Грузовой класс JR HD300
Класс HD300 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Прототип HD300-901 на грузовом терминале Токио, май 2013 г. | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Класс HD300 ( HD300形 ) представляет собой гибридный дизельно-аккумуляторный Bo-Bo колесной формулы локомотив с переключателем , эксплуатируемый компанией Japan Freight Railway Company (JR Freight) в Японии. [1] После поставки и оценки прототипа локомотива в марте 2010 года первый серийный локомотив поступил в эксплуатацию в феврале 2012 года. [2] [3]
Варианты
[ редактировать ]- Класс HD300-0 : стандартный тип, ввод в эксплуатацию с февраля 2012 г.
- Класс HD300-500 : Подкласс, предназначенный для эксплуатации в условиях холодного климата, поставляется с ноября 2014 г.
- Класс HD300-900 : прототип локомотива, поставленный в марте 2010 г.
Дизайн
[ редактировать ]В локомотивах используются литий-ионные аккумуляторы , они спроектированы так, чтобы снизить выбросы выхлопных газов как минимум на 30–40% и уровень шума как минимум на 10 дБ по сравнению с существующими класса DE10 тепловозами . Испытания, проведенные на грузовом терминале Токио в июне 2010 года, продемонстрировали экономию топлива на 36%, сокращение выбросов NOx на 62% и снижение уровня шума на 22 дБ по сравнению с локомотивом класса DE10. [4] Внешне локомотивы окрашены в ярко-красную окраску для улучшения видимости с желтыми и черными диагональными предупреждающими полосами на концах. [1] [5]
Первый серийный локомотив HD300-1, поставленный в январе 2012 года, хотя во многом идентичен прототипу локомотива HD300-901, включает в себя несколько незначительных улучшений, включая изменения в фарах, более широкую переднюю предупреждающую панель для уменьшения образования снега. подъем на ступеньки и большие окна в дверях кабины для улучшения обзора. [3]
-
Конец № 1 прототипа HD300-901 в мае 2013 г.
-
Серийный локомотив HD300-2 № 1 поступит в продажу в октябре 2012 г.
-
Завершение серийного производства № 2 локомотива HD300-2 с поставкой в октябре 2012 г.
История
[ редактировать ]Прототип локомотива HD300-901 был доставлен с завода Toshiba в Фучу, Токио, на грузовой терминал Токио 30 марта 2010 года примерно на шесть месяцев испытаний, а затем был перевезен в Мацумото в префектуре Нагано в том же году для оценки характеристик на больших высотах. . [5] В январе 2011 года локомотив был перевезен на Саппоро грузовой терминал на Хоккайдо для оценки работы аккумулятора и сцепления с ним в холодных зимних условиях. [6]
Прототип локомотива поступил в коммерческую эксплуатацию с 11 июля 2011 года для маневровых операций на грузовом терминале Токио. [4]
Первый серийный локомотив (под номером HD300-1) был доставлен с завода Toshiba в Фучу, Токио, в январе 2012 года. [7] и введен в эксплуатацию на грузовом терминале Токио с 8 февраля. [3]
В мае 2012 года прототип класса HD300-900 был удостоен награды Laurel Prize 2012 , ежегодно вручаемой Японским клубом железнодорожных фанатов. [8] Официальная церемония презентации состоялась на грузовом терминале Токио 18 ноября 2012 года. [9]
В ноябре 2014 года в депо Наэбо на Хоккайдо был доставлен первый локомотив класса HD300-500, HD300-501, предназначенный для работы в регионах с холодным климатом. [10]
Список флота
[ редактировать ]


По состоянию на 1 марта 2017 г. [update]В эксплуатации находятся 29 локомотивов класса HD300. [11]
Число | Производитель | Дата доставки | Примечания |
---|---|---|---|
HD300-901 | Тошиба | 30 марта 2010 г. | Прототип |
HD300-1 | 17 января 2012 г. [7] | Серийные локомотивы | |
HD300-2 | 26 октября 2012 г. [12] | ||
HD300-3 | 13 ноября 2012 г. [12] | ||
HD300-4 | 13 декабря 2012 г. [13] | ||
HD300-5 | 30 мая 2013 г. [14] | ||
HD300-6 | 20 июня 2013 г. [15] | ||
HD300-7 | |||
HD300-8 | 29 августа 2013 г. [16] | ||
HD300-9 | 29 августа 2013 г. [16] | ||
HD300-10 | |||
HD300-11 | 31 октября 2013 г. [17] | ||
HD300-12 | 31 октября 2013 г. [17] | ||
HD300-13 | 21 ноября 2013 г. [18] | ||
HD300-14 | 12 декабря 2013 г. [18] | ||
HD300-15 | 9 января 2014 г. [19] | ||
HD300-16 | апрель 2014 г. [20] | ||
HD300-17 | Октябрь 2015 г. [21] | ||
HD300-18 | ноябрь 2015 г. [22] | ||
HD300-19 | декабрь 2015 г. [23] | ||
HD300-20 | Январь 2016 г. [24] | ||
HD300-21 | Октябрь 2016 г. [25] | ||
HD300-22 | Октябрь 2016 г. [26] | ||
HD300-23 | ноябрь 2016 г. [27] | ||
HD300-24 | декабрь 2016 г. [28] | ||
HD300-25 | Январь 2017 г. [29] | ||
HD300-26 | декабрь 2017 г. [30] | ||
HD300-27 | январь 2018 г. | ||
HD300-28 | февраль 2018 г. [31] | ||
HD300-501 | ноябрь 2014 г. [10] | Тип для холодного климата | |
HD300-502 | ноябрь 2014 г. | ||
HD300-503 | декабрь 2014 г. [32] |
Классификация
[ редактировать ]Классификация HD300 для этого типа локомотивов поясняется ниже. Как и предыдущие конструкции локомотивов, прототип имеет номер HD300-901, а последующие серийные локомотивы имеют номера, начиная с HD300-1. [1]
- H – гибридный локомотив
- D – четыре ведущих моста
- 300 – синхронные двигатели
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сугияма, Гиичи (август 2012 г.). HD300 серийный автомобиль [Серийный локомотив класса HD300]. Японский журнал Railfan . Том. 52, нет. 616. Япония: Koyusha Co., Ltd., стр. 62–67.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с О наименовании и конструкции нового маневрового тепловоза (прототипа) [Название класса и конструкция нового прототипа маневрового локомотива] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Японская грузовая железная дорога. 10 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [Новый график поставки подвижного состава]. Журнал Тэцудо Дайя Джохо . Том. 39, нет. 312. Япония: Коцу Симбун. Апрель 2010. с. 124.
- ^ Jump up to: а б с О начале эксплуатации гибридного локомотива типа HD300 «массовый автомобиль» [Ввод в эксплуатацию гибридного локомотива класса HD300] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Японская грузовая железнодорожная компания. 16 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2012 г. . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б О начале коммерческого использования гибридных локомотивов типа HD300 [Гибридный локомотив класса HD300 поступает в коммерческую службу] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Японская грузовая железная дорога. 13 июля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2011 г. . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Первый японский высоковольтный локомотив JR Freight представляет прессе прототип [JR Freight представляет СМИ прототип первого японского гибридного локомотива]. Санкей Симбун (на японском языке). Япония. 25 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 г. . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ HD300-901, экзамен по вождению в холодных регионах на грузовом терминале Саппоро [HD300-901 протестирован в холодных условиях на грузовом терминале Саппоро]. журнал Japan Railfan Интернет- (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 25 января 2011 г. Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Тэцудо Дайя Джохо . Том. 41, нет. 334. Япония: Коцу Симбун. Февраль 2012. с. 125.
- ^ Список избранных автомобилей, получивших премию «Голубая лента» / премию «Лавр» [Список лауреатов премии «Голубая лента» и лавровой премии] (на японском языке). Япония: Японский клуб железнодорожных фанатов. 29 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Премия «Голубая лента» / Церемония вручения премии «Лавр» [Церемония вручения Голубой ленты и Лавровой премии]. Японский журнал Railfan . Том. 53, нет. 622. Япония: Koyusha Co., Ltd., февраль 2013 г., с. 64.
- ^ Jump up to: а б HD300-501 на автостоянке Наэбо [HD300-501 в депо Наэбо]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 12 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Кисуми, Кензо (апрель 2017 г.). Локомотивы JR Freight претерпевают смену поколений [Достижения в передаче между поколениями локомотивов JR Freight]. Клуб Тецудо (на японском языке). Том. 2. Япония: Космическое издательство. п. 98. ИСБН 978-4-7747-8338-3 .
- ^ Jump up to: а б План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Тэцудо Дайя Джохо . Том. 41, нет. 343. Япония: Коцу Симбун. Ноябрь 2012. с. 126.
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Тэцудо Дайя Джохо Журнал Том. 41, нет. 344. Япония: Коцу Симбун. Декабрь 2012. с. 127.
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График доставки подвижного состава]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō , Том 42, № 350. Япония: Коцу Симбун, июнь 2013 г., стр. 128.
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Тэцудо Дайя Джохо . Том. 42, нет. 351. Япония: Коцу Симбун. Июль 2013. с. 124.
- ^ Jump up to: а б План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Тэцудо Дайя Джохо . Том. 42, нет. 353. Япония: Коцу Симбун. Сентябрь 2013. с. 124.
- ^ Jump up to: а б План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Тэцудо Дайя Джохо . Том. 42, нет. 355. Япония: Коцу Симбун. Ноябрь 2013. с. 128.
- ^ Jump up to: а б План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Тэцудо Дайя Джохо Журнал Том. 42, нет. 356. Япония: Коцу Симбун. Декабрь 2013. с. 128.
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō , Том 43, № 357. Япония: Коцу Симбун, январь 2014 г., стр. 124.
- ^ Тип HD300 транспортируется в Нисиокаяму. [Класс HD300 доставлен в Ниси-Окаяму]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 6 апреля 2014 г. . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 44, нет. 378. Япония: Коцу Симбун. Октябрь 2015. с. 125.
- ^ HD300-18 перевозится в классе А [HD300-18 доставлен]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 7 ноября 2015 г. . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 44, нет. 380. Япония: Коцу Симбун. Декабрь 2015. с. 128.
- ^ HD300-20 Транспорт класса А [HD300-20 доставлен]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 15 января 2016 г. . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ HD300 тип А класса перевозки [Класс HD300 доставлен]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 6 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г. . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ HD300 тип А класса перевозки [Класс HD300 доставлен]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 13 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г. . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ EF66 33 буксирует транспорт класса А HD300-23 [HD300-23, доставленный EF66 33]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 17 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г. . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 45, нет. 392. Япония: Коцу Симбун. Декабрь 2016. с. 127.
- ^ План перевозки железнодорожного транспорта класса А [График поставки подвижного состава]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 46, нет. 393. Япония: Коцу Симбун. Январь 2017. с. 124.
- ^ HD300 Тип А транспортный [Класс HD300 доставлен]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 6 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ HD300-28 перевозится в классе А. [HD300-28 доставлен]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 8 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 г. . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «HD300-503 будет участвовать» [HD300-503 продано] Japan Railfan Magazine Online (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 12 декабря 2014 г. , дата обращения 3 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пресс-релиз JR Freight, объявляющий о разработке в сентябре 2008 г. (на японском языке)
- Официальный пресс-релиз Toshiba (25 марта 2010 г.) (на японском языке)
- JR Freight HD300 (Японский журнал Railfan) (на японском языке)