JNR Класс DD16
Класс ДД16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() JR East DD16 11 в эксплуатации в мае 2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс DD16 ( DD16形 ) — четырехосный типа Бо-Бо , дизель-гидравлический локомотив эксплуатируемый в Японии с 1972 года. Всего с 1971 по 1975 год было построено 65 локомотивов, по состоянию на 1 апреля 2016 года. [update]В эксплуатации остается один локомотив, которым управляет Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East).
Варианты
[ редактировать ]Всего с 1971 по 1975 год было построено 65 локомотивов. [ 1 ]
- Класс ДД16-0 : 65 локомотивов построено в период с 1971 по 1975 год.
- Класс ДД16-300 : 4 локомотива, переоборудованных из локомотивов ДД16-0 в период с 1979 по 1983 год в самоходные снегоочистители. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Класс ДД16 был разработан для замены паровозов классов С12 и С56 на неэлектрифицированных сельских линиях, где локомотивы с низкой осевой нагрузкой . требовались [ 2 ] В конструкции использовалось смещенное центральное расположение кабины с использованием того же дизельного двигателя DML61Z, который использовался в локомотивах класса DD51 , мощность которого снижена с 1000 л.с. (750 кВт) до 800 л.с. (600 кВт). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первые два локомотива, DD16 1 и 2, были построены на заводе Японских национальных железных дорог (JNR) в Нагано и прошли испытания на линиях Коуми и Иида . [ 1 ]
В период с 1979 по 1983 год четыре локомотива (DD16 2, 5, 4 и 13) были переоборудованы в мастерских JNR в Нагано и Матто в самоходные снегоочистители под номерами DD16 от 301 до 304 с добавлением снегоочистителей на тележках на обоих концах. . [ 3 ]
-
Снегоочиститель DD16 303 в эксплуатации на линии Оито в феврале 1991 г.
С закрытием многих сельских линий и прекращением сельских грузовых перевозок в 1980-х годах многие самолеты этого класса были выведены из эксплуатации и списаны. [ 1 ]
После приватизации JNR в апреле 1987 года в эксплуатации осталось всего десять локомотивов класса DD16, переданных в эксплуатацию операционными компаниями JR Group . [ 4 ]
К 1 апреля 1995 года семь локомотивов все еще находились в эксплуатации: четыре (DD16-0 и DD16-300) эксплуатировались Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East), два (DD16-0) эксплуатировались железнодорожной компанией Кюсю (JR Kyushu), и один (DD16-300), которым управляет Западно-Японская железнодорожная компания (JR West). [ 3 ]
-
JR East DD16 20 октября 1999 года на заводе Омия, где он использовался в качестве маневрового, перекрашен в синюю окраску "Хокутосей".
-
JR East DD16 36 в августе 1994 года на заводе Омия, где он использовался в качестве маневрового, перекрашен в темно-бордовую окраску "Хокутосей".
-
JR Kyushu DD16 62 в депо Кагосима, август 1998 г.
По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update], один локомотив, DD16 11, остается в эксплуатации, его эксплуатирует компания JR East. [ 5 ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]По состоянию на 2014 год [update]сохранилось семь локомотивов класса ДД16. [ 6 ]
- DD16 1 : Хранится в Центре общего подвижного состава Нагано в Нагано.
- DD16 7 : Сохранено в рабочем состоянии на станции Вакаса железной дороги Вакаса.
- DD16 15 : Хранится в железнодорожном парке Микаса в Микасе, Хоккайдо.
- DD16 17 : Хранится в музее Отару в Отару, Хоккайдо.
- DD16 31 : Сохранено внутри «Мемориального корабля Хаккода» в Аомори.
- DD16 64 : Сохранено в Ногате, Фукуока.
- DD16 303 : Сохранено в Нагано.
- DD16 304 : Хранится в Образовательном музее железной дороги Цуяма в Цуяме, Окаяма . [ 7 ]
-
DD16 7 на железной дороге Вакаса
-
DD16 15 в железнодорожном парке Микаса в мае 2007 г.
-
DD16 17 в музее Отару в августе 2009 г.
-
DD16 31 внутри «Мемориального корабля Хаккода» в Аомори в сентябре 2014 г.
-
DD16 20 на Тайване в августе 2009 года, где он использовался на Тайваньской высокоскоростной линии.
Классификация
[ редактировать ]Классификация DD16 для этого типа локомотивов поясняется ниже.
- Д: Тепловоз.
- D: Четыре ведущие оси
- 16: Локомотив с максимальной скоростью 85 км/ч или менее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Иноуэ, Коити (1999). Словарь локомотивов Японских национальных железных дорог: 66 типов паровых, электрических и дизельных локомотивов. Локомотивный словарь JNR [ Энциклопедия локомотивов JNR ] (на японском языке). Япония: Санкайдо. стр. 172–173. ISBN 978-4-381-10338-3 .
- ^ Jump up to: а б с Исии, Ёситака (2004 г., история Dd51: Разработка и успех тепловозов 2400 JNR) . История ДД51 [ История DD51 ] (на японском языке). Токио, Япония: JTB Can Books. стр. 139, 188. ISBN. 978-4-533-05661-1 .
- ^ Jump up to: а б Справочник по транспортному средству JR, 1995 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 1995 г. ] (на японском языке). Япония: Издательство Неко. 1995. стр. 63–64.
- ^ Каталог локомотивов Jr: Подробное описание 30 существующих типов Jr7. Каталог локомотивов JR [ Каталог локомотивов JR ] (на японском языке). Япония: Ikaros Publications Ltd., 20 июня 2013 г., с. 91. ИСБН 9784863207271 .
- ^ Мияхара, Масакадзу, изд. (декабрь 2016 г.). Последняя глава JNR ПОСЛЕДНЯЯ (специальный выпуск журнала Railway Journal за февраль 2017 г.) [JNR - Последняя глава (дополнительный выпуск Railway Journal, февраль 2017 г.)]. Тецудо Джанару (на японском языке). Япония: Железнодорожный журнал: 39–41. АСИН B01N59AJPB . ISSN 0288-2337 .
- ^ Сасада, Масахиро (25 ноября 2014 г.) . Энциклопедия сохранившихся автомобилей JNR и JR 2015-2016 гг. Энциклопедия сохранившихся автомобилей национальных железных дорог и JR, 2015–2016 гг. [ Полное руководство по консервированному подвижному составу JNR и JR на 2015–2016 годы ] (на японском языке). Токио, Япония: Ikaros Publications Ltd., с. 123. ИСБН 978-4863209282 .
- ^ Shibata, Togo (February 2016). Вновь открыт в 2016 году как «Железнодорожный музей Цуяма Манабино». [Вновь открывается в 2016 году как «Образовательный музей железной дороги Цуяма!]. Журнал Tetsudo Daiya Joho Magazine (на японском языке). Том 45, № 382. Япония: Kotsu Shimbun. стр. 46–47.
