Хаябуса (поезд)
![]() Синкансэн серии E5 устанавливает U44 на рейс Хаябуса , март 2023 г. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Синкансэн ( Экспресс ) |
Статус | Оперативный |
Местный | Хонсю / Хоккайдо , Япония |
Предшественник | Хаяте |
Первое обслуживание | 1 октября 1958 г. (Ограниченный экспресс) 5 марта 2011 г. (Синкансэн) |
Текущий оператор(ы) | ![]() ![]() |
Бывший оператор(ы) | JNR JR Запад JR Центральный JR Кюсю |
Маршрут | |
Условия | Токио Син-Хакодатэ-Хокуто Саппоро (с 2031 г.) |
Остановки | Ограниченная остановка |
Используемая линия(ы) | Тохоку Синкансэн , Хоккайдо Синкансэн |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Стандарт + Зеленый + Гран Класс |
Рассадка | 2+3 (Стандартный автомобиль) 2+2 (Зеленая машина) 1+2 (Большой класс) |
Объекты общественного питания | Троллейбусный сервис |
Технический | |
Подвижной состав | Серия E5 , серия H5 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | Переменный ток 25 кВ 50 Гц ( ВЛ ) |
Рабочая скорость | 320 км/ч (200 миль/ч ) 260 км/ч (160 миль/ч) ( Хоккайдо Синкансэн ), 400 км/ч (250 миль в час) (во время испытаний) |
Отслеживать владельцев | JR Восток, JRTT |
Хаябуса которым ( はやぶさ , « Сапсан ») — высокоскоростное сообщение Синкансэн, управляет Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) и Хоккайдоская железнодорожная компания (JR Hokkaido) между Токио и Син-Хакодатэ-Хокуто в Японии с 26 марта 2016 года. [1] Название ранее использовалось для ограниченного экспресс- сервиса со спальными вагонами , которым управляла компания JR Kyushu , курсировавшего из Токио в Кумамото , и работа которого была прекращена в марте 2009 года.
Шаблон обслуживания
[ редактировать ]Поезда Хаябуса останавливаются в Токио , Уэно *, Омия , Сендай , Фурукава *, Курикома-Когэн *, Ичиносеки *, Мизусава-Эсаси *, Китаками *, Син-Ханамаки *, Мориока , Иватэ-Нумакунай *, Нинохе *, Хатинохе *, Ситинохе-Товада *, Син-Аомори , Окуцугару-Имабецу *, Киконай * и станция Син-Хакодатэ-Хокуто . [2] Кроме того, некоторые рейсы Хаябусы начинаются или заканчиваются на станции Син-Аомори .
(*) Обслуживается не всеми поездами.
Большинство поездов Хаябуса соединены с поездом Акита Синкансэн Комачи, курсирующим между Токио и Мориокой.
Самый быстрый рейс из Токио до станции Син-Хакодатэ-Хокуто занимает примерно 3 часа 57 минут. [2]
Формирование поезда
[ редактировать ]Услуги Хаябусы обычно обслуживаются поездами серий E5 или H5 из 10 вагонов , причем первый вагон находится в конце Токио. Все места зарезервированы и для некурящих. [2]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сорт | Стандартный | Стандартный | Стандартный | Стандартный | Стандартный | Стандартный | Стандартный | Стандартный | Зеленый автомобиль | ГранКласс |
Удобства | Место для инвалидных колясок | Место для инвалидных колясок |
В поездах Хаябуса имеются номера премиум-класса GranClass с кожаными креслами 2+1, а также бесплатная еда и напитки, включая алкоголь. [3]
В 2021 году из вагонов 3 и 5 сняли таксофоны.
История
[ редактировать ]Сервис спальных вагонов (1958–2009)
[ редактировать ]
Сообщение Хаябуса началось 1 октября 1958 года и курсировало между Токио и Кагосимой . [4] С 20 июля 1960 года поезд был модернизирован с использованием спальных вагонов 20 серии и расширен для движения в Ниси-Кагосима (ныне Кагосима-Тюо ) и обратно. [4] С 9 марта 1975 года поезд был модернизирован спальными вагонами 24 серии. [4]
Производство Hayabusa , как и его аналога Fuji , было прекращено с начала пересмотренного расписания 14 марта 2009 года из-за снижения пассажиропотока. [5]
Служба Синкансэн (2011–)
[ редактировать ]С 5 марта 2011 года название Hayabusa было возрождено для новых линий синкансэн со скоростью 300 км/ч, которыми управляет компания JR East между Токио и Син-Аомори с использованием новых серии E5 . поездов [1] и продлен до станции Син-Хакодатэ-Хокуто 26 марта 2016 года.
Подвижной состав
[ редактировать ]Сервис спальных автомобилей
[ редактировать ]В последние дни своего существования ограниченный экспресс был сформирован из спальных вагонов 14 серий, базирующихся в депо Кумамото компании JR Кюсю, обычно состоящих из шести вагонов на участке Хаябуса и шести вагонов на участке Фудзи . Поезд буксировался электровозом JR West EF66 между Токио и Симоносеки , электровозом JR Kyushu EF81-400 между Симоносеки и Модзи (через подводный туннель Канмон ), а также электровозом JR Kyushu ED76 из Модзи в Кумамото. [6]
- ED76 на сервисе Hayabusa , март 2010 г.
- Тренер 14-й серии в хвосте службы Хаябуса , март 2010 г.
Используемые типы локомотивов
[ редактировать ]- EF60-500 (Токио – Симоносеки, с 29 декабря 1963 г.) [4]
- EF65-500 (Токио – Симоносеки, с 1 октября 1965 г.) [4]
- EF65-1000 (Токио – Симоносеки, с июля 1978 г.) [4]
- EF66 (Токио – Симоносеки, с 14 марта 1985 г.) [4]
Синкансэн-сервис
[ редактировать ]
В новых службах синкансэна Хаябуса используются комплекты из 10 автомобилей серии E5 , которые первоначально работали с максимальной скоростью 300 км/ч (185 миль/ч) между Уцуномией и Мориокой. [1] Максимальная скорость была повышена до 320 км/ч (200 миль/ч) с начала действия пересмотренного расписания 16 марта 2013 года. [7] С той же даты некоторые рейсы будут выполняться совместно с серии E6 услугами Super Komachi между Токио и Мориокой. Эти услуги были ограничены максимальной скоростью 300 км/ч. [7] Хотя во время испытательных пробегов поезд мог развивать скорость до 400 км/ч, с 2012 года его максимальная скорость была зафиксирована на уровне 320 км/ч для комфорта пассажиров и окружающей среды. [8] С 15 марта 2014 года название сервиса Super Komachi вернули просто Komachi , а максимальную скорость подняли до 320 км/ч; с той же даты некоторые услуги Hayabusa обслуживаются комплектами серии E5 из 10 автомобилей, соединенными с комплектами серии E6 из 7 автомобилей. В Мориоке наборы серии E5 и серии E6 разделяются: набор серии E5 продолжается вдоль Тохоку Синкансэн как Хаябуса , а набор серии E6 поворачивает на Синкансэн Акита как Комачи .
С 26 марта 2016 года, с открытием Хоккайдо Синкансэн от Син-Аомори до Син-Хакодатэ-Хокуто, название Хаябуса использовалось для рейсов, курсирующих между Токио, Сэндаем и Син-Хакодатэ-Хокуто. [9] С начала пересмотра расписания 26 марта 2016 года между Токио и Син-Хакодатэ-Хокуто ежедневно курсируют десять обратных рейсов, а между Сендаем и Син-Хакодатэ-Хокуто ежедневно курсирует один обратный рейс. [10]
См. также
[ редактировать ]- Тохоку Синкансэн
- Синий поезд (Япония)
- Высокоскоростная железная дорога
- Список названных пассажирских поездов Японии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тохоку Синкансэн «Хаябуса» дебютирует 5 марта! [Тохоку Синкансэн "Хаябуса", дебют 5 марта] (PDF) (на японском языке). JR Восток. 11 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с расписание JR [ Расписание JR ] (на японском языке: Коцу Симбунша, 2016). ЕАН 4910053110464 .
- ^ «Japan Rail Pass – используйте Japan Rail Pass на Хаябусе» . Jrpass.com . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прощай, синий поезд Кюсю [ Прощайте, синие поезда Кюсю ]. Токио: Ikaros Publications Ltd., апрель 2009 г., с. 99. ИСБН 978-4-86320-168-2 .
- ^ «История экспрессов Sleeping Car Limited «Fuji» и «Hayabusa», Том 49, № 575. Март 2009 г., стр. 22–35.
- ^ Файл JR Shinkansen & Limited Express Train [ Файл JR Shinkansen & Limited Express Train ]. Япония: Коцу Симбун. 2008. ISBN 978-4-330-00608-6 .
- ^ Jump up to: а б «Хаябуса 320 км/ч соответствует мировому рекорду скорости» . Джапан Таймс . 17 марта 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Сверхскоростной поезд Синкансэн серии E5» .
- ^ О решении о названии поезда Синкансэн на Хоккайдо [Подробная информация о названиях поездов Синкансэн на Хоккайдо] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Железнодорожная компания Хоккайдо. 20 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Обзор плана операции по открытию Хоккайдо Синкансэн между Син-Аомори и Син-Хакодатэ-Хокуто [Подробности операций после открытия Хоккайдо Синкансэн между Сендаем и Син-Хакодатэ-Хокуто] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания. 16 сентября 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- серии E5 Официальный сайт JR East Hayabusa (на японском языке)
- Восточно-Японская железнодорожная компания
- Железнодорожная компания Кюсю
- Ночные поезда Японии
- Железнодорожное сообщение введено в 1958 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 2009 году.
- Железнодорожное сообщение введено в 2011 году.
- Тохоку Синкансэн
- Хоккайдо Синкансэн
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 300 км/ч при коммерческих перевозках.
- Именованные поезда Синкансэн