JNR Класс EF63
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Класс EF63 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Пара EF63 возглавляет электропоезд серии 489 на линии Хакусан в июне 1997 года. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Класс EF63 ( EF63形 ) — это класс электровозов постоянного тока напряжением 1500 В, ранее работавших в Японии.
История
[ редактировать ]В общей сложности 25 локомотивов класса EF63 были построены в период с 1962 по 1976 год исключительно для использования в качестве банкиров (американских «помощников» или «толкачей») на крутом перевала Усуи участке главной линии Синэцу между Ёкокавой и Каруизавой . Они заменили электровозы класса ЭД42, ранее использовавшиеся на реечной линии между этими двумя станциями.
Прототип EF63 1 был произведен в 1962 году компанией Toshiba для испытаний, прежде чем полное производство этого класса началось в 1963 году и было распределено между производителями Kawasaki, Mitsubishi и Toshiba. Класс был оснащен рядом специальных средств безопасности, позволяющих справиться с уникальными условиями эксплуатации на 66,7 ‰ , 6,67 % . с уклоном перевале Усуи [1] Они включали независимые динамические тормоза на всех шести осях (отсюда и большие жалюзи по бокам кузова для отвода тепла), тормоза с магнитным сцеплением, работающие непосредственно на рельсах, и механические тормоза с блокировкой. Маленькие колеса, прикрепленные к центральной тележке, использовались для измерения скорости поезда и применения тормозов в случае выхода из-под контроля. В этом классе использовались те же тяговые двигатели MT52 мощностью 425 кВт, которые использовались на EF62 , а также на EF70 . Весь класс базировался в депо Йококава, и они всегда использовались парами на конце Йококавы поездов, следующих в обоих направлениях, и были способны работать совместно с локомотивами класса EF62 и широким спектром типов электропоездов (включая 115 , 185 , 189, 489 серии ) – отсюда и впечатляющий набор соединительных кабелей и разъемов на концах локомотивов Karuizawa. [примечание 1] Поезда, поднимающиеся по склону из Йококавы, управлялись машинистом в самой задней кабине пары EF63 в задней части поезда, причем машинист в передней кабине поезда действовал только в качестве сигнального наблюдателя.
Локомотивы EF63 5 и EF63 9 были списаны после схода с рельсов двух EF62 в 1975 году, а EF63 24 и EF63 25 были дополнительно построены в 1976 году для замены этих двух.
В 1978 году EF63 11 и 13 были специально задействованы для работы императорского поезда через перевал Усуи.
После приватизации JNR весь флот был передан в эксплуатацию JR East, за исключением EF63 1 и 14, которыми управляет JR Freight.
Закрытие участка Йококава-Каруизава главной линии Синэцу в сентябре 1997 года, совпавшее с открытием нового синкансэна Нагано, ознаменовало конец карьеры локомотивов EF63. Однако перед окончательным выводом из эксплуатации ряд локомотивов (EF63 18, 19, 24 и 25) были перекрашены в первоначальную коричневую окраску после последнего капитального ремонта в 1997 году. Кстати, эти локомотивы были поставлены в стандартной синей окраске из новых.
Истории локомотивов
[ редактировать ]Нет. | Строитель | Построен | снято |
---|---|---|---|
ЭФ63 1 | Тошиба | 1962 | 1984 |
ЭФ63 2 | Тошиба | 1963 | 1998 |
ЭФ63 3 | Тошиба | 1963 | 1998 |
ЭФ63 4 | Тошиба | 1963 | 1998 |
ЭФ63 5 | Тошиба | 1963 | 1975 |
ЭФ63 6 | Тошиба | 1963 | 1998 |
ЭФ63 7 | Мицубиси | 1963 | 1998 |
ЭФ63 8 | Мицубиси | 1963 | 1998 |
ЭФ63 9 | Мицубиси | 1963 | 1975 |
ЭФ63 10 | Мицубиси | 1963 | 1998 |
ЭФ63 11 | Мицубиси | 1963 | 1998 |
ЭФ63 12 | Мицубиси | 1963 | 1998 |
ЭФ63 13 | Мицубиси | 1963 | 1998 |
ЭФ63 14 | Тошиба | 1966 | 1984 |
ЭФ63 15 | Тошиба | 1966 | 1998 |
ЭФ63 16 | Тошиба | 1966 | 1998 |
ЭФ63 17 | Тошиба | 1966 | 1998 |
ЭФ63 18 | Кавасаки | 1967 | 1998 |
ЭФ63 19 | Мицубиси | 1967 | 1998 |
ЭФ63 20 | Кавасаки | 1969 | 1998 |
ЭФ63 21 | Кавасаки | 1969 | 1998 |
ЭФ63 22 | Кавасаки | 1974 | 1998 |
ЭФ63 23 | Кавасаки | 1974 | 1998 |
ЭФ63 24 | Кавасаки | 1976 | 1998 |
ЭФ63 25 | Кавасаки | 1976 | 1998 |
Источник: [2]
Различия в партиях
[ редактировать ]Пакет 1: | ЭФ63 2 – ЭФ63 13 | Над ветровыми стеклами кабины добавлены ножницы для сосулек, прямоугольные передние юбки. |
Пакет 2: | ЭФ63 14 – ЭФ63 21 | Утопленные задние фонари, молниезащита перенесена в центр крыши кабины. |
Пакет 3: | ЭФ63 22 – ЭФ63 25 | Номера локомотивов проставлены в форме номерного знака |
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]- EF63 1 Парк наследия железной дороги Usui Pass , Гунма (коричневая окраска)
- EF63 2 Станция Каруизава
- EF63 10 Железнодорожный парк наследия перевала Усуи, Гунма
- EF63 11 Парк наследия железной дороги Usui Pass, Гунма (действующий)
- EF63 12 Парк наследия железной дороги Usui Pass, Гунма (действующий)
- EF63 13 Секция кабины только на заводе в Омии
- EF63 15 Депо Нагано
- EF63 18 Парк наследия железной дороги Usui Pass, Гунма (коричневая окраска)
- Депо EF63 19 Нагано (коричневая ливрея)
- EF63 22 Частное хранение
- EF63 24 Парк наследия железной дороги Usui Pass, Гунма (действующий)
- EF63 25 Парк наследия железной дороги Usui Pass, Гунма (действующий)
EF63 24 и 25 в настоящее время используются для обучения водителей представителей общественности в парке наследия железной дороги Усуи-Пасс на коротком участке пути, электрифицированном напряжением 750 В постоянного тока (вместо обычных 1500 В). EF63 11 и 12 хранятся в качестве запасных частей. Все остальные сохранившиеся экземпляры хранятся как статические экспонаты.
-
EF63 1 сохранился в парке наследия железной дороги Усуи-Пасс в коричневой ливрее.
-
EF63 2 сохранился на станции Каруизава, сентябрь 2011 г.
-
Секция кабины EF63 13
-
EF63 24 в парке наследия железной дороги Усуи-Пасс, май 2014 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Их концы Каруизавы имели двойное соединение , однако концы Йококавы имели обычное соединение Дженни . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]
- Иноуэ, Коити (1999). JNR Энциклопедия локомотивов Япония: Санкайдо . 978-4-381-10338-3 .
- Справочник по подвижному составу JR, 2006 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2006 г., Япония: Neko Publishing, 2006. ISBN]. 978-4-7770-0453-9 .
- ^ Харада, Кацумаса (1981). «Технологическая независимость и прогресс стандартизации на японских железных дорогах» . ДЖЕТРО . Проверено 2 января 2009 г.
в конечном итоге было решено построить трассу с крутым уклоном 66,7/1000.
- ^ Тэдзука, Казуюки (декабрь 1996 г.), «EF63 и совместная работа», Japan Railfan Magazine (на японском языке), 36 (428): 18 и последующие.