Хаманасу (поезд)
![]() Служба Хаманасу в июне 2013 года во главе с электровозом класса ЭД79. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Выражать |
Статус | Снято с производства |
Местный | Япония |
Первое обслуживание |
|
Последняя услуга | Март 2016 г. |
Бывший оператор(ы) |
|
Маршрут | |
Условия | Аомори Саппоро |
Пройденное расстояние | Прибл. 480 км |
Среднее время в пути | Прибл. 7 часов 30 минут |
Частота обслуживания | 1 возврат в день |
Бортовые услуги | |
Рассадка | 2+2 кресла с откидной спинкой |
Спальные места | Отсеки/помещение с ковровым покрытием |
Объекты общественного питания | Никто |
Технический | |
Подвижной состав | Тренеры серии 14/24 |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Электрификация | 20 кВ переменного тока/дизель |
Рабочая скорость | 110 км/ч (70 миль/ч) [ 1 ] |
Хаманасу в ( はまなす ) — ночной экспресс-поезд Японии, которым управляла железнодорожная компания Хоккайдо (JR Hokkaido), который курсировал из Аомори в Саппоро через линии Цугару , линию Кайкё , линию Эсаси , главную линию Хакодатэ , главную линию Муроран и Титосэ. Линия . [ 1 ] Дорога заняла около семи с половиной часов. [ 2 ] После закрытия ночной экспресс-службы Ginga между Токио и Осакой в 2008 году Хаманасу стал единственной экспресс-службой с локомотивной тягой в Японии. Обслуживание было прекращено в марте 2016 года, а некоторые вагоны были переданы в дар Государственной железной дороге Таиланда и переоборудованы в экскурсионный поезд Royal Blossom .
Подвижной состав
[ редактировать ]Поезд состоял из сидячих и спальных вагонов серий 14 и 24 , базирующихся в депо Саппоро JR Хоккайдо, обычно состоящих из 7 вагонов. Поезд перевозился электровозом класса ED79 переменного тока JR, базирующимся в Хоккайдо, Хакодате, между Аомори и Хакодатэ, а также дизельным локомотивом класса DD51, базирующимся в Хакодате , между Хакодате и Саппоро. [ 1 ]
-
Служба Хаманасу на станции Саппоро в январе 2005 года, возглавляемая тепловозом класса DD51.
-
Служба Хаманасу на станции Аомори в январе 2005 года, возглавляемая локомотивом класса ED79.
-
Задняя часть поезда Хаманасу на станции Аомори в марте 2007 года.
Типичная формация в 2010 году выглядела следующим образом. [ 3 ]
- СуХаНеФу 14-550 (Спальный вагон с генератором)
- ОХаНе 24-500 (Спальный вагон)
- СуХаФу 14-550 (Вагон без плацкарт с генератором)
- OHa 14-500 (зарезервированный спальный вагон "Nobinobi Carpet")
- OHa 14-500 (Зарезервированный сидячий вагон «Машина мечты»)
- OHa 14-500 (Зарезервированный сидячий вагон «Машина мечты»)
- СуХаФу 14-500 (Вагон без плацкарт с генератором)
В «Машинах мечты» использовались откидные сиденья от бывших автомобилей «Зеленых».
Интерьер
[ редактировать ]Размещение в спальном вагоне
[ редактировать ]-
Салон спального вагона, январь 2009 г.
-
Салон автомобиля "Nobinobi Carpet", июль 2004 г.
-
Салон автомобиля «Ковер Нобиноби» (верхний уровень)
Размещение в автомобиле с сидячими местами
[ редактировать ]-
Зарезервированные места
-
Незарезервированные места
История
[ редактировать ]Хаманасу был введен в эксплуатацию 1 июня 1955 года как полуэкспресс, курсирующий между Хакодатэ и Абасири через Саппоро. С 1 октября 1961 года ему был повышен статус экспресса до сервиса, курсирующего между Саппоро и Абасири. Это действовало до 30 сентября 1968 года, когда эти услуги были интегрированы с экспресс-услугами Тайсэцу ( 大雪 ) . [ 4 ]
Название Хаманасу было возрождено с 13 марта 1988 года для использования на ночных экспресс-услугах между Аомори и Саппоро после открытия туннеля Сейкан . [ 5 ] Первоначально поезд состоял только из пяти сидячих вагонов 14-й серии (два из которых были обозначены как плацкартные), но с июля 1991 года в состав были включены два спальных вагона. [ 4 ] [ 5 ] С марта 1997 года был добавлен спальный вагон Nobinobi Carpet. [ 5 ]
Снятие
[ редактировать ]Последние услуги Хаманасу были прекращены в марте 2016 года перед открытием Синкансэн на Хоккайдо высокоскоростной линии . Последний рейс отправился со станции Саппоро 20 марта 2016 года, а последний рейс вниз отправился из Аомори 21 марта и прибыл в Саппоро 22 марта. [ 6 ]
Причины прекращения обслуживания, указанные компанией JR Hokkaido, включали (1) локомотивы, использовавшиеся для перевозки поездов через туннель Сейкан, которые не могли двигаться по туннелю после марта 2016 года, (2) отсутствие средств на приобретение новых локомотивов, (3 ) трудности с обеспечением проезда через туннель в ночное время из-за проверок инфраструктуры синкансэн и (4) устаревший подвижной состав, построенный 40 лет назад. [ 7 ]
Новый туристический поезд JR Хоккайдо Хаманасу
[ редактировать ]Компания JR Hokkaido возродила имя Хаманасу, дав его одному из двух многоцелевых туристических поездов серии 5000. Ожидается, что эти поезда, модернизированные DMU серии 261, заменят Crystal Express и North Rainbow Express. [ 8 ]
СРТ Роял Блоссом
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Файл JR Shinkansen & Limited Express Train [ JR Shinkansen & Limited Express Train File ] Япония: Коцу Симбун 2008. ISBN. 978-4-330-00608-6 .
- ^ "Расписание JR", выпуск за октябрь 2009 г.
- ^ Като, Масару (февраль 2011 г.). Одиночный пассажирский экспресс «Хаманасу». [Единственный локомотив-экспресс - «Хаманасу»]. Японский журнал Railfan . Том. 51, нет. 598. Япония: Koyusha Co., Ltd., стр. 32–37.
- ^ Jump up to: а б Справочник поездов 1995 г. [ Справочник названий поездов, 1995 г. ]. Япония: Железнодорожный журнал. Август 1995 года.
- ^ Jump up to: а б с Кекке, Ёсиюки (весна 2004 г.). Активный гид по экспрессам [Путеводитель по экспрессам, все еще работающим]. Джтрейн . 13 . Япония: Публикации Икароса: 12–15.
- ^ Последний рейс спального экспресса «Хаманасу» из Саппоро в Аомори. [Последнее путешествие на экспрессе спального вагона «Хаманасу» из Саппоро в Аомори]. Фотожурнал Санкей (на японском языке). Япония: Sankei Shimbun и Sankei Digital. 21 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Ночной экспресс: «Хаманасу» отменят из-за Хоккайдо Синкансэн и старения [Ночной экспресс «Хаманасу» будет списан – из-за Хоккайдо Синкансэн и старения запасов]. Майнити Симбун (на японском языке). Япония: Газеты Майничи. 6 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «JR Hokkaido представляет первый из двух новых туристических поездов | TrainReview» . trainreview.com . Проверено 2 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Путеводитель по поездам JR Хоккайдо (на японском языке)