Нумерация и классификация локомотивов Японских железных дорог
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2024 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
На этой странице объясняются схемы нумерации и классификации локомотивов, используемых Японскими правительственными железными дорогами , Японскими национальными железными дорогами и Группой японских железных дорог .
Паровозы
[ редактировать ]Предварительная национализация
[ редактировать ]
До национализации японских железных дорог в 1906 и 1907 годах государственные железные дороги нумеровали свои паровозы только серийными номерами без учета типов локомотивов. С началом строительства железной дороги Кобе-Осака в 1874 году локомотивам в районе Токио присваивались нечетные номера, а в районе Кобе - четные, но этот обычай не соблюдался после завершения строительства железной дороги между Токио и Кобе в 1889 году. Позже некоторые локомотивы, такие как классы A8 и B6, а также локомотивы зубчатой железной дороги , были переименованы в группы для облегчения распознавания классов.
Классы были введены Фрэнсисом Х. Тревитиком (1850–1931), внуком Ричарда Тревитика , нанятым правительством Японии для надзора за управлением подвижным составом. Он классифицировал локомотивы одной латинской буквой (от A до Z), которая затем была расширена до двух букв (AB, AC, AD и так далее).
Позже этот простой метод был переработан и стал использовать одну букву и одно- или двухзначные цифры с учетом типов локомотивов. Значение букв было следующее:
- А – Тепловозы-цистерны с двумя ведущими осями (А1–А10).
- Б – Тепловозы-цистерны с тремя ведущими осями (Б1–Б7).
- В – Локомотивы-цистерны для зубчатой железной дороги (С1–С3).
- Д – Тендерные локомотивы с двумя ведущими осями (Д1–Д12).
- Е – Тендерные локомотивы с тремя ведущими осями (Е1–Е7).
- F – Тендерные локомотивы с четырьмя ведущими осями (F1–F2).
Система нумерации 1909 года
[ редактировать ]
После национализации железных дорог в 1909 году железнодорожные власти приняли новую систему, в которой локомотивы нумеровались и классифицировались четырехзначными цифрами. Все существующие локомотивы были переклассифицированы. Номера с 1 по 4999 были присвоены локомотивам-цистернам, а номера с 5000 по 9999 - тендерным локомотивам. Здесь классы и числа приобрели отчетливое соотношение. Локомотивы были сгруппированы по номерам, а классы обозначались самым ранним номером группы.
- 1–999 – Тепловозы-цистерны с двумя ведущими осями.
- 1000–3999 – Тепловозы-цистерны с тремя ведущими осями (3900 и далее для зубчатой железной дороги).
- 4000–4999 – Тепловозы-цистерны с четырьмя ведущими осями.
- 5000–6999 – Тендерные локомотивы с двумя ведущими осями.
- 7000–8999 – Тендерные локомотивы с тремя ведущими осями.
- 9000–9999 – Тендерные локомотивы с четырьмя и более ведущими осями.
Числа внутри класса в принципе были серийными. Когда число переполнялось (как в классах 8620, 9600 и 9900 ), перед четырьмя цифрами добавлялась одна цифра, чтобы сделать числа пятизначными. Класс 18900 (позже реклассифицированный в класс C51 ) с самого начала был исключительно пятизначным.
Это правило нумерации и классификации пережило пересмотр в 1928 году. Нестандартные локомотивы, которые вошли в состав национальных железных дорог путем покупки железнодорожных компаний, нумеровались в соответствии с этим правилом даже после 1928 года. Локомотивы, пронумерованные и классифицированные в соответствии с этим правилом, включают локомотивы, использовавшиеся до самые последние дни паровозов JNR в 1970-х годах.
Система нумерации 1928 года
[ редактировать ]Поскольку метод 1909 года был на грани переполнения, 1 октября 1928 года вступила в силу новая система нумерации и классификации. За исключением классов 18900, 8200 и 9900, которые были реклассифицированы в C51, C52 и D50 соответственно, существующие локомотивы не были реклассифицированы или перенумерованы. . После этой доработки паровозы были классифицированы и пронумерованы латинскими буквами и цифрами.

- Пример
- С62 3
Д | 51 | 498 |
---|---|---|
Количество ведущих мостов | Сорт | Порядковый номер |
В отличие от электровозов и тепловозов, классификации паровозов не включают в наименование класса указание типа источника энергии (пара).
- Количество ведущих мостов
- Буквой обозначено количество ведущих мостов. Количество ведущих и ведомых осей или осей тендера не учитывается.
- 2 оси – Б
- 3 оси – С
- 4 оси – D
- 5 осей – Е
- Сорт
- Вместе с буквой, обозначающей количество ведущих мостов, двухзначная цифра, следующая за буквой, указывает на класс. По номеру различают паровозы-цистерны и тендерные локомотивы.
- 10–49 – Тепловозы-танки.
- 50–99 – Тендерные локомотивы.
Согласно этому методу нумерации, Д51 498 означает локомотив номер 498 класса Д51 , который представляет собой класс тендерных локомотивов с четырьмя ведущими осями.
Электровозы
[ редактировать ]Система нумерации до 1928 года
[ редактировать ]Национальные железные дороги импортировали свои первые электровозы в 1912 году. Как и паровозы того периода, электровозы имели четырех- или пятизначные номера. Классы были представлены своими ранними номерами, последняя цифра была «0».

В таблице ниже перечислены все классы электровозов, идентифицированные по этому методу. [ 1 ]
Использовать | Основная линия | Зубчатая железная дорога | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сорт | 1000 | 1010 | 1020 | 1030 | 1040 | 1060 | 1070 | 6000 | 6010 | 7000 | 8000 | 8010 | 10000 | 10020 | 10040 | |
Год постройки | 1922 | 1923 | 1923 | 1924 | 1923 | 1926 | 1926 | 1925 | 1923 | 1926 | 1926 | 1923 | 1926 | 1911 | 1919 | 1926 |
Количество построенных | 2 | 2 | 2 | 2 | 17 | 4 | 3 | 3 | 6 | 6 | 2 | 8 | 2 | 12 | 14 | 2 |
Перенумерован в 1928 году |
ЭД10 | ЭД11 | ЭД12 | ЭД13 | ЭД50 | ЭД14 | ЭД15 | ЭД51 | ЭД52 | ЭД53 | ЭД54 | EF50 | EF51 | ЕС40 | ЭД40 | ЭД41 |
Система нумерации 1928 года
[ редактировать ]В 1928 году вступила в силу новая система нумерации и классификации. Первоначально электровозы классифицировались по максимальным скоростям. Высокоскоростные локомотивы предназначались для пассажирских поездов, а тихоходные — для грузовых поездов. Позже система была пересмотрена, чтобы различать типы электроэнергии, когда переменного и переменного / постоянного тока были введены локомотивы .
- Пример
- ЭФ81 95
И | Ф | 81 | 95 |
---|---|---|---|
Электрический | Количество ведущих мостов | Сорт | Порядковый номер |
- И
- Все классы электровозов начинаются с буквы «Е», что означает «электрический».
- Количество ведущих мостов
- Буквой обозначено количество ведущих мостов. Оси без привода не учитываются.
- 2 оси – Б
- 3 оси – С
- 4 оси – D
- 6 осей – F
- 8 осей – H
- Сорт
- Вместе с буквой «Е» и буквой, обозначающей количество ведущих мостов, двухзначная цифра, следующая за буквами, указывает на класс. Первоначально номер различал три типа локомотивов.
- 10–39 – Локомотивы с максимальной скоростью 85 км/ч и менее.
- 40–49 - Локомотивы зубчатой железной дороги.
- 50–99 - Локомотивы с максимальной скоростью более 85 км/ч.
- В результате пересмотра по состоянию на 1987 год правило стало следующим.
- 10–29 - локомотивы постоянного тока с максимальной скоростью 85 км/ч и менее.
- 30–39 - локомотивы переменного/постоянного тока с максимальной скоростью 85 км/ч и менее.
- 40–49 - локомотивы переменного тока с максимальной скоростью 85 км/ч и менее.
- 50–69 - локомотивы постоянного тока с максимальной скоростью более 85 км/ч.
- 70–79 - локомотивы переменного тока с максимальной скоростью более 85 км/ч.
- 80–89 - локомотивы переменного и постоянного тока с максимальной скоростью более 85 км/ч.
- 90–99 – прототипы
- Порядковый номер
- В принципе, порядковые номера начинаются с 1. Однако номера можно пропускать для создания подклассов, например, класса EF65 1000 или класса ED75 700.
Согласно этому методу нумерации, EF81 95 означает локомотив номер 95 класса EF81 , который представляет собой класс локомотива переменного/постоянного тока с шестью ведущими осями и максимальной скоростью, превышающей 85 км/ч.
ДжЭР Фрахт
[ редактировать ]Из семи компаний Japan Railways Group (JR Group), созданных в 1987 году, только Japan Freight Railway Company (JR Freight) построила новые электровозы. Первоначально JR Freight продолжала производить локомотивы, изначально разработанные JNR, с небольшими модификациями. Однако в 1990 году был создан новый класс EF200 , приняв новую систему классификации с трехзначными названиями классов. Эта система позже была принята Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East), когда она представила свою версию класса EF510 в 2010 году. [ 2 ]

- Пример
- ЕН500-31
И | ЧАС | 500 | - | 31 |
---|---|---|---|---|
Электрический | Количество ведущих мостов | Сорт | Порядковый номер |
Использование латинских букв такое же, как правило 1928 года. Между номером класса и порядковым номером ставится дефис.
- Сорт
- Для обозначения классов используются трехзначные цифры. Классификация по максимальной скорости была заменена классификацией по типам моторов .
- 100–199 - Локомотивы постоянного тока с двигателями постоянного тока.
- 200–299 - Локомотивы постоянного тока с двигателями переменного тока.
- 300–399 - Прочие локомотивы постоянного тока.
- 400–499 - Локомотивы переменного/постоянного тока с двигателями постоянного тока.
- 500–599 - Локомотивы переменного/постоянного тока с двигателями переменного тока.
- 600–699 - Другие локомотивы переменного и постоянного тока.
- 700–799 - Локомотивы переменного тока с двигателями постоянного тока.
- 800–899 - Локомотивы переменного тока с двигателями переменного тока.
- 900–999 - Прочие локомотивы переменного тока.
Согласно этому методу нумерации, EH500-31 означает локомотив номер 31 класса EH500 , который представляет собой класс локомотивов переменного/постоянного тока с восемью ведущими осями и двигателями переменного тока.
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]JNR
[ редактировать ]Первыми тепловозами японских государственных железных дорог были два класса локомотивов немецкого производства: дизель-электрический класс DC11 в 1929 году и дизель-механический DC10 в 1930 году. Министерство путей сообщения пронумеровало их по схеме, аналогичной той, которая использовалась для паровых поездов. и электровозы. Японские национальные железные дороги продолжили этот метод.

- Пример
- ДД13 1
Д | Д | 13 | 1 |
---|---|---|---|
Тепловоз | Количество ведущих мостов | Сорт | Порядковый номер |
- Д
- Все классы тепловозов начинаются с буквы «Д», что означает «Дизель».

- Количество ведущих мостов
- Буквой обозначено количество ведущих мостов. Оси без привода не учитываются.
- 3 оси – С
- 4 оси – D
- 5 осей – Е
- 6 осей – F
- Сорт
- Вместе с буквой «Д» и буквой, обозначающей количество ведущих мостов, двухзначная цифра, следующая за буквами, указывает на класс. Номер отличает локомотивы по максимальным скоростям.
- 10–39 – Локомотивы с максимальной скоростью 85 км/ч и менее.
- 40–49 – Прототипы
- 50–89 - Локомотивы с максимальной скоростью более 85 км/ч.
- 90–99 – Прототипы
- Порядковый номер
- То же, что и для электровозов.
Согласно этому методу нумерации, ДД13 1 означает локомотив номер 1 класса ДД13, который представляет собой класс тепловозов с четырьмя ведущими осями и максимальной скоростью 85 км/ч и менее.
ДжЭР Фрахт
[ редактировать ]После приватизации JNR в 1987 году две компании Japan Railways Group (JR Group) создали новые классы тепловозов. Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) классифицировала свой новый класс как DD19, используя систему классификации JNR, поскольку это была всего лишь перестройка класса DD17, построенного JNR. С другой стороны, Japan Freight Railway Company (JR Freight) построила совершенно новые тепловозы, которые были классифицированы с использованием новой системы с трехзначными названиями классов.

- Пример
- ДФ200-7
Д | Ф | 200 | - | 7 |
---|---|---|---|---|
Тепловоз | Количество ведущих мостов | Сорт | Порядковый номер |
Использование латинских букв такое же, как и использование JNR. Между номером класса и порядковым номером ставится дефис.
- Сорт
- Для обозначения классов используются трехзначные цифры. Классификация по максимальной скорости заменена классификацией по формам передачи мощности и типам электродвигателей в случае дизель-электрических локомотивов.
- 100–199 - Дизель-электрические локомотивы с двигателями постоянного тока.
- 200–299 - Дизель-электрические локомотивы с двигателями переменного тока.
- 300–399 - Тепловозы дизель-электрические прочие.
- 500–799 - Дизель-гидравлические локомотивы.
Согласно этому методу нумерации, DF200-7 означает локомотив № 7 класса DF200, который представляет собой класс дизель-электрических локомотивов с шестью ведущими осями и электродвигателями переменного тока.
Синкансэн
[ редактировать ]Тепловозы, используемые в системе Синкансэн (для обслуживания путей и использования депо), нумеруются трехзначными названиями классов, за которыми следует серийный номер, соединенный через дефис. Для использования синкансэна существовало два класса тепловозов: 911 и 912.
В единой системе классификации подвижного состава синкансэн первая цифра 9 присвоена вагонам и локомотивам ведомственного пользования. В этой группе 9ХХ вторая цифра 1 используется для тепловозов.
Гибридные локомотивы
[ редактировать ]В 2010 году компания JR Freight классифицировала свой первый гибридный локомотив с дизельным аккумулятором HD300 . Название класса HD300 объяснялось следующим образом. [ 3 ]
- Н - гибридный локомотив
- D - количество ведущих мостов четыре
- 300 - тип главного двигателя - синхронный.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Секи, Такахиро (1981 Денкикиканша - Цветные книги № 533 (на японском языке: Хоикуша, стр. 102).
- ^ «Первый заказ современных электровозов от JR East», пресс-релиз JR East, 2 декабря 2008 г. Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ «Название класса и конструкция нового прототипа стрелочного локомотива», пресс-релиз JR Freight, 10 февраля 2010 г. Архивировано 15 февраля 2010 г. в Wayback Machine (на японском языке) . Проверено 10 февраля 2010 г.