Глубокий уровень под землей
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенного Королевства и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( июнь 2017 г. ) |
Глубокий подземный уровень — это сооружение, которое находится на глубине 20 м (66 футов) или более под землей и не использует открытый метод, особенно железнодорожные станции, бомбоубежища и бункеры, а также некоторые туннели и шахты. Открытие и закрытие — это простой метод строительства неглубоких туннелей, при котором траншея выкапывается и перекрывается верхней опорной конструкцией, достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку того, что должно быть построено над туннелем.
История
[ редактировать ]Горное дело
[ редактировать ]Хотя глубокая добыча полезных ископаемых велась еще в конце тюдоровского периода (на северо-востоке Англии и вдоль побережья Ферт-оф-Форт в Шотландии), глубокая добыча полезных ископаемых в Британии начала широко развиваться в конце 18 века, с быстрым распространением по всему миру. 19 век и начало 20 века, когда промышленность достигла своего пика. До 1800 года местами оставалось много угля, поскольку его добыча была еще примитивной. В результате в глубоких карьерах Тайнсайд (глубиной от 300 до 1000 футов) можно было добыть только около 40 процентов угля. Использование деревянных подпорок для поддержки крыши было инновацией, впервые представленной около 1800 года.
Транзитные системы
[ редактировать ]До того, как были разработаны какие-либо планы по созданию транзитных систем с туннелями и станциями, несколько железнодорожных операторов использовали туннели для грузовых и пассажирских поездов, обычно для снижения уклона железнодорожной линии. Примеры включают туннель Тревитика 1804 года, построенный для локомотива Пенидаррен, туннель Краун-стрит 1829 года в Ливерпуле длиной 1,13 мили (1820 метров) 1836 года и туннель Лайм-стрит также в Ливерпуле, часть которого используется до сих пор, что делает его старейшим в мире. б/у туннель.
Первой в мире городской подземной железной дорогой была Метрополитенская железная дорога, открывшаяся 10 января 1863 года. Она была построена в основном в неглубоких туннелях (подробнее см. В разделе «Вырезание и обложка») и в настоящее время является частью лондонского метрополитена. Он эксплуатировался с использованием паровозов и, несмотря на создание многочисленных вентиляционных шахт , был вреден для здоровья и некомфортен для пассажиров и обслуживающего персонала. Тем не менее, ее поезда с самого начала пользовались популярностью, и Метрополитенская железная дорога и конкурирующая Метрополитен-Дистриктная железная дорога создали Внутренний круг вокруг центра Лондона (завершенный в 1884 году) и обширную систему пригородных веток на северо-запад (расширяющуюся в прилегающую сельскую местность), запад, юго-запад и восток (в основном завершены к 1904 году).
Железнодорожная станция «Ливерпуль Джеймс-стрит» вместе со станцией метро «Гамильтон-сквер» в Биркенхеде являются старейшими станциями метро глубокого уровня в мире, в то время как станции лондонского метрополитена располагались чуть ниже поверхности улицы и были построены открытым методом. Станции были настолько глубокими, что для доступа к ним требовался подъемник , что стало первым в мире появлением первых станций с лифтом. Лифты имели гидравлический привод. Для первой линии метро глубокого уровня, Сити и Южно-Лондонской железной дороги , были вырыты два круглых трубчатых туннеля диаметром 10 футов 2 дюйма (3,10 м) между улицей Кинг-Уильям (недалеко от сегодняшней станции Монумент ) и Стоквеллом, идущими под дорогами выше. Чтобы избежать необходимости заключения соглашения с владельцами недвижимости на поверхности. Он открылся в 1890 году с появлением электровозов , которые буксировали вагоны с маленькими непрозрачными окнами, получившими прозвище « мягкие ячейки ».
Строительство
[ редактировать ]Открытие и закрытие — это простой метод строительства неглубоких туннелей, при котором траншея выкапывается и перекрывается надземной опорной конструкцией, достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку того, что будет построено над туннелем. Современное строительство глубоких этажей обычно осуществляется с использованием туннелепроходческих машин .
В Лондоне линии Circle , District , Hammersmith & City и Metropolitan — это службы, которые работают по подземной сети, в которой есть железнодорожные туннели чуть ниже поверхности и построены в основном с использованием метода «вырезать и перекрывать». Туннели и поезда такого же размера, как и на основных британских линиях. Линии Hammersmith & City и Circle делят все свои станции и большую часть путей с другими линиями. Линии Бейкерлоо Северная , Центральная , Юбилейная , . , Пикадилли , Виктория и Ватерлоо и Сити представляют собой линии метро глубокого уровня, в которых используются поезда меньшего размера, которые проходят через два круглых туннеля диаметром около 11 футов 8 дюймов (3,56 м), облицованных литым бетоном железные или сборные железобетонные кольца, пробуренные с помощью проходческого щита . Их называли линиями метро, хотя с 1950-х годов термин «труба» стал использоваться для обозначения всей системы лондонского метрополитена.
Самые глубокие вокзалы
[ редактировать ]Железнодорожные станции глубокого уровня встречаются нечасто, хотя во многих системах метро в Содружестве Независимых Государств , а также на некоторых линиях лондонского метрополитена есть станции глубокого уровня. [ 1 ] [ 2 ] Самая глубокая действующая железнодорожная станция Иерусалим-Ицхак Навон имеет платформы на 80 метров ниже уровня улицы.
Самая глубокая станция метро в мире — станция Хуняньцунь железнодорожного транспорта Чунцина , глубина которой составляет 116 метров (381 фут). [ 3 ] за ним следует Арсенальная в Киевском метрополитене , глубина которой составляет 105 метров (344 фута). [ 4 ]
Самые глубокие шахты
[ редактировать ]- Самыми глубокими рудниками в мире являются ТауТона (Западные глубокие уровни) и Савука золотые рудники в регионе Витватерсранд в Южной Африке , которые в настоящее время работают на глубине более 3900 м (12 800 футов). [ 5 ] В ближайшие годы планируется расширить шахту Мпоненг , дочернюю шахту ТауТона, до 4500 м (14 800 футов). [ нужна ссылка ]
- В этом регионе также самые суровые условия для добычи твердых пород: рабочие трудятся при температуре до 45 °C (113 °F). Однако для снижения температуры воздуха примерно до 28 °C (82 °F) используются массивные холодильные установки.
- Самый глубокий рудник твердых пород в Северной Америке — это компании Agnico-Eagle рудник ЛаРонд , на котором добываются золотые , цинковые , медные и серебряные руды примерно в 45 км (28 миль) к востоку от Руэн-Норанды в Кадиллаке , Квебек . Шахта Пенна ЛаРонда (шахта №3) считается самой глубокой одиночной лифтовой шахтой в Западном полушарии. Шахта №4 достигает дна на глубине более 3000 м (9800 футов). При расширении рудника ЛаРонд открытые забои достигают глубины более 3000 м (9800 футов), это самые глубокие открытые забои с длинными скважинами в мире.
- Самая глубокая шахта в Европе — 16-я шахта урановых рудников в Пршибраме , Чехия, на высоте 1838 м (6030 футов). [ 6 ] Второе место занимает Бергверк Саар в Сааре , Германия, на высоте 1750 метров.
- Самые глубокие рудники твердых пород в Австралии — это медно - цинковые рудники в Маунт-Айзе , Квинсленд, на высоте 1800 м (5900 футов).
- Самые глубокие платино - палладиевые рудники в мире находятся на рифе Меренский в Южной Африке , их запасы составляют 203 миллиона тройских унций , в настоящее время разрабатываются на глубине примерно 2200 м (7200 футов).
- Самая глубокая шахта туристического уровня — шахта Гвидо и Музей угольной промышленности в Забже , Польша .
- Самая глубокая — Кольская сверхглубокая скважина в Мурманской области России . скважина На высоте 12 262 м (40 230 футов) это самая глубокая искусственная экстремальная точка Земли .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Насколько глубока каждая станция метро в метро?» . Июль 2011.
- ^ «История лондонского метрополитена — заброшенные станции глубокого уровня» .
- ^ Ого, Эдвин. «[Видео] Хуньянцунь в Чунцине теперь самая глубокая станция метро в Китае» . Подумайте, Китай . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ О&апос, Фергюс (14 марта 2022 г.). «Поскольку тысячи людей укрываются на станциях, в киевском метро по-прежнему курсируют поезда» . Bloomberg.com . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «ТауТона, Англо Голд, Южная Африка» . 2009.
- ^ «Месторождения полезных ископаемых: от их происхождения до воздействия на окружающую среду» . Тейлор и Фрэнсис. Январь 1995 г. ISBN. 9789054105503 .