Сумеречный экспресс
![]() Сумеречный экспресс , буксируемый электровозом EF81, январь 2013 года. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Ограниченный экспресс |
Статус | Снято с производства |
Местный | Япония |
Первое обслуживание | июль 1989 г. |
Последняя услуга | Март 2016 г. |
Преемник | Сумеречный экспресс Мизукадзе |
Бывший оператор(ы) | Джей Ар Вест |
Маршрут | |
Условия | Осака Саппоро |
Пройденное расстояние | ок. 1500 км (930 миль) |
Среднее время в пути | 22-23 часа |
Технический | |
Подвижной состав | Спальные вагоны 24 серии |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Электрификация | 1,500 V DC / 20 kV AC |
Рабочая скорость | 110 км/ч (70 миль/ч) |
Сумеречный экспресс ( トワイライトエクスプレス , Towairaitoekusupuresu ) — ограниченный экспресс- поезд со спальными вагонами, которым управляла компания West Japan Railway Company (JR West) в Японии с 1989 по март 2015 года. Он курсировал между городом Саппоро на северном острове Хоккайдо и Осакой. на юго-западе Хонсю , расстояние примерно 1500 км (930 миль), поездка занимает от 22 до 23 часов. С мая 2015 года по март 2016 года поезд курсировал как роскошный круизный поезд между Осакой и Симоносеки на западе Японии.
Обзор
[ редактировать ]Поезда в Саппоро отправляются из Осаки в 12:00 с остановками в Син-Осаке , Киото , Цуруге , Фукуи , Канадзаве , Такаоке , Тояме , Наоэцу и Нагаоке , последняя посадка пассажиров производится в Ниитсу в 19:31. . Первая остановка на Хоккайдо была в Тойе в 07:18. Затем поезд сделал еще четыре остановки и прибыл в Саппоро в 09:02.
Те же остановки были сделаны и в обратном порядке: « Сумеречный экспресс» отправился из Саппоро в 14:05 и забрался в Тойе в 16:33. Первая остановка в Ниитсу была сделана в 04:33, поезд в конечном итоге направился в Киото в 12:15 и, наконец, прибыл в Осаку в 12:52.
Сумеречный экспресс состоял из помещений типов «А» и «В», специфичных для этого конкретного поезда. Фиксированная плата взималась за все причалы , независимо от начального или конечного местоположения. Остальные тарифы, базовый тариф и ограниченный экспресс-тариф, основывались на расстоянии. Туристам, использующим Japan Rail Pass , не нужно было платить базовый тариф, хотя необходимо было оплатить ограниченный экспресс-тариф и стоимость проживания.
Поезда отправляются несколько раз в неделю, чаще отправляются в праздничные периоды. Поезд Нихонкай ежедневно курсирует туда и обратно между Осакой и Аомори , а также имеет постоянное сообщение с Саппоро.
С 16 мая 2015 года поезд стал роскошным круизным поездом, курсирующим еженедельно между Осакой и Симоносеки на западе Японии, поездка длиной 829 км занимает около 29 часов. [1] Эта услуга действовала до марта 2016 года. [2]
Маршрут
[ редактировать ]Сумеречный экспресс курсировал по следующим линиям:
Западно-Японская железнодорожная компания (JR West)
- Линия JR Киото ( главная линия Токайдо ), Осака — Ямасина
- Линия Косей , Ямасина – Оми-Сиоцу
- Основная линия Хокурику , Оми-Сиоцу — Наоэцу
Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East)
- Основная линия Синэцу , Наоэцу — Ниитсу
- Основная линия Уэцу , Ниитсу — Акита
- Ou Main Line , Сигнал Акита — Аомори 1
Железнодорожная компания Хоккайдо (JR Хоккайдо)
- Линия Цугару Кайкё , сигнал Аомори - Канита 2 - Горёкаку 1
- Основная линия Хакодатэ , Горёкаку — Ошамамбе
- Основная линия Муроран , Ошамамбе - Нуманохата
- Линия Титосэ , Нуманохата — Сироиси
- Основная линия Хакодатэ , Сироиси — Саппоро
1 Пункт разворота поезда
2 Место смены экипажа для кондукторов (JR West и JR Hokkaido)
Линия Цугару Кайкё проходит по путям линий Цугару , линии Кайкё , линии Эсаси и главной линии Хакодатэ .
Формации
[ редактировать ]июль 1989 г. - декабрь 1989 г.
[ редактировать ]Первоначальное формирование чартерных поездов, действовавших с 21 июля 1989 года, было следующим. [3] Вид изнутри «королевского люкса» в вагоне 8 закрывал соседний фургон с генератором. [3]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нумерация | СуРоНеФу 25-502 | СуШи 24-2 | ОНА 25-552 | ОХаНеФу 25-501 | ОХаНе 25-562 | ОХаНе 25-561 | ОНА 25-551 | СуРонеФу 25-501 | КаНи 24-12 |
Удобства | Люкс и купе типа А | Вагон-ресторан | Вагон-салон/Душевые | отсеки типа Б | отсеки типа Б | отсеки типа Б | Вагон-салон/Душевые | Люкс и купе типа А | Генератор фургон |
Декабрь 1989 г. - июль 1990 г.
[ редактировать ]Со 2 декабря 1989 года поезда формировались следующим образом. [3]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нумерация | СуРонеФу 25-500 | СуШи 24 | ОГа 25-550 | ОХаНе 25-520 | ОХаНе 25-520 | ОХаНе 25-510 | ОХаНе 25-560 | ОХаНеФу 25-500 | 24-е число |
Удобства | Люкс и купе типа А | Вагон-ресторан | Вагон-салон/Душевые | отсеки типа Б | отсеки типа Б | Купе типа Б + мини-салон | отсеки типа Б | отсеки типа Б | Генератор фургон |
июль 1990 г. - март 2015 г.
[ редактировать ]С 20 июля 1990 года составы были увеличены до девяти вагонов (плюс фургон-генератор) и сформированы, как показано ниже. [3] [4]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нумерация | СуРонеФу 25-500 | СУРОН 25-500 | СуШи 24 | ОГа 25-550 | ОХаНе 25-520 | ОХаНе 25-520 | ОХаНе 25-510 | ОХаНе 25-560 | ОХаНеФу 25-500 | 24-е число |
Удобства | Люкс и купе типа А | Люкс и купе типа А | Вагон-ресторан | Вагон-салон/Душевые | отсеки типа Б | отсеки типа Б | Купе типа Б + мини-салон | Причалы типа Б | Причалы типа Б | Генератор фургон |
май 2015 г. - март 2016 г.
[ редактировать ]С мая 2015 года для движения круизных поездов использовалась следующая структура. [5] Автомобиль «OHaNeFu 25» пассажирами на этих рейсах не использовался. [5]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нумерация | СуРонеФу 25-500 | СУРОН 25-500 | СУРОН 25-500 | СУРОН 25-500 | ОГа 25-550 | СуШи 24 | ОХаНеФу 25-500 | 24-е число |
Удобства | Люкс и купе типа А | Люкс и купе типа А | Люкс и купе типа А | Люкс и купе типа А | Вагон-салон/Душевые | Вагон-ресторан | Причалы типа Б | Генератор фургон |
Подвижной состав
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]использовались три типа локомотивов Для перевозки Сумеречного экспресса : [6]
- Осака — Аомори: JR West Class EF81 передан в депо Фукуи электровоз переменного/постоянного тока
- JR Hokkaido класса ED79, переданный в депо Хакодате От Аомори до Горёкаку: электровоз переменного тока
- Горёкаку — Саппоро: JR Hokkaido класса DD51, тепловозы приписанные к депо Хакодатэ ( двуглавые )
По состоянию на октябрь 2014 г. [update] были выделены пять локомотивов класса EF81 в специальной ливрее Для службы «Сумеречного экспресса» , номера EF81 43, 44, 103, 113 и 114. [4] Локомотив номер EF81 104 также ранее использовался в службах Twilight Express , но был снят с производства в 2013 году. [4]
- Служба «Сумеречный экспресс», буксируемая электровозом JR West Class EF81 в августе 2009 года.
- Служба «Сумеречный экспресс», буксируемая электровозом JR Hokkaido класса ED79, июль 2013 года.
- Служба «Сумеречный экспресс», буксируемая двумя тепловозами класса DD51 на Хоккайдо в сентябре 2012 года.
Тренеры
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2014 г. [update] использовались три 9-вагонных поезда 24-й серии На услугах Twilight Express , сформированные следующим образом. [4] Бывшие номера тренеров и даты перехода показаны под текущими номерами. [4]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Набор 1 | СуРоНеФу 25 501 | СУРОН 25 501 | СуШи 24 1 | Огайо 25 551 | ОХаНе 25 523 | ОХаНе 25 523 | ОХаНе 25 511 | ОХаНе 25 561 | ОХаНеФу 25 501 |
(ОХаНе 25 87/1989) | (ОХаНе 25 52/1990) | (статья 489-3/1988) | (ОХаНе 15 38/1989) | (ОХаНе 25 43/1989) | (ОХаНе 25 50/1989) | (ОХаНе 25 40/1989) | (ОХаНе 25 69/1989) | (ОХаНеФу 25 34 / 1989) | |
Набор 2 | СуРонеФу 25 502 | СУРОН 25 502 | СуШи 24 2 | Огайо 25 552 | ОХаНе 25 524 | ОХаНе 25 521 | ОХаНе 25 512 | ОХаНе 25 562 | ОХаНеФу 25 502 |
(ОХаНе 25 89/1989) | (ОХаНе 25 52/1990) | (статья 489-4/1988) | (ОХаНе 15 39/1989) | (ОХаНе 25 55/1989) | (ОХаНе 25 39/1989) | (ОХаНе 25 51/1990) | (ОХаНе 25 86/1989) | (ОХаНеФу 25 41/1989) | |
Набор 3 | СуРоНеФу 25 503 | СУРОН 25 503 | СуШи 24 3 | Огайо 25 553 | ОХаНе 25 525 | ОХаНе 25 526 | ОХаНе 25 513 | ОХаНе 25 563 | ОХаНеФу 25 503 |
(ОХаНе 25 44/1991) | (ОХаНе 25 62/1991) | (статья 481-53/1988 г.) | (ОХаНе, 14 8/1991) | (ОХаНе 25 59/1991) | (ОХаНе 25 47/1991) | (ОХаНе 25 67/1991) | (ОХаНе 25 80/1991) | (ОХаНеФу 25 45/1991) |
Четыре фургона-генератора под номерами «КаНи 24 10, 12, 13 и 14» использовались с составами поездов «Сумеречный экспресс» . [4]
Расписание
[ редактировать ]Расписание поездов на март 2011 года. [update] было следующее. Чтобы узнать об отъезде из Осаки в Саппоро, читайте ниже. О поездке из Саппоро в Осаку читайте здесь. Станции, которые не использовались для посадки или высадки пассажиров, выделены курсивом .
Вниз | Название станции | Вверх |
---|---|---|
Дек 11:50 | Осака | Прибытие 12:52 |
Прибытие 11:55 | Шин-Осака | Дек 12:48 |
Прибытие 12:24 | Киото | Дек 12:18 |
Прибытие 13:46 | Цуруга | Дек 10:52 |
Прибытие 14:40 | Фукуи | Дек 09:56 |
Прибытие 15:37 | Канадзава | Дек 08:51 |
Прибытие 16:14 | Такаока | Дек 08:18 |
Прибытие 16:30 | Тояма | Дек 08:03 |
17:28 | Итоигава | 06:58 |
Прибытие 17:57 | Наоэцу | Дек 06:27 |
Прибытие 18:56 | Нагаока | Дек 05:29 |
Прибытие 19:37 | Ниицу | Дек 04:40 |
20:14 | Накаджо | ↑ |
20:41 | Этиго-Хаякава | 3:29 |
21:50 | Фудзисима | ↑ |
22:07 | Сага | 02:04 |
23:51 | Акита | 00:34 |
01:24 | Одате | 23:04 |
02:05 | Хиросаки | 22:27 |
↓ | Цугару-Синдзё | 21:56 |
↓ | Сигнал Аомори (возле станции Аомори ) Пункт разворота поезда | ↑ |
03:19 | Ему Пункт смены экипажа для кондукторов JR Вест <> JR Хоккайдо | 20:38 |
↓ Введите 03:41 Выход 04:20 ↓ | Туннель Сейкан | ↑ Выход 20:17 Введите 19:41 ↑ |
05:05 | Горёкаку Пункт разворота поезда | 18:43 |
↓ | Вперед, продолжать | 17:05 |
Прибытие 07:18 | Тойя | Дек 16:33 |
Прибытие 07:52 | Хигаси-Муроран | Дек 15:50 |
Прибытие 08:11 | Ноборибецу | Дек 15:34 |
Прибытие 08:50 | Томакомай | Дек 15:00 |
Прибытие 09:10 | Минами-Титосэ | Дек 14:39 |
↓ | Саппоро | ↑ |
Вниз | Название станции | Вверх |
История
[ редактировать ]
Сумеречный экспресс впервые отправился 18 июля 1989 года из Осаки в Саппоро и обратно в качестве специального предварительного рейса для приглашенных пассажиров. [7] С 21 июля он начал работать как чартерный рейс. [7] [8] В декабре 1989 года был введен второй набор автобусов, что позволило работать сезонно. [8] В период с 1990 по 1991 год к составам добавились спальные вагоны типа «А», а состав был расширен до 10 вагонов (включая вагон-генератор). [8] В апреле 1991 года был введен третий ряд вагонов, что позволило осуществлять ежедневную работу в напряженные сезоны. [8] В период с 2001 по 2002 год вагоны прошли программу внутреннего ремонта. [8]
Снятие
[ редактировать ]Услуги «Сумеречного экспресса» были прекращены с марта 2015 года, а последние рейсы отправились из Осаки и Саппоро 12 марта и прибыли в пункты назначения на следующий день. [9]
Специальный круизный поезд «Сумеречный экспресс»
[ редактировать ]С 16 мая 2015 года роскошный круизный поезд под названием курсирует еженедельно Twilight Express Special между Осакой и Симоносеки на западе Японии. [1] Он работал до марта 2016 года, последний рейс отправился из Осаки 19 марта и вернулся 22 марта. [2]
- Круизный поезд Special Twilight Express, буксируемый парой тепловозов класса DD51, сентябрь 2015 года.
- Круизный поезд Special Twilight Express, буксируемый специально доставленным электровозом EF65 1124 в феврале 2016 года.
Будущие разработки
[ редактировать ]В июне 2017 года компания JR West представила новый роскошный экскурсионный поезд со спальным вагоном под названием Twilight Express Mizukaze , продолжая название и бренд, созданные поездами Twilight Express . [10]
Сохранение
[ редактировать ]Бывший «Сумеречный экспресс» электровоз EF81 103 класса экспонируется в Киотском железнодорожном музее , открывшемся в апреле 2016 года, вместе с четырьмя бывшими «Сумеречный экспресс» вагонами серии 24, спальным вагоном СуРоНеФу 25-501, вагоном-рестораном СуШи 24-1, вагоном-салоном ОХа. 25-551 и генератор-фургон КаНи 24-12. [11]
- Сумеречный экспресс EF81 103 (справа) в зоне Twilight Plaza в Киотском железнодорожном музее в мае 2016 года.
- Бывший фургон-генератор Twilight Express KaNi 24-12 и вагон-салон OHa 25-551 в главном зале Киотского железнодорожного музея в мае 2016 года.
В популярной культуре
[ редактировать ]« Сумеречный экспресс» стал основным фоном для канала TBS телевизионной драмы в «Сумеречном экспрессе»» , : Любовь «Терминус в главных ролях с Коити Сато и Михо Накаяма которая транслировалась 20 марта 2012 года. [12]
Вагон-ресторан « Сумеречного экспресса» был показан в главах 41 и 42 «Экибен Хиторитаби манги » об Экибене .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б JR West: «Сумерки» возвращаются в роскошном виде, церемония отправления на вокзале Осаки [Джей Ар Вест возрождает «Сумерки» в роскоши, с церемонией отправления на вокзале Осака]. Майнити Симбун (на японском языке). Япония: Газеты Майничи. 16 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Завершилась операция «Специальный сумеречный экспресс» [Служба «Специального Сумеречного Экспресса» заканчивается]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 23 марта 2016 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д Икегути, Эйдзи (март 2015 г.). Четверть века «Сумерек и Полярной звезды» [Сумерки и Хокутосей, четверть века]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 55, нет. 647. Япония: Koyusha Co., Ltd., стр. 16–30.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Обзор легкового вагона «Сумеречный экспресс» [Очерк вагонов «Сумеречного экспресса». Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 54, нет. 644. Япония: Koyusha Co., Ltd., декабрь 2014 г., стр. 38–45.
- ^ Перейти обратно: а б Спецоперация «Сумеречный экспресс» [Специальный рейс «Сумеречного экспресса ». Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 18 мая 2015 г. . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Файл JR Shinkansen & Limited Express Train [ Файл JR Shinkansen & Limited Express Train ]. Япония: Коцу Симбун. 2008. с. 126. ИСБН 978-4-330-00608-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Киши, Кенджи (2015). Краткое содержание 25-летия «Сумеречного экспресса» [25 лет «Сумеречному экспрессу» Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 44, нет. 370. Япония: Коцу Симбун. стр. 100-1 4–15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и О прекращении работы спального экспресса «Сумеречный экспресс» [Прекращение работы спальных вагонов «Сумеречного экспресса ». Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Западно-Японская железнодорожная компания. 28 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Пассажирские вагоны продолжат существовать даже после прекращения эксплуатации поезда «Сумерки». Рассматривается возможность использования в качестве специального группового поезда, такого как «Круизный поезд с обедом» JR West. [Вагоны будут использоваться даже после прекращения работы «Сумеречного экспресса» - JR West рассматривает сезонные чартеры «Круизного поезда с обедом».] Санкей Уэст (на японском языке). Япония: Sankei Shimbun и Sankei Digital. 3 марта 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Киотский железнодорожный музей [Киотский железнодорожный музей]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 56, нет. 662. Япония: Koyusha Co., Ltd., июнь 2016 г., стр. 52–53.
- ^ Конечная станция - Сумеречный экспресс любви . Yahoo Japan TV (на японском языке). Япония: Yahoo Japan Corporation. 2012. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Dream Rail Trip на Twilight Express, рекламный ролик Twilight Express 2004 года.
- Галерея поезда «Сумеречный экспресс » Маршрут и состав поезда «Сумеречный экспресс». (на японском языке)