Jump to content

Дизельный мультиагрегат

(Перенаправлено с Дизель-поезда )

JNR Class KiHa40 используется службой Erimo Express, Хоккайдо, Япония.
Дизель класса IE 29000 -поезд на западном пригородном сообщении на железнодорожной станции Дублин-Коннолли , Ирландия.
Дизель -гидравлический многопоездный агрегат British Rail класса 185, эксплуатируемый компанией TransPennine Express на станции Манчестер-Пикадилли , Великобритания.

Дизель -поезд или ДМУ моторвагонный поезд с бортовыми дизельными двигателями . Для DMU не требуется отдельный локомотив , поскольку двигатели встроены в один или несколько вагонов. Единичные вагоны с дизельным двигателем также обычно относят к DMU. Дизельные агрегаты можно дополнительно классифицировать по типу трансмиссии: дизель-механический ДММУ , дизель-гидравлический ДХМУ или дизель-электрический ДЭМУ .

Дизельный двигатель может располагаться над рамой в моторном отсеке или под полом. Органы управления движением могут находиться на обоих концах, на одном конце или в отдельной машине.

Типы по передаче

[ редактировать ]

ДМУ обычно классифицируют по способу передачи движущей силы на колеса. [ нужна ссылка ]

Дизельно-механический

[ редактировать ]

В дизель-механическом агрегате (ДММУ) энергия вращения двигателя передается через коробку передач и карданный вал непосредственно на колеса поезда, как у автомобиля . Водитель может переключать передачи вручную, как в подавляющем большинстве поездов British Rail DMU первого поколения, но в большинстве случаев передачи переключаются автоматически.

Дизельно-гидравлический

[ редактировать ]
Один из подпольных дизелей с гидротрансмиссией под автомобилем JR Shikoku 2700 серии DMU.

В дизель-гидравлическом агрегате (ДГМУ) в качестве средства передачи движущей силы дизельного двигателя для поворота колес выступает гидротрансформатор , разновидность гидромуфты. Некоторые агрегаты оснащены гибридной смесью гидравлической и механической трансмиссий, обычно переключаясь на последнюю при более высоких рабочих скоростях, поскольку это снижает частоту вращения двигателя и шум.

Дизель-электрический

[ редактировать ]
Автомобиль «Power Pack» Stadler FLIRT DMU с открытым отсеком дизель-генератора. Тележки «Якобс» под этим вагоном не имеют собственных тяговых двигателей, которые устанавливаются на тележки под другими вагонами.

В дизель-электрическом агрегате (ДЭМУ) дизельный двигатель приводит в движение электрический генератор или генератор переменного тока , который производит электрическую энергию . Генерируемый ток затем подается на тяговые электродвигатели на колесах или тележках так же, как и в обычном дизель-электровом локомотиве . [ 1 ]

На некоторых DEMU, таких как Bombardier Voyager , каждая машина полностью автономна и имеет собственный двигатель, генератор и электродвигатели. [ 1 ] В других конструкциях, таких как British Rail Class 207 или Stadler GTW и Stadler FLIRT DMU , [ 2 ] некоторые автомобили в составе могут быть полностью лишены двигателя или оснащены только электродвигателями, получающими электрический ток от других автомобилей в составе, у которых есть генератор и двигатель.

При дизель-электрической трансмиссии некоторые DMU могут представлять собой не что иное, как электропоезд без пантографа или контактных башмаков (для использования в бывшем British Rail южном регионе ), который «заменяется» одним или несколькими бортовыми дизель-генераторами ; этот тип DEMU потенциально может быть модернизирован до электродизельного электропоезда (EDMU), становясь двухрежимным электропоездом (BMU), просто добавив один или два пантографа или контактные колодки (с соответствующими преобразователями, [ нужны разъяснения ] при необходимости) и соответствующие модификации электрической системы. [ нужна ссылка ]

По всему миру

[ редактировать ]

NMBS/SNCB использует свои DMU NMBS/SNCB класса 41 на немногих оставшихся неэлектрифицированных линиях. По мере прогресса электрификации DMU становятся все менее и менее важными.

Хорватия

[ редактировать ]
DMU 7023 на центральном вокзале Загреба

Дизельные электропоезда покрывают большое количество пассажирских линий в Хорватии , которые обслуживает национальный оператор пассажирских перевозок HŽ Putnički Prijevoz . На хорватских железных дорогах DMU играют важную роль, поскольку они охватывают местные, региональные и отдаленные линии по всей стране. Два крупнейших города страны, Загреб и Сплит , с 2004 года связаны междугородным сообщением, которое осуществляется опрокидывающимися поездами DMU " RegioSwinger " (хорватская серия 7123). Эти поезда могут также охватывать другие линии страны в зависимости от потребности и доступность.

Роскошные DMU серии 7021 , построенные во Франции , начали эксплуатироваться на Югославских железных дорогах в 1972 году и после 1991 года продолжали эксплуатироваться на Хорватских железных дорогах до 2005 года. Войска 7121 и 7122 (пришедшие на замену единицам 7221 ) вместе с новейшей серией Боинги 7022 и 7023, построенные в Хорватии в 2010-х годах, охватывают многие местные и региональные сообщения на неэлектрифицированных или частично электрифицированных линиях.

Чешская Республика

[ редактировать ]
ЧД Класс 810
ЧД Класс 814

Дизельные электропоезда также охватывают большое количество пассажирских линий в Чешской Республике, которые эксплуатирует национальный оператор České dráhy . Они играют важную роль, поскольку охватывают местные, региональные и отдаленные линии по всей стране. Эти поезда могут также охватывать другие линии страны в зависимости от необходимости и наличия мест.

Также DMU изготавливались для иностранных перевозчиков. Таблицы автомобилей и агрегатов разделены на автомобили, эксплуатировавшиеся до 1987 года, когда ЧСД использовало обозначения серий, предложенные Войтехом Кришпином , и автомобили, созданные после этой даты, которые больше не имеют обозначений Крышпина (за некоторыми исключениями). Кроме того, эти новые автомобили уже отличаются в обеих странах.

С 2015 года компания Elron владеет парком Stadler FLIRT , состоящим из 20 поездов версии DEMU.

Германия

[ редактировать ]

Германия уже много десятилетий использует DMU как для пригородных, так и для экспресс-перевозок. SVT 877 Fliegender Hamburger DMU, ​​представленный в 1933 году, преодолел расстояние от Берлина до Гамбурга за невероятные 138 минут, а его производный SVT 137 побил рекорд наземной скорости в 1936 году. После Второй мировой войны VT 11.5 DMU был флагманом гламурный Trans Europ Express .

С 1968 года DB обозначил DMU с номерами классов, начинающимися с 6. Хотя DB и региональные транспортные власти обычно предпочитают электроэнергию для пригородных железных дорог, многие местные и сельские линии остаются неэлектрифицированными, и DMU имеют неоценимое значение в предоставлении услуг в этих районах. В число DMU, ​​находящихся в эксплуатации по состоянию на 2021 год, входят наклоняемый поезд Adtranz Class 612 («Regio Swinger»), Alstom Coradia LINT (классы 620–623, 640 и 648), Siemens Desiro (класс 642) и Bombardier Talent (класс 643/). 644). С 2001 по 2016 год существовала даже версия DMU высокоскоростного Intercity Express компании DB — Class 605 ICE TD .

Ирландия

[ редактировать ]
Iarnród Éireann DMU 2751 на станции Лимерик Кольбер , 2006 г.

В Ирландской Республике компания Córas Iompair Éireann (CIÉ), которая контролировала железные дороги республики в период с 1945 по 1986 год, в середине 1950-х годов ввела DMU, ​​и это были первые дизельные поезда на многих основных линиях. [ 3 ] [ нужна ссылка ]

Румынский класс 77 Malaxa DMU в Кымпулунг-Молдовенеск в 2006 году.

DMU используются в основном на более коротких или менее часто используемых маршрутах в отдаленных районах. Национальная железнодорожная компания CFR до сих пор использует, наряду с другими моделями DMU, ​​DMU классов 77 и 78 , построенных на месте компанией Malaxa в период с 1930-х по 50-е годы и отремонтированных в 70-х годах. Основным используемым DMU является Siemens Desiro класса 96 , также известный как Săgeata Albastră («Синяя стрела»). Частные операторы также в основном используют агрегаты DMU, ​​в основном приобретенные у различных французских и немецких операторов.

Словакия

[ редактировать ]
ЗССК Класс 813

В настоящее время в Словакии действуют несколько типов DMU. Самым распространенным типом в Словакии был ZSSK класса 812, основанный на ČD Class 810 . Они используются почти исключительно для перевозки пассажирских поездов на неэлектрифицированных региональных линиях , и эти поезда часто отличаются низкой скоростью движения. Однако в прошлом в Словакии существовало несколько экспрессов, управляемых моторными вагонами , которые часто на крейсерской скорости преодолевали более тяжелые поезда, приводимые в движение паровозами, и классические составы. Типичным примером может быть, например, моторный экспресс «Словенская стрела», курсирующий по маршруту Братислава-Прага одноименным автомобилем, или экспресс «Татран» из Братиславы в Кошице. Представителями скоростных моторных вагонов были, например, моторные вагоны серии М262 или М286, которые, однако, потеряли свое применение в скоростных вагонах в связи с постепенной электрификацией магистральных линий и были, как и ныне используемые ныне вагоны для пассажирских поездов.

Великобритания

[ редактировать ]
Поезда класса 222 Ист-Мидлендс на лондонском вокзале Сент-Панкрас
Центральные поезда класса 170 на станции Питерборо
Железные дороги Северной Ирландии C3K на станции Йоркгейт

Первым значительным использованием DMU в Соединенном Королевстве стала компания Great Western Railway , которая представила небольшую, но успешную серию дизель-механических вагонов GWR в 1934 году. Лондонская и Северо-Восточная железная дорога [ 4 ] и Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога также экспериментировали с DMU в 1930-х годах, LMS как в своей собственной системе , так и в системе ее дочерней компании в Северной Ирландии , но разработка была ограничена Второй мировой войной .

После национализации British Railways (BR) возродила эту концепцию в начале 1950-х годов. В то время возникла острая необходимость отойти от дорогостоящей паровой тяги, что привело к появлению множества экспериментальных конструкций с использованием дизельной силовой установки и многоагрегатных агрегатов . Первые DMU оказались успешными, и в соответствии с Планом модернизации BR 1955 года было разрешено строительство большого флота. Эти DMU БР «Первого поколения» были построены в период с 1956 по 1963 год.

BR потребовала, чтобы контракты на проектирование и производство новых локомотивов и подвижного состава были разделены между многочисленными частными фирмами, а также собственными мастерскими BR, в то время как разные регионы BR установили разные спецификации. В результате появилось множество различных типов, одним из которых был:

  • Подразделения «Интерсити», которые были более прочно построены и имели много общих черт с современным буксируемым тренерским составом. Они были построены для экспресс-перевозок на важных второстепенных маршрутах Шотландии , Северо-Восточного и Западного регионов. [ нужна ссылка ]

В 1960 году Британские железные дороги представили Blue Pullman . высокоскоростные поезда DEMU [ 5 ] Их было немного, и они просуществовали сравнительно недолго. [ 5 ] но они проложили путь для очень успешных поездов InterCity 125 или высокоскоростных поездов (HST), которые были построены между 1975 и 1982 годами, чтобы взять на себя большинство основных экспресс-услуг на неэлектрифицированных маршрутах. [ 6 ] [ 7 ] Эти поезда со скоростью 125 миль в час (201 км / ч) ходят с обтекаемым силовым вагоном на каждом конце и (обычно) от семи до девяти промежуточных прицепных вагонов. [ 8 ] [ 9 ] Хотя первоначально прицепные вагоны классифицировались как DEMU, они очень похожи на локомотивы, а силовые вагоны позже были реклассифицированы в локомотивы класса 43 . [ 8 ] [ 9 ] HST начали заменять в 2017 году, но по состоянию на октябрь 2022 года некоторые из них все еще используются. [ 10 ] [ 11 ]

К началу 1980-х годов срок службы многих из уцелевших единиц первого поколения подходил к концу, что привело к резкому росту затрат на техническое обслуживание, низкой надежности и плохому имиджу железной дороги в обществе. Временным решением было перевести некоторые услуги обратно на локомотивную тягу, поскольку были доступны запасные локомотивы и буксируемый вагонный состав, но это также увеличило эксплуатационные расходы. Начиная с середины 80-х годов, British Rail приступила к реализации так называемой программы «Спринтеризация», направленной на замену большинства DMU первого поколения и многих поездов с локомотивной тягой тремя новыми семействами DMU:

  • класса 140–144 Pacer Рельсовые автобусы , сверхдешевые дизель-механические агрегаты (позже преобразованные в гидравлические) с четырехколесным шасси и легким кузовом автобуса, предназначенные для провинциальных веток и остановочных служб.
  • Sprinter - семейство дизель-гидравлических DMU. Они делятся на три подгруппы; класса 150 Спринтеры (для веток / пригородных перевозок), 153/155/156 ( для более длительных перевозок по ( ; супер спринтеры пересеченной местности) и класса 158/159 класса экспрессы для второстепенных экспресс-услуг)
  • Networker Дизель-гидравлические агрегаты класса 165 Network Turbo (стандартная пригородная версия) и класса 166 Network Express (для пригородных перевозок на дальние расстояния). Они взяли на себя оставшиеся неэлектрические пригородные перевозки в Лондон. [ нужна ссылка ]

После приватизации British Rail в конце 1990-х годов было введено несколько других семейств DMU: [ нужна ссылка ]

первые двух- и трехрежимные электродизельные агрегаты В 2018 году были представлены :

Северная Америка

[ редактировать ]
Два Bombardier Talent низкопольных поезда на линии O-Train Trillium в Оттаве , Канада.

Канада в целом следует тем же требованиям к буферной силе, что и США. [ 19 ] но новые услуги оцениваются в индивидуальном порядке. В результате было использовано несколько типов облегченных DMU:

Коста-Рика

[ редактировать ]
Apollo 2400 DMU на вооружении в Коста-Рике

Коста-Рика приобрела у бывшего оператора узкой колеи в Испании несколько вагонов DMU Apolo серии 2400, которые используются в пригородных перевозках. [ 21 ]

42 комплекта поездов X'Trapolis Tsíimin K'áak заказано Для Трен Майя , 10 из которых - DMU и 32 - EDMU. [ 22 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Дизельный вагон Budd Rail RDC-1 № 407 компании Cape May Seashore Lines , Нью-Джерси

Разновидностью дизель-поездов в США был Budd Rail Diesel Car (RDC). РДК представлял собой одноместный легковой автомобиль с двумя дизельными двигателями и двумя комплектами органов управления. [ 23 ]

В Соединенных Штатах системы DMU должны соответствовать требованиям FRA, чтобы их можно было использовать на грузовых железнодорожных коридорах. Федеральное управление железных дорог установило более высокие требования к прочности сцепления, чем европейские регулирующие органы, фактически запретив использование более легких междугородних железнодорожных поездов европейского типа на магистральных железных дорогах США без разделения времени с грузовыми операциями или специальных исключений со стороны FRA. Это значительно ограничило развитие DMU в США, поскольку ни одна другая страна не нуждается в гораздо более тяжелых транспортных средствах, соответствующих требованиям FRA, и для них не существует экспортного рынка. [ 24 ]

соответствующий требованиям FRA Колорадский вагон DMU пригородной железной дороги WES, .

Операции с использованием транспортных средств, соответствующих требованиям FRA:

Операции с использованием транспортных средств, не соответствующих требованиям FRA:

Stadler FLIRT принадлежит TEXRail в Техасе

Предлагаемые операции:

Вещь/Австралазия

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
V /Line VLocity работает в Виктории, Австралия.

DMU были впервые представлены в Австралии в конце середины 20-го века для использования на тихих ветках, которые не могли оправдать эксплуатацию локомотивной тяги. Сегодня DMU широко используются во всех южных штатах Австралии:

В Квинсленде исторические DMU используются в туристических поездах Savannahlander и Gulflander .

Бангладеш

[ редактировать ]

DEMU китайского производства (CNR Tangshan) был представлен в Бангладеш с 25 мая 2013 года. DEMU - это первый в стране пригородный поезд, начинающий свой путь по линии Читтагонг – Фуздархат. Эти DEMU также работают на кольцевой железной дороге Читтагонга и на железнодорожном сообщении Бангладеш между Даккой и Нараянганджем . [ 36 ]

Поезд DEMU (справа) на железнодорожной станции Камалапур , Дакка.

Камбоджа

[ редактировать ]

Мексиканский производитель Ferrovias Del Bajio в 2019 году поставил три DSU (единственный дизельный агрегат) компании Royal Railway в Камбодже для организации трансфера из международного аэропорта Пномпеня на центральный вокзал города. Два других подразделения были предназначены для междугородной связи от центрального вокзала до Сиануквиля и Пойпета. Королевские железные дороги Камбоджи приобрели одиннадцать вагонов DMU из Японии. Модель: «Киха 183 сильный снег». (キハ183系オホーツク・大雪) Скорость: 110 км/ч (макс.) Тип: 特急 (Ограниченный экспресс) Начало: 1986 г. ............. Окончание эксплуатации в Японии 17 марта 2023 г.

Ferrovias del Bajio DSU в аэропорту Пхомпеня, Камбоджа

DMU (DEMU) широко используются в Индии. DEMU в Индии используются как в формате с восемью, так и в формате с четырьмя вагонами. Эти поезда заменили многие (до 10 вагонов) поезда с локомотивом ВДМ-2 или ВДМ-3А в середине. В этих старых поездах органы управления локомотивом дублировались в вагоне с прицепом, и вся информация о срабатывании поступала в локомотив по тонким линиям связи. Это называлось «тяни-толкай поезд». Самая продолжительная такая двухтактная линия действовала между Дива – Бхиванди-роуд и Васаи-роуд и недавно в 2018 году была преобразована в поезд MEMU.

Первый и крупнейший в Индии депо DMU в Джаландхаре , Пенджаб, содержит более 90 единиц оборудования, введенных в эксплуатацию по всему Пенджабу. DMU первого поколения: Номинальная мощность составляла 700 л.с. и имела три или шесть вагонов, изготовленных сначала компанией ICF. Трансмиссия была Voith-гидравлическая. Максимальная скорость 100 км/ч.

DMU второго поколения: Номинальная мощность составляет 1400 л.с., имеется восемь вагонов. Максимальная скорость 105 км/ч. Трансмиссия электрическая постоянного тока. Сделано в ICF и RCF .

DMU третьего поколения: Номинальная мощность составляет 1600 л.с., имеется десять вагонов. Максимальная скорость 110 км/ч. Трансмиссия – электрическая переменного тока. Сделано в ICF .

Индонезия

[ редактировать ]
KRDI Solo Express, Суракарта

Государственная компания ПТ.ИНКА строит несколько типов DMU, ​​некоторые из которых работают в городских и пригородных зонах.

JR Hokkaido KiHa 283 наклоняемый DMU на главной линии Хакодатэ

бензиновые рельсовые автобусы (на небольших частных линиях) и железнодорожные моторы ( Kihani 5000 на национальных железных дорогах В Японии, где с 1920-х годов строились ), в 1937 году поступили на вооружение первые два модернизированных DMU класса Kiha 43000 (キハ43000系). . [ 37 ]

Обслуживание нескольких сотен (в сумме даже тысяч) дизельных вагонов и прицепов началось в 1950-х годах после улучшения снабжения топливом, которое имело решающее значение во время Второй мировой войны . [ 38 ]

В 2021 году Кения приобрела у Франции DMU для работы в столичном регионе Найроби. Эти поезда соединяют город с населенными пунктами за пределами Найроби, международным аэропортом Джомо Кеньятта и конечной станцией Найроби.

Малайзия

[ редактировать ]

Keretapi Tanah Melayu (KTM) имеет в общей сложности 13 DMU KTM класса 61, заказанных у CRRC для линии западного побережья, которые собираются на месте на заводе CRRC в Бату Гаджа с 2016 по 2020 год. Первое плановое обслуживание ожидается 1 сентября на линии Гемас. - Маршрут Джохор-Бару, замена старого неавтомобильного парка. [ 39 ]

Филиппины

[ редактировать ]

Филиппинские национальные железные дороги (PNR) были одними из первых, кто внедрил дизельные поезда в Азии. Первоначально построенный как железнодорожный мотор с бензиновым двигателем, собранный на месте Манильской железной дороги класса RMC 1929 года был первым, который приводился в движение дизельной тягой. Некоторые агрегаты были также преобразованы в обтекаемые агрегаты к 1932 году для первоклассных услуг на Южной главной линии между Манилой и Легаспи, Албай . [ 40 ] С тех пор несколько поколений DMU использовались в основном для пригородных перевозок на короткие расстояния службой PNR на острове Лусон . [ 41 ] [ 42 ]

Даже без активного междугороднего железнодорожного сообщения в настоящее время, DMU по-прежнему используются на пригородной линии метро PNR в метро Манилы и на пригородной линии Bicol в регионе Бикол . [ 43 ] Используются три поколения DMU: бывшие в употреблении DMU, ​​переданные JR East, такие как серии KiHa 35 , 52 и 59, первоначально построенные в 1960-х годах и приобретенные в начале 2010-х годов, [ 44 ] [ 45 ] Rotem DMU 2009 года выпуска корейского производителя Hyundai Rotem , [ 46 ] и классы 8000 и 8100, построенные индонезийской фирмой PT INKA . [ 47 ] [ 48 ]

Начиная с 2022 года, PNR будет закупать DMU стандартной колеи для своей будущей междугородной железнодорожной сети на Лусоне и Минданао . Это сопоставимо с 3 фута 6 дюймов шириной колеи подвижного состава , который в настоящее время находится в эксплуатации. Этот шаг должен открыть доступ к более совершенным технологиям и увеличить скорость линий.

CJ5 (DEMU) используется на железной дороге Сиань-Хуэй.

14 января 2014 года компания CRRC Changchun Railway Vehicles объявила о запуске в производство гибридных электропоездов. В конце 2014 года с конвейера в Чанчуне сошла первая партия гибридных электропоездов, по одному составу с аккумуляторно-цепной системой питания (EEMU) и контактной сетью с двигателем внутреннего сгорания (DEMU). С 2016 по 2020 год автомобили прошли испытания в Хух-Хото и Пекинской академии железнодорожных наук.

В сентябре 2022 года в Сиань прибыл первый поезд CJ-5, используемый на железной дороге Сиань -Хусянь. Поезд № 0506, в котором используется двигатель внутреннего сгорания и аккумуляторный гибрид, использовался в качестве транспортного средства во время первоначальной эксплуатации Сиань-Хусяньской железной дороги. В период эксплуатации им временно будет управлять Сианьский метрополитен .

Южная Корея

[ редактировать ]
Выведен из эксплуатации Korail DHC-PP с новым цветом CI.
Тип дизельного греко-немецкого поезда

Korail раньше управлял многими DMU. DHC (Дизель-гидравлический автомобиль), дебютировавший на Олимпийских играх в Сеуле в 1988 году, мог развивать скорость до 150 км/ч (93 мили в час) и обслуживать Сэмаул-хо поезда . Эти поезда списаны в 2008 году. [ нужна ссылка ]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Впервые DMU были введены в Шри-Ланке в 1940 году. Целью этого было соединение второстепенных железнодорожных станций и остановок на главной линии, где большинство экспрессов не останавливаются. [ 49 ]

DMU в настоящее время обычно используются на Тайваньской железнодорожной администрации линиях Хуалянь – Тайдун , линиях North-Link , South-Link Line . DMU на Тайване относятся к классу DR.

Таиланд

Дизель-поезд класса ASR (Sprinter) в Бангкоке (станция Крунгтхеп), Таиланд

Государственная железная дорога Таиланда класса ASR — дизель-поездный поезд, эксплуатируемый Государственной железной дорогой Таиланда . Построенный компанией British Rail Engineering Limited на заводе Derby Litchurch Lane Works в Англии, он основан на British Rail Class 158 . В 1990/91 году было построено двадцать вагонов. Все они были окрашены в ту же ливрею региональных железных дорог , что и самолеты класса 158.

  • Номера 2501 – 2512 (с кабиной) 12 шт.
  • Номера 2113 – 2120 (без кабины) 8 шт.

Производители

[ редактировать ]

Производители DMU включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Уменьшение шума и плавность хода» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 20 января 2011 г. В случае с Voyager каждый автомобиль оснащен двигателем Cummins, расположенным под полом, и генератором переменного тока, подающим мощность на пару установленных на кузове тяговых двигателей. Каждый приводит в движение одну внутреннюю ось через карданный вал и установленную на оси коробку передач главной передачи.
  2. ^ Пример Stadler Flirt DMU/DEMU: Elron Elektriraudtee классов 2200, 2300 и 2400 , TEXRail Stadler FLIRT
  3. ^ Холланд, Джулиан (январь 2013 г.). Знаменитые экспрессы в Аризоне: иллюстрированное путешествие по переулку воспоминаний . Дэвид и Чарльз. ISBN  9781446302958 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Энциклопедия LNER: Дизельно-электрические вагоны LNER Armstrong-Whitworth» . Проверено 19 июня 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хипс, Крис (1988). «Конец синих пульманов». Дневник БР: 1968–1977 гг . Лондон: Ян Аллан . стр. 66–67. ISBN  978-0-7110-1611-8 .
  6. ^ «1976: Введен в эксплуатацию новый поезд» . Лондон: Новости BBC. 4 октября 1976 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  7. ^ «Новые возможности для железных дорог: приватизация British Rail» (PDF) . Железнодорожный архив. п. 8. Архивировано (PDF) оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 15 февраля 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Высокоскоростной поезд класса 253» . Railblue.co.uk. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Высокоскоростной поезд класса 254» . Railblue.co.uk. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  10. ^ «Великая Западная железная дорога требует времени для HST дальнего следования» . www.railmagazine.com . Проверено 8 октября 2022 г.
  11. ^ «Последняя партия отремонтированных поездов Inter7City передана компании ScotRail» . РейлАдвент . 13 марта 2021 г. Проверено 8 октября 2022 г.
  12. ^ GWR представляет поезд Hitachi iep. Архивировано 25 апреля 2018 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 30 июня 2016 г.
  13. ^ Stadler и Bombardier поставят поезда для франшизы Abellio East Anglia Railway Gazette International, 10 августа 2016 г.
  14. ^ GWR арендует трехмодовые поезда класса 769 Flex. Архивировано 27 июля 2018 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 20 апреля 2018 г.
  15. ^ « Таких поездов больше не делают » . www.railtechnologymagazine.com . Проверено 18 июля 2019 г.
  16. ^ «West Midlands Trains вводит в эксплуатацию первый поезд класса 230 D» . Железнодорожная техника . 23 апреля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  17. ^ Хьюз, Оуэн (10 сентября 2018 г.). «Поезда Нового Северного Уэльса будут медленнее, чем поезда Arriva, НО время в пути сократится» . Северный Уэльс . Проверено 18 июля 2019 г.
  18. ^ Добелл, Малькольм (19 декабря 2023 г.). «Агрегаты класса 150 вернулись на линию Марстон-Вейл» . Инженер путей сообщения . Проверено 11 августа 2024 г.
  19. ^ Например, Закон о средствах обеспечения безопасности железных дорог 1893 года.
  20. ^ « Страница «Каохам Шаттл», веб-сайт индейской группы Сетон-Лейк (Tsalalh.net)» . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года.
  21. ^ «Приобретено шесть пригородных поездов: путешествовать в Сан-Хосе, Коста-Рика, стало проще - Costa Rica Star News» . 16 июня 2012 года . Проверено 19 июня 2016 г.
  22. ^ Фендер, Кейт (5 сентября 2023 г.). «Пассажирское оборудование из Великобритании и США направляется в Мексику» . Поезда . Проверено 24 ноября 2023 г.
  23. ^ Франц, Джастин; Вондрак, Отто М. «Обновление RDC». Railfan & Railroad (сентябрь 2020 г.).
  24. ^ «Оценка дизельных агрегатов» (PDF) . scrtc.org . Сентябрь 2010 года . Проверено 26 июня 2023 г.
  25. ^ Льюис, Би Джей (5 июня 2012 г.). «DCTA получает добро на использование автомобилей Stadler» . Дентон Рекорд-Хроника . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  26. ^ «Открывается пригородная линия TEX Rail» . Железнодорожный вестник . 10 января 2019 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  27. ^ «Карта TEXRail» . Метро Троицкое . Проверено 1 апреля 2019 г.
  28. ^ «BART продвигается вперед с проектами расширения на сумму 1 миллиард долларов – bart.gov» . Проверено 19 июня 2016 г.
  29. ^ «От BART до Антиохии: расширение BART на восток Контра-Коста» . Проверено 27 марта 2019 г.
  30. ^ «Июль 2006 г. Metro профинансирует исследование реализации регионального соединителя через Глендейл и Бербанк» . ebb.metro.net . Проверено 1 февраля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  31. ^ «Страница «Скоро»» . Проверено 19 июня 2016 г.
  32. ^ «Технико-экономическое обоснование пригородной железной дороги BNSF Eastside» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 21 января 2010 г.
  33. ^ «Железная дорога Аляски – Туры и отдых на Аляске – Пакеты поездов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2012 года . Проверено 19 июня 2016 г.
  34. ^ Паттисон-Гордон, июль (10 февраля 2016 г.). «Сбой на линии Fairmount: ни один DMU не сообщает MBTA» . Знамя штата Бэй . Проверено 20 ноября 2019 г.
  35. ^ «Проект транзита Пассаик Берген-Гудзон» . Проекты и отчеты . Нью-Джерси Транзит . Проверено 26 февраля 2021 г.
  36. ^ «Поезда DEMU начинают дебютный рейс в Ctg» . Bdnews24.com . Проверено 26 мая 2013 г.
  37. ^ «Материалы Kiha 43000 — Тонкая жизнь Ширунеко / Если у тебя роман, у тебя будет водяное сердце!?» Архивировано из оригинала 25 июня 2016 г. Проверено 19 июня 2016 г.
  38. ^ «Железнодорожный музей в Сайтаме» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
  39. ^ «Новый CRRC DMU проходит испытания в Малайзии» . 16 мая 2019 г.
  40. ^ Отчет генерального директора за год, закончившийся 31 декабря 1938 года. Отчеты генерального директора (Отчет). Манильская железнодорожная компания. 17 марта 1939 года.
  41. ^ Движущая сила и подвижной состав . Отчет об обследовании Манильской железнодорожной компании и предварительном обследовании железных дорог Минданао (Отчет). Де Лью, Кэтэр и компания; Манильская железнодорожная компания. Июль 1952 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  42. ^ «Корпоративный профиль» . Филиппинские национальные железные дороги. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  43. ^ Пидон, Брэд. «Апрель 2020». Обновление подвижного состава Филиппинских национальных железных дорог . 3 . Историческое общество Филиппинских железных дорог.
  44. ^ Мицутеру Терамото (2014). История развития пригородных поездов JNR/JR в районе Кансай: 140 лет истории станции Осака и создания городской сети на японском языке, стр. 73). (  978-4-533-09794-2 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  45. ^ «Национальные железные дороги Филиппин KIHA59 «KOGANE» возвращаются в коммерческую эксплуатацию] . Japan Railfan Magazine Online (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 10 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  46. ^ «Железнодорожные системы — Просмотр записей проекта» . Hyundai-Rotem.co.kr . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  47. ^ «В РН прибывают еще два поезда PNR» . ph.news.yahoo.com . Проверено 12 февраля 2020 г.
  48. ^ «PNR представляет два совершенно новых дизельных моторвагонных поезда, купленных в Индонезии» . Манильский стандарт . Проверено 3 февраля 2020 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
  49. ^ https://apps.who.int/iris/rest/bitstreams/1081775/retrieve [ мертвая ссылка ]
  50. ^ «Вагон США» . usrailcar.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5d3134bbcfc49ce694657483ef1f1fa__1723484400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/fa/d5d3134bbcfc49ce694657483ef1f1fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diesel multiple unit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)