Jump to content

Нумерация и классификация локомотивов Японских железных дорог

На этой странице объясняются схемы нумерации и классификации локомотивов, используемых Японскими правительственными железными дорогами , Японскими национальными железными дорогами и Группой японских железных дорог .

Паровозы

[ редактировать ]

Предварительная национализация

[ редактировать ]
Первый локомотив Японии, Локомотив № 1 , исторически классифицируемый как Е, А1 и 150.

До национализации японских железных дорог в 1906 и 1907 годах государственные железные дороги нумеровали свои паровозы только серийными номерами без учета типов локомотивов. С началом строительства железной дороги Кобе-Осака в 1874 году локомотивам в районе Токио присваивались нечетные номера, а в районе Кобе - четные, но этот обычай не соблюдался после завершения строительства железной дороги между Токио и Кобе в 1889 году. Позже некоторые локомотивы, такие как классы A8 и B6, а также локомотивы зубчатой ​​железной дороги , были переименованы в группы для облегчения распознавания классов.

Классы были введены Фрэнсисом Х. Тревитиком (1850–1931), внуком Ричарда Тревитика , нанятым правительством Японии для надзора за управлением подвижным составом. Он классифицировал локомотивы одной латинской буквой (от A до Z), которая затем была расширена до двух букв (AB, AC, AD и так далее).

Позже этот простой метод был переработан и стал использовать одну букву и одно- или двухзначные цифры с учетом типов локомотивов. Значение букв было следующее:

  • А – Тепловозы-цистерны с двумя ведущими осями (А1–А10).
  • Б – Тепловозы-цистерны с тремя ведущими осями (Б1–Б7).
  • В – Локомотивы-цистерны для зубчатой ​​железной дороги (С1–С3).
  • Д – Тендерные локомотивы с двумя ведущими осями (Д1–Д12).
  • Е – Тендерные локомотивы с тремя ведущими осями (Е1–Е7).
  • F – Тендерные локомотивы с четырьмя ведущими осями (F1–F2).

Система нумерации 1909 года

[ редактировать ]
Локомотив SL Hitoyoshi 58654 класса 8620

После национализации железных дорог в 1909 году железнодорожные власти приняли новую систему, в которой локомотивы нумеровались и классифицировались четырехзначными цифрами. Все существующие локомотивы были переклассифицированы. Номера с 1 по 4999 были присвоены локомотивам-цистернам, а номера с 5000 по 9999 - тендерным локомотивам. Здесь классы и числа приобрели отчетливое соотношение. Локомотивы были сгруппированы по номерам, а классы обозначались самым ранним номером группы.

  • 1–999 – Тепловозы-цистерны с двумя ведущими осями.
  • 1000–3999 – Тепловозы-цистерны с тремя ведущими осями (3900 и далее для зубчатой ​​железной дороги).
  • 4000–4999 – Тепловозы-цистерны с четырьмя ведущими осями.
  • 5000–6999 – Тендерные локомотивы с двумя ведущими осями.
  • 7000–8999 – Тендерные локомотивы с тремя ведущими осями.
  • 9000–9999 – Тендерные локомотивы с четырьмя и более ведущими осями.

Числа внутри класса в принципе были серийными. Когда число переполнялось (как в классах 8620, 9600 и 9900 ), перед четырьмя цифрами добавлялась одна цифра, чтобы сделать числа пятизначными. Класс 18900 (позже реклассифицированный в класс C51 ) с самого начала был исключительно пятизначным.

Это правило нумерации и классификации пережило пересмотр в 1928 году. Нестандартные локомотивы, которые вошли в состав национальных железных дорог путем покупки железнодорожных компаний, нумеровались в соответствии с этим правилом даже после 1928 года. Локомотивы, пронумерованные и классифицированные в соответствии с этим правилом, включают локомотивы, использовавшиеся до самые последние дни паровозов JNR в 1970-х годах.

Система нумерации 1928 года

[ редактировать ]

Поскольку метод 1909 года был на грани переполнения, 1 октября 1928 года вступила в силу новая система нумерации и классификации. За исключением классов 18900, 8200 и 9900, которые были реклассифицированы в C51, C52 и D50 соответственно, существующие локомотивы не были реклассифицированы или перенумерованы. . После этой доработки паровозы были классифицированы и пронумерованы латинскими буквами и цифрами.

Паровоз номер Д51 498 класса Д51
Пример
С62 3
Д 51 498
Количество ведущих мостов Сорт Порядковый номер

В отличие от электровозов и тепловозов, классификации паровозов не включают в наименование класса указание типа источника энергии (пара).

Количество ведущих мостов
Буквой обозначено количество ведущих мостов. Количество ведущих и ведомых осей или осей тендера не учитывается.
  • 2 оси – Б
  • 3 оси – С
  • 4 оси – D
  • 5 осей – Е
Сорт
Вместе с буквой, обозначающей количество ведущих мостов, двухзначная цифра, следующая за буквой, указывает на класс. По номеру различают паровозы-цистерны и тендерные локомотивы.
  • 10–49 – Тепловозы-танки.
  • 50–99 – Тендерные локомотивы.

Согласно этому методу нумерации, Д51 498 означает локомотив номер 498 класса Д51 , который представляет собой класс тендерных локомотивов с четырьмя ведущими осями.

Электровозы

[ редактировать ]

Система нумерации до 1928 года

[ редактировать ]

Национальные железные дороги импортировали свои первые электровозы в 1912 году. Как и паровозы того периода, электровозы имели четырех- или пятизначные номера. Классы были представлены своими ранними номерами, последняя цифра была «0».

Электровоз JGR Class 6010 (позже ED53) номер 6011, построенный Baldwin and Westinghouse для главной линии Токайдо.

В таблице ниже перечислены все классы электровозов, идентифицированные по этому методу. [ 1 ]

Использовать Основная линия Зубчатая железная дорога
Сорт 1000 1010 1020 1030 1040 1060 1070 6000 6010 7000 8000 8010 10000 10020 10040
Год постройки 1922 1923 1923 1924 1923 1926 1926 1925 1923 1926 1926 1923 1926 1911 1919 1926
Количество построенных 2 2 2 2 17 4 3 3 6 6 2 8 2 12 14 2
Перенумерован
в 1928 году
ЭД10 ЭД11 ЭД12 ЭД13 ЭД50 ЭД14 ЭД15 ЭД51 ЭД52 ЭД53 ЭД54 EF50 EF51 ЕС40 ЭД40 ЭД41

Система нумерации 1928 года

[ редактировать ]

В 1928 году вступила в силу новая система нумерации и классификации. Первоначально электровозы классифицировались по максимальным скоростям. Высокоскоростные локомотивы предназначались для пассажирских поездов, а тихоходные — для грузовых поездов. Позже система была пересмотрена, чтобы различать типы электроэнергии, когда переменного и переменного / постоянного тока были введены локомотивы .

Электровоз номер ЭФ81 95 класса ЭФ81
Пример
ЭФ81 95
И Ф 81 95
Электрический Количество ведущих мостов Сорт Порядковый номер
И
Все классы электровозов начинаются с буквы «Е», что означает «электрический».
Количество ведущих мостов
Буквой обозначено количество ведущих мостов. Оси без привода не учитываются.
  • 2 оси – Б
  • 3 оси – С
  • 4 оси – D
  • 6 осей – F
  • 8 осей – H
Сорт
Вместе с буквой «Е» и буквой, обозначающей количество ведущих мостов, двухзначная цифра, следующая за буквами, указывает на класс. Первоначально номер различал три типа локомотивов.
  • 10–39 – Локомотивы с максимальной скоростью 85 км/ч и менее.
  • 40–49 - Локомотивы зубчатой ​​железной дороги.
  • 50–99 - Локомотивы с максимальной скоростью более 85 км/ч.
В результате пересмотра по состоянию на 1987 год правило стало следующим.
  • 10–29 - локомотивы постоянного тока с максимальной скоростью 85 км/ч и менее.
  • 30–39 - локомотивы переменного/постоянного тока с максимальной скоростью 85 км/ч и менее.
  • 40–49 - локомотивы переменного тока с максимальной скоростью 85 км/ч и менее.
  • 50–69 - локомотивы постоянного тока с максимальной скоростью более 85 км/ч.
  • 70–79 - локомотивы переменного тока с максимальной скоростью более 85 км/ч.
  • 80–89 - локомотивы переменного и постоянного тока с максимальной скоростью более 85 км/ч.
  • 90–99 – прототипы
Порядковый номер
В принципе, порядковые номера начинаются с 1. Однако номера можно пропускать для создания подклассов, например, класса EF65 1000 или класса ED75 700.

Согласно этому методу нумерации, EF81 95 означает локомотив номер 95 класса EF81 , который представляет собой класс локомотива переменного/постоянного тока с шестью ведущими осями и максимальной скоростью, превышающей 85 км/ч.

ДжЭР Фрахт

[ редактировать ]

Из семи компаний Japan Railways Group (JR Group), созданных в 1987 году, только Japan Freight Railway Company (JR Freight) построила новые электровозы. Первоначально JR Freight продолжала производить локомотивы, изначально разработанные JNR, с небольшими модификациями. Однако в 1990 году был создан новый класс EF200 , приняв новую систему классификации с трехзначными названиями классов. Эта система позже была принята Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East), когда она представила свою версию класса EF510 в 2010 году. [ 2 ]

Электровоз номер ЭГ500-31 класса ЭН500
Пример
ЕН500-31
И ЧАС 500 - 31
Электрический Количество ведущих мостов Сорт   Порядковый номер

Использование латинских букв такое же, как правило 1928 года. Между номером класса и порядковым номером ставится дефис.

Сорт
Для обозначения классов используются трехзначные цифры. Классификация по максимальной скорости была заменена классификацией по типам моторов .
  • 100–199 - Локомотивы постоянного тока с двигателями постоянного тока.
  • 200–299 - Локомотивы постоянного тока с двигателями переменного тока.
  • 300–399 - Прочие локомотивы постоянного тока.
  • 400–499 - Локомотивы переменного/постоянного тока с двигателями постоянного тока.
  • 500–599 - Локомотивы переменного/постоянного тока с двигателями переменного тока.
  • 600–699 - Другие локомотивы переменного и постоянного тока.
  • 700–799 - Локомотивы переменного тока с двигателями постоянного тока.
  • 800–899 - Локомотивы переменного тока с двигателями переменного тока.
  • 900–999 - Прочие локомотивы переменного тока.

Согласно этому методу нумерации, EH500-31 означает локомотив номер 31 класса EH500 , который представляет собой класс локомотивов переменного/постоянного тока с восемью ведущими осями и двигателями переменного тока.

Дизельные локомотивы

[ редактировать ]

Первыми тепловозами японских государственных железных дорог были два класса локомотивов немецкого производства: дизель-электрический класс DC11 в 1929 году и дизель-механический DC10 в 1930 году. Министерство путей сообщения пронумеровало их по схеме, аналогичной той, которая использовалась для паровых поездов. и электровозы. Японские национальные железные дороги продолжили этот метод.

Тепловоз номер ДД13 1 класса ДД13
Пример
ДД13 1
Д Д 13 1
Тепловоз Количество ведущих мостов Сорт Порядковый номер
Д
Все классы тепловозов начинаются с буквы «Д», что означает «Дизель».
JR Кюсю DL DE10 1753
Количество ведущих мостов
Буквой обозначено количество ведущих мостов. Оси без привода не учитываются.
  • 3 оси – С
  • 4 оси – D
  • 5 осей – Е
  • 6 осей – F
Сорт
Вместе с буквой «Д» и буквой, обозначающей количество ведущих мостов, двухзначная цифра, следующая за буквами, указывает на класс. Номер отличает локомотивы по максимальным скоростям.
  • 10–39 – Локомотивы с максимальной скоростью 85 км/ч и менее.
  • 40–49 – Прототипы
  • 50–89 - Локомотивы с максимальной скоростью более 85 км/ч.
  • 90–99 – Прототипы
Порядковый номер
То же, что и для электровозов.

Согласно этому методу нумерации, ДД13 1 означает локомотив номер 1 класса ДД13, который представляет собой класс тепловозов с четырьмя ведущими осями и максимальной скоростью 85 км/ч и менее.

ДжЭР Фрахт

[ редактировать ]

После приватизации JNR в 1987 году две компании Japan Railways Group (JR Group) создали новые классы тепловозов. Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) классифицировала свой новый класс как DD19, используя систему классификации JNR, поскольку это была всего лишь перестройка класса DD17, построенного JNR. С другой стороны, Japan Freight Railway Company (JR Freight) построила совершенно новые тепловозы, которые были классифицированы с использованием новой системы с трехзначными названиями классов.

Тепловоз номер ДФ200-7 класса ДФ200
Пример
ДФ200-7
Д Ф 200 - 7
Тепловоз Количество ведущих мостов Сорт   Порядковый номер

Использование латинских букв такое же, как и использование JNR. Между номером класса и порядковым номером ставится дефис.

Сорт
Для обозначения классов используются трехзначные цифры. Классификация по максимальной скорости заменена классификацией по формам передачи мощности и типам электродвигателей в случае дизель-электрических локомотивов.
  • 100–199 - Дизель-электрические локомотивы с двигателями постоянного тока.
  • 200–299 - Дизель-электрические локомотивы с двигателями переменного тока.
  • 300–399 - Тепловозы дизель-электрические прочие.
  • 500–799 - Дизель-гидравлические локомотивы.

Согласно этому методу нумерации, DF200-7 означает локомотив № 7 класса DF200, который представляет собой класс дизель-электрических локомотивов с шестью ведущими осями и электродвигателями переменного тока.

Синкансэн

[ редактировать ]

Тепловозы, используемые в системе Синкансэн (для обслуживания путей и использования депо), нумеруются трехзначными названиями классов, за которыми следует серийный номер, соединенный через дефис. Для использования синкансэна существовало два класса тепловозов: 911 и 912.

В единой системе классификации подвижного состава синкансэн первая цифра 9 присвоена вагонам и локомотивам ведомственного пользования. В этой группе 9ХХ вторая цифра 1 используется для тепловозов.

Гибридные локомотивы

[ редактировать ]
Гибридный локомотив класса HD300, номер HD300-2

В 2010 году компания JR Freight классифицировала свой первый гибридный локомотив с дизельным аккумулятором HD300 . Название класса HD300 объяснялось следующим образом. [ 3 ]

  • Н - гибридный локомотив
  • D - количество ведущих мостов четыре
  • 300 - тип главного двигателя - синхронный.
  1. ^ Секи, Такахиро (1981 Денкикиканша - Цветные книги № 533 (на японском языке: Хоикуша, стр. 102).
  2. ^ «Первый заказ современных электровозов от JR East», пресс-релиз JR East, 2 декабря 2008 г. Проверено 3 декабря 2008 г.
  3. ^ «Название класса и конструкция нового прототипа стрелочного локомотива», пресс-релиз JR Freight, 10 февраля 2010 г. Архивировано 15 февраля 2010 г. в Wayback Machine (на японском языке) . Проверено 10 февраля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86c86d70f4f1917579b05b173b608ec8__1723737480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/c8/86c86d70f4f1917579b05b173b608ec8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japan Railways locomotive numbering and classification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)