JNR Класс EF64
Класс EF64 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() EF64 37 в Фукая в феврале 2021 г. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Класс EF64 ( EF64形 ) — 6-осный ( Бо-Бо колесная формула ) электровоз постоянного тока , эксплуатируемый на пассажирских и грузовых перевозках в Японии с 1964 года. [1]
Варианты
[ редактировать ]- EF64-0: номера EF64 1–79 (выпускались с 1964 по 1976 год). [2]
- EF64-1000: Номера EF64 1001–1053 (выпускались с 1980 по 1982 год) [2]
История
[ редактировать ]Подкласс EF64-0
[ редактировать ]Этот класс был разработан для замены устаревших локомотивов класса EF16, использовавшихся на крутых магистральных линиях Оу и Тюо в начале 1960-х годов. Два прототипа локомотива, EF64 1 и 2, были поставлены в 1964 году и построены компаниями Toshiba и Kawasaki Sharyo соответственно. Базовая конструкция кузова была основана на конструкции более раннего класса EF62 , но с более обычной японской колесной формулой Bo-Bo-Bo. Ливрея с самого начала была полностью синей, только нижние концы кабины были окрашены в кремовый цвет.
Полное производство началось в 1965 году и продолжалось до 1976 года с локомотивом EF64 79. Незначительные изменения внутри класса включали прекращение использования вентиляционных решеток кабины над габаритными огнями, начиная с EF64 46. Локомотивы EF64 с 1 по 12 и EF64 с 29 по 55 были оборудованы генераторами обогрева поездов для использования пассажирами и отличались световыми индикаторами обогрева поезда рядом с дверями кабины. Тележки DT120A/DT121A были практически идентичны тем, которые использовались на классе EF70 .
Первая партия локомотивов, состоящая из EF64 с 1 по 12, была закреплена за главной линией Оу между Фукусимой и Йонезавой , где в их обязанности входило оказание помощи KiHa 80 Tsubasa DMU на крутых подъемах.
Вторая партия, начиная с EF64 13, была передана на главную линию Тюо для использования в основном для грузовых перевозок. После перевода главной линии Оу с электрификации постоянного тока 1500 В на электрификацию переменного тока 20 кВ в октябре 1968 года первые 12 локомотивов были переведены на главную линию Тюо.
В настоящее время, за исключением нескольких локомотивов, принадлежащих JR East/Central/West для чартерных и периодических пассажирских перевозок, подкласс равномерно разделен между депо Сиодзири и Айти (JR Freight) на обоих концах линии Тюо.
Подкласс EF64-1000
[ редактировать ]Первый EF64-1000, EF64 1001, появился в 1980 году для использования на линии Джоэцу, заменив устаревшие локомотивы классов EF15/16 и EF58. Этот подкласс можно назвать совершенно новым дизайном. Кузов был удлинен с 17 900 мм до 18 600 мм, а бокам кузова придали асимметричный вид с вентиляционными решетками на одном конце и окнами на другом. Пантографы ножничного типа PS22 заменили пантографы ромбовидного типа PS17 моделей EF64-0. Тележки были того же типа DT138A/DT139A, что и на локомотивах класса EF81 . Всего к 1982 году было построено 53 EF64-1000, все производства Kawasaki и Toyo Electric. Локомотивы, начиная с EF64 1033, строились без генераторов обогрева поездов.
За исключением нескольких локомотивов, принадлежащих JR East и базирующихся в депо Такасаки и Нагаока для перевозки спальных и чартерных поездов, этот подкласс в основном базируется в Такасаки для на линии Джоэцу грузовых перевозок . Однако локомотивы EF64 с 1046 по 1050 базируются в депо Окаяма и используются для на линии Хакуби грузовых перевозок .
EF64 1030 и 1031, принадлежащие JR East, оба имеют сцепные устройства для электропоездов и перемычки, и эти локомотивы часто используются для перевозки нового подвижного состава с завода Ниитсу в Токио по линии Дзёэцу, а также для перевозки снятого подвижного состава в Нагано. .
-
JR Freight EF64 1049 в декабре 2019 г.
-
JR East EF64 1052 во главе службы спальных вагонов Акебоно, направляющихся в Уэно , май 2009 года.
Ремонт с продлением срока службы
[ редактировать ]С 1996 года EF64-0 прошли программу модернизации с продлением срока службы, при этом EF64 67 стал первым локомотивом. Ремонт проводился на заводах в Омии и Хиросиме, при этом локомотивы первоначально были выпущены в ливрее JR Freight - двухцветном синем и светло-сером. В ходе программы были реализованы незначительные вариации окраски, а локомотивы, прошедшие обработку в Хиросиме, отличались дверями трапа кабины горчичного цвета.
С 2004 года ливрея JR Freight была упрощена за счет использования одного оттенка темно-синего и светло-серого цветов.
Первый EF64-1000, EF64 1015, также прошел реконструкцию в 2003 году и появился в стандартной на тот момент двухцветной сине-светло-серой окраске JR Freight. Однако после жалоб персонала на трудности визуального отличия локомотива от отремонтированных EF65, была разработана новая ливрея, которая была применена к следующему отремонтированному локомотиву, EF64 1009, состоящему из стандартного синего цвета с широкими белыми диагональными полосами и большой красной надписью JRF. "Логотипы на теле. Первый EF64-1000, базирующийся в Окаяме, EF64 1047, был отремонтирован в июле 2006 года на заводе в Хиросиме и выпущен в еще более упрощенной окраске: полностью синего цвета с белой полосой по бокам кузова и светло-серой нижней частью передней части кабины.
-
Пара отремонтированных EF64-0 на станции Тацуно в марте 2009 г.
-
EF64 67 в октябре 2011 года в окраске локомотивов, отремонтированных на заводе в Хиросиме.
-
Восстановленный EF64 1003 в Негиши в мае 2009 г.
-
EF64 1049 в обновленной обновленной ливрее в июле 2013 г.
Вывод средств
[ редактировать ]Отзывов самолетов EF64 из-за происшествий не было, но первый представитель этого класса был отозван в 2003 году после введения грузового класса JR EH200 . К апрелю 2007 года 24 EF64-0 были сняты с вооружения, а еще 9 находились на хранении.
По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update]47 самолетов EF64 остались в эксплуатации, из них восемь (включая единственный оставшийся класс EF64-0, EF64 37) эксплуатировались компанией JR East, а 39 самолетов EF64-1000 эксплуатировались компанией JR Freight. [3]
Варианты ливреи
[ редактировать ]- EF64 35 Перекрашен в бело-синий цвет Euroliner в августе 1990 года. Хотя комплект Euroliner был снят с производства в апреле 2005 года, EF64 35 передан в депо Сидзуока (JR Central) и базируется в Нагое.
- EF64 37 Полностью окрашен в коричневый цвет в 2003 году в честь 100-летия главной линии Тюо между Кофу и Энзаном . Приписан к депо Такасаки (JR East), но обычно базируется в Кофу. Используется в чартерных и инженерных поездах.
- EF64 41 Полностью окрашен в коричневый цвет с золотыми цифрами в мае 2006 года.
- EF64 66 Перекрашен в бело-синий цвет Euroliner в августе 1985 года для использования с комплектом Euroliner Joyful Train 12-й серии . Это был первый EF64, получивший окраску, отличную от стандартного синего. Управляемый JR Central, он был снят с эксплуатации в марте 2007 года и в настоящее время хранится на заводе Хамамацу.
- EF64 77 Получил белую полосу по кузову и латунные депо, когда он буксировал императорский поезд по магистрали Тюо в октябре 1986 года. Впоследствии он был отремонтирован и перекрашен.
- EF64 1001 Окрашен в коричневый цвет с белой полосой. Этот локомотив передан в депо Такасаки (JR East) для использования в чартерных поездах, но в октябре 2017 года ему вернули стандартную синюю окраску JNR. [4]
- EF64 1010 Окрашен в синий цвет, с большой желтой надписью «JR» по бокам кузова, желтыми торцами кабины и красными номерными знаками. [5]
-
JR Central EF64 35 в ливрее Euroliner , июль 2006 г.
-
JR East EF64 37 в коричневой ливрее, сентябрь 2016 г.
-
JR East EF64 41 в коричневой окраске по всей поверхности с золотыми номерами, ноябрь 2006 г.
-
JNR EF64 66 в ливрее Euroliner 1985 года.
-
JR East EF64 1001 коричневого цвета с белой полосой на станции Такасаки в апреле 2007 г.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]
По состоянию на 2014 год [update]сохранилось два локомотива класса EF64. [6]
- EF64 18 : Сохранено в парке недалеко от станции Кацунума-будокё на главной линии Тюо в Косю, Яманаси.
- EF64 22 : Конец кабины сохранился только в частном порядке в префектуре Тоттори.
- EF64 77 хранился в депо Инадзава в префектуре Аити и в ноябре 2012 года был восстановлен в ливрее императорского поезда с белой полосой. : какое-то время [7] Но в январе 2020 года его разобрали.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Справочник по транспортному средству JR 2006 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2006 г. ] (на японском языке). Япония: Издательство Неко. 2006. ISBN 978-4-7770-0453-9 .
- ^ Каталог локомотивов Jr: Подробное описание 30 существующих типов Jr7. Каталог локомотивов JR [ Каталог локомотивов JR ]. Япония: Ikaros Publications Ltd., 20 июня 2013 г., стр. 26–27. ISBN 9784863207271 .
- ^ Jump up to: а б Иноуэ, Коичи (1999). Словарь локомотивов Японских национальных железных дорог: 66 типов паровых, электрических и дизельных локомотивов. Локомотивный словарь JNR [ Энциклопедия локомотивов JNR ] (на японском языке). Япония: Санкайдо. стр. 116–117. ISBN 978-4-381-10338-3 .
- ^ Мияхара, Масакадзу, изд. (декабрь 2016 г.). Последняя глава JNR ПОСЛЕДНЯЯ (специальный выпуск журнала Railway Journal за февраль 2017 г.) [JNR - Последняя глава (дополнительный выпуск Railway Journal, февраль 2017 г.)]. Тецудо Джанару (на японском языке). Япония: Железнодорожный журнал: 18–19. АСИН B01N59AJPB . ISSN 0288-2337 .
- ^ EF64 1001 Стандартный цвет машины постоянного тока [EF64 1001 вернулся к стандартному синему локомотиву постоянного тока]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 23 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 г. . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Справочник по транспортному средству JR '92 [ Справочник по подвижному составу JR, 1992 г. ]. Япония: Издательство Неко. 1992. с. 32.
- ^ Сасада, Масахиро (25 ноября 2014 г.) . Энциклопедия сохранившихся автомобилей JNR и JR 2015-2016 гг. Энциклопедия сохранившихся автомобилей Национальной железной дороги и JR, 2015–2016 гг. [ Полное руководство по консервированному подвижному составу JNR и JR на 2015–2016 годы ] (на японском языке). Токио, Япония: Ikaros Publications Ltd., с. 122. ИСБН 978-4863209282 .
- ^ Там есть изготовленный на заказ EF64 77. [Появляется императорский поезд EF64 77]. Японский журнал Railfan . Том. 53, нет. 622. Япония: Koyusha Co., Ltd., февраль 2013 г., с. 155.
- Электровозы Японии
- Японская грузовая железнодорожная компания
- Восточно-Японская железнодорожная компания
- Центральная японская железнодорожная компания
- Локомотивы Бо-Бо-Бо
- Локомотивы постоянного тока 1500 В
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1964 году.
- Локомотивы Тошиба
- Локомотивы Японии колеи 1067 мм.