Sekishō Line
Sekishō Line | ||
---|---|---|
![]() Схематическая карта линии Sekishō, включая все станции | ||
Обзор | ||
Родное имя | Линия Ишикацу | |
Статус | В эксплуатации | |
Владелец | JR Hokkaido | |
Местный | Хоккайдо | |
Условия | ||
Станции | 7 | |
Услуга | ||
Type | Heavy rail | |
Operator(s) | JR Hokkaido | |
Rolling stock | KiHa 40 series DMU, KiHa 283 series DMU, KiHa 261 series DMU | |
History | ||
Opened | 1 November 1892 | |
Technical | ||
Line length | 132.4 km (82.3 mi) | |
Number of tracks | Mostly single track with a few sections of double track | |
Character | Rural | |
Track gauge | 1,067 mm (3 ft 6 in) | |
Electrification | None | |
Operating speed | 120 km/h (75 mph) | |
|


Линия Sekishō ( 石勝線 , Sekishō-Sen ) -это железнодорожная линия в Японии, управляемая железнодорожной компанией Hokkaido (JR Hokkaido). Главная линия Sekishō соединяет минами-хитозу на хитозы и станции синтоку в городе Синтоку . Название линии поступает из подразделения вдоль маршрута, а именно Ишикари ( 石狩 ) и Токачи ( 十勝 ) .
Основные данные
[ редактировать ]- Расстояния
- Главная линия, минами -хитоза - Shintoku: 132,4 км
- Операторы
- Hokkaido Railway Company ( категория 1 )
- Минами -хитоза - Shintoku: 132,4 км
- Японская грузовая железнодорожная компания ( категория 2 )
- Minami-Chitose - Kami-Ochiai Junction: 108.3 km
- Hokkaido Railway Company ( категория 1 )
- Track: single
- Block system: Automatic
Services
[edit]The line is a part of the main line between Sapporo and eastern Hokkaido. Super Ōzora limited express trains run between Sapporo and Kushiro 7 times a day, while Super Tokachi runs twice daily, Tokachi 4 times daily, both between Sapporo and Obihiro. The Marimo sleeping car service which formerly operated between Sapporo and Kushiro, was discontinued in 2008.
There are no local train services between Shin-Yūbari and Shintoku, since the line runs through rather sparsely populated areas. There is a local train service between Minami-Chitose and Shin-Yūbari, with one train approximately every 2 hours.
Stations
[edit]Main Line
[edit]Station | Distance (km) |
Transfers | Location | ||
---|---|---|---|---|---|
H14 | Minami-Chitose | 南千歳 | 0.0 | ■ Chitose Line ■ Chitose Line Airport Branch |
Chitose |
Komasato Passing Loop | 駒里(信) | 5.4 | |||
Nishi-Hayakita Passing Loop | 西早来(信) | 11.7 | Abira, Yūfutsu | ||
K15 | Oiwake | 追分 | 17.6 | ■ Muroran Main Line | |
Higashi-Oiwake Passing Loop | 東追分(信) | 21.6 | |||
K17 | Kawabata | 川端 | 27.0 | Yuni, Yūbari | |
Takinoshita Passing Loop | 滝ノ下(信) | 30.3 | Kuriyama, Yūbari | ||
Tomisato Passing Loop | 十三里(信) | 40.2 | Yūbari | ||
K20 | Shin-Yūbari | 新夕張 | 43.0 | ||
Kaede Passing Loop | 楓(信) | 48.7 | |||
Osawa Passing Loop | オサワ(信) | 55.7 | Mukawa, Yūfutsu | ||
Higashi-Osawa Passing Loop | 東オサワ(信) | 59.6 | |||
Seifūzan Passing Loop | 清風山(信) | 67.3 | Shimukappu, Yūfutsu | ||
K21 | Shimukappu | 占冠 | 77.3 | ||
Higashi-Shimukappu Passing Loop | 東占冠(信) | 81.3 | |||
Takinosawa Signal Passing Loop | 滝ノ沢(信) | 85.7 | |||
Horoka Passing Loop | ホロカ(信) | 92.6 | |||
K22 | Tomamu | トマム | 98.6 | ||
Kushinai Passing Loop | 串内(信) | 104.2 | Minamifurano, Sorachi | ||
Kami-Ochiai Junction | 上落合(信) | 108.3 | |||
Shin-Karikachi Passing Loop | 新狩勝(信) | 113.9 | Shintoku, Kamikawa | ||
Hirouchi Passing Loop | 広内(信) | 120.1 | |||
Nishi-Shintoku Passing Loop | 西新得(信) | 125.6 | |||
K23 | Shintoku | 新得 | 132.4 | ■■ Nemuro Main Line |
Closed stations
[edit]- K16 Higashi-Oiwake: Closed 25 March 2016
- K18 Takinoue: Closed 16 March 2024[1]
- K19 Tomisato: Closed 25 March 2016
Yūbari Branch Line (closed on March 2019)
[edit]Station | Distance (km) |
Transfers | Location | ||
---|---|---|---|---|---|
K20 | Shin-Yūbari | 新夕張 | 0.0 | ■ Sekishō Line (Main Line) | Yūbari |
Y21 | Numanosawa | 沼ノ沢 | 2.7 | ||
Y22 | Minami-Shimizusawa | 南清水沢 | 6.7 | ||
Y23 | Shimizusawa | 清水沢 | 8.2 | ||
Y24 | Shikanotani | 鹿ノ谷 | 14.8 | ||
Y25 | Yūbari | 夕張 | 16.1 |
Passing loops and junctions
[edit](upper left) Nemuro Main Line (for Furano)
(lower left) Sekishō Line
(right) Nemuro Main Line for Obihiro and Kushiro
Shin-Karikachi Tunnel in red
Kami-Ochiai Junction
[edit]43°6′8″N 142°41′31″E / 43.10222°N 142.69194°E
Kami-Ochiai Junction (上落合信号場, Kami-Ochiai Shingōjō) is a junction in Minamifurano, Sorachi. This junction is located in Shin-Karikachi Tunnel (新狩勝トンネル) (near the western mouth).
Passing Loops between Minami-Chitose and Kami-Ochiai Junction
[edit]Komasato Passing Loop
[edit]42°48′13″N 141°44′04″E / 42.80361°N 141.73444°E
Komasato Passing Loop (駒里信号場, Komasato Shingōjō) is a passing loop in Chitose, Hokkaidō with two tracks and two snow shelters.
Nishi-Hayakita Passing Loop
[edit]42°49′28″N 141°48′18″E / 42.82457°N 141.80492°E
Nishi-Hayakita Passing Loop (西早来信号場, Nishi-Hayakita Shingōjō) is a passing loop in Abira, Hokkaidō with two tracks and two snow shelters (one of them is connected to a tunnel).
Takinoshita Passing Loop
[edit]42°54′26″N 141°55′20″E / 42.90711°N 141.92219°E
Takinoshita Passing Loop (滝ノ下信号場, Takinoshita Shingōjō) is a passing loop in Kuriyama, Hokkaidō with two tracks and two snow shelters.
Kaede Passing Loop
[edit]42°55′54″N 142°05′30″E / 42.93176°N 142.09153°E
Kaede Passing Loop (楓信号場, Kaede Shingōjō) is a passing loop in Yūbari, Hokkaidō with two tracks and two snow shelters. It was Kaede Station before 12 March 1994.
Osawa Passing Loop
[edit]42°56′01″N 142°10′34″E / 42.93360°N 142.17600°E
Osawa Passing Loop (オサワ信号場, Osawa Shingōjō) is a passing loop in Mukawa, Hokkaidō with two tracks and two snow shelters.
Higashi-Osawa Passing Loop
[edit]42°56′37″N 142°13′10″E / 42.94370°N 142.21939°E
Higashi-Osawa Passing Loop (東オサワ信号場, Higashi-Osawa Shingōjō) is a passing loop in Mukawa with two tracks and two snow shelters.
Seifūzan Passing Loop
[edit]42°57′00″N 142°18′29″E / 42.95000°N 142.30803°E
Seifūzan Passing Loop (清風山信号場, Seifūzan Shingōjō) is a passing loop in Shimukappu, Hokkaidō with two tracks and two snow shelters.
Onitōge Passing Loop
[edit]42°58′25″N 142°20′25″E / 42.97370°N 142.34022°E
Onitōge Passing Loop (鬼峠信号場, Onitōge Shingōjō) was a passing loop in Shimukappu with two tracks. It was located in Onitōge tunnel and taken out of service from 3 March 1986.
Higashi-Shimukappu Passing Loop
[edit]43°01′05″N 142°26′00″E / 43.01799°N 142.43322°E
Higashi-Shimukappu Passing Loop (東占冠信号場, Higashi-Shimukappu Shingōjō) is a passing loop in Shimukappu with two tracks and two snow shelters.
Takinosawa Passing Loop
[edit]43°02′41″N 142°28′14″E / 43.04463°N 142.47050°E
Takinosawa Passing Loop (滝ノ沢信号場, Takinosawa Shingōjō) is a passing loop in Shimukappu with two tracks and two snow shelters.
Horoka Passing Loop
[edit]43°03′59″N 142°32′37″E / 43.06628°N 142.54361°E
Horoka Passing Loop (ホロカ信号場, Horoka Shingōjō) is a passing loop in Shimukappu with two tracks and two snow shelters. It was completed in 1981 as Tomamu Passing Loop, but was renamed in 1987 to avoid confusion with Tomamu Station.
Kushinai Passing Loop
[edit]43°04′25″N 142°40′22″E / 43.07352°N 142.67267°E
Kushinai Passing Loop (串内信号場, Kushinai Shingōjō) is a passing loop in Minamifurano, Hokkaidō with three tracks and two snow shelters. The center track is bidirectional.
Passing Loops between Kami-Ochiai Junction and Shintoku
[edit]There are three passing loops shared by the Sekishō Line and Nemuro Main Line between Kami-Ochiai Junction and Shintoku Station.
Shin-Karikachi Passing Loop
[edit]43°06′07″N 142°45′48″E / 43.10189°N 142.76342°E
Shin-Karikachi Passing Loop (新狩勝信号場, Shin-Karikachi Shingōjō) is a passing loop in Shintoku, Hokkaidō with two tracks and two snow shelters. The loop is located next to the eastern mouth of 5,790 m long Shin-Karikachi tunnel.
Hirouchi Passing Loop
[edit]43°03′14″N 142°47′31″E / 43.05382°N 142.79192°E
Hirouchi Passing Loop (広内信号場, Hirouchi Shingōjō) is a passing loop in Shintoku, Hokkaidō with three tracks and two snow shelters. The west track is used for siding for both up and down.
Nishi-Shintoku Passing Loop
[edit]43°04′51″N 142°47′48″E / 43.08073°N 142.79653°E
Nishi-Shintoku Passing Loop (西新得信号場, Nishi-Shintoku Shingōjō) is a passing loop in Shintoku, Hokkaidō with two tracks and two snow shelters.
History
[edit]In 1892, the Hokkaido Colliery and Railway Company opened the Yūbari Line (夕張線, Yūbari-sen) from Oiwake to Yūbari for transporting coal to the Port of Muroran via the Muroran Main Line.
In 1906, the Japanese Government nationalised the company, and double-tracked the line between 1912 and 1919. However, the line was single-tracked in 1932. The abandoned western tunnel north of Shimizusawa, and significant portions of the second line formation are still visible.
The Minami-Chitose - Oiwake and Shin-Yūbari - Kami-Ochiai Junction (on the Nemuro Main Line) sections opened in 1981, becoming the two ends of the Sekishō Line. The Yūbari Line was renamed in two sections, the section between Oiwake and Shin-Yūbari becoming the mid section of the Sekishō Line, and the section between Shin-Yūbari and Yūbari becoming the Yūbari Branch Line of the Sekishō Line. The new line shortened the main route to eastern Hokkaido. Previously, passengers to Shintoku and further east had to travel via the Nemuro Main Line.
In 1985 the Yūbari station was relocated 1.3 km south of its original location, and it was moved another 800 m south in 1990.
Closure of Yūbari Branch Line
[edit]On 17 August 2016, JR Hokkaido announced the Yūbari Branch Line from Shin-Yūbari to Yūbari would close.[2] The branch line closed on 31 March 2019.[3]
Line disruptions
[edit]On 25 August 2016, torrential rain from Typhoon Mindulle caused erosion at Horoka passing loop, closing the Shin-Yūbari - Shintoku section until 29 August. However, on 31 August further torrential rain from Typhoon Lionrock caused further erosion at Tomamu, closing the section again until 1 October.
Former connecting lines
[edit]
- Shin-Yūbari station - In 1916, a 7.6 km branch opened from Momijiyama (later Shin-Yūbari) to Noborikawa, approximately on the same alignment as the later Shin-Yūbari - Kami-Ochiai Junction line. It closed in 1980.
Three separate private railways connected to the Yūbari line:
- Станция Numanosawa - линия 4,4 км до угольной шахты Hokutan Mayachi работала с 1913 года до закрытия шахты в 1987 году.
- Станция Shimizusawa - Линия Mitsubishi Yūbari открылась для Южного Юбари (7,6 км) в 1911 году и простиралась на 9,6 км до Сумияы в 1929 году. Секция Sumiyawa закрылась в 1973 году, а оригинальный участок 7,6 км был закрыт в 1987 году.
- Станция Юбари-Colliery Hokkaido Colliery and Steamship Co. построила 34-километровую линию от Kuriyama на главной линии Muroran (включая мост по этой линии) до Юбари в 1926 году, включая участок Switch (или Zig-Zag) в Нишикисаве. Расширение на 23 км, открытое из Куриямы - Ноппоро (на главной линии Хакодата в 18 км к востоку от Саппоро) в 1930 году. На своем пике в 1965 году линия также перевозила 1,5 миллиона тонн угля и еще 0,5 млн тонн общего груза, а также ежегодно, а также ежегодно, а также ежегодно, а также ежегодно. 2 миллиона пассажиров. Вся линия закрылась в 1975 году после закрытия шахты в 1972 году. 4,7 км филиала до шахты Tsunoda, работающей с 1927 по 1970 год.
Несчастные случаи
[ редактировать ]2011 Super ōzora railment and Fire
[ редактировать ]27 мая 2011 года служба Super ōzora 14 от Кусиро до Саппоро была доставлена на аварийную остановку внутри туннеля Niniu № 1 длиной 685 метров в Шимукаппу, Хоккайд , около 21:55 после автомобиля № 2 из 6 автомобилей. Формирование стало соймать. Поезд загорелся, и все 245 человек на борту, в том числе персонал поезда в конечном итоге эвакуировал поезд. 39 были обработаны от вдыхания дыма и незначительных ожоговых травм. [ 4 ] Сгоревший поезд был удален из туннеля 29 мая 2011 года. [ 5 ]
Станция Higashi-Oiwake Station 2012
[ редактировать ]Около 20:50 16 февраля 2012 года грузовой поезд сошел со счетов на станции Хигаси-Ойвайк после прохождения сигнала в красном и столкнувшись со стеной снежного укрытия, прилегающего к станции. [ 6 ] [ 7 ]
Поездка на грузовой терминале Kushiro от грузового терминала Kushiro до грузового терминала Sapporo обычно планировалось пройти станцию Higashi-Oiwake без перерыва, но в этом случае столкнулся с красным сигналом, чтобы позволить задержке службы Super ōzora 13 пройти в противоположном направлении. По сообщениям, водитель применил тормоза, но поезд не смог остановиться, и был сорвался с точками улова, защищающими линию одной треки, ударив по стене снежного укрытия, защищающего соединение. Дизельный локомотив класса JR DF200 и четыре вагоны контейнеров в поезде были сорваны, но одинокий 25-летний водитель не пострадал. В результате шесть поездов были отменены. [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает материал из соответствующей статьи в японской Википедии
- ^ «Уведомление о расписании поезда в марте 2024 года» (PDF) . Hokkaido Railway Company . Япония. 15 декабря 2023 года . Получено 24 марта 2024 года .
- ^ «Jr Hokkaido говорит, что не может поддерживать половину своих железных дорог» . 2013-05-10.
- ^ Окончательная операция линии линии JR Ishikatsu Yubari остается заброшенной, а автобусы преобразуются [Последняя эксплуатация линии ветки Юбари, она закрыта и будет заменена на автобус]. asahi.com (на японском языке). Япония: Asahi Newspapers Co., Ltd. 31 марта 2019 года . Получено 1 апреля 2019 года .
- ^ 39 человек получили легкую травму от поезда JR Express в туннеле в Сигенкаку. [39 Затронут дымом на JR Express внутри Shimukappu Tunnel]. Дошин Веб (на японском языке). Япония: пресса Хоккайдо Шимбун. 28 мая 2011 года. Архивировано с оригинала 2011-05-30 . Получено 31 мая 2011 года .
- ^ Super Ozora, ограниченный экспресс -поезд, который был сошел с согнуты, за пределами туннеля, Jr Ishikatsu Line [JR Sekisho Line: сброшен Super ōzora Express вышел из туннеля]. Дошин Веб (на японском языке). Япония: пресса Хоккайдо Шимбун. 29 мая 2011. Архивировано из оригинала 2011-06-01 . Получено 31 мая 2011 года .
- ^ Jr Ishikatsu Line: грузовые поезда сталкиваются со стеной, 4 машины сошли с рельсов, без травм [JR Sekisho Line: грузовой поезд попадает в стену - 4 вагоны сойдут из строя, без травм]. Mainichi.jp (на японском языке). Япония: газеты Mainichi. 16 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 2012-02-17 . Получено 17 февраля 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Не может тормозить? Грузовой поезд сорвается ... Хоккайдо [Отказ тормоза? Грузовой поезд соходит с рельсов в Хоккайдо]. Йомиури онлайн (на японском языке). Япония: Йомиури Шимбун. 17 февраля 2012 года . Получено 17 февраля 2012 года . [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- JR Hokkaido официальный сайт (на японском языке)