Кассиопея (поезд)
Служба Кассиопеи , предоставленная EF510-509 в августе 2010 г. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Ограниченный экспресс |
Статус | Операционный (круизный сервис) |
Местный | Япония |
Первое обслуживание | Июль 1999 г. (регулярное обслуживание) 2016-настоящее время (круизное обслуживание) |
Последняя услуга | Март 2016 г. (плановое обслуживание) |
Текущий оператор(ы) | Джей Ар Восток |
Маршрут | |
Условия | Уэно Саппоро (регулярное сообщение) Сендай (круизное обслуживание) Аомори (круизное обслуживание) |
Среднее время в пути | Прибл. 16½ часов (регулярное обслуживание) |
Частота обслуживания | 3 раза в неделю (Уэно-Саппоро) |
Бортовые услуги | |
Рассадка | Салон-вагон |
Спальные места | Купе и люксы |
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан |
Объекты наблюдения | Смотровой зал в конце поезда |
Технический | |
Подвижной состав | Спальные вагоны серии E26 |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Электрификация | 1500 В постоянного тока / 20 кВ переменного тока (50 Гц) |
Рабочая скорость | 110 км/ч (70 миль/ч) |
Кассиопея Kashiopea ( ペア , カシオ ) — роскошный круизный поезд в Японии, которым управляет Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East). Раньше он работал как ограниченный экспресс с июля 1999 года по март 2016 года, когда его деятельность была прекращена в связи с открытием Хоккайдо Синкансэн . Он курсировал между станцией Уэно в Токио и городом Саппоро на северном острове Хоккайдо . Дорога в одну сторону до Саппоро заняла около 16 1 ⁄ часа .
Маршрут
[ редактировать ]Оригинальная Кассиопея курсировала по следующим железнодорожным линиям:
Джей Ар Восток
- Основная линия Тохоку , Уэно – Мориока
IGR через железную дорогу Джинга
- Железнодорожная линия Иватэ-Гэлакси , Мориока – Метоки
Аоймори железная дорога
- Железнодорожная линия Аоймори , Метоки – Аомори
Джей Ар Восток
- Линия Цугару , Аомори – Нака-Огуни
JR Хоккайдо
- Линия Кайкё , Нака-Огуни – Киконай
- Линия Эсаси , Киконай – Горёкаку
- Основная линия Хакодатэ , Горёкаку – Хакодатэ – Ошамамбе.
- Основная линия Муроран , Ошамамбе – Нуманохата
- Линия Титосэ , Нуманохата – Сироиси
- Основная линия Хакодате , Сироиси – Саппоро
Поезд изменил направление в Аомори и Хакодате.
Поезда, идущие на север в Саппоро, отправлялись из Уэно после 16:00 и заходили в Омию , Уцуномию , Корияму , Фукусиму , Сендай , Ичиносеки и Мориоку . Первая остановка на Хоккайдо была в Хакодатэ в 05:00 следующего дня, а прибытие в Саппоро около 09:30. Поезда, идущие на юг до Уэно, отправляются из Саппоро после 16:00; первая остановка после отъезда с Хоккайдо была в Сендае, около 04:30 следующего дня, а время прибытия на станцию Уэно около 09:30. [ 1 ]
Первоначальная «Кассиопея» отправлялась три раза в неделю, причем в праздничные периоды отправлялось больше рейсов.
Подвижной состав
[ редактировать ]
Поезд состоит из двенадцати спальных вагонов серии E26, включая вагон-салон в конце Саппоро и люкс-люкс в конце Уэно. Мощность локомотивов для чартерных перевозок предоставляется компанией JR Freight , которая включает класса EF81 локомотивы двойного напряжения или локомотивы класса EF64 из Уэно в Аомори, класса EH800 электровозы переменного тока для туннеля Сейкан и тепловозы класса DF200 для неэлектрифицированных маршрутов на Хоккайдо. .
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]Первоначальный поезд перевозился класса EF510-500 электровозом двойного напряжения компании JR East Табата между Уэно и Аомори, электровозом переменного тока JR Hokkaido ED79 между Аомори и Хакодате и парой тепловозов JR Hokkaido DD51 между Аомори и Хакодатэ. Хакодатэ и Саппоро. [ 2 ] До июня 2010 года перевозки осуществлялись JR East Class EF81 . электровозами двойного напряжения [ 3 ]
-
Сервис Кассиопеи в апреле 2012 года, буксируемый электровозом JR East Class EF510-500 EF510-510.
-
Служба Кассиопея на станции Хакодате в марте 2016 года, буксируемая электровозом JR Hokkaido класса ED79 ED79 14.
-
Служба Кассиопеи на Хоккайдо в сентябре 2011 года, буксируемая парой тепловозов JR Hokkaido Class DD51.
-
Служба Кассиопеи на станции Уцуномия в сентябре 2007 года, буксируемая электровозом JR East Class EF81.
Формирование
[ редактировать ]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СуРонеФу E26 | СУРОН E26 | Маши Е26 | СУРОН E27 | СУРОН E27 | СУРОН E27 | СУРОН E27 | СУРОН E27 | СУРОН E27 | СУРОН E27 | СУРОН E27 | КаХаФу E26 |
Люкс «Кассиопея» | Люкс «Кассиопея» / Делюкс «Кассиопея» | Вагон-ресторан | Кассиопея Твин | Кассиопея Твин / Мини-холл | Кассиопея Твин / Душевая комната | Кассиопея Твин | Кассиопея Твин | Кассиопея Твин / Мини-холл | Кассиопея Твин / Душевая комната | Кассиопея Твин | Салон-автомобиль/Генератор |
Проживание и тарифы
[ редактировать ]В состав « Кассиопеи » входят все номера типа «А», специфичные для этого конкретного поезда. Фиксированная плата взимается за все номера, независимо от начального или конечного местоположения. Стоимость проживания варьируется от 27 000 иен за двухместный номер «Кассиопея» до 51 000 иен за люкс «Кассиопея».
Остальные тарифы, базовый тариф и ограниченный экспресс-тариф, зависят от расстояния. Туристам, использующим Japan Rail Pass во время первоначального обслуживания, не нужно было платить базовый проезд. Однако за проезд на участке железной дороги, не принадлежащем Японским железным дорогам, между Мориокой и Аомори , взимается плата в размере около 5500 йен в одну сторону .
История
[ редактировать ]Служба Кассиопея из Уэно в Саппоро впервые была запущена 16 июля 1999 года. [ 4 ]
С момента начала действия пересмотренного расписания 17 марта 2012 года курение было запрещено в вагоне-ресторане службы «Кассиопея» . [ 5 ]
Окончание плановых услуг
[ редактировать ]Последние регулярные рейсы Кассиопеи были прекращены в марте 2016 года перед открытием Синкансэн на Хоккайдо высокоскоростной линии . Последний рейс вниз отправился со станции Уэно в Токио 19 марта 2016 года, а последний рейс отправился из Саппоро 20 марта и прибыл в Уэно 21 марта. [ 4 ]
Круизные услуги
[ редактировать ]Ни JR East, ни JR Hokkaido не владеют электровозами, способными курсировать через туннель Сейкан на Хоккайдо и обратно после того, как напряжение воздушной линии было поднято с 20 кВ до 25 кВ переменного тока с открытием Хоккайдо Синкансэн 26 марта 2016 года, но JR East арендует JR Freight Class EH800 Электровозы будут перевозить состав поездов Кассиопея на сезонных рейсах через Сейкан Туннель после открытия Синкансэна на Хоккайдо. [ 6 ] Автобусы также используются в круизных поездах по другим направлениям восточного региона JR, включая Сендай и Аомори . [ 6 ]
-
Круизный поезд «Кассиопея», буксируемый электровозами JR East Class EF64-1000 и EF81, июнь 2016 г.
-
Круизный поезд «Кассиопея» , буксируемый электровозом EH800 грузового класса JR EH800-3 на Хоккайдо, июль 2016 года.
-
Круизный поезд «Кассиопея» , буксируемый тепловозом DF200 грузового класса JR DF200-61 на Хоккайдо, июль 2016 года.
См. также
[ редактировать ]- Список названных пассажирских поездов Японии
- Хокутосей , еще один ночной поезд, курсировавший между Токио и Саппоро до августа 2015 года.
- Семь звезд на Кюсю , роскошный поезд со спальными вагонами, которым управляет компания JR Kyushu.
- Twilight Express Mizukaze — роскошный экскурсионный поезд со спальными вагонами, которым управляет компания JR West в Японии.
Ссылки
[ редактировать ]- Расписание JR, выпуск за март 2008 г.
- ^ Экинет (JR Восток) | Sleeper Limited Express Кассиопея > Расписание/тарифы (на японском языке). Jreast.co.jp. Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Файл JR Shinkansen & Limited Express Train [ Файл JR Shinkansen & Limited Express Train ]. Япония: Коцу Симбун. 2008. с. 130. ИСБН 978-4-330-00608-6 .
- ^ Начал буксировку «Кассиопеи» на EF510 500. [Начало перевозки EF510-500 для служб Кассиопеи]. Хобидас (на японском языке). Издательство Неко. 25 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Завершилась операция спального экспресса «Кассиопея» [Окончание службы спящих "Кассиопеи".] Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 21 марта 2016 г. . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Что касается пересмотра расписания на март 2012 года [Пересмотр расписания за март 2012 г.] (PDF) (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания. 16 декабря 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хосодзава, Аятеру (19 февраля 2016 г.). «Новый день рассвета для роскошного спального поезда JR East «Кассиопея» . Часы Азии и Японии . Япония: Компания Асахи Симбун. Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Восточно-Японская железнодорожная компания
- Именованные пассажирские поезда Японии
- Железнодорожная компания Хоккайдо
- Ночные поезда Японии
- Железнодорожное сообщение введено в 1999 г.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 2016 году.
- 1999 г. заведения в Японии
- Закрытие в 2016 году в Японии
- Железнодорожное сообщение введено в 2016 году.
- 2016 заведения в Японии