Грузовой класс JR EH800
Класс ЕН800 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() EH800-2 введен в эксплуатацию в июле 2016 г. | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Класс EH800 ( EH800形 ) представляет собой Bo'Bo' + Bo'Bo', колесной формулой двухсекционный электровоз переменного тока с эксплуатируемый Японской грузовой железнодорожной компанией (JR Freight) в Японии и перевозящий грузовые поезда по линии Кайкё через Тоннель Сейкан, разделяющий материковую часть Хонсю и северный остров Хоккайдо . Прототип локомотива был доставлен в январе 2013 года для оценки и испытаний, серийные локомотивы были доставлены с июня 2014 года и поступили в эксплуатацию с июля 2014 года.
Фон
[ редактировать ]Чтобы обеспечить работу служб синкансэн на Хоккайдо с двойной колеей через туннель Сейкан (который начался 26 марта 2016 года), напряжение воздушной линии было повышено с узкоколейного стандарта 20 кВ переменного тока до стандартного источника питания синкансэна 25 кВ. АС. потребовался парк из примерно 20 новых локомотивов с двойным напряжением, способных работать под напряжением 20 или 25 кВ. Поэтому для замены локомотивов классов ED79 и EH500, ранее использовавшихся для перевозки грузов и ночных спальных вагонов через туннель, [3] Эти локомотивы также совместимы с цифровым УВД и оснащены беспроводной связью с цифровым поездом. [3] Общая стоимость производства парка локомотивов вместе со строительством новых ремонтных депо составила около 19 миллиардов иен. [4] Этот вид электровоза создан по образцу EH500, который также производился компанией Toshiba, поэтому имеет схожий внешний вид и конструкцию. [5] : 36
Дизайн
[ редактировать ]Локомотивы с колесной формулой Bo’Bo’+Bo’Bo’ окрашены в красный цвет с белой линией по бокам кузова и серебряной волнистой линией. [6]
Операции
[ редактировать ]Локомотивы курсируют между грузовым терминалом Хигаси-Аомори и грузовым терминалом Горёкаку через линию Кайкё и туннель Сейкан. [4]
-
EH800-3 буксирует круизный поезд Кассиопея в июле 2016 года.
История
[ редактировать ]Проектирование прототипа локомотива EH800-901 началось в 2010 финансовом году. [4] а готовый локомотив был представлен прессе на заводе Toshiba в Фучу, Токио , 27 ноября 2012 года. [7] Он был доставлен компании JR Freight в Сендае в январе 2013 года. [8] После поставки прототип локомотива был испытан на территории станции Хигаси-Фукусима, а затем переведен в депо Горёкаку на Хоккайдо для испытаний в зимних условиях. [9]
Первый серийный локомотив был поставлен в июне 2014 года. [10] Он поступил в налоговую службу 16 июля 2014 года. [11]
Капитальный ремонт этого поезда выполняется Комплексным транспортным центром Омия, а тяговые работы в зоне линии постоянного тока обычно выполняются автомобилями класса EF210. [12] или класса EF65 . [13]
Список флота
[ редактировать ]

По состоянию на 1 марта 2017 г. [update]В эксплуатации находятся 20 локомотивов класса ЕН800. [14]
Число | Производитель | Дата доставки | Примечания |
---|---|---|---|
ЕН800-901 | Тошиба | Январь 2013 г. | Прототип |
ЕН800-1 | Тошиба | июнь 2014 г. | Серийные локомотивы |
ЕН800-2 | Тошиба | июль 2014 г. | |
ЕН800-3 | Тошиба | август 2014 г. | |
ЕН800-4 | Тошиба | Сентябрь 2014 г. | |
ЕН800-5 | Тошиба | Октябрь 2014 г. | |
ЕН800-6 | Тошиба | декабрь 2014 г. | |
ЕН800-7 | Тошиба | февраль 2015 г. [15] | |
ЕН800-8 | Тошиба | февраль 2015 г. [16] | |
ЕН800-9 | Тошиба | апрель 2015 г. [17] | |
ЕН800-10 | Тошиба | май 2015 г. | |
ЕН800-11 | Тошиба | июнь 2015 г. [18] | |
ЕН800-12 | Тошиба | июль 2015 г. [19] | |
ЕН800-13 | Тошиба | Сентябрь 2015 г. [20] | |
ЕН800-14 | Тошиба | ноябрь 2015 г. [21] | |
ЕН800-15 | Тошиба | Январь 2016 г. [22] | |
ЕН800-16 | Тошиба | февраль 2016 г. [23] | |
ЕН800-17 | Тошиба | Сентябрь 2016 г. [24] | |
ЕН800-18 | Тошиба | Октябрь 2016 г. [25] | |
ЕН800-19 | Тошиба | декабрь 2016 г. [26] |
Классификация
[ редактировать ]Классификация ЕН800 для этого типа локомотивов поясняется ниже. Как и предыдущие конструкции локомотивов, прототип имеет номер EH800-901, а последующие серийные локомотивы имеют номера, начиная с EH800-1.
- Е: Электровоз
- H: Восемь ведущих мостов
- 800: Локомотив переменного тока с двигателями переменного тока.
См. также
[ редактировать ]- «Поезд на поезде» — концепция перевозки грузов через туннель Сейкан на более высоких скоростях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ЕН800 тип 900 серии [Класс ЕН800-900]. Японский журнал Railfan . Том. 53, нет. 622. Япония: Koyusha Co., Ltd., февраль 2013 г., стр. 62–64.
- ^ Сато, Ёсихико (16 февраля 2016 г.). «Хоккайдо Синкансэн готовится к запуску» . Международный железнодорожный журнал . Simmons-Boardman Publishing Inc. Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Представляем новый локомотив исключительно для использования с JR Freight Shinkansen [JR Freight представит новые локомотивы для маршрутов с синкансэн]. Журнал Тэцудо Дайя Джохо . Том. 41, нет. 337. Япония: Коцу Симбун. Май 2012. с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Материалы для слушаний подкомитета по техническому обслуживанию Синкансэна [Справочные материалы заседания подкомитета Сейби-синкансэн] (PDF) (на японском языке). Япония: Японская грузовая железнодорожная компания. 27 февраля 2012 г. стр. 5–6 . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Масахиро Ямада (2014). Japan Freight Railway Co., Ltd. Электровоз переменного тока типа EH800 (PDF) . Обзор Toshiba . 69 (5): 36–38. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ JR Freight EF210 тип 300 и EH800 тип 900 являются новыми [JR Freight построит новые EF210-300 и EH800-900] Тэцудо Дайя Джохо Журнал Том. 41, нет. 341. Япония: Коцу Симбун. Сентябрь 2012. с. 70.
- ^ Toshiba и JR Freight представили прототип локомотива для туннеля Сейкан-Синкансэн [Toshiba и JR Freight представляют прототип локомотива для туннеля Сейкан]. Зайкей Симбун (на японском языке). Япония: Компания Zaikei Shimbun. 27 ноября 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ EH800-901 перевозится в классе А. [Доставлено EH800-901]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 9 января 2013 г. . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Технические характеристики JR на замену EH800 и 900» [JR Freight EH800-900 завершено]. Тэцудо Дайя Джохо Журнал Том. 42, нет. 345. Япония: Коцу Симбун. Январь 2013. с. 70.
- ^ EH800-1 перевозится в классе А. [EH800-1 доставлен]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 21 июня 2014 г. Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Начата коммерческая эксплуатация EH800-1 [EH800-1 поступает в коммерческую службу]. RM News (на японском языке). Япония: Издательство Неко. 18 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Джиничи Нара (27 октября 2023 г.). EH800-8 и старая краска EF210-155 прошли проверку и одновременно поступили на автобазу Омия. (на японском языке). Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 28 марта 2024 года .
Рабочий участок между Омия — верфью Хигаси Омия — сигнальной станцией Син-Цуруми обслуживался самолетом EF210-341, принадлежащим моторному депо Син-Цуруми.
- ^ Джиничи Нара (5 июня 2022 г.). EH800-1 для Seikan Tunnel поступает на рынок после генеральной проверки на автобазе Омия. (на японском языке). Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 28 марта 2024 года .
EF65 2089, принадлежащий моторному депо Син-Цуруми, отвечал за буксировку между Омией и сигнальной станцией Син-Цуруми.
- ^ Кисуми, Кензо (апрель 2017 г.). Локомотивы JR Freight претерпевают смену поколений [Достижения в передаче между поколениями локомотивов JR Freight]. Клуб Тецудо (на японском языке). Том. 2. Япония: Космическое издательство. п. 98. ИСБН 978-4-7747-8338-3 .
- ^ EH800-7 перевозится в классе А. [EH800-7 доставлен]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 4 февраля 2015 г. . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ EH800-8 перевозится в классе А. [EH800-8 доставлен]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 2 марта 2015 г. Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ EH800-9 перевозится в классе А. [EH800-9 доставлен]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 7 апреля 2015 г. . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 44, нет. 375. Япония: Коцу Симбун. Июль 2015. с. 125.
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 44, нет. 376. Япония: Коцу Симбун. Август 2015. с. 12128.
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 44, нет. 378. Япония: Коцу Симбун. Октябрь 2015. с. 125.
- ^ ЕН800-14 перевозится в классе А. [EH800-14 доставлен]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 8 ноября 2015 г. . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ EH800-15 перевозится в классе А. [EH800-15 доставлен]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 28 января 2016 г. Проверено 28 января 2016 г.
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 45, нет. 383. Япония: Коцу Симбун. Март 2016. с. 125.
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 45, нет. 389. Япония: Коцу Симбун. Сентябрь 2016. с. 125.
- ^ Начинаются перевозки JR Cargo EH800-18 класса А [Начало поставки JR Freight EH800-18]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 27 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г. . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 46, нет. 393. Япония: Коцу Симбун. Январь 2017. с. 123.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сугияма, Ёсиказу (апрель 2014 г.) «Электровоз переменного тока EH800» [Электровоз переменного тока класса EH800]. Japan Railfan Magazine (на японском языке, том 54, № 636). Япония: Koyusha Co., Ltd., стр. 72. 75.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пресс-релиз Toshiba (27 ноября 2012 г.) (на японском языке)