JNR Класс EF65
Класс EF65 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() JR East EF65 1104, февраль 2021 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс EF65 ( EF65形 ) — 6-осный ( Бо-Бо колесная формула ) электровоз постоянного тока , эксплуатируемый на пассажирских и грузовых перевозках в Японии с 1965 года. Всего в период с 1965 по 1979 год было построено 308 локомотивов, из них 52 все еще находится в эксплуатации по состоянию на 1 апреля 2016 г. [update]. [2]
Варианты
[ редактировать ]Первоначально класс был разделен на подкласс EF65-0 для общих грузовых перевозок и подкласс EF65-500 для экспресс-грузов и пассажирских перевозок. [3]
- EF65-0: Номера EF65 1–135
- EF65-500: Номера EF65 501 – 542
- EF65-1000: Номера EF65 1001 – 1139
- ЭФ65-2000:
Предыстория и история
[ редактировать ]Класс EF65 был разработан Японскими национальными железными дорогами (JNR) как стандартный тип локомотива, разработанный на основе более ранней конструкции класса EF60 для использования в основном на главных линиях Токайдо и главных линиях Санё . [3]
Операции
[ редактировать ]В эпоху JNR эти локомотивы использовались для грузовых поездов, а также для пассажирских перевозок - в основном для перевозки ночных поездов, таких как Идзумо со спальным вагоном ограниченный экспресс и экспресс со спальным вагоном Джинга .
ЭФ65-0
[ редактировать ]Подкласс EF65-0 был разработан для общего грузового использования на главных линиях Токайдо и главных линиях Саньо . С 1965 по 1970 год было построено 135 локомотивов. [4]
По состоянию на 2016 год [update]все локомотивы EF65-0 были отозваны. [2]
-
JR Freight EF65 100 в оригинальной синей ливрее, март 2008 г.
-
Восстановленный JR Freight EF65 114 в феврале 2010 г.
Преобразования банкира EF67
[ редактировать ]-
Оригинальный EF67 104, октябрь 2002 г.
-
Восстановленный EF67 104 в августе 2009 г.
Пять локомотивов класса EF65-0 6-й партии, номера от EF65 131 до EF65 135, были преобразованы в 1990 и 1991 годах в банковские локомотивы класса EF67-100 для использования на участке «Сенохати» главной линии Саньо . [5]
Исходный номер | Построен | Более поздний номер | Восстановлен |
---|---|---|---|
ЭФ65 131 | 16 июля 1970 г. | ЭФ67 102 | 1 мая 1990 г. |
ЭФ65 132 | 20 июля 1970 г. | ЭФ67 104 | 9 ноября 1990 г. |
ЭФ65 133 | 30 июля 1970 г. | ЭФ67 103 | 29 сентября 1990 г. |
ЭФ65 134 | 6 августа 1970 г. | ЭФ67 101 | 23 марта 1990 г. |
ЭФ65 135 | 20 августа 1970 г. | ЭФ67 105 | 8 марта 1991 г. |
ЭФ65-500
[ редактировать ]Подкласс EF65-500 состоял в общей сложности из 42 локомотивов, включая вновь построенные локомотивы и локомотивы (EF65 535–542), модифицированные из более раннего подкласса EF65-0 (EF65 77–84) для использования в ночных спальных вагонах и экспресс-грузовых перевозках. работает на максимальной скорости 110 км/ч (70 миль в час). [4]
По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update]В эксплуатации остался только один локомотив EF65-500, EF65-501, принадлежащий JR East. [2]
Обозначение P/F
[ редактировать ]Локомотивы, используемые для перевозки пассажиров, относятся к типу «П», а локомотивы, используемые для грузовых перевозок, относятся к типу «F». [3] Исходные обозначения приведены ниже. [3]
Номер локомотива | Обозначение P/F |
---|---|
ЭФ65 501 | П |
ЭФ65 502 | П |
ЭФ65 503 | П |
ЭФ65 504 | П |
ЭФ65 505 | П |
ЭФ65 506 | П |
ЭФ65 507 | П |
ЭФ65 508 | П |
ЭФ65 509 | П |
ЭФ65 510 | П |
EF65 511 | П |
ЭФ65 512 | П |
EF65 513 | Ф |
ЭФ65 514 | Ф |
ЭФ65 515 | Ф |
EF65 516 | Ф |
EF65 517 | Ф |
ЭФ65 518 | Ф |
ЭФ65 519 | Ф |
ЭФ65 520 | Ф |
EF65 521 | Ф |
ЭФ65 522 | Ф |
ЭФ65 523 | Ф |
ЭФ65 524 | Ф |
ЭФ65 525 | Ф |
ЭФ65 526 | Ф |
EF65 527 | П |
ЭФ65 528 | П |
ЭФ65 529 | П |
ЭФ65 530 | П |
EF65 531 | П |
ЭФ65 532 | Ф |
EF65 533 | Ф |
ЭФ65 535 | Ф |
EF65 536 | П |
EF65 537 | П |
ЭФ65 538 | П |
ЭФ65 539 | П |
ЭФ65 540 | П |
EF65 541 | П |
ЭФ65 542 | П |
-
EF65 501 в оригинальной ливрее токкю , февраль 2021 г.
-
Восстановленный JR Freight EF65 515 в марте 2008 г.
ЭФ65-1000
[ редактировать ]EF65-1000 предназначался для использования как на пассажирских, так и на грузовых перевозках и назывался типом «PF». С 1969 по 1979 год было построено 139 локомотивов. [4]
По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update]В эксплуатации осталось 15 локомотивов EF65-1000, эксплуатируемых компаниями JR East и JR West. [2]
-
Пассажирский EF65 1103 в оригинальной ливрее "токкю", март 2021 г.
-
Восстановленный JR Freight EF65 1061 в феврале 2008 г.
ЭФ65-2000
[ редактировать ]Существуют бывшие локомотивы класса EF65-1000, нумерация которых с мая 2012 года была изменена компанией JR Freight, чтобы отличить их от локомотивов, оснащенных устройствами записи движения, предназначенными для работы со скоростью более 100 км / ч (60 миль в час). [3]
По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update]В эксплуатации осталось 36 локомотивов EF65-2000, эксплуатируемых компанией JR Freight. [2]
-
EF65 2091 в оригинальной ливрее токкю , март 2021 г.
-
EF65 2127 в обновленной ливрее JR Freight в марте 2021 г.
Изменения флота
[ редактировать ]Год | ■ ДжЭР Фрахт | ■ JR Восток | ■ JR Центральный | ■ Джей Ар Вест | Общий | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1987 | 199 | 42 | 5 | 23 | 269 | [2] |
2009 | 77 | 8 | 0 | 10 | 95 | [6] |
2016 | 36 | 6 | 0 | 10 | 52 | [2] |
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Варианты ливреи
[ редактировать ]- EF65 9 : перекрашен в полностью коричневый цвет в раннем стиле с белой надписью ( «JR貨物» , JR Freight) сбоку. [7]
- EF65 57 : полностью перекрашен в ранний коричневый цвет.
- EF65 105 : перекрашен в Euroliner. ливрею [7]
- EF65 116 : перекрашен в синий цвет с большой желтой надписью «JR» по бокам и желтыми полосами на концах кабины. [7]
- EF65 123 : перекрашен в ливрею Yuyu Salon Okamaa (первоначально темно-бордовый, позже оранжевый). [7]
- EF65 1019 : перекрашен в красный цвет Super Express Rainbow в марте 1987 года. Выведен из эксплуатации 31 декабря 1997 года и выведен из эксплуатации 1 сентября 1998 года. [8]
- EF65 1059 : перекрашен в синий цвет с желтыми передними предупреждающими панелями и большим логотипом «JR» в июле 1987 года. Оставался в этой окраске до вывода из эксплуатации 31 марта 2009 года. [9]
- EF65 1065 : Экспериментальная ливрея JR Freight. [7]
- EF65 1118 : Super Express Rainbow. ливрея
- EF65 1124 : Twilight Express с ноября 2015 г. темно-зеленая и желтая окраска [10]
Галерея
[ редактировать ]-
JR Freight EF65 9 в коричневой ливрее 1989 года выпуска.
-
JR Freight EF65 57 специально перекрашен в раннюю коричневую окраску в марте 2005 г.
-
EF65 105 в Euroliner ливрее
-
EF65 123 в оригинальной темно-бордовой Yuyu Salon Okamaa ливрее
-
EF65 123 в более поздней оранжевой ливрее Yuyu Salon Окаяма
-
EF65 1019 в Super Express Rainbow ливрее
-
EF65 1059 в экспериментальной ливрее JR Freight
-
EF65 1065 в экспериментальной ливрее JR Freight
-
JR East Super Express Rainbow в ливрее EF65 1118, октябрь 2010 г.
-
JR West EF65 1124 в Twilight Express в декабре 2015 г. ливрее
-
JR East EF65 1029 тянет Восточный экспресс '88 мимо станции Синмати в конце 1988 года.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]- EF65 1 : Хранится в Киотском железнодорожном музее в Киото. [11]
- EF65 5 : Депо JR Freight Oi в Синагаве, Токио (тренировочное использование) [12]
- EF65 520 : Парк наследия железной дороги Усуи-Пасс , префектура Гунма [12]
- EF65 535 : первоначально хранился на заводе Омия в префектуре Сайтама и передан в дар компании Toshiba в Фучу, Токио, в марте 2013 года. [13]
- EF65 536 : Sekisui Kinzoku завод , префектура Сайтама (только такси) [12]
- EF65 539 : Частное хранение в префектуре Гунма (только такси). [12]
- EF65 1001 : Депо JR Freight Oi в Синагаве, Токио (тренировочное использование) [12]
-
EF65 520 в парке наследия железной дороги Усуи-Пасс в апреле 2011 г.
-
EF65 535 на заводе в Омии в мае 2008 г.
См. также
[ редактировать ]- Нумерация и классификация локомотивов Японских железных дорог
- Электрификация железных дорог в Японии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иноуэ, Коичи (1999). Словарь локомотивов Японских национальных железных дорог: 66 типов паровых, электрических и дизельных локомотивов. Локомотивный словарь JNR [ Энциклопедия локомотивов JNR ]. Япония: Санкайдо. стр. 100-1 118–121. ISBN 978-4-381-10338-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мияхара, Масакадзу, изд. (декабрь 2016 г.). Последняя глава JNR ПОСЛЕДНЯЯ (специальный выпуск журнала Railway Journal за февраль 2017 г.) [JNR - Последняя глава (дополнительный выпуск Railway Journal, февраль 2017 г.)]. Тецудо Джанару (на японском языке). Япония: Железнодорожный журнал: 20–23. АСИН B01N59AJPB . ISSN 0288-2337 .
- ^ Jump up to: а б с д и Каталог локомотивов Jr: Подробное описание 30 существующих типов Jr7. Каталог локомотивов JR [ Каталог локомотивов JR ]. Япония: Ikaros Publications Ltd., 20 июня 2013 г., стр. 28–31. ISBN 9784863207271 .
- ^ Jump up to: а б с Джеару дзэншарё хандобукку: журнал Rail Magazine 2009 г. Справочник по транспортному средству JR 2009 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2009 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2009. стр. 33–35. ISBN 978-4-7770-0836-0 .
- ^ Секи, Такахиро (декабрь 2012 г.). Локомотив Сенохати [Локомотивы банка Сэнохати]. Японский журнал Railfan . Том. 52, нет. 620. Япония: Koyusha Co., Ltd., стр. 86–93.
- ^ «Распределение автопарка компании JR Group» . Японский журнал Railfan . Том. 49, нет. 579. Япония: Коюся. Июль 2009 г. стр. 1–48.
- ^ Jump up to: а б с д и Справочник по транспортному средству JR '92 [ Справочник по подвижному составу JR, 1992 г. ]. Япония: Издательство Неко. 1992. стр. 33–35.
- ^ «EF65 1019» . Тэцудо Хобидас (на японском языке). Япония: Neko Publishing Ltd. Январь 2013 года . Получено 8 января.
- ^ «EF65 1059» . Тэцудо Хобидас (на японском языке). Япония: Neko Publishing Ltd. Ноябрь 2012 года . Получено 6 ноября.
- ^ EF65 1124 в сумеречном цвете [EF65 1124 перекрашен в ливрею «Сумерки». Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 13 ноября 2015 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Киотский железнодорожный музей [Киотский железнодорожный музей]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 56, нет. 662. Япония: Koyusha Co., Ltd., июнь 2016 г., с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и Сасада, Масахиро (25 ноября 2014 г.) . Энциклопедия сохранившихся автомобилей JNR и JR 2015-2016 гг. Энциклопедия сохранившихся автомобилей Национальной железной дороги и JR, 2015–2016 гг. [ Полное руководство по консервированному подвижному составу JNR и JR на 2015–2016 годы ] (на японском языке). Токио, Япония: Ikaros Publications Ltd., с. 122. ИСБН 978-4863209282 .
- ^ EF65 535 отправляется в офис Toshiba Fuchu [EF65 535 переехал на завод Toshiba Fuchu]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Ltd., 12 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 г. . Проверено 11 марта 2013 г.
