Основная линия Муроран
Основная линия Муроран | ||
---|---|---|
DMU серии KiHa 183 на Хокуто ограниченной экспресс-службе | ||
Обзор | ||
Владелец | ![]() | |
Местный | Хоккайдо | |
Условия | ||
Станции | 44 (основная линия) 5 (ответвление) | |
Услуга | ||
Тип | Региональная железная дорога | |
История | ||
Открыто | 1892 | |
Технический | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Электрификация | Переменный ток 20 кВ, 50 Гц с воздушной контактной сетью (от Хигаси-Муроран до Нуманохаты и от Мурорана до ответвления Хигаси-Муроран) | |
|
( Основная линия Муроран 室 蘭本線 , Муроран Хонсэн ) — железнодорожная линия на Хоккайдо, управляемая железнодорожной компанией Хоккайдо Hokkaido), между станцией Ошамамбе Осамамбе и Ивамизава станцией в Ивамидзаве . в ( JR ветка между Существует также Хигаси-мурораном и станцией Муроран .
Участок длиной 28,7 км (17,8 миль) между Сираои и Нуманохатой является самым длинным прямым участком железной дороги в Японии. [ нужна ссылка ]
19 ноября 2016 года президент JR Хоккайдо объявил о планах по рационализации сети до 1237 км, или ~ 50% от нынешней сети. [ 1 ] включая предлагаемое преобразование в третий сектор участка Томакомай-Ивамизава главной линии Муроран. Однако, если местные власти не придут к соглашению, участок может быть закрыт.
Основные данные
[ редактировать ]- Операторы, расстояния
- Железнодорожная компания Хоккайдо (Услуги и пути)
- От Ошамамбе до Ивамизавы: 211,0 км.
- От Хигаси-Мурорана до Мурорана: 7,0 км.
- Японская грузовая железнодорожная компания (Услуги)
- От Ошамамбе до Ивамизавы: 211,0 км.
- Железнодорожная компания Хоккайдо (Услуги и пути)
- Отслеживать:
- Двойной: 176,7 км
- От Ошамамбе до Тойи: 41,5 км.
- От Усу до Нагавы: 4,9 км.
- Расстояние от Мареппу до Микавы: 118,2 км.
- С июня до Куриямы: 5,1 км.
- От Мурорана до Хигаси-Мурорана: 7,0 км.
- Одиночный: остаток
- Двойной: 176,7 км
- Электроснабжение:
- От Мурорана через Хигаси-Муроран до Нуманохаты: 74,9 км (20 000 В переменного тока)
- Остальные участки не электрифицированы.
- Система блокировки: Автоматическая
Услуги
[ редактировать ]Участок между Ошамамбе и Нуманохатой является частью основного маршрута между Саппоро и Хакодате . Таким образом, ограниченные экспрессы Супер Хокуто и Хокуто курсируют между двумя городами один раз в 1–2 часа, а также Сузуран между Саппоро и Мурораном . [ 2 ]
Что касается местного сообщения, то линия примерно разделена на четыре участка, а именно участок между Ошамамбе и Хигаси-Муроран, между Хигаси-Муроран и Муроран, между Хигаси-Муроран и Томакомай и между Томакомай и Ивамизава. Последний участок когда-то был важным грузовым маршрутом, но после закрытия угольных шахт стал тихой местной линией.
Бывшие услуги
[ редактировать ]До открытия Хоккайдо Синкансэн также курсировали поезда со спальными вагонами между Хонсю и Хоккайдо , такие как Хокутосей , Кассиопея , Сумеречный экспресс и Хаманасу .
Станции
[ редактировать ]
Некоторые местные поезда могут пропускать Коборо (отмечено знаком «◌»).
Станция | Расстояние (км) |
Трансферы | Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|
Н 47 | Те, кто переехал | Лонг Ванбу | 0.0 | ■ ■ Основная линия Хакодатэ | Ошахамбе , Ямакоши |
Н 46 | Шизукари | Шизукари | 10.6 | ||
Н 45 | Коборо ◌ | Коборо | 17.5 | Тойура , Абута | |
Н 44 | Ребун | Ребун | 23.6 | ||
Н 43 | Окиси | большой берег | 27.7 | ||
Н 42 | Тойура | Тойура | 36.1 | ||
Ч 41 | Тойя | Тойя | 41.5 | Тояко , Абута | |
Н 40 | Использовать | Усу | 46.6 | Дата | |
Н 39 | Сделанный | Нагава | 51.5 | ||
Н 38 | Дате-Момбецу | Дата Монбецу | 54.5 | ||
Н 37 | Кита-Фунаока | Китафунаока | 57.4 | ||
Н 36 | Мареппу | Рарефу | 60.6 | ||
Н 35 | Когане | золото | 65.1 | ||
Н 34 | Сакимори | Сакимори | 67.3 | Муроран | |
Грузовой терминал Дзиньямати | Джиньячо (валюта) | 69.7 | |||
Н 33 | Мото-Ваниши | Хонва Вест | 72.7 | ||
Н 32 | Хигаси-Муроран | Хигасимуроран | 77.2 | ■ Основная линия Муроран (ответвление) | |
Грузовой терминал Хигаси-Муроран | Орхидея Орхидея (товар) | 78.2 | |||
Ч 31 | Васибецу | Васибецу | 79.1 | Ноборибецу | |
Ч 30 | Хоробецу | Хоробецу | 86.8 | ||
Ч 29 | Томиура | Томиура | 92.3 | ||
Ч 28 | Ноборибецу | Ноборибецу | 94.7 | ||
Ч 27 | Кодзёхама | Коджохама | 98.1 | Сираой , Сираой | |
Ч 26 | Такеура | Жупу | 102.9 | ||
Ч 25 | Кита-ёшихара | Китаяёшивара | 105.7 | ||
Ч 24 | Хагино | Хагино | 107.8 | ||
Ч 23 | Шираи | Сираой | 113.6 | ||
Ч 22 | Шадай | Стенд для храма | 119.1 | ||
Ч 21 | Нисикиока | Нисикиока | 125.4 | Доброе утро | |
Ч 20 | Это | Итои | 130.6 | ||
Ч 19 | Аоба | Аоба | 132.8 | ||
Ч 18 | Доброе утро | Томакомай | 135.2 | ■ Основная линия Хидака | |
Грузовой терминал Томакомай | Томакомай (валюта) | 138.6 | |||
Ч 17 | Нуманохата | Нуманохата | 144.0 | ■ Линия Титосэ | Доброе утро |
Злость | Небольшое расстояние | 152.9 | Абира , Юфутсу | ||
Дым | Приходите пораньше | 158.3 | |||
Противоположный | Аньпин | 164.0 | |||
К 15 | Проснуться | Ойваке | 170.8 | ■ Линия Сэкисё | |
Доставка | Микава | 178.8 | Юни , Юбари | ||
Фурусан | Фуруяма | 182.2 | |||
Июнь | Юни | 186.4 | |||
Курияма | Курияма | 191.5 | Курияма , Юбари | ||
Который из? | Куриока | 195.7 | Ивамизава | ||
Курисава | Курисава | 199.6 | |||
Сибун | Живэнь | 203.9 | |||
А 13 | Ивамизава | Ивамизава | 211.0 | ■ Основная линия Хакодатэ |
Ветка
[ редактировать ]Станция | Расстояние (км) |
Трансферы | Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|
Н 32 | Хигаси-Муроран | Хигасимуроран | 0.0 | ■ Основная линия Муроран (Главная линия) | Муроран |
М 33 | Жители | Ваниши | 2.3 | ||
М 34 | Мисаки | Мисаки | 4.2 | ||
М 35 | Бокой | материнская любовь | 5.9 | ||
М 36 | Муроран | Муроран | 7.0 |
Подвижной состав
[ редактировать ]Местный
[ редактировать ]- серии KiHa 40 DMU
- KiHa 143 DMU (от Ошамамбе до Нуманохаты)
- KiHa 150 DMU (от Ошамамбе до Томакомай)
- Электропоезда серии 711 (до 26 октября 2012 г.) [ 3 ]
- Электропоезда серии 737 (от Томакомай до Мурорана, с весны 2023 г.) [ 4 ]
Ограниченный экспресс
[ редактировать ]- Сузуран
- серии 785 Электропоезда переменного тока
- серии 789 Электропоезда переменного тока
- Супер Хокуто
- серии KiHa 281 DMU
- серии KiHa 261-1000 DMU
- Хокуто
- серии KiHa 183 DMU
История
[ редактировать ]В 1892 году компания угольных шахт и железных дорог Хоккайдо открыла линию Муроран (ныне Хигаси-Муроран) — Ивамизава. Линия была построена для соединения угольных шахт в районе Ивамизава-Асахикава и порта Муроран. Линия была продлена до нынешнего Мурорана в 1897 году. Правительство Японии национализировало угольную железную дорогу Хоккайдо в 1906 году, а в 1910 году участок Хигаси-Муроран-Муроран стал двухпутным.
Участок между Ошамамбе и Хигаси-Муроран был открыт между 1923 и 1928 годами как линия Осава ( 長輪線 , Осава-сен ) Императорскими правительственными железными дорогами Японии , которые позже стали Японскими национальными железными дорогами (JNR). Линия была построена для обхода гористого участка главной линии Хакодатэ , а также для соединения внутреннего Ибури с портом Муроран. Две линии были объединены в одну в 1931 году и переименованы в главную линию Муроран, а участок Хигаси-Муроран-Муроран стал известен как ответвление. В 1935 году на ветке было организовано железнодорожное автомобильное сообщение.
Первоначально линия в основном функционировала как грузовая. Однако с сокращением добычи угля с 1960-х годов основной трафик на линии перешел на пассажирский. В настоящее время все междугородние экспрессы между Саппоро и Хакодатэ курсируют по линиям Титосэ и Муроран до Ошамамбе, минуя северный участок маршрута главной линии Хакодатэ .
Последний паровоз регулярно курсировал между Ивамизавой и Мурораном в 1975 году. [ нужна ссылка ]
Дублирование
[ редактировать ]Рост перевозок угля на участке Ивамизава-Муроран привел к тому, что в период с 1920 по 1958 год 101-километровый участок Хигаси-Муроран-Микава был переведен на двухпутный путь. 7-километровый участок Ивамизава-Сибун был двухпутным в 1961 году, но затем снова стал однопутным. трасса в 1994 году. 9-километровый участок Юни – Куриока был увеличен вдвое в период с 1968 по 1969 г., но 4-километровый участок Курияма-Куриока стал однопутным в 1990 г. в результате обрушения туннеля.
Участок Ошамамбе – Тоя длиной 42 км был двухпутным в период с 1964 по 1975 год, в результате чего было построено десять новых туннелей и проведена реконструкция, в результате которой длина маршрута сократилась на 1,7 км. В этом разделе можно увидеть несколько заброшенных однопутных туннелей.
Участок Усу-Нагава был двупутным в 1968 году, а участок Мареппу-Хигаси-Муроран был увеличен вдвое поэтапно в период с 1968 по 1978 год, с пятью новыми туннелями и перестройками, сократившими маршрут на 0,8 км.
Электрификация
[ редактировать ]Участок Нуманохата-Муроран был электрифицирован в 1980 году одновременно с электрификацией линии Титосэ до Саппоро.
Бывшие соединительные линии
[ редактировать ]- Станция Тоя - частная линия длиной 9 км, электрифицированная напряжением 600 В постоянного тока, соединенная с Тояко, работавшая с 1929 по 1941 год.
- Станция Датэ Монбецу - линия Ибура от Кутчана на главной линии Хакодатэ была продлена до Датэ Монбецу в период с 1940 по 1941 год и закрыта в 1986 году.
- Станция Ноборибецу - в 1915 году 762 мм ( 2 фута 6 дюймов конная линия шириной ) открылась до курорта с горячими источниками онсэн в 9 км. В 1918 году появился паровоз, сокративший время в пути вдвое — до 1 часа. Линия была преобразована в колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и электрифицирована напряжением 600 В постоянного тока в 1925 году, что сократило время в пути до 35 минут, но линия закрылась из-за экономической депрессии в 1933 году.
- Станция Томакомай - компания Oji Paper Co. построила линию шириной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) на общей протяженности 35 км с 1908 года для строительства серии гидроэлектростанций, которые открылись в 1910, 1916, 1918 и 1919 годах. В 1922 году было введено только летнее туристическое обслуживание под патронажем японского императора. В 1934 году рельс 8 кг/м был заменен рельсом 10 кг/м. [ нужна ссылка ] а в 1936 году пассажирское сообщение стало круглогодичным. Пятая электростанция была открыта в 1941 году, а в 1951 году линия была заменена автобусами.
- Станция Нуманохата. Компания Hokkaido Coal Co. открыла 70-километровую линию до угольной шахты недалеко от Хобецу в период с 1922 по 1923 год. Линия была национализирована в 1943 году, и была построена соединительная линия длиной 3,6 км от Мукавы до этой линии, при этом главная линия Хидака стала закрытие маршрута до порта Муроран и начального 24-километрового участка до Нуманохаты.
- Станция Хаякита - лесной конный трамвай был открыт до Ацумы (8 км) в 1904 году и продлен еще на 10 км до Хороноя в 1927 году. Бензиновые локомотивы были введены в эксплуатацию в 1931 году. Участок Хороной - Ацума закрылся в 1948 году, а остальная часть закрытие в 1951 году.
- Станция Курияма - компания Hokkaido Colliery and Steamship Co. построила 34-километровую линию от Куриямы (включая мост через линию) до Юбари в 1926 году, включая обратный (или зигзагообразный) участок в Нисикисаве. Расширение на 23 км открылось от Курияма-Ноппоро (на главной линии Хакодатэ в 18 км к востоку от Саппоро) в 1930 году. На пике своего развития в 1965 году линия перевозила 1,5 миллиона тонн угля и еще 0,5 миллиона тонн генеральных грузов в год, а также как 2 миллиона пассажиров. Вся линия закрылась в 1975 году после закрытия рудника в 1972 году. Ответвление к руднику Цунода длиной 4,7 км действовало с 1927 по 1970 год.
- Станция Сибун - 24-километровая линия до угольной шахты в Манджитанзане открылась в 1914 году, пассажирские перевозки осуществляются с 1924 года. Шахта закрылась в 1978 году, а линия закрылась в 1985 году. 3-километровая конная линия открылась до угольной шахты Хокусей. в 1920 году, паровоз и пассажирские вагоны введены в эксплуатацию в 1946 году. Линия и шахта закрылись в 1967 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «JR Хоккайдо заявляет, что не может обслуживать половину своих железных дорог» . 10 мая 2013 г.
- ^ «Поездной гид» . Железнодорожная компания Хоккайдо . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Периодическая эксплуатация самолетов серии 711 на линиях Титосэ и главной линии Муроран завершается». Интернет-журнал Japan Railfan Magazine (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 18 августа 2022 года .
- ^ «JR Hokkaido представит новые пригородные поезда серии 737 на линии JR Muroran с весны 2023 года» . Traffic News (на японском языке: Mediavague Co., Ltd.). Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г .. Проверено 17 августа 2022 г. .