Jump to content

Хаябуса (поезд)

Хаябуса
Синкансэн серии E5 устанавливает U44 на рейс Хаябуса , март 2023 г.
Обзор
Тип услуги Синкансэн ( Экспресс )
Статус Оперативный
Местный Хонсю / Хоккайдо , Япония
Предшественник Хаяте
Первое обслуживание 1 октября 1958 г. (Ограниченный экспресс)
5 марта 2011 г. (Синкансэн)
Текущий оператор(ы) Логотип Восточно-Японской железнодорожной компании (JR East) Джей Ар Восток
Логотип железнодорожной компании Хоккайдо (JR Hokkaido). JR Хоккайдо
Бывший оператор(ы) JNR JR Запад JR Центральный JR Кюсю
Маршрут
Условия Токио
Син-Хакодатэ-Хокуто
Саппоро (с 2031 г.)
Остановки Ограниченная остановка
Используемая линия(ы) Тохоку Синкансэн , Хоккайдо Синкансэн
Бортовые услуги
Класс(ы) Стандарт + Зеленый + Гран Класс
Рассадка 2+3 (Стандартный автомобиль)

2+2 (Зеленая машина)

1+2 (Большой класс)
Объекты общественного питания Троллейбусный сервис
Технический
Подвижной состав Серия E5 , серия H5
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация Переменный ток 25 кВ 50 Гц ( ВЛ )
Рабочая скорость 320 км/ч (200 миль/ч )
260 км/ч (160 миль/ч) ( Хоккайдо Синкансэн ),
400 км/ч (250 миль в час) (во время испытаний)
Отслеживать владельцев JR Восток, JRTT

Хаябуса которым ( はやぶさ , « Сапсан ») — высокоскоростное сообщение Синкансэн, управляет Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) и Хоккайдоская железнодорожная компания (JR Hokkaido) между Токио и Син-Хакодатэ-Хокуто в Японии с 26 марта 2016 года. [1] Название ранее использовалось для ограниченного экспресс- сервиса со спальными вагонами , которым управляла компания JR Kyushu , курсировавшего из Токио в Кумамото , и работа которого была прекращена в марте 2009 года.

Шаблон обслуживания

[ редактировать ]

Поезда Хаябуса останавливаются в Токио , Уэно *, Омия , Сендай , Фурукава *, Курикома-Когэн *, Ичиносеки *, Мизусава-Эсаси *, Китаками *, Син-Ханамаки *, Мориока , Иватэ-Нумакунай *, Нинохе *, Хатинохе *, Ситинохе-Товада *, Син-Аомори , Окуцугару-Имабецу *, Киконай * и станция Син-Хакодатэ-Хокуто . [2] Кроме того, некоторые рейсы Хаябусы начинаются или заканчиваются на станции Син-Аомори .

(*) Обслуживается не всеми поездами.

Большинство поездов Хаябуса соединены с поездом Акита Синкансэн Комачи, курсирующим между Токио и Мориокой.

Самый быстрый рейс из Токио до станции Син-Хакодатэ-Хокуто занимает примерно 3 часа 57 минут. [2]

Формирование поезда

[ редактировать ]

Услуги Хаябусы обычно обслуживаются поездами серий E5 или H5 из 10 вагонов , причем первый вагон находится в конце Токио. Все места зарезервированы и для некурящих. [2]

Номер автомобиля. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Сорт Стандартный Стандартный Стандартный Стандартный Стандартный Стандартный Стандартный Стандартный Зеленый автомобиль ГранКласс
Удобства     Место для инвалидных колясок    Место для инвалидных колясок  

В поездах Хаябуса имеются номера премиум-класса GranClass с кожаными креслами 2+1, а также бесплатная еда и напитки, включая алкоголь. [3]

В 2021 году из вагонов 3 и 5 сняли таксофоны.

Сервис спальных вагонов (1958–2009)

[ редактировать ]
Комбинированный сервис Fuji/Hayabusa , буксируемый локомотивом EF66, март 2009 г.

Сообщение Хаябуса началось 1 октября 1958 года и курсировало между Токио и Кагосимой . [4] С 20 июля 1960 года поезд был модернизирован с использованием спальных вагонов 20 серии и расширен для движения в Ниси-Кагосима (ныне Кагосима-Тюо ) и обратно. [4] С 9 марта 1975 года поезд был модернизирован спальными вагонами 24 серии. [4]

Последний рейс Хаябуса и Фудзи после прибытия на вокзал Токио, 14 марта 2009 г.

Производство Hayabusa , как и его аналога Fuji , было прекращено с начала пересмотренного расписания 14 марта 2009 года из-за снижения пассажиропотока. [5]

Служба Синкансэн (2011–)

[ редактировать ]

С 5 марта 2011 года название Hayabusa было возрождено для новых линий синкансэн со скоростью 300 км/ч, которыми управляет компания JR East между Токио и Син-Аомори с использованием новых серии E5 . поездов [1] и продлен до станции Син-Хакодатэ-Хокуто 26 марта 2016 года.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Сервис спальных автомобилей

[ редактировать ]

В последние дни своего существования ограниченный экспресс был сформирован из спальных вагонов 14 серий, базирующихся в депо Кумамото компании JR Кюсю, обычно состоящих из шести вагонов на участке Хаябуса и шести вагонов на участке Фудзи . Поезд буксировался электровозом JR West EF66 между Токио и Симоносеки , электровозом JR Kyushu EF81-400 между Симоносеки и Модзи (через подводный туннель Канмон ), а также электровозом JR Kyushu ED76 из Модзи в Кумамото. [6]

Используемые типы локомотивов

[ редактировать ]
  • EF60-500 (Токио – Симоносеки, с 29 декабря 1963 г.) [4]
  • EF65-500 (Токио – Симоносеки, с 1 октября 1965 г.) [4]
  • EF65-1000 (Токио – Симоносеки, с июля 1978 г.) [4]
  • EF66 (Токио – Симоносеки, с 14 марта 1985 г.) [4]

Синкансэн-сервис

[ редактировать ]
Серия JR Hokkaido H5 установит H1 на объединенном сервисе Hayabusa и Komachi в июне 2022 года.

В новых службах синкансэна Хаябуса используются комплекты из 10 автомобилей серии E5 , которые первоначально работали с максимальной скоростью 300 км/ч (185 миль/ч) между Уцуномией и Мориокой. [1] Максимальная скорость была повышена до 320 км/ч (200 миль/ч) с начала действия пересмотренного расписания 16 марта 2013 года. [7] С той же даты некоторые рейсы будут выполняться совместно с серии E6 услугами Super Komachi между Токио и Мориокой. Эти услуги были ограничены максимальной скоростью 300 км/ч. [7] Хотя во время испытательных пробегов поезд мог развивать скорость до 400 км/ч, с 2012 года его максимальная скорость была зафиксирована на уровне 320 км/ч для комфорта пассажиров и окружающей среды. [8] С 15 марта 2014 года название сервиса Super Komachi вернули просто Komachi , а максимальную скорость подняли до 320 км/ч; с той же даты некоторые услуги Hayabusa обслуживаются комплектами серии E5 из 10 автомобилей, соединенными с комплектами серии E6 из 7 автомобилей. В Мориоке наборы серии E5 и серии E6 разделяются: набор серии E5 продолжается вдоль Тохоку Синкансэн как Хаябуса , а набор серии E6 поворачивает на Синкансэн Акита как Комачи .

С 26 марта 2016 года, с открытием Хоккайдо Синкансэн от Син-Аомори до Син-Хакодатэ-Хокуто, название Хаябуса использовалось для рейсов, курсирующих между Токио, Сэндаем и Син-Хакодатэ-Хокуто. [9] С начала пересмотра расписания 26 марта 2016 года между Токио и Син-Хакодатэ-Хокуто ежедневно курсируют десять обратных рейсов, а между Сендаем и Син-Хакодатэ-Хокуто ежедневно курсирует один обратный рейс. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Тохоку Синкансэн «Хаябуса» дебютирует 5 марта! [Тохоку Синкансэн "Хаябуса", дебют 5 марта] (PDF) (на японском языке). JR Восток. 11 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с расписание JR [ Расписание JR ] (на японском языке: Коцу Симбунша, 2016). ЕАН   4910053110464 .
  3. ^ «Japan Rail Pass – используйте Japan Rail Pass на Хаябусе» . Jrpass.com . Проверено 31 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прощай, синий поезд Кюсю [ Прощайте, синие поезда Кюсю ]. Токио: Ikaros Publications Ltd., апрель 2009 г., с. 99. ИСБН  978-4-86320-168-2 .
  5. ^ «История экспрессов Sleeping Car Limited «Fuji» и «Hayabusa», Том 49, № 575. Март 2009 г., стр. 22–35.
  6. ^ Файл JR Shinkansen & Limited Express Train [ Файл JR Shinkansen & Limited Express Train ]. Япония: Коцу Симбун. 2008. ISBN  978-4-330-00608-6 .
  7. ^ Jump up to: а б «Хаябуса 320 км/ч соответствует мировому рекорду скорости» . Джапан Таймс . 17 марта 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  8. ^ «Сверхскоростной поезд Синкансэн серии E5» .
  9. ^ О решении о названии поезда Синкансэн на Хоккайдо [Подробная информация о названиях поездов Синкансэн на Хоккайдо] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Железнодорожная компания Хоккайдо. 20 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  10. ^ Обзор плана операции по открытию Хоккайдо Синкансэн между Син-Аомори и Син-Хакодатэ-Хокуто [Подробности операций после открытия Хоккайдо Синкансэн между Сендаем и Син-Хакодатэ-Хокуто] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания. 16 сентября 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c3ecdb4dfe9fdf902f022d4dd85307c__1718312820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/7c/3c3ecdb4dfe9fdf902f022d4dd85307c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hayabusa (train) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)