Jump to content

Основная линия Хакодатэ

Основная линия Хакодатэ
Скоростной поезд аэропорта, курсирующий вдоль побережья Японского моря, недалеко от станции Асари в Отару.
Обзор
Владелец JR Хоккайдо
Местный Хоккайдо
Условия
Станции 78 (основная линия)
6 (ответвление)
Услуга
Тип Региональная железная дорога
Оператор(ы) JR Хоккайдо и JR Freight
Депо(а) Депо Саппоро (около Инахо ), Наэбо мастерская и депо
Технический
Длина линии 423,1 км (262,9 миль)
Количество дорожек Одиночный (Нанаэ-Мори (включая ответвление), сигнальная база Вашиносу-Ямасаки, сигнальная база Куроива-Кита-Тойоцу и Ошамамбе-Отару)
Двойной (в другом месте)
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Электрификация переменного тока 20 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть (от Хакодате до Син-Хакодатэ-Хокуто, от Отару до Асахикавы)
Рабочая скорость 130 км / ч (81 миль в час) (от Хакодате до Ошаманбе, от Отару до Асахикавы) 95 км / ч (59 миль в час) (от Онумы до Осимы, от Савары до Мори, от Ошаманбе до Отару)
Карта маршрута
Карта маршрута

( Главная линия Хакодатэ 函館 本線 , Хакодатэ-хонсэн ) — железнодорожная линия, соединяющая города Хакодатэ и Асахикава через Саппоро на Хоккайдо , Япония . Это одна из магистральных линий, которой управляет Железнодорожная компания Хоккайдо (JR Хоккайдо). Линия Савара, кольцевая линия длиной 35 км (22 мили) от Онума до Мори, открытая в 1945 году, включена в состав главной линии Хакодате.

Участок Саппоро — Минами — Отару был первой железнодорожной линией, открывшейся на Хоккайдо (включая линию Минами — Отару — Темия до порта Отару). Линия была продлена как первая, соединившаяся с Хакодатэ, хотя сегодня все прямые пассажирские и грузовые перевозки Саппоро-Хакодате курсируют по линиям Титосэ и Муроран до тех пор, пока не присоединятся к линии Хакодатэ на станции Ошамамбе .

Маршрут Синкансэн Хоккайдо к северу от Син-Хакодатэ-Хокуто примерно параллелен маршруту главной линии Хакодатэ, со станциями, которые предлагается построить в Син-Якумо, Ошамамбе, Кутчане, Син-Отару и Саппоро.

27 марта 2022 года муниципалитеты вдоль линии согласились упразднить участок Ошаманбе-Отару после открытия продолжения Хоккайдо Синкансэн до Саппоро в 2030 году. Весь участок будет преобразован в автобусный маршрут. [ 1 ]

Услуги поездов

[ редактировать ]
Рапид Хакодатэ Лайнер
Ограниченный экспресс Супер Камуи

Стремительный

[ редактировать ]
Специальный Рапид аэропорт [ jp ]
[ 2 ] Отару/Саппоро - Син-Саппоро - Кита-Хиросима * - Минами-Титосэ - Новый аэропорт Титосэ
*Могут останавливаться только для поездов, идущих в сторону Нового аэропорта Титосэ, если проводятся ночные мероприятия на территории Эс Кон Филд, Хоккайдо, .
Рапид аэропорт
Отару/Саппоро - Новый аэропорт Титосэ
Лайнер Хакодате
Хакодатэ – Син-Хакодатэ-Хокуто
Домашний лайнер
Тейне → Саппоро
Нисеко Лайнер [ jp ]
Ранкоси → Кутчан - Саппоро

Ограниченный экспресс

[ редактировать ]
Хокуто [ 2 ]
Хакодате - Ошамамбе - Хигаси-Муроран - Томакомай - Саппоро

До открытия Синкансэна на Хоккайдо эти перевозки обычно работали на построенном в 1966 году участке Нанаэ-Онума, минуя (тогда) Осима-Оно и Нияма. Теперь, когда Син-Хакодатэ-Хокуто (ранее Осима-Оно) является основным связующим звеном между службами Хоккайдо Синкансэн и зайрайсэн (местная линия) на главной линии Хакодатэ, эти маршруты были соответствующим образом изменены.

Камуи , [ 2 ] Сирень [ 2 ]
Саппоро - Асахикава
Соя [ 2 ]
Саппоро – Асахикава – Вакканай
Okhotsk [ 2 ]
Саппоро – Асахикава – Абасири

Бывшие услуги Night Express

[ редактировать ]

До открытия Хоккайдо Синкансэн действовали следующие службы спальных вагонов:

Хокутосей , Кассиопея
Уэно - (Горёкаку) - Хакодатэ - Ошамамбе - Хигаси-Муроран - (Сироиси) - Саппоро
Сумеречный экспресс
Осака - (Горёкаку) - Ошамамбе - Хигаси-Муроран - (Сироиси) - Саппоро
Хаманасу
Аомори - (Горёкаку) - Хакодатэ - Ошамамбе - Хигаси-Муроран - (Сироиси) - Саппоро

Список станций

[ редактировать ]

Хакодате — Отару

[ редактировать ]
H : Лайнер Rapid Hakodate Liner
N : Rapid Niseko Liner
Поезда останавливаются на станциях с пометкой «+» (в обе стороны) или «↓» (только для поездов в направлении Саппоро), пропускают станции с пометкой «-». Местные поезда, идущие в сторону Саппоро, могут пропускать станции, отмеченные знаком «◌», по разветвленным путям.

Поддержка Kitaca была реализована в 2024 году на участке от Хакодате до Син-Хакодатэ-Хокуто. [ 3 ]

Станция Расстояние
(км)
ЧАС Н Трансферы Расположение
Н 75 Хакодате Хакодатэ 0.0 + Хакодате
Н 74 Горёкаку Горёкаку 3.4 + Южная железная дорога Хоккайдо
Н 73 Кикё Платикодон 8.3 -  
Н 72 Онакаяма Дачжуншань 10.4 -   Нанаэ , Камеда
Н 71 Смотреть Семь блюд 13.8 -  
Н 70 Син-Хакодатэ-Хокуто Новый Хакодатэ Бэйдоу 17.9 + Логотип Хоккайдо Синкансэн. Хоккайдо Синкансэн Хокуто
Н 69 Нияма Инсан 21.2 Нанаэ, Камеда
Н 68 Онума Онума 27.0      Ответвление главной линии Хакодатэ (линия Савара)
Н 67 Онума-Коэн Онума Парк 28.0
Н 66 Он поделился этим Акаигава 31.7 Мори , Каябе
Н 65 Комагтаке Комагатаке 36.5
Н 62 Мори лес 49.5      Ответвление главной линии Хакодатэ (линия Савара)
Н 58 Исикура Исикура 62.1
Н 57 Отосибэ Очибе 66.1 Якумо , Футами
Н 56 Нодаой студент Нода 71.4
Н 55 Ямакоши Ямакоши 76.6
Н 54 Якумо Якумо 81.1
Н 52 Ямасаки Ямадзаки 88.3
Н 51 Куроива Куроива 94.4
Н 49 Куннуи Национальное шитье 102.8 Ошахамбе , Ямакоши
Н 47 Те, кто переехал Лонг Ванбу 112.3

     Основная линия Муроран

С 32 Футамата две акции 120.9
С 30 Куромацунай Куромацунай 132.3 Куромацунай , Сутцу
С 29 Неппу Горячая еда 140.4
С 28 Если заголовок 155.8 Ранкоши , Исоя
С 27 Ранкоси Ранкоси 163.4  
С 26 Конбу водоросли 170.3  
С 25 Нисеко Нисеко 179.6   Нисеко , Абута
С 24 Хирафу хирафу 186.6   Кутчан , Абута
С 23 Кутчан Кутчан 193.3 +  
С 22 Козава Одзава 203.6 +   Кёва , Иванай
С 21 Гинзан Серебряная гора 213.4 +   Ники , Йоичи
С 20 Шикарибецу Попрощайся 224.1 +  
С 19 Niki Ники 228.2 +  
С 18 Ёичи Ёичи 232.6 +   Йоичи , Йоичи
С 17 Раншима Остров Орхидей 237.9 +   Отару
С 16 Сиоя Сиоя 244.8 +  
С 15 Отару Отару 252.5 +  

Отару к Асахикаве

[ редактировать ]
SRA : Специальный быстрый аэропорт
A : Аэропорт Рапид.
N : Rapid Niseko Liner
Все поезда останавливаются на станциях, отмеченных знаком «+», некоторые поезда останавливаются на станциях, отмеченных знаком «◌», все станции пропускают станции, отмеченные знаком «-», и останавливаются на станциях, отмеченных знаком «*», только в дневное время. [ 2 ]

В результате пересмотра расписания, вступившего в силу 16 марта 2024 года, в дневное время рейсы специального аэропорта Rapid Airport (по одному в час) распространяются на Отару, а все рейсы аэропорта Rapid Airport и Rapid Niseko Liner совершают все остановки между станциями Отару и станциями Тейне. [ 4 ] Китака поддерживается в разделе Отару-Ивамизава с 2006 года, а в остальном разделе с 2024 года. [ 3 ]

Станция Расстояние
(км)
СРА А Н Трансферы Расположение
С 15 Отару Отару 252.5 * + +   Отару
С 14 Минами-Отару Минами Отару 254.1 * + +  
SS13 Отару-Чикко Порт Отару 256.2 * + +  
С 12 Асари Чаоли 259.3 - * +  
С 11 Где ты? письмо 268.1 - * +  
С 10 Хашеми Хошими 271.0 - * +   Тейне-ку, Саппоро
С 09 Хосиоки звездный набор 272.6 - * +  
С 08 Инахо Ухо риса 273.7 - * +  
SS07 Еще один Тейне 275.7 * + +  
С 06 Инадзуми-Коэн Парк Инадзуми 277.0 - - -  
С 05 Хасам холодность 279.2 - - -   Ниси-ку, Саппоро
С 04 Хассаму-Тюо холодный центральный 281.0 - - -  
С 03 Котони Котони 282.5 * + +  
С 02 Соен тутовый сад 284.7 * + +      Линия Сассё (линия Гакуэнтоши) Тюо-ку, Саппоро
 01   Саппоро Саппоро 286.3 + + +
Кита-ку, Саппоро
Н 02 Сосед рассада 288.5 - -      Линия Титосэ Тюо-ку / Хигаси-ку, Саппоро
Н 03 Сироиси Сираиси 292.1 -      Линия Титосэ Сироиси-ку, Саппоро
В 04 Ацубецу Ацубецу 296.5   Ацубецу-ку, Саппоро
А 05 Шинрин-Коэн лесопарк 298.5  
А 06 Рай марихуана 300.8   Эбецу
А 07 Ноппоро Ноппоро 304.2  
И 08 Такасаго Такасаго 305.5  
А 09 Эбецу Эбецу 307.3  
10 Тойохоро Тойохоро 313.5  
В 11 Входить ориентация 316.7   Ивамизава
А 12 Ками-Хоромуи В сторону Камихоро 322.6  
А 13 Ивамизава Ивамизава 326.9      Основная линия Муроран
А 14 Миненобу Фэнъянь 335.3   Бибай
В 15 Кошунай Внутри светового шара 339.8  
И 16 Бибай Бибай 343.7  
А 17 Чашинай Чашинай 348.1  
В 18 лет Сегодня Найе 354.3   Найе , Сорачи
А 19 Тойонума Тойонума 359.0   Сунагава
20 Сунагава Сунагава 362.2  
А 21 Такикава Такигава 369.8      Основная линия Немуро Такикава
А 22 Эбеоцу Эбе Оцу 378.2  
А 23 Мосеуши младшая сестра корова 385.7   Мосеуши , Урю
А 24 Фукагава Фукагава 392.9      Главная линия Румои Фукагава
А 25 Осаму нане 400.3
А 27 Чикабуми Недавний 419.1   Асахикава
А 28 Асахикава Асахикава 423.1

ветка Савара

[ редактировать ]
Станция Расстояние
(км)
Трансферы Расположение
Н 68 Онума Онума 0.0

     Основная линия Хакодате (Главная линия)

Нанаэ, Камеда
68 Сикабе Сикабе 14.6 Сикабе , Каябе
67 Осима-Нумаджири Осима Нумаджири 20.0 Мори, Каябе
66 Осима-Савара Песчаная равнина Осима 25.3
65 Какарима Гуацзянь 29.0
64 Оширонай Оджиручи 31.9
63 Хигаси-Мори Донсен 33.5
Н 62 Мори лес 35.3

     Основная линия Хакодате (Главная линия)

Закрытые станции

[ редактировать ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Местный/быстрый/полубыстрый

[ редактировать ]
Хакодате — Отару
серии KiHa 40 DMU
серии H100 DEMU
KiHa 150 DMU (от Ошамамбе до Отару)
DMU серии KiHa 201 (от Ранкоши до Эбецу)
серии 733-1000 Электропоезда переменного тока (только Hakodate Liner )
Отару к Асахикаве
серии 721 / серии 731 / серии 733 / серии 735 Электропоезда переменного тока
DMU серии KiHa 201 (от Ранкоши до Эбецу)
Электропоезда переменного тока серии 737 (от Ивамизавы до Асахикавы) [ 4 ]
DEMU серии H100 (от Ивамизавы до Асахикавы)

Лимитированный экспресс / Домашний лайнер

[ редактировать ]
Хокуто / Домашний лайнер
серии KiHa 281 DMU
серии KiHa 261-1000 DMU
Okhotsk
серии KiHa 183 DMU
Соя
серии KiHa 261 DMU

Строительство линии правительством Японии началось с 32-километрового участка Минами-Отару - Саппоро в 1880 году, а 41-километровый участок Саппоро - Ивамизава был открыт в 1882 году, чтобы обеспечить соединение крупных угольных шахт возле Ивамидзавы с портом Отару.

Линия была продана компании Hokkaido Coal Co в 1889 году, которая продлила линию на 35 км от Ивамизавы до Сунагавы в 1891 году и еще на 61 км до Асахикавы в 1898 году.

Правительство Японии построило 224-километровый участок Хакодате-Сикарибецу, открытый в 1902 году, а оставшийся 28-километровый участок до Отару откроется в следующем году.

В 1905 году была построена линия длиной 1,6 км от Отару-Минами-Отару, чтобы соединить линию, принадлежащую Hokkaido Coal Coal Co, с линией Хакодатэ, а в 1906 году правительство национализировало Hokkaido Coal Co.

Дублирование

[ редактировать ]

Удвоение линии между Минами-Отару и Ивамизавой началось в 1909–1911 годах и было продлено до Сунагавы в 1924–26 годах, до Такикавы в 1956 году и до Асахикавы в 1964–68 годах. Участок Отару – Минами-Отару был продублирован в 1965 году.

Линия от Хакодате до Кикё была продублирована на 8 км в 1941-44 гг., при этом 9-километровый участок Исикура-Нодаой был двухпутным в 1945 году. 5-километровый участок Кикё-Нанаэ был двухпутным в 1962 году, и удвоение фактически расширило 13 км. в Онуму в 1966 году со строительством новой трассы для поездов, идущих на север, чтобы избежать уклонов 1 из 50 (2%) между Осима-Оно и Онума.

Удвоение 41-километрового участка между Нодаой и Ошамамбе (за исключением двух промежутков общей длиной 8 км) было предпринято на участках в период с 1965 по 1984 год, а 13-километровый участок Мори - Исикура увеличился вдвое в период с 1974 по 1979 год. Хотя линия Савара обеспечивает альтернативный маршрут между Онума и Мори, это местная линия, по которой все экспресс-пассажирские и грузовые поезда следуют через Онума-Коен.

Электрификация

[ редактировать ]

Участок Отару – Саппоро – Такикава был электрифицирован в 1968 году и продлен до Асахикавы в следующем году с открытием туннеля Камуйкотан длиной 4523 метра и связанным с этим отклонением.

Участок Хакодатэ – Горёкаку протяженностью 3 км был электрифицирован в рамках проекта туннеля Сэйкан в 1988 году.

Участок Горёкаку — Осима-Оно длиной 15 км был электрифицирован в связи с открытием Хоккайдо Синкансэн , причем последняя станция была переименована в Син-Хакодатэ-Хокуто .

Бывшие соединительные линии

[ редактировать ]

Хакодатэ – участок Отару

[ редактировать ]
  • Станция Горёкаку — здесь соединялась незавершенная линия Той [ ja ] , предлагавшаяся для обслуживания военно-морской базы для защиты пролива Цугару . Строительство началось в 1937 году, и линия длиной 29 км была уже хорошо развита, когда работы были приостановлены в 1943 году из-за нехватки материалов. Первоначально предполагалось, что туннель Сэйкан будет использовать земляное полотно линии Той (а также незавершенной линии Ома на Хонсю), пока в 1968 году маршрут не был изменен на построенный впоследствии.
  • Две частные железные дороги возле Хакодатэ пострадали из-за открытия ветки Савара между Онумой и Мори в 1945 году;

- Линия Онума-Коэн — Сикабэ протяженностью 17 км открылась в 1929 году, но всего шесть месяцев спустя ей посчастливилось подвергнуться извержению вулкана, из-за которого она была закрыта на два месяца. Он закрылся в 1945 году, когда открылась станция Сикабэ на линии Савара, но, поскольку новая станция находилась на некотором расстоянии от поселка, местные жители агитировали за восстановление сообщения с первоначальной станцией. Это произошло в 1948 году, когда местные власти вновь открыли последние 11 км линии от Тёсигути, но конкуренция со стороны автобусных перевозок привела к тому, что в 1952 году линия была окончательно закрыта.

- Линия была построена от Мори в 9,4 км на юг до Сунахары в 1928 году. Первые 3,1 км этой линии были перестроены как часть линии Савара, а оставшиеся 6,3 км закрылись, когда открылась параллельная линия JR.

  • Станция Наканосава. Линия длиной 48 км до Сетаны открылась в 1929/32 году и закрылась в 1987 году.
  • Станция Куромацунай. Местные власти построили линию до порта Сутцу (17 км) в 1920 году. Она ввела в эксплуатацию первый тепловоз, использовавшийся на Хоккайдо, в 1952 году и была закрыта из-за ущерба, нанесенного наводнением в 1968 году.
  • Станция Кутчан. В 1919 году открылась 13-километровая линия до Кёгоку, где она соединилась с 7-километровой линией частного сталелитейного завода Японии, ведущей к шахте в Вакикате. Линия JR была продлена на 11 км до Кимобэцу в 1928 году и еще на 60 км до Датэ Монбецу на главной линии Муроран в 1940/41 году. Ветка Вакиката закрылась в 1970 году, когда закрылась шахта, а линия JR закрылась в 1986 году.
  • Станция Одзава - конный трамвай шириной 762 мм (2 фута 6 дюймов) открылся в порт Иванай в 1905 году. В 1912 году он был заменен линией колеи 1067 мм (3 фута 6 дюймов), которая закрылась в 1985 году. Рядом Иванай, первая трамвайная линия на Хоккайдо и, возможно, в Японии, открылась в 1869 году как гравитационная линия длиной 2,8 км, соединяющая угольную шахту с портом Каянума. На нем использовались деревянные рельсы и колея ~1050 мм, тормозные мастера ехали в груженых вагонах, а лошади и крупный рогатый скот тащили пустой вагон обратно в шахту. В 1881 году линия была перестроена на колею 762 мм с железными рельсами, а в 1927 году были введены в эксплуатацию паровозы. В 1931 году трамвай был заменен канатной дорогой длиной 10 км, соединяющей шахту с портом Иванай, которая в 1946 году была заменена канатной дорогой длиной 6,3 км 1067 линия калибра мм. Мост на новой линии рухнул во время тайфуна в 1962 году, и линия была закрыта, а два года спустя закрылась угольная шахта.
  • Станция Ёичи. В 1933-43 годах местные власти эксплуатировали линию длиной 2,8 км до набережной.

Саппоро район

[ редактировать ]
  • Станция Тейне - линия длиной 8 км и шириной колеи 762 мм до Баннагуро действовала в 1922-40 годах. Предлагаемое продление реки Исикари на 10 км не было построено.
  • Станция Саппоро - линия колеи 762 мм и длиной 11 км, запряженная лошадьми, двигалась на северо-запад до Кавабаты, открываясь в 1911/17 году и пересекая линию Сассё возле Синкотони. Бензовозы были введены в эксплуатацию в 1922 году. В 1943 году линия была заменена автобусами.
  • Станция Сираиси - электрифицированная (1,5 кВ постоянного тока) частная линия длиной 27 км, открытая до Дзёзанкея в 1918 году для обслуживания пассажиров. В 1939 году открылись две ветки общей протяженностью 8,3 км, соединившие серебряно-цинково-свинцовый рудник с нефтеперерабатывающим заводом. В 1963 году движение руды было прекращено автомобильным транспортом, а в 1969 году пассажирские перевозки были заменены автобусами.
  • Станция Ноппоро. Частная 57-километровая линия Юбари эксплуатировалась компанией Hokkaido Colliery & Steamship Co. Первоначальная 34-километровая линия от Куриямы на главной линии Муроран (включая мост через эту линию) до Юбари открылась в 1926 году, включая обратный путь. (или зигзагообразный) участок в Нисикисаве. Расширение на 23 км открылось от Куриямы до Ноппоро в 1930 году. На пике своего развития в 1965 году линия перевозила 1,5 миллиона тонн угля в год и еще 0,5 миллиона тонн генеральных грузов, а также 2 миллиона пассажиров. Вся линия закрылась в 1975 году после закрытия рудника в 1972 году. Ветка длиной 4,7 км к руднику Цунода действовала в 1927-70 годах.
  • Станция Эбецу - линия длиной 11 км с колеей 762 мм шла до Тобецу на линии Сассё , хотя на каждой конечной станции станции с колеей 762 мм находились на противоположных берегах рек Исикаригава и Тобецугава (соответственно) по отношению к станциям JR.

Участок Ивамизава-Асахикава

[ редактировать ]
Станция Утасинай в 1986 году
Мост, построенный на бывшей линии Синмей [ 6 ]
  • Станция Ивамизава - в 1882 году правительство Хоккайдо открыло 11-километровую линию до Микасы, известную как линия Хоронай. В 1888 году открылась 7-километровая ветка до Икусунбецу и около 3-километровая ветка от Микасы до угольной шахты Хоронай, которая в 1889 году была продана компании Hokkaido Coal Co.. Линия была национализирована в 1906 году и закрыта в 1987 году. Икусунбецу, лесная железная дорога, состоящая из 15-километровой «основной линии» и 3-километровой ветки, открылась в 1938 году и закрылась в 1938 году. 1955 год, чтобы разрешить строительство плотины Кацурасава.
  • станция Бибай;

- Ветка длиной 3 км до Минами-Бибая открылась в 1931 году для обслуживания угольной шахты и закрылась в 1973 году. Пассажирские перевозки осуществлялись в 1944-71 годах.

- Компания Mitsubishi Mining Co. ( MMC ) открыла 8-километровую линию до рудника Сумияма в 1914 году, продлив линию на 3 км до Токивадай в 1924 году. Линия закрылась после закрытия рудника в 1972 году. MMC также эксплуатировала 2-километровую линию от Чашинай. Станция к угольной шахте 1952-67.

  • Станция Найэ - компания Mitsui Mining Co. эксплуатировала 5-километровую линию до Хигаси Найе с 1949/51 по 1968 год.
  • станция Сунагава;

- В 1918 году компания Mitsui Mining Co. также открыла ветку длиной 7,3 км до Камисунагавы. В 1926 году линия была национализирована, и в том же году были начаты пассажирские перевозки. Линия закрылась в 1994 году.

- 15-километровая ветка до Утасинай, открытая компанией Hokkaido Coal Co. в 1891 году, национализированная в 1906 году и закрытая в 1988 году.

  • Станция Фукагава. Первый участок линии Синмей до Наёро на линии Соя открылся в 1924 году, открылся до Наёро в 1941 году и закрылся в 1995 году. Была предложена линия длиной 51,2 км от Сюмаринай [ ja ] на этой линии до Тикубецу [ ja ] на линия Хаборо [ ja ] к северу от Румои , строительство которой началось в 1959 году. Прочный мост со стальными фермами был построен до того, как работы были прекращены в 1962 году.

Несчастные случаи

[ редактировать ]

В августе 2013 года три вагона грузового поезда из 20 вагонов сошли с рельсов возле Якумо после удара о двухметровый кусок дерева, перекрывавший пути. Хотя обошлось без пострадавших, линия была временно закрыта, что затруднило железнодорожное сообщение со станцией Хакодатэ и обратно. [ 7 ]

  1. ^ «Обычная линия между Ошаманбе и Отару будет упразднена... Синкансэн на Хоккайдо расширен, включив в него автобусное сообщение: Экономика: Новости: Yomiuri Shimbun Online» оригинала ( на японском языке). Архивировано из 27 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Поездной гид» . Железнодорожная компания Хоккайдо . Проверено 23 апреля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Мы расширим территорию использования IC-карт Китака! ~ Обслуживание Китака начнется в районах Хакодатэ и Асахикава весной 2024 года ~» (PDF) . JR Хоккайдо , 14 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2022 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «JR Hokkaido внедрит пересмотр расписания 16 марта» . Japan Railfan Magazine Online (на японском языке: Koyusha Co., Ltd., 15 декабря 2023 г.) , дата обращения 24 апреля 2024 г.
  5. ^ «О пересмотре расписания на март 2022 года» (PDF) . JR Hokkaido (на японском языке, 17 декабря 2021 года). Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2021 года . Проверено 11 октября 2022 года .
  6. ^ «Старый мост Арьякава, линия Фукаина, № 3» . Дата обращения 31 декабря 2021 г. .
  7. ^ «Крушение грузового поезда на линии JR Хакодате влияет на возможность людей вернуться домой, пострадавших нет» , Проверено 17 августа 2013 г. 19 августа 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad02e233d664fd5637d3f447492409ae__1721916600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/ae/ad02e233d664fd5637d3f447492409ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hakodate Main Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)