 июля того же года, за ними последовали линии Южного Лондона 17 июня 1928 года, а также электрические услуги до Кристал-Пэлас и Эпсома (через Митчем-Джанкшен ) 3 марта 1929 года. [ 51 ] SR также сконцентрировал континентальное пароходное движение в Виктории, открыв в 1924 году «Золотую стрелу». [ 37 ] и Ночной паром в 1936 году. [ 52 ]
На станции был новостной кинотеатр (позже мультипликационный), в котором транслировались непрерывные программы. Кинотеатр был спроектирован Алистером Макдональдом, сыном премьер-министра Рамзи , и работал с 1933 года, пока не был снесен в 1981 году. GWR оставалась совладельцем станции до 1932 года, после чего сохранила эксплуатационные мощности, хотя, судя по всему, не использовали их. [ 53 ] [ 54 ]
Ночные поезда прекратили движение из Виктории 4 сентября 1939 года после объявления Второй мировой войны , а другие рейсы были прекращены после вторжения Германии во Францию в мае 1940 года. Хотя станция несколько раз подвергалась бомбардировкам в 1940 и 1941 годах, ее было недостаточно. повреждения, чтобы предотвратить операции. 15 сентября 1940 года самолет врезался в восточную часть станции, а 27 июня 1944 года летающая бомба нанесла частичный ущерб. [ 55 ]
Самым большим изменением на станции в 1920-х и 1930-х годах стало введение третьего рельса электрификации для всех пригородных и многих магистральных линий , заменив первоначальную схему воздушных перевозок LB и SCR к 1929 году и в значительной степени заменив паровую тягу, за исключением основной линии участка Чатем. и поезда линии Окстед. Службы в Орпингтон были электрифицированы в 1925 году, а в Эпсом - в следующем году. К 1932 году была электрифицирована главная линия Брайтона, а к 1938 году вскоре за ней последовали и другие прибрежные города Сассекса и Портсмут . [ 56 ] Ко всем этим услугам применялась торговая марка «Southern Electric». Brighton Belle , первое в мире электрическое судно, полностью построенное на Pullman, курсировало из Виктории с 29 июня 1934 года до его вывода из эксплуатации в 1972 году. [ 53 ] [ 57 ]
Национализация
[ редактировать ]Британские железные дороги (BR) приобрели станцию 1 января 1948 года. Новый комплекс офисов для континентальных поездов открылся 14 июня, а восточный зал бронирования был отремонтирован и открылся 5 февраля 1951 года. [ 55 ] [ 58 ]
В 1950-х и начале 1960-х годов Британские железные дороги (Южный регион) завершили реализацию схемы электрификации побережья Кента, что означало, что большая часть оставшихся служб станции была электрифицирована, включая лодочные поезда. Некоторые второстепенные перевозки были прекращены, а немногие оставшиеся паровые перевозки до Окстеда и за его пределами были заменены дизель-электрическими многоагрегатными агрегатами . [ 59 ] В это время предлагались различные планы по реконструкции Виктории, включая новые офисы, отели и вертолетную станцию. [ 60 ] Последнее паровое сообщение покинуло Викторию 8 января 1964 года в Ист-Гринстед , после чего его заменили дизель-электрическими многопоездными агрегатами. [ 59 ]
Станция была реконструирована внутри в 1980-х годах с добавлением магазинов в вестибюле и над западными платформами в виде торгового центра Victoria Place и площадью 220 000 квадратных футов (20 000 м ). 2 ) офисных помещений. Платформы 16 и 17 открылись на месте бывшей стоянки такси 21 декабря 1987 года. [ 61 ] [ 62 ] В ходе работ была реализована масштабная схема пересигнализации. [ 53 ] Станцией управляла компания Network Southeast, также входящая в состав British Rail. [ 63 ]
Другим важным изменением станции под управлением BR стало постепенное развитие обслуживания станции аэропорта Гатвик после ее открытия 28 мая 1958 года. 1 мая 1962 года на вершине платформы 15 открылся специальный железнодорожно-воздушный терминал, спроектированный Клайвом Паскалем. [ 59 ] [ 64 ]
Несколько давних услуг Виктории прекратились в эпоху BR. Последняя служба « Брайтон Белль » состоялась 30 апреля 1972 года, за ней последовала последняя «Золотая стрела» 30 сентября. Ночной паром просуществовал до 31 октября 1980 года, хотя Восточный экспресс Венеция-Симплон , роскошный сервис Pullman, курсировал с перерывами с 1982 года. [ 53 ]
В 1984 году было запущено безостановочное сообщение Gatwick Express , время в пути которого составляло 30 минут. Это сопровождалось предоставлением зала ожидания аэропорта и помещений для регистрации на первом этаже со специальными эскалаторами, ведущими к платформам Gatwick Express. British Airways и другие крупные авиакомпании имели там свои стойки регистрации. [ 65 ] British Rail управляла международным туристическим центром на главном вокзале, отдельным от внутреннего туристического центра. В то время Виктория все еще была основным отправным пунктом для международных путешествий: лодочные поезда ходили в Дувр и Фолкстон во Францию, Бельгию и другие страны. [ 66 ] Это прекратилось с появлением в 1994 году компании Eurostar , которая не обслуживала Викторию, и закрытия Международного туристического центра. [ 67 ]
Услуги
[ редактировать ]В 2019/20 году Виктория была второй по загруженности станцией в Великобритании с примерно 73,6 миллионами пассажиров. [ 68 ] Однако, как и в случае с другими станциями, посещаемость резко упала в результате пандемии COVID-19 . Предполагаемый показатель использования упал на 81% в 2020/21 году до 13,8 миллиона, хотя Виктория сохранила свое место на втором месте после Стратфорда . [ 69 ]
В эксплуатации есть два отдельных конца основной линии :
- Восточная сторона (Чатем), состоящая из платформ 1–8, является конечной станцией юго-восточного сообщения с Кентом на главной линии Чатема и ее ответвлениях. [ 70 ] Это также конечная лондонская конечная остановка Восточного экспресса Венеция-Симплон , начиная с платформы 2, самой длинной платформы. [ 71 ] Он использовался для лодочных поездов в Дувр и Фолкстон, пока они не стали ненужными с появлением Eurostar в 1994 году. на континенте поездов [ 72 ]
- Западная (Брайтонская) сторона, состоящая из платформ 9–19, является конечной станцией Южного [ 73 ] и услуги Gatwick Express в Суррей и Сассекс , включая аэропорт Гатвик и Брайтон на главной линии Брайтона и ветку Ист-Гринстед на линии Окстед . [ 74 ]
Услуги предоставляются компаниями Southeastern и Southern, принадлежащими Министерству транспорта и Говиа. [ 75 ] соответственно. На всех маршрутах Виктории используются электропоезда. [ 51 ]
Чтобы помочь пассажирам выбрать правильную услугу, пол главного зала аэропорта Виктория был размечен линиями разного цвета. Затем пассажиры могли следовать по линии, отмеченной определенным цветом для этой услуги, и прибыть в намеченный пункт отправления. [ 76 ]
Юго-восточный
[ редактировать ]Юго-восточные службы Виктории используют платформы 1–8. Станция обслуживается как метро, так и междугородными (магистральными) услугами. Службы метрополитена работают с использованием классов 465 и 466 электропоездов , а магистральные перевозки - с использованием электропоездов классов 375 и 377 .
По состоянию на декабрь 2022 года типичное количество поездов в час (т/ч) компании Southeastern в непиковое время составляет: [ 77 ]
- 2 тонны в час до Орпингтона через перекресток Бекенхем
- 2 тонны в час в Дартфорд через Бекслихит
- 1 тонна в час в Рамсгейт через Фавершам
- 1 тонна в час до Dover Priory через Фавершам
- 1 тонна в час в Джиллингем через Чатем
- 1 тонна в час в Ashford International через Maidstone East
Южный
[ редактировать ]По состоянию на август 2022 года южные службы в Виктории используют платформы 9–12 и 15–19. Станция обслуживается как метро, так и междугородными (магистральными) услугами. Южное метро и магистральная линия обслуживаются электропоездами 377 класса , а Gatwick Express обслуживается электропоездами класса 387 .
С 4 сентября типичная скорость движения поездов в час (т/ч) компании Southern в непиковое время составляет: [ 74 ]
- 2 тонны в час до Лондонского моста через Кристал Пэлас
- 2 тонны в час до Эпсом-Даунс через Саттон и Норбери
- 2 тонны в час до Западного Кройдона через Кристал Пэлас
- 2 тонны в час до Доркинга через Эпсом и Саттон , из которых 1 следует до Хоршама.
- 2 тонны в час в Ист-Гринстед через Окстед
- 2 тонны в час в Рейгейт через Редхилл
- 2 тонны в час до Богнор-Риджиса и гавани Портсмута с разветвлением в Хоршаме.
- 2 тонны в час до Литлхэмптона через Уортинг
- 2 тонны в час в Истборн через Льюис , из которых 1 следует в Оре
Во время приостановки работы Gatwick Express компания Southern Services в Виктории начала использовать платформы 13 и 14, а также эксплуатировать парк Gatwick Express, состоящий из единиц класса 387 . Однако теперь это закончилось, поскольку в марте 2022 года были восстановлены услуги Gatwick Express Services. [ 78 ]
Гатвик Экспресс
[ редактировать ]Gatwick Express , ранее являвшаяся отдельной франшизой, но теперь управляемая Southern, обслуживала платформы 13 и 14. На этих платформах были установлены билетные барьеры. в 2011 году. [ 79 ]
По состоянию на сентябрь 2022 года типичное количество поездов в час (т/ч) компании Gatwick Express в непиковое время составляет:
- 2 т/ч до Брайтона (остановка только в аэропорту Гатвик и Хейуордс-Хит ) [ 80 ]
Однако в часы пик рейсы Gatwick Express останавливаются на промежуточных станциях между Хейуордс-Хит и Брайтоном, таких как Престон-Парк , Хассокс и Берджесс-Хилл .
Темзлинк
[ редактировать ]Thameslink выполняет ограниченные рейсы из Лондона Виктория в Севеноукс в Кенте, обычно по воскресеньям или рано утром.
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Юго-восточный | |||
Юго-восточный | ||||
Юго-восточный | ||||
Конечная остановка | Южный | |||
Южный | ||||
Конечная остановка | Гатвик Экспресс | |||
Конечная остановка | Темзлинк Темзлинк Только в воскресенье утром | |||
Конечная остановка | Бельмонд Лондон-Париж-Венеция |
Фолкстон Вест | ||
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
Слоан-сквер в сторону Эджвер-роуд
|
Круговая линия | Сент-Джеймсский парк в сторону Хаммерсмита через Тауэр-Хилл
| ||
Слоан-сквер | Районная линия | Сент-Джеймсский парк в сторону Апминстера
| ||
Пимлико в сторону Брикстона
|
линия Виктория | Грин Парк в сторону Уолтемстоу Сентрал
| ||
Будущее развитие | ||||
Предыдущая станция | Перекресток | Следующая станция | ||
Кингс Роуд Челси | Перекресток 2 | Тоттенхэм Корт Роуд в сторону Нью-Саутгейта или Броксборна
|
Аварии и происшествия
[ редактировать ]26 февраля 1884 года в раздевалке на стороне Брайтона произошел взрыв, в результате которого семь сотрудников получили ранения в рамках кампании по взрыву фенианского динамита . [ 81 ]
27 августа 1910 года пустой состав LB&SCR сошел с рельсов из-за неадекватной системы сигнализации, что привело к четырем травмам. [ 82 ]
26 июля 1939 года в рамках бомбы ИРА плана S взорвались в камере хранения багажа на Кингс-Кросс , а затем в гардеробе в Виктории. Пятеро были ранены в Виктории; в Кингс-Кроссе один человек был убит и 17 человек тяжело ранены. [ 83 ] [ 84 ]
В начале 1940-х годов во двор вокзала врезался немецкий нацистский самолет, но погибших не было. Позже самолет был помещен в Имперский военный музей. [ 85 ] [ 86 ]
17 июля 1946 года легковой паровоз столкнулся с пассажирским поездом; несколько человек получили ранения. [ 87 ]
15 декабря 1959 года пассажирский поезд столкнулся с фургоном с посылками. По меньшей мере одиннадцать человек получили ранения. [ 88 ]
8 сентября 1973 года заложенная Временной ирландской республиканской армией , ранив четырех человек. в кассе взорвалась бомба, [ 89 ] [ 90 ]
Днем 23 марта 1988 года Дебора Линсли была найдена зарезанной в поезде, прибывающем на платформу 2 в Виктории. Она поступила на службу Орпингтон -Виктория в Петтс-Вуд . Французская помощница по хозяйству услышала крики из купе рядом с ней на последнем этапе пути между Брикстоном и Викторией. Несколько человек, в том числе помощница по хозяйству, сообщили, что видели подозрительного блондина или рыжеволосого мужчину, выходящего из поезда и промывающего порезы на лице в туалете станции, а также были замечены мужчины, смотрящие на женщин, садящихся в поезд. в Орпингтоне и раздевалки в Пендж-Ист , возможно, в купе Линсли. Несмотря на то, что ДНК убийцы известна с 2002 года, по состоянию на август 2022 года убийство остается нераскрытым. За информацию, ведущую к поимке убийцы, по-прежнему предлагается вознаграждение в размере 10 000 фунтов стерлингов. [ 91 ] [ 92 ]
18 февраля 1991 года в мусорном баке взорвалась бомба ИРА, в результате чего погиб Дэвид Корнер. [ 93 ] и ранили 38 человек. Общее предупреждение о взрыве бомбы на всех магистральных станциях было получено по телефону в 07:00, но Антитеррористическое отделение столичной полиции предпочло не закрывать станции. [ 94 ]
(PCSO) обнаружил женщину, В 2009 году сотрудник полиции по поддержке сообщества которая вела себя подозрительно. Когда она подошла к ней, она достала пистолет и направила его на проходящего мимо маленького ребенка. Невооруженный PCSO Джордж Макнот из столичной полиции вырвал пистолет из рук женщины, прежде чем одолеть и задержать ее. Женщина была арестована, а PCSO Макнот был награжден благодарностью Верховного шерифа Большого Лондона за свои храбрые действия. Он первый PCSO, получивший эту награду. [ 95 ]
В марте 2010 года на станции метро «Виктория» на глазах у многочисленных свидетелей был зарезан молодой человек. В 2013 году восемь человек были признаны виновными в убийстве. Трое обвиняемых были признаны виновными в убийстве, а пятеро — в непредумышленном убийстве. [ 96 ]
Бывший посол Великобритании в США сэр Кристофер Мейер заявил, что на него напали на платформе метро на вокзале в июле 2018 года. Двое подростков были арестованы, а затем освобождены полицией под залог. [ 97 ] Однако впоследствии свидетель заявил, что сэр Кристофер получил травму в результате случайного падения. [ 98 ]
8 мая 2019 года класса 377 электропоезд 377 142 столкнулся с буферной остановкой . [ 99 ]
22 марта 2020 года, во время глобальной пандемии COVID-19 , работницу билетной кассы Белли Муджинга вместе с еще одной сотрудницей женского пола неоднократно кашлял и плевал мужчина из числа общественности, утверждавший, что у нее COVID-19 . Через несколько дней Муджинга и его коллега заболели вирусом. У Муджинги были проблемы с дыханием, и в конце концов его поместили в больницу общего профиля Барнета и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Она умерла 5 апреля в возрасте 47 лет, оставив 11-летнюю дочь и мужа. Полиция допросила 57-летнего мужчину, у которого тест на вирус оказался отрицательным. Никаких дальнейших действий предпринято не было, поскольку выяснилось, что инцидент не стал причиной смерти Муджинги, а старшие детективы пришли к выводу, что «нет никаких доказательств, подтверждающих наличие каких-либо уголовных преступлений». [ 100 ] [ 101 ]
Станция лондонского метрополитена
[ редактировать ]Виктория | |
---|---|
Расположение | Белгравия |
Местные власти | Город Вестминстер |
Управляется | Лондонское метро |
Владелец | Транспорт для Лондона |
Количество платформ | 4 |
Доступный | Да [ 102 ] |
Создать зоны | 1 |
ТАКЖЕ | Лондон Виктория |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | 84,47 миллиона [ 103 ] |
2019 | 85,47 миллиона [ 104 ] |
2020 | 22,95 миллиона [ 105 ] |
2021 | 33,48 миллиона [ 106 ] |
2022 | 56,43 миллиона [ 107 ] |
Ключевые даты | |
1868 | Открыто (ДР) |
1872 | Стартовал "Внешний круг" (NLR). |
1872 | Начал «Средний круг» (H&CR/DR). |
1900 | Закончился «Средний круг» |
1908 | Закончился "Внешний круг" |
1949 | Начато (круговая линия) |
1969 | Открыт как конечная остановка (линия Виктория). |
1971 | Расширенный юг (линия Виктория) |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Транспортный портал Лондона |
В Виктории есть две соединенные станции метро, расположенные на разных уровнях и построенные с разницей более чем в столетие. Самый старый, расположенный на северной стороне автовокзала, обслуживает районную и кольцевую линии, построенный методом «разрезать и закрыть» чуть ниже уровня дороги. Новая станция, расположенная ближе к главной железнодорожной станции, обслуживает линию Виктория , глубокую трубу . У каждого есть свой билетный зал, и они соединены пешеходным переходом под автовокзалом. [ 108 ]
Виктория в настоящее время является третьей по загруженности станцией лондонского метрополитена: в 2022 году станцией воспользовались 56,43 миллиона пассажиров. Станция не была построена для такого количества пассажиров, что привело к переполненности, требующей принятия мер по борьбе с толпой в часы пик. [ 109 ] В 2018 году была завершена модернизация станции стоимостью 700 миллионов фунтов стерлингов, которая увеличила размер существующей станции вдвое, а также обеспечила бесступенчатый доступ. [ 110 ] [ 111 ]
Кольцевые и районные линии
[ редактировать ]Первая часть станции была открыта 24 декабря 1868 года Окружной железной дорогой (DR, ныне Окружная линия), когда компания открыла первый участок своей линии между Южным Кенсингтоном и Вестминстером . [ 112 ] DR соединялась с Метрополитенской железной дорогой (MR, позже Metropolitan line ) в Южном Кенсингтоне, и, хотя две компании были соперниками, каждая компания управляла поездами по путям другой в рамках совместной службы, известной как «Внутренний круг» . Линия эксплуатировалась паровозами , что приводило к необходимости оставлять периодические просветы открытыми для воздуха. [ 113 ]
1 февраля 1872 года ДР открыла северную ветку от Эрлс-Корт до Расширенной совместной железной дороги Западного Лондона (WLEJR, ныне линия Западного Лондона ) на Аддисон-роуд (ныне Кенсингтон (Олимпия)). [ 114 ] С этого дня « Внешний круг » . на ДР начала работать служба [ 115 ] Служба осуществлялась Северо-Лондонской железной дорогой (NLR) от Брод-стрит (ныне снесенной) в лондонском Сити через линию Северного Лондона до перекрестка Уиллесден , затем линию Западного Лондона до Аддисон-роуд и DR до Мэншн-Хауса , нового восточная конечная остановка ДР. [ 116 ]
С 1 августа 1872 года линия « Средний круг » также начала работу через Викторию, от Моргейта вдоль MR на северной стороне Внутреннего круга до Паддингтона, затем по Хаммерсмит-энд-Сити железной дороге (H&CR) до Латимер-роуд , а затем до Мэншн. Дом. [ 117 ] 30 июня 1900 года было прекращено сообщение Среднего круга между Эрлс-Корт и особняком. [ 118 ] 31 декабря 1908 года служба Внешнего круга также была прекращена. [ 119 ]
Первоначальная станция DR была перестроена в начале 20 века первоначально как одноэтажное строение по проекту архитектора Джорджа Кэмпбелла Шеррина . [ 120 ] Позже над ним было построено административное здание. Линия была электрифицирована в 1905 году. [ 121 ] свое обозначение В 1949 году маршрут Внутреннего кольца получил на карте метро как Кольцевая линия. [ 122 ] [ 123 ]
линия Виктория
[ редактировать ]Планы маршрута, который в конечном итоге стал линией Виктория, датируются 1940-ми годами. Предложение о новой подземной железнодорожной линии, соединяющей северо-восток Лондона с центром, было включено в План лондонского графства в 1943 году. [ 124 ] Между 1946 и 1954 годами различные транспортные власти предложили ряд маршрутов, соединяющих различные места на юге, севере или северо-востоке Лондона. Каждый из них соединял три конечных вокзала магистральной линии в Кингс-Кросс, Юстон и Виктория. [ а ] Маршрут был утвержден в 1955 году, а решение о его будущих расширениях будет принято позже. [ 128 ] хотя финансирование строительства не было одобрено правительством до 1962 года. [ 129 ]
В рамках строительства линии Виктория рядом с главным зданием железной дороги был построен новый билетный зал. Из билетного зала к новой линии Виктория вел ряд эскалаторов. Станция линии Виктория открылась 7 марта 1969 года, когда начала работу третья очередь линии, к югу от Уоррен-стрит . [ 130 ] Виктория была конечной станцией, пока строилась заключительная фаза до Брикстона . Он открылся 23 июля 1971 года. [ 131 ]
К югу от платформ линии Виктория есть два разъезда, а также еще один перекресток на севере, позволяющий поездам останавливаться и поворачивать обратно на север. [ 132 ]
Модернизация и расширение станции
[ редактировать ]После роста количества пассажиров в 2000-х годах станция метро «Виктория» стала одной из самых загруженных в метро: около 80 миллионов пассажиров в год. [ 109 ] [ 133 ] В час пик более 30 000 пассажиров вошли на станцию с 8 до 9 утра, и входы на станцию часто закрывались из-за опасной переполненности на уровне платформы. [ 109 ]
Впоследствии в период с 2011 по 2018 год компания TfL модернизировала и расширила станцию стоимостью 700 миллионов фунтов стерлингов, чтобы уменьшить перенаселенность и обеспечить бесступенчатый доступ. [ 109 ] [ 134 ] Работы включали расширение существующего южного билетного зала «линии Виктория», дополнительный вход и билетный зал под Брессенден-плейс, новые и замененные эскалаторы, работы по реконструкции и расширению всей существующей станции, а также бесступенчатый доступ. [ 110 ] [ 111 ] В целом станция была расширена на 110%: было установлено 9 новых эскалаторов и 7 новых лифтов. [ 133 ]
Хотя участники общественного расследования модернизации критиковали, что доступ к платформам был долгим и/или непрямым по сравнению с прямым доступом с использованием существующих эскалаторов, [ 135 ] работа была разрешена в июле 2009 года. [ 136 ] Строительство началось в 2011 году. [ 134 ] а прокладка туннелей по проекту была завершена в 2015 году после комплексных работ; прокладка туннелей проходила в 60 см от существующих туннелей Окружной и Кольцевой линий. [ 137 ]
Первая фаза проекта открылась в январе 2017 года с новым входом, ведущим в северный билетный зал под Брессенден-плейс, соединенный с линией Виктория новыми эскалаторами и лифтами. [ 138 ] [ 139 ] Работы проводились совместным предприятием BAM Nuttall и Taylor Woodrow Construction . [ 140 ] В январе 2018 года открылся второй этап проекта с новым входом на Уилтон-роуд перед главной станцией и расширенным билетным залом линии Виктория. [ 111 ] Основной проект был завершен в октябре 2018 года, когда был выполнен бесступенчатый доступ между всеми линиями. [ 141 ] Работы по восстановлению автовокзала и исторического трактира герцога Йоркского продолжались до 2019 года. [ 142 ]
Будущее
[ редактировать ]Виктория — предполагаемая остановка на перекрестке 2 , маршрут которого охраняется с 1991 года. [ 143 ] Проект будет включать строительство двух новых платформ длиной 250 метров (820 футов), а также новых входов на Эбери-стрит и главный железнодорожный вокзал Национальной железной дороги. Кассовый зал окружной и кольцевой линий будет расширен и будет включать прямое сообщение с новой станцией Crossrail. Поезда Crossrail 2 также смогут двигаться задним ходом в Виктории. Служба предлагает пропускать через станцию 30 дополнительных поездов в час, что, как ожидается, снизит скопление людей в Виктории на 25%. [ 144 ]
Викторией . Также было предложено связать Доклендскую легкую железную дорогу с [ 145 ] Это будет продолжением линии от банка через City Thameslink с еще одним ответвлением на Юстон . [ 146 ] [ 147 ] По состоянию на 2020 год расширение DLR не ведется. [ 148 ]
В январе 2020 года Victoria BID - местный район развития бизнеса - предложил убрать автовокзал с привокзальной площади, чтобы создать новую «Привокзальную площадь». Автобусные остановки перенесут на близлежащие улицы. [ 149 ] [ 150 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Станция Виктория упоминается в книге Оскара Уайльда « Как важно быть серьезным» как место, где Томас Кардью нашел Джека Уортинга. Описывая это леди Брэкнелл, Джек поясняет, что его назвали потому, что у Кардью был билет до Уортинга , и поясняет, что это «линия Брайтона» (то есть станция LB&SCR , а не станция LC&DR ). [ 151 ]
Станция упоминается в Шерлока Холмса рассказе « Последняя проблема », когда доктор Ватсон садится на поезд Континентального экспресса из Виктории, чтобы избежать Мориарти и его приспешников. [ 152 ]
В Гарольда Пинтера « короткометражном спектакле Вокзал Виктория» станция является предполагаемым пунктом назначения, которого водитель никогда не достигает. [ 153 ]
См. также
[ редактировать ]- Убийство Деборы Линсли - нераскрытое убийство женщины, произошедшее в поезде, прибывающем в Викторию, в 1988 году.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ В 1946 году Железнодорожный комитет (Лондонский план) опубликовал отчет, включающий «Маршрут 8 - соединение с юга на север от Восточного Кройдона до Финсбери-парка» , магистраль, пролегающую между Норбери и Хорнси в туннеле через Стритхэм-Хилл , Брикстон , Воксхолл. , Виктория, Бонд-стрит , Юстон, Кингс-Кросс и Финсбери-парк . [ 125 ] В 1947 году Лондонский совет по пассажирскому транспорту разработал план аналогичного маршрута линии метро, ведущей на северо-восток Лондона. Он будет проходить между Колсдон-Норт или Сандерстед и Уолтемстоу (Хоу-стрит) или Уолтем-Кросс . [ 126 ] Эти планы были рассмотрены Британской транспортной комиссией в 1949 году, и было рекомендовано технико-экономическое обоснование. Это стало объединенным маршрутом «Маршрут C», проходящим между Уолтемстоу и Викторией. [ 126 ] [ 127 ]
Цитаты
- ^ «Лондон и Юго-Восток» (PDF) . Национальная железная дорога . Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
- ^ «Станция Виктория» . Сетевая железная дорога . 26 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «История лондонского вокзала Виктория» . Сетевая железная дорога . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Модернизация станции метро Victoria обеспечивает более быстрое путешествие» .
- ^ «Лондонский вокзал Виктория» . Карты Гугл . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Дэвис и Грант 1983 , с. 48.
- ^ «Коммерческая информация» . Наши станции . Лондон: Network Rail. Апрель 2014. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Железнодорожный вокзал Виктория - бывший железнодорожный вокзал Лондона, Чатема и Дувра, включая депо (1266689)» . Список национального наследия Англии . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ «Автовокзал Виктория» . ТфЛ . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ «Автобусы из Виктории» (PDF) . ТфЛ . 29 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Ночные автобусы из Виктории» (PDF) . ТфЛ . 29 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , с. 268.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , стр. 267–268.
- ^ Тернер 1978 , стр. 116–117.
- ^ Перейти обратно: а б Грей, 1977 , стр. 42–3.
- ^ Грей 1977 , с. 44.
- ^ Грей 1977 , с. 45.
- ^ Тернер 1978 , с. 121.
- ^ Тернер 1978 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , с. 269.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , с. 271.
- ^ «Вокзал Виктория и железная дорога Пимлико». Ежедневные новости . Лондон. 2 августа 1860 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , с. 272.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон 1910 , с. 157.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , с. 274.
- ^ Тело 1989 , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б Меморандум GWR для Правления от 23 января 1931 г. Национальный архив RAIL 1057/2931.
- ^ Грей 1977 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , с. 278.
- ^ Грей 1990 , с. 111.
- ^ Джексон 1984 , с. 277.
- ^ Бетджеман 1972 , с. 98.
- ^ Гордон 1910 , стр. 157–8.
- ^ Тернер 1979 , стр. 172–5.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , с. 267.
- ^ Мартин 2014 , с. 88.
- ^ Уайт, HP (1961). Региональная история железных дорог Великобритании: 2 Южная Англия . Лондон: Дом Феникса. п. 40. OCLC 271476914 .
- ^ Грей 1990 , с. 52.
- ^ Джексон 1984 , с. 281.
- ^ Джексон 1984 , с. 282.
- ^ Джексон 1984 , с. 287.
- ^ Вайнреб и др. 2008 , с. 975.
- ^ Джексон 1984 , с. 288.
- ^ Джексон 1984 , с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , с. 289.
- ^ «Вокзал Виктория, Лондон: прощаемся» . Би-би-си. 6 ноября 2015 г. Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , с. 290.
- ^ Денди Маршалл 1988 , с. 396.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , с. 291.
- ^ Мартин 2017 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джексон 1984 , с. 368.
- ^ «Железнодорожное соглашение. GWR и вокзал Виктория». Таймс . № 46364. Лондон. 9 февраля 1933 г. с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , с. 294.
- ^ Муди 1968 , стр. 23–67.
- ^ Мартин 2014 , с. 89.
- ↑ Новый зал бронирования в Victoria Railway Gazette, 9 февраля 1951 г., стр. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с Джексон 1984 , с. 296.
- ^ Джексон 1984 , с. 295.
- ^ Вокруг регионов, выпуск железной дороги 78, март 1988 г., стр. 44.
- ^ Дополнения к платформе Виктория, выпуск 1043 журнала Railway Magazine , март 1988 г., стр. 144.
- ^ Джеффс 2013 , с. 8.
- ↑ Терминал British United Airways Railway Gazette , 1 декабря 1961 г., стр. 638
- ^ Джексон 1984 , стр. 368–369.
- ^ Джексон 1984 , с. 297.
- ^ Кристофер 2011 , с. 101.
- ^ «Ватерлоо — Использование станции в 2019–2020 гг.» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Ватерлоо — Использование станции в 2020–2021 гг.» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Лондонская Виктория» . Юго-восточный . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Путешествие из Лондона в Венецию на Венецианском Симплон-Ориент-Экспрессе» . Роскошные поезда . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Джексон 1984 , стр. 287, 289.
- ^ «Лондонская Виктория» . Южный. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписания» . Южный. Выберите подходящее расписание, чтобы проверить маршрут и количество поездов в час. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ "О нас" . Говия . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Использование цветов в навигации и навигации» . Специалисты по ориентировке. 24 апреля 2017 года . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ «Расписания» . Для получения конкретной информации выберите расписание: Юго-восточное . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Модернизация станции аэропорта Гатвик» . Южный, май 2020 г.
- ^ «Gatwick Express открывает новые билетные кассы» . Гатвик Экспресс. 6 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 18 января 2012 г.
- ^ «Загрузка...» timetables.southernrailway.com . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Динамитное возмущение на вокзале Виктория». Таймс . Лондон. 27 февраля 1884 г. с. 10.
- ^ Джексон 1984 , стр. 301–302.
- ^ «Разгром ИРА: быстрый проход для Билла» . Сидней Морнинг Геральд . 28 июля 1939 г. с. 12.
- ^ Джон Грэм (7 сентября 1973 г.). «Тогда и сейчас: кампания ИРА в Англии в 1939 году» . The Financial Times – через The Canberra Times, стр. 2.
- ^ «День, когда во время Второй мировой войны разбомбили Букингемский дворец» .
- ^ «Рэй Холмс, 90 лет; пилот протаранил нацистский самолет, чтобы спасти Британский дворец» . Лос-Анджелес Таймс . Июль 2005 года.
- ^ Эрншоу 1989 , с. 30.
- ^ Эрншоу 1993 , с. 33.
- ^ «Бомбовые удары» . Иллюстрированные лондонские новости . 27 октября 1973 г., стр. 20–21 . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Временные действия ИРА, часть первая (1969–1975)» . Мемориал на полуострове (Королевские зеленые куртки) . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ BBC News (21 марта 2013 г.). «Убийство Дебби Линсли: предложение награды за смерть в поезде 1988 года» . Лондон. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Crimewatch (14 апреля 1988 г.). Crimewatch UK, 14.04.1988 (Телепрограмма). BBC Один .
- ^ Малкольм Саттон (1994). Индекс смертности в результате конфликта в Ирландии, 1969–1993 гг . За пределами бледных публикаций. ISBN 0-9514229-4-4 . Проверено 12 января 2007 г.
- ^ Белл 1994 , с. 786.
- ^ «PCS Hero получает награду за храбрость» (пресс-релиз). Лондон: Союз государственных и коммерческих услуг. 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Банда убила мальчика в час пик на вокзале Виктория» . Новости Би-би-си . 24 апреля 2013 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «На экс-посла Великобритании в США Кристофера Мейера напали в Лондоне» . Хранитель . Лондон. 12 июля 2018 г.
- ^ "Подростки не нападали на бывшего дипломата сэра Кристофера Мейера – он упал, - говорит свидетель" . Таймс . Лондон. 17 июля 2018 г.
- ^ Клифтон, Кэти (8 мая 2019 г.). «Крушение на станции Виктория: поезд Южной железной дороги «врезался в буферы, вызвав громкий взрыв и дым» на глазах у потрясенных пассажиров» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Полиция закрыла дело о смерти железнодорожника от Covid-19 после инцидента с плевком» . Хранитель . Лондон. 29 мая 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Коронавирус: билетный кассир в Виктории умер после того, как в него плюнули» . Новости Би-би-си . 12 мая 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Стандартная схема метро (PDF) (Карта). Не в масштабе. Транспорт для Лондона . Апрель 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Виктория: Схема аксонометрической станции» . Транспорт для Лондона . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Руководители метро говорят пассажирам: не ездите через Викторию в час пик, там слишком много людей» . Лондонский вечерний стандарт . 8 марта 2016 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Улучшения и проекты > Виктория» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 26 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «На станции Виктория открыт новый вход в метро и билетный зал» . Лондонский вечерний стандарт . 27 января 2018 г.
- ^ Демут 2004 , с. 4.
- ^ Гловер 2003 , с. 11.
- ^ Демут 2004 , стр. 6–7.
- ^ Гловер 2003 , с. 15.
- ^ День 1979 г. , с. 22.
- ^ Демут 2004 , с. 6.
- ^ Джексон 1986 , с. 333.
- ^ Курс 1962 , с. 181.
- ^ «Ч/Б гравюра; внешний вид станции метро «Виктория», 1916 год» . Лондонский музей транспорта . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 63.
- ^ Роуз 1999 .
- ^ «Сколько лет Кольцевой линии?» . «Дейли телеграф» . Лондон. 6 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 143.
- ^ Железнодорожный комитет (Лондонский план), 1946 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линия Виктории – История» . Путеводители по линиям метро Клайва . 11 ноября 2014 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 148.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 153.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 160.
- ^ Демут 2004 , с. 24.
- ^ Демут 2004 , с. 26.
- ^ «Подробная транспортная карта Лондона (трасса, депо, ...)» . www.cartometro.com . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожная и подземная панель — модернизация станции Виктория» (PDF) . Транспорт для Лондона . 16 октября 2015 г. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Начинается реконструкция вокзала Виктория» . Новости Би-би-си . 10 июня 2010 г. Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Материалы группы обмена сообщениями Виктория для общественного запроса на модернизацию станции Виктория» . Персона. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года.
- ^ «Закон о транспорте и работах 1992 г., Закон о городском и деревенском планировании 1990 г., заявки на предлагаемый приказ о строительстве лондонского метрополитена (модернизация станции Виктория) и на предполагаемое разрешение на строительство» (PDF) . Персона Ассошиэйтс . Департамент транспорта . 23 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2010 г. . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ « Важная веха»: завершение работ по прокладке туннеля на станции Виктория» . Журнал железнодорожных технологий . 14 сентября 2015 года . Проверено 23 апреля 2020 г. .
- ^ «Новый кассовый зал и вход открыты на вокзале Виктория» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 17 января 2017 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Смит, Сафора (17 января 2017 г.). «Новый вход на станцию метро Victoria открывается в рамках модернизации стоимостью 700 миллионов фунтов стерлингов» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Открывается касса вокзала Виктория» . Новый инженер-строитель . 17 января 2017 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Станция метро «Виктория» стала 75-й по счету, сделанной без ступенек» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 22 октября 2018 г.
- ^ «Пабник герцога Йоркского — схема досуга от Engineering Consultancy FHP» . ФХП . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Предлагаемый маршрут линии Челси – Хакни» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года.
- ^ «Информационный бюллетень Crossrail 2: станция Виктория» (PDF) . Транспорт для Лондона. Октябрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2016 г. . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ «Защита Crossrail 2 для будущего» . Перекресток. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года.
- ^ «Потенциальные расширения DLR» (PDF) . Доклендский легкорельсовый транспорт. 15 мая 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2011 г. . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «TfL обсуждает новые маршруты DLR, включая Викторию и Сент-Панкрас» . Лондонист . 3 мая 2011г . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Транспортная стратегия мэра» (PDF) . Мэр Лондона. Март 2018.
- ^ «Автобусы будут изгнаны со станции Виктория?» . www.keybuses.com . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Требуются люди — создание мест в Виктории — видение и стратегия общественной сферы» (PDF) . Виктория БИД . Январь 2020 г. стр. 105–116 . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Уайльд, Оскар (1899). Как важно быть серьезным . Л. Смитерс. п. 37.
- ^ Уиллер, Томас Брюс (2011). Лондон Шерлока Холмса . Эндрюс ЮК Лимитед. п. 392. ИСБН 978-1-780-92211-9 .
- ^ Пинтер, Гарольд (1984). Другие места: Четыре пьесы . Служба драматургов . ISBN 0-8222-0866-0 .
Источники
- Белл, Джон Бойер (1994). Ирландские проблемы: поколение насилия 1967–1992 гг . Дублин: Гилл и Макмиллан. ISBN 978-0-7171-2201-1 .
- Бетджеман, Джон (1972). Исторические железнодорожные вокзалы Лондона . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-3426-7 .
- Тело, Джеффри (1989). Железные дороги Южного региона . Лондон: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 1-85260-297-Х .
- Конечно, Эдвин (1962). Лондонские железные дороги . БТ Бэтсфорд.
- Кристофер, Джон (2011). Станция Виктория сквозь время . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-445-62431-0 .
- Дэвис, Р.; Грант, доктор медицины (1983). Лондон и его железные дороги . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8107-5 .
- Дэй, Джон Р. (1979) [1963]. История лондонского метрополитена (6-е изд.). Лондонский транспорт. ISBN 0-85329-094-6 .
- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена (11-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-341-9 .
- Демут, Тим (2004). Распространение лондонского метро . Столичный транспорт. ISBN 185414-277-1 .
- Эрншоу, Алан (1989). Поезда в беде: Том. 5 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN 0-906899-35-4 .
- Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN 0-906899-52-4 .
- Гловер, Джон (2003) [1981]. Лондонское метро (10-е изд.). Издательство Иэна Аллана. ISBN 0-7110-2935-0 .
- Гордон, Уильям Джон (1910). Наши родные железные дороги . Том. 1. Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Грей, Адриан (1977). Линия Лондон-Брайтон 1841–1877 гг . Бландфордский форум: Oakwood Press. OCLC 4570078 .
- Грей, Адриан (1990). Юго-Восточная железная дорога . Миддлтон Пресс. ISBN 978-0-906520-85-7 .
- Джексон, Алан (1984) [1969]. Лондонский вокзал Термини (новая исправленная редакция). Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-330-02747-6 .
- Джексон, Алан (1986). Лондонская метрополитенская железная дорога . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-715-38839-8 .
- Джеффс, Саймон (2013). Линия Лондон-Брайтон во времени . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-445-63708-2 .
- Денди Маршалл, Чепмен Ф. (1988). История Южной железной дороги . Отредактировано Р. В. Киднером (перепечатка исправленного издания 1963 года). Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0059-9 .
- Мартин, Эндрю (2014). Красавицы и свистки: путешествия во времени в британских поездах . Профильные книги. ISBN 978-1-782-83025-2 .
- Мартин, Эндрю (2017). Ночные поезда: взлет и падение спящего . Профильные книги. ISBN 978-1-782-83212-6 .
- Муди, GT (1968). Саузерн Электрик 1909–1968 . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0017-9 .
- Железнодорожный комитет (Лондонский план) (1946 г.). Доклад министру военного транспорта . ХМСО .
- Роуз, Дуглас (1999) [1980]. Лондонское метро, Схематическая история (7-е изд.). Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
- Тернер, Джон Ховард (1978). Лондонская железная дорога Брайтон и Южное побережье 2 Создание и рост . Бэтсфорд . ISBN 0-7134-1198-8 .
- Тернер, Дж. Т. Ховард (1979). Железная дорога Лондон-Брайтон и Южное побережье: 3. Завершение и зрелость . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 0-7134-1389-1 .
- Вайнреб, Бен ; Хибберт, Кристофер ; Кей, Джон ; Кей, Джулия (2008). Лондонская энциклопедия (2-е изд.). Хлеб Макмиллан. ISBN 978-1-405-04924-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- Станция главной линии
- Станция метро
- Оригинальный железнодорожный вокзал Столичного округа, 1900 г.
- Станция метро «Виктория», 1916 год.
- Станция метро «Виктория» с новой постройкой наверху, 1928 год.
- Кассовый зал Окружной линии, 1938 год.
- Кассовый зал Окружной и Кольцевой линии, 1971 год.
- Платформа линии Виктория, 1974 год.
- Оживленные эскалаторы в Виктории, 1970 год.
- Информация о станции Виктория от Network Rail
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции DfT категории А
- Станции кольцевой линии (лондонского метро)
- Станции районной линии
- Станции линии Виктория
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Предлагаемые станции линии Челси-Хакни
- Железнодорожный вокзал в Лондоне
- Железнодорожные вокзалы города Вестминстер
- Станции метро в Вестминстере
- Станции, управляемые Network Rail
- Памятники II степени в Вестминстере
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории
- Бывшие железнодорожные вокзалы Лондона, Брайтона и Южного побережья
- Бывшие железнодорожные вокзалы Лондона, Чатема и Дувра
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1862 году.
- Бывшие вокзалы столичного округа
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1868 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Govia Thameslink Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Юго-Восточной
- Станции Союза в Соединенном Королевстве
- Белгравия
- Транзитные центры в Соединенном Королевстве
- 1862 заведения в Англии
- Железнодорожные станции Артура Уильяма Бломфилда
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Соединенном Королевстве
- Депо машинистов поездов в Англии
- Группа лондонских станций