JNR Класс DE15
Класс ДЕ15 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() JR Хоккайдо DE15 1535, февраль 2010 г. | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Класс DE15 ( DE15形 ) — пятиосный CB с колесной формулой дизель-гидравлический локомотив , эксплуатируемый в Японии как самоходный снегоочиститель с 1967 года национальной железнодорожной компанией Japan National Railways (JNR), а затем Hokkaido Railway Company. (JR Хоккайдо), Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) и Западно-Японская железнодорожная компания (JR West). Всего с 1967 по 1981 год было построено 85 локомотивов, а по состоянию на 1 апреля 2016 г. [update]В строю остаются 25 локомотивов.
Варианты
[ редактировать ]Всего с 1967 по 1981 год было построено 85 локомотивов, разделенных на следующие подклассы. [ 1 ]
- Класс ДЕ15-0
- Класс ДЕ15-1000
- Класс ДЕ15-1500
- Класс ДЕ15-2050
- Класс ДЕ15-2500
- Класс ДЕ15-2550
Дизайн
[ редактировать ]Класс DE15 был разработан на основе конструкции локомотива класса DE10 с добавлением отдельных двухосных снегоочистителей на обоих концах. [ 1 ] Снегоочистители можно было относительно легко прикреплять и отсоединять, что позволяло использовать локомотивы для маневровых и других работ вне зимних периодов, в отличие от снегоочистителей на более ранних локомотивах класса ДД15 , которые устанавливались непосредственно на локомотивы и для перемещения требовался кран. быть привязанным и отстраненным. [ 1 ]
История
[ редактировать ]ДЕ15-0
[ редактировать ]Шесть локомотивов класса DE15-0 были построены в период с 1967 по 1969 год компаниями Kisha и Nippon Sharyo . [ 2 ] Локомотивы были созданы на основе конструкции класса ДЭ10-0 и оснащены двигателем мощностью 1250 л.с. (930 кВт) и парогенератором для обогрева поездов. [ 1 ] [ 2 ] Локомотив ДЭ15-3 имел снегоочиститель, предназначенный для расчистки однопутных путей, остальные пять локомотивов были предназначены для расчистки двухпутных путей. [ 2 ] Первоначально локомотивы работали только с одним снегоочистителем, но локомотивы DE15 с 1 по 3 и 6 впоследствии были модифицированы снегоочистителями на обоих концах. DE15 3 был переименован в DE15 2053. [ 2 ]
По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update]локомотивов класса ДЭ15-0 в эксплуатации не осталось. [ 1 ]
ДЭ15-1000
[ редактировать ]Шесть локомотивов класса DE15-1000 были построены в период с 1971 по 1973 год компанией Nippon Sharyo с двигателем DML61ZB, мощность которого увеличена до 1350 л.с. (1010 кВт). [ 2 ] Локомотив ДЭ15 1002 имел снегоочиститель, предназначенный для расчистки однопутных путей, а остальные пять локомотивов были предназначены для расчистки двухпутных путей. [ 2 ] Первоначально локомотивы работали только с одним снегоочистителем, но локомотивы DE15 1002, 1004 и 1006 впоследствии были модифицированы снегоочистителями на обоих концах. DE15 1002 был переименован в DE15 2052. [ 2 ]
Тип для расчистки двухпутных линий, оснащенный двигателем мощностью 1350 л.с. (1010 кВт) и парогенератором для обогрева поездов. [ 1 ]
По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update]локомотивов класса ДЭ15-1000 в эксплуатации не осталось. [ 1 ]
ДЭ15-1500
[ редактировать ]Первоначально было построено 18 локомотивов класса ДЭ15-1500, первоначально со снегоочистителем только на одном конце. [ 2 ] Локомотивы ДЭ15 1501-1504, 1507, 1509-1512, 1514-1516 и 1518 были предназначены для расчистки двухпутных линий, остальные - для однопутных. [ 2 ] Как и ДЭ15-1000, эти локомотивы были оснащены двигателем мощностью 1350 л.с. (1010 кВт), но не имели парогенератора для обогрева поездов. [ 1 ]
В 1976 году компании Kawasaki Heavy Industries и Nippon Sharyo построили еще одну партию локомотивов со снегоочистителями на обоих концах, предназначенных для расчистки двухпутных линий. [ 2 ]
По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update], 15 локомотивов класса DE15-1500 остаются в эксплуатации, их эксплуатируют компании JR Hokkaido (девять локомотивов), JR East (два локомотива) и JR West (четыре локомотива). [ 1 ]
-
JR Hokkaido DE15 1501 перевозка в Marimo службу
-
JR Hokkaido DE15 1543, январь 2009 г., с прикрепленными снегоочистителями.
-
JR Hokkaido DE15 1525, сентябрь 2010 г., со снятыми снегоочистителями.
DE15-2050
[ редактировать ]Этот подкласс состоял из двух локомотивов для расчистки однопутных линий. [ 2 ] DE15 2052 был преобразован из DE15 1002 и был оснащен двигателем мощностью 1350 л.с. (1010 кВт), а DE15 2053 был преобразован из DE15 3 и был оснащен двигателем мощностью 1250 л.с. (930 кВт). [ 2 ]
По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update], один локомотив класса DE15-2050 остается в эксплуатации, DE15 2052, которым управляет компания JR West. [ 1 ]
-
JR West DE15 2052, январь 2006 г.
ДЭ15-2500
[ редактировать ]Этот подкласс был построен между 1976 и 1979 годами компаниями Kawasaki Heavy Industries и Nippon Sharyo со снегоочистителями на обоих концах и предназначен для расчистки однопутных линий. [ 2 ] Локомотивы были оснащены двигателем мощностью 1350 л.с. (1010 кВт) и не имели парогенератора для обогрева поездов. [ 1 ]
По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update]В эксплуатации остаются восемь локомотивов класса DE15-2500, эксплуатируемые компаниями JR Hokkaido (пять локомотивов) и JR West (три локомотива). [ 1 ]
-
JR West DE15 2525 в июле 2010 г.
ДЭ15-2550
[ редактировать ]Пять локомотивов класса ДЭ15-2500 были сформированы путем модификации локомотивов класса ДЭ15-1500 с добавлением второго снегоочистителя на другом конце. [ 2 ] Они были предназначены для расчистки однопутных линий. [ 2 ]
Исходный номер | Измененный номер |
---|---|
DE15 1505 | DE15 2555 |
DE15 1506 | DE15 2556 |
DE15 1508 | DE15 2558 |
DE15 1513 | DE15 2563 |
DE15 1517 | DE15 2567 |
По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update], один локомотив класса DE15-2550 остается в эксплуатации, DE15 2558, которым управляет компания JR West. [ 1 ]
Варианты ливреи
[ редактировать ]- DE15 1534 : перекрашен в светло-зеленый цвет для использования в JR Хоккайдо Фурано-Бией Норокко. экскурсионных службах [ 3 ]
- DE15 1535 : перекрашен в многоцветную окраску для использования в JR Хоккайдо Фурано-Биеи Норокко. экскурсионных службах
- DE15 2508 : перекрашен в белый цвет для использования на JR Хоккайдо Норокко в летние месяцы. экскурсионных поездах [ 2 ]
- DE15 2510 : перекрашен в красно-черную окраску для использования в качестве вспомогательного локомотива на паровозах SL Nemuro компании JR Хоккайдо с 2001 года. [ 3 ]
- DE15 2516 : перекрашен в светло-зеленый цвет для использования в JR Хоккайдо Фурано-Биеи Норокко. экскурсионных службах [ 4 ]
- DE15 2558 : перекрашен в сине-белую окраску для использования на экскурсионных поездах JR West на линии Кисуки. [ 3 ]
-
JR Хоккайдо DE15 1534, август 2008 г.
-
JR Хоккайдо DE15 1535 в августе 2019 г.
-
JR Хоккайдо DE15 2510 в январе 2010 г.
-
JR Hokkaido DE15 2516 в желтой ливрее использовался в качестве маневрового на заводе Наэбо в октябре 2007 года.
-
JR Hokkaido DE15 2527 в зеленой ливрее Норокко , август 2012 г.
-
JR West DE15 2558, август 2001 г.
Преобразование в DE10-3000/3500
[ редактировать ]
В 2009 году четырнадцать излишних локомотивов JR East Class DE15 были проданы компании JR Freight для использования в грузовых перевозках, после чего они были перестроены и переименованы в классы DE10-3000 и DE10-3500. История преобразований и прежняя идентичность этого подкласса такова. [ 5 ]
JR Восток № | JR Грузовой номер | Дата постройки | Производитель | Дата преобразования | Дата отзыва |
---|---|---|---|---|---|
DE15 1001 | DE10 3001 | 6 декабря 1971 г. | Ниппон Шарио | 5 июня 2009 г. | |
DE15 1510 | DE10 3501 | Октябрь 1973 г. | 8 мая 2009 г. | ||
DE15 1516 | DE10 3502 | 16 декабря 1975 г. | 7 апреля 2009 г. | 25 ноября 2009 г. | |
DE15 2567 [ Примечание 1 ] | DE10 3503 | 14 января 1976 г. | 29 мая 2009 г. | 2011 финансовый год | |
DE15 1522 | DE10 3504 | 2 марта 1976 г. | 24 апреля 2009 г. | 2011 финансовый год | |
DE15 1523 | DE10 3505 | 9 марта 1976 г. | 6 апреля 2009 г. | ||
DE15 1529 | DE10 3506 | 4 октября 1976 г. | Кавасаки Хэви Индастриз | 15 мая 2009 г. | |
DE15 1530 | DE10 3507 | 7 октября 1976 г. | 24 июня 2009 г. | ||
DE15 1536 | DE10 3508 | 9 сентября 1977 г. | 7 апреля 2009 г. | ||
DE15 2505 | DE10 3509 | 21 октября 1977 г. | Ниппон Шарио | 18 мая 2009 г. | |
DE15 2506 | DE10 3510 | 28 октября 1977 г. | 19 мая 2009 г. | ||
DE15 1539 | DE10 3511 | 10 ноября 1978 г. | Кавасаки Хэви Индастриз | 23 апреля 2009 г. | |
DE15 2513 | DE10 3512 | 15 ноября 1978 г. | 12 мая 2009 г. | ||
DE15 2524 | DE10 3513 | 20 ноября 1980 г. | 27 апреля 2009 г. |
- ^ Первоначально построен как DE15 1517.
Статус флота
[ редактировать ]К 1 апреля 1995 года в эксплуатации все еще находился 71 локомотив. [ 2 ]
По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update], в эксплуатации остается 25 локомотивов, эксплуатируемых компаниями JR Hokkaido (9× DE15 1500 и 5× DE15 2500), JR East (2× DE15 1500), JR West (4× DE15 1500, 1× DE15 2050, 3× DE15 2500, 1× DE15 2550). [ 1 ]
Классификация
[ редактировать ]Классификация DE15 для этого типа локомотивов поясняется ниже.
- Д: Тепловоз.
- E: Пять ведущих осей
- 15: Локомотив с максимальной скоростью 85 км/ч или менее.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мияхара, Масакадзу, изд. (декабрь 2016 г.). Последняя глава JNR ПОСЛЕДНЯЯ (специальный выпуск журнала Railway Journal за февраль 2017 г.) [JNR - Последняя глава (дополнительный выпуск Railway Journal, февраль 2017 г.)]. Тецудо Джанару (на японском языке). Япония: Железнодорожный журнал: 39–41. АСИН B01N59AJPB . ISSN 0288-2337 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Справочник по транспортному средству JR, 1995 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 1995 г. ] (на японском языке). Япония: Издательство Неко. 1995. с. 69–72, 582–583.
- ^ Jump up to: а б с Джеару дзэншарё хандобукку: журнал Rail Magazine 2009 г. Справочник по транспортному средству JR 2009 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2009 г. ] (на японском языке). Япония: Издательство Неко. 2009. с. 65. ИСБН 978-4-7770-0836-0 .
- ^ Джеару дзэншарё хандобукку: журнал Rail, 2001 г. Справочник по транспортному средству JR 2001 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2001 г. ] (на японском языке). Япония: Издательство Неко. 2001. с. 70. ИСБН 978-4-87366-723-2 .
- ^ Сибата (июль 2015 г.). Транспортные средства, передаваемые между компаниями JR [Подвижной состав, передаваемый между компаниями JR]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 55, нет. 651. Япония: Koyusha Co., Ltd. с. 128.