Серия М250
Серия М250 | |
---|---|
![]() Поезд серии М250, июнь 2007 г. | |
В эксплуатации | 2004 – настоящее время |
Производитель | Kawasaki Heavy Industries , Nippon Sharyo , Toshiba |
Построенный | 2002–2003 |
Количество построенных | 42 автомобиля (2 полных комплекта + запаска) |
Формирование | 16 вагонов в составе |
Операторы | ДжЭР Фрахт |
Склады | Ой |
Обслужено линий | Основная линия Токайдо |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 20300 мм (66 футов 7 + 1 ⁄ дюйма ) |
Ширина | 2800 мм (9 футов 2 + 1 ⁄ дюйма ) |
Максимальная скорость | 130 км/ч (81 миль в час) |
Тяговая система | Переменная частота (3-уровневый IGBT ) |
Выходная мощность | 220 кВт (295 л.с.) x 16 = 3520 кВт (4720 л.с.) |
замедление | 5,2 км/(ч⋅с) (3,2 миль/ч/с) |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока Воздушная линия |
Токоприемник(и) | одноплечий FPS130 Пантограф |
Система(ы) безопасности | АТС -СФ, АТС-ПФ |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Примечания/ссылки | |
Этот поезд получил 48-ю премию «Голубая лента» в 2005 году. |
Серия M250 ( M250系 , M250-kei ) под торговой маркой « Super Rail Cargo » представляет собой тип грузового электропоезда (EMU), эксплуатируемого Японской грузовой железной дорогой (JR Freight) в Японии. Он был введен в эксплуатацию в 2004 году с целью сокращения выбросов и перевозки генеральных грузов для небольших экспедиторов (например, специальных служб доставки). Серия M250 — первый контейнерный поезд JR Freight с распределенной тягой . Его производят компании Nippon Sharyo , Kawasaki Heavy Industries и Toshiba .
Фон
[ редактировать ]В 2004 году грузовые поезда между Токио и Осакой по главной линии Токайдо перевезли около 2,8 миллиона тонн. [ который? ] грузов, [ 1 ] что составляет 13% от общего годового объема перевозок JR Freight . Однако, поскольку для перевозки товаров между клиентом и станцией требуются грузовые автомобили, поезда часто неконкурентоспособны для перевозки небольших объемов товаров на средние расстояния. [ 1 ]
Однако JR Freight прилагает усилия по переводу грузовых перевозок с автомобильного транспорта на железнодорожный. [ 2 ] а в 1999 году стала рассматривать возможность специализации на мелкопартионных грузовых перевозках. [ 1 ] В то время самые быстрые грузовые поезда с локомотивной тягой связывали Токио и Осаку за 6 часов 40 минут, что не отвечало потребностям курьерских грузовых перевозчиков. Поэтому JR Freight стремилась сократить время в пути примерно до 6 часов. [ 1 ]
В результате этих соображений был объявлен план по увеличению скорости грузовых поездов. В этом плане предлагалось использовать распределенную мощность для увеличения ускорения и замедления, а также для снижения осевых нагрузок . [ 1 ] Целью проекта также было ускорить перевалку интермодальных контейнеров . [ 1 ] Чтобы обеспечить безопасность и надежность, везде, где это возможно, должны были использоваться принципы, уже используемые для пассажирских перевозок. [ 1 ]
Серия M250 была разработана и спроектирована в соответствии с этой политикой.
Описание автомобиля
[ редактировать ]В этом разделе описаны технические характеристики на момент появления поезда.
Формирование
[ редактировать ]Серия М250 представляет собой поезд из 16 вагонов, состоящий из четырех разных типов вагонов. [ 2 ] В обозначении М250 «М» означает «несколько единиц», цифра «2» в начале обозначает транспортное средство, использующее асинхронные двигатели для линий постоянного тока , а «50» означает, что это транспортное средство имеет максимальную скорость более 110 км/ч. [ 2 ]
Мак250
[ редактировать ]Этот силовой вагон используется на обоих концах поезда и может перевозить один 31-футовый контейнер. Масса автомобиля составляет 38,5 т в пустом состоянии и 50 т в полностью загруженном. [ 2 ]
М251
[ редактировать ]Этот силовой автомобиль также может перевозить один 31-футовый контейнер. Масса автомобиля составляет 38,5 т в пустом состоянии и 50 т в полностью загруженном. [ 2 ]
Т260
[ редактировать ]Этот прицеп оснащен системой мониторинга поездов. Он может перевозить два 31-футовых контейнера. Масса автомобиля составляет 21 т в пустом состоянии и 40 т в полностью загруженном. [ 2 ]
Т261
[ редактировать ]Этот прицеп не оборудован системой мониторинга поездов. Его масса и мощность идентичны Т260.
Полный поезд состоит из двух комплектов Mc250 и M251 каждый на концах поезда, а между ними - шесть комплектов по одному прицепу T260 и одному прицепу T261. [ 2 ]
Тело
[ редактировать ]При доставке посылок грузы имеют относительно небольшую массу по отношению к своему объему. Чтобы максимально увеличить доступное пространство для контейнеров, высоту рамы транспортного средства пришлось сохранить на уровне 1000 мм над верхом рельсов. [ 1 ] С другой стороны, должно было быть достаточно места для тяговых двигателей и редукторов, адаптированных от других транспортных средств. [ 1 ] Таким образом, рама транспортных средств с двигателем находится на высоте 1103 мм над верхней частью рельсов на концах. [ 2 ] и на высоте 1000 мм в центральной части автомобиля. Рама прицепов находится на высоте 1000 мм над верхней частью рельса по всей длине. [ 1 ]
Электромобили имеют помещения для экипажа и оборудования над тележками с обеих сторон. [ 1 ] Передние окна максимально большие, чтобы обеспечить оптимальную обзорность. [ 2 ] В этих комнатах есть двери с левой и правой стороны, а силовые вагоны соединяет проход. [ 2 ] На прицепах Т260 в конце автомобиля предусмотрены лестницы и поручни. [ 2 ]
Такси
[ редактировать ]Впервые в автомобиле JR Freight тормоза и мощность контролируются одним рычагом с левой стороны. [ 2 ]
Серия М250 оснащена устройством мониторинга, позволяющим контролировать состояние автомобиля и различного оборудования. [ 2 ] Центральное устройство этой системы монтируется на вагонах МЦ250 в конце состава, а подчиненные агрегаты устанавливаются на моторвагонах М251 и прицепах Т260. [ 1 ] Блок прицепа Т260 также отвечает за наблюдение за примыкающим к нему прицепом Т261. [ 2 ] Информация, собираемая этой системой, отображается на дисплее в кабине. [ 2 ] При возникновении неисправности подробные сведения и соответствующие действия отображаются на одном и том же дисплее, а состояние автомобиля записывается, чтобы его можно было проанализировать позже. [ 1 ] [ 2 ]
Система привода
[ редактировать ]Главными двигателями являются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором типа FMT130 мощностью 220 кВт каждый, по одному из которых установлено на каждой оси вагонов. [ 2 ]
Каждый двигатель управляется одним инвертором VVVF производства Toshiba . [ 3 ] Передаточное число составляет 97:16, или 6,06. [ 2 ]
Другое оборудование
[ редактировать ]одноплечевой пантограф FPS130. На каждом электромобиле установлен [ 2 ] Они устанавливаются в передней части автомобиля Mc250 и в задней части автомобиля M251, чтобы обеспечить максимально возможное расстояние между ними. [ 1 ]
На ведущих моторных вагонах МЦ251 установлена автосцепка , позволяющая буксировать поезд обычным локомотивом. [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]Sagawa Express начал курсировать один поезд в качестве зарезервированного «Специального высокоскоростного грузового поезда» между грузовым терминалом Токио и станцией Адзикавагути (Осака) 13 марта 2004 года. Контейнеры принадлежат Sagawa Galaxy Highways. Частота движения поезда увеличивалась, а позже он стал регулярным поездом (но движение было приостановлено по воскресеньям и праздникам).
Награды
[ редактировать ]Серия M250 получила в 2004 году награду министра земли, инфраструктуры и транспорта за эко-услуги и награду Japan Railfan Club Blue Ribbon в 2005 году , что сделало ее первым непассажирским транспортным средством, получившим награду после JNR Class EF66 в 1969 году.
См. также
[ редактировать ]- CargoSprinter — немецкий грузовой дизель-поезд.
Ссылки
[ редактировать ]- Справочник по транспортному средству JR 2009 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2009 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2009. ISBN 978-4-7770-0836-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Журнал Института инженеров-электриков Японии». 125 (5): 289 и далее.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Железнодорожный журнал». 454 : 78–82.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Система локомотивов и контейнерных вагонов, поддерживающая современную дистрибуцию и транспортировку » (PDF) . Обзор Toshiba, том 61, № 9 , 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Обзор грузовых поездов постоянного тока серии JR Freight M250 Super Rail Cargo , khi.co.jp (на японском языке), заархивировано из оригинала 24 августа 2010 г. , Профиль на веб-сайте Kawasaki Heavy Industries.